Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..285286

KudretsA
30.03.2007 11:04
Viktor:
Согласен, дядь Вить есть в этом море-акиане что-то величественное и завораживающее, нет на сотни километров порой ни кораблей, ни вертолётов ни берега куда ни глянь везде море сходится с небом и вдруг появляется солнечный луч, образуя на поверхности воды колодец, всегда почему-то хочется долететь до него и погреться в его лучах, но никогда не успеваешь, потому как исчезает так же быстро как и появляется
http://www.streamphoto.ru/user ...
А случаи с одним движком были, бывало дотягивали до корабля или до берега, а бывало и нет, когда при выключении одного второй на расчётный режим не выходил.
Есть среди нас непосредственный участник тех событий, когда приводнялся на одном вялоработающем немного не дотянув до корабля, заходит изредка на вертолётные ветки, но не многословен, хотя и обещал, не время, наверное.
Сергей К.:
Да, бывают непонятки в жизни, а написано от души.Спасибо.
Ветеран ГА
30.03.2007 12:24
Добрый день братьям вертолетолетанию и доброго здоровья!

В моем флэшке, что под черепной коробкой, самые романтические воспоминания связаны с той жизнью, которую люди неавиационные и, даже, не ПАНХовские назвали бы кошмарной. Авиахимработы и поисковосъмочные полеты, лесопатруль и сброс груза, поиск подходящего места приземления в гористой тайге и поиск при километровой видимости деревеньки с больным. Поздние полеты и ранние вылеты. Ядохимикаты: вофатокс, метилмеркаптафос и т.д. Многие сейчас запрещены к применению. С этой романтикой всегда был связан неустроенный быт. Квартирование всем экипажем у колхозников, или в клубе, в палатке или в общем зале аэровокзальчика, когда все угомонятся. Питание кое-как, вода из алюминиевого бачка с притороченной к нему алюминиевой кружкой с запахом тойного одеколона или шипра, который никакими силами не вымывается. Сухая колбаса в полете и шикарный обед у геологов с форелью и лосятиной. И все мы, участники этой ветки прошли или проходим через эту романтику.
Такая жизнь у меня закончилась в 1971 году. Очная академия - это Ленинград. Стипендия 300 р тогда обеспечивала довольно приличный уровень жизни для семьи. Снимал отдельную квартиру. По абонементам с женой исходили все театры, объездили все пригороды, дворцы, музеи. Потом - жизнь летающего чиновника. Только в высокоширотной экспедиции - палатка, да и то со спецпечью. Окончание этого двенадцатилетнего периода уже далеко в истории. В 1987 году, опробовав все свои типы (Ан-2, Ан-26, Ан-24, Ка-26 и Ка-32 на предмет летания с очками от +1 до +3, 5, решил сдаться. Кроме того, поехала вниз аудиограмма и приходилось переспрашивать: а что он (диспетчер) сказал. В мозгу торчала фраза одного очень уважаемого человека: "летать хорошо уже не могу, а плохо - не хочу". Уход с летной работы в то время означал уход с должности. И в этом году 11 сентября сравняется 20 лет бескрылой (безвинтовой)жизни, но жизни насыщенной и интересной. Был я и начальником инспекции в авиакомпании, и начальником отдела сертификации, и председателем ВКК, и директором АУЦ. Иногда хочется уйти в себя, бросить работу. Семьдесят позади. НО, сейчас я с пилотами и, как бы не совсем списан с летной работы. А как это будет, когда проснешься, а идти никуда не нужно. Хватит ли для души одних воспоминаний. Хватит ли пенсии, чтобы о них кто-то услышал. Так что поборемся еще с нежеланием вставать в шесть часов утра. А кое что из архивов потихоньку выложу сюда.
Сейчас в продолжение моего крайнего поста, немного про нехорошую живность в жарких странах.

О нехорошем характере фаланги при подготовке к экспедиции в Узбекистан и в первые дни в Коканде мы наслышались от многих, летавших в Азию. Поэтому осматривались всегда очень внимательно, чтобы, не дай бог, не обидеть ее незаметно. Май - опасный период.
По прилету все имущество выгружалось и складировалось около стоянки. Барахла этого было много и получилась горка, укрытая брезентом, высотой метра полтора. Рядом с этой кучей лежит запасное колесо, на которое я умомстился, чтобы облагородить хронометраж полетов. Пишу себе. Поглядываю в сторону арыка. Там доходит до готовности шурпа и плов. В сторонке переминаются несколько узбеков из загрузочной бригады. Вроде бы у них принято так: раз плов - значит праздник. А раз праздник - должны быть гости, т.е. они. Всегда подсаживались к нам во время обеда. А пока ждем обеда и занимаемся кто чем. Переводя взгляд с этих чумазых ребят к хронометражу, замечаю что-то желтоватое сантиметрах в 15-ти от моей босой ноги, лежащей на босоножке. Мозг мигом обрабатывает информацию: фаланга. Но окончание этого мига оказалось на другой стороне кучи. Я не помню как я ее перемахнул из сидячего положения. Я не спортсмен. Тем более не прыгун. Полтора метра с разбега мне не взять. А тут такой рекорд. Вот это допинг.
Viktor
30.03.2007 12:43
KudretsA:
Посмотрел новые фотографии, здОрово!
Суровая природа, серьёзная служба-работа, за что ВАМ ребята, СПАСИБО и УВАЖЕНИЕ !

Ветеран ГА:
Приветствуем ВАС, Михаил Иваныч ! Вы молодцом, что не сдаёте позиций, - так держать, а мы, - бум равняться на Вас. Арсеналу Ваших типов воздушных судов, восхищение и почёт !
Мы и не подозреваем, какие в нас есть резервы, иной раз:)
Ждём Ваших очерков:)
Сергей К.
30.03.2007 14:18
Всем доброго времени суток. Сегодня выходной. Сижу себе, перечитываю. Никто не мешает. Все при делах.
Viktor: удивляюсь тебе. И прочитать успеваешь, и дать всем посетившим ветку ответ, и, самое главное своё донести до читающих. А 'твоё', признаюсь, некоторые места, хоть в РЛЭ закладывай.
Vladimir: Не знаю, как для тебя, но для меня служба в 'ридной Ниметчине', несмотря, на то, что нас там пороли за всё нещадно, строили и равняли, вспоминается только лишь с нотками ностальгии. Дай Бог когда ни будь, наступят эти добрые и светлые времена, сяду за баранку и проедусь по всем местам, 'былой боевой славы'. Мальвинкель и Дрезден, Пархим и Нора, а так же Ретцовский, Витштокский и Магдебургский, весь испаханный вдоль и поперёк полигоны. Осталось там что-то: И не только тонны железа.
(hlcpt)Дима: Хоть мы с тобой и в одном отряде работаем, но эта литературная сторона твоей жизни для меня новость. Молодец! Пишешь по-доброму. Читается хорошо.
Спасибо. Всем удачи!
С уважением, Сергей К.
Viktor
30.03.2007 20:59
Сергей К.:
Так ведь, практически все рассказы перенесены со старой ветки, Серёжа.
Я уж подумываю: а не зря ли, снова да ладом ?
........Проще дать ссылку на старую ветку, "Отчаянных пилотов Ми-2...." и можно перечитать все рассказы или, вон Павел, перешлёт желающему, весь архив-копию, обобщённый Сашей, - "Кама-27", наших рассказов.

http://www.avia.ru/forum/0/9/1 ...
Это, ссылка на старую ветку- результат нашего годового общения.

Ветеран ГА:
Михаил Иванович, Вы получили от меня адрес Нашего фотоальбома ? Я бы хотел иметь в альбоме и Ваши фотографии, - авиации и видов работ тех лет, это ведь история, которая интересна всем нам.

.......Что-то стало затухать наше активное общение, после переезда "сюда", может пора сменить "кормчего", как я и предлагал, в начале новой ветки ?
Давайте вместо меня, кто-нибудь из наших, возьмитесь.
Наверно, надо "завязать" перетаскивание старых рассказов сюда, они уже читаны-перечитаны, а дать свободу выражения тем, у кого ещё есть, что сказать, невысказанного.
Судя по цифрам посещений, на ветке остались около десятка старых участников, тайно заглядывающих на ветку, в надежде услышать свежий голос. Остальные, просто любопытствующие.

Ну не отмалчивайтесь, люди !
Я ВАС прошу !
Viktor
30.03.2007 21:07
Что-то я устал, как собака - морально и физически за эту неделю, - ухожу "на боковую".
Спокойной ночи всем и хорошо отдохнуть на выходные !
:)
Петро
30.03.2007 22:27
а можеть назад прыгнуть? :) вдруг спамер отвязался? ведь не поднимает он ветку вверх?
алексей сиднин
31.03.2007 00:24
Добрый день, давненько не был. Новенького ничего нет. "Касатку" так и не нашли, снега не сошли - просматривоемость не улучшилась, пешком тоже много не нагуляешся.
Машины готовятся к лету.
Облетывал недавно свою "малышку". Лопнула трубка подачи масла к третьей опоре. Сделал красивый заход и посадку как подбитый "мессер". Куча дыма и немного пламени. Первый раз в жизни убедился, что ППС работает быстро и четко.
Vladimir
31.03.2007 00:38
Первое апреля уже не за горами, по этому поводу одна история.
Было это где-то в конце 80-х, начале 90-х.
Экипаж Ми-8МТ Григория К. из нашей Луговской отдельной эскадрильи дежурил в ПСС на аэродроме Лиелварде под Ригой. Вторую неделю уже бдили, отоспались от души, скучно стало - дальше некуда.
Ночью с 31-го марта на 1-е апреля Григорий мучался бессоницей (весь день проспал). Где-то в 2 ночи вспомнил, что уже 1-е апреля наступило, т.е. можно уже шутить)) Будит он быстро экипаж, сообщает, что ЧП произошло - упал гражданский борт из рижского аэропорта. Бортового техника посылает борт готовить, правака к диспетчеру за картами, а сам я, говорит, на КП пойду задачу получать.
Правак прибежал к диспетчеру, запыхавшийся, орет, быстрее карты давай, сейчас вылетаем! Откуда было знать диспетчеру, тем более спросонок, что это Гриша так шутит. Хватает он трубку и молниеносно докладывает на КП авиации округа в Ригу о том, что экипаж Григория К. без команды среди ночи куда-то вылетать собрался. Что тут началось, паника на весь округ-собираются вертолет уганять!!! Караул в ружье подняли! Подогнали АПА-перед бортом поставили. Дежурный по части мчится угонщиков арестовывать))
К утру разобрались, что это шутка такая. Но тем не менее экипаж в течение дня поменяли, а Григорию пришлось еще и на аудиенции у командующуго авиацией ПрибВО побывать))) Вот вам и первое апреля)))

Сергею К.
Не знаю принесет ли ностальгическая поездка по аэродромам Германии глубокое моральное удовлетворение.
Мне удалось в сети найти фото бывших наших аэрдромов. Вот по этой ссылочке можешь посмотреть, что с Ораниенбургом стало. http://photos.streamphoto.ru/5 ...
На месте полосы там теперь автобан проходить будет. А вот жилой городок разрушать не стали, наоборот привели его в божеское состояние.
Такая же картина в Вернойхене, Альтес-Лагере, Кётене, Темплине (фотографии этих аэродромов я в сети нашел) На аэродроме Финов, правда, музей авиации сдалали. Так что ехать - только душу травить, нам ведь предстваляется, что все там осталось как в годы нашей молодости(((
Viktor
31.03.2007 09:13
Петру:
Да нет, Петя, назад - не получится.Только - вперёд !
Нужна свежая "голова", со свежими силами, мыслями и желанием продолжить ветку, - не теряю надежды, что среди нас, найдётся доброволец:)


Алексей Сиднин:
Ясно, Алёша, дольше ждали, - подождём ещё, не будет же снег лежать вечно ! Найдутся ребята, даст Бог.

- Значит, ласточка не подвела тебя и в этот раз ?
Вот и я говорю: потому-то и, - ла-асточка !!!
Поздравляем с благополучным завершением полёта, хоть и короткого !
Не теряйся, Алёша.


Vladimir:
Хорошо пошутил Гриша, наверно сам не ожидал таких результатов.
Когда я служил срочную под Ригой, в 68м, нам рассказывали, что в одной из частей, пьяный старшина роты, ночью, устроил тренировку роте:
- Взял в ружпарке пулемёт, натянул проволоку на выходе, - дежурному по роте, показал кулак и начал холостыми тишину разгонять, залёгши напротив выхода из казармы. Народ выбегает и падает, зацепившись о проволоку - эффект сильнейший, как у настоящего расстрела.
Один из "срочников", не врубившись в "шутку", заскочил в тот же ружпарк, дёрнул свой автомат с рожком и из окна, с третьего этажа, очередью, ухлопал "тренера".....
"Шутка" нашумела по ПрибВО, солдатика перевели в другой полк.

Ребята потихоньку добавляют фотографии, молодцы; Павел скинул свои фотографии.
А я добавил ещё одного хорошего человека, ушедшего в другой мир, в папку:
"Люди неба -Чтобы помнили"
http://www.streamphoto.ru/user ...

KudretsA
31.03.2007 09:29
Vladimir:
Viktor:
Недавно с ребятами обсуждали тему, почему мы в цирк не ходим.Не смешно там потому что.В армии круче.Вот, например, фраза военного метеоролога:"Погода по Вашему приказанию..." или командира военного корабля в адрес штурманской службы:"Колумбы х..евы"
Продолжать можно бесконечно
алексей сиднин:
Удачи на просторах воздушного океана
Viktor
31.03.2007 09:42
KudretsA:
:)
Судя по той подборке высказываний, что мне прислал Саша, - точно:)
Иногда, аж дух захватывает от неожиданности.А потом, приступ конского ржания......
KudretsA
31.03.2007 09:51
Viktor:
В цирке такого не услышишь
http://vmf.net.ru/forums/viewt ...
Viktor
31.03.2007 10:08
Ай-й!
:)
Петро
31.03.2007 10:44
Виктору: понял ;)
BELL
31.03.2007 11:08
KudretsA
НЕ, ну так нельзя! Теперь от такой шутки юмора не прекращающийся смех. А ведь по делам надобно ехать))).
"Почему вы ходите такой здоровый и счастливый, товарищ .., от меня не шарахаетесь и даже звание капитана 2-го ранга получили? "
Уж какой тут цирк!
Спасибо!
Всем удачи!
Viktor
31.03.2007 13:58
Павлу:
Очень стремительный пилотаж показал этот вертолётик, Паша, и произвёл на меня неизгладимое впечатление.
(Я б для сэбэ такiй купыв бы, як бы гроши булы б:)

http://photos.streamphoto.ru/9 ...

http://vision.rambler.ru/users ...
Viktor
31.03.2007 15:30
Может быть, ВЫ и видели эти кадры, про наш вертолёт-гигант Ми-6, но можно и повторить.Красивый вертолёт, завидую по белому, ребятам, служившим и работавшим на этом красавце. Файл около 12 мгб

http://vision.rambler.ru/users ...
Viktor
31.03.2007 15:51
Vladimir:
Кстати, Володя, эти кадры с Ми-6, - полёт из Ораниенбурга на Украину и обратно.Может, кто тебе и знаком в лицах:)
Павел
31.03.2007 16:13
Витя, откуда ему помнить, он где дом его позабыл(шучу), все просит поснимай, вышли...Али нет, Вовик?
Sky Coyote
31.03.2007 16:37
Уфф... А я думал-ветка пошла по медному тазику...
Спасибо Виктору за письмо.!!!

Этот мелкий геликоптер типа "Ментокрылый Муссоршмидт" изначально назывался "Санька". Делают его в Полтаве и, по-моему на Сумщине. Я его первый раз увидел на выставке в 1999 году.
Еще была попытка создать вертолет в Енакиево. Летали два прототипа. Один влез в провода и разбился. Второй сильно доработали и продолжали испытывать, а потом все заглохло.
"Санька" вроде в серию пошел.

Ща как раз собираю Ми-6 в масштабе 1:72. Потом на очереди Ми-26. Прийдется на квартиру собирать, а то :-й в комнату не влазит....
Viktor
31.03.2007 17:04
Павел:
Вспомнит, куда денется.Ты ж земелю не бросишь ?!

Sky Koyote:
Пусть только попробует, накрыться тазиком:)
Где тебя носило, Александр ? Мы все глаза проглядели:)
Про "Саньку" мы уже наслышаны, теперь вот ролик посмотрели, - шустрый вертолётик.

Кстати, ребята, на этой же ссылке, вверху, есть ещё ролик про Ми-6, правда он неподъёмный - около 40 мгб но на память, можно скачать такого красавца, - его прощальный полёт в Украине....
Sky Coyote
31.03.2007 22:38
)) а в моей коллекции видеороликов уже есь этот сюжетик про Ми-6!. Балшой вертолет!

Vladimir
01.04.2007 00:04
Павел:
Паш, не сыпь мне соль на сахар)))

Viktor:
Я из Ораниенбурга в Украину тоже летал в 1987 г. только на "Двоечке" и только в одну сторону((
4 борта мы в Александрию перегоняли. 3 дня просидели на нашем аэрдроме Бжег в Польше. И только на 3-й день вечером уже однокашника встретил, в одной летной группе с ним летали. Встреча была по полной программе)) На второй день тажеловато мне было перелетать на польский аэродром Меженцице, где еще целых 4 дня мы крепили советско-польскую дружбу. Но это уже отдельная история. Что интересно. По тем ценам мы у панов заправили 4 борта где-то на 300 тыс. злотых, а накушали почти на 800 тыс. Они нам копию счета выдали)))
И только через неделю после начала перелета добрались до Львова, где нас (всего за 1 день) догнала вторая же наша группа под водительством целого полковника Р. (Очень хороший человек был, в том же году умер прямо на службе от острой сердечной недостаточности, до последнего дня летал. Пусть будет земля ему пухом). В этот день дальше, на Бердичев, нас не пустили.
Во вторник рано-рано мы ушли на Бердичев, где заправилсь и дальше, на Александрию. А группе полковника Р. заказали не только заправку, но и обед. Для того, чтобы хороший отрыв сделать и похохмить. Позвонили еще и в столоку, заказали обед для всей группы и попросили специально для полковника Р. его любимое, хотя и странное, блюдо - манную кашу с селедкой. С тем и убыли в Александрию.
Приходит вторая группа в Бердичев, хотят только заправку и дальше, а их уже автобус ждет для поездки в столовую. Приезжают они туда в растрепанных чувствах, за столы рассаживаются, а тут и официантка: " Кто из вас полковник Р.? Вот, товарищ полковник, как вы любите - манная каша с селедкой!" Ой что там было...)))
Но незлопамятный человек оказался, отошел быстро, когда встретились в Александрии, только поржали вместе))) Без последствий для нас)))
алексей сиднин
01.04.2007 01:49
Ми-6 с детства помню. Эта "мелочь" виновата в моей любви к вертушкам.
Мой дядя летал на ней в авиации ТОФ. А в родную деревню, где был аэродром, я приезжал каждое лето и не только. Частенько с ним на аэродром ходил.
На аэродроме плиты ложили и поэтому с ТЭЧи на стоянку перелетали и меня в 6 лет посадили на правое кресло.Вот после этого я убеждённый вертолётчик.
Этот полк разогнали, а вертушку эту резали на металлолом на её родном аэродроме. Честное слово слеза пробивалась.
Rata16
01.04.2007 02:36
http://vision.rambler.ru/users ...

А что скачать то можно?
И где кадры в полёте течто на заставке? Не известно на фото это снималось?
Rata16
01.04.2007 02:50
http://k.foto.radikal.ru/0702/ ...

Вот уже месяца два у "вертолётчиков ГСВГ" не могу добиться где это снято!

Может кто знает?
Viktor
01.04.2007 08:12
Sky Koyote:
:)


Vladimir:
Хорошая перегоночка:) Есть, что вспомнить.И розыгрыш полковника - класс ! Могу себе представить его лицо, когда кашу подавали.!!!!
У нас рассказывали историю, случившуюся, где-то в 60-х, если не путаю ничего:
Наш бортмеханик, - Николай Захарыч, гигантского роста с внешностью злодея, если сощурит глаза, - зашёл в столовую, где-то на территории военной части, когда работали по особому заданию.Зашёл и говорит: девочки, сейчас полковник Н зайдёт, он из генштаба или что-то в этом роде, вы уж его обиходьте, хоть странноват немного, но человек хороший, а от его настроения мы очень зависим.
.....Те ждут - пождут. Идёт наш экипаж с МИ-4, а впереди, Владимир Иванович, авиатехник, с очень импозантной внешностью, голосом, как у Шаляпина, в светлом, военном комбезе, не то, что наши летуны гражданские, - в затёртых пиджаках, синих, с такими-же шевронами на рукавах.
....Двери нараспашку, и встречают ребят - "полковнику" в комбезе, полное уважение и хороший обед !Ну и ребята, с ним, вкусно поели:)


Rata-16:
Так там по ссылке:
http://vision.rambler.ru/users ...
на картинке, где вертолёты, справа, есть "размер" файла, "статистика", "голосовать" и ниже, мелко -"скачать".
Жми(те) и качай(те). А ещё правее, указаны другие фильмы этого автора, в строчку, в том числе прощальный полёт "шестёрки" в Украине, под названием "Проводы Ми-6".
Щёлкаем "на проводы" и "скачать".
Удачи:)
Viktor
01.04.2007 08:13
Rata-16:
А вот народ посмотрит да и узнает, может быть.
Viktor
01.04.2007 08:18
Алексей Сиднин:
Наверно, запах помнишь тех вертушек, в которые тебя, пацаном садили, а, Алёша ?

Я до сих пор помню запах Ми-4, в котором впервые, летел с отцом, в Усть-Каменогорск.
А ещё, почему-то, отчётливо помню, запах машин "газиков", смесь запахов - кожезаменителя, масла, бензина, перегретого металла....
01.04.2007 09:23
Rata16:
Похоже на аэродром Пархим, но не 100%
Vladimir
01.04.2007 11:43
Viktor
01.04.2007 12:21
Павлу:
Хорошие фотографии, Павлик.Да не вздыхай ты не вздыхай, всему своё время.(Я так думаю)Вот и Володя подтвердит.

Ветеран ГА, - Михаил Иваныч, зайдёт по ссылке и увидит своего "кормильца" в твоём альбоме, Паша, скажет тебе спасибо !

http://www.streamphoto.ru/user ...


Vladimir:
Посмотрел Володя "останки" аэродрома в Ермании, в твоём альбоме, и...."мда-а, вижу, как тоска, - которая сА тушУ перёт, но не та, которую к сапОр припивАют.....у тепя сапазуха ходит"
:)
Viktor
01.04.2007 12:24
Ёпрст, ребята, целая эскадрилья "Четвёрочек", у Саши в альбоме:

http://www.streamphoto.ru/user ...
Viktor
01.04.2007 12:28
Андрей, - отрулил, взлёт запросил, счас разбегаться будет:)

http://www.streamphoto.ru/user ...
Rata16
01.04.2007 12:58
http://n.foto.radikal.ru/0704/ ...
"шааа-с тО мЫ пОсмооотрЫм !...какоф-такоф: хГеЛИКОПтер... "





Ми-4 штабной.
Viktor
01.04.2007 13:29
Rata-16:
Да-а, это пассажирская машинка, с салоном, "оббитым накладными панелями" и антишумными прослойками внутри, люк между салоном и кабиной экипажа, со стороны второго пилота, закрывается:)
У нас была такая, мы на ней в Гурьеве работали.
Александр
01.04.2007 14:45
День добрый всем участникам ветки! Очень приятно, что наши маленькие жизненные зарисовки, серьезные и не очень, дают повод для размышлений и молодым ребятам, только что 'оперившимся', и опытным 'волкам', находящимся в строю, и заслуженным летчикам, прошедшим всё и вся.
Самый хороший подарок в жизни - это человек, при котором можно мыслить вслух, поэтому вдвойне приятно, когда чувствуешь искренность непосредственность наших рассказчиков. Не останавливаясь на лицах, хочу еще раз выразить благодарность всем Вам, пишущим и читающим эту ветку.

'Фаланга'
Олимпийский 80-й год.
Отгуляв отпуск после училища, стало ясно, что по распределению в Таллинне делать просто нечего, перспективы никакой. Вот и пришлось четверым выпускникам Бугурусланского летного училища искать себе работу по телефону.
В Ростове-на-Дону сказали, чтобы приезжали срочно, есть работа, мол такие города:..Ростов, Краснодар, Волгоград, так приглашали - сели, поехали. Ростов - Папа город красивый, но попали мы в Элисту, объяснили, что это рядом, не переживайте!
Действительно, час лету на родном Як-40 - и мы снижаемся, шасси и закрылки выпущены, прилично болтает, чувствуется, что у земли ветерок нешуточный. Но земли не видно, вообще ничего не видно, серО. Спрашиваю на всякий случай рядом сидящую бортпроводницу, почему так? Та спокойно отвечает, что вероятно опять пыльная буря. Я про это дело только в НПП читал, а тут:. Ё-моё, тщательно вглядываюсь в иллюминатор и под собой начинаю различать пустынный пейзаж. Легкий толчок и мы бежим по бетону. На улице твориться нЕчто. Боже мой, куда я попал? Кто хоть раз видел пыльную бурю, думаю, меня понимает. При открытии трапа, внутрь самолета ворвался поток горячего воздуха с песком, от чего стало не по себе. Два чемодана пришлось бросить у самолета и догонять улетевшую фуражку, которую сорвало с головы. Ее, бедную, прижало к какому то ящику и на моих глазах распяло на дверце. В итоге мне удалось ее поймать, наступив нечаянно ногой, но носить - нет, так и лежала, раненая в шкафу, до очередного переезда.
Переход от аэровокзала до местной общаги, взмокшие, пыльные, с песком на зубах и в глазах, наконец можно раздеться, умыться, привести себя в порядок. Но не все так просто - воды в кране не оказалось, графин пустой и покушать негде. К вечеру буря стихла, мы как могли, отплевались от песочка и решили посетить местный 'Бугорок' - буфет в аэровокзале. Выбор скудный, но кушать хочется, бёрики выглядели съедобными, плюс джамба - местный чай, похожий внешне на кофе с молоком. Подсчет необходимой суммы денег, буфетчицей средних лет, родил легенду, кочующую из уст в уста до сих пор: 'Сорок и сорок - рубь сорок!'
Бёрики оказались малосъедобными, впрочем, как и джамба. Вечер и половина ночи оказались не менее тяжелыми: воды так и нет, окна не откроешь, вся гадость которая летает и ползает, тут же оказалась внутри комнаты. Это потом мы поняли, какую ошибку совершили, когда распахнули окно, не погасив света, в надежде на 'вечернюю прохладу'. Но ни вечерней, ни ночной прохлады не дождались. С непривычки, задыхаясь в темноте, ворочаясь, скрепя кроватями и не давая заснуть друг другу, мы встретили рассвет. Вот тут то я и обнаружил, что мне мешало - раздавленная мною же фаланга приличных размеров. Кошмар, пришлось двигать мебель и кровати, проверять все шкафчики и тумбочки. Хорошо, что в летнее время эти мохнатые чудовища не ядовиты. С тяжелыми головами, набравшись опыта, следующую ночь мы встретили во всеоружии. Предварительно запаслись водой на первом этаже, которая текла тонкой струйкой, а на день занавесили окна всем, чем было можно. Только таким образом, намочив простынь и накинув ее на себя, можно было безопасно уснуть, зная, что никакая гадость не влетит и не заползет под дверь - законопатили все, что только можно.
Утром, в понедельник, представлялись командиру летного отряда - Виктору Ивановичу: разрешите, товарищ командир! 'Ну, ребята, вы даете, хоть воздержались бы, небось всю ночь куролесили!' Попытка объяснить, что это не пиво, и не водка, а вот такая своеобразная акклиматизация, не имела успеха. Такой вот у нас был видОк. Нос Виктора Ивановича, верный признак раздражения и недовольства, заходил из стороны в сторону, но об этом верном признаке мы узнали позже, когда приступили к работе.
Интенсивная работа, сложные условия, отличные Учителя и опыт выполнения полетов, приобретенный в Элистинском отряде, это главное, что осталось в жизненном багаже каждого из нас.
А фаланги:.., ну что фаланги? Сажали мы их по банкам:..

Всем удачи, ребята!

Александр, г.Тверь.
АНЗ
01.04.2007 15:14
Sky Koyote:
Очень похож данный геликоптер на Робинсон-22, на самоделку 80-х одного сумского хлопца, на "мушке" которого привод на хвост был ременной, и еще на некоторые типы.Видно тенденция такая, а по мне Ми-2 все ж лучше...
Летающий народ! С ВЛНом вас(если это еще так называется)
Пенсионеры!С дачным сезоном вас!
АНЗ
01.04.2007 15:18
Александр:
А Женю Симакова случайно не знал?
Он тоже 1980г.выпуска из Бугуруслана?
Viktor
01.04.2007 17:18
Александру:
Спасибо Саша !Очень жизненно.А эту ползающую гадость и я терпеть не мог.Мы, молодые балбесы, одного, очень неторопливого паренька, по-полчаса укладывающегося в спальник, "растормошили", сунув ему во вкладыш, в ноги, - колючку; увидели, как за пару секунд, из застёгнутого на все застёжки спальника, можно оказывается выпрыгнуть.

Не всегда наши отцы-командиры, чётко просекали, что с нами произошло, в том или ином случае.
Почему-то всегда, сразу "кололи" на предмет "перепою".
Я элементарно проспал на рейс, так мне никто не поверил, что я не попал в трезвяк или ещё чё-нить, только лет через десять-пятнадцать, поверили, что не употребляю на работе:)


АНЗ:
И по мне, Андрей, лучше Двоечки в личном пользовании я не желал бы, но, - это из области нереального.
А такую кроху, как "санька", можно и гараже держать, да и расход бензина по карману......
Но, цена, на "сашкА", из той же области, что и содержание Двоечки.
......Вот в следующей жизни, если удастся мне опять вертолётчиком стать, а не создаст меня природа в виде червячка, - буду с первого дня откладывать на личный вертолёт:)
(на какой, - в жизни не догадаетесь:)
Александр
01.04.2007 17:21
АНЗ:
В 80-м году выпуск в Бугуруслане был 600 человек, я был в 1-м отряде, а Женя Симаков в каком? Так, на слух не помню, а в лицо очень даже может быть. Где он сейчас?
С уважением, Александр, г. Тверь. shilov@tvcom.ru
Viktor
01.04.2007 17:34
Rata-16:
Так ведь, если ролик крутить через программку для "Power DVD", можно покадрово делать "копию" и вставлять её куда угодно:)
Viktor
01.04.2007 17:46
А что это там, такое "пулемётистое" торчит из гондолы, если присмотреться-то ?!
Так ведь это, А-12и7, или как его там !

http://photos.streamphoto.ru/a ...
АНЗ
01.04.2007 19:36
Александр:
Большой у вас был выпуск!
Мы в Кремне выпускались около 300 в 1981г., а с Женей занимались спортом и учились в одной школе.Знаю, что после училища он работал инструктором в Кировограде, а потом, в конце 80х он перевелся в Шереметьево.
Viktor:
Я чистый "двоечник", весь свой налет налетал на Ми-2, на нем и учился.Поэтому только ей и предан, хотя предлагали на Ми-6, потом на Ми-8, но это были уже 90-е,
на Ми-2 мы еще работали, поэтому остался на "двойке".
И сейчас полечу, как Родина прикажет, пару кругов, повисеть, ну проверочку и кажется полечу.
Как говорил один наш начальник:"Мастерство не пропивается"
Sky Coyote
01.04.2007 19:47
В моем альбоме есь фото из кабины Ан-2 " Нарушение РЛЭ". Там задан вопрос - "а в чем?". Так это я у Вас бывалых летунов спросить хочу. Кто укажет-МаЛодец!!!
нарушение есть, но если в данный момент на борту нет отказа.... это подсказка. жду ваших наблюдений!
Viktor
01.04.2007 19:52
АНЗ:
Ясно, Андрей. У нас ребят, выпустившихся на Ми-2, практически всех "пропустили" через Ми-8. Наш КЛО предпочитал иметь представление о пилоте, прежде чем доверить Двоечку.
Надо отметить, что все ребята с Ми-2 были очень самостоятельно мыслящими, с самого начала, хоть я и узнавал их, когда они уже приходили на Двоечку:)
Viktor
01.04.2007 19:59
Sky Koyote:
Когда увеличил картинку, увидели с сыном, он на Ан-2 летал, что заареттирован авиагоризонт и что то большая разница в курсах на УГРе и ГПК.
Viktor
01.04.2007 20:23
Никогда не видел так много красоты-ы !ЗдОрово ! Море, горы !Случайно набрёл, где-то.
Жаль, что за всю свою жизнь, не побывал в Абхазии.Был несколько раз в Ялте, Феодосии, в "золотые", 80-е.

http://abhazia.com/gallery/
Александр
01.04.2007 20:57
Привет ребята!
Вы только посмотрите на это чудо! Кто не знает, обясню: эта штука объединяет в себе GPS, TKAS, АРБИС и прибор ночного видения...
Кого заинтриговала эта система, кое что я выложил в "Александр из Твери", смотрите!
http://www.streamphoto.ru/user ...
Удачи.
Ваш Александр, г.Тверь
1..567..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru