Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..285286

Александр
01.04.2007 21:00
Забыл сказать, что это отечественная разработка стоит в два раза меньше зарубежных аналогов, а функций в ней в два раза больше, чем в импортных!
Viktor
01.04.2007 21:08
Саня, расскажи пожалуйста, чуть подробнее о возможностях этого аппарата и его цене, в "RR".
Viktor
01.04.2007 21:16
Я ушёл, всем - пока !
:)
SVG
01.04.2007 21:21
http://www.aeroclub.vitebsk.by ...
Милая такая двоечка
Sky Coyote
01.04.2007 22:44
Вот! сразу чувствуется опыт!!! Так держать и молодым передать!!!
Сергей К.
01.04.2007 23:14
Viktor: Не переживай, что пореже заглядывать стали. Весна, огород и всё такое.
Сегодня день смеха. Вот вспомнил. То ли смеяться, то ли плакать.
1992г. Дрезден, август, жара. Вывод нашей отдельной эскадрильи из Германии. Всё что можно было погрузить и отправить в Союз - погрузили и отправили, в том числе и семьи. Остался лётно-технический состав, задействованный на перегонке авиатехники. Ждём команду на перебазирование.
В тот день я был дежурным лётчиком (отвечал за приём и выпуск прилетающих бортов). Дежурю дома, пакую всё, что было нажито непосильным трудом. Неожиданно дневальный по штабу приносит мне благую весть, о том, что к нам в районе обеда придут два Ми-8 из Пархима. Что-то везут, что-то забирают. Ясен перец, собираюсь, седлаю верного железного коня, как называла его моя бабушка 'велозибед', и устремляюсь на аэродром. Дорога, надо сказать, пролегала, как раз мимо так называемой разборки. Местное население называло её брезгливо 'Шрот' (что-то типа отбросы, хлам) А для советских людей это был настоящий Клондайк, где добропорядочные немцы утилизировали свои легковые автомобили. Для нас неизбалованных отечественным автопромом там было, что 'поднять'.
Хозяин был большим любителем угоститься водочкой нахаляву. По цвету его носа всегда можно было понять в настроении он сегодня или нет. Если нет, то цвет его носа можно было и 'зарумянить'. И тогда широким жестом руки он приглашал в свои владения. Где всегда можно было выбрать, за символическую плату, приглянувшийся тебе карбюратор от 'шахи' или задний фонарь от '011'. А уж дверная ручка от '412' запросто могла затеряться в бескрайних просторах лётного комбинезона. Порядок на разборке всегда царил отменный: дверки к дверкам, колёса к колёсам и т.д. А всё, что не подлежало продаже или дальнейшей переработке шло под пресс. Сам видел, как от наших 'Жигулей' после брикетирования оставался кусок металла, размером с большой чемодан.
Но это всё лирика. Нужно было просто набраться мужества и проследовать мимо разборки, не заглядывая на влекущие к себе запчасти и прочие, столь милые каждому автолюбителю железячки. Дело есть дело. Обеспечить приём группы вертолётов - это дело серьёзное.
Далее дорога шла мимо стихийно организованной огромной стоянки по продаже подержанных автомобилей. Торговали все: и немцы, и турки, и уж не знаю кто ещё. Покупатели были только одни. Наши! Каюсь. Это было моим излюбленным местом для прогулок с детьми по выходным. Просто посмотреть, прицениться, поторговать понравившеюся машину, даже какой-то спортивный азарт в этом был.
Но прочь, прочь все искушения! До прилёта бортов остаётся час с небольшим.Надо поспешать. Подъезжаю к КДП, нахожу дежурного по связи, объясняю ему какие станции, когда включить, магнитофон на запись и т.д. А особенность полётов на нашем вертодроме Дрезден-Хеллер заключалась в том, что наш круг полётов находился внутри большого круга, по которому летали воздушные суда гражданского порта Дрезден-Клоче. Приходилось на другой частоте согласовывать с их диспетчером пересечение их посадочного (взлётного) курса нашими бортами. Одним словом полёт по кругу состоял из сплошной трескотни в эфире: У наших запроси, с теми согласуй, у наших получи добро, и если взлетевший впереди тебя борт не встал в круг на втором развороте, чтобы пропустить идущий на посадку 'Боинг', то можешь спокойно взлетать. А летали больше ночью, т.к. готовились к выводу и перерывы днём, запросто покрывались ночными полётами.
Уяснив свою архиважную задачу, дежурный по связи с видом 'не учи учёного' убыл готовить аппаратуру. Осталось уточнить прогноз погоды и ветер на старте. Метеоролога на месте не оказалось. Пошёл, поискал там и сям - нету. Стал звать голосом. Слышу, наверху заскрипели двери и на балкон 3 этажа КДП вываливается фигура нашего метеоролога в трусах и майке. Едва не перемахнув сходу ограждение он останавливается, наводит на меня резкость и вопрошает 'Чёёёооо?' Видя, что предсказатель погоды из него сегодня никакой, я прошу: хоть ветер подскажи. Метеоролог собирается некоторое время с мыслями, затем придаёт своему телу более устойчивое положение, и широко расставив ноги и воздев руки к небесам, ревёт, как Ниагарский водопад: Серёга!!! Стихия!!! Ё:мать: и оступившись, неловко скрывается за скрипучими дверями, откуда только, что вышел. Понятненько, с кем не бывает, посиди тут на жаре один никому не нужный.
Делать нечего, время ещё есть, погода хорошая. Пойду ка схожу на полосу, гляну: нет ли чего постороннего, зарулят ли борты на стоянку прилетающих, да и так, прогуляюсь себе. Чего на КДП маяться-то. Минут за 40 до прилёта поднялся в 'скворечник', проверил обе трубки: одна - наш старт, другая - связь с Дрезден-Клоче, всё работает. Ветерок, судя по ветродую - по старту, только с обратным курсом. Ну, ничего, подойдут Восьмёрочки, если группой, то разомкну, дам проход и по одному, разворотом на 180 на полосу. Видимость отличная, сообразят.
Сижу, ожидаю. За полчаса они должны выйти на связь. Или я. Но дёргать лишний раз и руководить экипажами в воздухе мне не хочется. Кто летал, тот поймёт. Во всяком случае, для себя я усвоил три основных правила: 1. вижу, слышу, управляю; 2. лётчик просит - надо дать. 3. заглушка, заглушке рознь.
20 минут до прилёта - тишина. Звоню наземному диспетчеру. Девушка подтверждает: вылет во столько-то, расчётное время прибытия во столько-то.
Берусь за микрофон. Одно нажатие, другое. Не работает. За другую трубку - тот же фикус. Ору вниз дежурному по связи - эффект тот же. Вот тебе и зори здесь тихие.
Слетаю кубарем вниз по железной винтовой лестнице, как не убился, до сих пор не пойму, колочу изо всех сил в запертую аппаратную. Нет нихто.
Хоть велик и могуч русский язык, но, кажется, мне не хватает ещё нескольких слов позаковыстее да с подвывертом, что бы как следует украсить выражения, характеризующие раздолбайское отношение к своим обязанностям отдельных представителей 'золотого фонда'.
А, уже жужжат. Бегу на полосу, метров 200, надо встречать. Пока бегу, соображаю. Как сажать то, Господи?
Добежал, как раз вовремя, вертолёты показались из за строений. Встал на краю ВПП лицом к бортам. Ничего больше на ум не пришло: вздымаю (как метеоролог) обе руки к небу, делаю чёткий поворот нале-во и левую руку протягиваю вдоль полосы. Думаю, что поймут: с проходом. И, действительно, проходят надо мной, покачивая винтами, мол, поняли. А дальше, ну, хоть самому ложись буквой 'Т', показывай направление посадки. Но нет, смотрю, разомкнулись, заходят, садятся. Аккуратненько, против ветра. Рукой машу, показываю куда рулить. Зарулили, выключились. Я, робея, хоть и делаю вид, что всё вроде, как положено, подхожу к ведущему. Блистер открыт, курят, смеются. Да мы всё поняли, говорят, лето, жара, сидишь тут один, никому не нужный.
Блин, хоть сквозь землю провались. Полчаса назад об этом же думал. А что оправдываться. Сам виноват, не смог организовать рабочий процесс. Молодцы пилоты - вертолётчики же!
С уважением, Сергей К.
Viktor
02.04.2007 06:14
SVG:
СПАСИБО !
Потому и "Двоечка", - что женского роду, да ?
:)

Sky Koyote:
Дак мы ж старались, - сопели, потели, Санину задачу-то, решали.Вот и решили, однако:)

Сергею К.Ж
Серёжа, спасибо, отменный рассказ.Я даже представил, мысли враскоряку, когда не знаешь, за что хвататься....А ребята, - молодцы, лётчик-лётчика, всегда поймёт.

А уж про шрот, - дак родным, "железячным", повеяло.
Будешь смеяться, но в семидесятых годах, у нашего одного "второго" в возрасте, была списанная "шкода-санитарка".ИНОМАРКА, бл. ! Так он, благоволил ко мне почему-то, и открыл страшную тайну поиска нужных любому автомобилисту запчастей, независимо, подходит она тебе или трактору, Дт-54.
Это была свалка, куда он меня привёл, тогда ещё, только как хозяина "горбатого запоря" и жестом волшебника, подарил мне...всю свалку.Оцени, каков подарок:)
Сергей К.
02.04.2007 07:23
Viktor: Спасибо!
Александр. Вчера вспахал весь Инет.Думал, что после изобретения GPS человечество может отдыхать. Ан нет, придумали же исчо! Релизы замечательные. А как в деле? Сколько будет стоит сопрягнуть с конкретной Двоечкой?
02.04.2007 16:21
Отметился на ветке у "дедов". Там несколько неуверенно развиваются события. Решил перенести сюда часть поста. Я бы его озаглавил:

ПЕРВЫЙ УСПЕХ

На По-2 полет по приборам (под колпаком) - это отдельная песня. Рассчитываешь треугольный маршрут по шаро-пилотным данным. Далее идешь, выдерживая расчетный курс по магнитному компасу и следишь за показаниями часов, чтобы во-время сделать разворот на новый курс над поворотным пунктом. Пилотируешь с использованием авиагоризонта, раскручиваемого воздухом. Отсос воздуха из авиагоризонта осуществлялся трубкой Вентури. Ненадежная штука. Поэтому контролируешь положение самолета по "пионеру" - указателю поворота и скольжения. Шарик в центре, стрелка в центре. Значит нет крена и нет разворота. По времени полета - разворот на новый курс. Шарик в центре, планка на одно деление в сторону разворота. Это примерно 15 градусов крена в координированном развороте. Высота заданная. Засекаем время до второго поворотного. Курс с учетом ветра. Связи нет. Только по резиновой трубке от "матюкальника" инструктора к моему уху. Удивительно, но инструктор молчит. Делаю разворот над вторым поворотным. Упреждение на ветер. Успех полета во многом зависит от правильности шаро-пилотных данных. Далее - правильность расчета и умение держать параметры по убогому пилотажно-навигационному комплексу: магнитный компас - часы.
Идем третий этап маршрута, предположительно - в сторону аэродрома Завьяловка. Время вышло. Ожил инструктор: "открывайся".
Снимаю колпак. Впереди старт. Смотрим барограмму - ровненькая. Ура! Самый сложный элемент обучения дался мне с первого захода.
До этого были элементы попроще, а успехов в них было куда меньше. Видимо, разное отношение к подготовке и к самому выполнению полетов.
Ветеран ГА
02.04.2007 16:23
В качестве Анонима 02/04/2007 [16:21:47] выступил по ошибке, не задав координаты
Viktor
02.04.2007 17:12
Ветеран ГА:
Михаил Иванович, поздравляем Вас с дебютом в Ваших мемуарах !
У Вас здорово получается, ждём продолжения полёта.....
:)
KudretsA
02.04.2007 19:53
Сергей К.:
Да, на РП надейся, но и сам думай, не помешает ибо всяко бывает.
Ветеран ГА:
Про По-2 - замечательно, сражён наповал
Хоть у нас опять завьюжило, всем весеннего настроения
Sky Coyote
02.04.2007 21:17
Ветерану ГА: Хвала и почет таким пилотам! Куда там нашему поколению и всем Джи Пи ЭС-кам и всяким системам! А ну- ка полет вслепую... Собственно на птичьем чутье!!! Блеск!
А недавно рассказали про пилотов А-320. Не летчики они, а операторы бортового компьютера. Гляди ж к середине века и летать вовсе разучимся...
АНЗ
02.04.2007 21:41
Ветерану ГА:
А на авиасимуляторах не пробовали?
Когда сильно прижмет, хочется летать, то врубаю проверенный "Ил-2 штурмовик..." и отвожу душу, сбивая бубновых."Преприятнейшее занятие", можно сказать.
Ветеран ГА
03.04.2007 00:45
Виктор, Sky Coyote: KudretsA: спасибо за теплый прием

АНЗ:
Ветерану ГА:
А на авиасимуляторах не пробовали?

У нас в учебном центре два симулятора Боинга-757, но не люблю симуляторы. Пробовал Цессну и какой-то МиГ в прошлом веке. Нет опоры на воздух.
Не так давно, года три назад, в Австрии летал на маленьком самолете "Катана". Все миниатюрное, особенно педали. Взлетел без проблем. Движок хоть и малосильный(типа Жигулевского), но в зоне виражи до 60 градусов позволяет крутить. За инструктором сделал колокол. На глубоких виражах. к стыду своему, не удержал шарик в центре. Забыл о том, что вертикальное и горизонтальное оперение стало вертикально-горизонтальным. На посадку из зоны взял управление инструктор. Такой же дед, как и я. Может даже постарше. Они же в Австрии лучше сохраняются. Шел по глиссаде близкой к пикированию. Отдал управление метрах на ста. Что удивительно, посадил всетаки я этот самолет на полосу. Сделали еще один полет в зону и на этом ностальжи закончилось.
Вот на вертолете бы полетать. Думаю, если кто-то запустил бы двигатели да раскрутил винты, смог бы слетать.
В Мозамбике в 1987 г. у меня были дела по продлению срока действия свидетельств наших (советских) пилотов, в т.ч. и вертолетчиков. Слетали на самолетах (Ан-26 и Ту-134) до Лимпопо и обратно. Потом наступила очередь Ми-8. Он там с прибамбасами не для мирных целей. Полетели на север. Выбрали просторную площадку. На правом - чернявый мозамбикский капитан. Местный инструктор. На левое наш инструктор сажает меня. Говорю, что я врожденный Камовец. Он мне: вертолет есть вертолет, только учтите, что это не соосная схема. При отрыве надо компенсировать разворот.
Первое зависание у меня получилось с перемещением. Посадил мягко. Второе - строго вертикально. Прошелся на висении по квадрату, сел, взлетел. На ста метрах сделал прямоугольный маршрут. Сел. Негр показывает большой палец. Я ему говорю, что в кабине Ми-8 впервые. До этого был на этом типе только в пассажирском салоне, да и то один раз. Не поверил. После Камовских вертолетов на пустом Ми-8 летать несложно. Сложно научиться эксплуатировать его в производственных условиях, когда даже опытные пилоты иной раз оказываются бессильны. МТ и МТВ - совсем другое дело. Как и Ка-32 с его мощью.
Иногда мне кажется, что на Ка-26 или 226 слетал бы за милую душу, несмотря на пятнадцатилетний перерыв.


Viktor
03.04.2007 07:04
KudretsA:
Последние всхлипы зимы, Андрюша.Всё равно, скоро уже пригреет окончательно солнышко, растает снег, где он ещё попрятался, тихонько исчезая; девчонки неожиданно похорошеют, сняв с себя тяжёлую зимнюю одежду, потянутся косяки перелётных птиц, мужики станут готовить ружья, готовясь к сезону охоты, скворцы будут распевать свои, ни на кого не похожие песни, а мы, - искать тень, уже прячась, иногда, от долгожданного тепла..... даже там, где ты живёшь:)


Sky Koyote:
:)


АНЗ:
Мне сын поставил на комп симулятор Двоечки, но управляется только джойстиком, без педалей и шага.Поначалу было интересно, сын заметил, что в глубоком крене, наклоняю голову, как иногда бывает, когда "держишься" за что-то на земле.А потом, забросил это занятие, - мозжечок начинает крутить фиги после виражей, - сидишь то неподвижно, а мозг виражит.
Говорю, как шаг и педали будут, поставишь мне более совершенную модификацию симулятора. Если к тому времени, душа, не выдержав 15 летнего перерыва в полётах, не помчится на аэродром бывшего ДОСААФ:)


Ветеран ГА:
Михаил Иваныч, навыки, полученные за время работы, у нас только могильная плита исправит, да думаю и у всех, кто столько лет отпахал на любой технике.

Так хотелось бы полетать именно на мощной, энерговооружённой машинке, чтобы делать на ней, всё, что душа пожелает........
В этом отношении, ребятам с Ми-8МТВ и Ка-32, 27, 29, здорово повезло.
Иногда судьба дарила обычные, серийные машинки, которые ни в чём не отказывали нам, и ходили за руками и глазом, пилота.Та же Двоечка, с полной заправкой и загрузкой, творила чудеса скорости и грузоподъёмности, при температурах выше плюс 25.(Пришли две машины с завода, одна колёс не отрывала, пока движки не поменяли, а вторая, как Ми-8МТВ была-зверюга).
Я "пытал" наших "инженегров", в чём секрет, но и они разводили руками.А как приятно работать не боясь, делая то, что необходимо "заказчику", а не то, что может машинка, иногда правда, прося её: надо мол, ласточка, и она понимая, делала всё возможное и невозможное.
Удачи ВСЕМ НАМ!
Vladimir
03.04.2007 14:45
Доброго всем дня!
Вот ссылочки по ПНС-А, которую Александр представил:
http://www.teknol.ru/support/d ...
http://www.teknol.ru/support/l ...
http://www.teknol.ru/support/d ...
http://flyer-shop.net/ShowUnit ...
http://saon.ru/forum/viewtopic ...
Оказывается эта штуковина еще в 2004 г. разработана!
Павел
03.04.2007 15:15
Вовик, и тебе день добрый!
Vladimir
03.04.2007 18:52
Паша, привет!
Viktor
03.04.2007 19:29
Если это действительно так, то, нет слов ! С помощью такого прибора можно решать задачки....
:)Спасибо, Володя !

(С)ПНС-А: Автономное Пилотажно-Навигационное Средство
Пилотажные функции:
-Авиагоризонт !!!!!! - Охренеть можно !
-Баровысотомер -
-Высотомер малых высот -
-Индикатор путевой скорости
-Индикатор курса (путевой угол)-
-Индикатор вертикальной скорости-

Навигационные функции:
Количество путевых точек 5000
Количество маршрутов Не ограничено
Картографическая информация Сканированная карта
Цифровой рельеф Опция
Индикация прогнозируемой траектории Да
Индикация рекомендуемого направления полета Да
Построение схем заходов Да

Мда-а, мечта "двоечника", да и не только.
Viktor
03.04.2007 19:42
Извиняюсь, - Привет, ребята !
:)
Vladimir
03.04.2007 20:43
Появись такая штуковина лет надцать назад - сколько бы народу в живых осталось((( И в Приморье ребят бы до сих пор не искали, будь у них на борту она.
Жаль, что самому не придется уже ее в полете опробовать. А с другой стороны расслабляет она здорово, народ квалификацию терять начнет. Или нет?
В качестве информации - в "Вертикаль-Т" эту аппаратуру уже используют
Viktor
03.04.2007 20:54
Vladimir:
Что расслабляет, вряд-ли.
Если её надёжность высока, народ на неё как мы на свои приборы, когда-то, Богу молились, надеялись бы.
Ведь они нам заменяли глаза, в трудную минуту мы пользовались ими не задумываясь, как будто у нас "третий глаз" появился.
А привыкнув, к ней, постепенно, эта умная машинка, помогла бы в решении сложных задач.
.....Правда, надо отметить, ради справедливости, что "чем больше мы можем, тем дальше мы лезем". Так уж повелось....
А иначе, нахрена опытом-то обрастать ?
Если хоть раз в жизни, пользу принёс кому-то, - уже не напрасно работал, служил, тренировался.
:)
KudretsA
03.04.2007 21:44
В то доброе время, когда соседи многоэтажных новостроек играли во дворе в волейбол, молоко продавалось в треугольных пакетах, а по радио передавали только хорошие новости о достижениях науки, техники и сельского хозяйства, вихрастый мальчишка в шортах со ссадинами на локтях и коленках восторженно смотрел в пузатый экран чёрно-белого телевизора на идущих навстречу вьюге полярных лётчиков в меховом обмундировании и завидовал их смелости, мужеству и отваге.
Прошли годы.
Мужики в меховых лётных куртках, матерно ругаясь и сбивая с шапок и воротников последствия полярной апрельской вьюги, с завистью смотрели в экран цветного телевизора на вихрастых мальчишек, гоняющих в солнечных весенних лучах на велосипедах.
Александр
03.04.2007 23:42
Привет, ребята!
Пока зазъездами занимался, Вы тут сами дошли до параметров этой машинки.
Штука отличная, видел в действии, по поводу использования в "Вертикали-Т" - подтверждаю. Жизнь заставила.
Маленькая ложка дегтя.....
Стоит эта штука: коммплект для Ми-8 40000 баксов, а для Ми-2 25000 баксов. С другой стороны, безопасность полетов оценить невозможно, также как и жизнь человеческую.....

Удачи Вам, ребята.

С уважением, Александр, г.Тверь
Егор
04.04.2007 06:44
>KudretsA:
Это свое? Очень душевно! Замысел отличный, но чуть в полировке нуждается, по-моему.
Всем удачи!
Viktor
04.04.2007 08:39
KudretsA:
Андрей, подмечено "в точку" !
Но мы же не расстраиваемся, по этому поводу ?!
Мы же, только с грустью это отмечаем, Андрюш......

Александр:
Ты прав, Саня, эту штуку, купленную один раз, оценишь, когда она, окажется под рукой в нужную минуту, в нужном месте.
Абдулла ведь говорил:кинжал хорош для того, у кого он есть.(Так по-моему:)


....Что-то нашего "вертолётчика", Олега, давно нет на ветке ?!
То ли в командировке, то ли "в контрах" на меня, как Дима(hlcpt:)
Дима, прости, если обидел.
Viktor
04.04.2007 08:55
Егору:
Привет, Игорь ! Как у вас погодка ? Весной-то пахнет, нет ?
:)
Viktor
04.04.2007 10:36
Ветеран ГА:
Михаил Иванович, если у Вас есть фото рядом с вертушками, хотелось-бы "Камовские", то-есть, "однопилотные", может Вы нам подарите, одну-другую, в наш альбом ?
Я Вам реквизиты сбрасывал на майл, но что-то Вы не ответили, - могу повторить.
Vladimir
04.04.2007 12:06
Доброго денечка всем!
Эту штуку, купленную один раз, оценило бы намного больше народу, когда она оказалась под рукой в нужную минуту, в нужном месте - если бы стоила она поменьше. Не так ли? Ну не пойму я, хоть убейте, за что такие деньги? Сами то производят только блок Компанав-2, блок коммутации да софт. Если обратили внимание, производитель определил гарантийный срок всего в 6 месяцев (за такие деньги то). Монополизм, одноко))) Может за бугром аналоги подешевле есть?
А нет ли возможности покупать у них только эти блоки и программное обеспечение, а ноутбук то и свой использовать можно?
И еще вопрос интересный, как эта штуковина к вибрациям относится, особенно к таким высокочастотным, как на Ми-2?
Vladimir
04.04.2007 12:30
Вопрос по вибрации отпал - корпус ноутбука из магниевого сплава, пыле-влаго защищенный, защита от вибрации.

http://www.notex.ru/index.php? ...
http://www.allnotebooks.ru/ind ...
Ноутбуки Panasonic CF-18 представляют собой одношпиндельные трансформеры, способные превращаться в планшетные компьютеры. Корпус ноутбуков Panasonic CF-18 изготовлен из магниевого сплава и снабжен
ручкой. Вес ноутбука Panasonic CF18 - 2кг. Внутри расположен сверх-низковольтный процессор Pentium M 900 МГц, 256 Мб DDR-памяти и 40-гигабайтный винчестер (в зависимости от модификации могут устанавливаться и другие). Ионно-литиевая батарея позволяет работать
4-6 часов.
KudretsA
04.04.2007 12:40
Егор, Viktor:
Да, ребята, не будем грустить ибо природа в своих привычках неизменна: рано или поздно тепло настанет
http://kudretsa.fotoplenka.ru/ ...
Всем удачи и бодрого настроения.
Viktor
04.04.2007 13:55
Vladimir:
Александр, наверно сможет внести ясность в этот вопрос, Володя, так как, судя по всему, давно эксплуатирует GPS вообще, и этот новый тип, в частности. Наверно у них компания закупила эти штукенции ? В каком кол-ве, интересно ? Для каждого борта или тока шеф-пилоту :)
111
04.04.2007 14:28
по поводу ПНС-А
после озвучивания цены, восторги несколько поубавились, тем более что сертификата на установку на Ми-2 и Ми-8 нет, только ТУ.
Мне по телефону назвали цифру от 30000 и до 40000 зеленых.
Ми-2 эту сумму за сезон не отобъет, даже в Арктике, тем более, что, видимо, в этот сезон будут драконовские меры приниматься в части соблюдения РПП и РЛЭ в этих районах.
Viktor
04.04.2007 14:28
KudretsA:
Это наверно, твой любимый, прикормленный для пикника, райончик ? Хорошо снято, просто, а даёт представление о скоротечности времени......
Я тоже клацнул вид из окна весной, осенью и зимой, - "лежат" у меня в компе. Третий этаж не позволяет показать во всей красе, вид на наши горы, который возможен с четвёртого, последнего, нашего старого панельного дома. Дому 44 года и я в нём живу 44.Можно сказать, первый хозяин:)
111
04.04.2007 14:32
Viktor
04.04.2007 14:32
Ну вот и Саша проявился.Ты где так долго пропадал ?
Кто-то, по моему Александр, говорил, что "двойкам зима", запрещена "по северам".
А приборчик интересный, что меня поразило, то, что он выполняет функции авиагоризонта.
Цена конечно неподъёмная для покупки частной компанией, это наверно стоимость капремонта, на сегодня, на заводе ?
111
04.04.2007 14:36
да на месте я, просто муделизм закрутил.

""двойкам зима", запрещена "по северам"." - ну а как же мы летаем?
Видимо рекламу не смотрим - поэтому "мужики и не знают".:-))
Vladimir
04.04.2007 14:46
Ож уж эти ТУ и сертификаты.
Ни для кого не секрет, что на Ми-2 зимой из-за отсутствия обдува обмерзает остекление сдвижного блистера и правой двери. Приходилось транспортир в унте носить и периодически эти окошки отскребать. Когда инструкторил в Безечуке (Поволжье, морозы хорошие бывают), наши умельцы из банок для АМГ-10 сварганили неплохие дефлекторы, которые крепились парашютными резинками с крючками в верхней части боковых решеток обогрева кабины у заднего обреза двери и блистера. Очень эффективно работали, остекление всегда чистое было. А летом резинки отстегнул, и сложил до зимы в укромное место. Так продолжалось, пока не заметил это ноу-хау какой-то высокий инженерный начальник, крик, ор, скандал, инженеру полка втык, указание немедленно все снять и выбросить, а мы с матюками снова запихиваем транспортир в унты...
Ветеран ГА
04.04.2007 14:48
Виктор, прошу извинить. Никак не доберусь до фотографий. Но я постараюсь выбрать, а кое-что нужно сосканировать. Жаль, что в те годы в цвете не работал. Такие были возможности оставить на память весь мир. А сейчас цифровые камеры, крайняя у меня совсем уж сказочная. Не нужны никакие кассеты. Снимай и перекачивай. Перекачал - монтируй, отитровывай, озвучивай и на DVD. Три десятка лет только в смелой фантастике такое можно было изобразить. Старые кинопленки, что сохранилось, переснимал прямо с экрана. А сейчас все прекрасно оцифровано. Жаль только, что многие герои роликов себя уже не могут увидеть. Ряды редеют как на поле боя.
Viktor
04.04.2007 15:05
111:
Ты бы на видео снял полёты своей луччей мудельки, да показал нам, а Сань ?!
:) Насчёт полётов зимой, сам читал на ветке, по-моему из наших, кто-то говорил:)

Vladimir:
Молодцы, здорово придумали с дефлекторами.А мы, зимой, при посадках с подбором, делали щель у сдвижного блистера, отчего, у меня теперь башка всегда болит при сквозняке, хоть и слабеньком. Оденшься как кукла, шапка сверху наушников, умора !
А когда машины с электрическими печками в ногах появились, то конечно, намного лучше стало.
У нас хоть и не северные морозы, но в Уральске, Джезказгане, Актюбинске, Караганде, при минус 25-35 с ветерком, работали, - ребята затыкали снизу заборник, тряпками, чистили теплообменники и т.д.

Ветеран ГА:
Михаил Иваныч, не извиняйтесь - как сможете, так и закинете нам фото на память.
По поводу фотографий, я уже писал, что как-то не принято было у нас, "щёлкать". А когда начали снимать, не всегда снимки от фотографов доходили:)
111
04.04.2007 15:37
с видео пока напряг, только две руки и все заняты, а фотки можно скинуть, попросили поближе подвести ЛК, пришлось залететь в объектив, но обошлось только легким испугом фотографа.
Павел
04.04.2007 15:39
Привет Витя!Да, с фотографиями облом...Я озадачился фото только когда Вовика в инете нашел.Он попросил фото скинуть, а у меня-то ВАЩЕ ничего нет!Пришлось срочно покупать мыльницу и шастать на Лубнами, снимая его дом, окрестности и т.д.А сколько отличнейших фото двоечки можно было сделать!Но тогда думали о другом...
Viktor
04.04.2007 15:51
111:
Так мы смотрим ?
:)

Павлу:
Ничего страшного.А мы словами расскажем:)Руками покажем:)
А когда руки свяжут, ладошки в стороны разведёммм...
Павел
04.04.2007 15:58
Да, расскажем.Только вот Вовик фото теперь от меня регулярно получает, щеки раздул и нехочет ехать!
(Вовик, я больше не буду!)
Viktor
04.04.2007 16:21
111й(тоже Александр, кто незнаком) фотографии подписал в своём альбоме и помалкивает, проверяет, смотрит кто туда, или нет:)
Мне вот этот снимок, содружества Ан-2, Ми-2 и Ка-32 ндравится....
Я даже где-то сочинил три строчки, про этот снимок, но никто в них не вник. Значит, туда им и дорога:)
Напишем ещё !

http://www.streamphoto.ru/user ...
Viktor
04.04.2007 16:25
Надо-же, с полутыка, нашёл:

........И, пока техник Ан-2, спотыкаясь и тихо матерясь, запускает ИП-40, (печка для подогрева) а техник Ми-2, 'пытает' заспанного, после 'трудовой' ночи, у соседки по общаге, 'механца', - куда тот дел наши лопасти, никто и не видит, что эти, пропавшие три лопасти, кокетливо крутят себе, навстречу, взаимоуничтожащим моментам, у ничем, особо не приметного, четырёхногого собрата по небу, скромно стоящего себе в сторонке и делающего вид, что ничего не знает и ничего не ведает........
http://www.streamphoto.ru/user ...
:)
Ветеран ГА
04.04.2007 16:35
А вот и я снова ребята. От "дедов" снова отрывочек сброшу о неком К..


Летал, летал К. на своей вертушке по точкам, развез кого куда, доставил кому что, и домой собрался. А погода все хуже и хуже. Вроде бы что-то под собой мелькает, но далеко уж не 2 км видимости, а, если честно, не для передачи диспетчеру, то и километра нет. Уж и день кончается. Какой там на севере день. В сумерках взлетел поутру, чуть полетал, перекусил у геологов чем бог послал, а солнышка уже и нет. Катится вдоль горизонта, только верхняя четвертинка стеснительно выглядывает из лиственниц. А тут еще небо забило мутью. Закрыло и солнце и землю еле видно. Не то облака, не то туман. Не хлопья снега, а что-то такое сыпется. И не поймешь: то ли сверху падает, то ли снизу поднимается. Круговерть одним словом. И потерял К. уверенность, что попадет на аэродром в такой муре. А про нарушение минимума - это уже другой разговор. Инспекция. Ножницы. Талон. Решил сесть, а поутру посмотрим мол. Утро вечера мудренее. Докладывает: "Встретил погоду ниже минимума, сажусь на подобранную площадку, вернуться не успею. Утром прошу подвезти подогреватель." Площадка с МК-90 гр. Удаление километров 20.
Смотрит вниз: светлое место мелькнуло. Крутнулся. Полянка белая. Примостился поближе к деревьям, чтобы вихрь не ухудшил видимость. Но обошлось почти без вихря. Вытащил все премудрости для выживания зимой в таежной местности, нарубил сухих веток (не задумался от усталости и волнения - откуда в тайге занесенная снегом куча срубленных веток) и в сторонке от вертолета разжег костерок. Греется.
Вдруг что-то толкнулось сзади о плечо. Мысль: неужели медведь. А медведь оказался говорящим - руководитель полетов, осматривающий ВПП перед приемом самолета.
Слушай, говорит, чего ты здесь устроился? Вертолетная стоянка рядом, а ты полосу занял. Скоро Ли-2 прилетит. Давай, убирай вертолет метров на 50 в сторону.

Viktor
04.04.2007 16:50
Да-а, уж, я когда прочёл на ветке "дедовской", не поверил глазам своим, такого не слыхивал.Ожидал чего угодно, даже про заграницу поверил бы. Но чтобы на родной аэродром в го-не прилететь, на поляночке присесть - это невероятно и....смешно ! Хотя, в жизни всяко бывает, конечно. Я в экипаже из 3х человек, на Ми-4, умудрился увезти всех в сторону, на 90 км, об этом есть рассказ, на старой ветке, называется "Воздушный дозор":)

У нас, в КУГА, не один Ми-1 "разложили", именно зимой, - так уж получилось.
Один пилотик кувыркался дохрена метров "голова-ноги", (в развороте на малой высоте, зимой, "на белизне") но живы остались с техником. Себе мордень разбил а технику ноги сломали, - он его на себе пёр до полустанка.
Второй, шёл вдоль проводов, пока столбы видел, как столбы пропали, - "лёг", тоже живы остались и пилот и техник.
Хорошая машинка была.
111
04.04.2007 19:07
залил
""канарейка" и я"
только я не понял как мне в свой альбом этот загрузить?
1..678..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru