Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..596061..285286

Viktor
08.10.2007 17:26
nikolai:
?:о)
Ещё три не помешают :)

Расскажи, если не секрет Коля, какой "волной" тебя в Суоми занесло. Если вопрос некорректный, не серчай друже :)
Наталья
08.10.2007 17:29
ПАРУ СЛОВ ПО ПОВОДУ АВАРИИ КА-226 ГУВД МОСКВЫ
Как стало известно о причинах возгорания вертолета Ка-226 ГУВД Москвы, потерпевшего аварию на МКАД, в полете произошло разрушение соединения свободной турбины (СТ) двигателя и редуктора вертолета. В результате, имел место неуправляемый заброс оборотов силовой турбины с последующим ее разрушением. Диск свободной турбины пробил корпус двигателя и вылетел наружу. Только по счастливой случайности диск не попал в кабину, где находились люди, и не "срезал" несущий винт. Разрушения привели к возгоранию двигателя и в дальнейшем - к пожару. Благодаря небольшой высоте полета и высочайшей квалификации командира экипажа удалось посадить горящую машину. Вертолет сгорел на земле, люди не пострадали.
В ходе предварительного изучения "остатков" оказалось, что по каким-то причинам на двигателях, установленных на вертолетах Ка-226, нет системы защиты турбины винта (СЗТВ), которая и предназначена, в случае нарушения связи с редуктором и забросе оборотов СТ, выключить двигатель, не допустив его разрушения. Аналогичные случаи уже имели место много лет назад на вертолетах Ми-2, когда не было СЗТВ. Один из них закончился катастрофой. Для размышления:
1. На двигателях Ка-226 отсутствует система защиты турбины винта от раскрутки.
2. Корпус двигателя не способен локализовать (не допустить вылета) элементы разрушения.
Viktor
08.10.2007 20:16
2Наталья :
Спасибо за комментарии.Значит, нет такой уже отработанной примочки как СЗТВ, по новому кажется АЗСТ. Вот тебе и на !"Грабли" продолжают иметь место. Хорошо то, что хорошо кончается.
Спасибо пилоту.
Viktor
08.10.2007 21:36
Ушёл в люлю, ПОКА - ВСЕМ !
НЕ молчите, братцы, если чего не так, скажите - я исправлюсь ?:о)
Vladimir:
08.10.2007 22:52
Добрый вечер, коллеги!
По поводу разноса двигателя без СЗТВ. Подобный случай имел место в Безенчукском полку Сызранского ВВАУЛ где-то в конце 70-х, начале 80-х годов прошлого столетия:))
Уже практически на зависании на высоте около 5 м. после облета у командира звена капитана Строганкова произошло проскальзывание МСХ, за ним последовали раскрутка и разрушение левого двигателя. Должен сказать, что турбина осталась на месте, пожара не возникло. А вот лопатки турбины пробили корпус двигателя, капот (выглядел как будто по нему изнутри очередь пулеметная прошла), лопатки прошили потолок грузовой кабины за спиной летчика, оказался пробит лопаткой даже блистер слева сзади за летчиком. Одна раскаленная лопатка уже на излете упала на контейнер основного топливного бака. Борт был из первых серий, покрытие седушки было белое и лопатка осталась лежать там, только слегка его прожгла. Но энергии пробить контейнер топливного бака уже не хватило.
Что положительно - титановая перегородка между двигателями удары лопаток выдержала, на ней остались только вмятины:)))(Надежно сработано!!) Удивительно, но разлетающиеся лопатки по счастливой случайности не повредили ни одного трубопровода:)) Лопасти несущего винта повреждений тоже не получили. Никто не пострадал, а борт №73 еще долго летал потом с вертикальным рядом заклепок на левом капоте.
KudretsA
08.10.2007 23:10
Здравствуйте, соплеменники
Vladimir:
П/п-к Строганков, будучи замом в Безе, давал мне допуск к самостоятельному на висение и по кругу 1.06.90
Всем удачи.
nikolai
09.10.2007 11:02
"Viktor:Расскажи, какой "волной" тебя в Суоми занесло.Если вопрос некорректный, не серчай друже."

"Волна" эта всем нам известная-перестройка называется.
А по-простому:в 70-м году мы не очень присматривались к национальности.Были друзья у меня и финны и коми и немцы.Моя супруга-двоюродная сестра друга детства, а матири их-родные сёстры(трое)перед войной перешли границу, спасаясь от фашистского террора, потому-что отец их был коммунистом.Мужчин всех арестовали и их больше никто не видел.Уже здесь, в Suomi, одна из тёток нашла в журнале список растрелянных родственников.
Году в 95, когда по полгода не выдавали зарплату, выяснилась возможность посмотреть как живут на родине предков жены.Дочь (ныне покойная по причине онкологии) с другими родственниками съездила в отпуск и мы решили-хуже не будетб, если выедем на ПМЖ.Cначала жена с дочкой, а через полтора года и мы с сыном, переехали.Конечно, что-то потеряли, а что-то и приобрели.Моя инженерно-механическая душа радуется, глядя на всевозможные мелкие удобства жизни и народ здешний весьма изобретателен, не хуже русского.Естественно, уровень жизни народа другой.Если есть работа, в кредит можно построить дом, купить подходящее авто и катер.Будете в Ленинграде, звоните, приеду заберу и покажу, как мы живём.Только чтобы виза была в загранпаспорте.
На некорректные вопросы не обижаюсь, наоборот через них можно многое выяснить о вопрошающем.
Hei, hei!
Йети
09.10.2007 13:05
Здравсвуйте товарищи. прочитал не всё, но очень много из этой ветки... Такая же интресная как и "отчаянные..." :) спасибо вам.
Сам - молодой пилот любитель. Ми-2, Р-44, Ми-34 последнее время. "Двоишная" романтика (даже так, наверное) ни с чем не сравнима.... Это мне-то при паре сотен часов... Предсавляю ощущения многих тут отписывающих..
С уважением,
Ю.
П.С. вчера вот продублировал видео на ТыТруба. Лежало оно СВВАУЛ сайте. Наверняка многие видели, тем не менее. http://www.youtube.com/watch?v ...
Vladimir:
09.10.2007 16:50
Доброго всем денечка и удачи в всем!
KudretsA:
Где то он сейчас, Строганков:))

