Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..464748..285286

Ветеран ГА
15.08.2007 15:07
Добрый день, коллеги!

Пять палок, я где-то уже отмечал, был нашими палочками-выручалочками. Лазили мы по распадкам и ущельям на поисково-съемочных работахЮ а связь на бреющих полетах по КВ не установишь, а уж по УКВ - и мечтать не приходится. Вылезали на "район" и слушали эфир. А эти пять палок очень часто шастали между Магаданом и Иркутском. Всегда помогали связаться с Якутском.
nikolai
15.08.2007 15:23
Vladimir:"Был в нашей транспортной авиации такой Ан-12 с бортовым номером 11111."

А в Сыктывкаре в начале 70-х базировался Ан-12 с бортовым номером 11000.Помню, потому-что видно было издали высоченный киль и запоминающийся номер.Стоял он обычно на стоянке цеха N1.
А как-то там-же сел пролётом Ка-26 (69-й год летом).Весьма чудно выглядел и непривычно.Позднее, в конце 70-х, с этим "чудом" пришлось вплотную поработать на ТО в КЛУ ГА, куда ни ткни пальцем-были дефекты.Как-то после прогрева двигателей открыл капоты, а на корпусе привода агрегатов одного из двигателей капля масла.Протёр, а она снова появилась-трещина корпуса.
Один из интересных дефектов был-трещина подредукторной плиты (по-моему слева спереди) практически в одних и тех-же местах.А вся причина в переходе на более высокооктановый бензин с СБ-78 на Б91/115.Мощность двигателей возросла и пропорционально-напряжения в конструкции.
А ещё эпопея с лопастями НВ, с передней кромкой, котороя оклеена была белой плёнкой резины и не выдерживала малейшего дождя.Кстати, противообледенительная система лопастей была-спиртовая.Но у нас она была сухая всегда!
Vladimir
15.08.2007 16:51

Ветеран ГА:
Т.е. вы с этим 11111 "одно дело делали":))
Я недавно об этом одном деле выкладывал уже:))
15.08.2007 17:33
...и тут Егор не выдержал:
"Ребята, при всем уважении к вам, может, такой избитый юмор оставим там, где он лежит, на юморных ветках? А здесь будем все-таки больше живыми новостями обмениваться?..."
Решающее слово за Viktor-ом, автором ветки.
Всем удачи!
Ваш Егор под личиной анонима.
Vladimir
15.08.2007 18:16
Уважаемый Егор!
Если бы все участники ветки, в том числе и Вы, проявляли бы большую активность, то и не было бы необходимости выкладывать "такой избитый юмор"? Или у Вас другое мнение?
Viktor
15.08.2007 20:36
Да ребята, не раз и не два выручали "высотники" в эфире, в самую трудную минуту.
А однажды...так получилось, диспетчер МВЛ кричал на последнем терпении, вызывая меня. А мы в самой середине маршрута в горах, снизу - вверх.
КВ не берет - порт на другой стороне гор, УКВ тем более. И я слышу диспетчера, а он меня нет на КВ.
Ещё пяток-другой минут, и объявят меня в поиски.
Я злющий как собака: тут шмотает как щепку, не могу зайти на точку, в последнюю секунду перед площадочкой на стене, за которой впререди обрыв, так подсасывает, что отворачиваю и кидаю вниз вертолёт, раз за разом.
И диспетчер уже не зовёт меня, а я отсчитываю секунды и собираюсь в набор идти над горой, чтобы выйти на УКВ и хренов ему навтыкать, потому как отвлекает в такую сложную минуту. Аж булькает у меня в горле. Хотя, чем диспетчер-то виноват, если разобраться.
Но тут борт "высотный" вышел на связь, сказал только: тебя зовёт "Лютня" срочно на связь, по семейным обстоятельствам срочно прибыть на базу.
Оказалось, не напрасно звали...

Егору:
Ничего, Егорыч, хоть так поддерживается жизнь в веточке - спасибо ребятам, ничего, друже...
Viktor
15.08.2007 21:30
Оп-па !
АНЗ
15.08.2007 22:36
Привет, Ромалы!
Давненько не брал я в руки клавиатуры!

Почитал и вспомнил случай.Было это в Кремне на Ан-2.
В Кохновке летали ночные полеты.А медичка задержалась на старте и не успела на дежурную машину.Кто был в Кохновке помнит какой там аэродром, ну медичка и стала ждать дежурку.Скучно, упросила КомЭску прокатить на Ан-2.Все враде было хорошо, да медичка в полете перед посадкой что-то испугалась, сжалась, и ноги сжала.А штурвал на себя КомЭск никак не возьмет, ноги медички мещают колонке.
Ну и выдал он в эфир, предварительно перепутав кнопки:
-Галя, раздвинь ноги!
На старте сон прошел...
АНЗ
15.08.2007 22:40
nikolai :
Это случайно не тот Ан-12 в нишах шасси которого спали караульные курсанты.Тот что стоял за стоянками Ми-8 1го торяда?
АНЗ
15.08.2007 22:51
Vladimir:
Во время разгула демократии, когда каждый имеющий хотя бы один самолёт хотел ...

А у меня был знакомый пилот : Евгений Баев, в плановой таблице тоже смотрелся.

А в начале демократии президент Украины Кравчук полетел куда-то на свежевыкрашенном в "жовто-балакитные" цвета самолете и сел на заправку в Польше.
Авиакомпания до этого была у нас одна-Аэрофлот, и договоренности по взаимозачетам и оплате за стоянки , топливо, и т.д. имела она.А у Украины еще не было зарегестрированной авиакомпании, но амбиций выше крыши у президента.
Вот поляки и содрали с Украины по полной программе за посадку "частного" самолета.
Это маленький пример, когда за амбиции политико в итоге платит народ...
nikolai
15.08.2007 23:00
АНЗ, да нет-же!О котором я рассказал, был в Сыктывкаре и Ан-12 был больше гражданский, по северу летал.А в Б.Кахновке номер, по-моему, начинался с 12...Кстати, мне с ним пришлось повозиться.В 85 году, после года инвалидности (ревматизм с училища, порок митрального клапана, операция) я вернулся в АТБ.Была свободной должность инженера по рационализации и изобретательству.Я взялся за работу с большим интересом и энтузиазмом, поскольку это в генах (отец был заслуженный рационализатор Коми АССР).Ан-12 к этому времени уже стоял в парке возле Днепра, рядом с дворцом им.Петровского, и, без должного ТО начал уже представлять угрозу безопаности населения.Короче, начальство решило его вернуть на исходную позицию-аэр.Б.Кохновка, а я должен был сделать чертежи водила (куда делось старое непонятно).Затем Ан-12 вернулся на место и затем, ввиде металлома, кусками отправлен был на переплавку.
Vladimir
16.08.2007 09:21

Всем доброго утра и удачного дня!
Viktor
16.08.2007 11:03
Добрый день, други !

Продолжаем работу.
Борт порядок.
До связи :)?
Viktor
16.08.2007 13:08
Мож, музычку вам врубить ?
Дак я с превеликим, т.с.удовольствием:)

http://rutube.ru/users/20656/t ...
Vladimir
16.08.2007 15:29
Давно уже свербит:)) Хочу узнать мнение других. Лейтенанты, они всегда великие экспериментаторы. Грешили и мы этим в молодости. Вот одно из направлений этих грехов. Если в процессе запуска левого двигателя на Ми-2 переключатель из положения "Левый двигатель" после нажатии левой кнопки запуска левого двигателя перекинуть переключатель в положение "Правый двигатель" то запустится таки правый двигатель. Зачем тогда лишняя кнопка? Или чтобы до каждого доходило, какой именно двигатель запускается:))

Viktor
16.08.2007 15:50
Vladimir:
Вот Саня появится, объяснит, зачем :)!
Однако...
Vladimir
16.08.2007 16:50
Естественно, что перекидывать переключатель надо сразу же после нажатия кнопки, не дожидаясь начала раскрутки турбокомпрессора.
Viktor
16.08.2007 17:32
Vladimir:
Значит перенаправляем тумблером исходящую "напругу" от программного мех-ма с одного движка на другой. По видимому, любая кнопка "запуск" просто подаёт напряжение на него, а распределением исходящего напряжения занимается тумблер выбора дв-ля, также, как кнопка "прекращение запуска" отрубает питающее напряжение от программного мех-ма.
Саня раньше об этом рассказывал, когда нужно было ставить тумблер после запуска, в нейтральное положение.(Я так думаю:)
Vladimir
16.08.2007 18:04
Viktor
Видимо так оно и есть. А как же с борьбой за каждый грамм. Или попаравка на то, что по здоровью набирали:))
Хорошо еще, что кнопку "Прекращение запуска" в количестве 2-х шт. не установили. Хитрая это наука - эргономика:))
Кстати, по поводу эргономики. Я так жалел, что на старых двоечках с маленьким блистером слева, на пульте под нижним обрезом этого блистера, не установили пульт АРК-9 вместо пульта КВ р\ст Р-842. Насоколко удобнее было бы. Ведь с АРК намного чаще работаешь, чем с КВ р/станцией.
Vladimir
16.08.2007 18:14
А еще помню из училищных времен, что инженерная мысль училища заставляла обязательно включать выключатель "Сеть на аккумалятор" перед запуском от аэродромного источника питяния. Объясняли, что это на случай внезапного отказа этого аэродромного источника питания
Viktor
16.08.2007 19:48
Vladimir:
Когда долго на одном борту работаешь, то привыкаешь к работе с арматурой кабины и уже не глядя, "руками машешь". Потом, на другую машинку садишься и опять привыкаешь к ней, и так всё время :)
Viktor
16.08.2007 19:50
Некоторые моменты вылетели из памяти напрочь, а некоторые, как сейчас помню.....
Интересно, сколько времени я входил бы "в колею" снова :)?
Vladimir
16.08.2007 20:06
Viktor:
Запустить - это сей момент, уверен, проблем бы не было.
А вот дальше... С ноября 1993 г. на Ми-2 за ручку не держался. Хотя, мне кажется, что тут как на велосипеде, если научился, то уже не разучишься. Для полного восстановления, конечно, время понадобится.
16.08.2007 21:57
Viktor
"...Интересно, сколько времени я входил бы "в колею" снова :)?"
Убежден не более 15 минут!
111
16.08.2007 23:39
kama_27:
посмотри мыло
Viktor
17.08.2007 08:01
Доброе утро, други !
Пятница на дворе.....
Завтра - НАШ праздник.
С Наступающим ВАС, друзья !


Vladimir:
Аноним(наверно Михаил:):
...Да запустить то мы наверно сможем без особых напрягов, а вот как раньше - пилотировать, чувствуя задницей, что творит вертушка, слышать и видеть всё на 360 град., сходу подбирать площадки, мгновенно определяя возможность захода и оценивая сложность подходов, рельеф, уклоны, пилотировать "в горизонте" и на висении, глядя "под собой" и т.д. - это думаю, не скоро можно вернуть :)

Сегодня я на стрёме - надо окончательно завершить подготовку к встрече завтра....
Павел
17.08.2007 08:30
Привет ребята!Да...В преддверии праздника мир затаил дыхание...
kama_27
17.08.2007 08:48
Всем привет! С наступающими всех же!
111, прочитал мыло, отвечу после показа информации нашим слонам. Спасибо.
Про адмиралов и шторма:
Шторм. Лютый шторм. Крабль в морях, закрывают какую-то задачу. Как и положено, контролирующих на корабле больше чем проверяемых- а как же, вдруг чего не так умеют!? По причине резких эволюций корабля во всех плоскостях вот уже в течение 2 суток, жидкие и горячие блюда не делают, кормят сухим пайком.Народ ворчит, да и кто бы не ворчал? Только самым ГЛАВНЫМ проверяющим свезло, им в кастрюльке на руках сварили что-то, щас будут потчевать. Сидят, ждут в своей кают-компании. За плечами годы службы и только что-сауна. Заходит матрос-вестовой. В руках банка 3-литровая с соком. Адмиралы оживились. Вестовой ставит банку на стол, пробивает в крышке 2 дырки, разворачивается и собирается уходить. Адмиралы в непонятках... Что это тут вот так вот как-то не так? Они не знали, болезные, что накануне ночью все графины побились из-за того, что какой-то мудак плохо закрыл дверцу шкафа и графинов им не будет по определению.
Подаёт голос старший самый, самый умудрёный опытом Адмирал:
-Сынок, нас вообще-то тут четверо...
Побелев от ужаса, матросик на негнущихся ногах подходит столу:
-Виноват, тэщ адмирал!
Пробивает ещё 2 дырки в крышке и уходит...
Занавес.
Viktor
17.08.2007 09:17
Привет Павлик !

Кама-27:
Ох, Саша....четыре дырки !!!Вроде и слов-то немного.
:))
Эх и посмеялся я, спасибо :)!

А я ВАМ - Бесподобная мелодия, исполняемая на гитаре талантливыми руками:

http://rutube.ru/tracks/142241 ...
111
17.08.2007 09:59
"четыре дырки !!!" да уж :-))

было у нас в училище
курсант в самоволке, возвращается, в руках авоська, а в ней кроме всего прочего 4 пузыря водки.

на его беду попадается навстречу офицер из орг. строевого отдела (а за то, что у курсанта в руках - сразу отчисляли, даже без самоволки).

Офицер, увидев курсанта, подзывает его к себе, спрашивает насчет его нахождения в городе и наличия в руках компромата.
На что курсант громко рапортует: "Никак нет"!
Офицер: "Что "Никак нет""?
Курсант: "Так точно!"
Офицер, удивленно: "Что "Так точно""?
Курсант совсем уже ошалело, но при этом уверенно и громко: "Ура-а-а-а".
Vladimir
17.08.2007 11:13
Добрейшего всем утречка и удачного дня!

Viktor: Кто завтра, кто послезавтра отмечать будет, но всех с наступающим нашим ПРАЗДНИКОМ!
Мне завтра поработать придется, а в воскресенье собирамся всей эскадрильей нашей бывшей:))

kama_27: Про четыре дырки - это классика:)))

Павел: На Суле отмечать будете? Или не поедешь на историческую? Я так и не понял, а Саня куда пропал?

По поводу водки и курсантов. Теперь покойный уже Саша Евдокимов в легком подпитии идет в казарму и несет в руках бутылку водки. Прямо через КПП идет. Дежурный по КПП прапорщик, увидев такую наглость, поначалу дар речи потерял. Потом, взяв себя в руки, вопрошает:"Курсант, что это у тебя?". На что Шура бодро рапортует: "Меня уже записали!" и продолжает следовать своим путем. Так вот и принес бутылку в казарму:))

Есть такой еще вариант про генерала и бойца:
-Как служба, сынок!
-Так точно!!!
-Что так точно?
-Никак нет!!!
-Я тебя что-то не пойму. Ты что-дурак?
-Урааааа!!!
Алексей
17.08.2007 12:40
Дорогие товарищи, вертолётчики!
От всей души поздравляю ВАС с ДНЕМ АВИЦИИ!
Крепкого ВАМ здоровья, также всегда любить нашу Авиацию, оставаться такими же оптимистами с большим чувством юмора (интересно, а писсимисты обладают юмором?), летающим-счастливых и удачных полётов!
Очень рад, что в своё время нашёл нашу ветку, что приняли в свой коллектив, что ВЫ есть!
Может доживём до того времени и собирёмся все за одним столом за "чашечкой кофе".
Позволю себе бестактность и размещу свою физию и остальные участки тела, что когда-то влезли в объектив советского Зенита:
http://foto.mail.ru/mail/bereg ...
К анекдотичным темам. Сегодня в Комсомолке опубликован анекдот на авиационную тему: НАСА ведет переговоры с Молдавией-срочно нужны плиточники для ремонта шаттла "Индевор".
А помните анекдот, не ругайте за циннизм:
Концлагерь. Немецкий офицер вбегает к комменданту:
- В каком бараке живут Молдоване?
- В пятом. Но их повели уже в газовую камеру.
Он бегом туда и видит, что дверь вот-вот закроется.
Вставил ногу и спрашивает:
-Мужики, плитку в ванной надо положить. Оттуда голос.
-Сколько платишь?
-Пять марок за метр.
-Давай семь.
-Нет, не могу, только пять.
-Ногу нах... убери!

Ещё раз ВАС с наступающим праздником!
С уважением, Алексей.
АНЗ
17.08.2007 13:29
Vladimir:

А еще помню из училищных времен, что инженерная мысль училища заставляла обязательно включать выключатель "Сеть на аккумалятор" перед запуском

Если мне не изменяет память, то "сеть на аккумулятор" включали перед запуском для того , чтобы маяк работал, так как в Аэрофлоте было положено включать маяк перед запуском и выключать после останова винтов.
АНЗ
17.08.2007 13:44
Viktor :
Музыка хорошая, душевная.В моей фонотеке она в исполнении Ф.Гойя и В.Зинчука.
Но когда ее слышу, то вспоминаю однокашника по училищу Игоря Ларина.На гитаре он хорошо играл эту вещь, только ее, а больше даже не подбирал.После училища работал в Симферополе.В 90-е годы из-за отсутствия работы оказался в Твери и там погиб при выполнении тренировочного полета на Ми-2...
Мне всегда грустно, когда я слышу эту композицию.
KudretsA
17.08.2007 14:34
kama_27:Народ ворчит, да и кто бы не ворчал?
------
Это , стало быть, всё услышанное и сказанное в шторм, называетя ворчанием? Запишу, чтобы не забыть.
А Адмирал - звание нешуточное, не каждый дослужится.
Один из них живо интересовался возможностями вертолёта, а, узнав, что вес груза на внешней подвеске больше, чем в грузовой кабине, тоном, не терпящим возражений, произнёс: 'Значит, я в сетке этих головорезов (прим. - морпехов) перевезу больше.'
nikolai
17.08.2007 17:27
Проверяющий генерал увидев основное колесо Ми-6-го:"Эт-то что такое?!" И дальше."Колесо должно быть круглое!"
kama_27
18.08.2007 01:39
KudretsA:
Ну ты и зануда, Эндрюс! А что, по-твоему, шторм, командование, этот корабль, море это, день, когда в военно-морское училище поступил и прочее- с ворчанием нельзя нах... послать? Совокупность процесса, когда количество посланных юридических и физических лиц переваливает за 10 штук, это уже не ругань(даже на флоте), это реально ворчание. Как в анекдоте:
-А Галинка ваша балованая...
Что в субботу, сбор делаем? А то я не согласный... Мяса есть у меня малость уже, Борисыч не против. Да и кто бы его спрашивал-уговаривал... Жаль на памятник не съездим. Ф.В.Н. вышел из вертоля на С-III. Видимо, "элита" его больше заинтересовала в эту тяпницу... Ладно...
Viktor
18.08.2007 06:09
ДОБРОЕ УТРО, ДРУГИ !

Поздравляю ВСЕХ НАС с НАШИМ АВИАЦИОННЫМ ПРАЗДНИКОМ !
От всей души желаю здоровья и бодрости духа, благополучия и мира в доме своём, под названием Родина !

...Уехал на сбор, отчёт представлю позже, если буду в состоянии:).
До встречи в эфире !
Вертолётчик
18.08.2007 08:40
Неделя беспробудных полётов не позволяла заглянуть на ветку и вот долгожданный выходной!

Доброе утро коллеги! Всех с ДНЁМ АВИАЦИИ! Всем летающим доброго неба, а тем, кто на даннй момент летает только во сне, всего самого наилучшего!

Виктор, тут прочитал твою историю про трудности связи в горах. Был и у нас на Урале такой "Бермудский треугольник" в Челябинской области, на рубеже Магнитки и Челябинска. И даже не в горах, а на самой что ни наесть равнине. Приходилось частенько летать с Карталов в Копейск за зарплатой для работников компрессорной станции (по 3-4 мешка денег возили).
И вот летим как-то. Кассиршу естественно сажаю на правое, БМ на пассажирском. Выхожу из зоны Магнитки, и тут началось... МГН меня не слышит. Высотников в их зоне отродясь не водилось. Вся надежда на высотников в ЧЛБ. Но и там молчание. Скребусь вверх, продолжая вызывать Челябинск. Кассирша справа, не въезжая в ситуацию, начинает бледнеть. Переключаюсь на 124, 0. Удаётся связаться с военными в Троицке. Прошу их передать информацию Челябинску. -Передадим.- отвечают, но по тону понимаю, что могут и не передать. Прошу передать прямо сейчас, ибо время уже поджимает, и слышу в ответ: -Да зачем вам это надо?
Удивляясь военной специфике, снова перехожу на частоту ЧЛБ и пытаюсь доораться. Кассирша справа стала покрываться нервными пятнами. Вдруг туполь какой-то прорезался. Спасибо, помог.
-Вот так и работаем, - Втолковывал я кассирше, которая к тому времени уже порядком вспотела. После посадки бортач попытался облокотиться на её сидушку и тут же отдёрнул руку. -Она у тебя что, обоссалась?

Ещё раз всех с праздником!
Vladimir:
18.08.2007 09:23
Все вертолетное сообщество с праздником!
И все пожелания, которые в этот день положено!!!
Павел
18.08.2007 10:06
Привет ребята!С Праздником всех!!!
АНЗ
18.08.2007 20:22
Сердечно поздравляю Всех истинных пилотяг с Днем Воздушного Флота!(это те для кого День Авиации именно 18 августа, а не третье воскресенье августа).Желаю летающим летного долголетия, оборотов НВ, поменьше проверяющих и как в песне "...наша жизнь мальчишечья-вечные года.Прочь тоску гоните вы, выпитые фляги, ты метеослужба счастья нагадай!".
А нелетающим желаю здоровья, присутствия духа, и...летать, летать, летать.Летать по жизни, во сне, с детьми и внуками, с такими же пенсионерами, летать в буквальном и переносном смысле.

Вечно Ваш АНЗ(АэроНавигационный Запас топлива),
Летавший
18.08.2007 22:03
Здравствуйте, давно тут не был. Скажите, куда делась ветка "Деды за рюмкой чая"?
111
18.08.2007 22:07
на месте она, control+F и набери например "рюмку" и будет тебе искомое
Летавший
18.08.2007 22:16
111: Спасибо!
Летавший
18.08.2007 22:23
111: Увы, не получается, пишет: Поиск в документе завершен. И ничего не находит. Может у кого старая ссылка сохранилась?
Летавший
18.08.2007 22:45
Спасибо, уже нашёл!
Vladimir
18.08.2007 23:24
Добрый всем вечер!
Пришел с работы, заглянул на ветку и понял, что праздник удался:))
А мне все это завтра предстоит:)))
Еще раз всех с праздником!!
hlcpt
19.08.2007 07:15
Всех связанных одним делом - самой лучшей работой, поздравляю c с праздником!
Всех благ и удачи! С праздником ребята!
(от себя и от Сергея К. у него еще проблемы с компом)
А я сегодня работаю, так что отмечать будем после работы.
Павел
19.08.2007 09:42
Viktor
Вить, видать праздник, как говорил Вовик, действительно удался!Как ты там, отчет в студию!
1..464748..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru