Контракт на поставку четвертого самолета Ил-96-300 для ГТК "Россия" пока не подписан
Контракт на поставку Государственной транспортной компании "Россия" (ГТК "Россия") четвертого самолета Ил-96-300 пока не подписан, однако его изготовление на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) уже ведется. Об этом корреспонденту сообщил информированный источник в области авиастроения.
"Самолет для ГТК "Россия" станет девятнадцатым самолетом Ил-96-300, построенным на ВАСО. Некоторая задержка с подписанием госконтракта на поставку №19 ГТК "Россия" обусловлена сложностью оформления документации на покупку самолета из средств, выделяемых из государственного бюджета", - отметил собеседник.
По его словам, на сегодня, кроме строящегося борта №19, пока больше нет контрактов на поставку "коротких" самолетов Ил-96-300, все выполняемые контракты и ведущиеся переговоры, как правило, касаются возможности поставок серийных грузовых Ил-96-400Т или пассажирских Ил-96-400М (в частности, для Зимбабве).
Он напомнил, что самолет Ил-96-300 является базовым для последующих модификаций. Первой крупной модификацией на его базе стал грузовой самолет Ил-96-400Т грузоподъемностью до 92 тонн. Эта модификация отличается от Ил-96-300 увеличенной длиной фюзеляжа.
Говоря о совершенствовании самолета, собеседник напомнил, что на третьем самолете для ГТК Россия (№18) установлена новая система посадки по категории IIIB (разработана ОАО "Авиаприбор-холдинг"), что означает возможность посадки в автоматическом режиме, включая пробежку по ВПП.
Весьма значительный объем работ по глубокой модернизации серийно выпускаемого на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП" пассажирского среднемагистрального самолета типа Ту-204-100 предполагается выполнить в текущем году. Об этом корреспонденту сообщил информированный источник в ОАО "Туполев".
Он подчеркнул, что выполнение работ по модернизированному Ту-204-100, получившему условное обозначение Ту-204СМ, должно выполняться в крайне сжатые сроки. Срочность выполнения работ по Ту-204СМ обусловлена необходимостью скорейшего предложения отечественным авиакомпаниям современного и перспективного пассажирского самолета. На период минимально до 2015 года (до появления самолета по проекту МС-21) самолеты Ту-204СМ должны стать альтернативой самолетам зарубежного производства, все более широко завоевывающим свое место в самолетном парке основных российских авиаперевозчиков.
"Работа по модернизации Ту-204 в типе Ту-204СМ является одной из важнейших работ ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) на ближайшие несколько лет", - отметил собеседник.
По его словам, в настоящее время разработчик новой модификации Ту-204СМ продолжает выполнять научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) за собственный счет. Однако планами ОАК на ближайшие годы планируется выделение из государственного бюджета значительного объема финансовых ресурсов на проведение и скорейшее завершение НИОКР создания Ту-204СМ.
В соответствии с действующим законодательством, распределение средств из госбюджета на НИОКР должно проводиться на основе конкурса (даже, если имеется всего лишь один конкурсант). ОАО "Туполев" в качестве разработчика модификации Ту-204СМ будет участвовать в конкурсе и после его завершения должен быть подписан Договор с Роспромом на финансирование из госбюджета НИОКР на текущий год.