Ребята, извините за пропажу, отсутствовал по уважительной причине, а сейчас, убегаю на 15летие гибели наших ребят в горах, на улице слякоть и мразь, но мы всё-равно пойдём на могилки к пацанам, они нас ждут.Выйду на связь, позже.Вы всё здесь равноправные члены нашей семьи, так что без сантиментов.
Отправьте Павлу пароль и логин.
Ветерану ГА - покло6н и восхищение.А гравика - моя любовь.
Александру:
Санечка, почаще заглядывай к нам и пиши новое, у тебя есть что писать, это я исписался до донца.
МиКа:
Здравствуй земляк ! Ну вот , ты и среди НАС , твоих коллег. Собирайся с мыслями и не спеша, опиши нам свой самый приятный день, полёт, событие. Может просто обыденную работу, - когда ты делал её с удовольствием, и она тебе нравилась.А хочешь пиши, что в голову придёт, в зависимости от состояния души.
Вначале нашей работы, мы не всегда придаём значения мелочам, из которых состоит наша жизнь, а потом, по прошествии лет, они всплывают и иногда мы гордимся ими, а иногда приказываем памяти стереть их, забыть.Но, это не всегда получается.Поэтому я и предлагаю писать здесь по возможности, светлые воспоминания, хотя если событие затронувшее душу даст пищу для размышлениям, молодым ребятам, читающим наши строки, есть смысл описать и её.Ведь мы многого не знаем о той или иной стороне жизни каждого из нас.
За стиль и слог не тушуйся, мы не из пансиона благородных девиц, но и без ненормативной лексики, по-возможности.
Ждём и рады тебе.
Viladimir:
Горжусь ВАМИ, ребята ! Пиши.
Пока ВСЕМ ! Унёсся.
Ваш Виктор
В связи с этим один случай вспомнил.
В феврале 1989 г. должны был экипажем (я, штурман и бортовой техник) перегнать Ми-2 в КВР из Калининграда в Энгельс. Посадки были Каунас (иногда разрешали там без посадки) - Поставы (Белорусия)- Шаталово (под Смоленском) - Тула - Тамбов - Энгельс. В данном случае посадка в Каунасе обязательная была, там к нам присоединялся экипаж ком. звена Лехи М., он же потом и ведущим группы был.
До Тулы мы с грехом пополам за неделю добрались, а дальше как каменная стена, не берет Тамбов и все тут.
А Леха вовсю старался пройти маршрут побыстрее, ему еще на обратном пути кровь из носу в Сумы заскочить надо было - ему там тесть новый цветной телевизор прикупил. Досидели мы в Туле до субботы, а у вояк в субботу все перелеты в 15:00 заканчивают. Надо сказать, что условия проживания в Туле, на аэродроме совместного базирования вполне нормальные. Теплая гостиница с душем, до столовки рукой подать, кормят тоже неплохо, персонал душевный. Суббота есть суббота, я уже настроился на отдых до понедельника, распланировали экипажем куда пойдем и что делать будем. Лехе же не давал покоя новый телек, и он с самого утра потопал к диспетчеру. Как потом оказалось, он смог дозвониться на главный командный пункт управления воздушным движением в Москву, нажаловаться, что Тамбов нас не принимает. И только после втыка из белокаменной нас решили принять.
И вот в первом часу дня, без обеда, голодные пилим на Тамбов. Видимость миллион на миллион, снег и яркое солнце. Улетали из дому, там снега вообще не было, я и не взял с собой очки солнцезащитные, а тут от этого яркого солнца и снега уже замучлся щуриться как китаец:))
Минут через 30 полета выходит на нас этот самый "Бесенок", сообщает, что Тамбов нас по метеоусловиям не принимает, предлагает в Тулу возвращаться. Я даже обрадовался. Леха же упорно прет вперед и предлагает "Бесенку" уточнить метеоусловия Тамбова, потому как нам выдан прекрасный метеобюллетень. Я по радио:"Леха, пойдем в Тулу!" Нет только вперед - так ему телевизор хотелось. Минут через 10 "Бесенок" подтвердил, что в Тамбове туман и предложил нам на запасные в Липецк или Ряжск. Я снова:"Леха, давай в Тулу!" Тем более, что ни Липецк ни Ряжск не значились у нас как запасные в плане перелета, у нас даже их радиоданных на борту не было. Леха упорно пилит вперед и предлагает накинуть двоечку. Посовещались и решили, что в Липецке центр переучивания, контролем потом замучают и неделю оттуда не улетишь. Я продолжал настаивать на возвращении в Тулу. Но Леха, как старший группы, принимает решение идти на Ряжск и просит сообщить ему позывной аэродрома. Связываемся на трассовом канале и Ряжск бодрым голосом сообщает, что у него сейчас видимость 1000 м. и что мол мы собираемся делать. Я снова: " Леха, давай назад в Тулу!" Леха тоже бодрым голосом орет, что у нас 50х500 и просит сообщить радиоданные ( в подобных случая это разрешается выдавать в эфир открытым текстом). Быстренько настраиваем привода. И так удачно совпало, что где в 40 км от аэродрома мы уже пилим в створе полосы. А за бортом солнце и видимость прекрасная. Еще подумал, что Тамбов нас специально не берет, за то, что в Москву нажаловались. Через некоторое время РП Ряжска сообщает, что у него уже видимость 600 м. Опять между нами: "Леха, давай в Тулу!" " У нас 50х500 идем к вам!"
Минут через 5 РП Ряжска:"У меня видимость еще несколько похуже стала!" Я снова про Тулу, Леха-у нас 50х500. Шли мы на 200 истинной и только где-до в 10 км от аэродрома под нами пошла сплошная облачность.
Так, думаю, посадка интересная получится и увеличил дистанцию где-то до 2 км.
Прошел Леха дальний на 200 м, начал снижение и исчез в облаках. Чувствую, что пора пора уже быть его докладу: "Ближний 100, полосу наблюдаю, посадка!" Тишина... Руководитель посадки мог нам подсказыать только курс и удаление, так как настроена его система была на более пологую самолетную глиссаду. Начал и я снижаться. И только тут услышал Лехин доклад:"Полосу наблюдаю, посадку!" И буквально секунд через 15 "Посадку произвел! А куда заруливать, не подскажете?" РП "Вперед по полосе, как увидишь рулежку, на нее и сворачивай!" Тут уже понял, к чему готовиться надо.
По мере снижения после привода облака за бортом не светлели, а наоборот, становились темнее. Установил скорость 80 км/ч, вертикльную 2 м/с, штиль, сноса на посадочном нет. Штурману дал команду постоянно докладывать высоту по РВ и скорость. Так вот и снижаемся. В итоге на высоте 30 м. увидел слева светящееся пятно, ага, думаю, молодцы ребята, прожектор "по-дневному" включили. И только на высоте 25 метров начали вырисовываться контуры полосы. Тут бы доложить о том, что полосу наблюдаю, посадку запросить, а штурман не выглядывая из кабины гундосит высоту и скорость. Пришлось немного некорректно заставить его замолчать. И таким вот макаром, слегка пригасив скорость, по самолетному примоститься на полосу. А дальше, как и у Лехи - а кута заруливать то? По полосе, увидишь рулежку-налево, на магистральной нелево, увидишь однотипный, там и выключай. Огляделся, настоящий туман, видимость не более 300 м. Да, думаю, полетали:))
На метео нам в метеобюллетень записали только 100х1, меньше, мол, не имеем права. А вообще, конечно, рисковые ребята, что приняли решение принимать нас в таких условиях. Топлива ведь назад до Тулы вполне хватало:))
Но на этом наши злоключения не закончились. Оказывается, что ночевать негде, гостиница семейными забита. И пришлось нам два дня бегать по этажам, узнавать где холостяки в наряд или еще куда:)) делись и спать на их койках. А мне все вспоминалась уютная гостиница в Туле:(( По этому поводу даже с Лехой повздорили немного.
А в понедельник начали они полеты на своих L-39 (там полк от Борисоглебского училища стоял). Потом им полеты по погоде закрыли, а нас 200х2 в Тамбов выпустили. Выруливаем, они стоят возле своих аппаратов и смотрят. Ну мы так плавненько, по- самолетному, с переднего колеса парой и ушли.