Часть из этого уже было, но думаю, что нашим мареманам, да и остальным доже, должно понравится:
http://doc-serfar.nnm.ru/flots ...
http://doc-serfar.nnm.ru/flots ...
Viktor
09.10.2007 17:30
Привет, ребята ! Что-то я последнее время могу только вечерком выйти более-менее, на "волну". Да и ВЫ, браты, что-то подзавяли ?:о) Хоть и осень на дворе, но не у нас же в сердцах :)
...Встрепенись, добры молодцы - Раззудись плечо, размахнись рука....!!!

2Vladimir:
Судьба братцы, судьба...была "перёдом" в этот момент.
А нашим мужикам не повезло, покрошило в яичницу взбесившимся главным валом, проходившим посредине в кабине экипажа, на "четвёрке". Рухнули мужики в Бухтарму, пробили лёд, да так и осталась торчать балка сверху...
Как твоё "резьюме", повторяй его в то место, про которое говорил чтобы про тебя помнили, рано или поздно, они тебя заберут к себе, зуб даю !

2KudretsA:
Андрей, что с тобой сделала последняя командировка ?Куда делся наш ибн-Жванецкий.
Влюбился что-ли ?
Лучше колись добровольно, пока я другу Рейгану не позвонил ?:о)

2nikolai:
Примерно понятно Коля, как сложилась жизнь твоя и твоей семьи...
Спасибо за приглашение :) Я уже наврядли, разве что, как-нибудь утром, не позвонят из какого-нибудь Нуёорка, о кончине (бабушки)дедушки-миллионэра :)разыскивающего своего единственного в роду, ненормального внука-Мидвашника ?:о)

2Йети:
Приветствуем пилота-любителя на НАШЕЙ веточке !
Романтика брат, в сердце у тебя живёт, поэтому похоже, она от тебя в ближайжее время не должна уйти, как жена :)
А значит, ещё масса впечатлений впереди. Конечно, романтика "замешанная" на любимой работе, да чувство твоей нужности окружающим - великий стимулятор по жизни. Но коль есть возможность летать для души, когда есть настроение, это здОрово ! Завидую по белому !
Если есть желание и кадры в кабине вертолётов, хоть в полёте, хоть на земле, милости просим в наш фотоальбом :)
Черкни сюда и "подсвети мыло", а мы адресок подскажем :)
Можно рассказать вкратце свой "путь к ручке управления вертолётом" и ощущения, когда впервые оторвался от земной тверди, если есть настроение.
Не опасайся - мы не смеёмся ни над кем, потому что сами прошли этот путь, правда, каждый по разному.
Viktor
09.10.2007 17:34
2Vladimir:

У меня этот шедевррр лежит в упаковке с надписью -"сильнодействующее болеутоляющее", прислано Кама-27, в миру - Александром :)
KudretsA
09.10.2007 19:42
Viktor:Лучше колись добровольно

Не пужайся, дядь Вить, всё нормалёк, просто близится конец военно-учебного года, и все мысли о подведении итогов выполненного, планировании предстоящего и до сих пор недогулянном отпуске.Малость разгребёмся - будет полегче.

Vladimir:нашим мареманам, да и остальным доже, должно понравится

Как-то взял на корабль сборник подобных высказываний (у Покровского - серия книг об этом) , прочитал несколько страниц, да и оставил эту затею, потому как при длительном нахождении на военном корабле об этом читать скучно, ходишь по коридорам и палубам, а вся правда-мать о суровой жизни залетает тебе в уши, не спрашивая разрешения, а опубликованное - это уж многократно отфильтрованное и литературно украшенное.
Всем удачи
Viktor
09.10.2007 20:14
KudretsA:
Бум считать Андрюша, что я тебе поверил :)
А если ты ещё и побалуешь НАС хотя бы малюсеньким рассказиком, мы тебе совсем поверим ?:о)
Faza
09.10.2007 23:50
приятный ролик...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Viktor
10.10.2007 10:46
2Faza:
Да-а, приятно посмотреть, на возрождение вертолётной промышленности в России.
В начале 90-х, один "жучок" предлагал купить боевой Ми-26, за 40 тыс багзов, по моему из Аральска....
Йети
10.10.2007 14:00
Ок. Фото процесса обучения на других компах :( ну и они же самые интересные... Пока вот таким похвастаюсь:
http://photofile.ru/photo/heli ...
http://photofile.ru/photo/heli ...
http://photofile.ru/photo/heli ...
А вообще начал летать, потому что батя таскал на аэродром (Мячково) он в то время отрабатывал висение с инструктором ну и я сидел сзади. МНЕ НЕ НРАВИЛОСЬ. я не понимал, зачем час подряд висеть на месте, когда можно подняться высоко и лететь.. Ну и желания самому пробовать не появлялось. Но в один прекрасный день сел я за ручку и Слава Комлев меня первый раз вывез. Смотри, говорит и запоминай порядок запуска. ну и чёто начинает везде включать, комментируя.. :) ничего, естественно не понял, и вообще подумалось, что нереально столько всего запомнить. Это только потом вся последовательность в память врезалась, подозреваю, надолго, если не на всю жизнь. Некоторые моменты даже как стихи сидя не в кабине, а просто на кухне вспоминаются и соответствующие тумблера на щитке возникают в воображении. "ГИК, РВ-3, АРК, УКВ, СПУ, Радио".
Вырулили со стоянки, подлетели в квадрат. Ну что, говорит Славян, скучным тебе показалось висение?? :) давай, виси :) :) хаха куда там.. мо всему аэродрому разколбасило. :) ну потом всё по методике, отдельно педали, отдельно шаг, отдельно ручка ЦШ... понравилось, но не убедительно... понял, что сложно, но не понял зачем всё это... Полетели в зону, в полёте оказалось выджеривать несложно ну и ОЩУЩЕНИЯ!!! Высота, красота, солнце, вода, дорога, ома, поля, :) кайф. Но загорелся я полётами даже не в эти моменты. Загорелся действительно, где-то на подсознательном уровне. Только после того, как почувствовал перегрузки от "горки", отсутствие перегрузки при "развороте на горке", "пикировании" :) И всё это было мне продемонстрировано в первый вывоз... Вот это был реально кайф. Впервые я ощущал такую "эйфорию". Сел в машину и поехал в город. Не быстрее 80км/ч. Потому что всё это на земле казалось всё равно даже не близким к тому, что я только что испытал. И только налетав часов 30-40 я понял, что ощущение это прошло. Выходишь из вертолёта и пока на аэродроме - думаешь о прошедшем вылете. Только сел в машину - всё, включаешься в какие-то свои дела уже. Очень жалею об этом чувстве.
Ю.
П.С. позже ещё поделюсь
Faza
10.10.2007 19:02
обещал - сделал, прошу ногами сильно не пинать...
http://www.streamphoto.ru/user ...
nikolai
10.10.2007 19:29
Здесь полиитика:
http://forum.kprf.ru/viewtopic ...
nikolai
10.10.2007 20:07
Viktor, из твоих рассказов:
"Если бы со стороны, увидели меня, буксущего ногами в грязи, матерящего всех и вся и тянущего двухтонную машину за хвост, наверняка приняли бы за спятившего.
Хрен вам, бурчу упрямо кому то, разворачиваю вертолёт против ветра и плюхаюсь в кабину, весь мокрый и грязный, как хавронья, вывалявшаяся в луже."
Это чего?
Это-суть!
Viktor
10.10.2007 21:03
Йети:
Понятно:) Пиши. Присылай фото. Удачи !


Фантастический снимок !!! Ну надо же - природа выкинула фортель, залюбуешься. Я пытался снимать наши "пальцы", но они и в подмётки не годятся этим исполинам.
И природа у вас - скупее, даже чем у Андрея с Сашей.
Такое впечатление, что Создатель, в последнюю минуту передумал покрывать эту испепелённую землю растительностью.....
Хорошие фотографии, Миша !
Завидую по белому - а самое главное, "что ты - ещё, а я уже :("
http://photos.streamphoto.ru/5 ...

nikolai:
Не возражаю, Коля:)
Главное - развернул и прилетел.

Политику даже смотреть не буду, прости - мне мои остатки неровной системы дороже ?:о)
Viktor
10.10.2007 21:24
До завтра, ДРУЗЬЯ !
СПОКОЙНОЙ НОЧИ И ВСЕГО ДОБРОГО !
АНЗ
10.10.2007 21:38
Добрейший всем вечерок!
Читал, читал, и не могу не высказать своих мыслей.

О политике:
Да, Николай, хоть мне и по х..р, кто какого партийного вероисповедания(сам я склоняюсь к анархизму-максимализму или индивидуальному интуитиизму), но Вы очень похожи на своих идейных"гуру".
Они тоже сидели за "бугром" и жарко участвовали во внутренней политике.Примеры если нужны-могу привести кучу.А вот не безизвестный Вам "Белый офицер" Серега Терещенко живет на исторической Родине, может позволить себе пить коньяк на пенсию, и очень далек от партийных течений.:-)
Теперь об авиации ГУВД Москвы.Знавал я одного "летчика -снайпера"(что действительно вертолетчикам с Ми-8 присваивали такое звание?).
Выполняли мы с ним служебный долг, по обеспечению безопасности одного важного лица, ночь сидели на "атанде".
Ночь длинная, разговоры.Он вертолетчик, но вояка, я тоже рядом с вертолетом иногда стоял.Беседуем.
Ну он "подполкан", я мелкий старлей запаса.Решил он блеснуть летным мастерством и эрудицией(все ж бывший замполит).
-А скажи , -говорит, -какие полеты самые сложные?
-Так .мол и так, отвечаю, все полеты ниже нижнего сложные, а на предельно малых особенно, в частности АХР или патруль от 0 до 50.
-А что ты думаешь про полеты строем по ППП?-это он меня задевает.
-Вообще ерунда, -это я ему.-Обезьяну научить можно.Поставил сигналы АНО впереди идущего не стекло, да и топай как на тренажере.
Ему даже воздуха не хватило!Да я, да мы, да у меня налет 1654 часа!
-Ну у меня столько говорю нет, едва за 6000 перевалил, куда уж нам...
Немая сцена, больше о полетах он со мной не беседовал.
Ну вот такое я нехорошее вещество, люблю пустить шпильку.
Этот товарищ от нас уволился, так в прошлом годе он был что-то типа инспектора в авиации ГУВД
Не завидую я пилотам ГУВД, если уних такой инспектор.Знать не знает, но научит!
Павел
10.10.2007 21:42
Спокойной ночи, Витя!Пусть тебе приснится Глобино, украинский борщ...
АНЗ
10.10.2007 21:44
Сергею К. и hlcpt:

Планирую поездку по делам работа в Кострому и область, Лукин А.А. приглашает заехать в аэропорт, чем я непременно воспользуюсь, вспомнить молодость всегда свято.Может и пообщаемся воочию.
Тем более что еще работают друзья юности.
Sky Coyote
11.10.2007 00:38
Угадайте, кто?...
Прошу прощения за отсутствие...

Post-flight check has ben maden......

летим на днях из Киева (жуляны) в Донецк на нашем аппарате: ветер попутный около 50 м/с на высоте 5500 м. приборная 440, путевая 460... обгоняем шедший на 300 м на Луганск Ан-24... ни фига се-вертолётик- подумал я.....

а вот что подумал КВС Ан-24 никто не узнает... наверно оччччень воспитаный....

А ваще работа нравиццца:
одно руление по воздуху чё стоит с боковым 90 градусов... чтоб я всю жизнь на химии работал...
и дома раз в три месяца...
11.10.2007 00:39
Угадайте, кто?...
Прошу прощения за отсутствие...

Post-flight check has ben maden......

летим на днях из Киева (жуляны) в Донецк на нашем аппарате: ветер попутный около 50 м/с на высоте 5500 м. приборная 440, путевая 460... обгоняем шедший на 300 м ниже на Луганск Ан-24... ни фига се-вертолётик- подумал я.....

а вот что подумал КВС Ан-24 никто не узнает... наверно оччччень воспитаный....

А ваще работа нравиццца:
одно руление по воздуху чё стоит с боковым 90 градусов... чтоб я всю жизнь на химии работал...
и дома раз в три месяца...
Sky Coyote
11.10.2007 00:54
...СРОЧНО НЕОБХОДИМ пилот ВЕРТОЛЕТА, опыт полетов на МИ-2, МИ-8, для работы в Донецке (жилье предоставляем).
пишите на job@dms.com.ua, звоните 8063333155


ЭЭЭ! Ребяты!!! На Ми-8(17) вперёд! Хорошая контора!


на Ми-2 не вздумайте!!!! ну его к чёрту! ни работы ни зарплаты!!! ... уж проверено....
Viktor
11.10.2007 07:28
Доброе утро, ДРУЗЬЯ !

АНЗ:
Есть в тебе задоринка, Николаич !
Небось по молодости фейсы подчищал иногда некоторым ?
Было дело ?
?:о)

Павлу:
Спасибо Павлик ! Твои пожелания почти сбылись - спал как убитый, но пахло борщём ?:о)

Faza:
Я вчера видно нечаянно забыл вставить твой НИК в моём посте, извини Миша :)
Мне очень понравились твои фотографии.

Sky Koyote:
Ты куда пропал, Саша ?
Значит, нравится на хорошей технике работать ?:о)
Рад за тебя Сашок.В чистой одежде поработаешь, как белый человек.
Неужели такие скорости держит вертолёт ?
На 5500 мэтров....не пугай меня ?:о)
С ума сойти :)
Фотку закинь в альбомчик, не забудь. Да и новые впечатления можно подробнее описать.
Ок ?
Faza
11.10.2007 09:53
2 Sky Koyote
С телефончиком не ошибся? Что-то цифЕрь маловато... :) Или где вычитал?

2 Viktor
Не страшно... :) Фотографии не все авторские, многие сняты друзьями, им спасибо ;)
Павел
11.10.2007 09:56
Привет!Миша, да, цифирь маловато, одной точно нехватает.
Павел
11.10.2007 10:04
Миша, забыл...По поводу работы свяжись с Виталием, он сейчас в дороге в Харьков помоему тоже по этому вопросу.
nikolai
11.10.2007 10:36
Viktor, АНЗ и другие "аполитично рассуждающие" и не знающие, что человек-носитель функции власти:на каждом этапе приближения к ВЛАСТИ число паразитов растёт нелинейно и обратная волна не несёт ничего-всё съедено паразитами!
А знаете-ли, Вы, что такое естественное право?

Из курсантского юмора:
Моряк:
Наша мореходка находилась раньше в самом центре города, можно сказать возле самой главной площади Таллинна.А курсантское общежите (экипаж) примерно в километре от училища.
Лето.Жара. Вышел из училища и стою на остановке троллейбуса ( она прямо перед дверью училища). Стою, жду троллйбуса, вдруг народ вокруг начинает ржать, причём все стали смотреть в одну сторону и ржать всё громче. Оборачиваюсь и вижу такую картину: из дверей училища выходит чудак в майке, семейных трусах, варежках, горнолыжных очках и шапочке с помпоном. В руках у него лыжные палки, а на ногах лыжи. Народ на остановке валяется со смеху, про троллейбус все забыли. Этот чудак с самым серьёзным видом идёт на этих лыжах по асфальту к пешеходному переходу, переходит через дорогу и пытается забраться на поребрик тротуара, но лыжи скользят и у него всё никак не получается. Уже зажёгся красный свет для пешеходов, но машины не едут - все смотрят на это чудо, которое всё пытается выбраться на тротуар. В конце концов кто-то из машины ему кричит, чтобы он боком забрался, как на гору взбирются. В общем , он забрался и дошёл до экипажа. По пути его куча народу сопровождала и все ржали. Как потом выяснилось, курсанты второго курса поспорили на ящик водки, что он дойдёт в таком виде до экипажа и не засмеётся ( это тоже было одним из условий). Парень дошёл и не засмеялся...
Viktor
11.10.2007 10:56
Привет ребята !

2Faza:
:)
Это Сашка взял из обращения насчёт работы на одной из веток, предупреждая, что там "лохотрон" :)

2nikolai:

?:о)
!!!
Улыбнуло, как здесь говорят :)
Viktor
11.10.2007 10:59
2nikolai:
Будь проще, Коля и мы к тебе потянемся....:о)
(по моему слова одного из НАШИХ сатириков:)
Алексей
11.10.2007 11:12
Всех приветствую!
Всем удачного дня.
АНЗ:
По поводу "Летчика-снайпера" на Ми-8.
У нас в полку в нашей эскадре был, ну и остался снайпер. Сейчас на пенсии, летает в АК в Благовещенске. Снайпера получил в прошлом веке - в 96 году. Лётчик от Бога и человек очень хороший.
С уважением, Алексей.
Faza
11.10.2007 14:53
2 Павел
понял, сейчас позвоню...

2 Viktor
он про Ми-2 предупреждал... :) я так, на всякий случай узнать, а вот к вам в А-Ату забраться очень хоцца.......
Faza
11.10.2007 15:03
дозвонился... едет в Нежин... пока разговаривали, он успел машину поцарапать, только не понял - свою или ещё и чужую прихватил...
nikolai
11.10.2007 19:00
Viktor, отправил тебе короткое сообщение и фото на аэрошоу в Lappeenranta в 99 году.
инкогнито
11.10.2007 19:10
МИ-2 это сказка, когда первый раз рулил, пассажир чуть харч не метнул, я тогда техником работал
Sky Coyote
11.10.2007 19:26
Faza, Вы правы телефончик какой-то левый... я это сообщение тут на ветке нашел.... сразу в глаза бросилось... полный бред.
Виктору
потолок у вертолетки до 6000 метриков. а скорость на крейсере 320. плюс попутный и вперед! хвост к верху и погнали. лопасти имеют сверхкритический профиль и стреловидные законцовки, что позволяет работать этой законцовке со сверхзвуковым обтеканием. фотки закину как нить. Диспетчера тоже в шоке от таких полетов
Viktor
11.10.2007 20:30
Привет, ребята ! Я на минуту - некогда голову поднять -срочная работа.

2Faza:
Эх, было бы у тебя гражданство Казахстанское Миша, думаю, тебе нашлась бы работа у нас.

2nikolai:
Посмотрю позже, Коля. Утром наверно.Спасибо :)

2инкогнито:
А счас кем работаем ?:о)

Sky Koyote:
Ок, жду фотку(ки)

Пока ребята !
Удачи ВСЕМ !
Faza
11.10.2007 21:27
2 Sky Coyote
Лучше на "ты"... :о) Тоже жду фото, интересно же...
АНЗ
11.10.2007 21:31
Добрейший всем вечерок!

Целый день крутился, хлеще чем на АХР в варианте "брызги", теперь отдыхаю.
На столе "сто грамм за сбитый", горячие драники с соленым огурчиком и звездно мерцающий экран монитора
Иерно гудит "системник"(опять пора на вскрытие, наверно радиатор процессора пылью забился.На улице около нуля, а дома тепло и уютно.
Вспоминаю перелет из Ужгорда в Мячково.Весна, на Украине пасхальная неделя , погода скользкая.Прогноз на перелет через Карпаты выклянчили и вперед.
Набираем высоту на привод и на Львов.Дали нам(летим четырмя бортами, в словацкой окраске)пересечение гор на 1700 и над перевалом уперлись в облачность...
Хиляем строем, а тут кто в лес , куто по дрова.Мой борт ведущий, исполнял за КЗ, поэтому шаг под мышку и вверх, один влево 20, другой вправо20, а замыкающий Борис Григорьич Бершадский, вниз и по реке по долинам на малой ниже облачности.
Так и летим, а Ужгород фактическую запрашивает, даю согласно прогноза, но с оговоркой что грядет ухудшение.Поняли, похелалисчастливого пути.
На "2100 выскакиваю из облаков-впереди Боброк, погода мильен на мильен, а сзади-полное Ж.....
Собрались и без особых происшествий дошли до Ровно.Там своя беда-Ветер 15м\с с порывами до 18 м\с.А на перрон посадку не разрешают, а рулежка одна, а рулить ветер почти в хвост, а буксир не дают, а перемещаться тоже.Вот стоим вчетвером, молотим и думаем.А что тут думать.Разворачиваю и техенько-техенько на перрон, за мной и все трое.Понимаю что разгильдяй, но жизнь диктует свое.Обошлось.
Потом уже в АДП договорились взлететь с перрона.
Но тут другая проблеиа-хотели напрямую на Гомель, и расчет сделали.Хохлы таможню ищут, а таможня домой поехала(93 год, вроде и суверинетет, а еще свои), дают добро без таможни, но сябры уперлись, и пришлось нам чапать в Житомир, там ночевать, а поутру без всякой таможни на Гомель.А пустили бы бульбаши-ночевали бы в Брянске.
Но ничего, посмотрели вечерний Житомир, набрали дешовой(по московским меркам)водки "Житомир", ранее называвшейся "столичной", и в добром настрое расстались с Украиной.Кстати в Житомире не чувствовалось, что мы уже за границей, все они "НАШИ", авот в Западенщине там да, мягко говоря предвзято отнеслись.

А так любой полет дает что-то новое, да и к любому полету надо относиться как к первому, тогда все сто лет твои...
Павел
12.10.2007 08:57
Привет ребята!
Миша, ну чего там с Виталием, договорились?
nikolai
12.10.2007 10:34
Снег, снег до 8мм:
http://www.foreca.fi/Suomi/tas ...
Faza
12.10.2007 10:36
Всем доброе утро!

2 Павел
Там обещают там вроде как совсем смешную оплату, смысла нет...
nikolai
12.10.2007 21:27
Viktor, что лётная братия не желает политики, мне понятно почему.А это-политика?:
Печально, но:

Всё это очень печально.Человек-слаб, но он силён памятью.Я помню себя в начале 50-х.Был сопливым пацанёнком, но многие моменты врезались крепко в память.Где-то зимой 52-го катался на лыжах возле заводоуправления(рабочий посёлок на север от Сыктывкара).Холодно, захотелось по маленькому, рядом бюст Иосифа Виссарионовича, обнесённый наклонённым и побеленным штакетником.Я подъехал и..., но вышедший из проходной рабочий шёпотом сказал:"ты что, хочешь чтобы забрали твоих родителей?".Родители были уже репрессированы.А прошлым летом я узнал, что тоже как репрессированный имею право на какие-то льготы.
Хотел бы добавить к мною выше сказанному.
Как инженер-механих я стараюсь всё проектировать на оси координат, даже исторические события.Иногда интересно получается.
Все знают памятник гражданам Минину и Пожарскому-это когда поганых ляхов прогнали.Второй момент:Фигура вождя всех времён и народов на трибуне мавзолея.Одного.По телевизору иногда показывают.Так вот, если памятник нашим знаменитым гражданам поставить в начале координат, на отметке "0", портрет И.В. по оси "Х" , ближе к краю листа и вверх по оси "У" единиц на 10, то, что мы имеем?
Россия никогда не падала ниже чем во времена правления поганых ляхов, и, не поднималась выше, чем во времена правления генералиссимуса Сталина.Все остальные моменты укладываются между этими точками:

Самообразование:

Довольно давно я сгенерировал фразу-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ИЕРАРХИЯ и довольно долго ходил счастливый от того, что я при этом имел ввиду.Некоторое время назад обнаружил эту фразу использованной(в менеджменте), правда не успел спросить, что автор имел ввиду.Ну не важно-это издержки самообразования.
Отомрёт государство или нет и когда это произойдёт не важно, однако, в социуме также существует закономерность эквивалентная закону сохранения энергии, т.е.социум трансформируется, а функции социума при этом сохраняются:функции власти, народа и популяции.Сохраняется при этом и функциональная иерархия, т.е.более сложная функция состоит из более простых и раскладывается на них до канонической, т.е.такой, которая уже не делится и в этом, может быть, нет необходимости, т.е.в социальную функцию входит не социальная, а, допустим, функции человеческого организма и т.д.
nikolai
12.10.2007 21:55
И ещё...

А я знаю в чём причина развала СССР и смена вами всеми идеологической ориентации.Так-вот.Я родился в рабочем посёлке севернее любимого города Сыктывкара на 90км, который находился в системе НКВД.Мы, дети, любили ходить на праздники:1-го мая и 7-го ноября.Перед заводоуправлением была площадка с трибуной.Но что самое интересное-демонстранты не просто толпой заходили на площадку, а шли дорожками, ограниченными красным кирпичём и путь этот был...Много лет спустя, имея в памяти яркие детские впечатления я вспоминал эти кирпичи и пытался анализировать:по какой линии они были уложены:
В.И.Ленин говорил-развитие идёт по спирали.А Политбюро ЦК КПСС часто сокрушалось, что на местах часто не понимают, что хотят в центре.Так-вот дорожки были ограничены эквидистантными спиралями (если я правильно понимаю термин эквидист.)Но движение демонстрантов по спирали было не в развитие, а на исчезновение с центром в трибуне!Что хотите то и думайте!
А по окончании торжественной части народ не желал идти назад по эквидистантной траектории, в особенности мы, пацаны, бежали впереди всех в клуб на берегу реки, где по программе должен быть концерт.

Эти короткие истории некоторое время назад были мной изложены здесь:
http://forum.kprf.ru/profile.p ...
а, также, записаны в файлах памяти.Это часть моей жизни и страны.Я думаю, нам всем надо писать мемуары, пока склероз плавно не перешёл в деменцию и далее...
Viktor
13.10.2007 09:22
Доброе субботнее утро ДРУЗЬЯ !

Еле продрал сегодня глаза - вчера впахивал, как папа Карло, а ночью не мог уснуть сразу - всё обдумывал работу(нет бы про девчонок думать :)
Перед тем, как снова впрячься в лямку проклятого капитализьма, хочу ВСЕХ ВАС поприветствовать и пожелать здоровья ?:о) !!!

АНЗ:
Андрей, порадовал жизненным рассказом, спасибо !
По ночам не летаешь во сне ещё ? Или уже началось потихоньку ?:о)
По поводу руления с сильным попутником: мне в Уральске пришлось крепко испытать нервы службе движения, да и себе тоже, в результате мы достигли консенсуса.Вроде бы :)Но, одно дело в порту, где работаешь постоянно, а другое дело - транзитный порт.

'Просто рассказ':

Прослушиваю погоду на старте и понимаю, что меня будут принуждать, в который раз
летать 'задом-наперёд', после посадки. Поэтому, предвосхищая события, поменявшись радиогарнитурами с Мишей - я не могу выйти в эфир, т.к. у меня нет кнопки 'радио', я могу переговариваться только с пилотом, поэтому я говорю в микрофон - а Миша кнопку 'радио' жмёт, объясняю 'старту'(диспетчеру стартового командного пункта) в эфире, что меня, т.е. вертушку, лучше и безопаснее завести на посадку против ветра, прямо на перрон, потому что сила и направление ветра не позволят безопасно срулить с рулёжной дорожки (РД).

Ветер сильный и дует поперёк полосы; если мы сядем на полосу, то перрон и стоянки будут сзади нас, между нами и стоянками ряд освещающих перрон столбов с фонарями, шаг между ними метров двадцать, двадцать пять, плюс на стоянке за столбами стоят воздушные суда, то есть самолёты.
Диспетчер вроде, попался понятливый и я успокоился.

Мы возвращаемся с маршрута по 'трубе', со стороны Оренбурга и идём на посадку в аэропорт Уральска.
Мы, это пилот нашей АЭ, Миша Б. и я, к\звена. Идёт обычная 'обкатка' пилота по маршрутам, в аэропорту, решение некоторых задач с 'заказчиком' и утрясание вопросов взаимодействия со службами аэропорта. Миша за 'рулём', а я сзади, на диване, с наушниками на голове.
Слышу в наушниках, что нас заводят на полосу, как обычно, значит, зря я десять минут эфир сотрясал, ветер сесть позволяет, а рулить - ни в коем случае.
Говорю Мише по СПУ: напомни им об ограничениях, он кивает и на очередном сеансе связи напоминает о ветре.
Диспетчер всё это пропускает мимо ушей, а в эфир выходит заходящий на посадку Ту-154.
Нам разрешают посадку на пересечении РД и ВПП(взлётно-посадочной полосы), против ветра.
Садись, говорю ему, куда сказали. Посадка, говорит Миша и диспетчер жизнерадостно сообщает: посадка во столько то, по РД на перрон, по указанию встречающего.
Миша смотрит на меня - что делать?
Я спрашиваю его: рулить можно при ветре 15, пор 17 метров в секунду, в хвост ?
Он машет головой нет.
Говорю ему: ну так объясни 'старту'.
Миша объясняет.
В эфире появляется Ту-154 и докладывает о намерении захода на посадку, 'старт' ответил ему, разрешая построение захода и говорит нам: такому-то подлёт на перрон разрешаю с полосы.
Миша смотрит на меня, а я спрашиваю: сможешь задом-наперёд между столбов, на стоянку, через самолёты, переместиться ?
Миша мотает головой нет, не рискну. Вижу, он сильно нервничает.
Так старту и скажи, говорю. Миша объясняет 'старту'. В голосе 'старта' появились дребезжащие нотки: сейчас к вам подойдёт машина и отбуксирует на стоянку.
Да? Хорошо, говорю. Миша, запроси - нам что, выключаться на полосе, для буксировки ?
Миша запрашивает, что ж, пора учиться отстаивать то, что укладывается в простое понятие: 'здравый смысл и знание руководящих документов'.

Борт Ту154 докладывает: на четвёртом, т.е. он, скоро начнёт по прямой снижаться на полосу, на которой стоим и мы, по центру.
Диспетчер 'старта' нам: выключайтесь ?!
Да ? Ну, вы блин, даёте !

Мишу трясёт, как в лихорадке и я говорю ему: давай, я сяду вместо тебя, успокойся, за всё происходящее на борту, несу ответственность я. Мы меняемся местами и я выключаю только один двигатель, оставляя возможность, выйти всем из этой, сгущающейся ситуации.

Подлетает машина для буксировки и машина РП (руководителя полётов). РП из машины не выходит , мы видя друг-друга через стёкла кабин, переговариваемся на частоте 'старта':
РП-мне: борт такой то, давайте, где ваш прицеп?
Это он так 'водило' называет, специальная труба, с помощью которой, зацепив её одной стороной за вертолёт, а другой за автомашину, осуществляют буксировку.
Отвечаю: мы не возим 'водило' с собой, оно должно быть у машины , которая осуществляет буксировку ( тесно будет в кабине, если мы трубу эту возить будем).
РП-мне: тогда сруливайте с полосы и машет машине-буксировщику, уезжай мол! Тот уезжает.
Ту-154 говорит: на прямой, шасси выпущены, к посадке готовы.
РП -ТУ-154 му: минуточку.
РП -мне: борт такой то, освободите полосу.
Отвечаю: Каким образом ?
РП-мне: срулите с ВПП, на грунт, вперёд, против ветра.
Я- РП: Выходите и управляйте рулением, вся ответственность за безопасность ляжет на вас, если мы засосём в двигатель что нибудь или провалимся в нору.
РП-мне: Тогда улетайте куда нибудь ! (дословно)
Я, запустив второй двигатель и готовый в любую секунду оторваться от земли, керосина мало, ветер сумасшедший, в помощь вертолёту, машина мгновенно взлетит, спрашиваю РП:
- Куда конкретно? Я ведь дал посадку, у меня конец работы по заданию на полёт.
Ту-154 говорит: так нам посадку разрешили ?
РП-154 му: минуточку
РП, мне, кричит: борт такой то, взлетайте, сделайте круг и заходите на перрон, на свою стоянку против ветра (дословно).
Миша закрыл глаза и втянул голову в плечи, глянув налево, там 'Туполев' уже над 'ближним' приводом, один километр значит, до полосы. С его то скоростью !
Я - РП: борт такой то, взлётаю, и сразу, без перерыва - взлёт произвёл, захожу на посадку на стоянку.
Ту154 говорит: посадка !
РП - Ту 154 му: посадка во столько то минут, на перрон, по указанию дежурного.
154: понял
Уже диспетчер 'старта' -мне: посадку на стоянку разрешаю.
Я-'старту': посадка, на стоянке, конец.
Диспетчер: посадка во столько то, конец .

Иду в АДП, ставить в план на завтра и готовлюсь к серьёзной перепалке, злость и напряжение прошли и я иду опустошённый.
Мне навстречу РП, говорю ему: привет, ты куда бежишь ?
Привет, говорит, да, понимаешь, какой то му-ак, нас всех на уши поставил, бегу разбираться на 'старт', а потом на вертолётную стоянку.
Я ему: тебе не надо бежать на стоянку, я уже здесь !
Он оторопело смотрит на меня минуту, другую, думаю, бедный, 'крыша' совсем худая !
А он, как засмеётся, сначала тихонько, а потом, всё сильнее !
- Ну и побегали мы, говорит.
Слушай, отвечаю, 'дружба', научи своих 'движенцев' гибко управлять вертушками. Ведь я мог спокойно выключиться на полосе и вы толкали бы вертолёт руками, как, когда то в Чимкете, пожарники и вохровцы катали меня и мой вертолёт, в подобной ситуации, если успели бы, а 'Туполев' ушёл бы на второй круг, вот тогда, всем 'тесно' было бы.
Он согласно кивает.
Ну, ладно, всяко бывает в жизни, пока, я домой полетел, говорю.
Пока, говорит.

А Михаил, прилетев из командировки, сказал, что всё было спокойно, правда один раз была попытка, но потом, одумались, разрешили сесть прямо на стоянку.
Ну и слава Богу ! Если сильно захотеть, можно ВСЁ решить МИРОМ !
Я, так думаю !, только вы не обижайтесь !
(Рубик-джан, Мимино)

nikolai:
Мда-а, наворотил ты здесь - без бутылки - хрен разберёшься, а ведь мне ещё "раболтать" ?:о)как Андрей, наша морская пропажа - заметил однажды :)
Про политику не один я не хочу слышать, про неё моя жена тоже не хочет слышать, а она - мудрый "рукойводитель" у меня :)

Я счас законспектирую себе про эквидистантную траекторию и попробую по ней сходить; если не вернусь, значит - ты прав Коля :)
Но смотри, если вернусь - тогда держись ?:о)

До встречи в эфире, друзья, пишите, не забрасывайте НАШУ веточку....


111
13.10.2007 19:12
что-то по 2 кругу пошли с рассказами, видимо склероз.
хорошая болезнь говорят. :-))
каждый день что-то новое узнаешь (в смысле хорошо забытое старое).
Почти воспоминание о будущем.

из серии "Мои знакомства с лепезтричеством".

детсадовские годы.

Мне очень везло на розетки и лампы.
Постоянно пытался туда залезть пальцем или щекой.
Напряжение и сила тока определялось по высоте и длительности рева, синевы эксперементатора и длительности охов и причитаний родни.

школьные годы

в классе седьмом попалась книжка "Пионер-электротехник", которая была прочитана от корки и до корки.
Далее начались повторения изложенного.
Как-то пришлось делать "костер" из лампочки, вентиллятора, красного шелка и табуретки.
Был конкурс в школе на исполнение песни на тему Гражданской войны. Костерок тогда здорово помог.
Из наушников была налажена связь между квартирами, по телефону было не интересно.
В то же время начали появляться ВИА, цветомузыка.
Впервые цветомузыку увидал у брата, в приемнике "Ригонда".
По приезду домой, раздобыл автомобильную лампочку.
Припаял провода и всунул в розетку радиотрансляционной линии.
И никакого эффекта. Вот я и решил что трансляция выключена. В те времена трансляция прерывалась между 14 и 15 часами.
Пацаны раньше батарейки проверяли на язык, кислит или нет. Ну что ж, опыт имелся, а измерительных приборов нет.
Как результат, попробовал трансляцию на язык.
Как оказался на полу, не могу сказать, но грохоту было много, когда я слетел с табуретки.
Несколько придя в себя, перевернул динамик и прочитал "Напряжение 60 вольт".

После училишные годы в "стране чудес".
Был у меня в то время приемник "Орбита-2".
Работал на средних и коротких волнах.
Была только одна проблема - батарейки.
Решил сделать сетевой блок питания.
С приобретением нужных деталей в те времена были проблемы, но нашел все-таки трансик, диоды и конденсатор.
Все спаял в общаге, естественно без каких либо приборов.
Первое включение, наблюдается некоторый дымок, наклоняюсь, пытаясь разобраться, но внутренний голос подсказывает убрать фейс подальше. На отходе происходит взрыв, что-то сильно бьет в лоб. Откатываюсь на койку, открываю глаза и вижу только серый цвет.
Первая мысль - "Все, ослеп", но в это время эта серая клубящаяся муть начинает подыматься вверх и из нее начинает сыпаться какая-то серая труха. Я сижу на кровати, несколько ошалевший от происшедшего и в это время открывается дверь в комнату, вижу только ноги и голосом Юрки Тихонова вопрошает: "Это у тебя так рвануло?".
Муть эта постепенно подымается под потолок, я сижу на кровати, а вся комната засыпана чем-то серым, как потом оказалось мелко распотрошенной бумагой.
Причина всего этого оказалось, что я всунул электролитический конденсатор большой емкости на напряжение в 6 вольт, в цепь вольт на 20.
Результат смелого эксперемента - 2 часовая уборка всей комнаты (пылесос тогда отсутсвовал), синяк на лбу и неоценимый опыт.
Вот такие вот дела давно минувших дней, в те времена далекие, сейчас почти былинные, но "марлезонский балет" на этом не закончился.
1..596061..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru