Vladimir:"Был в нашей транспортной авиации такой Ан-12 с бортовым номером 11111."
А в Сыктывкаре в начале 70-х базировался Ан-12 с бортовым номером 11000.Помню, потому-что видно было издали высоченный киль и запоминающийся номер.Стоял он обычно на стоянке цеха N1.
А как-то там-же сел пролётом Ка-26 (69-й год летом).Весьма чудно выглядел и непривычно.Позднее, в конце 70-х, с этим "чудом" пришлось вплотную поработать на ТО в КЛУ ГА, куда ни ткни пальцем-были дефекты.Как-то после прогрева двигателей открыл капоты, а на корпусе привода агрегатов одного из двигателей капля масла.Протёр, а она снова появилась-трещина корпуса.
Один из интересных дефектов был-трещина подредукторной плиты (по-моему слева спереди) практически в одних и тех-же местах.А вся причина в переходе на более высокооктановый бензин с СБ-78 на Б91/115.Мощность двигателей возросла и пропорционально-напряжения в конструкции.
А ещё эпопея с лопастями НВ, с передней кромкой, котороя оклеена была белой плёнкой резины и не выдерживала малейшего дождя.Кстати, противообледенительная система лопастей была-спиртовая.Но у нас она была сухая всегда!
Пять палок, я где-то уже отмечал, был нашими палочками-выручалочками. Лазили мы по распадкам и ущельям на поисково-съемочных работахЮ а связь на бреющих полетах по КВ не установишь, а уж по УКВ - и мечтать не приходится. Вылезали на "район" и слушали эфир. А эти пять палок очень часто шастали между Магаданом и Иркутском. Всегда помогали связаться с Якутском.