то559:
Спасибо за ликбез!;)
На Двоечке конечно "не Ташкент" в суровые морозы, как на большом брате Ми-8, но если авиатехник с руками и желанием довести машинку до кондиции, то будет вполне терпимо и в
минус 35 с ветерком. С Ми-4 и сравнивать не приходится - вечно мерзли. А когда стали ставить электрофены на Ми-2, с двух сторон, то стало намного теплей и удобней. Левый фен зимой, на гравике, дул в нижний левый блистер кабины очищенный до состояния стеклышка, чтобы было видно убегающие крупинки снега в момент наступления вихря, при приближении к заснеженной поверхности. По ним держали пространственное положение и аккуратно "досаживали-закапывали" в снег, машинку.
СКВ устроена одинаково: отбор от компрессора, ВВР, ТХУ, смешение, и в кабину....
поэтому текст из РЛЭ Ми-8 стал для меня откровением. на вертикальных, оказалось
все как в автомобиле.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ - Система отопления и вентиляции
7.13. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯИВЕНТИЛЯЦИИ 7.13.1. ОПИСАНИЕ
На вертолете для обеспечения нормального температурного режима при различных температурах окружающего воздуха применяются:
- обогреватель КО-50 (изд.2437);
- центробежный вентилятор ДВ-1КМ.
При низких температурах окружающего воздуха для создания нормального температурного режима в кабинах вертолета используется керосиновый обогреватель КО-50, подвешенный с внешней стороны правого борта в капоте обтекателя. Кроме того, подогретый в обогревателе воздух обеспечивает обогрев ног пилотов, обдув передних стекол и блистеров кабины экипажа, а так же обогрев отстойника конденсата воздушной сис- темы вертолета.
Обогреватель рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха ниже +10°Сна земле и в полете при работающих двигателях на
всех режимах полета, кроме режима самовращения несущего винта. Вентилятор обогревателя забирает воздух из атмосферы через воздухозаборник или через перекрывную заслонку для ускоренного прогрева из пассажирской кабины (рециркуляция). Возможны промежуточные положения заслонки. Запуск обогревателя на земле и при висении на небольшой высоте рекомендуется производить на режиме рециркуляции во избежание попадания в воздухозаборник КО-50 пыли и посторонних предметов. Управление заслонкой воздухозаборника осуществляется из пассажирской
кабины с помощью рукоятки.
Нагретый в обогревателе воздух поступает в выходной распределитель, в котором разделяется на два потока:в пассажирскую (грузовую) каби
ну и в кабину экипажа. В распределителе имеются две заслонки, кинематически связанные между собой и управляемые общей рукояткой. В зависимости от положения заслонок нагретый воздух может подаваться илибо в пассажирскую (грузовую) кабину, либо в кабину экипажа, либо в
обе кабины одновременно в разных пропорциях.
Теплопроизводительность керосинного обогревателя КО-50-50 000 ккал/ч при перепаде температур на земле 130°С.
Расход воздуха-1760 кг/ч при давлении10мм вод.ст.
Расход топлива-8, 7кг/ч.