ПАРУ СЛОВ ПО ПОВОДУ АВАРИИ КА-226 ГУВД МОСКВЫ
Как стало известно о причинах возгорания вертолета Ка-226 ГУВД Москвы, потерпевшего аварию на МКАД, в полете произошло разрушение соединения свободной турбины (СТ) двигателя и редуктора вертолета. В результате, имел место неуправляемый заброс оборотов силовой турбины с последующим ее разрушением. Диск свободной турбины пробил корпус двигателя и вылетел наружу. Только по счастливой случайности диск не попал в кабину, где находились люди, и не "срезал" несущий винт. Разрушения привели к возгоранию двигателя и в дальнейшем - к пожару. Благодаря небольшой высоте полета и высочайшей квалификации командира экипажа удалось посадить горящую машину. Вертолет сгорел на земле, люди не пострадали.
В ходе предварительного изучения "остатков" оказалось, что по каким-то причинам на двигателях, установленных на вертолетах Ка-226, нет системы защиты турбины винта (СЗТВ), которая и предназначена, в случае нарушения связи с редуктором и забросе оборотов СТ, выключить двигатель, не допустив его разрушения. Аналогичные случаи уже имели место много лет назад на вертолетах Ми-2, когда не было СЗТВ. Один из них закончился катастрофой. Для размышления:
1. На двигателях Ка-226 отсутствует система защиты турбины винта от раскрутки.
2. Корпус двигателя не способен локализовать (не допустить вылета) элементы разрушения.
?:о)
Ещё три не помешают :)
Расскажи, если не секрет Коля, какой "волной" тебя в Суоми занесло. Если вопрос некорректный, не серчай друже :)