Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..257258259..285286

Viktor49A
Старожил форума
14.04.2014 20:07
В небе нынче серо и холодно, включаю обогрев ПВД. Теплеют руки, они на штурвале всегда теплеют, словно самолет делится с родной душой своим теплом. РУД отполирован до блеска тысячей прикосновений, а пальцы отполированы РУДом – на большом и указательном у меня мозоли, поперек обеих ладоней тоже – эти от штурвала.

Сквозь серость дождя земля все равно удивительно яркая – ибо золотая осень. Улыбаюсь – летом леса были зелеными, а поля – желтыми от одуванчиков. Теперь кто-то перекрасил наземные ориентиры с точностью до наоборот. Прибираю режим, и теперь сквозь шум двигателя слышно как по фюзеляжу стучат капли дождя. Удивительное открытие. Жмет виски, чертово давление. Ориентиры теряются в серой пелене осадков, видимость – где-то километров восемь. Ничего, работаем. Вспоминается фраза Сергеича «хорошие летчики летают при хорошей погоде, а ***вые – при ***вой». Ничего, будем ***выми летчиками, хе!

Сергеич у меня – человек-осень. Я уж не знаю, как оно там у ванильных барышень, которые пьют кофе, смотрят на дождь и думают о Нем, но у меня на высоте 300 м наблюдается нечто подобное: пейзаж наземный навевает. Рыжеватые, в серых разводах дождя лесопосадки оттенком напоминают его полуседую шевелюру, а блеклые лужки – точь-в-точь цвета светлых серо-зеленых командирских глаз.
Эй, осень, улыбнись-ка еще фирменной косой ухмылкой, обветренными губами, блесни золотым крестом солнца в вырезе облачной рубашки, ткни в плечо-крыло кулаком ветреного порыва. Господи… этот человек для меня велик как весь сотворенный Тобою мир. Николай… Николай… - поют лопасти винта, рассекая дождь. Однако… Никогда раньше не писала про любовь, и даже сейчас пытаюсь обойтись иносказаниями. У нас вообще-то с Сергеичем неписанная договоренность о разделении летной работы и личной жизни. Я эту грань ощущаю даже физически: невидимый рубильник переключается, как только мы на пару бочком перешагиваем порог КПП аэродрома. По эту сторону вертушки все иначе, как шутит Сергеич «Летчик – существо бесполое». Но я давно придумала себе оправдание: в воздухе этой границы нет, здесь вообще нет границ, поэтому думать о Нем – можно, главное, ориентиры не проморгать и в приборы поглядывать. А кофе, кстати, уже наружу просится – закидалась с утра лишка – дома с Сергеичем, в штабе с ним же, с ним же на старте перед вылетом. Убью гипотонию лбом о валенок, что называется!
Viktor49A
Старожил форума
14.04.2014 20:18
Кромка облаков – 600 м, не хочу туда. Там страшно и нечего есть. Шучу. Есть пока неохота. Странное это все-таки дело – летать. Дуализм какой-то, прости Господи! С одной стороны – жесткий, ежесекундный контроль своего дюралевого тела в пространстве, а с другой – ощущение полного безвременья, внепространственности, серо-стального киселя вечности. Мне еще говорили, что у меня за штурвалом с дикой скоростью меняется выражение глаз: с сосредоточенного хищного как прицел прищура до широко распахнутых детских блюдец. Это глаза по-своему борются с дуализмом, видимо. Моя жизнь вообще сплошной дуализм нынче, ей-Богу, ощущаю себя временами электроном – ну, вы помните: «Частица, длина волны которой…» и далее по тексту. Тех, кто понял смысл – прошу строем в шеренгу по трое в психдиспансер, как говорил наш физик. Вот я лично клинически здоров, годен, ВЛЭК прошла – поэтому и не понимаю. Понимания нет, а дуализм есть. Взять хоть перечитать предыдущую фразу – это не опечатка, многие прилагательные и глаголы прошедшего времени я произношу в мужском роде применительно к себе, хоть уже 28 лет как не юноша – это меня радиообмен испортил. Слова «понял», «готов», «пошел» - наиболее употребляемые из этого списка. Развитие темы: двойственность гипертрофированно-женственной природы и мужской работы, требующей воли и силы характера. И снова переключатель, как на КПП: леди в элегантном платье, аристократические жесты и походка от бедра – по ту сторону, а по эту – цепкий валкий боцманский шаг, мешковатая полетка, и даже сигарету держу совсем не по-дамски – большим и указательным. Опять цитирую Сергеича – это мой пристрастный взгляд со стороны: по ту сторону – объятья, поцелуи и «девочка моя сладкая», а по эту – дружески в бок локтем и «не ссы, ты ж мужик!». Сама смеюсь, но двойственность, двойственность. Корпускулярно-волновой дуализм. Но я электрон, мне положено.

В небе пусто, в такую погоду ни один нормальный человек летать не полезет, а я не из их стаи, я баклан-одиночка. Я работаю, я смотрю, я думаю, я дышу здесь так, потому что кожей ощущаю, что Бог еще немножечко ближе. А вместе с Ним – и души тех, кто ушел: моих отца, деда, бабушки, родителей Сергеича. А также души тех, кому еще не подписан приказ об убытии на Землю в телесную командировку - например, моих дочки и сына. Иногда мне кажется, что я слышу их.

Хотела написать про осень, а вышел вот такой поток сознания. Никогда не любила подобные тексты, мой аналитический ум их не воспринимает как жанр. СпрОсите тогда, зачем пишу? Сложный вопрос… Наверное, однажды я покажу это нашим с Николаем дочке или сыну. У ребят при отличном генном наборе будет хреновая наследственность в виде родителей-летчиков, может, они и зачаты-то будут в номере аэродромной гостиницы. Пусть почитают мамин послеполетный гипотонический бред, который она строчила на старте, маскируя писанину под заполнение бланка штурманского расчета с НЛ-10 в руках для конспирации. Пусть вдохнут дождь, пахнущий никотином и бензиновой гарью, вслушаются в треск рации, в смех и болтовню техников, в вибрацию швартовочных оттяжек на осеннем ветру. Пусть прочтут между строк о мечте, любви, сомнениях выбора, и о том, что выбора, на самом деле, не существует – это мы творим свою реальность своими сомнениями и страхами. И только после этого пусть идут в пилоты – династию-то надо продолжать, как ни крути! И пусть никогда не жалеют о принятом решении, ибо каждое принятое решение – безошибочно!

/01.10.2011/
НатальяА
Старожил форума
14.04.2014 21:34
Виктор, спасибо. Очень понравилось.
Viktor49A
Старожил форума
15.04.2014 07:51
2НатальяА:
Я рад, Николаевич, что и тебе пришлось по душе :)
Viktor49A
Старожил форума
15.04.2014 13:50
2shurik25753:
А мне каатса, что для твоей Василисы этого поля маловато будет:)
Да и за расшифровку САРПП-а нагнут. Нет?
Viktor49A
Старожил форума
15.04.2014 21:10
Рекомендую сие относительное молодое дарование, которое владеет не только штурвалом,
но и замечательно - словом. Псевдоним Къелла, а по простому Люда.
Спортсменка, хулиганка, летчица и очень ответственный, неравнодушный
к жизни, и, думаю надежный человек. Такие выводы сделал, почитав и стихи.

http://www.proza.ru/avtor/zapaska
shurik25753
Старожил форума
15.04.2014 21:40
Viktor сомневается :" А мне каатса, что для твоей Василисы этого поля маловато будет:)"
Не дожую о каком поле речь?
По САРПу частенько были попытки придраться и наказать. Но не вышло у командования ни разу.
Про взлёт змейкой : это были взлёты и разгон скорости со сменой курса и со скольжением в нужном направлении, а курс и скольжение САРПыч не пишет.
Однажды брали тяжеленную подвеску. Машина могла её только кратко приподнять на полметра-метр, далее падали обороты и самовольное снижение. А вот каким-то 6-ым чувством мы чувствовали и точно знали, что возьмёт машина эту подвеску. Вот знали и всё тут. Ну... поелозили, переместились вперёд до конца площадки. Взлетать надо вдоль широкой просеки( ширина нас устраивала и длина тоже, ветер был сильный, но он был выше - над деревьями, а внизу почти штиль. И ветер над деревьями был справа. Перемещаемся вперёд, разворачиваемся на 180 град. так, чтобы после выхода на высоту деревьев ветер был слева. Пока "взвешивали", перемещались часть керосина сожгли. Ладно, -" берём".
shurik25753
Старожил форума
15.04.2014 21:50
Пока "взвешивали", перемещались часть керосина сожгли. Ладно, -" берём".
Б/м докладывает, - высота груза ноль, ноль, ноль. Обороты 91%. Тянем шаг, обороты 91 высота груза 0, 5....0, 5....1, 0. Плавненько-плавненько, нежно-нежно, даём ручку вперёд. Умница и красавица послушно начинает перемещение. Высота 1, 0...1, 0....0, 5... почти касается(груз за землю)..., почти касается... Спрашиваю, - сколько ? Ответ, - сантиметров 10-20. Чуть-чуть опускаем Ш.Г. и ручку. Пара секунд и спрашиваю, -сколько ? Ответ-40-50 сантиметров. Даём ручку чуть-чуть вперёд, точнее сказать не даём, а подпираем сзади(вот как-то так точнее)
А Василиса уже метров на 15-20 вперёд переместилась. Жмём ручку вперёд. Обороты 91%, высота 30, 20см. касание, лёгкий-прилёгкий "подрыв" шага. Проволокли по земле примерно с метр. Спрашиваю, - высота ? Ответ-сию 20-30см. Даём ручку вперёд и видим, - стрелка скорости задёргалась. Ай да умница ! Жмём ручку нежно-нежно вперёд, шаг не трогаем( и так уже 90, 5%)
Умница набирает скорость( это мы по"земле" видим, а стрелка около нуля пляшет). БЛИН ! Опять касание. ручку чуть-чуть на себя, проволокли по земле метра три, но это было лёгкое касание.
Б/м кричит, - командир, ставь ты её, сейчас троса укоротим, легче будет. Но нет.
shurik25753
Старожил форума
15.04.2014 22:08
Но нет. Ручку назад не пускаем, а поддёргиваем шаг. Еле-еле поддёргиваем. Обороты провалились до 88% и восстановились до 91%, а груз от земли подняли. Высота ? - 20-30см. Ручку ещё чуть-чуть вперёд. Уже " проползли" метров 50 дистанции. Скорость 30, высота 20-30, обороты 91% Ручку ещё чуточку вперёд, лёгкое касание, ручку вперёд, груз скользит по земле и уже цепляет. Ручку вперёд, добавляем шаг, обороты падают до 90%, ешё один коротенький подрыв шага. Обороты 88%, высота 10-20см. Изнасилованные движки ноют, машина стонет. А скорость ! Скорость-то уже 30-40км/час. Борт.мех орёт, - СБРОС-Бля или я сам сброшу ! А мы, - спокойно, дядя, мы уже ушли. ручку чуть вперёд, лёгкое касание, скорость 40км/час, винт 91%, скорость 50. Высота ? - 0, 5...0, 5...1, 0...2, 0, скорость 60 ! Всё ! Взяли ! Вот так. За 4 касания, но всё же утащили мы ту подвеску.
Фу-у-у. Аж вспотел. И от воспоминаний и от работы на "Клаве".
Дела давно минувших дней.
Предания старины глубокой.
nikolai
Старожил форума
15.04.2014 22:18
"shurik25753:
...Фу-у-у. Аж вспотел..."


А мне птичку жалко, варвары!
shurik25753
Старожил форума
15.04.2014 22:30
nikolai: Вы правы. Варвары, это ещё легко сказано. Вот сейчас НИ ЗА ЧТО не стал бы так упражняться. Сам себе не могу простить свои глупости.
Точнее - ДУРЬ МЛЯ необъяснимую. Простой вопрос : а на фига было надо насиловать машину ? На фига было надо так рисковать ? Нет ответа и нет оправдания. Тяжело и печально это осознавать, но надо.
Ветеран ГА
Старожил форума
15.04.2014 23:46
И мне сейчас непонятно, ради чего лепился на площадки, чуть более своей лысины, вылизывал ущелья, рискуя остаться там навсегда, ради лишнего десятка процентов качества съёмки. Что бы с этого получил сын, которому уже было три года. Иногда лучше не вспоминать те моменты. Тогда меньше переживал, чем сейчас, когда острый эпизод всплывает из-под полувекового слоя событий.
Viktor49A
Старожил форума
16.04.2014 08:22
Фууу...
Вспотел тоже, но доволен, что подвеску таки взяли:)
Работа есть работа и её надо делать, а не объяснять заказчику, "что мягкий - гораздо безопасней твердого":)))
Viktor49A
Старожил форума
18.04.2014 09:06
Привет, други!:)

Не забывайте заглядывать и пополнять, НАШ фотоальбом.

http://streamphoto.ru/users/vi ...
shurik25753
Старожил форума
18.04.2014 12:59
ПРИВЕТ всем двоечникам и влюблённым ! Viktor интересовался расшифровками САРПа.
Отвечаю. Наш аэродром был полностью грунтовый, и песка на нём было более чем достаточно. Так вот, чтобы не изнашивать лопатки турбин, приноровились мы рулить с левой коррекцией и взлетать-садиться только по самолётному. Заметил один нюанс. Если держать скорость 50км/час до самого касания, то сразу в момент касания и раскрутки колёс скорость сама моментально падает до 30км/ час. А по РЛЭ скорость в момент приземления должна быть не более 30. Короче этот фокус мне понравился. Особенно тем, что не надо подкрадываться к земле на самой трясучей скорости. А то получается - машину сам загнал в трясучку, машину трясёт, управление плохое, а ты её, родимую, притираешь и притираешь. Притёр на 30 и сразу скорость 10км/час.
Ещё короче, вызывают меня к кло. А почему это, голубь ты мой, РЛЭ нарушаешь постоянно ? Давай объяснительную. Ну..., -говорю, - чтобы это была настоящая объяснительная мне надо посмотреть расшифровки тех посадок. Хорошо, -говорит кло. Иди смотри, я позвоню, тебе покажут.
shurik25753
Старожил форума
18.04.2014 13:22
Прихожу в группу расшифровки. Так и так, давайте будем смотреть. Смотрим, а на плёнке САРП чётко видно : скорость 50, высота 0, 1 метра, а тангаж посадочный. В следующую секунду скорость 30, высота 0, а тангаж РУЛЁЖНЫЙ. Так я в объяснительной и написал, что в момент касания земли скорость была уже 30км/час. Прокатило. А кло спросил, - это что, действительно так ? Да, говорю. Вы же сами пилот, попробуйте, Вам понравится, без трясучки.
Так же были вопросы по рулению с левой коррекцией. Но мы нашли оправдание такому способу. Труднее было с контрольным висением. На ВПП было только одно место, где песка было немного, это на месте исполнительного старта, там Ан-2 и Ан-24 песок регулярно выдували. Вот там мы и зависали с утра, перед первым вылетом. А что делать ? Вот и рулили километр до исполнительного. Что ещё нам помогло, так это статья в "Гражданская авиация" о том, что в течение всего летнего сезона на нашей машине износ лопаток оказался равен 0 ( износ НОЛЬ)
Сначала никто не поверил, типа, не может быть. Налетели инженеры с приборами. Сначала из родного АТБ, потом из управления спецы замеряли... Но факт оказался упрямее. Пришлось факт признать, ну а потом кто-то ещё и статейку тиснул в журнал. У кого есть доступ к старым журналам, может поискать. 1978 или 1979 год. Бортовой : 22309. Отвечаю.
Viktor49A
Старожил форума
18.04.2014 13:38
2shurik25753:
Всегда говорил, что ты - умничка, хоть иногда так и хочется газеткой свернутой "хлоп-хлоп" и... погладить, лысинку;) На ВПП всегда сажусь с пробегом, иначе нахрен она ВПП, тем более асфальт или бетон!? Конечно на скоростях, которые мне нравились. В основном 50-60. И как ты верно подметил, сразу после касания скорость моментально падает, а САРПП-а нет, чем
и пользовался. И рулил всегда с выведенной коррекцией, после посадки, охлаждая движки одновременно, особенно в портах где длинные рулежки. Ставишь шаг на один зубок от минимального, и вперед. Обороты движка совсем немного реагируют, а несущий винт - загружается и ...тянет вертушку при триммерах на "единичку" вперед. ЗКЛО подсмотрел на проверочном полете(а я забыл про него, сидящего сзади:) и говорит: а что? - вполне управляется вертушка и разворачивается на 180, и ноги хватает и движки охладили. И, не выпорол. В этот раз:)
shurik25753
Старожил форума
18.04.2014 16:14
Viktor : ". И, не выпорол. В этот раз:)" А вот про другой раз тоже интересно.
Viktor49A
Старожил форума
18.04.2014 16:24
А про "в другой раз" расскажу "фейс ту фейс":)
shurik25753
Старожил форума
18.04.2014 16:39
Ага. Надеюсь " Глыба" тебя не свёрнутой газеткой отгладил ? Это я по "причёске" ориентируюсь.
Viktor49A
Старожил форума
18.04.2014 16:47
2shurik25753:
Всех "гладивших" и не упомнишь, однако.
Каждый понемногу, а мне лысина в подарок, к пенсии =;)
shurik25753
Старожил форума
18.04.2014 16:54
Она же и лучшее средство от перхоти ! Счастливый, однако. Видишь, как командование о нас заботилось ? С дальним прицелом, со взглядом в будущие дали... А мы неблагодарные....
Viktor49A
Старожил форума
18.04.2014 16:59
Аха-хаааа :)))
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2014 17:54
На улице - мерзопакостно, отопление отключили,
а я сижу впервые без дела, в рабочий-то день,
покачиваюсь в кресле-качалке, и слушаю радиоканал,
прикрыв глаза :)

http://laradiofm.kz/station-730/
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2014 18:01
Аха-хаа... поднял голову на календарь, и понял, почему
никто мне не звонит по работе=;)
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2014 18:22
«Жмём» мы с Вовкой, "аж шуба заворачивается", домой в Уральск, под заход солнышка.
И «жмем» мы опять же по «принципу молодого телёнка», который гласит: «Чем выше хвост, тем больше скорость». Зимний день ведь короток, а нам ещё сотню с приличным гаком одолеть надо. Вовка значит «за рулём» рулИт, а я - на диванчике, сзади, напялив наушники с "Маяком" в них - лежу себе в тепле, смотрю в блистер на белоснежную равнину внизу.
Настроение у обоих замечательное: у Вовки уже не болит живот, потому как он хорошо себя чувствует. Ведь я показал как можно зимой в чистом поле да на ветру, эту «проблему» легко «исправить». Да и проверяющий, т.е. я, не сегодня-завтра «уё…зжает» домой, и значит не будет никто «капать» на мозги. А у меня - хорошее настроение, потому, что еду домой. Незаметно подошел конец, моей очередной, длинной зимней командировке.

Однако скоро Каменку, югом проходить будем - провожаю глазами уходящую вправо, линию электропередач.Солнышко прикоснулось краем диска к горизонту и подсвечивает нам сзади, а «усатая» тень» от раскаленных выхлопных газов двигателей, впереди нас и синхронно мчится туда же куда и мы – то бишь домой, рисуя на снегу затейливые завитушки-усы.

Хоть дом у нас и командировочный, но на время он стал таким же желанным местом после отработанного трудового дня, как и родной.
И мы торопимся вернуться туда, после полетов, чтобы на этом хоть и зыбком островке уюта, отдохнуть и переключиться во вполне домашней обстановке, которую создали себе сами. Там нас уже давно ждёт обжитая за годы командировок просторная комната на двоих в гостинице, да простой но вкусный командировочный ужин, "сварганенный" авиатехником и поваром в одном лице, Андрюшкой.
Мдаа.
Неожиданно - боковым зрением, улавливаю какое-то движение в поле, слева от линии полета. Поворачиваю голову, и взгляд «натыкается» на тёмную точечку, похожую на крохотного жучка, медленно ползущего по девственно-белому снежному покрывалу, ровной как стол Западно-Казахстанской степи.
И точка эта, хоть и медленно но неуклонно-упорно движется, производя впечатление одинокой пылинки в безбрежной степи…
Показываю и кричу, Вовке: Неужто человек?! - Так ведь даль такая, да и темно скоро будет!
Вовка тоже глаза таращит: до захода солнца меньше часа, а ближайшая деревенька
еле виднеется, вдалеке.
Переглядываемся, удивляясь. Неужели туда?! В ночь и в одиночку?!
Кричу: Непорядок брат! - Надо бы «подбросить».
А его - долго и просить не надо. Воздушную машинку быстренько вниз направил,
и к точке, понёсся.
Через несколько минут подлетели, вглядываясь в белизну степи.
– Ба! - Да это девчушка лет шестнадцати, "до глаз", платком замотанная. Да ещё и прёт сумку тяжеленную, в руке.
Видели-бы вы её глазищи!:)
Думаете - испугалась? Да ни-фи-га!
Мы "подсели" поближе, снежным вихрем от бешено вращающегося винта стегая тоненькую фигурку, и орём благим матом, в две глотки: - Ты кудааа-а?!
Повернувшись, показывает пальцем в варежке за спину: Туда однако...
Машем ей, хмурясь притворно, а в душе улыбаясь: Садись мол, быстро!
Послушно и споро села, не забыв и свой походный "сумарь" прихватить.
Взмыли мы и понеслись, (хвост «ещё трубей»).
Вскоре и деревенька, «по уши» в снегу, в степи стоящая себе, показалась.
Высадили девчушку на окраине и домой, "во весь опор поскакали".В Уральск, значит.

- У неё свои дела, а у нас - свои, да Вовка? - киваю улыбаясь, пилоту.
- Ага. Ужин стынет, да и диспетчер нас наверно потерял: солнышко зимой больно быстро заходит! - отвечает кивая на светило в ответ, Вовка.

Не представляю что ей скажут родные, когда расскажет.
Интересно, помнит ли она сей случай и что думает, по этому поводу?:)
shurik25753
Старожил форума
19.04.2014 20:22
Помнит ли та девчушка вашу галантность не знаю. Что она думает по этому поводу тоже. Встречу-спрошу обязательно. Ну.... ты уже готов ? Правильно. "....Солнышко прикоснулось краем диска к горизонту и подсвечивает нам сзади, "... И .."до захода солнца меньше часа"..
Могу уточнить. С момента, как край солнца коснулся горизонта + пока ты радио послушал+ пока девчонку заметил+пока подсели и забрали девчонку+ пока высадили и взлетели, до захода Вам осталось минут 10 не больше. Отвечаю : солнце смещается к горизонту со скоростью 15 градусов в час. Угловая величина солнца на закате не бывает более 5 градусов. Весь закат солнца на казахстанских широтах не превышает по времени 20 минут+чистые сумерки зимой (ещё 12 град.).
Это ещё минут 40, не более.
ИМХО.
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2014 20:32
2shurik25753:
(С)"Художника может обидеть каждый";))
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2014 21:18
2shurik25753:
Ну что, Санечка молчишь? Стыдно небось стало?:))
А я тебе, ещё один рассказик кину и пойду в люлю.
Во сне не приходи - пиши критику здесь;))

Viktor49A
Старожил форума
19.04.2014 21:24
"Сваха поневоле или Превратности судьбы"

Так уж сложилось, что предвидеть «куда тебя теперь «пошлют», после короткого отдыха дома, редко кому из нас, гражданских вертолетчиков, удавалось. Наша небольшая винтокрылая машина была всегда востребована и у милиции и у пожарников, у противочумных экспедиций и у геологов, у газовиков и нефтяников, у медиков и в "некоторых сферах" казахстанского космодрома. Мы возили пассажиров и грузы, почту и воду, топливо, еду, деньги, и даже золото. Мотались по отдаленным хуторам в период Всесоюзной переписи населения, и, было и такое - перевозили покойных. Мы отыскивали потерявшихся людей в бескрайних просторах казахстанских степей и вывозили отрезанных от наезженных трасс, бураном, водителей и пассажиров.

А в этот раз, полетел на полмесяца, чтобы «отработать» Целиноградскую область с органами "Госавтоинспекции". Нам с инспектором на борту, предписывалось облетать все автотрассы Целиноградской области для контроля за потоком автотранспорта на них, и сбора общей информации, передаваемой затем в управление ГАИ КазССР, а также - и для оперативного вмешательства в особых случаях.
До конца командировки осталось немного, и практически все задачи поставленные нам были выполнены. Но запланированные руководством «часы» необходимо было выработать, и мы вновь, терпеливо утюжим осеннее небо «вися» над полупустыми автотрассами.

Вот и сегодня, снова плетёмся, с гаишником на борту "над и вдоль" автотрассы, недалеко от бывшего Целинограда, километрах в семидесяти западней.
На дороге - ни души. Моросит мелкий дождичек.
Настроение, сами понимаете: командировка - затянулась, деньги - на исходе, погода - дрянь, «полисмэн» храпит, а мне - «низзя». Потому как я, «налётываю часы». А часы, это моя зарплата...
Уходим на запад километров на восемьдесят и на-за-ад.
В сон тянет - спасу нет, да ещё «орган» похрапывает так, что сквозь шум движков "пробивает". А движки, вот они над головой, в тридцати-сорока сантиметрах.
Проходим посёлок, по-моему Малиновку, траверзом. Внизу проплывает остановка автобуса. На остановке вижу одинокую тётку, похоже вконец одуревшую от дрянной погоды и отсутствия автобусов.

Гляжу: бабанька задрав голову руку тянет.
- А?! - Нам что ли?! Дак мы всегда пожалуйста!
Обрадованно и предвкушая "момент" встречи, «шурудя рычагами» и быстренько, с разворотом и пробегом, "примокряюсь" на пустынное дождливое шоссе, невдалеке.

Чинно «едем» к ней, а чтобы не напугать - плавно.
Тут «гаишник» проснулся и "не врубаясь" - где мы, зевая, кричит: Чё такое?!
Я ему: Вишь тётка голосует? Надо бы взять. Однако в Целиноград хочет.
Он на меня таращится, ошалело, спросонку.
- Заводи тётку! – кричу. Домой едем. Налеталися ужо.

-А-а! - говорит, позёвывая и вылезая. И прямиком значит к ней, "болезной", пошёл.
У тётки глаза из орбит полезли, и назад было попятилась.
- Попятишься тут. Ведь к ней «полисмэнт» при "полном параде" зачем-то прётся!- Так ведь сама просила, однако – посмеиваюсь про себя, глядя на эту картину "маслом" через стекло кабины.
Гаишник сквозь рёв движков промаячил ей чего-то, тыкая большим пальцем в нас с вертолетом и взмахивая лобастой головой.
Гляжу - и она кивает согласно, и к нам в салон садится, сзади, вежливо и под ручку заведенную "полисментом".

Разбежавшись по пустынной дороге взлетели мы величаво - будто так и надо было, и взяли курс на Целиноград.
Унылый ишачок стоявший за автобусной остановкой и опустивший уши долу, от дождя и холода, поднял было голову и печально глянул нам вслед ..Эхе хе! Вам хорошо, мол.

Viktor49A
Старожил форума
19.04.2014 21:30
А мы любопытно головами крутим: Как там тётка наша, сзади, обустраивается?
"Та", словно слыша наши мысли, споро сняла с себя старенький дождевик и платок.
...!?!? - Ма-ать моя женщина! Дак это красавица, лет двадцати! - Ахнули мы, не сговариваясь.
Гаишник тут же "мухой" перелез назад, и они весь полёт до города о чём-то оживлённо кричали друг-другу, улыбаясь при этом.

Вскоре выплыл из дождя и Целиногорад - серый, нахохлившийся и мрачный.
Когда под нами проявилась окраина, гаишник вернулся и крикнул в ухо, будто я глухой:

- Командир, надо бы высадить её где-нибудь! Тут, недалеко, больница где она медсестрой работает, да и остановка автобуса есть. - Сделаем, а?! – снова кричит просительно.
- А надо?! - поднимаю брови и улыбаюсь.
- Во как надо! - мотает головой и ладонью по горлу "чиркает".
- Ну раз надо значит высадим - киваю согласно.

Вместо послесловия:
Через некоторое время поженились они, говорят. Но на свадьбу меня не приглашали. Я ведь в другом городе живу, да и послали опять, в совсем даже противоположный конец, необъятной республики.
Бывает. Главное, чтобы претензий мне, потом, молодожены не предъявили=;)
Чего только в жизни не бывает.
1
Старожил форума
20.04.2014 07:51
Христос воскресе, православные
Viktor49A
Старожил форума
20.04.2014 08:07
Воистину воскресе!!!
nikolai
Старожил форума
20.04.2014 09:33
Не считаю себя обязанным культивировать этот
антропогенныйспроцесс.
shurik25753
Старожил форума
20.04.2014 09:53
Что с тобой, Степаныч ? Как у тебя мозгулятор смог сработать так, что вроде, я тебя обидеть хотел ? " Тии-и што ? Нарошно-о да ?" Слюшай, не надо чтоби ти обиделься, да-а.
Я просто по привычке прикинул время до посадки. И, кстати, по той же привычке учёл сумерки, а потом вспомнил, что в сумерках разрешалось только выше 60-ой параллели.
И в мыслях у меня не было тебя обижать. Говорю же, - просто хотел подсказать, что Вам надо поторапливаться, чтобы успеть сесть с последним сроком.
Кстати, заценил твой юмор :..." посмеиваюсь про себя, глядя на эту картину "маслом" через стекло кабины."
Может, всё-таки, так : посмеиваюсь про себя, глядя через стекло кабины, на эту картину маслом. М ? А то получается, типа, форма для ускоренной лепки пельменей из алюминия.
Жму руку.
В церковных праздниках я ни бум-бум.
Viktor49A
Старожил форума
20.04.2014 11:03
2shurik25753:

Там же в конце предложения стоят смайлики Саша... ";))
Я и не думал обижаться на друга.

Конечно можно и так, как ты предлагаешь, а можно просто
забытую запятую после (картину "маслом", ) поставить.

Я тоже не силен в отправлениях религиозных
ДАТ, но и не против их празднования :) Тем более, мои
прадеды были люди верующие и понимающие толк в этом непростом
деле.
shurik25753
Старожил форума
20.04.2014 11:30
Соглашусь в том, что вера - дело сложное. На счёт толка в этом деле, что говорить, если сами попы до сих пор дерутся в вопросах веры ?
Viktor49A
Старожил форума
20.04.2014 12:06
2shurik25753:
Наши прадеды были очень мудрыми и сильными благодаря твердому понятию "что есть хорошо и что - плохо". Отсюда были и соответствующие поступки. ИМХО, как ты употребляешь;)
shurik25753
Старожил форума
20.04.2014 12:31
Полностью согласен с тем, что понятия добра и зла раньше были гораздо конкретнее. Потому и была чёткая граница между тем, что такое хорошо и что такое плохо. Но люди-есть люди. Одни честно трудились, чтобы прокормить семью, а другие честно врали и запугивали обывателей карами небесными, гневом божьим, гиеной огненной...... И всё с той же целью - прокормить СВОЮ семью, только не честным трудом, а враками. К несчастью этот фокус удался и удаётся до сих пор. А нашим предкам было не до тонкостей в богословии, детей накормить бы. Вот и трудились и по своей чистой совести верили и другим людям. В том числе и попам.
Viktor49A
Старожил форума
20.04.2014 12:39
Согласен Саша. Но, попам - попово, а нам - наше, придерживающимся понятия
"правильно, честно и, хорошо";)
Ветеран ГА
Старожил форума
20.04.2014 15:14
В бога я не верю, но я его боюсь - это с телеэкрана о постулатах Маркоса. А я ещё и благодарю его за то что дал в жизни. Мои родители были не сильно верующими, но мама всегда крестилась, когда гром гремел. И меня крестили - а это был смелый поступок в конце 1936 года. Не знаю, сам ли Бог помогал мне по жизни, но ангела приставил точно. Иначе многое объяснить трудно. Так что
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
авиационные деды. И пусть нас Бог простит за то, что мы устраивали трескотню в небе и беспокоили его тем, что иногда требовалась помощь Высших сил для вытаскивания нас оттуда, куда мы безрассудно лезли. Поистине, справедливы слова, приведенные одним из наших дедов: не суй голову туда, где ж... не пролезет. А ведь лезли.
Здоровья Вам, уважаемые аксакалы.
Viktor49A
Старожил форума
20.04.2014 15:33
2Ветеран ГА:
Спасибо Михаил Иванович, за пожелания! Здоровья и Вам, уважаемые Ветеран!


Воистину воскресе!
Viktor49A
Старожил форума
20.04.2014 16:16
Сахалинец передает:

[17:37:48] Витя, передай пожалуйста большой респект Михал Иванычу за его пост на твоей ветке от 20/04/2014 [15:14:56]. По поводу Высших сил. Не созновая мы в таких случаях обращались за помощью к Богу. А сколько раз такое было?
shurik25753
Старожил форума
20.04.2014 21:00
Общий ПРИВЕТ ! Надеюсь уже все нахристосовались. Перейду к делу. Друг рассказывал :
Ночь. Летим. Возвращаемся с севера на свой аэродром. Погода хуже и хуже, но прогнозы лётные 450/4000. Вот уже и на 300м. истинной цепляем облачность. Дальше ещё хуже. Осталось 100км, летим на 100м истинной и почти в облаках.( моё отступление - мы хорошо знали местность и пользовались разными приёмами. Один из приёмов был такой: при явно плохой погоде выходили на Ж.Д., и гасили скорость до 100км/час. Мы точно знали, что вдоль Ж.Д. нет препятствий выше 20 метров и прилетали на свой аэродром спокойно. Бывали случаи возвращались на 50-40м. истинной и скорости 80-60км/час.) Так вот. Друг подвернул и вышел на "железку", загасил скорость, передал диспу. уточнённое расчётное и "пилит" не спеша. А погода хуже и хуже. Осталось 50км. и аэропорт закрылся погодой. Что делать ? Дисп запрещает следовать на базу, - дуйте на запасной. Какой запасной !! БЛИН ! Запасной ему ! Будем садиться в посёлке на Ж.Д.( а там в каждом посёлке был леспромхоз, и мы возили вахты этих леспромхозов, и в каждом посёлке была утверждённая площадка, и очень хорошо нам знакомая.)
Продолжение следует.( как в дурных романах).
shurik25753
Старожил форума
20.04.2014 21:33
Так вот. Погода швах. "Пилит " друг по " железке" на 50 истинной и 60км/час. по прибору. Осталось 30км. и тут как раз ближайший посёлок с площадкой. Решил друг, что хватит рисковать. А ночью вахтовые площадки леспромхозов не освещались. Построил друг заход, прошёл над площадкой, осветил фарами, осмотрел, развернулся " вокруг хвоста" и заходит. До этого момента всё шло, хотя и трудно, но спокойно. И вот, на истинной 50 и, когда до площадки осталось метров 50, решил друг присбросить шаг. Ан фиг. Вот говорит, - режьте меня, а кто-то меня, как за левый локоть держал и не давал сбросить шаг. И ещё. Хоть режьте, но кто-то был слева от меня за блистером кабины. Ушёл друг на второй заход. Опять разворот "вокруг хвоста", опять высота 50, скорость 50, пилотирование очень нежное. Снижаемся, и опять то-то держит локоть и не даёт сбросить шаг. БЛ.ДЬ Что такое ? Догадался мысленно спросить того, который за блистером, - в чём дело ? А мне прямо в тям мысль из неоткуда, - а ты с попутным ветром заходишь. Ну, блин. Опять уход на второй круг, экипаж волнуется, а я успокоился полностью. Вот спокоен и всё тут. Построил новый заход с обратным курсом и приземлились, как миленькие. Как учили и как надо. Нежно поставили все колёса, сбросили шаг, доложили диспу. конец работы-ночь в посёлке, до завтра. Выключились. Да, забыл сказать, дело было зимой. Летом в наших широтах ночных полётов почти и не было. Сумерки всю ночь, это было.
Вот так. Потом я от многих парней слышал подобные рассказы на тему, что в труднейшие моменты действовали вполне обдуманно, но кто-то невидимый помогал и подсказывал.
Всех благодарю, хватило терпения дочитать.
Viktor49A
Старожил форума
21.04.2014 08:33
А что? Вполне жизненная ситуация. Спасибо за рассказ, Саша!
Ветеран ГА
Старожил форума
21.04.2014 09:37
Вот об этом и я толкую. Подсознание - божий дар. К сожалению, не всем дано слышать его сигналы. В паникующей голове эти сигналы глушатся. Пилот не должен паниковать в сложной ситуации.
Мужики культивируют в своей среде идею, что женщина за рулём - это авария на колёсах. Я бы этот постулат смягчил. Мужиков с аварийной психикой тоже немало. У женщин, конечно, больше проявляется паника, но далеко не у всех.
В Ростове на По-2 летала Валентина Шакурова из "ночных ведьм". При выходе из гона (для "нехимиков" - это переход в набор высоты после полёта над обрабатываемым участком на рабочей высоте 5 м и выше) двигатель внезапно заглох. Впереди овраг. Перспектива - ткнуться носом в его склон. Валентина резко переводит самолёт в скольжение и подставляет склону коробку крыльев. Тоже, конечно, не гарантия, но осталась жива и невредима. Отряхнула пыль с комбинезона и пошла к ближайшей почте, чтобы позвонить в отряд.
На всё-про-всё у неё были доли секунды, в течение которых она нашла единственный шанс остаться в живых.
Viktor49A
Старожил форума
21.04.2014 09:51
Так и я ж грю, что подготовленный пилот, испытавший машину во всех мыслимых эксплуатационных режимах, закладывает тем самым в мозг, программу, которая в нужную минуту замедляет время и подсказывает решение. И руки-ноги действуют будто бы сами, а на самом деле "программный механизм выхода из стрессовой ситуации" у такого летчика, сработает мгновенно, разложив по полочкам готовое решение. Что мы и испытывали, не раз, в лётной жизни. Но это дано только тем, кто вкладывал в полеты душу, чувствуя машину как самого себя. Вот и получался отменный тандем "Человек-машина". (С)Я так, думаю:)
shurik25753
Старожил форума
21.04.2014 15:41
Да. Полностью согласен с Ветераном и Viktorом. Кто-то невидимый конкретно нами управляет в трудных ситуациях. Скорее всего это не Проведение и не Всевышний, а умственные и моторные рефлексы, которые просто не дают действовать в сторону ухудшения ситуации и в нужный момент позволяют уверенно действовать в лучшем направлении. Мой друг( из прошлого рассказа) вполне спокойно и правильно принял решение дотянуть и садиться на ближайшей площадке. Вполне осознанно построил два круга и вполне чётко чувствовал, что опасно, потому и инстинкты и чувства подсказывали ему, что что-то не так, НЕ ВСЁ В ПОРЯДКЕ ! И только на третьем заходе инстинкты и чувства давали понять, что всё правильно, нет причин для волнения. Конечно, для этого нужны не хилые тренировки и опыт, а такие тр-ки нам давали. Это мы проходили.
Отсюда результат.
111
Старожил форума
22.04.2014 22:31
для осознания, так сказать и просветления
взято отсюда http://avmforum.ru/viewtopic.p ...

Как гласит о том сказанье:
Самолёт летел домой...
Скажем так: Ан-2 с заданья,
"Борт 13" - позывной.
Небо с низкою кучёвкой
Ненавязчиво штормит.
Наш Ан-2 под нижней кромкой
Мирно так себе летит.

Рейс идёт спокойно, гладко.
Скоро третий разворот...
Вдруг пилоты видят ...трактор...
Трактор по небу плывёт!

Не спеша, как дело знает...
Трактор всё ж - откуда прыть?!
Курс Ан-2 пересекает,
Будто так должно и быть...

Никого в пустой кабине.
Даже фары не горят.
Здесь чудес таких в помине
Не видал ни стар, ни млад...

Облака утюжа крышей
Чинно прёт... За ним сейчас
Зорко бдят в Ан-2 притихшем
Две безумных пары глаз.

Командира как огрело,
Он-то сразу вник в масштаб:
Керосином пахнет дело.
Реагировать пора б...

"Вслух сказать - берут сомненья...
Лучше честно промолчи:
В авиации виденья
Не приветствуют врачи...

Подними сейчас я шуму -
На земле запрут в дурдом...
Говорил вчера я куму,
Что грибочки-то с душком!.."

У Второго те же мысли:
"Есть в молчании резон...
Чтоб ещё хоть раз я в жизни
Выпил дедов самогон!"
А земля не спит с радаром:
"Борт 13, отзовись!
С грузовым бортом вы правым
200 метров разошлись".

Не понять его превратно
Ни один не смог пилот:
"Грузовой" - ещё понятно...
Но какой он, нафиг, "борт"?!

Есть с бортом у них отличья:
Как бы трактор ни парил,
Пусть, хотя бы для приличья,
Крылья к крыше прицепил.

Но диспетчер ждёт ответа,
Только что сказать в эфир?..
Мол, сегодня я "с приветом":
Трактор видит командир?..

Промолчать - Второй заложит.
У него и шурин - мент.
А потеря связи - тоже,
Между прочим, инцидент...

Это жизнь... На суше ль, в небе -
Одинаковый народ...
Точно также о коллеге
Думал наш Второй пилот...

Не прося у жизни славы,
(Та и так их бьёт ключом)
Крепко взявшись за штурвалы,
Экипаж летит молчком...

"...Борт 13, доложите!.."
- стал диспетчер им врагом ...
"Борт 13, подтвердите
Расхождение с бортом!"

Дать сейчас ему б по роже!
Прицепился как нарыв...
У парней вот-вот, похоже,
Скоро будет нервный срыв...

Их гнетущее молчанье
У критической черты...
-Ты там видишь что-то, Ваня?
- Облака одни... А ты?

"Не прошло... Хитёр на зависть..." -
Мыслит первый сам с собой.
"Ну, хитрец! Хотел подставить..." -
Вторил мыслями Второй.

А в окне всё тот же трактор
Тает в дымке кучевой...
Может, антигравитатор
Изобрел чудак какой?

"Грузовой", ответьте "Вышке"!.. -
Наш диспетчер сам не свой.
(Ну конечно, жди, братишка,
Трактор свяжется с тобой...)

Пусть летать ещё он может,
Но чтоб он заговорил...
"...Грузовой на связи..." (Боже!!!)
"Расхожденье подтвердил..."

Всё... Конец полётам, небу...
Всё, что может ждать потом -
Это лишь уколы в вену,
Санитары и дурдом...

"Ну за что нам этот трактор?!!
Пусть бы лучше уж пожар!"
Да... Пилотов, вероятно,
В этот миг хватил удар.

Выход лишь один - проснуться...
И вовек уже не спать!
"Уклоняетесь от курса,
Борт 13, вашу мать!"

Сколь ни быть ужасной тайне -
Жизнь сорвёт с неё покров.
И героев наших лайнер
Вышел вдруг из облаков...

Очумевшие от вздору,
Крутят лётчики вираж.
И является их взору
Прозаический пейзаж...

Вертолёт реальный, зримый
Мирно вдаль летит, бандит...
А под ним на стропах длинных
Трактор сказочный висит...

Два синхронных громких вздоха
По Ан-2 прошлись волной...
С головой не всё так плохо!
(Плохо, вот, без таковой...)

Друг от друга прячут взгляды
Парни, в мыслях матерясь...
"Борт 13-ый в глиссаде!
Барахлит чего-то связь..."

На земле вздохнут украдкой:
"Напугали... Чтоб вы мне...!!!
Заходите на посадку.
Разберёмся на земле..."
1..257258259..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru