Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..272829..285286

Viktor :
12.06.2007 19:28
Владелец ЕЭВС:
Примерно ясно:)
Оглянуться не успеешь, как самостоятельно
выпустят....
Удачи и успехов, Серёжа !
С праздником !
Владелец ЕЭВС
12.06.2007 19:35
Виктор, спасибо, очень надеюсь!
Всех нас с праздником!!!
Viktor :
12.06.2007 20:40
Спокойной ночи, друзья !
Я, на отдых.
Всего хорошего ВСЕМ !
kama_27
12.06.2007 23:15
Viktor :
Иногда полезно на ветке появляться- праздники узнаёшь...
Viktor :
13.06.2007 07:18
kama_27:
:)
Ты, предварительные итоги огласи людЯм, Александрр:)
У нас как-никак, четыре-пять участников.
А праздники, Саня, и у нас бывают новые, так как вы от нас, или мы от вас, независимы, то не всегда успеваем узнать о них, сразу:)И хорошо бы напряжение с бровей снять, тащ:)
Viktor :
13.06.2007 16:53
Ну вот, стоит умотать на весь день по работе и на ветке - тишина:)
Ёлы-палы !
Где вы все, НАШ ОПЛОТ, ждёте какого-нибудь дядю, чтобы рассказал чего ? Или у самих настроение не на высоте ?
Саша, Кама-27, между прочим, для всех предложил шуточный конкурс на тему: "Настроение" и что ?
Кто хоть пальцем пошевелил ? Хоть один "коммент" выдал, поругал бы или похвалил...........

-Vladimir, Николаич(АНЗ), KudretsA, Сергей К.(пашет небось), hlcpt(Дима), Вертолётчик ?????
-Про Александра, г.Тверь, я уже молчу,
-ну Саня (Sky Koyote) понятно, - (м)учится человек.
-111го(Саша) нет, - "так не стреляли", да, Сань :)?
-Alexz(Саша), тоже "в засаде", вроде, никто не спрашивал, а чего говорить, да, Сань :)?
-Алёшка Сиднин не шибко говорить любит.Летать любит.Говорить- не очень:), да Лёш ?
-Кама-27, в режиме контроля(и, и складирования наших "перлов"), хотя и сам писать тоже может. Если захочет. Что надо сделать, Сань, чтобы написал :)?
Скажи:)
Очнись народ и предложи чего-нибудь.
А то, так ведь и до запоя недалеко:):):)
Viktor :
13.06.2007 18:47
Я не теряя надежды "урвать" первое место в конкурсе "Настроение", тружусь над музыкальным альбомчиком.....пополняя его любимыми мелодиями.
Адрес прежний:

http://rutube.ru/users/20656.html

Заходите, если что:)
Viktor :
13.06.2007 19:11
......А эта мелодия, одна из самых любимых мной, записана давно и кстати, легко.
Вы её вспомните и легко узнаете:

http://rutube.ru/tracks/44003. ...
Alexz
13.06.2007 19:42
Я добавил пару фотографий, правда не своих, Серега из нашего взвода технарит на "Робинзонах", в Литве, игрушечные они какие-то, эти "Робинзоны".
http://www.streamphoto.ru/user ...
KudretsA
13.06.2007 19:45
Не бурчи, дядь Вить, в поле народ, занят, значит, дюже. Я например остатки отпуска наведению порядка в гараже посвятил, освободятся и остальные подтянутся.
Тут вот грибники тему подкинули.
Готовимся к очередному перебазированию на корабль. Вещи загружены, документы оформлены, вертолётки готовы. Ждём зёлёного свистка, чтобы колёса, значит, в воздух, прикораблиться на рейде, а завтра 'прощайте скалистые горы' - в море. А добра нет и нет, скукота, одним словом. Надо отметить, что август на дворе был, и народ, утомлённый ожиданием, начал прочёсывать грибные огороды на близлежащих сопках. Инстинкт сработал грибников-охотников.
Грибная пора на Кольском полуострове характеризуется повсеместностью и большой массовостью, как грибов, так и их сборщиков. Масштабы сбора - на что хватает фантазии: ведра, корзины, полиэтиленовые пакеты пересыпаются в багажники автомобилей, пока капоты не станут трещать в прямом смысле этого слова при закрытии. Но и тогда заполярный грибник не угомонен, перед посадкой в машину он обязательно обойдёт свою 'бибику' вокруг и найдёт ещё с десяток, снимет с себя головной убор и утрамбует его добычей. Спросите, с какой целью? Да, ни с какой, азарт просто.
И вот после всего сказанного представьте себе не первый час ожидающих добра на взлёт авиаторов, носящихся, как спаниели, вблизи своих боевых машин, набивающих грибами все свободные на тот момент ёмкости.
Зелёный свисток с добром на вылет спас лес от разорения. Запуск, руление, взлёт, глазом не успел моргнуть, и мы уже на палубе. Разместились, а утром - в море. Поколбасило нас тогда по-порядочному, Кама_27 не даст соврать, а народ корабельный дюже удивлялся, когда авиагруппа подосиновиками жаренными с лучком и маслицем угощала.
С уважением, Андрей
Viktor :
13.06.2007 20:04
Alexz:
Удивительно смотреть на эти кадры Саня ! Может быть, так и надо относиться ко всему, что сделано руками человеческими, может и мы сами стали бы акуратнее, чистоплотнее, во всех смыслах этого слова - трудно сказать.....Удивительное, для нашего "глаза и уха" отношение к технике, да и к людям, наверно.


KudretsA:
Вот, точно подмечено !А написано ! Андрей, твоё "перо", становится всё лаконичнее и образнее, ёмче, если так можно сказать:)
....Азарт. Штука очень даже заразительная:)
Зато, потом здОрово раздавать, просто так, любому своему, кому нужно.....что бы это не было - мумиё или грибы, ягоды.
Viktor :
13.06.2007 20:32
До завтра, браты !
Ухожу в люлю:)
Вертолетчик
13.06.2007 21:06
KudretsA
На счет грибного изобилия на Кольском это точно. Года два назад сам убедился. Пару кругов вокруг вертолета с утра нарезал и ведро готово.
Но сейчас не об этом. Неболшая история из другого региона. В сокращеном варианте я уже скидывал ее на другой ветке, может кто и читал.

Когда летал на Ми-2, моя любимая базировочная точка располагалась на юге Челябинской области. Есть там среди степей поселок Карталы. Работа в основном по трубе. Заказчик - чудо. Каждый день "Семен", а то и "Василий" вне зависимости от наличия работы. Рядом располагалась дивизия РВСН с вертолетодромом Лозовой и кучей ракетных шахт, разбросаных по всей округе.
Взлетаю как-то после обеда, докладываю Магнитке, мол взлет..., 100 м истинной, следую... Тут магнитка меня прерывает:
- Немедленно садись, в зоне объявлен "ковер".
- Понял, - отвечаю - Захожу на посадку.
А сам нырк на 20 м и почесал над степью по своим делам. "Ковер" "ковром", а работу делать надо. Отвез ремонтную бригаду на место и возвращаюсь порожняком. Погода - благодать, лето в разгаре. Приоткрыл блистер, природой любуюсь.
Вдруг глядь, навстречу "восьмерка" военная, задрав хвост, рысачит. Да так резво! Ну, думаю, по мою душу орелики. Вычислили. Не то чтобы напугался, но в животе как-то неприятно заурчало. Начал представлять себе, как станут сейчас в хвост заходить, предупредительные очереди, посадка на Лозовом, кандалы, Сибирь и прочую такую хрень. Стало немного жалко и обидно за свою загубленую молодую жизнь.
Но восьмерка просвистела мимо, не обратив на меня никакого внимания. Разошлись левыми бортами и побежали каждый по своим делам. Так я и не узнал по какому поводу "ковер" объявляли. А какая собственно разница?
Ветеран ГА
13.06.2007 21:24
Кама_27 смотри мыло на 26 странице
Viktor :
14.06.2007 06:55
Вертолетчику:
Вот так и истончаются потихоньку нервы:)
А когда "пронеслась" мимо опасность, через пять минут
забываем, о чём ваще речь была:)
Viktor :
14.06.2007 06:57
Ветеран ГА:
Всем посетителям:
Доброе утро:)!
Владелец ЕЭВС
14.06.2007 09:50
2Alexz

А можно поинтересоваться, что думают технари про этот аппарат, как он вообще ?
KudretsA
14.06.2007 10:18
Доброго всем здравия и успехов на трудовой ниве.
Вертолетчик:
Военные на восьмерке за водкой летели, сельмаг закрывался они и торопились, а чтобы все одновременно не ломанулись, создавая толкотню в воздушном пространстве, объявили "ковёр", а самый стойкий экипаж гонцом послали, дело-то в пятницу, небось, было?))))

Alexz:
Это что , значит, тёплый ангар, пол с подогревом, зарплата - много и вовремя, горячий кофе из автомата? А как же скрюченные на морозе пальцы, согреваемые изнутри спиртом, мужественное обветренное лицо, закрытое меховым воротником, заношенная до дыр куртка с бахромой старого ковбоя?)))))Не, мы к другому привыкшие, хотя Робинсон этот зело даже какой вёрткий.
Viktor :
14.06.2007 10:59
Владелец ЕЭВС:
Хорошо волокёт в Робби L-13
Только его не слыхать давно почему-то.

KudretsA:
Андрюш, кинь ссылочку на песню про "морской экипаж", которую ты давал, на ветку "Если устали от слов..".
Я зашился слегка, рук маловато, ноги подключаю:)
Пока....
Алексей
14.06.2007 13:38
Viktor ::
Не могу с Вами и с остальными ребятами не поделиться тем, что на ветке нашего полка "Средне-Беля-2" с разрешения автора начал размещать материал книги о нашей 3 вэ. Если есть интерес заглядывайте.
С уважением, Алексей.
Владелец ЕЭВС
14.06.2007 15:43
Viktor:

Да я так, праздно спросил. Это только мечта:(
С-5к
14.06.2007 18:05
http://www.myhelicopter.ru/

Вот ссылочка на новый сайт посвящённый теме близкой участникам ветки.
Viktor :
14.06.2007 18:47
>Алексей:
Спасибо, Алексей, заглянем:)


>Владелец ЕЭВС:
Понятно, Сергей:)

С-5кЖ
Спасибо, за ссылочку, но для нас это только картинки
на которые можно посмотреть, к сожалению:)

Чт-то мы застопорились, братцы. У меня прорыв в работе, времени очень мало для веточек, - этой, Двоечной, да иногда "музыкальной" - выручайте.
Это же хорошо, когда есть работа, правда мужики ? А для форума я всё-равно времени выкрою немножко, буду "бегом по Европам" носиться.
Без обид.
Alexz
14.06.2007 19:33
По поводу "Робинзона" я попросил Сергея рассказать что и как, он работает на нем 9 лет, т.е. опыт уже есть.
А по поводу условий работы, что с них, литовцев, взять- Европа, толи дело у нас: "Служба на флоте трудна и сложна, но русские сделали ее невыносимой".
Viktor
15.06.2007 16:32
Что, братцы, мораторий :) ?
Ну и правильно.
Пока я впахиваю, мораторьте на здоровье.
Я вчера, пока в пробище стоял, писал в голове коротенький рассказ, навеянный мне рассказом лётчика-тракториста, про пилота и его Ан-2.
У нас был такой же дед, Александр Иваныч Чистяков. Спокойный, неторопливый дядька.

Не филоньте, люди:)
Taxman
15.06.2007 17:32
А такое на "двушке" возможно?? :) :)
http://fishki.net/comment.php? ...
Шутка. :)
Viktor
15.06.2007 18:23
Taxman:
Сложный трюк, хоть и видели уже...
Думаю, НАШ народ, на Двоечке, ...закрыть эту бутылку сможет:)
АНЗ
15.06.2007 22:37
Привет, Ромалы!

Вот допустили до компа.Выполнял очередное "спецзадание", а потом три дня лежал под машиной.Называется поменял колодки, вернее начал, за ними маятник, далее магистральный, тормозной, клапана и т.д.Еще осталось подшипник на передней правой.Но терпения больше нет, перед очередным "спецзаданием" загоню Ласточку на сервис.
Тут вспомнили команду "ковер".С этим тоже есть воспоминание.
Давно это было.Работали в дефицитные 80-е на северах.
А по мелким сельпо можно было отыскать что-то нужное, но в наших краях редкое.
Один диспетчер из аэропорта Усинск попросил нашего пилота привезти из дальнего поселка ковер.Пилот работает, в поселок не залетал.Пошел на месторождение, а ему диспетчер:"Вам ковер".
Но по стечению обстоятельств диспетчером был заказавший ковер.
Летчик услышав отвечает:"Вова, да не был я сегодня там, завтра залечу и привезу"
-"Ковер" вам, -надрывается диспетчер.
- да мне то зачем, у меня есть, -спорит пилот.
-Да на посадку давай, -не выдержал кто-то из экипажей, -запрет до 10...

Victor :
Лучше гвозди забивать, все ж польза...
KudretsA
16.06.2007 00:00
Viktor :кинь ссылочку на песню про "морской экипаж", которую ты давал, на ветку "Если устали от слов.."
-------
Дядь Вить, что-то нескладушка какая-то, я в музыкальной ветке участия не принимал, не моих ресурсных мощностей такие объёмы, хотя спинным мозгом чую, хорошая музыка там, а на песню я ссылку давал на 22 странице "двоечников"
http://moravia.ru/songs/115597 ...
По этой же причине не открыть мне и видео с Робинсоном, если кому не лень, опишите происходящее словами, уж очень заинтриговали.

Алексей:
Ознакомился с душевными воспоминаниями Ваших сослуживцев, жизненно и за душу берёт, спасибо.Эх, хлопцы, отдельный бы вам сайт создать.А книга уже издана или это только материал для неё?

Alexz: "Служба на флоте трудна и сложна, но русские сделали ее невыносимой".
---------
А разве есть радость от лёгких побед?)))
Удачных всем выходных.
Алексей
16.06.2007 00:21
KudretsA:
Сайт по потерям практически создан. Есть у нас Человечище, который взялся за это трудное дело. Кстати, его тоже зовут Виктор, как нашего гуру. Летает бортинженером на Ту-шке. Там будет обо всех по воспоминаниям сослуживцев. Будут статьи - воспоминания участников. Будут фотографии.
А книга издана, малым теражом. Хотели комэске сделать еще подарок на юбилей. А получилось вот как. Автор-наш замкомэска, разрешил мне её опубликовать на ветке нашего полка. Каждый вечер по несколько разделов и бросаю. До середины еще не дошел.
С уважением, Алексей.
Viktor
16.06.2007 07:01
Доброе утро, други !
Сегодня у нас настоящее летнее утро - солнышко ярит на всю катушку и я, плюнув на полный завал по работе, решил выехать с супругой за город, подышать свежим воздухом.Своей дачей не обзавёлся, дак к брату рванём....


АНЗ:
Ох, Андрей, чуть не уп-ся я, колгда прочитал про ковёр:):)
А ласточку хорошо делать(ремонтировать), когда мы были молодыми, тогда можно было лежать под ней сутками. А сейчас, терпения нету, здоровья нету, желание правда есть, но быстро проходит:)
Тут за спиной спецконтроль стоит, засёк, скока мне осталось за компом сидеть, такая у нас планида, однако, друже:)
Насчёт "гвоздей забивать"- почему бы нет, и если нет, то почему:)?

KudretsA:
Дак Андрюш я имел в виду, эту ссылку туда, на ветку, а не в ру.тубу закинуть.
В двух словах про ролик:
господин-товарищ-спортсмен, на Робби, приделал на полоз, справа-спереди, открывашку для бутылок, которой, змей иностранный, таки открыл стоящую на столе бутылку с пивом.

Алексей:
К стыду своему, ещё не читал вашу веточку - маленько запарился, но зайду обязательно, т.к. мне, человеку сугубо гржданскому, интересно узнать правду о жизни военных коллег, от них самих, а не из бравых кинофильмов.
С уважением, Виктор


Пока ребята, до вечера !!!!
Погода шепчет, жена ворчит, машина урчит:)
KudretsA
16.06.2007 08:52
Viktor:
О, теперь до меня дошло, песню разместил, а относительно открытия пива:врать не буду на Ми-2 не видел, а вот прыгающих лягушек с висения передней стойкой - это было.
Canadian pilot
16.06.2007 09:00
давно к вам не заходил. рассказывать потом буду, когда домой приеду. сейчас в горах летаю на Юконе и Северо-Западных Территориях в Канаде. вот немного фоток, если интересно: http://public.fotki.com/belldriver/
KudretsA
16.06.2007 10:16
Canadian pilot:
А красиво у вас в Канадских горах, спасибо
Faza
16.06.2007 16:30
Canadian pilot

мля, как дома в Якутии побывал! настолько похожа природа! вот птичка только другая :) Спасибо за фото!

http://www.batagaj.ru/photos/u ...

правда там природы маловато :)
Viktor
16.06.2007 19:55
KudretsA:
Андрей, как ты меня выручаешь, спасибо :)!
Про лягушек в прыжке, прижатых передними дутиками, не слыхивал такого номера. Это не слабый трюк, угадать траекторию прыжка и прижать там где надо !
Ну вы блин, давали:)


Canadian Pilot:
Рад снова слышать на "вертолётной волне", Михаил:)
Фотографии интересные, СПАСИБО !

Горы интересные, такие контрастные.
Совершенно "лысые", как после извержения. Я такие видел, только невысокие, в регионе южнее Шевченко(видимо, это было дно каспийского моря, когда-то).

http://public.fotki.com/belldr ...

А вот невысокие горы, с опоясанными лесами низинами, мне напоминают Восточный Казахстан.

http://public.fotki.com/belldr ...

Один снимок, в ложбинке, сделан по моему на высоте не меньше 2-3 тысяч метров над ур.моря !? Нет ?

http://public.fotki.com/belldr ...

Как только будет написан рассказ, с интересом ждём на ветке:)

Я зашёл на "cogeco.home", где был рассказ с фотографиями и увидел, что появились и видеоролики ! Можно с этим познакомить ребят :)?


Faza:
Миша, фотографии - чудесные, действительно, очень похоже:)! Спасибо !
Экипаж, какой самобытный:)
Природа очень сурово-красивая. Я бы её назвал: лаконично-красивая....
Canadian pilot
16.06.2007 22:46
KudretsA: так приезжайте, любуйтесь :-))

Faza: я ваших краях не летал, у меня приятели летали в Черском, в Тазовском, и прочих местах. Фото у тебя замечательные. Сегодня привезу геологов домой, буду им твои фотки показывать, пусть найдут 10 отличий :-)) А еще есть фото? Кстати, тебе ничего не говорит имя Лев Борисыч Розин?

Viktor: там где каркас от вигвама, это наш лагерь, превышение 4000 футов, то есть около 1300 метров. Ну а дальше закидываю народ на всякие вершины и седловины по 6-7 тысяч футов. На Лонгрейнджере далеко и высоко не полезешь, если много горючки взять, то слишком тяжело уходить будет с больших превышений.
Конечно можешь давать ссылку на мой сайт, мне не жалко, для того и делал :-)) Я вроде выкладывал где-то тут ссылку на страничку с роликами, там где тренировка к покиданию вертолета в воде.
Viktor
17.06.2007 07:52
Доброе утро, други !
Сегодня, мне от работы никуда "не усклизнуть, поэтому, "одним глазом", я на мониторе, "остальные" - в работе:)

"Canadian pilot:
Ок ! Спасибо:) Я не помню, прошлый раз говорил или нет: "Ночной полёт" здОрово написан.Да и весь сайт интересен:)

Вот братцы ссылка, заходите, проведёте время не зря:)

http://home.cogeco.ca/~mikle/i ...
Faza
17.06.2007 11:34
Добрый день всем :)

2 Canadian pilot

Спасибо, тезка :) если найдут все десять отличий, помЕть мне их на фото :))

Фотографии у меня все на домашнем компе, доберусь - обязательно размещу, а с собой есть фото от Стаса с Камчатки, я спрошу у него, если не против скину в сеть.
Фото долины гейзеров ещё до оползня :) теперь раритет...

Лев Борисович известная личность :)) при мне он перевелся из Жиганска в Депутатский, потом стал командиром Батагайского объединенного отряда, сейчас в Питере. Работал в НЛМК. Виделись мы в последний раз где-то в 2001-2002 году, когда он приезжал в Вертикаль для проверок ЛС к ВЛП. Полетали с одним двигателем, спросил замечания, он послал подальше... Какие, говорит, замечания могут быть у северян... :)) (это я так, к слову ;) А по телефону мы разговаривали в конце февраля, жив-здоров, но, как я понял, уже на земле... :((

Кстати, с ним связана интересная история, рассказанная моим бортмеханником. Они дежурили в Луках, впереди выходной, экипаж отправился на танцы, Лев Борисович в гостинице остался. Ну, эти чудики знакомились с девушками "Девушки, а у нас есть живой Лев! Хотите покажем?" Желающие посмотреть находились... И показывали соответственно... Всё по-честному - и Лев за столом, и даже цвет настоящий...:)))
Faza
17.06.2007 11:37
2 Canadian pilot

А сайт действительно замечательный! Когда только узнал о нем от Халила, всю ночь просидел прочитал от странички до странички. Спасибо ещё раз!
Павел
17.06.2007 12:02
Привет ребята!Да, согласен , сайт познавательный, почитал все с удовольствием, спасибо!
kama_27
17.06.2007 13:00
Faza:
Счовершенно случайно вчера просматривал архивы своих фотографий и обнаружил корабль с названием "Жиганск". Я ещё подумал, что, вот, мол, названьице досталось! Ко многому обязывает! А тут бац, и, оказывается, там знаменитые люди жили и работали! Расскажите подробнее- что за город? Меня прямо задело такое совпадение. Я обычно фотки свои быстро просматриваю, всё знакомо давно. А тут что-то замешкался и взгляд упал на название корабля. О! "Жиганск"! Прикольно... Начал вспоминать зачем и как сделан снимок и прочее. Корабль стоИт у причала на реке Лая у посёлка Лайский Док между Архангельском и Северодвинском. При проезде через мост его видно хорошо. Вот так на переезде через мост случайно сделал снимок и вот результат! Тесен мир, воистину...
Faza
17.06.2007 13:47
2 kama_27

Ну, городом назвать его трудно.:) Обычный северный поселок на берегу Лены.

http://maps.google.com/?ie=UTF ...

Как там сейчас народ выживает - трудно сказать. Был Жигансий ОАО, а сейчас и а\порт на ладан дышит, если пару рейсов в неделю из Якутска есть - хорошо. Рад буду ошибиться, я там был крайний раз в 1993 или 94 году.
Faza
17.06.2007 13:53
2 kama_27

сайт Жиганска

http://newrgun.narod.ru/zhigan ...
КИРИЛЛ
17.06.2007 14:09
Военные на восьмерке за водкой летели

Знакомый случай, у отеца со штурманом был спор какой то, так вот штурман ящик 72 проиграл, зависли у магазинчика в деревне, взяли 72 кстати без очереди))) и улетеле.
дело было на целине. тоже МИ8т.
Viktor
17.06.2007 20:27
Вот и закончилось воскресенье, завтра новая трудовая неделя.
Всем ЗДОРОВЬЯ и удачи ! А удача - даётся в руки терпеливым !
:)
Viktor
17.06.2007 20:37
На сон грядущий:

'НАШИ старики':

В начале семидесятых, я работал 'вторым' на Ми-4. Комэска сказал нашему экипажу: 'вылетаете в Талды-курганскую область, на гравику'.
До этого, я уже успел поработать в Гурьевской, Уральской, Джезказганской областях, 'поморозить сопли' зимой в Шевченко, Актюбинске, Караганде. Мы возили грузы, вахты буровиков, газовиков, патрулировали нефтепроводы, работали на спасении. И вот, после песков да солончаков, то белёсых, от высохшей соли, а то, манящих светло-голубым 'зеркалом' невысохшей ещё водицы, - перемена пейзажа - горы, красивое место стоянки: речка как в сказке, рядом, аккуратно побеленные мазанки посёлка. Вот потому-то, работа в таком красивом месте и была просто подарком для меня.
Второго пилота, командир иногда оставлял на земле, а его место, занимал оператор-штурман заказчика.
Места где мы работали, славились красотой гор Джунгарского Алатау, немыслимым количеством ущелий, и естественно речек. Непонятные, но красивые названия : Аксу, Лепсы, Коксу, Тентек. Ходила поговорка среди геологов, что-то вроде:..."все реки Тентеки, все воды нарзаны, а коллектора тарзаны", за их длинные волосы до плеч.
Молодость: узкие брючки-дудочки, - мода, что поделаешь.
Вдоль всего подножия гор, тянущихся от небольшой речушки Каратал и песков на западе, до китайской границы на востоке, то там то здесь, ютились небольшие сёла, с русско-казахскими названиями, вперемешку - Кзыл-агаш, Джансугурово, Сарканд, Антоновка, Андреевка, Лепсы, Герасимовка, Успеновка, Дзержинское, Глиновка. Чуть восточнее, за 'железкой' в Китай, озеро Алаколь, прекрасное место отдыха, правда, довольно удалённое от центральных мест, но славящееся своей целебной водой, из-за которой, знающие люди едут издалека.

Мы 'стоим' в красивом месте, возле небольшой плотины и такой-же крошечной ГЭС. Видимо, постоянство воды в речке, позволяло строить подобные сооружения и обеспечивать этот, довольно малонаселённый край, электроэнергией. Таких миниГЭС, было несколько в этих краях.
В речке водилась рыба, в горах ягоды, грибы и желающему полакомиться дарами природы не было отказа, от этой самой природы.
Жили в палатках и близость гор и ледяной воды, делала ночи, иногда, очень даже прохладными. У меня была отдельная палатка, со столиком для 'писанины и рисования'.
Наш небольшой лагерь, уютно вписался в ущельице и со стороны, его можно было не увидеть сразу, из-за растительности, разве что высокие борта прицепа, на котором привезли весь скарб, да бело-жёлтые, фанерные, длинные листы импровизированного туалета, с веточкой-'семафором', привлекали взгляд.
Все занимались своими делами, а у кого выдавалась свободная минутка, либо ловил рыбку, либо загорал, в затишке от ветра, постоянно напоминающего о себе - вроде, кто в доме хозяин.
Иногда, мне удавалось заполучить нашего 'козлика', Газ-69 и тогда, я катался на нём от души по дорогам и вне их, так-как любил автомашины.А тут, такой внедорожник:)!
Как-то ужиная , усёк, что наша симпатичная коллекторша, не помню имени, но симпатичная девушка, на глазах темнела загаром, - где загорает, никто не знал. Ребята-разнорабочие, посмеивались: ты сидя в своей камералке, загорела лучше, чем мы на свежем воздухе. Девушка отшучивалась, переводя разговор в другое русло.
Однажды вечером, когда мы заходили на посадку в наше ущельице, я обратил внимание на прицеп, стоящий справа , в сторонке от лагеря.
Там внутри, между высоких бортов, что-то 'беленькое, черным мелькнуло'. Чуть тронув ручку и 'скользя' к склону, где стоял прицеп, увидел нашу загорающую, подставившую прелести солнышку и не подозревающую, что её 'рассекретили'.
Вот хитрюга, смеюсь, траектория снижения на посадке, проходит в стороне от этого склона и поэтому с воздуха, мы её раньше не засекли, а высокие борта прицепа, надёжно скрывали от взглядов с земли.

........В один из жарких дней, вспотев, легкомысленно искупался в ледяной воде и вскоре почувствовал, что крепко заболел. До посёлочка, с русским названием Герасимовка, рукой подать, но там, нет ни врача, ни фельдшера.Кто-то из наших ребят, пошёл к домику с краю посёлка и попросил стоявшего во дворе старика, помочь в беде.
Меня привели в выбеленную снаружи и внутри, приземистую хатку и опрятные старики, в чистой, пахнущей утюгом, одежде, переглянулись, пощупав мой лоб.
Пойдём, сынок, коротко сказал деда и в предбаннике, обернул меня мокрой, горячей простыней, а потом, сняв простыню, намазал мёдом, с ног до головы. Как только, начало щипать кожу, повел в парную, пахнущую берёзовыми вениками и травами.
Аккуратно и мягко попарил, а бабуля уложила, как султана Брунея, в пуховые перины, накрыв таким-же пуховым одеялом.

Утром, проснулся от стука в дверь. Пощупал себя -'сухой, как лист' !
Хозяев дома небыло, а на пороге, стоял бортмеханик.
Ну ты как, - спрашивает ?
Шевелю рукой, ногой, встал в кровати, - чувство, словно заново родился.
Видно, на моей физиономии было написано состояние, потому что бортач коротко поведал: перелетаем в другое место, восточнее, в сторону границы. Командир сказал забрать тебя с собой.
- Ты как ?
- Я ? Как огурчик, говорю.
Подождав немного, оделся в чисто выстиранную одежду (дай Бог здоровья хозяейке). Вышли во двор и потоптавшись минут пять-семь, хозяев так и не обнаружили. Услышав рык вертолётного движка, бортач потянул за руку - пошли !
- Дай хоть спасибо людям сказать, бормочу ошалело. Огляделись - никого во дворе и вокруг. Заткнули мы палочку в петлю для замка и улетели , так и не поблагодарив стариков, за приют и быстрое лечение. Даже имён не знаю, так уж получилось. Отработав, через полмесяца, пошли домой. Втайне души, хотелось бы пролететь над домом стариков, чтобы хоть покачать им винтом. Но командир сказал: пошли домой, напрямую, 'крути' от взлёта и до дома. И прошли мимо, стороной, километрах в семидесяти севернее.
Места эти, мне до сих пор памятны - череда нескончаемых красивых гор, вдали белые шапки ледников, зелень высокогорных лугов, называемых местным народом 'джайляу', горные, небольшие и многочисленные чистые реки, да приветливый и гостеприимный народ, похоже, всех национальностей, что живут на земле.

Через полтора десятка лет, мне снова помог пожилой и незнакомый человек: я "подхватил" в баньке, страшенный грибок, который ушёл под кожу подошвы ноги. Доведённый до белого каления муками, срезал слой кожи на подошве и вытер уксусом налёт. Ногу разнесло так, что я еле ходил. Дело было в командировке, нужно было летать. Бабуля-дежурная по гостинице увидев, спросила в чём дело. Выслушав, принесла листики 'живого дерева', сказала: будешь разрезать листок вдоль и прикладывать к ране.
Всё зажило на третий день и я счастливый, отработал до конца командировки.
KudretsA
17.06.2007 23:29
Добро не имеет границ, как не имеет оно и национальности и ты, дядь Вить, это подтвердил своим рассказом. Как, например, найти и отблагодарить добродушную тётушку-попутчицу, давшую действенный совет по лечению долго незаживавшего нарыва на руке, или совершенно незнакомого человека, откупорившего подарочный вариант дорогого спиртного, чтобы сделать компресс заболевшему в поезде ребёнку, или неизвестно откуда появившихся и так же исчезнувших молодых людей, которые, вырубив рядом стоящие деревья, поставили на колёса совершившую полуторную бочку машину, слетевшую с дороги в ненаселённой людьми местности. Делай добро и бросай его в воду, так, кажется, в мультике говорил один старик?
Всем плодотворной трудовой недели.
Ветеран ГА
17.06.2007 23:59
Уж собрался спать, посидев на лавочке у "дедов". Дай, думаю, к "двоечникам" загляну. И загляделся. Виктор, как всегда, на высоте.
Спасибо. Многим мы не успели сказать спасибо. Но то, что помним о сделанном добре, уже как-то нас реабилитирует.
Доброй ночи, вертолетчики. Всех Вам благ.
Ветеран ГА
18.06.2007 00:02
И с новыми сутками.
Поддерживаю пожелание KudretsA: Всем плодотворной трудовой недели.

1..272829..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru