Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..293031..285286

21.06.2007 15:14

Доброго времени суток, друзья!
Подарки получать приятно каждому, это факт:)))
А вот такой бы кто подарил:
http://www.streamphoto.ru/user ...

А ведь приготовили некоем олигаржу такой вот сюрприз!
Всем удачи!

Павел:
Я жив и здоров. На боевом посту от духоты подыхаю
Vladimir:
21.06.2007 15:19
Доброго всем дня, коллеги!

Павел:
Паш, я жив и здоров, помираю от жары на боевом посту.

Такая вот картинка попалась, и мне такого подарка захотелось. Но, как известно, сапожник без сапог. А какому-то олигарху игрушку новую подарили:(((
http://www.streamphoto.ru/user ...
Павел
21.06.2007 15:41
Привет всем!Да, Вовик!Судя по постам то жара присутствует, верю.Съеш черного хлеба с солью, пить не так будет хотецца.Сула сейчас-песня!Я на прошлой неделе помыл свои сапоги...
Viktor
21.06.2007 16:14
Привет верхалёчикам и сочувствующим!

Vladimir:
Так ты, на сутки заступил что-ли, Володя ?
Душ, кондиционер нету :)?

Павлу:
Павлик, ты ведь за кондёром ездил, выбирал, пошли товарищу.Выручай друга:)
Павел
21.06.2007 17:05
Витя:-Кондеры привезли, смонтировали и запустили сами фирмачи.Вовика приглашаю, приглашаю, а он...Ну и пусть в жаре сидит!
Книгу распечатал, отвезу ребятам, которые в тех краях бывали.
Павел
21.06.2007 17:09
Я вот на одной из веток нашел интересное сообщение, комментарии будут?

Chell:

На Курилах случай был.
Гнали МИ-8 с Сахалина на Кунашир. Уж не знаю, что там случилоть (я был радистом на погранзаставе), но он повис метрах в 500 от Кунашира. Из переговоров (да и видно было) понял - может только висеть, ну и вверх-вниз, соответственно. Минут 40 висели. Из радиообмена 99% - сами понимаете - идиоматические выражения. Кончилось все благополучно. Может подскажет кто, что там могло произойти?
С уважением
Viktor
21.06.2007 17:34
Павел:
Трудно сказать Павлик, что это было. Я не представляю рельеф местности в этом месте. Поэтому, можно только фантазировать на свободную тему:)
Можно предположить, попадание в струю неожиданно мощного, встречного ветра, что в условиях равнины, вещь очень редкая, скорее, такой вариант характерен для горной местности.
Этот аспект хорошо мог бы прокомментировать Володя (Corvus), но его что-то не слышно.
Можно предоположить значительную ошибку в рассчётном времени прилёта, которую гасили таким необычным образом:)выговаривая рассчитывавшему, всё, что про него думают:)
На собственном опыте знаю, такие случаи нередки в авиации, когда мозги на массу замкнёт, но в этих случаях, пилот скорее встанет в круг или будет ходить назад-вперёд, гася избыток времени:)
Трудно сказать так, без дополнительных деталей и обстоятельств.
Павел
21.06.2007 17:42
Это вроде над водой было, судя по сообщению...
Viktor
21.06.2007 17:45
Павлу:
Что касаемо моря, это Паш, к Андрею:)
KudretsA
21.06.2007 18:39
Моё почтение, дядь Вить @ K
Алексей:
Спасибо за книгу.Приятного отдыха в отпуске.
Вот совместно с Cаней накропали про отдых на рыбалке.

Рыбалка - особый вид активного отдыха военного авиатора. Сказать, что данная формулировка ограничивается только ловлей рыбы - значит, быть полным профаном в данной области, ибо в это понятие может входить практически любая составляющая любого отдыха на любую предложенную тему. Рыбалка в Заполярье носит характер круглогодичности, вне зависимости от нижнего края облачности и полётной видимости и почти ничто, даже за ночь вмерзшие в первый лёд сети не останавливают одержимых пообщаться с природой в её первозданном виде. Правда, бывают некоторые исключения.
Два матёрых морских волка, начинавших свою службу во времена, когда понятие 'вертолёт' вызывало усмешки пессимизма мастеров взлёта и посадки с разбегом (пробегом), отправились порыбачить. Хотя, за многолетний период использования противообледенительной жидкости внутрь их организмы не представляли большого лакомства для полчищ гнуса и комарья в летний период, на всякий случай, по прибытии на место рыбной ловли было принято решение обмазаться накануне приобретённым новым противокомариным средством:
Авиационный люд, мирно отдыхающий в зоне непосредственного проживания, был нимало удивлён возвращением виртуозов удилища, лески и крючка ранее намеченного срока. Их лица представляли собой два сплошных комариных укуса, извергающие в адрес друг друга слова, при наличии которых толковый словарь С.И. Ожегова свернулся бы в плотную трубу всей тысячью страниц одновременно. После затихания страстей, всё же удалось выяснить, что по причине подсевшего зрения и неоспоримого рыбацкого опыта инструкция по применению вышеуказанного средства была проигнорирована, в мелких буквах коей таился коварный замысел недремлющего врага - беспечности. 'В 10-15 метрах от основного местонахождения выберите объект (куст, дерево или пень) и обильно смажьте его настоящей жидкостью. Специфические свойства средства привлекут комаров и гнусов к себе и уберегут от укусов Вас, ' - примерно так предписывал действовать вольный перевод с иностранного языка.
Viktor
21.06.2007 18:52
KudretsA:
Привет и тебе, - полноправному члену, этой самой "и К".

Ай-й, как смеётся Алмаз !!!
Могу себе представить:):)
Лишний раз доказывает, что прежде чем начАть, надо руководство изучАть:)
Это из жизни, да, Андрюш ? Вы хорошо поработали с Саней.
Как он, от обмывания сына, выздоровел:)?
Или было низзя, в присутствии младших, чтобы не подавать примера :)
kama_27
21.06.2007 19:19
Viktor:
Здрасьте все! Да можно было, чего уж тут. НО особого фанатизма не стал проявлять, на работу с утра. Так, не досып лёгкий. А сына ругал сегодня. После ресторана ушли догуливать и с концами. И телефоны отключили, паразиты! Вот сиди и думай- что там с ними. А то утром встали- 07.45 а сына нет.И притопал только в 09.00 Типа- батарея резко села... Фокус не прокатил, получил нахлобучку. Пойду отсыпаться, завтра первый вылет на Ка-29. Посмотрим, что за птица...
Viktor
21.06.2007 19:26
kama_27:
Саня, это только начало:)
Мы делаем вид, что делаем нахлобучку, а они делают вид, что раскаялись.....

Удачно слетать ВАМ завтра !
KudretsA
21.06.2007 19:33
Viktor:
Конечно из жизни, причём, из прошлогодней.Разве такое придумаешь нарочно? А Саня жив-здоров, чего и всем желает, правда, Сань.

Павел:
У нас тоже люди периодически видят висящие подолгу над акваторией залива вертолёты (о чём они при этом думают, мне трудно предположить), когда наши красвоенлёты отрабатывают висение над водной поверхностью по разного рода задачам, правда, для Ми-8 они не свойственны.Мож это Ми-14 был.
KudretsA
21.06.2007 19:36
kama_27:
Дык, ты, чтоль, завтра ник поменяешь, если понравицца?
Viktor
21.06.2007 19:40
KudretsA:
Понял:)
Рыбаками не вы с Саней были, часом :)?

=Вот и версия ответа Паше и другим, почему бы нет ?
KudretsA
21.06.2007 19:53
Viktor:
Нет, не мы, наша служба начиналась, когда слово "вертолёт" уже прочно вошло в лексикон всех народов мира, и возможность вертикального взлёта и посадки не вызывали сомнений ни у белых медведей в Арктике, ни у пингвинов в Антарктиде, африканские и индийские слоны завидовали грузоподъёмности железных рыб с винтами, а австралийские кенгуру - возможности подпрыгивать на труднодоступные площадки.
21.06.2007 19:55
Viktor:
Павел:
Торчу я в этой будке два дня через два с 8:30 до 21:00.
Руководство проявило заботу - купили вентилятор:))

А по поводу ветерка. Было это в конце октября 1988 г.
Надо было слетать из Калининграда в Екабпилс для получения небольшого количества авиационно-технического имущества. С огромным удовольствием напросился на эту командировку. Потому как находится в части в те дни тяжело было. В соседней отдельной эскадрильи прапорщик диспетчер застрелил командира. А началось все с безобидной игры в нарды, когда прапорщик обыграл несколько раз подряд командира. Сие очень уязвило самолюбие командира, и он назначил обидчика в наряд дежурным по автопарку, хотя диспетчера в наряды не ходили, потому как несли суточное дежурство на КДП. С такой обиды прапор накушался водочки и прибыл на развод. От несения службы его, конечно освободили, а вот сдачу оружия вовремя не проконтролировали, он и убыл домой с пистолетом. Хватились, следом за начштаба помчался и командир. Приедь он минут на 5 позже, и начштаба удалось бы уговорить прапорщика отдать пистолет. А так крик, ор, в итоге дисптчер и командира смертельно ранил и сам застрелился:((
Понятно, что после этого комиссия за комиссией, полетов никаких нет, одна нервотрепка. А тут такая возможность улететь от всего этого.
Напросился со мной еще и штурман-корректировщик. Плюс бортовой техник и прапорщик со склада АТИ. Туда мы долетели за 2ч. 45 мин. Поздняя осень, но солнышко, леса еще желтые, красиво, видимость изумительная.
Пришлось нам в Екабпилсе заночевать. Вылетели на второй день после обеда. Еле запихали в грузовую кабину 4 подвесных бака для Ми-2 и несколько ящиков с железяками.Бортовой техник и сопровождающий еле в грузовую кабину после этого протиснулись.
Дали нам 300 м. под облаками идем, дождь и вдруг этот дождь на вертолете замерзать начинает. Система противообледенительная справляется, а вот на фюзеляже корочка льда милиметров в 5 образовалась. Уж не знаю, какая там полетная масса стала:)))
При подходе к Каунасу (мы его траверзом проходили) дождь прекратился, стало теплее, лед стаял, но вот ощутимо усилился ветер. Дал команду штурману прикинуть топливо. Если садиться в Каунасе но дозаправку, то и ночевать там пришлось бы. А условий для ночевки никаких - в классе на столе:((. Штурман посчитал, по его расетам топлива должно в притык хватить.
Но если до Каунаса шли с южным курсом, то дальше он стал практически западный. И даже визуально, по земле, путевая скорость значительно упала.
В итоге за 5 мин. до Полесска (это вход в МВЛ) у меня загорелось табло аварийного остатка. Пришлось топливомер вообще выключить (уж больно это табло на нервы действует). По штилю от Полесска до аэродрома 12 мин. плюс табло уже горит 5 мин. И не стал я судьбу испытывать, тем более что в этом Полесске есть оборудованая вертолетная площадка - асфальтовая полоса в 500 м длиной, связался с дежурным по приему и выпуска своего аэродрома, с трассового канала перешли на наш рабочий, доложил, что сажусь по топливу на площадку в этом самом Полесске.
После посадки потопал в поселок, нашел там воинскую часть, оттуда позвонил командиру. Там же мне дали УАЗик, только я на нем подъезжаю к своему борту, как уже садиться наш Ми-9, а из него главный вертолетчик из Риги (как потом оказалось, он в этот день нового командира представлял). Я прямиком из УАЗика и к нему с докладом. Очень он удивился: "А ты где УАЗик взял?" Потом подтолкали двоечку к Ми-9, а у него для обеспечения электроэнергией аппаратуры связи при работе на земле имеется компактный газотурбинный двигатель в контейнере на колесиках. Вот топливным шлангом от этого двигателя перекачали мне в бак литров 200 топлива и успешно вернулись на базу.
Ветер (который штурман из выпускников гражданского ВУЗа но с военной кафедрой, готовящей штурманов и оставшийся в кадрах, так и смог в полете посчитать) оказался 60 км/час.
По прибытию на аэродром такая вот сцена в кабинете командира нашего отдельного отряда.
Главный вертолетчик звонит командующему авиацией Прибалтийского военного округа: "Товарищ генерал-майор, я был на месте посадки экипажа, посадка произведена на оборудованную вертолетную площадку, что не является особо опасной предпосылкой к летному происшествию. Экипаж принял грамотное рашение, не стал летететь до полной выработки топлива. Все ругаем мы и ругаем наших летчиков, а стоило бы иногда их и поощрить!"
Закрывает ладонью микрофон телефонной трубки и обращается к моему командиру отряда:"Напиши мне его данные!"
Командир начинает мелко-мелко семенить ногами при этом поворачиваясь градусов на 30 сначала влево, потом вправо и скороговоркой бухтеть: "Ага-ага, ага-ага, особо опасная, особо опасная!!" На что главный вертолетчик из Риги густым басом отвечает ему: "Сказал комадующий часы дать!"
В итоге для нас этим все и закончилось, и не наказывали нас, и не поощряли, естественно:)))
Viktor
21.06.2007 19:56
KudretsA:
:)
Vladimir:
21.06.2007 19:57
Пока этот текст набивал, имя слетело, пардон!
Это я, Vladimir
KudretsA
21.06.2007 20:05
Vladimir:
А мы Вас без ника узнали. Ненаказание - лучший вид поощрения.
Vladimir
21.06.2007 20:11
Не-а, лучшее ненаказание - это снятие ранее наложенного...
Viktor
21.06.2007 20:16
Vladimir:
Мда-а, вовремя площадочка попалась по дороге, подарок судьбы тебе.....:)
Ох мне эти тонкости междолжностные....
Как Андрей сказал: ненаказание - лучший вид поощрения:):)
Ну Андрей - ты как Кузьма Прутков, в точку :)!

Нашего Двоечника, в возрасте уже, "пороли" всем управлением, при Жеребцове, был у нас такой инспектор КУГА, за то, что сел, недолетая до Джамбула с десяток км. Бл.!
Расстояние от Бурундая до Джамбула, если идти по коридору, чероез г.т., по моему 550 км. Он шёл на эшелоне, как положено. Нервы не выдержали - сел.
Нет, чтобы сказать: молодец, правильно сделал, сам живой и матчасть цела !
Высекли, как пацана, мля. Хотел бы я посмотреть, как бы "секачи", на такое расстояние, на Двоечке, по всем правилам долетели, с востока на запад:(
Viktor
21.06.2007 20:17
Vladimir:
Ну всё, вы меня оба убили:)
KudretsA
21.06.2007 20:44
Viktor:
Прости нас, дядь Вить, мы больше не будем
http://www.streamphoto.ru/user ...
Vladimir
21.06.2007 20:54
У меня на старом месте работы коллега был, 65-ти лет от роду, запомнились мне у него два таких перла:

"Вчера у меня день святого ебукентия был!" (Т.е. с женой поругался)
Когда ему говорили, что у него большой живот, он всегда отвечал: "Это не живот, это курган славы над поникшим героем!"
:)))
Viktor
21.06.2007 20:56
Ладно ужж....
Знаю, что всё равно будете:)

http://www.streamphoto.ru/user ...
Viktor
21.06.2007 21:00
Vladimir:
Всё, я упал и на призывы супруги идти спать, в первый раз нагло смеюсь....
Как бы затра день этого мужика не настал.
Пока ребята, до завтра. Всего вам доброго !
И как Михаил Иваныч говорит: Здоровья и бодрости духа:)!
Я ушёл...
Sky Coyote
21.06.2007 23:00
Вот на такой "подарок олигарху" я и целюсь. Агуста это 109-я "Хирундо"
Павел
22.06.2007 12:28
Ну вот...Тишина...Все внимательно принялись изучать ТТХ Агусты и примерять ее на себя;-эх!Как бы я на ней!
Viktor
22.06.2007 13:34
Добрый ВСЕМ, жаркий, летний Денёк !
Вчера ночью инет отрубился (сын говорит), я утром хотел поздоровкаться, но номер не прошёл и только сейчас запахал.....

Сегодня в Алма-ате, конечно, перебор....природа рассверипела:)
Из конца в конец города, ехал целую вечность. Иномарки кипят, ёлы-палы:)!
А мы дедку-"меринку", поставили электровентилятор внутри, перед механическим, он и выручал нас сегодня, весь день:)
Народ пьяный от жары - на красный едут, на зелёный стоят:))
Так и работал сегодня весь день: бумагу купить, в типографию завезти, продукцию вывезти, по заказчикам развести, счета выставить, техосмотр начать проходить, счас вот, ещё пенсию получу и завтра начну кутить:)

Sky Koyote:

Мы рады за тебя, Саня ! Давай, целься и в одну точку долби, глядишь, лёд то и тронется:) Удачи тебе !
Что-то ты на меня обсердился, однако, пропажа НАША :)?

Павлу:
Привет Павлик:)!
А як жиж, примеряем-с:)

Vladimir:
Володя, ты как там :)? Живой:)?
Может сделать вам самопальный душик из ведра воды за ангаром, да пердически нырять по очереди.
Я когда у тёщи бывал летом, так и делал. За сарайчиком половинку хулахупа прибил к стенке, накинул на неё кусок целлофана(шторка), сколотил решётку из досочек, наверх, ведро-греется, приходим с женой, в мыле - в душик(тёща, царство ей небесное "баня" называла:), шланг в ведро, на конце от лейки рассекатель, потянул в себя водичку, воткнул в рассекатель и мойся.
Я в стороне стою, шлаг зажимаю, когда не надо, чтоб текло:)
Алексей
22.06.2007 13:47
Viktor:
Виктор!
Спасибо за пожелание спокойной дороги и хорошего отдыха. Сегодня получаю окончательное "добро" и в воскресенье - "колёса в воздух".

А можно разместить Ваш отзыв о книге на ветке нашего полка?

Я вчера его зачитал по телефону А.Н. Федосееву.
Он передаёт Вам сердечное СПАСИБО!

Vladimir::
Володь, у нас, до моего прихода, восьмёрка упала перед самой полосой. Что называется не хватило "двух ведёр" керосина. Все живы-здоровы, а борт, конечно, разложили.
А Вам красиво перекачали топливо, по уму.
А вот как на учениях мы "перекачивали" топливо на 24-ку. Инженера полка, давшего разрешение на сее и увидев как это происходило, чуть кондратий не хватил.
Учения были очень короткими. Всего один день. С утра вылетели и плюхнулись на большую поляну около реки Бурея. Вода в ней быстрая и очень холодная. На моём борту летел инженерный состав полка, вторая восьмёрка взяла, святоё дело, кухню с официантками. Ну и рой 24-ок. Они делали на полигоне два удара, разнесённых по времени. Сели, удочки всегда на борту в смотанном виде, удилища стропорезом вырезали из кустарника. Поймали кузнечиков, на крючёк, забросили, сидим экипажем-для нас учения начались. Через некоторое время в небе появилось три зелёных "свистка"-ага, зовут перекусить. На природе, да в летний солнечный день, да в такой компании, одно удовольствие.
24-ые сразу после обеда поднялись, пошли на удар. Отработав, сели. Вроде бы и всё. Узнаём, что большое командование захотело, чтобы "крокодилы" ещё раз отработали. Долго упрашивать наших не надо, надо-отработают. Опять сели. Ну, теперь точно домой.
Выясняется, что одному 24-му не хватает до дома литров 200, чтобы нормально дойти. Тут-то и надумали с нашей пары восьмёрок взять по литров сто. А как? Только ведрами. Больше ничего нет. А какие у нас вёдра? Только на створках банки с АМГ и маслом в двигатели. Вот из них и сделали "вёдра". Довели их до кристальной чистоты и через краник слива контрольного отстоя топлива с расходного бака брали топливо и носили бедолаге.
Запуск всей группой и домой. Ничего, долетел нормально.
С уважением ко всем, Алексей.
АНЗ
22.06.2007 13:59
Привет, Ромалы!

Олигарху можно подарить хоть Ми-26 с "люкс"-салоном, но у него никогда не будет того, что было и есть у нас: ЛЕТНАЯ РАБОТА.
Отлетав Н-ое количество лет оглядываешся назад, вспоминаешь все и можешь сказать, что самое яркое воспоминание это заснеженные, залитые дождем, озаренные ярким до белизны солнцем, занесенные бурой пылью, с бетонками, с рахлябанным грунтом аэродромы.
Вспоминается один случай.Полетел я с Рязани на Орел по трубе.Дошел, топлива 550 литров.На 1ч 40мин.хватит до Тулы, решил в Орле не заправляться, вечно там заправку долго ждали и в обратку на Тулу пошел.
А ветер стал встречный, да еше около Орла пару посадок делал, короче говоря на входе в зону круга топлива литров 100 (ну + - неизвестно сколько, болтало)
А лететь еще километров 40.Нехорошо на душе стало, набрал 400 м (высоту круга по ППП) и душой и телом, а больше силой мысли устремился на аэродром.
Мысль только одна-лишь бы движок не захлебнулся, рулю будто хрустальным вертолетом.
Вот и полоса по срезу приборной доски.Вроде спокойней стало, лишь бы до полосы дотянуть.Сел, сразу на рулежку, да на перрон.Выключился.
Подкатывает заправщик.Вот думаю сервис, а бормеханик говорит:
-ты что забыл, сам еще на входе в круг вызвал, когда стрелка топливомера на "0" ложилась...
Заправили до полного 1040 литров сколько осталось-считайте, кто арифметику помнит.
Но с тех пор даже на машине до "лампочки" топливо не сжигаю.Не люблю...
Viktor
22.06.2007 14:54
Алексей :
Алёша, неудобно как-то.
Смотри сам, если это нужно, опубликуй.

А вёдра из-под АМГ, это ж, самое милое дело:)
Был у меняч случай, описан на старой ветке, заправлял банкой, 3х литровой, да ещё и ночью. У ТЗ не было шланга с пистолетом, только для слива. А он, шланг, до фига см в диаметре.
Вот и скакал, как обезьян: навверх, в бочку вниз головой, зачерпываю, вниз, в горловину допбака(Ми-1), вниз.... и т.д.И так много раз.

АНЗ:
Да Николаич, любой Двоечник, при слове топливо и светлое время, начинает учащённо дышать:)
Алексей
22.06.2007 15:31
А вот так мы слетали в Приморье в году 1984 - ом за запчастями для упавшего борта. Этот рассказ я взял с ветки нашего полка, писал его в память о Вите Нагайцеве, умершим недавно. Хороший был человек, летчик. Земля ему пухом...

Ближе к осени в нашем полку случилось, скажу так, летное происшествие-на вынужденную посадку сел "крокодил". Сел так, что если вспомнить старую авиационную поговорку: "высылайте запчастя-фюзеляж и лопастя", перечисленное не потребовалось, но многое другое надо было доставить с Арсеньевского завода. Для решения вопроса быстрого выбивания запчастей к упавшему вертолету, командованием полка на завод с канистрой "аргументов" был направлен соображающий, но как выяснилось позже, жадноватый техник звена. А нам перед светлым праздником - очередной годовщиной ВОСР, была поставлена задача-быстренько слетать в Арсеньев за этими запчастями и к празднику вернуться. Всего делов-то - какая-то неделя! Командиром полетел Николай Михайлович Меркулов, а на правой чашке у него был Витя Нагайцев. Быстро прошли подготовку и в ближайшую субботу нас уже поставили на план. Естественно, в субботу нас никто не выпустил, а вот в понедельник нам дали добро и мы на моем борту взлетели с нашего аэродрома, гордо качнув винтом на прощанье родному гарнизону.
Погода была миллион на миллион, системы воздушного корабля, как сказал бы Леветан, работали нормально. курс через Завитую, Райчихинск, Бирофельд был взят на Гаровку. Настроение было радостным. Неделю мы будем предоставлены сами себе, развееееемся, отдохнем. Как выяснилось, наши в тех краях бывали, и не один раз, делились хорошими воспоминаниями. В Гаровке нам пришлось заночевать, вечерком в гостинице отметили коньячком успешное начало командировки, в связи с чем доктора утром успешно прошли не все и не сразу. Михалыч как старый воин убедил эскулапа, что давление может подскочить и от обыкновенного волнения, дожевав перед этим алкозельцер. Ладно, сказал тот, летите. Но ни за что не поверю, что в первый же день командировки вы не пили. "Не выпивали мы"- "честно", смотря в глаза доктору, ответили мы.
В этот же день прошли перевал и сели в Варфоломеевке.
Да, пейзаж Приморья сильно отличался от нашего Амурского. Чувствоволась близость большой воды, было много растительности, хоть и не высокой, но сильно отличавшейся от нашей. И у них было еще очень тепло, а снегом вообще не пахло.
Ждать то нас ждали, а вот местА в гостинице Таеежная были заказаны только с завтрешнего дня. Об этом мы узнали от нашего представителя и представителя завода, которые нас уже ждали. Направили мы тогда свои стопы в другую, называемую в народе - Теремок. С вида она действительно выглядела как теремок и, не зная, что это гостиница, вряд ли ее можно было принять за гостиницу.
Бабульки на рецепшен (стол, стул рядом с лестницей на второй этаж), как только узнали, что мы летчики наотрез отказались нас селить. Еле уговорили и на одни сутки. По всей видимости у них наши уже останавливались и оставили о себе не самое лучшее впечатление. Нам были выставлены жесткие рамки по поведению. Приход в гостиницу на одну секунду позже десяти вечера-растрел у стен гостиницы из всех видов оружия всем личным составом гвардейской гостиницы. Мы согласились. Нам всего-то одну ночь переночевать. Начался процесс оформления. Запись наших данных делала бабуля, старенькая совсем, очки с линзами в палец толщиной. В результате чего фамилия нашего командира из Меркулова меееедленно превратилась в Мербекова, Нагацева в Начайцева, а моя в Берегулова. Мы ни слова не сказали, нас и так-то еле поселили.А то ещё передумают. Расчитались сразу, как выразились - рваными (рублями, покупюрно), бабуля повертела их в руках и уже более миролюбиво возразила:
- Ничего они не рваные, а целые.
Пройдя в "аппартаменты" и расположившись, Михалыч дал команду:
-Всё! Уходим! У меня здесь есть друг, его надо проведать. Иначе обидится, если узнает, что был и не зашёл.
Проведали. И вернулись в часа два ночи. Минут тридцать скреблись в дверь, потихонечку стучали, чтобы нам открыли дверь. О! Как нас встретили. А как нас утром проводили! С портфельчиками мы шли чуть ссутулясь как через фашистский строй. Неласковые взгляды были у персонала! На верхнюю палубу эсминца были вызваны все, даже кочегары, чтобы предать позору и презрению нарушителей норм социалистического общежития.
Ладно, пошли туда, где на нас заказали места. Поселились в Таежке. Там наши фамилии, на всякий случай, сверили с каким-то таинственным списком, проживающих пилотов ранее. Нас в нем, естественно, не оказалось и нам дали добро на вселение.
Второй этаж, прямо под нами ресторан. А груз наш был не готов, всё кого-то не было, чтобы дали разрешение на его вывоз под загрузку. Так нам докладывал наш представитель. От частого посещения ресторана наши денюшки тю-тю, быстро перекочевали к ним же, хотя взяли мы не мало.
Наконец-то загрузились, вся грузовая была заставлена бочками с ЛКП, листами дюралевой обшивки, лонжеронами, даже какой-то кессон лежал поверх листов.
Запросились домой. Добро дали только на перелет в Черниговку. На самом носу годовщина революции. Все перелёты запрещены! Тут наш представитель, оставив канистру с остатками аргументов на борту, обмотанную ниткой и опечатанную своей печатью, сказав чтобы ни-ни! Отчитываться надо перед инженером полка, помохал нам ручкой и на паровозе уехал домой отмечать большой праздник. Встретили, отпраздновали и мы праздник в Черниговке - таллоны в столовую были, кино каждый вечер в Доме Офицеров.
Запрашиваемся домой - перевал закрыт. Три недели, один и тот же маршрут - столовая - аэродром, проба борта, отбой воздушной тревоге, столовая-гостиница. И так каждый день, за исключением выходных. Чтобы скрасить серые дни нашего проживания командир дал команду:
-Срезать печать с канистры, брать спирт малыми дозами.
И он весь ушел, причем даже как-то не заметно и быстро.
Да и было-то его мало.
Наконец-то перевал открылся и дали добро на вылет. Проходя уже над сопками где-то на 1300 попали в низходящий поток, за несколько секунд потеряли пару сотен метров высоты, началась сильная тряска. Командир загасил скорость до 150, тряска прекратилась. Идет в набор-опять тряска. Я уж грешным делом подумал не вылетел ли отсек с лопасти. Дальше стало нормально. Сели в Гаровке, осмотрели борт-все в порядке. Ну и слава Богу.
Надо куда-то селиться, а денег не то что мало, их вообще почти нет. А на носу суббота и воскресенье. Что делать? Встретился нам совсем случайно бывший наш начмед-оказывается учавствует в сборах спортсменов-парашютстов. А Михалыч обещал ему привезти из Афгана ручку китайскую с золотым пером и они с ним были в приятельских отношениях. Посоветовались экипажем и решили ему ручку из кормана Михалыча подарить, но за деньги. Жить-то надо как-то? Как Михалычу было стыдно!
Но надо было как-то выживать. Таким образом у нас появилось десять рублей. Надо было видеть момент "дарения" ручки.
Пошли в гостиницу к начмеду мы с Михалычем, Витя отказался, сославшись на какие-то "срочные дела", мы поверили. Сидели мы с Михалычем в холе гостиницы и ждали нашего благодетеля. И вот он идет.
-Здрасте, тов. майор, как дела? Как прыжки? Вот Вы просили ручку, вот она.
Он её разглядывает, любуется и укладывает в карман.
-Только нам за нее десять рублей надо.
Все-таки момент разочарование на его лице мы заметили, но нам очень надо бало именно десять рублей за эту ручку. Мы оплатили за троих за трое суток проживания в гостинице, купили две пачки сигарет нашему штурману и три билета в кино на "Укрощение строптивого". Витя пытался протестовать, при чем настойчиво, что мало де купили ему сигарет. На что командиром ему было предложено - сдать его билет в кино и на вырученные деньги купить ему зелья. Витя успокоился.
В понедельник запрашиваемся домой. Нет добра. Напрямую с одной бочкой нам не хватает литров триста керосина, а запасные аэродромы не берут на дозаправку-топливо некондиционно. Нас не выпускают. И денег опять нет. Надо лететь. Собрали совет. Командир:
-Витя, ветер куда?
-В попу сзади.
-Леша, что с топливом?
-Под крышку в каждом баке.
-Запрашиваемся напрямую, выберу еще коррекцию на процента два. Сэкономим на расходе, этот приём мне подсказал один мой дружок, он летает на гражданском, сядем на лампоче. Идет?
-Идет! Командир.
Взлетели, прошли минут двадцать. Командир дает Вите команду:
-Взгляни-ка, Витюша, на ветерок. А Витя и так уже примолк и сам давно видит.
По дыму из труб в домах видно, что ветер поменялся - спереди с боку.
А что делать? Идем дальше. Прошли Бирофельд.
Проходим уже Завитинск, через минут пять-семь заморгала лампочка. Мы все равно идем курсом на Средне-Белую.
Тут Витя вышел из легкого оцепенения:
-Михалыч, можем повторить геройский случай с 56-ым бортом, грохнемся в створе полосы или перед полосой. Надо разворачиваться на Завитинск.
Пришлось Михалычу докладывать на РЦ, что идем на вынужденную по топливу. Встречали самолетчики нас как "героев". Даже на КДП, после выключения, весь экипаж попросили быстренько зайти.
-Что случилось? Рассказывайте!
-Топлива не хватило.
-А сколько вам надо было ещё?
-Да литров триста-четыреста.
-А какая-же у вас полная заправка?
-2700.
-Н-да, - сказал дежурный по приёму и выпуску. У нас аварийный остаток больше, чем у вас полная. Идите на стоянку, вам техники ведрами натаскают.
Керосин у них оказался действительно некондиционным, с кристаллами льда, сколько не проверяй.
Встретился мне знакомый офицер с дальников-познакомились на выброске парашютистов у них годом раньше. Выручил нас деньгами и мы помчались на паровозе домой-падать в ноги комэске-Федоровичу. Михалыч потом сказал, что за правильно- принятое решение даже нас похвалил.
Вернувшись после выходных в Завитинск, уже в нетанцевальной форме, а в ЛТО, нашли нашего спасителя-вернули деньги, заправились. Дали топливу постоять, проверили отстой с каждого бака и опять нас не выпускают-снежный заряд. Улетели только на следующий день, хоть и лететь-то уже осталось сорок минут.
Встречали теперь нас дома как героев-улетели не неделю, прилетели через пять, да чуть борт не разложили.
Да! Еще винты не остановились, а наш представитель прыг к нам в грузовую и цоп свою канистру:
-Выпили гады!
И бросил ее теперь равнодушно, не бережно положил, как тогда перед праздниками, в Черниговке. А вот если бы не пожадничал и кому надо дал бы спирта, нас тогда загрузили бы раньше на суток двоё и мы успели бы до праздников вернуться домой.
Вот так мы слетали в Приморье-отдохнули, развееееялись.
Зато задание партии и правительства выполнили - запчасти борту доставили, почти вовремя и не своему.
Извиняюсь за длинный рассказ.
С уважением, Алексей.



Алексей
22.06.2007 15:35
Viktor:
Виктор!
Почему неудобно? Мнение-то авторитетного, заслуженного пилота, коллеги!
Я все-же опубликую.
Спасибо.
С уважением, Алексей.
Viktor
22.06.2007 16:10
Алексей :
Спасибо за рассказ, Алёша:)
Знакомые обстоятельства, напитки, гостиничные проверки
на вшивость:)
Главное, задание выполнено и принято грамотное и своевременное решение командиром:)

Мало кто из НАС, вертолётчиков, может "похвастать", что вовремя свернул, не лез в гов-ную погоду до конца и т.д., не рисковал для дела, а бывало и по привычке.
Хоть у вертолётчика и есть "задняя скорость", он ею редко пользуется, - только вперёд! - такова правда:)
И от неё никуда не денешься:(

....Чтобы стать "заслуженным пилотом", Алёша, надо налетать безаварийно в первом классе дохрена, толи по налёту, толи по годам. Это у Михаил Ивановича надо спросить, он наверняка знает.
А я - "битый" первоклассник:), так что, под заслуженного пилота не попадаю.
В возрасте - да, налёт 10 000 без "копеек"- да,
Двоечку и вертолёты люблю - да :)!
Алексей
22.06.2007 16:19
Viktor:
Не фига себе! Налёт-под 10 000! А говорите еще не заслуженный! Это дорого стОит!
С уважением, Алексей.
Viktor
22.06.2007 16:28
Алексей :
Для гражданской авиации "тех лет", это не большой налёт, Алёша, можно сказать, основной.
У моих коллег, моих "учителей", около 18-20 000.

Нужно признать, что какая-то часть налёта была приписана, у каждого по разному, так были устроены планово-экономические отношения между министерствами использовавшими "авиацию спецприменения" и Госбюджет.
Не вылетал "Заказчик" в этом году запланированные часы, ему срежут план на следующий. А в следующем году у него авариность выросла, нужно летать, а денег нет:(
Называется: Сказка про белого бычка.
Viktor
22.06.2007 16:40
Сегодня такая ДАТА, братцы....
На "музыкальной ветке", Елена напомнила. Ведь 66 лет назад, началась страшная по масштабам и фактам уничтожения людей, целых рас война
Страшная дата, братцы.На головы мирных людей свалилась такая беда.Погибли миллионы людей, за что спрашивается ?!
Склоним головы, братцы, в память об этих людях и этом дне......
И помолчим минуту в память...
Vladimir:
22.06.2007 17:58
Доброго всем дня!
В тему про гостиницы, медосмотры и т.д:)))
В августе 1989 г. забирали мы две двоечки из КВР с завода в Энгельсе. Заводская гостиница особым комфортом не отличалась (это мягко говоря), потому жили мы в гостинице "Саратов" в одноименном городе. Штурман у нас был один на два экипажа, как раз тот, с которым по топливу садились. Я и сейчас с ним в одном подъезде живу:))). Паренек он прижымистый в самом высоком понимании слова. Пока мы там жили, он каждый день 3 раза мотался зайцем на нескольких видах транспорта через весь Саратов + через Волгу с тем, чтобы бесплатно откушать в летной столовой по трассовым талонам. Мы же, как правило, питались пореже, но в ресторане гостиницы или еще где придется.
Наконец борта приняты, облетались, на завтра встали на план домой - в Кёниг.
Вечером скучно и решили мы со Славой Коробейниковым, командиром второго экипажа в кабак сходить. Много мол не будем, так, грамм по 150, завтра ведь на вылет как-никак. Штурманец, естественно, в гостинице остался - только с ужина прибыл, довольный коечку на спине таскает. Попали мы в центре Саратова в ресторан с громким названием "Европа". А там ненавязчивый сервис советских времен - бутылка водки на стол сразу в обязаловку. Но не даром ведь шли - пришлось оставаться. Там еще "некоторые обстоятельства" случились, и спать мы легли только в 2 ночи.
В 6:00 подъем, и через весь город + через Волгу в Энгельс. В столовке мы сразу по 3 вторых скушали. Выходим - штурманец ждет. Дохнули на него - кривит физиономию. На второй круг в столовую - еще по парочке вторых. Штурман кривится, но уже меньше. Посидели в тенечке, отдышались и к доктору - лейтенант молодой оказался. Первым я пошел.
- Что-то у вас, товарищ капитан, давление у верхнего предела!?
- Так ведь духота такая уже с утра, через весь Саратов ехали, в троллейбусе страшная давка...
- Ну отдохните немного...
После отдыха у меня норма - допустили.
Вторым Славка пошел, он два раза отдыхал, но тоже добро получил.
Третим наш безгрешный штурманец пошел, ему пришлось отдыхать три раза, а потом его поволокли в трубку дышать. Мы со Славкой по полу катались от смеха, гляда на все это. Естественно, что трубка ничего не показала и он тоже добро получил. Вот что может мандраж с человеком сделать в нашем авиационном деле:)))
Vladimir:
22.06.2007 18:29
Viktor:
И так всегда, я два дня в пекле отсидел на работе, а сегдня пасмурно, дождик пыль слегка прибил и мой сменщик балдеет на рабочем месте. За какие грехи мне такое:)))
По поводу душа мы уже даумали, так ведь негде. С одной стороны конуры нашей глухой забор был, так и его убрали, новый забор из прутьев вплотную к будке, а за ним заканчивают обустройство пункта регистрации автомобилей. Теперь его посетители будут на нас глазеть как на редких зверей в зоопарке:)))

А годовщина сегодня действительно памятная. У меня отец инвалидом второй группы был, у мамы брат там и первый муж остались. Давайте вспомним их всех...
Vladimir:
22.06.2007 18:34
Viktor:
Витя, еще один вопрос.
Недавно ощался с человеком по фамилии Ким. Он у нас сейчас возглавляет фирму, которая все городские фейерверки проводит. Так вот, он говорит, что в свое время у вас, в Алма-Ате комэской на Ан-2 был, а потом командиром на Ту-154 летал. Может знаешь такого?
Алексей
22.06.2007 18:42
Viktor:
18 000 - 20 000!
Вообще помалкиваю.
Виктор, виноград-то в Ташкенте всё такой же вкусный? Дамский пальчик, кажется, называется.

А Вы как предводитель дворянства должны были первым вспомнить и вспомнили первым эту ДАТУ!
У меня дед по отцу под Москвой погиб, в первом бою.
Второй пришёл, в 43-ем попал в плен, пришёл в 46-ом.
Низкий им поклон за наше спасение...

Vladimir::
Володь, а ведь я заканчивал училище в Кёниге в 82-ом.
Хороший такой город. Вспоминаю его всегда с трепетом в душе! Правда его уже нет...

С уважением, Алексей.
Viktor
22.06.2007 19:12
Vladimir:
Привет, Володя !

...Да, война много горя принесла всему народу планета земля, а уж, НАМ, Советским людям, тем более.
У меня батя воевал, его брат, мой дядька, пропал без вести; дед говорил, что сгорел в танке.
Помянем всех, кого зацепила проклятая война и тех кто канул в небытие и тех, кто встал с оружием в руках на пути врага....


Ким - знакомая фамилия в Казахстане, но ничего мне не говорит. Интересно, в какие годы он был КЭ ?
Ты его спроси, он Гаврикова Юру должен знать, тот был комэской на Ан-2, потом пришёл к нам на Ми-8, потом ушёл, по горячности. Очень порядочный и грамотный пилот и человек Юра Гавриков.

Насчёт душа:
Если на вас глазеть некому, вечерком вылейте ведро воды, согретой на солнце на себя, один льёт, другой руками трёт себя. А может, где-то поблизости душ есть, разузнать:)?

Алексей:
Какой нахрен из меня предводитель дворянства, Алёша ?
Я просто счастливый человек:)повидавший небушко вверху, облака, их прикосновение, радугу за облаками, какое то время, был одним целым с вертолётом, мы доверяли друг-другу, я счастлив тем, что приносил пользу, пусть маленькую, но это было нужно людям. Это меня и греет.
Как и каждого из НАС:), также, ребята ?

Виноград вкусный и в Ташкенте и у нас:)
Нас раньше гоняли то на табак, то на виноград, то на картошку. Мне нравился Мускат:)Но и Дамские пальчики, само собой, вкусные.

Да, Алёша, страшное время тогда было, много народу пострадало. Страшнее всех, наверно было тем, кто прошёл муки концлагерей, а дома, их в Сибирь отправили.
Сильнее обидеть человека нельзя, мне кажется.....



Vladimir:
22.06.2007 19:30
Алексей:
Да училища вашего уже нет, но Миг-19 перед входом еще остался, на цветной металлолом пока еще не утащили. А на территории чего только нет - и фирмочки разные, и автосервисы и сауны. В большом корпусе планировали сделать диагностический центр (военную поликлинику), но что-то с этим делом затормозилось. У нас, как всегда, на такие дела средств или еще чего не хватает:((

KudretsA:
Андрей, ну как, скорее всего не сильно новый тип от предыдущего отличается? Главное ногу правую давать не надо:))
Алексей
22.06.2007 19:33
Viktor:
Виктор, Вы не обижайтесь на предводителя дворянства.
Имелось ввиду здесь, на нашей ветке.
Ну а потом, привык уважать старших товарищей, вперёд батьки в пекло не лезть.
Эх, как говаривал наш начальник курса в академии: "как оторвались от сохи, так к ней и придём". Это я по поводу своего "дворянства".

А небо, по-моему очищает душу человеческую. И земные неурядицы отступают на второй план, становятся как бы не такими уж важными. Да и сами вертолёты, и самолёты - все красавцы, плохих людей они к себе не притягивают.

А дед тогда страшно был обижен на власть. Прошёл чистку в наших лагерях. Отбывал работы на строительсве г. Грозный. О восстановлении в партии и не заикался.
До самой смерти занимался пасекой. До сих пор помню -было тридцать четыре улья, семьи, как он говорил. Какие он красивые улья строил для них! Руки у него были золотые. И сад, в саду было всё и много цветов.
Вот этим он и занимался....
С уважением, Алексей.
Алексей
22.06.2007 19:45
Vladimir::
Спасибо, Володь, читал на форуме об этом. Сердце кровью обливается, а фотографии лучше не смотреть.
С уважением, Алексей.
Viktor
22.06.2007 19:56
Алексей :
Да ни Боже мой, Алёша :)
Viktor
22.06.2007 20:36
Алексей :
Это я по поводу обид:)
С остальным согласен, кроме ...не заикался о восстановлении в партии...
Сначала в душу человеку нагадили, потом убедили его же, что он недостоин её(партии).
А может быть, дед так сам считал, имел своё мнение и имел на это право.
Тогда я "снимаю перед ним шапку" вдвойне, Алёша.
1..293031..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru