Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..929394..285286

Сергей С.
10.02.2008 19:12
Всем добрый вечер.
Для разнообразия.
http://www.streamphoto.ru/user ...

Аленка
С днем рождения! Всяческих успехов, здоровья, счастья!
KudretsA
10.02.2008 19:34
Faza:
Неоднократно слышал о таких заходах, но поскольку сам я - орёл не горный, то знаю об этом только в теории, но с большим уважением к летающим в горах.

Сергей С.:
Да, обледенение - вещь очень коварная, на фото аккумуляторного отсека явно видны места с оторвавшимися льдинками, опасные они, заразы.Поаккуратней с этим, робяты и девчаты.
АНЗ
10.02.2008 20:16
Всем привет и с праздником!!!
Прошу прощения что заплздал, но вчера был на дежурстве, а сегодня "отсыпной".

Зато порадовали однокашники, прислали фото, сбор по поводу 25-летия окончания.
Даю ссылку, может кого знакомых увидите:
http://www.streamphoto.ru/user ...

А сам пока в люлю, до завтра
Алёнка
10.02.2008 21:44
Добрый вечер, друзья!

Vladimir K:
Viktor:
KudretsA:
"Faza"
Сергей С.:

Спасибо всем огромное за пожелания!!!
До комсомолки, правда, я так и не доросла, все в пионерках хожу... :-)
Сергей С.
10.02.2008 22:03
KudretsA
На фото следы переохлажденных осадков. Лед более 1см и прозрачный, я специально сделал его видимым постучав по нему ручкой отвертки.Но надо отдать должное ПОС двигателей и несущей системы работали безупречно. На северах такое явление не редкость.
KudretsA
10.02.2008 22:27
Сергей С.:На северах такое явление не редкость.
------
Даже летом.

Алёнка:все в пионерках хожу
-----
Это тоже отвественный пост.Помни - пионер, ты в ответе за всё.)))
Vladimir K
10.02.2008 23:19
Аленка:
Но мы то знаем, что в душе ты комсомолка и активистка:))
Vladimir K
10.02.2008 23:22
Сергей С:
Как то обратил внимание, что в Поволжье ледок обледенения был красивый, голубоватый такой, а и в ГСВГ, и в Прибалтике - грязный, с копотью:((
Сергей К.
11.02.2008 00:02
Доброго всем дня и здоровья, особенно тем, кто с усердием отмечал праздник гражданского воздушного флота!Отдельные поздравления нашей Алёнке. Здоровья, счастья, удачи и, конечно любви!
Canadian pilot: Vladimir K: KudretsA: Аноним: Хорошую тему затронули. Посадки на площадку ночью. Идеал – это когда площадка обозначена огнями подхода, посадочным «Т», «квадратом» или посадочными воротами и линией искусственного горизонта. В вашем случае площадочка отличается от идеала в другую сторону. В своё время, перед южными командировками тренировали посадки ночью по стартовым огням, без использования вертолётных фар. На практике это пригодилось - приходилось садиться на площадки, обозначенные горящими покрышками, противнями с зажженным керосином и площадки подсвеченные фарами автомобилей. Для «восьмёрок» использовали такой способ захода: когда к световому ориентиру подкрадывались, наблюдая его в левый нижний блистер. Главная особенность – сохранение пространственного положения и не дай Бог потоком от винта задуть этот костерок или не погнать горящую покрышку в сторону легковоспламеняющихся предметов или людей. Бортовой на заходе диктует текущую по РВ высоту. До 15 м через 5м, далее докладывает каждый метр. Глиссада захода: без паталогий: высота 150, скорость 150, высота 100, скорость 100. «Двадцатьчетвёрочкам» было труднее в том плане, что как не мостись, а световой ориентир закрывает передней кабиной. Что поделать – сидишь как в колоде (в смысле долблёнке). Да и борттехника с собой не брали. Поэтому на РВ сразу устанавливал Н опасную на 15 м и заход строил правее светового ориентира, в его траверз, затем плавненько смещались влево к нему. Если уж очень повезёт, то зажигали квадрат, тогда посадка была легче в том плане, что проще можно было сохранять пространственное положение. Держишь перед собой на лобовом стекле этот обозначенный горящими плошками параллелограмм и очень тонко отслеживаешь все крены, перемещения и своевременно их устраняешь. Подсвет фарами: машины выставляли на удалении 30м друг от друга, таким образом, чтобы лучи от фар, фар-искателей на дальнем свете создавали световое пятно на расстоянии этак примерно 30-50м от них.
Самое главное и трудное при выполнении посадки без фар (с минимальным количеством светотехнических средств) – сохранение пространственного положения, когда вертолёт начинает елозить на воздушной подушке. Если уверен в грунте – посадка с небольшим смещением вперёд. Но в любом случае требуется очень деликатная работа органами управления.
В дополнение: Н опасная, установленная на 15 метров, ночью работала, как подсказка на тот случай если «крякнут» оба двигателя. Ночи в горах сами знаете, как у негра в ж…елудке после чёрного кофе, поэтому точно определить момент взятия шага на РСНВ бывает не всегда возможно, а тут прогудело – хватай!
Мои скромные заметки не претендуют на истину в конечной инстанции. Буду очень рад, если кому нибудь, хоть, как-то, они чем-то помогут.
С уважением, Сергей К.

Canadian pilot
11.02.2008 08:17
спасибо, коллеги, за отклики по ночным заходам. интересно было почитать. вообще-то у нас принято обозначать площадку при помощи 8 огней на земле в форме квадрата. по фонарю на углах и по одному на каждой стороне. или те же 8 фонарей по кругу расположены. а вот с цветом что-то не всегда попадание в цель происходит. сейчас после нашего возмущения хозяева площадки уже заказали белые фонари, зелёные убирать будут. бортмехаников у нас нет, а второй, с которым сейчас работаю, имеет очень мало налёта ночью и на данном конкретном типе, у него на заходе глаза по 25 копеек, так что я смотрю за двоих на всякий случай. ну и у нас не принято докладывать высоту все время. докладывают только 80, 60 и 40 узлов, 1000, 500 и 150 футов. просто по РЛЭ 40 узлов - минимальная скорость, с которой вертолёт может уйти на второй в случае отказа одного двигателя. поэтому ВПР 150 футов и 40 узлов, дальше если что, то только сажать. кстати, а с какой минимальной скорости уйдёт на второй Ми-8 и Ка-27/29/31? я этих цифирей не помню. понятно, что это зависит от условий, но у нас дают цифру, которая должна обеспечить уход при стандартных условиях.

про комбезы понял, когда поеду в Россию, пойду в Техноавиа. больше источников не знаю, хотя качество их продукции по отзывам оставляет желать лучшего. кстати, а с кожанками такая же ситуация? у меня две штуки есть, но одна совсем истёрлась, а вторая велика. американские кожанки хорошие, но в них карманы накладные, неудобно, да и наши больше нравятся.
АНЗ
11.02.2008 11:04
"Нет, не зря Земля считает цветом нации Тех, кто был, кто есть, кто будет в авиации!" (Феликс Чуев)

Canadian pilot
Огни, прожектор и т.д. это все замечательно.А мне как-то раз пришлось с наступлением темноты садтся на площадку АХР в варианте "опрыскивания", при свете фар стартовой машины и с применением бортовой фары.Благо что знал эту площадку, подходы и препятствия.Но поступил просто.Сначала прошел над площадкой, потом по времени и расположению площадки построил "коробочку" не затягивая третий разворот, а после четвертого скорость 60 км\ч и подкрадывался регулируя вертикальную.
Но к такому вынудили обстоятельства, которых всегда хватало.Больше подобных абсурдных действий не допускал .Садился еще раз пять в производственных условиях, но только на подготовленные вертодромы , захватывая минут 10-15 после наступления темноты, но все в рамках НПП.
А по комбезу...В районе метро "Динамо" в Москве на Красноармейской (идет паралельно Ленинградскому проспекту) был магазинчик, торгующий спецобмундированием, может там что есть.

Сергей С.:

В году в 1988, в командировке летел с Владимира на Рязань.Был март, пятница, вторая полвина дня, впереди два выходных.Естественно надо домой.
А метео во Владимире дает по своей зоне обледенение, температура воздуха около 0.Диспетчера не выпускают.Принес Руководство, на метео выклянчил прогноз по трассе и в диспетчерскую.Разрешение получил, шаг под мышку и в Рязвнь.
После посадки осматриваю, а на аккумуляторном отсеке наледь толшиной сантиметра полтора, гладкая, аэродинамически обтекаемая.На передней части подвесных баков тоже самое.Зато лопасти и ВНА движков чистые.
АНЗ
11.02.2008 11:11
Пардон, не та ссылка на ветеранов:

http://photos.streamphoto.ru/1 ...
Сергей С.
11.02.2008 13:10
Добрый день.
Маленькое дополнение о посадках ночью на Ми-2.
Если посадка на площадку освещенную кострами или жаровнями, то лучше расчитывать в зоне влияния, даже при наличии снежного вихря. К моменту зависания фару максимально "под себя". На Ми-2 проще управлять фарой, т. к. большой палец свободен. Костры или жаровни на зависании однозначно погаснут. Нужно успеть "ухватится взглядом" за эту самую жаровню или место от костра если в вихре. Тем более что Ми-2 вне зоны не всегда и зависнит.
Однажды выполнял с/з на делянку, там один зк другого на "перо" посадил.Ночь былабезлунная, осень, но снега еще нет. Площадка бревенчатая, по углам костры. В момент зависания костры превратились в феерверк. Со стороны наверное было красиво, правда не долго. Взлетал уже только с фарой.На борту оба гладиатора, врач, два солдатика с офицером. Пришлось в зоне влияния разгонятся, благо вырубка была приличной.
Разумеется все вышесказанное- мое субьективное мнение.
Сергей С.
11.02.2008 13:25
Это сегодняшние. Температура -6 , теплый фронт, переохлажденные осадки. К ПОС претензий нет. http://www.streamphoto.ru/user ...
http://www.streamphoto.ru/user ...
http://www.streamphoto.ru/user ...
http://www.streamphoto.ru/user ...
Наталья
11.02.2008 17:24
Канадиан пилот,
если можно: пару слов о катастрофе 7 февраля на юго-востоке Британской Колумбии (Golden), в которой погиб пилот вертолета и еще два пассажира лыжника были ранены.
Canadian pilot
11.02.2008 20:20
Наталья : никакой конкретной информации по причинам нет. вертолёт Белл-212. на борту было 9 человек. столкнулся с горами, пилот погиб, пассажиры живы. компания "Секвойя". другой вертолёт, вылетевший на место происшествия чтобы забрать погибшего пилота, не смог пробиться из-за плохой погоды. о причинах можно только догадываться, но мне не хотелось бы озвучивать предположения до официальных данных расследования. это было бы неэтично по отношению к погибшему пилоту. одно могу сказать, здесь такие вещи расследует не МАК и поэтому на обьективность результатов расследования можно положиться. позавчера было ещё одно происшествие. S-76 по санзаданию при заходе на посадку ночью на площадку потерял мощность на короткой прямой. все живы, но в госпитале.
Canadian pilot
11.02.2008 20:23
да, добавлю, на S-76 потеря мощности опять же только предполагаемая причина. результаты позже. Наталья, если нужна оперативная информация по вертолётным делам, происходящим тут, то многое рассказывается на форуме вертолётного журнала Vertical.
Faza
11.02.2008 21:04
Всм добрый вечер! :))

2 Павепл К.

отзонюсь...

2 Canadian pilot
не нам судить...




я просто рад всех вас видеть... ;))))
Faza
11.02.2008 21:06
2 АНЗ

а второй слева не в Днепре работет? :?)
АНЗ
11.02.2008 21:38
Faza:

Это Толя Москаленко, где сейчас работает не знаю, в конце советского времени был комэской в Бельцах, а родом по-моему с Кривого Рога.
Faza
11.02.2008 22:02
2 АНЗ

продолжает работать в Днепре на R-44, встречались месяц назад в МАЦП, в Киеве...
:)) тесен мир... ;)))
Viktor
12.02.2008 07:44
Доброе утро, други !

Читаю ВАШ обмен мнениями о полетах ночью и радуюсь за ВАС, братцы.
Ведь совсем недавно, полет вертолета ночью, был событием из ряда вон выходящим, я имею в виду ГА, и наш регион. Кораблям, типа Ми-8 разрешалось ввылетать в светлое время с площадки зкч и приходить в порт ночью ?!
По санзаданию ночью, приходили единицы в Казахстане. А один КВС Ан-2 поплатился пилотским за то, что вылетел с тяжелобольным с МВЛ порта и пришел ночью в наш порт, плюнув на все, (ночь у него была, но проверка закончилась).Снимаю шляпу перед ним !
А наш порт дневной, ночью только тренировки, вот и пришлось всем службам, встать на уши, да только жизнь человеческая дороже, об этом бл. никто не заикнулся, высекли мужика и вся недолга.
Конечно, у НАШИХ военных ребят, - присутствующих здесь и отсутствующих тоже, в этом отношении, подготовка была на голову выше, надо это признать и уважать их, ибо это - заслужено. Взять хотя бы их минимумы, у того же Vladimira на Двоечке !!!

Радуюсь, что и мне удалось немного полетать ночью и поприхватывать СМУ и обледенение, не всегда официально правда. Но когда стал летать официально, крылья выросли за спиной, от спокойной работы.
Уверовал в свою Двоечку и полюбил ещё сильнее, когда пришел ночью в облаках и обледенении, с больным на борту, при, как оказалось, отказавшем обогреве одного двигателя.
Сосулька, как огурец, торчала на коке. И судьба и Ласточка верная, что греет душу :)

Сергей С:
Сережа, так ты одновременно и на Ми-8 и на Ми-2 вкалываешь ?:о)

Сергей К:
Нету больше фотографий Сережа =:(

Рад слышать Мишу из Канады и остальных НАШИХ ребят =:о)

Ну а НАШИХ девочек, само-собой, без коментариев ":о)

ВСЕМ УДАЧИ и ПОКА !
Калабин Сергей
12.02.2008 08:57
ЖШ
12.02.2008 14:29
Извиняйте, други, временно пропадаю на аэродроме...
Отвечу позже, а пока только с опозданием Аленку - с Днем рожденья!!!
Ну, и пусть окружающие тебя мужчины почаще радуют и носят на руках (все остальное у тебя и так есть/будет, ИМХО).
Наталья
12.02.2008 17:17
Канадиан пилот, спасибо
Сергей С.
12.02.2008 21:04
Всем добрый вечер.

Калабин Сергей
После этой посадки хвостик целым остался? Уж больно низко он от земли.

Viktor
На Ми-8 я еще начинающий, только в мае вылетел, кроме 150/3000 ничего нет. А на Ми-2 с 85 года. Все минимумы.
Сергей К.
12.02.2008 22:57
Доброго всем, уважаемые, вечера и здоровья!
Viktor: Виноват. Закрутился. Исправляюсь: http://www.streamphoto.ru/user ...
Где то писали о странных метеоявлениях.Вот попало в кадр какое то внезапно возникшее облако. Несколько секунд назад его не было. И вдруг откуда не возьмись...
Viktor
13.02.2008 07:21
Доброе утро, ДРУГИ !
У нас теплынь !!!! всего минус пятнадцать утром !:о)
Вчера Ласточку подшаманил, так сегодня утром не успел подойти к ней, а она уже урчит и трется о ногу !:о))))

Сергей Калабин:
присоединяюсь к Сереже С.:... хвостик жалко, если так войдет в привычку,
так Алешке и скажи =:о) и пальцем от НАС погрози :)

ЖШ:
Жанна летай конечно, если будет такая возможность.
Раз надо, аэродром, это святое.
Но мы тебя и здесь всегда ждем, ты же помнишь ?
И "полета" на Селигер =:)
Хоть в один конец, а ?!
Если стесняешься, скинь мне на мыло, я почитаю и отпишу.
Ок?:о)

Сергей С:
23 года на Двоечке !!!!!! Здорово, Серёжа !
Снял шляпу и, стал в сторонке =:о))))))
Сам Бог велел тебе, "вытаскивать из памяти" понемногу события и памятные случаи, облекать их в "словесную оболочку" и преподносить НАМ. А уж мы - в долгу не останемся, зуб даю =;о)))

Сергей К.:
Уже пошел смотреть, знакомиться. Спасибо, Сережа !:о)

Всем пока !
Пишите, ДРУГИ....
АНЗ
13.02.2008 20:19


Всем привет!
Наконец я преодолел свою лень и приобрел сканер.Можно теперь лицезреть меня в кабине на АХР лет 15-20 назад:
http://www.streamphoto.ru/user ...

Это пробовал сканировать, только три фото перенес.На сегодня все, сын уже стоит над душой, я и так сегодня полдня делал проверку на вирусы и рукеты.
Сергей С.
13.02.2008 22:46
Всем доброй ночи.

Viktor
Потихоньку осваиваю компьютер, обнаружил коментарии к своим фотам в альбоме. Спасибо.


АНЗ
"Как молоды мы были..."
nikolai
14.02.2008 19:27
Up!
Faza
14.02.2008 20:42
О, сколько нам откртий чудных готовит просвещенья дух....

KudretsA
14.02.2008 20:56
И опыт , сын ошибок трудных,
И гений , парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
(с)1829 г.
Faza
14.02.2008 21:00
кстати, последняя строчка была вырезана из заставки к передаче... в СССР не могло быть "случая"...
KudretsA
14.02.2008 21:07
Faza:
Скорее два крайних слова были изгоями, а случай был - "Случай в квадрате 36-80"
Vladimir K
14.02.2008 22:28
Доброго всем вечера!
Прошу прощения за длительное отсутствие, доэкспериментировался с компом, что пришлось систему переустанавливать, слава Богу, что информацию восстановить удалось:) Так что хорошо все, что хорошо кончается:))
Кстати, завтра 19-я годовщина вывода наших войск из Афганистана, не забудем поднять по стопке молча за тех, кто не вернулся...
Сегодня получил по E-mail такое вот стихотворение от однокашника, не могу не поделиться с вами:

В этот день вспомним наших ребят,
с кем учились, с кем вместе летали,
Третий тост постоим, помолчим,
вспомним в радости их и в печали,
Вспомним светлые лица, вспомним друга плечо,
вспомним всех, кто не вышел из боя,
Вспомним смелых, бесстрашных и честных парней,
третий тост молча выпьем мы стоя...

Тут вот небольшая открыточка в тему:
http://photos.streamphoto.ru/0 ...
Калабин Сергей
15.02.2008 05:35
Viktor:
Даже снег не задел....это стоп кадр из видео. Красиво он его приземлил -)))) тоже потом спорили, следы на снегу искали, а нету. Леха молодца!
Лёха
15.02.2008 14:41
Был не один , А с со старым летчиком, который очччень просился полетать. Сильно я не упирался, а перелетать место посадки небыло времени. Машина легкая и на улице морозец. Можно было резко "тормознуть". Всё в прделах нормы.
Аноним Анонимыч
15.02.2008 16:41
Всем привет.

Анонимы Анонимычи не сдаются, с понедельника продолжу. ;-) Мы простых путей не ищем. Я С Вами, просто редко пишу. Не забывайте Анонимыча! ;-)
Наталья
15.02.2008 17:31
Сегодня - День памяти воинов-интернационалистов в России. 15 февраля день вывода советских войск из Афганистана (1989г.).
Сколько горя принесла эта война. Сколько погибло. Сколько покалечилось. Сколько подорвали здоровье. Самые большие потери понесли вертолетчики, а те, что вернулись, с незаживающими ранами на сердце столкнулись с непониманием в обществе и потерей любимой работы из-за развала армейской авиации.
И, тем не менее, всем бедам назло, вспомним тех, кого уже нет с нами, и помолчим...
С праздником дорогие друзья.
С праздником со слезами на глазах и ранами на сердце.
Viktor
15.02.2008 18:16
Привет, ДРУГИ !
Не серчайте и не ругайтесь, не видя меня на веточке.
Климакс, однако ?:о)

Ветка есть ?
Есть !
Друг друга знаете ?
Знаете.
Не маленькие уже...


Наталье:
...с праздником...
KudretsA
15.02.2008 21:03
Наталья:
Сегодня - тост за ребят, побывавших за речкой.

Vladimir K:
Григорич, очень задел фотоколлаж за живое, спасибо, добавил в фототеку от друзей.

Дядь Вить, разе-ш мы ругаемся, так, бурчим помаленьку, веточку поддерживаем, о делах маленько калякаем, словом - всё путём.
Удачи.
KudretsA
16.02.2008 16:45
Доброго здравия, винтокрылые.
Предлагаю тему для обсуждения (шутки приветствуются):
Как запустить двигатели и взлететь на вертолёте при значениях ветра, близких к запредельным?
Задать курс корабля по ветру, запросив увеличить скорость. До запуска развернуть вертолёты носом на корму корабля, спокойно запуститься и взлететь.
С уважением, Андрей

Наталья
16.02.2008 17:05
Поднять перед вертолетом решетку, которая нарушит воздушный поток ветра...
TDV
16.02.2008 18:35
Vseh so vcherashnim prazdnikom. Iz-za rechki...
Kandahar, Afghanistan.
Сергей С.
16.02.2008 20:18
Всем добрый вечер.

KudretsA
"при значениях ветра близких к запредельным"
Сие означает что сила ветра близка к максимально допустимому (предельному)?
Например: предельный (максимально допустимый) ветер 25 м/с, за предельный-более 25 м/с.
Прошу разъяснения.
KudretsA
16.02.2008 21:06
Сергей С.:
Давай так - человек стоит на палубе под углом к вертикали градусов примерно 15 и не падает.
Сергей С.
16.02.2008 21:30
Ну?
Алёнка
16.02.2008 21:50
Добрый вечер всем!!!

Андрей, у меня тут встречный вопрос возник. А волнение на море при таком ветре позволит вертолету взлететь? (кроме шуток, действительно интересно!)
Ми-8мт
17.02.2008 00:06
Здравствуйте уважаемые винтокрылые!
Немножечко с опоздание, предлагаю почитать воспоминания нашего однополчанина к дате - выводу наших войск из ДРА. Даю ссылку:
http://artofwar.ru/s/shipachew_k_a/
С уважением, Алексей.
1..929394..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru