Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..284285286

kama_27
22.03.2007 15:05
Всё, поехал в отпуск. Больше архивы веток, уважаемые, не просите до 10-го апреля. А там буду навёрстывать, восстанавливать и т.д.
Удачи всем, пока!
Павел
22.03.2007 15:10
Спасибо дорогой!Отдыхай, я, если что, сброшу архив страждущим.
Viktor
22.03.2007 15:25
Ну, .....за Наурыз ! Как Павел предлагает:)


Bell:
Узнаю Ташкент и его жителей, Витя:)


avdden:
McFly:
Спасибо !

Ну очень впечатляет ! Вот это буксирчик !!!
Жалко, что video не открывается, почему-то:(


........Природа братцы, начинает просыпаться, - травка, чуть просунула свои лохмы к солнышку, несколько небольших стай перелётных птиц, крутят пилотаж над степным озером, ветерок, не сказать, что шибко тёплый, но когда с одной стороны, - костерок с жарящимся шашлычком, а с другой, - солнышко греет, жить можно.

Небушко, набухшее, светлосинее, - весеннее, а не фиолетовое, зимнее, белёсые облака, курчавятся, проносясь мимо, чуть брызнув по лысине, парой капель, казахстанского дождичка.
Жаворонок заливается, захлёбываясь от распирающей грудку радости, - к солнцу, жизни, весеннему ветерку, жучкам-паучкам, упрямо осваивающим вершины травинок. Сто лет не видел, "висящего" на одном месте, звенящего песней, жаворонка.....

Стрекоза, как пьяный возчик, летала, летала, да и бухнулась с креном, супруге на красную куртку, обалдело пялясь, на этот неожиданный, для этого времени, цвет, в степи.
Если смотреть вдаль, то уже радует глаз зеленоватый оттенок возрождающейся от зимней спячки, степи.Земля, обнажив свои красоты из-под снега, стала светлеть на глазах, и на пригорках и обращённых к солнцу уклонах, вовсю, о себе заявляют, сизо-голубоватым цветом, подснежники.

Павел
22.03.2007 15:31
Да...Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку...
Егор
22.03.2007 16:14
>АНЗ:
"Давно это было.Работали в Н.-Вартовске, поступила заявка на Бахиловское месторождение..."

А ихъ бин как раз из Н-Вартовска, работал в а/п в 1984-91гг. инж. на Ми-8, и базировались в то время у нас Гомельские и, кажется, Брянские "двоечки" (мож, еще какие были). Судя по описанию событий, оные происходили в ранние 90-е, нет?
Всем удачи!
Viktor
22.03.2007 16:20
kama_27:
Саня, пока !
Хорошо и недорого отдохнуть :)
Ждём на ветке, как всегда:)
Viktor
22.03.2007 16:21
Павлу:
Ага, нюхнул, - глаза закатили думает, - толи земь брякнуться, толи воспарить ?
:)
Viktor
22.03.2007 16:23
Судя по ошибкам, народ "почует", мою дозу....
:)
Александр
22.03.2007 19:14
Привет всем, ребята!
Природа просыпается, мы расслобляемся, но всегда нужно иметь чувство меры.....

'Склероз'

В 80-е в Нальчикском отряде, в котором я тогда трудился, было порядка восьмидесяти бортов Ми-2, поэтому перегонки на завод в Актюбинск и обратно были обычной процедурой, довольно частой. Очередной приезд на завод за отремонтированным бортом сопровождался парой суток беготни, паршивыми аккумуляторами, и как всегда, стремлением заводчан выпихнуть тебя во что бы то ни стало. Наконец все готово, взмыленный, озабоченный перспективой остаться на третьи сутки 'по светлому времени', загнанный переездами с завода в порт и обратно, 'влетаю' в кабину двоечки, кладу карту в карман под приборной доской, планшет - за спинку, на бак. Лихорадочный запуск, энергичное руление, короткое висение, колеса в воздухе. И : вот оно: НЕБО! Летчик отдыхает в полете, истина известная, некоторая расслабуха от свежего воздуха через открытый блистер, хорошая погода, предельное расстояние, ветер боковой, высоту попросил побольше, там прохладнее. Кайф. Маршрут давно известный, много раз исхоженный, короткие отрывистые фразы с диспетчером, и все, теперь до выхода из зоны, любуюсь природой, посматривая за приборами, вокруг никого, придется потом просить высотников помочь со связью, но это еще не скоро, пока отдыхаю:
Минут через десять в голове зародилось странное, многим наверное знакомое, чувство тревоги, будто чего забыл, а вот чего именно, не могу понять. Не получилось отдохнуть, стал перебирать в памяти, чего это я мог в этой спешке забыть? Да вроде все взял, чего это меня вдруг так? Смотрю медленно на приборы, чувство не проходит, смотрю вокруг, по сторонам, все чисто, в небе один, потом опять на приборную доску: стоп! Понял, чего мне не хватает! Уж больно чистая машина, краска свежая, и приборная доска тоже. А номер, где номер, я спрашиваю? Забыл, ей Богу, забыл, убей - не помню! Так, спокойно, надо просто взять планшет, вынуть задание на полет и глянуть на номер машины, и все. Оглядываюсь назад, и холодок по спине: планшет по гладкому баку, когда я его 'клал', скользнул на недосягаемое для меня расстояние, для того чтобы его достать, мне нужно отстегнуться, 'выпасть' из кресла, и тогда: фу, бред какой то. Кто рулить в это время будет? Начал вглядываться в то место на приборной доске, где обычно написан номер машины - хорошо ремонтируют, следов никаких! Блин, вот засада! Время идет, и уже не в мою пользу, бежит просто, а у меня клин полный, хоть убей, не помню, и все тут! Выход из зоны, пора на связь, Господи, стыдоба то какая, как говорить? Чего мычать? Думаю, если диспетчер спохватился, то должен кого нибудь из высотников попросить со мной связаться, вот тогда я номер свой и узнаю. Не тут то было, не ищет меня никто. Перехожу на частоту высотников, пробую закинуть удочку: борты, говорю, кто слышит? Помогите связаться! И тут же четкий ответ, словно рядом со мной сидит: давай борт! Кошмар: Ничего не отвечаю, быстренько ухожу с этой частоты, в надежде на то, что на том самолете уж сами додумают, придумают, почему я не ответил: А время летит: Уже давно в чужой зоне. Какое счастье, какое счастье, что лечу на вертолете! Погода люкс и подо мной не море, не вода! Камнем падаю вниз, сажусь в степи, сую карандаш в педали и выбегаю на простор, смотреть на балку. Вспомнил! Вспомнил! Прыгаю в кабину, вынимаю карандаш и жирно пишу на свежей краске номер борта. Теперь в небо! Скороговоркой передаю необходимую информацию через тот же борт, помог, спасибо ему, не обиделся.
Вот теперь отдыхаю! Что поделаешь, склероз.

Всем здоровья и успехов во всем.
Александр, г Тверь.

Viktor
22.03.2007 19:39
Мда-а, Саша, этот кошмар мне иногда снился почему-то.
Про номер.Почему теперь-то ?

Иногда, приходилось при длительных, монотонных полётах, особенно после обеда в полёте, когда авиатехник, как шеф-повар, накормит напоит.Вот тогда, начинается кошмар.Если полёт производится где-нибудь в тьмутаракани, где на связь выходишь редко, а за борт, смотреть смысла нет, из-за отсутствия чего-либо, на земной поверхности, кроме моря песка.Глаза начинают предательски закрываться. Просто чугунными, веки становятся. Начинаешь обманывая себя, - прикрывать один глаз, оставляя начеку, второй.
Потом, при смене глаз, на секундочку даёшь возможность быть закрытыми обеим глазам.Если техник недремлет, то через секунд тридцать-сорок, почуяв неладное, растормошит.
И тогда, камнем рухнув с небес, выскакиваешь на матушку землицу и хорошим темпом, делаешь пробежку вокруг вертолёта, встав, в заключение на руки.
Хватает минут на пятьдесят, - час.
На ветке, в начале, кто-то из наших посетителей или участников, рассказал шикарный приём, хороший для зимы: открывается сдвижной блистер и зимний "вмордувинд", мгновенно разгоняет остатки сна.Кто-то из ребят, советовал выключать гидросистему в полёте, чтобы физический труд, вернул пилота в боеготовное состояние.На Ми-1, я крепко напугал пассажира, когда вёз его, из Алгая в Индер, и уснул-таки в полёте.Он меня и разбудил, дай Бог ему здоровья.
Так что, братцы, оказывается есть ещё один особый случай в полёте - "борьба со сном"
:)
Viktor
22.03.2007 19:48
Люди, посмотрите и подумайте, наверно есть ещё человек, которого мы должны знать и гордиться им, такие, как на этой страничке, в фотоальбоме:

http://www.streamphoto.ru/user ...

Если у кого то из нас , отец или брат, или просто знакомый, был человеком незаурядным, сделавшим многое для авиации и простых людей, давайте узнаем их лица, с краткой аннотацией.
Viktor
23.03.2007 06:18
.....Второй день праздника. Погода уже не шепчет, тучки затянули небо и на природу, особо не тянет.Зато, можно поспать, хоть в моём возрасте, говорят, вредно.Надо проверить.Приступаю к испытаниям:)

....Народ, как только начинаю отмечаться на ветке, вы замолкаете, словно, увидев мои лохматые брови, пугаетесь:)
Давайте, я помолчу, а вы - пообщайтесь.
:)
Viktor
23.03.2007 06:23
(С)
Максимыч:
(Где ВЫ?)

Сразу вспомнил молодые годы на Севере. Отработали над Баренцевым морем, идём домой на "восьмёрке". Посадка в Килпявре. Я праваком летал. Темнеет быстро- октябрь. По дороге должны присоединиться ешё к одному борту, одно задание выполняли. Короче, мы его не нашли и он нас не увидел, идём каждый сам по себе. Из навигации-только АРК, ни ДИССа, про GPS в то время вообще речи нет, потому как обычная "тэшка", вся навигация как на Ми-2. Внизу темно и какие-то жуткие фьюорды, скалы и тундра, если что- даже подсесть проблематично. Облачность рваная, стрелка АРК гуляет, топлива в обрез, вообщем не по-себе. Подходит расчётное время, но ничего не видно. А Килпявр, кто знает, находится в распадке между двумя сопками. Пока в створ не не выйдешь-не увидишь. Вроде всё рассчитал правильно, но в зоне висели два часа, ветер мог измениться, и потому червь сомнения иногда грызёт. Но летим. Вся фишка в том, что в какой-то момент вваливаются в кабину две физиономии: оператора и борттехника, и начинают в панике блажить: "Мы не туда летим! Мы давно заблудились! Мы уже Мурманск проскочили! А-аа!" Очень трудно в этот момент не поддаться панике. Волна сомнений готова захватить и увлечь. Первая мысль-на 180 градусов. Вторая-проверить рассчёты и подождать ещё с этим курсом. Хорошо, что не повёлся. И как же я был рад, когда буквально через пару минут выскочили на аэродром! После посадки лётчики нервно курят, а эти хлопцы, как нибывало, весело зачехляют вертолёт. Главная мораль была для меня после этого-доверяй только себе, считай себя самым умным на своём рабочем месте. Ни тени сомнения не должно быть. Я слышал сказки об очень опытных борттехниках, которые чуть ли не сами летали и могли подсказать в ориентировке, но мне такие никогда не попадались. Бывает, что и одному летать проще, как на Ми-2. Принял решение-никто не поколеблет. Но воспоминание чувства того, что один в небе, внизу негостеприимная (мягко сказано ) земля, а летишь чёрт знает куда, осталось. Как и чувство радости, когда увидел огни ВПП и убедился в своей правоте.

08/03/2006 [22:48:21]
KudretsA
23.03.2007 07:58
Ну, держись земля Архангельская, едет в отпуск к тебе Kama_27, мадмуазели-архангелогородчанки, наберитесь терпения, не удержате вы своих мужей дома, ибо приехавший морской авиатор будет кина корешам своим разносолые показывать истории душещипательные рассказывать и угощать напитками различной крепости.
Хорошего отдыха, Саня
Нихто , но нравицца
23.03.2007 07:59
Ксерокопия
KudretsA:

Полёты с корабля, как известно, для каждого летающего с него определённого рода праздник: во-первых по понятным обстоятельствам дело это не такое уж и частое, во вторых палубы два раза повторяющейся никогда не бывает, она каждый раз приподносит что-нибудь новое, ну, и в-третьих, когда на корабле долго не летаешь- становишься каким-то недобрым - злым, одним словом, со старшими пререкаешься, младших обижаешь по мелочам, а равные друг друга могут и послать куда подальше.Одним словом, полиморсос не способствует гармоничному развитию личности.
Дык вот, очередные полёты сопровождались достаточно оптимистическим прогнозом погоды, после бушевавшего шторма в одном из районов северного океана. А мы и рады как дети, ветер достаточно сильный, но ограничений не превышает для того, чтобы с его встречной составляющей выполнить взлет и посадку, при условии, что корабль на ходу и идёт против ветра.
Взлетаем, полёт по маршруту без особенностей, рыбачка нашего встретили помахали ему лопастями, смел брат - после шторма все прятались по шхерам да территориальным водам, а этот смотри ты, не боится или безрассуден, что впрочем почти одно и тоже. Ладно полетали, отвели душу, пора и на родной борт ибо топливо в воздухе не дадут, а до ближайшего берега - пару сотен километров.
Моряки - люди отважные, можно сказать даже героически настроенные и лёгкие победы воспринимают как личное оскорбление, а посему, зайдя на свой пароход по классической схеме, выполнив второй разворот на 1км позже по причине ветра, а 3-ий с четвёртым одновременно в посадочный створ не попали, т.к за время нашего полёта решили братья-мореходы в дрейф лечь, т.е ходовые машины вырубили, и куда мать-Природа вынесет (при сильном ветре в дрейфе несёт его, горемыку, по волнам ровно перпендикулярно направлению воздушного потока ), а запуск ходовых машин почему-то лишним посчитали, а может и что посерьёзней было, но анналы морского сборника об этом умалчивают, а нам тогда не до этого было, на втором заходе примостились на палубу кое как с ровно боковым ветром под 90 градусов слева, выключились к такой-то матери, затолкали в ангар (мать та же ) спрашиваю, переодевшись, у хорошо знакомых штурманов о силе ветра: 14 м/с говорят, не стоит вам наверное летать больше сегодня. Как догадались - ума не приложу. Вышел на палубу, а над нами птиц видимо-невидимо, весь поход мечтал баклана на бреющем сфотать, да всё никак, они подлецы носятся как трофейные мессеры, а с моей цифровой техникой куда там, а здесь десятки и все висят просто над тобой, я вот этих красавцев и снял. Одно свербит до сих пор: посадку записывать на ходу или на стопе?
http://www.streamphoto.ru/user ...


18/02/2007 [23:14:52]
(:нискажу хто :)
23.03.2007 08:09
(c)
(корретив, -сорри)

Skyvik:

Здравствуйте все ВЕРТОЛЕТЧИКИ! Здравствуйте Все, кто читает и пишет на этой ветке!
Случайно наткнулся на неё месяца полтора назад и читал по мере возможности на работе. И вот только сегодня добрался до крайнего сообщения и, что кажется символичным, как раз в день её (ветки ) рождения! Меня и раньше вертолеты интересовали, а теперь совсем проникся! Благодаря Вашим рассказам заочно, но очень горячо полюбил Ми-2! Ми-шка была первой моделью, которую я собрал в детстве и которую я увидел в живую.
Небом я заболел ещё маленьким, когда летев на Ан-24 из Тамбова и в Ленинград попались "двойные" места и меня посадили в кабину пилотов. А там кнопочи, тумблеры, лампочки, стрелочки... и НЕБО, НЕБО лицом к лицу, НЕБО через лобовое стекло кабины пилотов, НЕБО-МЕЧТА!!! Но с мечтой не сложилось, был другой путь. Теперь понимаю, что не верный.. Сейчас пытаюсь наверстать упущенное - учусь по мере сил и возможностей на пилота-любителя на легких самолетах. Знаю - МОЁ! Сын уже в 7-8 месяцев побывал на аэродроме и теперь на каждый звук мотора в небо смотрит и пальцем тычит - УУУУУУУУУУ! Аэродром рядом. Мечтаю о своём аппарате, м.б. и вертолётке (правда вертик - больно дорого ), чтоб с семьёй по родственникам в русском небе летать, а м.б. и дальше. Хотя, НЕБО - оно есть НЕБО, одно для всех, для всех кто его любит и уважает!
Спасибо.

07/02/2007 [14:25:16]

хучь убейте, не скажу
23.03.2007 08:18
Ксерокопия
KudretsA:

Эх, и навернулся я, соплеменники, перед вылетом. Растаяло-подморозило, скользко, однако, ну, и не удержался я на скользкой планете ногами, и об её-матушку, со всего размаху. И ведь что характерно, нет бы чем-нибудь другим, а то самым жизненно важным органом лётчиков - жопой. Больно, значит мне, а вида не подаю, что ж экипаж скажет, и так вон, проходимцы, кулаками рты закрывают.
Сел в кабину, благо, на парашюте мягкая поролоновая прокладка, ничего сгодится терпеть можно.
Запустились, полетели всё в норме, только вот прижимать стало нижний край да и ночь на дворе. Слышу, с земли бают, что мол не пущать никого велено в небо Заполярья, а тех ненормальных, что парят ещё посадить в кротчайшее время.
Вы будете смеяться, но ситуация повторяется, как говорится, в виде фарса. Мы после четвёртого разворота тангаж 3, крен 0, скорость 140, высота 600, вертикальная 3, удаление 12, левее 70, на глиссаде.
И тут я вспоминаю о том, что основной-то прибор, которым, я перед вылетом навернулся, в отказе. И он не только не определит в случае чего изменение тангажа на 1-2 градуса, вертикальной на 1м/с и отклонение от посадочного на 50м, но и предательски смолчит в более сложной ситуации. Мне бы шторку открыть, дык открыта она, и только проблесковый маяк по ночным облакам сигналит: 'отказ жопы'. Ну вот, придётся дублирующие включать.
Мозги не подвели, включились практически сразу.
По разности воздушной и путевой скоростей по ДИСС определил, что ветер встречный и немного справа, значит та срань до земли, о которой говорило метео, идёт с того края полосы, должны успеть. Штурман отсчитывает высоту и скорость и предупреждает, что АРК врёт, верь курсоглиссаднику. Верю. Идем дальше. Посадочный пересекает залив, здесь почти всегда изменение ветра по силе и направлению, поэтому при постоянном тангаже отклонения по воздушной скорости +- 20 это нормальное и постоянное явление, по этой же причине показания ДИСС неустойчивые. Верь ПКП, держи тангаж постоянным и не допускай больших кренов для исправления по направлению, шагом не дёргай, а услышал : 'ниже глиссады'- в горизонт и пока до соответствующего удаления не дойдёшь не снижайся. РЗП как правило запаздывает на 0, 5-1 км по дальности - верь штурману и курсоглиссаднику в комплексе.
Дальний 230, посадку:.Условия принял, разрешили.
Один очень уважаемый мной лётчик, к слову, большой знаток инструкции экипажу, любил говаривать: 'Не поднимай свою башку пока штурман не доложит видимость полосы.' А я чо, мне как сказали. Проблесковый по облакам видно и без этого.
Доклад штурмана практически одновременен со вспыхнувшей дорожкой бегущего оленя, гонит огни вглубь полосы зовёт: 'Сюда, родимые, я вас уже жду'. Отклонение от осевой метров 30, есть над чем поработать в дальнейшем.
Проход ближнего 70, подлёт, посадка на площадку ограниченных размеров.
К чему это я всё. Имея ПКП, холодную голову и грамотного штурмана можно и с отказавшей жопой летать, оказывается.
А жопа что? Поболела и перестала и опять летать рвётся.


21/01/2007 [02:00:21]
Viktor
23.03.2007 08:23
'Просто рассказ':

.....Мы возим :рыбу...да-да, рыбу, которую рыбаки выловили, а вывезти не успевают - температура наружного воздуха стремительно растёт, а мощностей для перевозки многотонного улова не хватает. Хранить негде. Вот мы и возим на Ми-4, рыбку через море-окиян, под названием оз.Балхаш.
Путь до рызавода и обратно занимает двадцать-двадцать пять минут, первые полёты через воду, делали на шестьсот метров, потом съехали до четырёхсот, а потом, - махнули рукой, сняли тесные спасжилеты и стали носиться туда-сюда, на родимых - "ста истинной", так привычных всем вертолётчикам.
Грузим тонну, во всяком случае, говорят, что грузят тонну - это двадцать-двадцать пять мешков с рыбкой, под разным названием. Мы пропахли ею насквозь, по моему, даже тело наше стало пахнуть рыбой, хоть и моемся регулярно.

Живём в рыбколхозе, на северном берегу оз. Балхаш, рядом с МВЛовским портиком, посёлка Саяк.
После нескольких рабочих дней и бурных аэрофлотовских ночей, чтобы не мешать народу расписывать пульку, я съехал из комнаты на сорок мест в гостеприимной глинобитной общаге, конструкции 'сарай', рыбколхоза и теперь живу в двухместной комнате пилотов в крошечном аэропорту.Кстати, сарай, с казахского, переводится - дворец !
Дом, где мы живём, стоит прямо на берегу озера и замотанный работой, я не замечаю ничего, кроме ужина и кровати вечером, а надо ещё и документы оформить - второй пилот, он больше бухгалтер, само собой. Хорошо, хоть контроль за загрузкой рыбы взял на себя бортмеханик, расторопный мужичок, по имени Валера, хотя зовём его Тимоха, от фамилии.

День за днём, мотаемся туда-обратно. Туда порожняком, назад крепко затаренные, еле взлетаем с передних колёс, вдоль песчаной косы. На воде воздушная подушка исчезает, поддерживающая и помогающая вертолёту над земной поверхностью, поэтому, брея винтом редкую травку на косе и вздымая тучи песка, разгоняемся и потихоньку набирая высоту, вдоль барханов, идём десять-пятадцать минут, а там, уже можно и снижаться.
Разгружают нас моментом, считаные минуты - что значит, спецы своего дела.
Песок везде - в кабине, в карманах брюк, на теле, на зубах, даже в ушах.Мы уже привыкли к этой работе и не обращаем внимания ни на что, кроме местного рабочего люда, выросшего среди песка и рыбы и для которых, вертолёт после ржавого баркаса, явление необычное и непонятное.
На каждую нашу посадку и взлёт они собираются, как в кино, рассаживаются, занимая 'элитные' места, галдят , ругаются и смеются. А мы смотрим на них, как на инопланетян, живущих среди этого пекла, вони тухлой рыбы, полчищ комаров ночью и лачуг - времянок, на берегу.
Я, наверно, сдох бы здесь, на второй же день !
Кабина пилотов вертолёта расположена высоко над землёй, метрах на двух с половиной-трех и обзор отсюда, превосходный.
Вот, молодая женщина прижимает к себе девчушку лет пятнадцати-шестнадцати и делает пальцем одной руки и колечком из пальцев другой, недвусмысленные знаки, предлагая живой товар, смеётся, когда я в ответ, строю из пальцев решётку, тогда показывает на себя и снова смеётся, демонстрируя белоснежные зубки.
Чем они их чистят, что они такие белые, пытаю Тимоху ? Да они и не думают их чистить, отвечает, они полощут рот после еды, это обязательно, а зубы от природы такие.
Ну надо же !

Я познакомился с хозяином моей гостиницы, начальником порта Айдаром и вечерами, сделав 'уроки', калякаю с ним о житье-бытье, он говорит по русски без акцента, сказывается жизнь в учебных подразделениях, когда они, начальники вот таких крошечных портов, собираются на курсы повышения квалификации , а курсы эти могут быть где угодно, хоть в Новосибирске, хоть в Ташкенте. Живет здесь с рождения, а недавно обзавёлся семьёй . Дети , их несколько, закалённый народ - ползают по голой земле нагишом, а земля утром здесь, очень даже прохладнае и хоть бы хны.
Нашим, изнеженным ребятишкам такой суровый вид существования не пришёлся бы по вкусу.
Он сетует на отсутствие приёма хоть каких либо программ телевизором и сломаным моим предшественником по комнате, радиоприёмником. Я объясняю ему, да он и сам понимает, что расстояние до его жилья от ближайшего телецентра, слишком велико, чтобы можно было уверенно принимать телесигнал, а вот приёмник починю, как только выберемся в город Балхаш.

Я впервые ощутил влияние близости огромного озера, протяжённость которого не одна сотня км, причём одна сторона -солёная, а другая-пресная. Уникум природы, можно сказать.
Здесь, удивительно спокойно себя чувствуешь, несмотря на малонаселённость, которая меня нисколько не тяготит.
По вечерам, брожу по берегу и наслаждаюсь чистым, ветреным воздухом, пахнущим водой, водорослями, рыбой и ещё чем то, неуловимым, незнакомым, но постепенно, становящимся привычным. Можно просто, часами сидя на берегу , наблюдать за изменчивым природным феноменом - характером, если так можно сказать, озера-моря.

Погода на озере может поменяться в течении двадцати-тридцати минут. Только что светило солнышко, зелёные волны с легким шорохом накатывались на покрытый галькой берег, чайки суматошно носились над прибрежными волнами, но вот, уже темнеет небо, стихает ветер, на воде зеркальная гладь, ни птиц, ни живой души на берегу.
Потом, резко налетает из ниоткуда ураган, чернеющее небо разряжается молниями, волны начинают, пенясь, накатываться на берег, поднимая волну всё выше и выше , вода становится белой у берега и черной вдали, только гребешки волн белые. И начинается такая кутерьма, что становится не по себе, я прячусь в доме и сквозь окно наблюдаю за вакханалией на море. Может всё закончиться через тридцать минут, так же быстро, как
и началось, а можеть бушевать до утра.

Зато утром, на берегу можно найти всё что угодно-от раздолбаной рыбачьей лодки, обрывков сети, до наручных часов, или штанов, оброненых кем то в море и по воле судеб, вынесеных прямо к нам. Берег тянется и уходит, теряясь вдали, где темнеют на востоке холмы и горушки. Там мы ещё не были.
После бури на берегу и возле него, лёгкая волна, лениво и редко накатывается на пологий уклон, восходящее солнце чертит багряную дорожку, рыба всплёскивает, видно делает утреннюю зарядку, а может щука не даёт дремать и заставляет делать 'ноги'.

На берегу хорошо и легко думается и гуляя, приходят в голову самые неожиданные идеи, вплоть до кострукторских замыслов по постройке ромбической антенны - громоздкого сооружения для сверхдальнего приёма телесигнала. Я смутно помню чертеж антенны, требующий площади 50 на 50 метров и четырех мачт, высотой по десять метров.
Рассказываю Айдару , он неопределённо и смущённо кивает головой, кроме необъятных, свободных площадей для антенны, ничего нет.

Купил необходимое для ремонта, будучи в Балхаше и вечерами мы крутим ручку настройки радиоприёмника, ловим что-нибудь развлекательное. Эфир забит музыкой, речью, морзянкой, тресками, шорохами, настолько ощутимыми, что кажется- исчезнут звуки и жизнь остановится. Оформляя 'бумажки', не замечаю, как приходит ночь.Темнеет здесь долго, пока не стемнеет у горизонта, тогда, на эту землю резко приходит тьма. Лампочек наружного освещения нет, поэтому, в двух шагах от дома в сторону 'удобств', если приспичит ночью - хоть наощупь иди.
Я 'присобачил' к комнатной лампочке, рефлектор от машины и в такие моменты направляю его в окно, в сторону поля, становится гораздо светлее, что мне и нужно.

Очень красиво, когда ночь лунная, просто волшебно красиво. Огромная луна выплывает из-за края земли, на юго-востоке и, постепенно поднимаясь по небосклону , меняет весь ландшафт вокруг.
Вначале, серебристая длиннющая лунная дорожка делит водную гладь, затем, становится светлее и проявляются берег возле дома, посёлок вдали, и вот уже виден чернеющий вдали полуостров, сильно выдающийся в море. Поверхность воды начинает сверкать и серебриться мелкими звёздочками, словно под водой включили иллюминацию.
Ветра нет и постепенно, приходит ощущение, что это не вода перед тобой, на полсотни километров, а огромное поле серебрится ковылём. Небо здесь, настолько чистое , что отчётливо видны мириады, самых крошечных светил, свет которых, иногда затмевает медленно плывущий по небу, исскуственный спутник, гость среди звёзд.

Ранним утром, бегу к вертолёту-сегодня моя очередь, запускать и прогревать вертолёт и
я сижу на высоченном троне, в рычании движка, среди приборов и тумблеров . Отсюда видно, как уходят на лов рыбацкие лодки или шаланды наверно, идут гуськом, друг за другом, задрав нос и опустив корму. Вдалеке виднеется тёмный силуэт какого то корабля.

Ну вот, двигатель прогрет, короткий рык - выключаюсь и снова тишина . Только гудят провода телефонные, по дороге к домику, мне так знаком этот звук из моего детства, когда мы совсем пацанами глазели, как вдоль единственной улицы нашего села, роют могилы. Мы так думали, что это могилы - уж больно форма ям, для столбов , на которые потом натянут сеть проводов, была похожа на свежевырытые могилы. Мы прислонялись ухом к столбу и заворожённо слушали пенье проводов на круглогодично нестихающем ветру.
Мне машет от домика Айдар - пришла радиограмма: перелетать в Аркалык, там будем дежурить по аварийно-спасательным делам.
Ну что же, вперёд, делаем один рейс, собираем манатки, а собраться нам - только подпоясаться и, уже рокоча всеми, четырнадцатью цилиндрами, идём на Балхаш.
Там делаем хорошую баньку, ужин и с рассветом, заправленные под пробочки, идём курсом на Аркалык. В Аркалыке я ещё не работал, посмотрю, мне интересно.
Ожидание нового, неизвестного занимает мои мысли, а командир, видавший всякое за свои тридцать пять, ничему не удивляется, думает наверно: дадут нам аванс в бухгалтерии порта Аркалык или не дадут ? Мы пробыли в командировке около месяца и наши финансы, сами знаете, что поют.
Дадут, мы просить умеем, плохо только, что из зарплаты его высчитают. Издержки, однако.
Но дежурить нам, долго, не пришлось, паводка, обычно сильного в это время года не будет, нас отпускают с миром - домой.
Какое тёплое слово - домой !


03/07/2006 [19:40:34]
KudretsA
23.03.2007 10:13
Viktor :
....Народ, как только начинаю отмечаться на ветке, вы замолкаете, словно, увидев мои лохматые брови, пугаетесь:)
Давайте, я помолчу, а вы - пообщайтесь.
-----
Мы слышим тебя, Каа
Viktor
23.03.2007 10:24
Серавно молчу:)
KudretsA
23.03.2007 11:05
В Гродно, городе моей безмятежной юности, в прошлом столетии случился летний дождь. Сказать проливной - не сказать ничего, сплошной дождь, неожиданно пришедший с неба, поливающий маленькую белорусскую часть планеты.
И не то, чтобы жители проливной местности были недовольны, каждый радовался, как умел, но все старались спрятаться почему-то.
В одном из переполненных троллейбусов, зашедшие сухими с чувством жалости к уже совершенно мокрым не торопились выходить, и с надеждой ожидали окончания ливневых осадков.
Нарушая всеобщее ожидание, один беспокойный гражданин протискиваясь сквозь народную массу, устремился к выходу, в открывшуюся дверь увидел, что лужа перед выходом явно больше, чем его способности по перепрыгиванию препятствий, а поскольку движения гражданина по троллейбусу не сопровождались возгласами одобрения, то путей к отступлению у него не было, и он смело ринулся навстречу водной стихии, неуклюже оттолкнувшись от подножки. Полёт был недолгим, а приземление грубым, не удержавшись на двух точках опоры применил третью, называющейся почему-то пятой.
Остался бедолага в памяти народной сидящим посреди огромной лужи и произносящим грустную фразу: 'Бл.., я не на той остановке вышел'. Двери закрылись и подпрыгивающий от смеха троллейбус поехал по своему маршруту.
А дождь так же неожиданно прекратился, как и начался.
АНЗ
23.03.2007 12:45
Егору:
Не только Гомельские долгожители да Брянчане , но и мы со скромного Мячкова имели честь совершать полеты со столь грандиозного Аэропорта Н.-Вартовск.Иной раз по 6 бортов выставляли, а работали с 1986 г. по 1994 г.Так что всего хватало, друг по училищу у вас работал, Миша Родиков.
АНЗ
23.03.2007 13:27
Viktor:
Пробую Тебе на мыло, ящик проверял с приятелем, на прием-передачу работает
Егор
23.03.2007 15:38
АНЗ, спасибо, точно, мячковцы были, а с Мишей мы в волейбол рубились и вообще друживали в славные 85-е годы! Значит, и наши физиономии пересекались :)
Удачи в небе и не только!
Viktor
23.03.2007 15:41
KudretsA:
Представил.
Сначала стало смешно.
Потом, вспомнил плачущую женщину на перекрёстке, возле лужи.Рыдает.Слёзы - в два ручья !
- Я говорю: что случилось ?
Она пальцем показывает на лужу и продолжает стоять возле неё.Я кричу, перебегая на зелёный: уйдите от лужи !!!
Стоит.
Слышу за спиной: "ш-ш-ш-их!"
.....оглядываться не стал.
:)
Viktor
23.03.2007 15:43
АНЗ:
Не-а, Андрей, нема.
:(
АНЗ
23.03.2007 18:18
Это было не давно, а очень давно.Летели мы на АХР в Смоленскую область, а шли в химварианте, со штангами, естественно до Смоленска две заправки.Одну делали под Можайском, вторая в Вязьме.Первая заправка нормально, потому что свой ТЗ ставили, а в Вязьме керосин через ДОСААФ брали, поэтому немного застряли.Сидим в штурманской, а там два ветерана: диспетчер АДП да дежурный штурман.Разговорились за жизнь, за полеты.Вот ветераны рассказывают нам местную легенду.
Летел грузовой Ан-2 из Смоленска в Москву(Быково), а в районе Вязьмы получает экипаж корректив по МВЗ, погода большая "Ж" и в Вязьму на посадку.Ждали-ждали - время обеда, пошли в единственный в Вязьме ресторан.Приходят а там закрыто, спецобслуживание, городская элита встречается с Гагариным, не пускают.Что делать, не знают, столовая далеко, да и покормят ли, ведомственная.А тут в коридор Гагарин вышел, увидел летчиков да и попросил отцов города устранить этот перегиб, Экипаж провели в зал, накрыли стол в сторонке, сидят, обедают.Через какое-то времени Гагарин к ним подсел, поговорили за полеты, поинтересовался, что их сюда привело.
Погода, отвечают, подвела.Облачность сто метров, видимость менее тысячи.Взял Гагарин у командира пилотское и записал:"Разрешаю полеты при Нобл=100м, видимость 500м.Полковник Гагарин.Роспись.Еще немного посидел ипопрощался.
Но тут у ветеранов ГА вышел спор: один утверждает, что в пилотском записал, другой говорит, что в Задании.Ну забыли немного, да суть дела не меняет.Погода к вечеру улучшилась, под заход сели в Быково.
А дома командир подходит к комэску, ставь штамп по минимуму.Ком АЭ посмотрел, помолчал, храни на память, а больше ничего.
Вот такая история.Правда это или ложь, а может красивая легенда, то ветераны ведают да участникиэтих событий.
Нам её рассказали в 1986 году в аэропорту МВЛ "Вязьма"
Viktor
23.03.2007 18:55
АНЗ:
Интересная история, Андрей. У НАС, всё могло быть. Вполне возможно, что ветераны маненько пофантазировали, а может, Юра пошутил:)

А мне, рассказывал мой бывший кз:
......Сидим, говорит, который день, в каком-то горном а\порту, на юге Средней Азии, не помню, каком, где-то в приграничье.Несколько дней сидим, - туман.
То приоткроет немного, то опять, не видно ни зги.
Вся мелкая авиация на приколе. Дуемся в шашки, говорит, да чай хлещем, каждые полчаса, час.Вдруг, услышали рокот движка, - диспетчер с "вышки" наверх метнулся, но через минут десять, в комнату уже вошли ребята в гржданском, двое, - как оказалось, - экипаж с Ми-4. Молча подали бумаги диспетчеру, тот посмотрел на них очумело, и говорит: ребята, у вас будут большие проблемы, вы сели при погоде - не просто ниже минимума, вы сели при видимости, - толи четыреста метров, толи двести, - уже плохо помню цифры, но нас они ошарашили в то время.
А ребята отвечают: мы заправляемся, и ждём в кабине, а как тебе позвонят, ты нам по радио скажи одно слово - да !
Больше ничего не говори в эфир.
Откуда позвонят, - бормочет смущённый диспетчер ?
А ты узнаешь, откуда, бумаги наши с печатями ты видел, мы никуда ничего писать не будем, а ты, нигде не рассказывай, что и как.
- Мы, говорит мой КЗ, только смотрим и слушаем.
Ребята попрощались и вышли.А через какое-то время, зарычал движок и четвёрка ушла.Практически в тумане.
- Мы говорит, диспетчера пытаем: откуда звонили ?
А тот только пальцем вверх показал, - что он имел ввиду, мы только предполагаем, но свидетелями были, говорит. Для нас, в советское время, для гражданских вертолётчиков, в начале семидесятых, это было что-то из ряда вон выходящее.
Viktor
23.03.2007 21:03
АНЗ:
Почту получил. Я её не там искал, блин.
:)
Viktor
23.03.2007 21:25
Вот, "полочка" для трёх роликов, - посмотрите, они небольшие.

http://vision.rambler.ru/users ...
Viktor
23.03.2007 21:59
(С)
"Перегонка:"

....Пойдем на рекорд, дядя Миша, говорю своему шустрому , уже в возрасте авиатехнику?
На какой рекорд, спрашивает? Я говорю: ну чего мы с тобой будем в этих вонючих К-Ордах, Аральсках и др. аулах, вшей кормить? Пойдём, пока солнышко светит? Можа, и до Актюбинска добежать успеем !
Дядя Миша задумчиво крутит в руках незажжёную сигарету, - курить хочется, спичек нет, а я- курить бросил !
Вот прикуришь мне сигарету, - говорит, поеду без продыху и не кормленный, с тобой, хоть до самого Актюбинска.
Мы с дядей Мишей, гоним в ремонт в Актюбинск, Двоечку; утром рано, вылетели из Джамбула и нам предстоит намотать около 1 500 километров. В плане стоим, во все возможные стороны, кроме луны. Наученные горьким опытом, - то запреты военных, то отсутствия керосина в а\п, то ещё чем нибудь, то ветром встречным, мы можем лететь хоть через африку, вот были времена !
- Ну что же, говорю, дядя Миша, я тебя за язык не тянул, счас прикурю тебе сигарету, и ни шагу назад, - как говорил товарищ Сталин !
Он на меня глаза, по пятьдесят копеек, но потом успокоился, ну не о патрубки же, выхлопные, я буду прикуривать !? - шутит комендор.
А я, наученный желанием курить, когда уши пухнут, уже умел добывать огонь в полёте, не вставая с кресла, причём, разными способами. Молчу, выдерживаю паузу, дядя Миша терпит-терпит, потом говорит: ну давай уже, прикуривай и в качестве благодарности, говорит, начинаем с моего сала сегодня ужин.
- Это уже деловой разговор, двух деловых людей !
Пальцами разгибаю тонкую контровку с 'бычьего глаза', стараясь не порвать, потом наматываю её на карандаш, виток к витку. Дядя Миша с любопытством пацана не сводит с меня глаз, что же я буду делать дальше ?
- Сейчас, говорю, сейчас будешь курить. Выключаю вентилятор на приборной доске, наклоняю его к себе до предела и выдёргиваю разъёмчик "папа-мама" в кембрике, спрятанный на корпусе вентилятора, под зажимом, втыкаю один конец спиральки в 'маму', а вторым концом делаю виток вокруг карандаша и поворачиваю восьмёркой, что бы проволока зажала карандаш.
- Готовь голову с сигаретой в зубах, говорю дяде Мише, - он ещё не веря, что получится что-нибудь путное, вытягивает шею.
Включаю тумблер вентилятора и концом, где карандаш, касаюсь металлизации крепления вентилятора , спиралька вспыхнув на одну-две секунды, перегорает.

......Но клубы дыма от сигареты, у блаженно зажмурившегося дяди Миши, уже наполнили кабину, а я включил вентиляцию на всю катушку, пусть покайфует, я сам бывший курильщик, знаю как сладка сейчас сигарета и МЯГКО сердце дяди Миши.

- В Кзыл-Орде рулим мимо "стаи" Ан-2шек, собирающихся куда-то. Экмпажи дремлют в тенёчке деревьев, старого аэропорта. На заправке спрашиваю ребят: куда вы ?- на химию в Россию идём, через Актюбинск, - говорят , сейчас вылетаем, - попутчики значит.
- Вылетаем из К-Орды и после выхода из зоны круга-подхода, договариваюсь по радио с Байконуром , прошу пропустить через себя; я экономлю тогда км и время.
Разрешают, - спасибо им !.

Ну, вперёд, кривые ноги, - впереди Аральск, с его военной заправкой и полным отсутствием присутствия. Кричим за полчаса военным, договариваемся, а они нам: "у вас уже есть своя заправка".
Да? Так это же хорошо!
.....И мчимся мы с дядей Мишей, уже из Аральска в Челкар, а светлого времени, ещё хватает и до Актюбинска.
В Челкаре заруливаем на заправку, - там мои попутчики - стая Ан-2!!!, - вот дают, на ночь устраиваются и вышли поглазеть, как МИ-2 будет корячиться мимо их самолёта, стоящего на соседней колонке заправки, - места только-только, либо перёдом, а потом хоть в небушко, - сзади, второй ряд самолётов.

Ну что же, это решаемо, подруливаем к колонке , делаю отворот влево, как на машине, и взяв ручку на себя на шаге 2-3 гр. и введёной коррекции, разворачиваю педалями переднее колесо задом наперёд, как у рояля и заезжаем задом, то бишь хвостом, на колонку.
- Выключаемся, АН-2-шники рукоплещут, понравилось значит; бегу на вышку, прошу у Актюбинска прилёт к нему, а он, змей, говорит: "у вас рабочее время вышло, вам ночь в Челкаре, до завтра, план по наземному".
У-у, зануды !
Не получился значит, у нас с дядей Мишей рекорд, зато ребята с Ан-2 оказались на редкость душевный народ, а у нас было такое САЛЬЦЕ с чесночком и чёрный хлебушек, что с их чаем, было очень даже ничего. А утром, мы - своей дорогой, ребята на фанерках, своей.

-А дядя Миша, упокой Господи душеньку его, смотрит на меня наверно сейчас сверху и тоже вспоминает эту сигарету и командировку, в которой ничего особенного не было, просто, это было ещё одно мгновение нашей мгновенной жизни:

Середина 80-х



19/03/2006 [10:10:47]
Viktor
23.03.2007 22:12
Вот оказывается, отличная ссылка по автожирам,
штук 6-7 роликов:

http://vision.rambler.ru/users ...
Ветеран ГА
23.03.2007 22:41
Перенес с другой ветки с историческими уточнениями.

Из истории. Когда-то, когда самолеты и летчики были настоящими (потому что ПОС у этих самолетов спиртовая, а пили не разбавляя, чтобы не испортить ценную спецжидкость), а спиртовые вертолеты еще не нашли широкого применения, на каждый полет выдавали такую интересную канистру со спиртом. Потом, в результате размышлений о том, как обеспечить поступление спирта в систему, а не в организм экипажа, стали добавлять в спирт эфирно-альдегидную фракцию (ЭАФ). Так из спирта питьевого сделали антиобледенитель лопастей и стекол.
В 1958 году на перроне прямо перед Ростовским аэровокзалом техсостав заправлял самолет Ил-14 жидкостью ЭАФ. Но, как люди любопытные, они решили проверить, выдержана ли технология изготовления продукта, не зажилили ли спирток изготовители.
Прямо в самолете налили в кастрюлю жидкость, поставили на какой-то табурет, подожгли и стали выжигать эфир, который и в те далекие годы был легче спирта. Эфир горит красноватым пламенем, спирт - голубым (установлено экспериментальным путем). Как только появилось голубое, милое сердцу участников акции пламя, на кастрюлю набросили техническую промасленную куртку, чтобы остановить процесс горения и приступить к процессу определения количества и качества спиртовой фракции. Но, то ли вчерашние лабораторные исследования жидкости, то ли просто устойчивое дрожание рук создало горизонтальное перемещение куртки, которое опрокинуло кастрюлю. Горящий спирт и промасленная куртка помогли точно установить время горения самолета Ил-14: ровно 4 минуты. Это на 15 минут меньше времени реакции пожарников и время пребывания их в пути. Скорость покидания самолета техниками установить не удалось из-за плохих точностных характеристик секундомеров того времени.
Это время было много меньше допуска по точности.

А до ЭАФ нам давали спирт и на Ан-2, который умудрялись на авиахимработах списывать на борьбу с обледенением. В осадках.
Когда обследование ПОС установило наличие паутины в системе - спирт на зиму 1957-58 г.г. стали заливать непосредственно в систему и ставить пломбы.
Тумблер включения ПОС был у второго пилота. Поэтому техник Коля Руденко обратился ко мне: давай к ужину нальем баночку спирта. Я ему: "так пломбы же". Он мне: "нет таких пломб, которые могут остановить советского техника. Включай ПОС на винт." Через три-четыре минуты показывает мне поллитровую банку со спиртом. Оказывается он заглушил спичками три лопасти, а из четвертой при включенной ПОС резво лилась струя в подставленную банку.

Viktor
23.03.2007 23:01
Ветеран ГА:
Браво !
Да, ужж, случаи "помощь в сожжении" воздушных судов в аэрофлоте, были не единичны, - у нас спалили Ми-1, когда шприцевали движок, он загорелся, а техник хватанул ведро стоящее рядом, с Б-91, считая, что там - вода !
- С жидкостью, которую у нас называли "чимир", "чимиргес", в разных интерпретациях, мне пришлось познакомиться на
Ми-4, когда работали в Шевченко, в начале 70-х.
Техник принёс канистру со склада и отвинтив пробку в комнате в общаге, спросил: "второй", будешь ?
Я не задумываясь, вдохнул из горлышка полные лёгкие и сел на задницу, крутя головой.
Техник утвердительно проговорил с недоумением: не, не будешь! И они, черти, пили его со сташной силой.А запах перегара, - это что-то из разряда ужастиков ! Мне кажется от него дохло всё живое, в радиусе десять и больше, метров.
:)
Vladimir
23.03.2007 23:08
Когда служил в ГСВГ, был у нас командующий авиацией 20-й армии полковник Б. В его подчинении находился вертолетный полк в Мальвинкеле, две отдельные эскадрильи в Финове и Ораниенбурге, отдельный отряд в Ораниенбурге и эскадрилья беспилотных самолетов-разведчиков на острове Киц на р. Одер. Нормальный мужик, большую часть своей летной карьеры на Ми-6 пролетал. Одна странность за ним водилась. Очень ему не нравилось, когда к нему "товарищ полковник" обращались. Нравилось, когда обращались "товарищ командующий", потому как полковников много, а комндующих по пальцам пересчитать можно.
Случилось так, что я стоял на плане с аэродром Финов на аэродром Мальвинкель. Накануне в Мальвинкеле проводили ночные полеты, аэрдром резко прикрыло, в воздухе остался экипаж Ми-24 с молодым командиром экипажа (тогда еще и лейтенантов на КЭ ставили). К полетам в таких условиях он подготовлен не был, ушел вправо от полосы, пропахал неслабую просеку в лесу, вертолет в металлолом, но экипаж жив остался.
А поскольку я с утра уже был на плане на Мальвинкель, то товарищ командующий и принял решение со мной туда лететь (хотя тогда уже в силе было распоряжение о запрещении перевозки руководящего состава на Ми-2). Борт был с одним управлением, старый совсем, с маленьким блистером (как на Ми-8) слева. Прогнал он бортача, залез на правое сиденье - полетели. Погода реальная 200х2, да еще и дождик неслабый поливает. Пошли, как обычно Ми-2 в ГСВГ, на 100 м. истинной. Минут через 15 полета с верхнего среднего электропульта, в аккурат из под тумблеров преобразователей, начала стекать тоненька струйка воды, оттуда мне на правую ногу, а по ней - в ботинок. И ногу ведь с педали не уберешь! Но мне уже и не до воды, плещущейся в ботинке. Вспомнил о куче проводов и шин за верхним электропультом. Думаю - если сейчас там все коротнет, то нам мало не покажется. В это время товарищ командующий подставил ладонь под струйку, потом понюхал ее, и с довольным выражением лица произнес: "Нет это вода, не керосин!" и уставился в правый блистер. Так еще минут 40 и пилили.
Спасибо двоечке, даже с такой "течью" довезла нас нормально:))
Viktor
23.03.2007 23:23
Vladimir:
А у нас, большие начальники, боялись на Ми-2 летать.
Только Александр Матвеич, наш командир объединённого отряда, однажды, выловил меня в маленьком порту МВЛ и будучи принявшим пивка на грудь, сказал: быстренько сынок, пока я шибко не захотел в туалет.
Я грю: так, мы в любой момент, сядем, да сольём, излишки.А идти до подхоза дохрена, аж под Балхаш.
Пока шли, раз пять садился, одно плохо-ветер попутно-боковой, и приходилось, снижаясь, крутиться влево, да по шустрому. Матвеича укатал немного, возраст всё-таки.
Но уважением к нему проникся, первый из больших начальников, который сел на Ми-2шку. Остальные, только пороть нас могли грамотно....
:)
Vladimir
23.03.2007 23:32
Наши нет, уже и здесь, в Прибалтике, пару разу командующего авиацией 11-й армии возить приходилось.
Viktor
23.03.2007 23:38
Vladimir:
Ну что ж, молодцы военные начальники, не то что наши.
А из партийных, нам тоже нельзя было "шибких" бонз возить, но некоторые говорили: давай, где надо я тебе напишу, что ответственность беру на себя.
Секретари райкомов, летали, министры разных ведомств,
- молодцы, не боялись.
:)
Viktor
23.03.2007 23:47
Дал я сегодня, стране угля ! Три часа ночи, а я не в люльке.
Спокойной ночи Всем !
:)
Vladimir
24.03.2007 00:18
Предлагаю вариант обложки для нашего архива:
http://www.streamphoto.ru/user ...

Кто знает, что это за аппарат:
http://www.streamphoto.ru/user ...
Viktor
24.03.2007 06:25
Vladimir:
Классная обложка, на мой взгляд, Володя !!!
ЗдОрово, мне нравится ! :)
Тогда Володя, ты нашу папку "МВЛ ПАНХ и др.", скопируй себе всю, "укрупнённо!", потом, -грохни её в фотоальбоме.
Затем, создай заново папку, надпиши и грузи в порядке очерёдности, первую фотку - обложка, вторая, третья и т.д. на твоё усмотрение.
Тогда, будет при входе в ящик, обложка светиться первой. Только, мне каатся, напись надо МВЛ ПАНХ, ВВС, ДОСААФ, УАЦ и другие.Или как ?

Что ты думаешь, народ:
лётчики, пилоты,
слоны, самолёты,
кишкомоты, штурманы,
любители,
об этом вот ????????

А аппарат, - наверно, для кино де-нить, делался и снимался, космического типа. Нет ?
:)
KudretsA
24.03.2007 08:14
Мне тоже обложка понравилась, только ветка называлась "Отчаянные пилоты МИ2...", ИМХО в этом смысл глубже, чем просто отважные.
Александр
24.03.2007 13:28
Привет, ребята!
Обложка - супер!

А аппарат у ангара я видел в какомто полуфантастическом боевике, кажется это макет.

До связи, Александр, г.Тверь
Александр
24.03.2007 13:33
Про всех, про нас....кто есть, и кого с нами нет....

'Обычная работа'

Пока идешь по окраине Нарьян-Мара до площадки, задевая унтами о снег, мысленно оцениваешь погодку и прикидываешь, какой фортель ждет тебя сегодня.
На Угольной у Бурмаки не забалуешь, грузит так, что восьмерошники удивляются, все уже за тебя давно рассчитано и учтено, 'кормилец наш' прекрасно знает возможности как вертолетов, так и индивидуальные особенности каждого из командиров. Хорошей погоды в тех краях зимой не бывает. Ни одно, так другое. Даже если светит яркое солнце в синем небе, ровным счетом это ничего не значит, отошел от Печоры, все - ничего не видать, сплошь ледяной панцирь, белизна, и пока вплотную к вышке не подойдешь, ни за что не увидишь. Это когда солнце, а когда нет?! О GPS тогда только разговоры ходили.
Остается три варианта:
-все в тумане, из которого поверх торчат кончики вышек метров по пять, и это очень хорошо, хоть до места долетишь спокойно, считай между слоями, дальше дело техники;
-низкая облачность, метров тридцать, стоит над сушей, а береговая черта и море открыты, естественное желание нырнуть под нее и, используя складки рельефа, доползти до нужного места (по этой простой причине столько техники по берегам и лежит, и народу тоже);
-вообще ничего, т.е. полная попа, с обледенением, постоянно меняющим направление ветром, облачность до земли, а обратно еще и ночью. Внутри все в инеи, скребок-транспортир, вещь очень хорошая, и огни на вышках помогали. Но бывало, что приходилось возвращаться, так и не найдя ничего.

Ну, пришли, обстучали унты от снега, потолкались, подготовились, и вперед! Все как обычно, отошли на Север, Красное, дальше на Восток, баки полные, все понятно, работаем по первому варианту сегодня. Ищем не любую макушку, а именно нашу. Нашли, заходим в молоко, садимся. После очередного взлета и выныривания вверх, нас обнаруживает барражирующая шестерка, спрашивают название буровой, с которой мы взлетели, но это им не помогает, на таком корабле эти вещи не прокатывают. Поэтому продолжают палить керосин, нарезая круги в надежде на 'окно'. Несколько перелетов от буровой к буровой и пора в Хорей-Вер, на заправку. Вторая заправка отработана по полной программе по такому же варианту, еще раз в Хорей-Вер, и домой, до дому-до хаты. Курс на Нарьян-Мар, работа сделана, обычная работа. Привет, ребята, а Вы все керосин палите? Приветствуем мы шестерку, так и не дождавшуюся своего 'окна'.

С наступлением лета, для тех, кто отбарабанил зимний сезон первый раз, наступает жуткое прозрение, когда по приличной погоде от устья Печоры до Амдермы, по береговой черте находишь останки винтокрылой техники, увидев все это, сразу старше становишься и мудрее. И в следующий зимний сезон уж точно не будешь вытворять такого, что вытворял в прошедший, первый для себя, выполняя обычную работу.


Третий как положено.

Александр
г.Тверь
Viktor
24.03.2007 16:48
KudretsA:

Ты прав, Андрей, насчёт "отчаянных". Я долго не знал, как окрестить первую веточку, а потом, почувствовал, - как.

Александру:
Мда-а, Саня, это - настоящая работа для вертолётчика и школа, одновременно.Завидую тебе по-белому и восхищаюсь....

Всем:
Похоже, после смены ветки, мы остались в минимальном кворуме. Может, это и к лучшему. Единственное, - мы пишем мало нового. Хотя, друг-друга, уже понимаем и без повестей. В чём-то, наши судьбы похожи, хотя и различны. И небушко у нас, - одно.

Viktor
24.03.2007 17:42
(C)
"Ту-154, РП и мы, с Мишей":

Прослушиваю погоду на старте и понимаю, что меня будут принуждать в который раз
летать задом-наперёд, после посадки. Поэтому, предвосхищая события, поменявшись радиогарнитурами с Мишей, я не могу выйти в эфир, т.к. у меня нет кнопки 'радио', я могу переговариваться только с пилотом, поэтому я говорю в микрофон, а Миша кнопку 'радио' жмёт, объясняю 'старту' (диспетчеру стартового командного пункта ) в эфире, что меня, т.е. вертушку, лучше и безопаснее завести на посадку против ветра, прямо на перрон, потому что сила и направление ветра не позволят безопасно срулить с рулёжной дорожки (РД ).
Ветер сильный и дует поперёк полосы, если мы сядем на полосу, то перрон и стоянки будут сзади нас, между нами и стоянками, ряд освещающих перрон столбов с фонарями, шаг между ними метров двадцать, двадцать пять, плюс, на стоянке за столбами стоят воздушные суда, то есть, самолёты.
Диспетчер вроде, попался понятливый и я успокоился.

Мы возвращаемся с маршрута по 'трубе' со стороны Оренбурга и идём на посадку в аэропорт Уральска. Мы, это пилот нашей АЭ, Миша Б. и ваш покорный слуга, -КЗ. Идёт обычная обкатка пилота по маршрутам, в аэропорту, решение некоторых задач с 'заказчиком' и утрясание вопросов взаимодействия со службами аэропорта. Миша за 'рулём', а я сзади, на диване, с наушниками на голове.
Слышу в наушниках , что нас заводят на полосу, как обычно, значит зря я десять минут эфир сотрясал, ветер сесть позволяет, а рулить ни в коем случае.
Говорю Мише по СПУ: напомни им об ограничениях, он кивает и на очередном сеансе связи напоминает о ветре.
Диспетчер всё это пропускает мимо ушей, а в эфир выходит заходящий на посадку Ту-154. Нам разрешают посадку на пересечении РД и ВПП (взлётно-посадочной полосы ), против ветра.
Садись, говорю Михалу, куда сказали.
Посадка, говорит Миша и диспетчер жизнерадостно сообщает: посадка во столько то, по РД на перрон, по указанию встречающего. Миша смотрит на меня - что делать? Я спрашиваю: рулить можно при ветре 15, пор 17 метров в секунду, в хвост ? Он машет головой нет. Говорю ему: ну так объясни 'старту'.
Миша объясняет. В эфире появляется Ту-154 и докладывает о намерении захода
на посадку, 'старт' ответил ему , разрешая построение захода и говорит нам:борт такой то, подлёт на перрон разрешаю с полосы. Миша смотрит на меня, а я спрашиваю его: сможешь задом-наперёд между столбов, на стоянку, через самолёты, переместиться ? Миша мотает головой нет, не рискну. Вижу, он сильно нервничает.
Так старту и скажи, говорю.
Миша объясняет 'старту'. В голосе 'старта' появились дребезжащие нотки: сейчас к вам подойдёт машина и отбуксирует на стоянку.
Да? Хорошо, говорю. Миша, запроси, нам что, выключаться на полосе, для буксировки.
Миша запрашивает, что ж, пора учиться отстаивать то, что укладывается в простое
понятие 'здравый смысл и знание руководящих документов'.

Борт Ту 154 докладывает: на четвёртом, т.е. он скоро начнёт по прямой снижаться на полосу, на которой стоим и мы, по центру.
Диспетчер 'старта' говорит нам: выключайтесь ?! Ну, вы блин, даёте !
Мишу трясёт как в лихорадке и я говорю ему: давай я сяду вместо тебя, успокойся, за всё происходящее на борту, несу ответственность я. Мы меняемся местами и я выключаю только один двигатель, оставляя возможность выйти всем из этой сгущающейся ситуации.
Подлетает машина для буксировки и машина РП (руководителя полётов ). РП из машины не выходит , мы видя друг-друга через стёкла кабин, переговариваемся на частоте 'старта':

РП-мне: борт такой то, давайте , где ваш прицеп? Это он так 'водило' называет, специальная труба, с помощью которой , зацепив её одной стороной за вертолёт, а другой за автомашину, осуществляют буксировку.
Отвечаю: мы не возим 'водило' с собой, оно должно быть у машины, которая осуществляет буксировку. ( тесно будет в кабине, если мы трубу эту возить будем )
РП-мне: тогда сруливайте с полосы и машет машине-буксировщику, уезжай мол! Тот уезжает.
Ту-154 говорит: на прямой, шасси выпущены, к посадке готовы.
РП -ТУ-154 му: минуточку.
РП -мне: борт такой то, освободите полосу.
Отвечаю: Каким образом ?
РП-мне: срулите на грунт, вперёд, против ветра.
Я- РП: Выходите и управляйте рулением, вся ответственность за безопасность ляжет на вас, если мы засосём в двигатель что нибудь или провалимся в нору.
РП-мне: Тогда улетайте куда нибудь ! (дословно )
Я, запустив второй двигатель и готовый в любую секунду оторваться от земли, керосина мало, ветер сумасшедший, в помощь вертолёту, машина мгновенно взлетит, спрашиваю РП: Куда конкретно? Я дал посадку, у меня конец работы по заданию на полёт.
Ту-154 говорит: так нам посадку разрешили ?
РП-154 му: минуточку
РП, мне, уже кричит: борт такой то, взлетайте , сделайте круг, заходите на перрон, на свою стоянку против ветра (дословно ).
Миша закрыл глаза и втянул голову в плечи, глянув налево, там 'Туполев' уже над 'ближним' приводом, один километр значит, до полосы. С его то скоростью !
Я-РП: борт такой то, взлётаю, и сразу, без перерыва - взлёт произвёл, захожу на посадку на стоянку.
Ту154 говорит: посадка !
РП-Ту 154 му: посадка во столько то минут, на перрон, по указанию дежурного.
154: понял
Уже диспетчер 'старта'-мне: посадку на стоянку разрешаю.
Я-'старту': посадка, на стоянке, конец.
Диспетчер: посадка во столько то, конец .

Иду в АДП, ставить в план на завтра и готовлюсь к серьёзной перепалке, злость и напряжение прошли и я иду, опустошённый. Мне навстречу РП, говорю ему: привет, ты куда бежишь ?
Привет, говорит, да , понимаешь, какой то му-ак нас всех на уши поставил, бегу разбираться на 'старт', а потом на вертолётную стоянку.
Я ему: тебе не надо бежать на стоянку, я уже здесь !
Он оторопело смотрит на меня минуту, другую, думаю, бедный, крыша совсем худая !
А он, как засмеётся, сначала тихонько, а потом, всё сильнее ! Ну и побегали мы, говорит.
Слушай, - говорю, - 'дружба', - научи своих 'движенцев' гибко управлять вертушками. Ведь я мог спокойно выключиться на полосе и вы толкали бы вертолёт руками если успели бы, а 'Туполев' ушёл бы на второй круг, вот тогда, всем 'тесно' было бы. Он согласно кивает. Ну, ладно, всяко бывает в жизни, пока, я домой полетел, говорю.
Пока, говорит.
А Михаил, прилетев из командировки, сказал, что всё было спокойно, правда один раз была попытка, но потом, одумались, разрешили сесть прямо на стоянку.
Ну и слава Богу ! Если сильно захотеть, можно ВСЁ решить МИРОМ !

Я, так думаю !, только вы не обижайтесь ! (Рубик-джан, Мимино )


01/05/2006 [16:39:25]
Сергей К.
24.03.2007 17:52
Большущего всем здравия!
Vladimir! Абсолютно верно. Подтверждаю, по прибытии в Мальвинкель, нам показывали эту достопримечательную просеку в льесу справ от ВПП. ТАК ЛЕТАТЬ НЕЛЬЗЯ! Однако местные законы природы диктовали свои условия. Туман приходил, как всегда внезапно. Вынос был со стороны Эльбы. Во время 'ночных' все, время от времпени, поглядывали на уличные фонари местной деревушки Бертингер. (самый лучший в старой доброй Германии гаштедт), расположенный на берегу этой реки. Стоило появиться ореолам вокруг фонарей, как оставался запас, минут в 5-10, что бы туман накрыл весь аэродром. Тогда летали бортов по 10 на кругу, в зонах и на маршрутам. И всех успей посадить. Тех ребят не успели. Слава Богу, что живы остались.
Сегодня провожал однокашников, заехавших на 3 дня в гости. Поэтому ничего больше добавить не могу:
Всем удачи!
Сергей К.
KudretsA
24.03.2007 18:28
Александр:
Сильно написано, особенно зацепило про летнее прозрение
Viktor :
Судя по числителю пишущих и знаменателю читающих, ветка в почёте у многих
Сергей К.:
По результатам опроса местного населения выпускников СВВАУЛ 82 не обнаружено
С уважением Андрей
Сергей К.
24.03.2007 18:39
KudretsA:
А Жаль!Но веру не теряю.Такое большое побережье!Фотоотчёт в альбоме.
С уважением,
Сергей К.

АНЗ
24.03.2007 19:17
Владимиру:
Присоединяюсь к остальным во мнении, что обложка класс, но назвать надо "Отчаянные пилоты Ми-2"
А аппарат этот видел в фантастическом фильме со Шварцем в главной роли, что-то с клонами связано.

Александр:
А в Харей-Вере продавались классные раскройки для женских пим, в Советское время стоили 30 Р., да еще пошить в Усинске "червонец"
1234..284285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru