Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..254255256..285286

shurik25753
Старожил форума
24.03.2014 19:03
Сахалинец правильно говорит, что трос обычно не пружинит. Дело в том, что трос спецом так сплетён, что не рвётся весь сразу и полностью. Рвётся сначала одна прядь, потом вторая, потом третья и т.д. Поэтому из 100 случаев обрыва, примерно, 2-5 раз трос спружинит и подымется до плоскости НВ. Из 100 случаев, когда трос подымется до НВ., примерно, в 3-5-ти случаях, трос ударит по лопасти. Из 100 случаев, когда трос ударит по лопасти, примерно, в
3-5 случаях трос ударится и отлетит вниз. В 100 случаях, когда трос не отлетит вниз, он перекинется через капот редуктора на другой борт. А чтобы намотаться на вал НВ. надо сначала за что-то зацепиться на валу, а уж потом наматываться. Так-нет ?
shurik25753
Старожил форума
24.03.2014 19:23
Viktor.. А ты всё-таки поэкспериментируй с катушкой или с талией. Практика великое дело. А теория без практики.... Понимаешь, Виктор, ты всё время пишешь, типа, взлетит, попадёт, сместится и намотается. Взлетит-я согласен, попадёт - тоже согласен, сместится - нет возражений. А вот как намотается, этого ты не объяснял. Вот так взял и намотался ? Такое объяснение не принимаю.
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2014 19:29
2shurik25753:

(С)..свободного (лишнего) конца пролетаемого сквозь несущей винт троса будет достаточно, чтобы он - сыграл роль тормоза. А т.к. "сила действия равна силе противодействия", то с какой силой лопасть рубанет этот огрызок, с такой же он (просунувшийся выше НВ кусок троса), будет тормозить её своим весом, "удесятиренном если не усотняренным" в этот момент силой ускорения изменением направления приложенной силы. И, рубанув в каком то месте, трос, потянет за собой его, в сторону противоположную вращению лопасти.

читывая, что несущий винт вращается, то этого будет ДОСТАТОЧНО, чтобы заторможенный кусок троса СОСКОЛЬЗНУЛ к центру вращения....
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2014 19:48
Блин, хотел же молчать в тряпочку:)))

Как мне думается, в зависимости от того в каком азимутальном положении вращающегося НВ попадет трос, будет зависеть вероятность того, что трос не отбросит, а намотает.

(С)Учитывая, что несущий винт вращается, то этого будет ДОСТАТОЧНО, чтобы заторможенный кусок троса СОСКОЛЬЗНУЛ к центру вращения.... -

...ЕЩЁ и за счет того, что противоположным концом он закреплен к вертолету.

Представь, что находясь у двери вертолета ты решил бичом стегнуть по лопасти. Если тут же закрепишь рукоять бича, то гибкая его часть, поворачиваясь вместе с лопастью вокруг которой успел завиться кончик, будет удаляться от тебя и тянуть его к себе, соскальзывая в сторону закрепленной к вертолету рукояти бича. И в конечном итоге, обернувшись хотя бы на полоборота намотает бич, и, либо оборвется у кончика, либо вырвет из крепления рукоятку, т.к. получится своеобразная мощная лебедка, с небольшим радиусом - плечом, равным половине диаметра вала.
shurik25753
Старожил форума
24.03.2014 19:49
Ну, ты, блин, даёшь. Опять 25. В который раз объясняю, что я согласен, что МОЖЕТ трос сдвинуться к центру вращения. ВИКТОР ! МОЖЕТ ! В момент удара лопасть отойдёт назад по оси вертикального шарнира. ОТОЙДЁТ, но не остановится. Возможно, отойдёт до упора. Согласен. Дальше-то что ? КАК ТРОС НАМОТАЕТСЯ ?
За счёт чего намотается на вал или втулку ? Вот так просто возьмёт и намотается, да ?
Ты читаешь - нет, что тебе пишут ? Надо сначала за что-то зацепиться, а уж потом наматываться и затягиваться до такой степени, чтобы начать тормозить винт. Свободный конец троса затянуть НЕВОЗМОЖНО. До тех пор, пока он свободен.
111
Старожил форума
24.03.2014 19:50
to shurik25753:

"При аварийном сбросе(при нажатии кнопки сброса на рычаге ОШ) открывается замок внешней подвески. Сам замок не сбрасывается, он остаётся на в-те."

это на каком типе?

на Ка-32 было так - при обычном сбросе - открывается крюк на ДГ-65, при аварийном сбросе - подается питание на открытие замка и на пиропатроны. При срабатывании пиропатронов происходит рассоединение тяги крепления ДГ-65 к ферме подвески и подвеска вместе с замком сбрасывается.

по поводу тросов нашего производства - в большинстве случаев они односторонней свивки.
на Ка-32 сначала были троса 18 мм с органическим сердечником, позднее 22 мм со стальным тросом в виде сердечника, который специально рвали при изготовлении.

Недостаток таких тросов в том, что при нагрузке они растягиваются и раскручиваются, а после снятия нагрузки они крутятся в обратную сторону ( для уменьшения скручивания ставились вертлюги), а вот "пружинный" эффект гасить было нечем.

когда начали в 91-м работать с американцами, то стали использовать их троса двойной свивки (внутренняя и внешняя противоположной свивки) - как следствие троса практически не скручиваются, а пружинный эффект практически не заметен.
Тогда же стали работать и с мягкой синтетической подвеской, а свои троса убрали на хранение.

ну а по поводу как рвется трос - мне пришлось на заводе все это принимать на 12 машин, так что насмотрелся и наслушался как рвутся троса на 22 мм. :-))

записные книжки тех лет сохранились с приемкой и прочими чудесами.
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2014 20:05
2shurik25753:
Саша, ну второй то конец оборвавшегося от груза троса закреплен к устройству сброса подвески вертолета. Вот там его (трос), и держат.
(С)..Я, так думаю, только ты не обижайса.
И вообще, мне пора в люлю ;))

Бурчу про себя: вот блин, зацепил же тему на свою голову, про эту подвеску у Алёшки:)
111
Старожил форума
24.03.2014 20:12
"Про Ка-32 31004, если мне не изменяет склероз, это в Мурманске, с неисправностью стропов не связан, да заёршенность была, но тросик был другой и к внешней подвеске отношения не имеел."

я был там где 31004 легла, принимал участие в вытаскивании ребят ( точнее, то что осталось), разборке обломков, погрузке, поиске и удалении ИИИ, расположении обломков на кроках местности и при этом еще все это отснял для комиссии.

так вот первично лопнул подстропник в районе заделки (заказчика), далее трос заказчика выскальзывает из U-образной скобы троса подвески, а трос подвески уходит вверх ну и далее что произошло уже описывалось.

Все это произошло на глазах штурмана, который остался на земле ( погиб он позже, в катастрофе около Ловозера).
shurik25753
Старожил форума
24.03.2014 20:21
111-му. Полностью согласен про тросы. Я работал с вн. подвеской только на Ми-8. Там не было пиропатронов. Было две кнопки на рычаге ОШ : " тактический сброс" и " аварийный сброс". В обоих случаях срабатывал эл.механизм открытия замка. Замок во всех случаях оставался на в-те. Честно должен признаться, ни разу не пользовался кнопкой аварийного сброса. Тактическим сбросом пользовался несколько раз, но не для сброса груза в полёте, а на висении при неправильной подцепке. Просто сбрасывал строп вместе с подстропниками. Прибегали стропальщики и цепляли по-новой, правильно. Троса у нас были на 18мм( по-моему, точно не помню) с органическим сердечником. Какая была свивка тросов не знаю, как-то не интересовался тогда, да нам и не преподавали таких нюансов. Главное следили, чтобы не было ни единого обрыва нити ни на стропе, ни на подстропниках. Как скручиваются троса односторонней свивки( и, вообще, о тросах) я узнал уже будучи на пенсии, когда работал мастером погрузочно- разгрузочных работ. Но это совсем другая песня.
1
Старожил форума
24.03.2014 23:01
На мой взгляд, ИМХО, НЕ намотается при любом раскладе
shurik25753
Старожил форума
25.03.2014 12:30
111-му. Если Вас интересует, то на Ми-8 и на Ми-6 есть ещё одна кнопка аварийного сброса.Расположена эта(третья) кнопка на самом замке. При маятниковой подвеске на Ми-8 в полёте до неё было не дотянуться и использовалась она только для проверки срабатывания замка на открытие. При внутреннем расположении узлов подвески б/механик свободно мог нажать на эту кнопку и сбросить всю подвеску, кроме самого замка.
Можно здесь посмотреть. https://www.google.ru/search?q ...
Если ссылка не сработает, то можно так :
" Картинки по запросу замок внешней подвески Ми-8."
Или так : "Другие картинки по запросу замок внешней подвески Ми-8 "
Viktor49A
Старожил форума
25.03.2014 15:45
Вчера, когда смотрел в сети статистику по катастрофам Ка-32 из-за попадания подвески в несущий винт, читал об одной:
Во время работы с подвеской у двигателей произошел заброс оборотов двигателей и СЗТВ отключила их. Из-за дефицита времени пилоты сразу не смогли распознать отказ и не успели сбросить подвеску с грузом на ней. В результате произошло падение на склон горы и катастрофа. Вот только никак не могу найти снова ссылку на эту страничку.
111
Старожил форума
25.03.2014 17:36
то shurik25753:

мне проще открыть книгу по восьмерке :-)

то Viktor49A:

это где?
в Мурлындии?
Viktor49A
Старожил форума
25.03.2014 17:44
то111:
Не помню где. Мельком прочел.
111
Старожил форума
25.03.2014 17:53
если у нас, то там не катастрофа, а авария.

но в связи с тем, что они перевозили на внешней подвеске, то лишний раз вспомнишь классику - дуракам и пьяным везет. :-))
Viktor49A
Старожил форума
25.03.2014 18:00
Неужто намекаешь на взрывчатку ?:))
111
Старожил форума
25.03.2014 19:57
там еще занятней.

таскали они ракеты на внешней подвеске, по три штуки за раз.
В одном из полетов, на висении, ветерок подвернул, и хапнули они свой выхлоп, один из движков сорвался в помпаж, обороты НВ посыпались, загорелась "зебра", генераторы на редукторе отключились. Экипаж попытался аккуратно положить и отцепить груз.
Груз не отцеплялся не с ручки, не с шаг-газа, пока нащупывали аварийный сброс машина оказалась на склоне сопки ( склон примерно под 45 градусов) и естественно легла на борт. Лопасти в разные стороны, машина начинает сползать со склона в море, но на их счастье ракеты зацепились за камни, а подвеска удержала машину от сползания дальше.
Дальше все рванули из машины кто-куда, но вверх по склону и подальше от машины и от ракет.
Со слов экипажа - выскочили на вершину сопки, даже не запыхавшись.
Позже они утверждали, что превысили мировой рекорд по бегу на 100 метров( куда там олимпийцам, они бегают по дорожке, а вот попробовали бы они по пересеченке, да еще вверх по склону). :-))

Далее машина загорелась в районе спиртового бачка ( видимо спирт попал на горячие части двигателя) и была уничтожена огнем.
Ракеты оказались частично разрушенными. Куски топлива ракеты могли самовоспламеняться на расстоянии 20 см от горящей спички.

Потом началась разборка, промышленность повесила ответственность за аварию на эксплуатацию. Доводы, что движки насосались грунта, когда машина легла во внимание приняты не были, записали, что износ ГВТ выше допуска, но правда там же была и запись от эксплуатации, что кнопка аварийного сброса была не просматриваема, а в РТЭ и РЛЭ не были оговорены различия в срабатывании сброса груза при нажатии на эти кнопки.
Вот такие были дела "в те времена далекие, сейчас почти былинные". :-))

Viktor49A
Старожил форума
26.03.2014 08:31
Ахренеть не встать! Ну и нууу. Представил себе ситуацию, и покачал головой.
:-))
shurik25753
Старожил форума
26.03.2014 13:06
111-му. Счастливые Вы, у Вас книга есть. У нас НПП и РЛЭ были по 1 экземпляру у ком.эска и выдавал он эти книжки только командирам и не дольше, чем на 2-3 дня. Вторым, вообще, не давали. Знаний вторые набирались в УТО. Перед началом ввода в строй командиром, в.п. отправляли в УТО. Потом кандидат отлётывал 100 часов с левого сидения и ехал на МКК и оценки УТО в МКК не канали, всё сдавалось по-новой. При успешном прохождении МКК кандидату присваивался 3-ий класс и его начинали вводить в строй командиром ВС. Вообще, с руководящими документами было туго. Знаний набирались из конспектов, на занятиях, из приказов, устных разговоров и т.д. Т.е., в основном из неофициальных источников. Дела давно минувших дней. Предания старины глубокой.
Viktor49A
Старожил форума
26.03.2014 13:25
У нас не только РЛЭ у каждого было своё, но желающие могли обзавестись и НПП и Воздушным кодексом, а особо любопытные - НШС и НМО.
Мы сделали себе памятки, на "Рабочие книжки КВС", на обратной стороне которых, приклеили фотокопии "самой соли" из РЛЭ по "Особым случаям", а также "Расчет в уме" по СВЖ.
ППЛС-В, сыну отдал вместе с НПП, уже давно. Вот только РЛЭ взяли на время ребята, а отдали раздербаненным и без целой главы ;(((
shurik25753
Старожил форума
26.03.2014 15:37
ПРИВЕТ ! Это в каком году у Вас было и НПП и РЛЭ и т.д. на руках ? Да ещё и ВК. У нас даже Устава о дисц. раб. ГА не было. Учи, где хочешь, а зачёт грёбаному зам.политу сдай. Два раза в год.
Viktor49A
Старожил форума
26.03.2014 16:08
2shurik25753:
Привет, Саша!
Мы ж "столичные" или как говорит один мой виртуальный знакомый "придворный" отряд.
В 80-х нас стали снабжать основными документами РЛЭ и НПП. А остальное, тянули "везде
где плохо лежало";) В том числе и при разгрузке документов, пришедших на ОАО из
Управления, куда кинули нашу слишком громко смеющуюся эскадру.
shurik25753
Старожил форума
26.03.2014 20:44
Viktorу Вот и я о том же. Сначала 80-х стало легче с первоисточниками знаний. А до этого учились в курилках.
ewgenii51
Старожил форума
31.03.2014 15:41
для 111 Знаком я сэтим случаем в это время я тоже работал в Мурманске на Ка-32.Было это на мысе Святой Нос на побережье Баренцева моря.Работали по вывозке комплекса ракет на материк на внешней подвеске еще не были закончены эксплуатационные испытания вертолёта.Не было методики замера износа лопаток при замере разными а, т получались разые данные а перед этой работой машина работала на о.Колгуев а там очень много морского песка и только после аварии разработали единую методику замера.В конструктивную схему эл.питания было заложено что падении оборотов НВ до 85% отключаются генераторы а для того чтобы запитать сеть ав.сброса необходимо было вкл."сеть на аккум." только после этого запитается сеть ав.сброса после этого случая была изменена схема подключения.А при откл.генраторов откл. и автопилот который на Ка-32 должен быть вкл. в течении всего полёта.А с экипажем я знаком хорошо.На Ка-32 я отработал с 1990г по 2010г
дмитрий194
Старожил форума
01.04.2014 07:34
Нужна работа!Подскажите адресок частных компаний или посредников через которых можно выехать работать за границу.Слышал что есть где-то в Москве.ЮТ и СКОЛ не предлагать!Я авиатехник по ВиД Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171.Допуска все действующие.КПК пройден в мае 2013г.Стаж работы на вертолётах 20лет.Работал в разных странах Африки.По запросу отсканирую и вышлю все свои документы на электронный адрес работодателя.МОЙ электронный адрес kvn406@mail.ru
Viktor49A
Старожил форума
01.04.2014 11:39
2дмитрий194:

Попробуй написать сюда: bryavia@mail.ru
Это частная компания на территории бывшего Бурундайского отряда, Казахстан,
взявшая себе его "имя" .
Что там сейчас на типах перечисленных тобой - понятия не имею. Вроде должны
были машины угонять из Афгана. А куда и чего, не знаю, давно с ребятами не
общался.
Faza
Старожил форума
01.04.2014 21:04
2 дмитрий194

По запросу отсканирую и вышлю все свои документы на электронный адрес работодателя.


попробуйте не "по запросу" отсканировать все документы, потом взять справочник АК и по списку разослать свое резюме во все компании... потом в ближайшие из них ножками сходить, а в те, что подальше - звонить и почаще...
а по поводу "частников и заграницу" - Вам подробнее расскажут на ветке "ЛЕТЧИКИ В АФРИКЕ!!!!!!!!" http://www.forumavia.ru/forum/ ...

"под лежащего майора коньяк не течет..." (с) удачи в поиске работы :))
dgon
Старожил форума
02.04.2014 19:40
извените господа ДВОЕЧНИКИ ЗА ВТОРЖЕНИЕ В ВАШ БОМОНД НО ПО АВАРИИ НА Св.НОСе КА-32
информация на 50%деза , подробная информация от первого лица аварий и катастроф КА-32
на Кольском п-ове в период 1986-1990 от Териберки до ЛовОзеро
не понимаю людей которых в этод период было не затощить на переучевание
а теперь все спецы.
И недай ВАМ БОГ сообщать родным и близким о случившемся это п

с УВАЖЕНИЕМ
111
Старожил форума
02.04.2014 22:26
о как, ну и кто же такой просвещенный, если не секрет?
Faza
Старожил форума
02.04.2014 23:58
2 shurik25753:

Было две кнопки на рычаге ОШ : " тактический сброс" и " аварийный сброс". В обоих случаях срабатывал эл.механизм открытия замка. Замок во всех случаях оставался на в-те. Честно должен признаться, ни разу не пользовался кнопкой аварийного сброса. Тактическим сбросом пользовался несколько раз, но не для сброса груза в полёте, а на висении при неправильной подцепке.


расположение кнопки "тактического сброса" не самое удачное - рядом с кнопкой ОШ... были случаи, когда кнопки путали... потому всегда пользовался "аварийным сбросом", а колпачок с "тактического" не открывал...
shurik25753
Старожил форума
03.04.2014 12:12
ПРИВЕТ, Faza ! Да, и у нас некоторые парни пользовались аварийным сбросом. Мне как-то было одинаково. Т.е. я никаких неудобств не испытывал от расположения кнопок. Как-то так получилось, что я их ни разу не перепутал.
ewgenii51
Старожил форума
03.04.2014 23:04
dgon ewgenii51 Если не секрет раскрой своё инкогнито.Я не только двоечник!
Viktor49A
Старожил форума
04.04.2014 14:17
2ewgenii51:
Он - штурман, Женя.
shurik25753
Старожил форума
04.04.2014 16:21
Двоечникам и всем влюблённым горячий ПРИВЕТ ! Уверен, что многие уже видели этот ролик, но не все. Потому приглашаю к просмотру и обсуждению.
http://i.ytimg.com/vi/q6MlU5Qt ...
Ослик
Старожил форума
04.04.2014 16:43
Вместо ссылки на ролик получилась картинка с его заставки. А сам ролик, очевидно, тут: http://youtu.be/q6MlU5QtMyk
shurik25753
Старожил форума
04.04.2014 16:52
Извиняюсь перед всеми за неверную ссылку. Ослику СПАСИБО. При встрече налью. Отвечаю.
Ослик
Старожил форума
04.04.2014 17:10
Спасибо за предложение:), и, собственно, за ролик. Впечатляет!
Viktor49A
Старожил форума
04.04.2014 18:53
Ну и как? На кого ролик произвел впечатление?:)
Мне думается, что Аленка со Светиком легко повторили бы выкрутасы парня.

А мне удалось поприсутствовать на запуске, и услышать родной голос движков да попилотировать в зоне;)

http://www.aviasamara.ru/index ...
shurik25753
Старожил форума
04.04.2014 19:32
Viktor(у). На меня произвёл. Тебя-то я и имел ввиду, размещая ролик. Я по "двоечке" ни бум-бум. А ты профи, к тому же недавно в зону слетал... Так что ждём(с).
Вопрос 1 (провокационный, для затравки) - а ты так смогёшь ?
dgon
Старожил форума
04.04.2014 19:45
ewgenii51 я знаю кто ты есть. а вот кто такой viktor49a пока не догадываюсь но
это дело времени. Привет Женя как дела?
dgon
Старожил форума
04.04.2014 19:56
viktor49a ПОСМОТРЕЛ СМЕЮ ЗАМЕТИТЬ В ЛУЧШИЕ ГОДЫ EWGENII51 ДЕЛАЛ ПО ХЛЕЩЕ!
Viktor49A
Старожил форума
05.04.2014 09:41
Привет, братцы!

2shurik25753:
Спасибо Саша. Понравился ролик, но и тем ещё, что дал возможность вспомнить
годы молодые.
Ну наверно смог бы, Сашенька. А что там такого невероятного? Взлет с переднего колеса был не трудный. Попробовал бы он взлететь с переднего колеса при полной загрузке, полной заправке и с коротенькой площадки, метров в десять-пятнадцать. Там, точный расчет нужен и глазомер. А по полю где "беги не хочу", да с керосином в баках литров 200, и курсант взлетит с переднего колеса:) Про развороты-пируэты я уже сказал, что Алёнка и Светик это делают на раз. Про себя - будет нескромно говорить. Думаю, что тоже "справился бы";)
Viktor49A
Старожил форума
05.04.2014 10:39
2dgon:
2ewgenii51:

Ребята, если вы заглянете на первые страницы этой веточки, то поймете, что эта ветка - продолжение предыдущей, которая называлась "Отчаянные пилоты Ми-2 - заходи", и что
мы рассказывали на них свои немудреные истории, которые с нами приключались за время
работы в авиации. Если есть интерес почитайте их, и подключайтесь своими рассказами. На веточке (на этой) есть коллегии летавшие и ещё летающие втч на Ми-2, на иномарочках, на Ка-29 (наш военный собрат). Есть пилот пришедший с военки, и теперь летающий на всем, на чем дают :)

Так что, Добро пожаловать и, ... не стесняйтесь ;)
Viktor49A
Старожил форума
05.04.2014 10:47
Забыл сказать, что здесь есть представители и Инженерно-Авиационной Службы. Не все правда, регулярно посещают страничку, но тем не менее ;)
Viktor49A
Старожил форума
05.04.2014 11:34
А это - ссылочка на нашу предыдущую веточку "Отчаянные пилоты Ми-2, заходи", которая перевалила за 200 000 посещений, если мне память не изменяет:)) И нам пришлось, из-за её неповоротливости, завести новую, с новым названием.

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
ewgenii51
Старожил форума
05.04.2014 12:30
Женя если я не ошибаюсь у нас на Ка-32 один был штурман к которому я заезжал этим летом когда Ми-2 перегонял из ПТЗ.Если у кого есть желани загляните в однокласники на мою страничку там есть видео про Ми-2. Этого года пока не подготовил(2013г).Дела скрипим поманеньку есть разные предложеия пока отдыхаю набираюсь сил перед летом. У нас здесь ещё снега ну мне выше пояа будет.Собираюсь на ЦВЛЭК.
Viktor49A
Старожил форума
05.04.2014 12:38
2ewgenii51:
Счастливо пройти комиссию и получить "Хлебную карточку"!:)
ewgenii51
Старожил форума
05.04.2014 12:43
viktor 49 Я кременчуг окончил в 1973 на Ан-2 с 1983 на Ми-2 до сих пор .На этом вертолёте я просто душой отдыхаю после полётов на Ми-8 иКа-32.Надеюсь что удастся на модернизирванном удастся полетать.Мне внучка сказала дед ты будешь летать до тех пор пока ипока меня не научишь а ей всего 12лет.Сын у меня тоже пилот на Ми-8.
Viktor49A
Старожил форума
05.04.2014 12:50
2ewgenii51:
И мы тебе желаем летать до тех пор, пока сам не захочешь!:)

А как получилось, что ушел с самолетов?
ewgenii51
Старожил форума
05.04.2014 13:35
СПАСИБО.Я ТОЛЬКО И НЕБЕ ЖИВУ!!!!!!!!
1..254255256..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru