Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..253254255..285286

559
Старожил форума
13.03.2014 21:38
т.к. никогда не сталкивался с вертолетами, то по стереотипу, полагал, что на всей а/т
СКВ устроена одинаково: отбор от компрессора, ВВР, ТХУ, смешение, и в кабину....
поэтому текст из РЛЭ Ми-8 стал для меня откровением. на вертикальных, оказалось
все как в автомобиле.


ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ - Система отопления и вентиляции
7.13. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯИВЕНТИЛЯЦИИ 7.13.1. ОПИСАНИЕ
На вертолете для обеспечения нормального температурного режима при различных температурах окружающего воздуха применяются:
- обогреватель КО-50 (изд.2437);
- центробежный вентилятор ДВ-1КМ.
При низких температурах окружающего воздуха для создания нормального температурного режима в кабинах вертолета используется керосиновый обогреватель КО-50, подвешенный с внешней стороны правого борта в капоте обтекателя. Кроме того, подогретый в обогревателе воздух обеспечивает обогрев ног пилотов, обдув передних стекол и блистеров кабины экипажа, а так же обогрев отстойника конденсата воздушной сис- темы вертолета.
Обогреватель рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха ниже +10°Сна земле и в полете при работающих двигателях на
всех режимах полета, кроме режима самовращения несущего винта. Вентилятор обогревателя забирает воздух из атмосферы через воздухозаборник или через перекрывную заслонку для ускоренного прогрева из пассажирской кабины (рециркуляция). Возможны промежуточные положения заслонки. Запуск обогревателя на земле и при висении на небольшой высоте рекомендуется производить на режиме рециркуляции во избежание попадания в воздухозаборник КО-50 пыли и посторонних предметов. Управление заслонкой воздухозаборника осуществляется из пассажирской
кабины с помощью рукоятки.
Нагретый в обогревателе воздух поступает в выходной распределитель, в котором разделяется на два потока:в пассажирскую (грузовую) каби
ну и в кабину экипажа. В распределителе имеются две заслонки, кинематически связанные между собой и управляемые общей рукояткой. В зависимости от положения заслонок нагретый воздух может подаваться илибо в пассажирскую (грузовую) кабину, либо в кабину экипажа, либо в
обе кабины одновременно в разных пропорциях.
Теплопроизводительность керосинного обогревателя КО-50-50 000 ккал/ч при перепаде температур на земле 130°С.
Расход воздуха-1760 кг/ч при давлении10мм вод.ст.
Расход топлива-8, 7кг/ч.
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2014 12:31
то559:
Спасибо за ликбез!;)

На Двоечке конечно "не Ташкент" в суровые морозы, как на большом брате Ми-8, но если авиатехник с руками и желанием довести машинку до кондиции, то будет вполне терпимо и в
минус 35 с ветерком. С Ми-4 и сравнивать не приходится - вечно мерзли. А когда стали ставить электрофены на Ми-2, с двух сторон, то стало намного теплей и удобней. Левый фен зимой, на гравике, дул в нижний левый блистер кабины очищенный до состояния стеклышка, чтобы было видно убегающие крупинки снега в момент наступления вихря, при приближении к заснеженной поверхности. По ним держали пространственное положение и аккуратно "досаживали-закапывали" в снег, машинку.
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2014 12:34
то559:
Спасибо за ликбез!;)

На Двоечке конечно "не Ташкент" в суровые морозы, как на большом брате Ми-8, но если авиатехник с руками и желанием довести машинку до кондиции, то будет вполне терпимо и в
минус 35 с ветерком. С Ми-4 и сравнивать не приходится - вечно мерзли. А когда стали ставить электрофены на Ми-2, с двух сторон, то стало намного теплей и удобней. Левый фен зимой, на гравике, дул в нижний левый блистер кабины очищенный до состояния стеклышка, чтобы было видно убегающие крупинки снега в момент наступления вихря, при приближении к заснеженной поверхности. По ним держали пространственное положение и аккуратно "досаживали-закапывали" в снег, машинку.
Sidorok
Старожил форума
14.03.2014 14:47
Доброго времени суток, товарищи может у кого-нибудь есть Руководство BELL 407 очень срочно надо, будьте любезны, скиньте на почту.
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2014 15:06
Sidorok
Старожил форума
14.03.2014 15:12
Viktor49A:

Огромное спасибо!!!
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2014 15:20
На здоровье!:)
НатальяА
Старожил форума
18.03.2014 20:06
Виктор, глупый вопрос. В ходе эвакуации из-за срабатывания аварийной сигнализации санитарный вертолет сел на вынужденную. В результате задержки погибла девочка. Как измерить соотношение степени риска срабатывания аварийной сигнализации и цену жизни-смерти пострадавшего?
Viktor49A
Старожил форума
18.03.2014 20:19
2НатальяА:
Судьба такая, у ребенка, Николаевич.
Viktor49A
Старожил форума
18.03.2014 20:29
Не так давно на форуме была информация о катастрофе Усть-Каменогорского вертолета Ми-8, когда на борту был больной хлопец и врач. Ребята тогда вылетели на свой страх и риск при очень сложной погоде и, погибли все. Жизнь есть жизнь во всех своих проявлениях, втч и в её окончании.
shurik25753
Старожил форума
18.03.2014 20:40
Для НатальяА. " Как измерить соотношение степени риска срабатывания аварийной сигнализации и цену жизни-смерти пострадавшего?"
Я бы так ответил : +1 к бесконечности.
НатальяА
Старожил форума
18.03.2014 21:10
И, тем не менее, где-то есть граница, как самому себе ответить...
shurik25753
Старожил форума
18.03.2014 21:35
Граница чего ? Граница полной безопасности ? Нет такой границы в принципе. Человек рождается и это уже опасно.
Viktor49A
Старожил форума
22.03.2014 17:32
2Алексей Сиднин:
Алеша, всё забываю тебя спросить: когда ты подвеску использовал, где её брал? Сам делал?
А "сброс подвески или груза" у тебя был задействован, на непредвиденный случай и бывл ли работоспособен?
shurik25753
Старожил форума
22.03.2014 19:39
Вопрос, конечно, интересный. Чтобы сплести трос уже нужна приличная мастерская. Чтобы изготовить строп( по нашему паук, обычно 4 ветви) Это, конечно можно и в правильной мастерской, но кто даст сертификат на такой строп ? А ещё нужен вертлюг. Это, по-моему, только на заводе. А дома( ну, типа, в гараже) можно сплести максимум подстропник( это тот трос, что вешается на крюк стропа(паука), потому-подстропник. Вот, где-то так.
111
Старожил форума
22.03.2014 23:33
на тот же подстропник тоже нужно иметь документ о выдерживаемой нагрузке + правильность обстропки груза.

именно из-за подстропника и нарушения правил обстропки груза и произошла первая катастрофа Ка-32Т 31004 в ГА.

ну а для того чтобы трос заплести нужно коуш, желательно тиски, киянка, шило.

если промышленным способом - то спец наконечники и пресс.
shurik25753
Старожил форума
23.03.2014 11:49
Совершенно правильно ! На любой подстропник есть документ. Вернее, документ на серию подстропников от производителя, имеющего лицензию на изготовление стальных канатов. А на самом подстропнике должна быть бирка с указанием веса груза, датой испытания и проверки, и ещё некоторые данные. Не знаю НИ ОДНОГО случая, когда неисправность заводского стропа привела бы к л. происшествию, а вот из-за обрыва подстропников погибли не один десяток экипажей.
И вот не к стати. Я никогда не соглашался с выводами комиссий по расследованию о том, что причиной аварии(катастрофы) был обрыв тросов. В причинах аварии(катастрофы) указывалось, что произошёл обрыв тросов подвески, троса подбросило вверх, они попали в плоскость НВ, повредили лопасти и намотались на втулку НВ., в-т потерял управление и т.д. Других причин не указывалось. Между тем, хотел бы я посмотреть на тех членов комиссии, как они смогли бы намотать трос на втулку на земле, в спокойной обстановке, без вращения винта. Расследователи, Мля !
Viktor49A
Старожил форума
23.03.2014 12:51
то111 и shurik25753:

Спасибо оба Саши, что подключились к этому вопросу. Меня беспокоит не Гондурас (уже:)
а Алешина смелость в его действиях, хотя с другой стороны я его поддерживаю за это же. Летчик и должен быть смелым, конечно, и... готовым к разного рода ОЖИДАЕМЫМ ситуациям, при ОПРАВДАННОМ ею же (СИТУАЦИЕЙ), риске. Тогда ему нечего бояться, за исключением попадания в немилость к Матушке-Судьбе.
shurik25753
Старожил форума
23.03.2014 14:29
Ёлки, даже самые большие, в ряд ли весят 800 кг. Мелкие ёлки(на тех роликах) весили менее 100кг. Те ёлочки стропили(обвязывали) мягким стропом(заводского изготовления). Мягкий строп выполнен из тканевой трубчатой ленты, у него очень большая прочность и гибкость. Мелкие ёлочки можно смело обвязывать прочной верёвкой, типа толстой бельевой, и ничего опасного при этом не произойдёт.Другое дело, если эта верёвка не имеет бирки и/или докУмента о соответствующем испытании и допуске к строповке. Вот тут-то и налетит комиссия инспекторская. Причём, заметьте, ни у одного члена комиссии даже мысли не возникнет испытать ту верёвку - соответствовала ли она данным перевозкам или нет ? Чего проще ? Отправить образец или целиком ту верёвку в НИИ, там проверят верёвку и выдадут заключение, что ДА, прочность верёвки достаточна для таких перевозок. Оп-па. И все претензии сведутся к отсутствию "нужной" бирки. А инспекторам это надо? ВОТ ОН ! ТОТ САМЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР в понимании инспектора
Работать инспекторы давно забили. Им-главное-придраться и обвинить. И пилот, попавший в трудные условия тоже проявляет свой человеческий фактор. Пилот - не самоубийца. У него дома сынишка смышлёный растёт. Потому, пилот напрягает ум, вспоминает и использует все свои навыки и умения, чтобы полёт завершить благополучно. Согласитесь, это два РАЗНЫХ человеческих фактора. Но пишут всегда только об одном из них. О том, который НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.
111
Старожил форума
23.03.2014 14:51
елки таскали и более 3 тонн, был где-то об этом ролик, дело было в Австрии.
111
Старожил форума
23.03.2014 14:58
to shurik25753

"Между тем, хотел бы я посмотреть на тех членов комиссии, как они смогли бы намотать трос на втулку на земле, в спокойной обстановке, без вращения винта. Расследователи, Мля !"

это о чем? прошу уточнить.
shurik25753
Старожил форума
23.03.2014 15:40
Ну, на счёт веса ёлок я возражать не стану. Пусть будет 3 тонны.
А вот по поводу наматывания тросов на втулку НВ скажу, что такого быть не может. Максимум, что может быть, так это троса подымутся до лопастей НВ, ударят по лопасти, повредят оковку противообледенения, возможно, что и выбьют 1 сенкцию и отлетят вниз. НЕ МОЖЕТ свободный конец стального троса зацепиться за лопасть так, чтобы потом скользить по лопасти к комлю, а тем более намотаться на втулку НВ. Вот я и посмотрел бы, как комиссия намотает стальной трос на втулку так, чтобы НВ потерял обороты. А в результатах расследования очень часто писали, что троса оборвались, повредили ЛНВ, намотались на втулку, что привело к падению оборотов НВ и последующему неуправляемому падению. Вот я об этом.
111
Старожил форума
23.03.2014 17:19
к сожалению такое лично видел - трос намотанный на вал НВ.
мало того - трос при намотке еще и стабилизатор отрезал.
а часть лопасти, со следами от троса, около 4 метров, нашел на сопке, когда председатель комиссии запретил снимать с воздуха место падения, но при этом не возражал от съемки с возвышенности.
район Териберги, Ка-32 31004.
такие вот дела давно минувших дней.
shurik25753
Старожил форума
23.03.2014 17:52
Внесём ясность. Я могу говорить только о в-тах одно винтовой схемы, работающих с внешней подвеской. Т.е. о Ми-6 и Ми-8. Потому утверждаю, что троса подвески никак не могут намотаться на втулку и затянуться так, что начнут тормозить вал. Трос стальной и очень упругий, и чтобы обвязать свободный конец троса вокруг вала или втулки НВ так туго, чтобы упали обороты нужен трактор. Максимум, что можно допустить, так это то, что трос ударит по лопасти и при отскоке вниз перекинется через балку на другой борт и там просто повиснет.
По соосным в-там я не спец. Но тоже не понятно, как трос смог намотаться на вал НВ. Там же вокруг вала крутятся три вертикальные тяги верхней тарелки автомата перекоса ? Как упругий трос смог так изогнуться ? За что он там так крепко зацепился ? Эти три тяги должны были его отбросить от вала. Про стабилизаторы согласен, они там рядом. Свободный конец троса вполне мог их повредить, но не обвязался же. И на ЛНВ я тоже сам видел метровые следы удара тросом, но вырванных секций не видел, хотя допускаю, что такое может быть.
Viktor49A
Старожил форума
23.03.2014 18:44
Наверно трос может ударить в любую точку НВ. И если он ударит снизу-вверх в районе втулки, то наверняка проскочит у комля лопасти, наматываясь на вал и втулку, и заклинивая его, или тормозя вращение.
111
Старожил форума
23.03.2014 19:00
захлест за лопасть, далее на вал, следы троса на остатках разрезанного фюзеляжа, деформированного стального кольца подвески, отрезанная правая часть стабилизатора с лонжеронами, а это метр хорды. где-то лежат какие-то снимки этой катастрофы, если найду.

ну а груз в 4, 5 тонны на тросе 100 метров, при выходе из облачности, находящийся выше вертушки и в положении кобры приготовившейся к броску? (это в Мъянме), как Вам такое?
или трактор ДТ-75 под облаками поперек курса вертушки? (это при подлете к "Красному Городу")
:-))

ну а по поводу тяг - они же из тонкостенной трубы, для отбива тросов не предназначены. :-(
они были порваны примерно по середине, со следами от троса.
111
Старожил форума
23.03.2014 19:04
да там первично разрушение лопастей НВ и как следствие частичная или полная потеря управления, а все остальное вторично.
shurik25753
Старожил форума
24.03.2014 14:30
ПРИВЕТ, Други ! Я вполне согласен со всеми Вами во всём, кроме одного. Каким образом упругий стальной канат обовьётся вокруг вала НВ ? Свободный конец каната сам так никогда не согнётся. А ещё ведь надо за что-то зацепиться. За что ? За цилиндрический вал ? НЕ МОЖЕТ ТАКОГО БЫТЬ !
Про груз выше кабины не могу понять, как так можно раскачать ? На 100-метровом тросу ?
Я не спорю, раз было, значит было. Я понять не могу. Объясните плииииз.
И не очень понятно зачем возить подвеску на таких длинных тросах ? Вы что, подвеску в 100-метровые колодцы опускали ?
shurik25753
Старожил форума
24.03.2014 15:00
Viktor49A: ПРИВЕТ ! Виктор, возьми, пожалуйста, пустую катушку от ниток, поставь её вертикально на край стола. Сверху на катушку положи две линейки, скрещённые под 90град.
Теперь возьми шнурок от одного патинка( тут опечатки нет. Это ханты так говорят, - один патинка, тфа патинка). Так вот, пропуская шнурок сверху вниз между линейками, попробуй, вращать линейки так, чтобы намотать шнурок на катушку. Не получается ? А ведь ниточный шнурок не упругий. Сомневаешься ? Зайди на стройку, найди обрывок троса метров 1, 2, 3, 4, 5 и попробуй намотать его на ствол дерева или вокруг своей талии. Если намотаешь туго, можешь смело оформлять патент и соискание на Нобелевскую.
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2014 15:14
Привет и тебе, Саня!

Ты никогда бичом не баловался? Нам, пацанятам, нравилось щелкать им выпросив у дремлющего пастуха. Но силенок не у всех хватало, а ребята постарше - умудрялись им срубать цветы и головки у репейника. Почти аналогия: трос, все-таки проскочив перед лопастью, обязательно лопасть же и попытается отрубить, ударив. И свободный конец троса сам обовьется вокруг лопасти, но поскольку она - вращается, то волей-неволей трос сдвинется к центру вращения и если ещё есть слабина - намотает куда хочешь, втч и на втулку и на АП.
1
Старожил форума
24.03.2014 15:26
Viktor49A:

Наверно трос может ударить в любую точку НВ. И если он ударит снизу-вверх в районе втулки, то наверняка проскочит у комля лопасти, наматываясь на вал и втулку, и заклинивая его, или тормозя вращение.

23/03/2014 [18:44:48]

Виктор, не намотается. Отец рассказывал, у них в полку году в 79-80 экипаж на восьмерке при полете на ПМВ воткнулся в провода, привезли на аэродром "бороду" из пяти проводов, провода на вал и втулку не намотались, просто концы торчали в стороны от вала длинной метров по 5.
А из своего, у нас бюллетень по аварийности ежемесячный приходит, случай был, в Нижнем Новгороде, Ми-8мтв2, решили ПОД проводами высоковольтными пролететь, рассчитали вроде все нормально, озеро, поперек провода, снизились, под провода поместились, не учли, что на скорости 220 хвост задран :-) рулевым винтом с резали два нижних провода ЛЭП.
111
Старожил форума
24.03.2014 15:36
to shurik25753:

"Вы что, подвеску в 100-метровые колодцы опускали ? "

ну практически что-то похожее и было.
я как-то напросился слетать на эту буровую, посмотреть что там наваяли за 6 месяцев - так вот мне показалось, что это полуразрушенное жерло вулкана - на самом верху домики для жилья, на средней площадке буровая, а внизу оборудование связанное с раствором, который закачивается в скважину при бурении. Высота от самого низа и до верха примерно 300 метров.

Бурились на нефть, а нарвались на сероводород - вот тогда шухер начался, подняли 4 Ка-32 и целый день возили глину, каждый груз 5 тонн (ходка 15-20 минут) и это помимо Белл-212.
Но тут уж надо отметить организации которые подрядила "Амоко", работали четко, загрузка и заправка занимали минимум времени, на следующий день на борты были доставлены на каждого члена экипажа контейнеры с изолирующими противогазами ( за 15 минут до подхода к цели надеть и перейти на чистый кислород). В общем знают и умеют работать.
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2014 15:42
то1:
Слава, случаи разные бывают. И мы говорим о выстреливающемся вверх, освободившемся куске троса подвески, а не о горизонтально встреченном лопастями, проводе. Хотя, можно и провод намотать на втулку, что и было сделанов ГА телефонным проводом-воздушкой. Мне - повезло, и порвав провод дважды: один раз хвостовой пятой, а второй - маслобаками (ВНУ), обошлось.











.
shurik25753
Старожил форума
24.03.2014 15:44
Это как это ? При самом удачном раскладе УЛОЖИТ КОЛЬЦАМИ вокруг вала на капот редуктора. Но НИКАК не затянет на столько, чтобы упали обороты. И кольца будут метра два в диаметре. НЕВОЗМОЖНО ТУГО намотать упругий трос на вал или втулку, он обязательно распрямится, как минимум в крупные кольца. Вот если на тросу сделать коуш( петля в метале), а на вал приварить крюк, а после этого запрыгнуть на капот редуктора и продеть коуш на крюк, тогда да.Можно и намотать и затянуть. С бичом я баловался. И что ? Причём тут срубленные
цветочки ? Мне, как Шурику, хлип-хлюп цветочки хлип жалко. А ты с катушкой попробовал ?
А почему нет ? Не потому ли, что и без катушки понятно, что не намотаешь ? Ась ?
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2014 15:50
Упрям ты братец и настырен, за что я тебя и люблю:)
Намотает и ещё как. Зуб даю да и Саша подтверждает,
а у меня буквы на тебя кончились:)))))
111
Старожил форума
24.03.2014 15:57
"Свободный конец каната сам так никогда не согнётся."

на Ми-2 есть участок хвостового вала длиной метра три.

был случай когда этот участок не обнаружили на месте падения вертолета, но по следам сумели доказать, что вал, при ударе вертолета о землю, был вырван лопастью НВ (он загнулся вокруг лопасти, а это хромансиль), а года через три летный состав признался, за рюмочкой чая, что они забрали его.

Пришлось в свое время наслушаться всякой жути про отказы, а на деле оказывалось все проще и сводилось в большинстве случаев к пресловутому человеческому фактору.

Да и заканчивалось обычно все это, как и любое дело в совке так:
1. шумиха
2. неразбериха
3. наказание не виновных
4. награждение не причастных
shurik25753
Старожил форума
24.03.2014 16:30
Я Вас понял, друзья-коллеги. НИ ОДНОГО приемлемого объяснения варианта намотки и затяжки троса на НВ нам придумать не удалось. С чем себя и поздравляю. Предложена масса разных интересных и пр. фактов, но объяснения НИ ОДНОГО. Больше доказывать не буду, а то опять будут упрямо и упрямо предлагать побаловаться бичом, порубить цветочки, рассказывать про провода, про закреплённую в двух опорах секцию ХВ.....( Это очень интересные темы, а нюансы ещё интереснее). А упрямым будут называть меня.
Вообще-то я и не доказывал, я спрашивал, может кто-то знает вариант тугой намотки?
Извините, если кому-то надоел.
Снижаться со 100-метровой подвеской в 300-метровый колодец ? Да ещё и в кратер ? Снимаю шляпу ! Я бы здезертировал.
1
Старожил форума
24.03.2014 16:52
Viktor49A:

то1: Слава, случаи разные бывают. И мы говорим о выстреливающемся вверх, освободившемся куске троса подвески, а не о горизонтально встреченном лопастями, проводе.

Вспомнилось по этому поводу. Сам лично видел. Ми-26, учебный полет с внешней подвеской, в полку специальный контейнер с чугунными балками общим весом 20(!!!) тонн, при выполнении разворота раскачали груз, на Ми-26 стоит, насколько помнится по рассказам однокашников, летающих на данном аппарате, автоматический аварийный сброс груза на внешней подвеске при сильной раскачке, груз отцепился, ящик в землю ушел полностью, пришлось заказывать экскаватор и откапывать ящик, геморроя много поимели. Вот только не помню, там сбрасывается только груз или вместе с тросами
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2014 16:56
2shurik25753:

Саша, из последних сил пытаюсь тея образумить, в том, что трос захлестнет быстро вращающейся лопастью (очень быстро вращающейся), настолько быстро, что свободного (лишнего) конца пролетаемого сквозь несущей винт троса будет достаточно, чтобы он - сыграл роль тормоза. А т.к. "сила действия равна силе противодействия", то с какой силой лопасть рубанет этот огрызок, с такой же он (просунувшийся выше НВ кусок троса), будет тормозить её своим весом, "удесятиренном если не усотняренным" в этот момент силой ускорения изменением направления приложенной силы. И, рубанув в каком то месте, трос, потянет за собой его, в сторону противоположную вращению лопасти. Учитывая, что несущий винт вращается, то этого будет достаточно, чтобы заторможенный кусок троса уже соскользнул к центру вращения....
И, намотался, куда сможет, упаси вас всех ещё летающих, Господи!

Фууу. Как многа букаф, аж вспотел:)
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2014 17:02
то1:
Наверно с тросами, Слава. Иначе они сыграют вверх.
111
Старожил форума
24.03.2014 17:07
при аварийном сбросе обычно отстрел вместе с хуком.

to shurik25753
а есть ссылочка на эту жуть с тормозящим тросом?
1
Старожил форума
24.03.2014 17:16
Мне кажется, ничего страшного не произойдет, если трос в лопасти отскочит, его просто перерубит лопастью, ну будет возможно вмятина на лонжероне или трос пару секций лопасти выбьет, но не намотается и винт не остановит
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2014 17:20
то1:
Слава в этом случае, говорят, надо креститься=;)
1
Старожил форума
24.03.2014 17:27
На самом деле, видел не один десяток раз, на Кавказе парни часто прилетали без пары секций на одной-двух лопастях, во время обстрела достаточно частое повреждение, вертолет летит нормально, вибрация только достаточно ощутимая, но вертолет летит и управляется нормально, меня бог миловал, отделывались рикошетами от бронелистов и дырками в фюзеляже.
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2014 17:47
Михаил (Сахалинец) говорит, что нихрена не будет:))

Попозже напишет свое мнение и я передам на веточку. Он забанен "до конца жизни", оказывается, за какую то мелочь.

А мне все-таки думается (не говорю "кажется", чтобы не делать то, что что рекомендовал Славе:)) что "всё зависит от случая". Миша говорит, что трос не пружинит. А как же тогда Ми-26 намотавший себе в хвост подвеску, когда что-то там оборвалось?
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2014 17:56
то1:
Слава Богу, Слава, что обошлось, и ты сейчас с нами разговариваешь.
И что друзья твои - коллеги, возвращались живыми с заданий, тоже:
Слава ЕМУ!
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2014 18:24
Сообщение от Sahalinez:
(С)..Со своего опыта имею обрывы подпятников, перевозимых и на "пауке" и на тросу, после перетерания узла крепления в этом самом подпятнике: небольшой рывок вертолета, как при наезде машиной на "лежачего полицейского". Всего то делов. Из опыта товарищей Владивостокцев знаю: они "забивали " сваи, сбрасывая их с высоты от 100 до 200 метров. Сброс выполнялся с Ка-32, электрозамком, на конце троса, вес свай от 3-х до 4.5т, при этом длина свай 5-7 метров, сброс с висения. Ребята правильно заметили про бирки на стропах, тросах внешней подвески. Кроме того каждый рабочий день начинался с осмотра этих промысловых приспособлений для транспортировки. Про Ка-32 31004, если мне не изменяет склероз, это в Мурманске, с неисправностью стропов не связан, да заёршенность была, но тросик был другой и к внешней подвеске отношения не имеел.
shurik25753
Старожил форума
24.03.2014 18:26
Блин ! Или я такой тупой, что не могу задать вопрос КОНКРЕТНО ? Виктор и все желающие, Уважаемые ! Не надо мне рассказывать как трос влетит в винт, как ударится о лопасть, как согнётся и самортизирует и куда сместится от удара и т.д. Всё это я видел своими глазами. Объясните мне только ОДИН пункт : КАК, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ, ТРОС ПОПАВ В ВИНТ НАМОТАЕТСЯ НА ВАЛ НВ. ТАК ТУГО, ЧТО УПАДУТ ОБОРОТЫ ? Теперь понятно ? Ещё точнее - за что СВОБОДНЫЙ КОНЕЦ УПРУГОГО ТРОСА там так прочно зацепится, что лопасти не откинут его вниз, а вал НВ будет наматывать трос на себя ?
Виктор, ты прежде чем возражать, попробуй всё-таки обмотать, хотя бы 10мм трос вокруг талии на пару оборотов.
shurik25753
Старожил форума
24.03.2014 18:49
Для 111. При аварийном сбросе(при нажатии кнопки сброса на рычаге ОШ) открывается замок внешней подвески. Сам замок не сбрасывается, он остаётся на в-те. При раскрытии замка вниз улетает строп(паук) вместе с подстропниками и грузом. Строп - дефицит и его приходилось разыскивать и забирать. Иногда строп не используется. В таком случае на крюк в-та цепляются подстропники, и при сбросе подстропники и улетают, а строп продолжает лежать в гаргроте вдоль короба отопления. Растянется во всю длину и спит. А налёт идёт.
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2014 18:52
2shurik25753:
Саша, я - рассуждаю чисто теоретически, поэтому умолкаю, т.к. не имею практики.
Если статистика таких происшествий есть, стоит её привести, и на этом закончить
разговор ;)
1..253254255..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru