Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..242526..285286

Алексей
29.05.2007 18:38
А зайцы! Когда борт идет в режиме проталкивания. Зимой. От винта идет закручивающийся вихрь по его диаметру. Заяц, бедный бежит, бежит и в один момент получает как бы подсечку-кувырк и покатился. Быстро на ноги потом вскочит и был таков.
Эт мы тогда на эту красоту насмотрелись когда упавший каламет с 24-го искали. Часов пять-шесть в режиме проталкивания на весении с заправкой. На моё место сел наш тогда зам. командира-Котлов Михаил Сергеевич.
А как было интересно эфир прослушать, когда каламет потерялся, не ерничаю, ей Богу.
Руководитель на полигоне после стрельбы кракодилом, скажем:
-234-ый, привидите пулемет в походное положение.
Продолжительная пауза.
-Прораб, а пулемета нету!
Тоже продолжительная пауза.
-234-ый, не понял, повторите.
Просто пауза.
-Прораб, пулемета нет, потеряли.
-Понял, идите домой.
-Принял, перхожу на связь с ... .
Вот приблизительно так и было.
А мы потом уже, когда не нашли нашим экипажем в режиме висения-проталкивания во главе с Котловым, выстроились цепью почти всем составом полка и нашли его родимого. Чуть согнулся он в месте откуда стволы растут, от удара наверное или от стрельбы. Бедные вооружейники, досталось им по первое число, а всего-то какой-то основной дзус не довернули и пимпочка не выскочила, уконтрив всю эту конструкцию.
Вот так мы насмотрелись на поведение зайцев, когда их метет потоком винта от вертолета по снегу.
С уважением, Алексей.
Viktor
29.05.2007 20:02
Приветствую ВСЕХ на веточке ! В том числе, нашего "нового-старого" знакомого - Алексея !
Очень хорошие рассказы пишешь, я с удовольствием читаю, да вижу, что не только я:)
Про рыбалку читал, смеясь и кашляя, так-как ещё не совсем пришёл в норму. Зато, прокашлялся:)

АНЗ:
Андрей, твои короткие, но ёмкие эпизоды из жизни, не дают шибко хмуриться:) Спасибо тебе !

Володя, ты такие ролики раскапываешь, просто талант искателя, как у Андрея Кудретс, исторические любопытные факты раскапывать:)
Последний твой ролик, я "до дыр закрутил" - только жена из дому, я к компу. Слышу, замок клацнул - мухой в люлю, правда, не всегда успеваю и тогда нагоняй обеспечен:)

Братцы, ВЫ молодцы, что пишете рассказики ! Пишите пожалуйста ещё:)!, как братьев прошу:)

А я вам коротенький рассказик расскажу, который написал "в голове", вспоминая детство, не смейтесь, я ещё не впал в него, но, похоже, близок к этому:

Я не думал, что так много мгновений из детства, напомнит мне память, пока я температурил неделю......
.....Я совершенно чётко вспомнил, хруст морозного снега под ногами отца, запах овчины полушубка, в котором был завёрнут и непривычно яркий свет, в валом валящем, из открытой настежь двери, пару, в ярко-жёлтой, огромная комнате, свежесрубленного, пахнущего сосной, дома.Пока мы жили в Семипалатинской области и Восточном Казахстане, звук хрустящего снега зимой, было таким-же нормальным звуком, как чавканье снежной каши, в южных районах.
Мать лежала в больнице, а отец, с нами - четырьмя детьми, вёл хозяйство и работал.

Потом, отчётливо вспомнил деревеньку, с русским названием Мариновка, куда меня, самого младшего, 'сослали' к деду, ввиду отсутствия уже на белом свете, матери.
Короткий овчиный полушубок, подпоясанный верёвкой, ватные штаны, пимы-самокаты, - рукоделье деда, да шапка с кожанным верхом, постоянно сползающая на глаза. Зато, в такой одёжке можно было запросто бухнуться в искрящийся снег, возле незамерзающей речки и снизу наблюдать, как туман, парящей реки, медленно оседает на орешнике, превращая кусты в сказочной красоты, неземное создание. Ёлку тогда 'живьём', я ещё не видел. Такой и представлял я себе красавицу-ёлку, про которую по слогам, мне читали мои двоюродные братья-сёстры, забравшись после мороза, на протопленную русскую печь. Мы сидели там, как мышата, тихонько переговариваясь и млея от тепла, прогревающего перемёрзшие на добром морозе, с никогда не прекращающемся здесь, семипалатинском ветерке, детские тела.
Ветер здесь дует всегда, меняя только силу. Иногда, разойдётся в своей ярости, просто сатанеет и становится не посебе, от его завываний за двойным, маленьким окном, тщательно промазанном по раме, глиной, осенью, моей бабушкой.
Днём, когда мы носимся с ребятами по своим делам, не замечаем завываний ветра, а вот вечером, его переливы и стоны, становятся жутковатыми, но мы - четверо или пятеро ребятишек, сбившись в кучку, засыпаем в позах, кого-как настиг Бог сна - Морфей.
Можно утром проснуться, обнимая ногу, двоюродной сестры в вязаных, разноцветными нитками носках, до колен.
Отчётливо помню запах бабушки - она всегда пахла вкусным борщём, пряностями, руки- керосином для лампы, дымом от печки, а подол, которым и пот и сопли вытирались одинаково, чем-то таким родным, как может пахнуть только бабуля.
Вспомнил ужас, охвативший меня, когда прячась от ребят, в небольшой хатёнке, додумался залезть в огромный сундук, который 'щёлкнул' языком для замка и закрыл в темноте и если бы не бабуля, неизвестно, чем дело кончилось.
Лето, ненавистная пора, потому как дед, мущина суровый и немногословный, отправлял меня одного на покос, километров за пять, сгрести и переворошить сено, а сам подъезжал к вечеру, на бричке и загрузив огромный воз и притянув его жердиной, спереди и сзади, мы плыли, покачиваясь домой; плыли-плыли и 'приплывали' в темноте, очнувшись уже на чьих-то руках, внизу.
Потом, приехал отец и увёз меня в Петропавловку, где он теперь работал на маслозаводе, поставив меня, заросшего как Маугли, перед доброй, кареглазой женщиной, коротко сказав: это теперь, твоя мать.

Меня отмыли, остригли и я пошёл в первый класс, проводив брата на службу, в какую-то неизвестную мне, армию. Потом, мы переехали в глухое лесозаготовительное село, на границе с Алтайским краем, где и прошло моё отрочество, которое не забыть.....
Любой, живший или живущий в деревне мальчишка, подтвердит, что жизнь там, гораздо интересней, чем городская. Взять хотя бы землю, по которой можно бегать босыми ногами, кожей ощущая мощь земли, её тепло и ласку.
А трава: шелковистая, пахнущая мёдом, охлаждающая горящие ноги, после пробежки по разогретому на солнышке, речному песку !
Или ночь с пацанами у реки, при свете костра, когда более старшие ребята, ходят по колено в воде, с острогой и лампой-карбидкой, временами коротко взмахивая рукой и резкий звук рассекаемой воды, заканчивается коротким: 'тук' !

А кузница ? О-оо, это волшебство для пацана, с её огнедышащим вулканом, раздуваемым из еле дышащего огонька громадными кожаными мехами, в бушующее, гудящее, синевато - красное пламя, в считанные минуты доводящее добела, заготовку, брошенную в пекло горна кузнецом - силачом, играючи 'бУхающим' пудовым молотом, по звонкой наковальне.
А запах горящего угля, перегретого металла, пара, с грохотом вырывающегося из чана, когда кузнец, опускает туда расскалёную деталь !
А звук наковальни: динь, динь, донн, - бухает молот, дини-динь, донн !
В наковальне тьма дырочек, вставив клещами в одну из которых, полоску нагретого добела металла, после нескольких ударов небольшим молотом, извлекают на свет Божий..... заготовку болта, для косилки или гвоздь, для подковывания коня.

Вот кузнец, зажав в губах, несколько гвоздей, приготовив подкову, огромным рашпилем, чистит копыто коня и вгоняет одним ударом гвоздь, в специальное отверстие в металле. Закончив подковывать, отпускает стреноженную животину и та, вздохнув с облегчением и кося огромным глазом на кузнеца, всхрапнув в благодарность и кусая удила, идёт послушно за хозяином, куда поведут.....

Мы пропадали днями на речке, тихой, спокойной, неглубокой, но насыщенной своими обитателями. Мы уходили за несколько километров, вверх по течению и надув камеры от машины, сплавлялись вниз, до перекидного моста через реку; это значило, что пришла пора пообедать, - можно и порыбачить руками в ручье, наловив юрких гальянов или вьюнов, пескариков, нажарить их на прутике над костерком и продолжить негу на летнем солнышке, Восточно-Казахстанского небушка.
.....Я снёс себе ноготь на ноге, когда мчался за грохочущей птицей в небе, у которой крутился сверху огромный пропеллер; такого в клубе, ни в одном кино, не показывали.
Так состоялось моё знакомство с вертолётом, издалека. А вскоре, меня и ещё нескольких пацанов, старающихся не смотреть на стремительную, ледяную воду Убы, везли на лодке на ту сторону, где сел вертолёт.
Через некоторое время, отец повезёт меня, на другом - побольше, вертолёте в Усть-каменогорск на операцию и я, впервые сверху, увижу нашу красивейшую землю и место, где живу. Мимо проплывали белые вершины ледников в горах, а мне казалось, что это происходит не со мной, а с кем-то другим.

Я отчётливо помню праздник, когда к нам в глубинку, приехали сразу оба моих брата-Юра, старший, вернулся из армии, отслужив в Германии, а средний - Вадим, вместе с ним приехал погостить к родителям, в далёкую, лесозаготовительную деревеньку. Моей радости не было конца, как и горю, когда братья уехали назад в город, работать, устраивать свою жизнь.
Запомнились зимы, крепчайшими морозами, весна- буйной черёмухой, жарким, щедрым на дары природы летом и осенью. Да ещё, зимой, нас заставляли работать, когда снега наметало выше человеческого роста, а деревья, готовящиеся к спилке и сплаву, нужно было приготовить для лесорубов, окопав каждое дерево до земли.....

Вскоре, через пару лет, уехали и мы, так как родителям предложили поработать на строительстве ГЭС, под Алма-атой.
Так я переехал в этот красивый край, а город был, как сказка, в которой было много клумб с живыми цветами, автобусов, памятников, с гипсовыми пионерам и пионеркам и......мороженного, невиданного доселе, вкуснейшего яства.
Так незаметно и кончилось детство и отрочество.

Всем здоровья, Ваш Виктор.
До связи, за мной пришли:)

Алексей
29.05.2007 21:31
Viktor :
Виктор, спасибо Вам за приветствие в адрес моей скромной персоны.
А Вам быстрейщего, окончательного и безоговорочного выздоравливания!
Как Вы хорошо написали о своем детстве, в деревне! Я ведь тоже как и Вы в такой же рос. До седьмого класса. Как все похоже! Природа, родные бубушка с дедом, вечно работающие мама с отцом. И как были счастливы, купив на сданную пустую бутылку за двенадцать копеек, целый пакетик конфет "морские камушки". Также бегали на речку, к кладбищу. Там росли вековые деревья, на них было множество гнезд грачей. После сильного ветра их птенцы выпадали из гнезд и мы, мальчишки, подсаживали их наобум по-ровну, в гнезда, до которых могли добраться.
Первая и на всю жизнь влюбленность в Авиацию пришла там же, в деревне.
Днем и ночью над деревней пролетали самолеты. Ночью на них отчетливо были различимы красный и зеленый огни. А ночью снились они как любимая девушка... .
Спасибо Вам Виктор, хоть и душу разбередили, но как в детство вернулся, когда была большая и счастливая семья, были живы мама и Отец
АНЗ
29.05.2007 21:57
Viktor :
Ну вот ты проявился, да еще как!
Я тоже с четырех лет и до восьми , пока пошел в школу.
И потом все каникулы проводил в деревне.Именно с деревней и с моим дедом связаны самые светлые воспоминания детства.Дед научил меня многому крестьянскому труду: косить, отбивать косы, запрягать лошадь , пахать ручным плугом, ходить за пчелами и многому другому.
Да я гордской житель, но вот сейчас хочу жить в деревне.Уехать не могу, но начал строить дом на даче.
Брусовый, теплый, хочу жить там круглый год.Тем более что квартиру лучше оставить детям, а сам ближе к природе, это мое...
И все также часто снится мне деревня,
Отпустить меня не хочет Родина моя...
Алексей
29.05.2007 22:38
АНЗ:
Извиняюсь за свою бестактность, не ответил Вам 23 мая сего года, ко мне Вы обращались, когда разговорились о возгорании ЛТО.
Я ведь, братцы, был атакован "истребителем" 23-го то. Левая водительская дверь под замену, заднюю ещё можно поправить. Девушку успокоил, ничего, мол, страшного, главное все живы-здоровы, руляйте дальше. А я буду бегать по всяким ГАИ, да страховым компаниям. Тем более, климатические условия, сложившиеся в центральных областях матушки России, благоприятствуют этим занятиям -вполне!
С уважением, Алексей.
Vladimir
29.05.2007 22:41
Viktor:
Я этот ролик тоже заганял уже, душевно сделано, видимо делал человек, который на двоечке полетал немало, там написано - Алик Гусейнов:))
А теперь еще пару коротких эпизодов.
1979г. начали полеты с курсантами на лагерном аэродроме Звезда. Местные же автомобилисты за те месяцы, что у нас полетов нет, накатали себе дорожку прямо через аэродром, так они здорово в расстоянии выигрывали. А с началом полетов они уже мешать нам стали. В ту субботу мы летали во вторую смену и где-то за час до конца смены через аэродром, практически в 200 м. от старта запылила белая "копейка". Такая наглость комэску достала и он по радио дал команду Юре Чернышеву (кстати его сейчас показывают на кассете, которую вручают на встречах выпускников, он выполняет свой последний полет, правда на Ми-8)припугнуть наглеца. Какое-то разнообразие в тягомотине кругов и висений, хвост трубой, Юра на высоте в 3 м . понесся к нарушителю. Водила, как ни в чем ни бывало, продолжает следовать своим курсом. Чернышев зависает прямо перед ним - водила хоть и медленно, но упорно прет вперед. Ну надо же такую наглость пресечь - моментально принято решение постучать передним колесом по крыше. Шаг-газ то легко ходит, но на нем более 3-х тонн высит:)) В итоге - все переднее стекло в трещинах, в месте, где стыкуется стекло и крыша, продавлена солидных размеров вмятина, а мы собираем деньги на ремонт машины и на то, чтобы информация об этом случае не дошла до вышестоящих:)))

1980г. аэродром Безенчук. Последний день полетов с курсантами в этом году. Практически все инструктора запланировали полеты и на себя. Вот входит в круг с маршрута вертолет Валентина Волкова. На кругу, от второго к третьему ( в училище это на 200м) руководителю полетов бросается в глаза непривычные очертания вертолета в районе передней носовой стойки. Все внимание - туда. После 4-го разворота, на гашении скорости от вертолета отделяется продолговатый предмет и падает на землю, правда после этого передняя стойка приняла привычную для взгляда конфигурацию. Посадка без проблем, борт исправен. Послали курсанта искать - что же за штуковина там отвалилась. Через несколько минут притаскивает он подсолнух. Целиком:)) С головкой, стеблем и корнями. Оказалось, что головка застряла перед дутиками переднего шасси, а стебель от набегающего потока встал параллельно днищу вертолета. Так и летели, пока не упала скорость и подсолнух не свалился на землю:))) Долго потом Валентина таскали по партсобраниям за такую предпосылку к летному происшествию:))) Одним словом, сам себя высек:))
Viktor
30.05.2007 12:17
Привет, ребята из тёплой, гостеприимной, южной Алма-аты !
Я рад ВАМ и Вашему настрою :)!
Ждём рассказов, братие !

Vladimir:
Позже расскажу, как мы "отрабатывали" с органами в глухих степях "по автотранспорту" незарегистрированному нигде и как его приходилось останавливать:)
Павел
30.05.2007 13:48
Витя, привет!Фоты мои получил?Где комментарии, паниаиш?
Viktor
30.05.2007 14:30
Павлу:
"Мыло" Павлик, куда Вы шлёте Ваши фоты, застукано
то-ли Моссадом, то-ли Моссветом и временно не "фунциклирует" уже двое длинных суток.
Повторите пожалуйста Ваш экзерсис на другой, более лояльный адрес: "см.выше:)".
Павел
30.05.2007 15:14
Вить, кинь мне что-нить на почту с нового адреса, ась?
Viktor
30.05.2007 16:25
Щас, попробую:)
kama_27
30.05.2007 20:03
Тут подлетнули немного...
http://photos.streamphoto.ru/1 ...
Павел
31.05.2007 09:43
Витя, привет!Я тебе сбросил фото не со своего адреса.Там вначале ktc@ , сообщи о результате.И, если не в лом, размести их на моей страничке.
Viktor
31.05.2007 13:03
Ребята, ну ВЫ ГДЕ ВСЕ, А?
У меня сейчас совсем мало возможности выходить на ветку-столько работы накопилось, пока болел, да плюс, приходится ездить к спецам-докторам, да дома долечиваться. Вы уж выручайте, други, не кидайте веточку:)

Кама-27:
Как всегда, отличный снимок, Саша!
Идёт пара над водой, а ей(воде), конца края нет....
Куда Андрея дел :)? ......услали мужика, куда его глаза глядят, небось:)
Мы уже не спрашиваем: почему фотографий Андрея нет, скажите хоть, куда его дели :)?

Павлу:
Паша, ну ты файлики шлёшь, ёкэлэмэнэ !
Но мужика в белой рубахе на "Саньке" слева, я успел разглядеть.
Фотографии под названием "новая папка" не открывается
вообще. Что-то то там не срослось:( Позже попробую распаковать ещё раз.
Убегаю.Пока.Всем здоровья, как говорит Михаил Иванович:) !
kama_27
31.05.2007 14:01
Здравствуйте все!
Viktor :
Андрей в отпуске, фотографии заготавливает. Но, скорее всего, ветку-то почитывает. Во всяком случае- обещался...
У нас ночью шёл снег, щас просто тупо холодно и дождь, пришлось под кожанку одеть подстёжку тёплую. Откуда всё-таки Вы, уважаемые, берёте цифры "+" от 15-ти и выше???
Павел
31.05.2007 14:16
Привет Саша!В Киеве сейчас около 30-ти, на завтра +33...
Откуда оно берется...кто его знает, может так и нужно?
31.05.2007 16:23
Приветствую всех отчаянных вертолетчиков и влюбленных в авиацию, завсегдатаев и посетителей этой ветки! Мы, посетители-читатели, забредающие сюда на огонек отдохнуть и отогреться душой забываем, какая это каторжная работа поддерживать ветку в работоспособном состоянии.
Чтобы дать хоть чуть-чуть передохнуть активно пишущим, нужно и самому поучаствовать в процессе. Правда, писатель из меня никакущий, но заборов, временно, ее - лень-матушку и порывшись в закромах нашел Евгения Онегина 40-х гг, времен курсантской и лейтенантских времен еще моего отца (поступил в 51-м в Омское ВАУЛ, закончил уже в Тамбове в 55-м на Ил-28, затем Ил-4, Ту-16, много лет отдал ВВВАУШ).
Сам я Сызранского разлива начала 80-х.
Если, что не так - не ругайте строго, давайте вспомним незлым словом тех , кто прокладывал нам дорогу в небо.
Желаю всем крепкого здоровья, а Виктору - скорейшего, полного и безоговорочного выздоровления!
С безграничным уважением
Читатель.


Евгений Онегин


Пролог

Нет, я не Пушкин, я другой
Еще не виданный избранник
Со штатной должностью - механик
Но с поэтичною душой.

Хотя моих произведений
Не выпускает в свет ОГИЗ
Хоть не талант я и не гений
Но все ж готовлю я сюрприз.

Казалось быть легко поэтом
Когда другой заботы нет,
Но если б Пушкин был механик
То вряд ли был бы он поэт

Итак, начнем без лишних фраз
Наш странный, искренний рассказ.

Глава 1

Наш летчик самых честных правил
Когда узнал про перелет
Он за семь дней меня заставил
В полет готовить самолет .

Его пример другим наука
Но, боже мой, какая скука
Найти во что бы то ни стало
Дефект, чтоб трубка не дрожала.

Так думал молодой механик
Готовя к вылету свой Ил,
Слил конденсат, законтрил кран
И командиру доложил.

Но вылетать пока что рано
И потому, мои друзья
С героем моего романа
Решил вас познакомить я.

Глава 2

Подобно всем другим ребятам
Он призван был военкоматом
Забрал повестку, сел в вагон
И, в общем, стал военным он


Кто может знать, где наше счастье
И по каким путям искать
Он мог попасть в мотопехоту,
Артиллеристом мог бы стать,
Но все же волею небес попал Онегин в ВВС.

Конечно, не по доброй воле
Он год пробыл в Иркутской школе.
Ура! Не зря торжествовал
На Сахалин он не попал.

В сорокаградусный мороз
Не замечая горьких слез
Весь день - не прихоти, забавы
Учился он, читал уставы.

Курсантом плохо быть везде
И в Омске, и в Кызыл-Орде.

Так год прошел в Воздушном Флоте
Всему на свете есть конец
Он получил любовь к работе
И славный техника венец.

И вот Онегин на свободе,
Одет он по последней моде
Шинель, обмотки - все при нем,
Подтянут новеньким ремнем.

Сначала был он на заводе,
Потом, как горько не рыдал
Он прямо в пятый ЗАП попал.

Увы, но в ЗАПе было хуже,
Он затянул ремень потуже.
Хоть и хотелось очень есть
Пришлось забыть про норму шесть.

Пока работал на заводе
Стал ТБ-3 уже не в моде.
Пришлось Онегину опять
Ил-2 примерно изучать

А летом не смыкая глаз
Он начал изучать НИАС
Пока комэска не решил,
Что он порядком знает Ил.

Среди друзей его немало
В то время в ЗАПе пребывало.
А наш Онегин все стремился
Из ЗАПа вырваться и скрыться.


Жизнь протекала очень гладко
Но вот, весеннею порой
Пришла большая разнарядка
И в полк поехал наш герой.

Придя из ЗАПа прямо в полк
Три дня глядел на хлеб, как волк

Глава 3

Судьба Онегина хранила
Он получил три новых Ила
Отвертки, трубки, 3 ключа
И стал работать сгоряча

Механиком он был примерным
Чтоб самолет его был чист
Ему был дан помощник верный
Владимир Ленский - моторист.

Они сдружились понемногу
В работе обгоняя всех
Работа шла, летело время
Без крика, шума и помех.

Казалось и не быть раздорам
Но вот пришла в недобрый час
Татьяна - мастер по приборам,
Успешно кончив Тульский ШМАС.

Ефрейтор Ларина Татьяна
Была без мнимого изъяна.
Единодушно принял полк,
Что из Татьяны выйдет толк.

И столько было разговоров
О ней под плоскостью машин,
Блестели глазки у сержантов,
Сверкали глазки у старшин.

А комполка свое упорно
Тянул, надеясь на успех:
'Любви все возрасты покорны
Она сильней законов всех'

Но равнодушно, без привета
Она смотрела на все это.
Была ровна ко всем чинам
Напрасно ходят по пятам.

Лишь одного горячим взором
Она встречала каждый день.
Дрожит, когда стоит он рядом
И отойти не может в тень.

Онегин, стройный и красивый
Других умней и веселей,
Хоть получал он в месяц чистых
Лишь 360 рублей.

Но сам Онегин хладнокровно
На красоту ее смотрел
И сердце билось ровно-ровно,
Он не терялся, не робел.

Глава 4

Скользит луна по небосводу
Гуляет ветер под окном
Предвидя летную погоду
Все спят спокойным, крепким сном.

Не спится лишь одной Татьяне
Она сидит как бы в тумане,
Вот видит милые черты,
Онегин! Женя! Это ты!

Но нет, лишь ветер завывает,
О чем-то шепчется листва,
Татьяна Ларина вздыхает,
Одна мечта, одна мечта.

Страдать уж больше нету сил.
Дневальный! Дайте мне бумагу,
Перо и скляночку чернил!

Весенний воздух светл и чист.
Коптилка нежно освещала
Ее письмо - тетрадный лист,
В котором все спеша писала.

'Я Вам пишу, чего же боле,
Что я могу еще сказать.
Мечтой о Вас жила я в школе
И не могла спокойно спать.
Вы так умны и так красивы
Настойчивы и не нахал.
Мы вместе были б так счастливы.
Короче - Вы мой идеал.
Я вся горю о Вас желаньем,
В моей душе полно огня.
Не знаю, может быть с презреньем
Вы отвернетесь от меня.
Я Вас ждала, о Вас мечтала,
Так не останьтесь Вы глухи:
Я очень много написала
Различной женской чепухи:'
Письмо угольником сложила,
Списала адрес и уснула.

Глава 5

Весна, механик торжествуя
Сливает в баки антифриз
Под соловьиной песней в небе
Усердно моет верх и низ,

Рвет на портянки отепленье
Глядеть не хочет на МЗС,
Пора любви и вдохновенья
Уже настала в ВВС.

Вот как-то раз в начале марта,
Хваля красавицу Весну
Владимир Ленский шел со старта
И встретил девушку одну.

Предмет его горячей страсти
Хорошей девушкой была,
Она жила немного в части
Но много счастья принесла.

Но он, увы, не знал об этом,
Писал ей длинные стихи,
Посланья с пламенным приветом -
С любовью шуточки плохи.

Она сначала так радушно
Лечила боль сердечных ран,
Что полк решил великодушно:
'У них получится роман'.

Татьяне вскоре надоело.
Он был застенчив и ревнив
К ней подойти боялся смело.
К тому же был он моторист.

А сердце Ленского болело,
Он заболел и занемог.
Ревнивый, злобный, как Отелло
Найти соперника не мог.

Однажды, зачехлив машину,
Владимир мчался в Летний сад.
Он должен все ей объяснить.
Пусть скажет - быть или не быть.

И вдруг он вздрогнул в изумленьи,
Сказать не может ничего,
Она стояла в отдаленьи
И с кем - с механиком его!

Они стояли, руки жали,
А взгляд его был очень мил.
Онегин с взором, полным счастья
Ей что-то с жаром говорил,

'Теперь я вас отлично вижу,
Поймал вас вместе наконец!
Онегин! Я вас ненавижу!
Онегин! Просто вы подлец!'

И грудь его клокочет мщеньем
И в сердце закипает месть!
Бросает он ему с презреньем
Торцовый ключ на тридцать шесть.

К ним подбежали их друзья.
Но поздно - помешать нельзя.
Такого резкого удара
Нельзя оставить, перенесть.
Дуэль!
Отлично!
У ангара
Я буду ждать вас ровно в шесть!

Глава 6

Надев суконные пилотки,
Набросив на плечи шинель
И вычистив свои обмотки
Друзья решились на дуэль.

Они готовились с рассвета
Сражаться в двадцать юных лет
Забрав с собой два пистолета
И десять штук цветных ракет.

Сначала было все прилично.
В наш век дуэль? - Вот ерунда!
И тот же Ленский, как обычно
Запел свое 'Куда, куда:

Промчались дни, возврата нет.
Они уж не вернутся вновь.
И должен я покинуть свет,
пролив техническую кровь.

Татьяна! Я тебя любил,
С тобою время проводил,
Теперь прощай, прощай навек!
Несчастный все ж я человек'.

Татьяна слышит в шуме ветра
Привет последний Ленский шлет.
Враги! Давно-ли вместе мыли
Свой новый, милый самолет.

Одни страдания и муки
Терпели вместе день назад.
В руках мелькнули пистолеты:

И ярко-желтые ракеты
Пронзив заоблачную высь
Со страшным воем понеслись.

Онегин знал, что по роману
Он в этой схватке победит,
И если в схватке нет обмана,
То моторист его убит.

Терзаясь горем и сомненьем
Еще достали по одной,
Но им стреляться помешали -
Пришел из штаба вестовой.

'Вас к командиру вызывают'.
-Да, Женя, влипли мы теперь.
Пришли, с украдкой открывает
Владимир Ленский штаба дверь.

Он получил большую взбучку
За самовольную отлучку,
За хулиганство и стрельбу
И был посажен на губу.

Онегин, грустный и печальный
Проходит тихо в кабинет
Глядит сочувственно дневальный -
Ему ведь только двадцать лет

'-От вас, Онегин, я, признаться,
Таких вещей не ожидал,
Чтоб с подчиненными стреляться -
На всю дивизию скандал.
Чтоб не было и впредь такого -
Сказал полковник и умолк.
Подумал и решил сурово -
Перевести в соседний полк'.
* * *


Павел
31.05.2007 16:48
АС Пушкин нервно курит...
Спасибо!
Vladimir
31.05.2007 17:35
Всем привет!
Витя, так с песнями продолжаем, или пауза пока?
Павел
31.05.2007 17:41
Вовик, превед!
Алексей
31.05.2007 19:08
"А мне? Я тоже хочу вертолет!"

Здравствуйте, друзья!
Аномально жаркая температура, установившаяся в центральной полосе России в настоящее время, вытащила из ячеек памяти вот такую историю, произошедшую около десяти лет назад. Тогда тоже было достаточно жарко.
Это произошло летом 1995 года.
Несколько месяцев назад как распрощался с доблестной Армией и, так сказать, осуществлял уже трудовую деятельность в коммерческом банке в должности зам. нач. отдела неторговых операций. Мой дружок, в этом же отделе, тоже был на такой же должности, ведя другое направление, зовут его в миру до сих Борис, нет, точнее уже Борис Алексеевич. У него и у меня в подчинении были только одни девицы. Во главе отдела стоял Игорь Алесандрович. Исключительная личность, сибиряк, умница, прекрасное чувство юмора.
Как-то, сидя в своем кожанном кресле, спрашивает меня, уже улыбаясь:
-Леша, а сможешь ты командовать нашим отделом?
-Смогу!-Утвердительно отвечаю я ему.
Ребята уже улыбаются, чувствуя, что сейчас что-то произодет из разряда смешного. А Игорь продолжает дальше:
-А нашим банком?
-Смогу!
-А банком всей нашей страны! Сможешь?
-Смогу! Только малость подучиться надо.
-А банком всего мира? - И очерчивает руками земной шар.
-Нет! Не смогу! Языков не знаю!
Комната просто грохнула от смеха, а мы и недоговаривались, а получилось все как у Петьки с Василием Ивановичем в фильме "Чапаев".
А комната, где мы работали, была достаточно большой, наверное еще и поэтому к нам был "подсажен" один из зампредов банка, Андрей Игоревич, а не для контроля нашей работы. Тоже, надо сказать, умница, из физтехов, наших лет и с большим чувством юмора. По роду своей деятельности курировал он еще одну из расходных частей банка-затраты на всякие хозяйственные закупки, канцелярию и т.д. Это потом уже всех зампредов усадили на пятом этаже в просторные кабинеты, отмебелированные просто шикарно.
Борино направление всегда съедало много денежных средств на закупку даже канцелярских принадлежностей, в отличие от моего. Поэтому, Игорь Александрович его запросы скрупулезно контролировал и всячески стремился урезать.
В тот день Игорь и Боря умчались каждый по своим делам. На улице тоже стояла жарища и начали уже доставать пресловутые пробки на улицах и проспектах Москвы.
Моя подчиненная сообщает мне, что не плохо было бы нам заявочку составить для хозяйственников на закупку канцелярских принадлежностей. Сама же её уже оформила и дает мне, чтобы я тоже что-то добавил-проверил. Что меня дернуло, не знаю? Между каким-то третим и четвертым пунктами вписываю "транспортное средство", тип - Ми-8т, количество-1шт. Только вписал, Боря приехал.
-Что? Заявку на канцелярию оформили?
-Да, говорю.
-Дай посмотрю.
-На, посмотри, не жалко.
Читает, доходит до пункта, где про вертолет написано и говорит:
-А мне? Я тоже хочу вертолет! Достали эти пробки по Москве. Да и жарко очень в разъездной машине!
А Боря у нас из ракетчиков, но благодаря мне давно полюбил авиацию. Берет ручку и исправляет в заявке количество покупаемого транспортного средства, с единицы на двойку. Теперь надо "покупать" два вертолета! Андрей это все видит,
-Давайте мне заявку на утверждение. А когда её подпишет Игорь, снова мне отдадите.
Но молвит, что два вертолета для нас слишком жирно, хватит и одного, и двойку исправляет снова на единицу.
Приезжает Игорь. Извинюсь перед ним, что прыгнул через голову, говорю, что Андрей утвердил и осталась только твоя подпись. Игорь, не читая, спрашивает:
-Кто составлял? Ты? И смело её подписывает.
Зампреду возвращаю, тот с очень серьезным видом что-то на ней пишет. Читаю, а там: "Г-ну ... Обеспечить регистрацию вертолета в Министерстве... , организовать место под стоянку вертолета с его наземным оборудованием и охрану.
Об исполнении доложить такого числа."
Отдал её Игорю, тот читает, сначала не понимает, почему народ веселится, а когда вник в смысл написанного всеми и всего, да с исправлениями! Как он смеялся!!! Я ни раньше, ни позже его таким не видел. Когда вытерли от смеха слезы на глазах и прошел приступ смеха, опустил он её в шредер.
Жаль, так и не купили нам вертолет. А как было бы здОрово передвигаться над Столицей и наблюдать её красоты с борта вертолета!
Верю, что скоро вертолеты над Москвой и над другим нашим городом будут бороздить пятый океан как над любом американским или другой страны, городом!
С уважением ко всем, Алексей.
Viktor
31.05.2007 20:50
Какие ВЫ молодцы, братцы, ВЫ даже себе не представляете:)

Кама-27:
Понял, Саш, будто и не май месяц :(
А вот я завтра, шчолкну мыльницей в сотке
НАШУ ВЕСНУ и "зашлю вам", мож у ВАС потеплеет:)


Аноним, я где-то Вашу маску видел:)
Спасибо за "Онегина" :)
Можно нам, ещё чего-нить, ожидать;)?


Павлу:
Паша, истекаю слюной, глядя на ваш стол, речку, компанию и воще:)
Отправь фотку, где стол ломится и лица приобрели нормальный, человеческий цвет, от.....свежего воздуха(когда он будет на дежурстве:)

Vladimir:
Можно, Володя понемногу, не все успеваю загрузить:(
Иногда инет летает, а иногда, ...в таких случаях говорят: поубывав бы, як бы знав кого:)
Кстати, можешь сюда подгружать
http://rutube.ru/users/20656.html
или свой "ящик" в ру-тубе открыть, тогда все могут заходить и слушать, кто будет знать ссылку:)


Алексей:
Как хорошо, что из Вас и Ваших друзей, ненсмотря на возраст, ещё не выветрился юношеский романтизм, а хорошее чувство юмора, даст нам ещё послушать Ваши рассказы:)Спасибо, Алёша !


Алексей Сиднин:
Алёша, Ирина, вы нас так и будете держать в режиме радиомолчания, да :)?

Мне поступило "последнее китайское предупреждение"- выдернуть вилку из сети, поэтому, ВСЕМ спокойной ночи, ПОКА !
Алексей
31.05.2007 21:55
Viktor :
Виктор, спасибо. Меня скоро на нашей полковой ветке выдерут, чаще стал здесь появляться. А с юмором в нашей дружной компании, думаю, будет и дальше всё в полном порядке. Да и жить собираемся аж до самой ..., тем более, только недавно перешли рубеж сороковника. Должны еще винты повращаться...

Павел:
Поспрашивал сегодня, по запрашиваемым Вами ребятам, нашего легендарного пилота Бориса Тимерхановича. Он обосновался в Благе и до сих пор летает на МИ-8 в частной АК. Ему знакома фамилия Вакуленко Николая. Толи пред отправкой в Африканскую страну, толи в другую, но они там пересекались. Но он так и не вспомнил именно где. Так что-все, что могу.
Всем спасибо.
С уважением, Алексей.
hlcpt
31.05.2007 22:51
Добрый вечер всем.
Отдельный привет Виктору. Рад что доктора починили.
Давно не заходил на ветку, а сейчас все сообщения перечитать не могу. Начались для нас горячие деньки в прямом и в переносном смысле. Весь май работаем и почти каждый день летаем.Завтра тоже будем выполнять "социально значимые рейсы".По такой жаре это утомляет, работаем с 9.00 до 18.30 хотя налет всего 5 часов (смычки по 10-15 мин. 18 посадок).
Сегодня звонил Сергей К. из Нарьян-Мара. Там +3, свежо. Досих пор не летают т.к. официально-нет заказов, а факт. там упала восьмерка и теперь там работает комиссия из Москвы, и все "замерли", и ждут ее отъезда.
Viktor
01.06.2007 06:44
Доброе утро ВСЕМ !
Перед улётом на экзекуции, хочу поблагодарить всех, за Ваши пожелания выздоровления !Видно возраст берёт своё и не получается, как в молодости - встряхнуться через пару дней и рысью дальше....
...Вчера вечером, мне дышали в затылок и я упустил сказать Спасибо !,
..."Анониму-читателю":)
Спасибо за поддержание НАШЕЙ веточки и пожелания выздоровления !
Чувствую, у Вас ещё есть в "загашнике" что нам рассказать:)
"Сызраньского разлива", что это значит, просветите пожалуйста, я человек не военный:) Вы бывший вертолётчик ? Нет?


Алексей:
Так ведь, в Уставе боевой службы, между строк, меленько написано: "Нас...е....дерут, а мы - крепнем:)"

hlcpt:
Дима Привет ! Спасибо тебе !
Что значит " социально значимые рейсы" ?
Это Вы подарки с вертолёта разбрасываете, что-ли :)?
Сергею К. передавай привет от НАС и пожелание вернуться домой с "черпачком"(по налёту), пусть неполным, нестрашно....
Напиши НАМ чего-нить, Дим, ты же можешь:)


Леонброн:
Лео, прости меня засранца, ты ведь заходил на ветку, а я даже не ответил тебе тогда, "видно головка, уже была вава:)"
Кстати настроение было, - хоть доставай рогатку и приставляй к виску:)
Прости, брат:)

Всем здоровья, как говорит Михаил Иваныч !
До связи:)
Алексей
01.06.2007 09:28
Viktor :
Виктор, понял, принял. Будем продолжать и далее в том же духе.
Вам доброго здравия!
С уважением, Алексей.
kama_27
01.06.2007 13:49
Особо не заморачиваясь, сообщаю- начался второй период обучения в армии, авиации и на флоте! Оргпериод, как часть жизни, потраченная на анализ предыдущей и планирование последующей! С погодой всё нормально, с утра даже дождь со снегом был, всё ок... Блин, в отпуск опять хочется. Впрочем, постоянно между полётами!
Алексей
02.06.2007 00:10
Ух ты! А у нас теперь холодно! В миг стало холодно! Градусов +20!

kama_27:
Во, действительно, а в армии ведь начался второй период обучения! А какие отпуска были продолжительные-два месяца! Сейчас и не представляю, что можно делать, отдыхая два месяца! А? Хотя! Да все, в принципе, можно делать...

Vladimir:
Володь, на прошлой странице мы выходили на тему животных. Вы очень интересно описывали ещё случай, когда летели по одному курсу с лебедями и на одном режиме с ними.
В ДРА к животным было своебразное отношение.
Где-то читал, что немцы как добропорядочная нация, дома ведут себя исключительно законопослушно. Но! Стоит им выехать за пределы своей страны, не все, пусть некоторые, но начинают творить глупости!
Вот и там отношение к животным с нашей стороны было в основном таким-услышал шорох, увидел животного-быстро достал шпаллер и пальнул! Не всегда, конечно, но было. Чем объяснить вот такое наше поведение, не могу сказать. Может это на уровне психики в определенных условиях?
Много всяческих историй было связано с орлами. У них, оказывается, есть свои зоны ответственности в воздушном пространстве. Были свидетели, очевидцы их "нападения" даже на вертолеты. А вот "сбить" его очень трудно.
Мы тогда леталали в Газнях. Был декабрь месяц. Шли как минимум парой. И вот он! Впереди по курсу! С большим размахом крыльев. Красавец! Идет медленно и гордо! ПарИт! Говорю командиру:
-Сработаю по нему с носового!
-Давай! Дал добро командир.
Лента обычно снаряжалась где-то на четвертый-пятый патрон-трассирующий. Т.е. направление полета пуль спокойно можно отследить. Прицеливание и раз длинная очередь! И вот уже видно, они приближаются к нему и сейчас он будет поражен! В последний момент времени орёл делает гордое и быстрое кренение, и сразу возврат в прежнее положение полёта-все пули прошли мимо! Повтор стрельбы-снова та же ситуация. Какое уважение испытывыешь к этой птице! Потом уже не трогаешь и не трогали их никогда! Какие они умницы! Мы их страшно уважали!
А вараны, большие хитрецы! Зачастую прикидывались нежевыми, вращая одним глазом по азимуту, но стоило нам спрятаться за борт, как вставали на лапы и нарезали во всю свою мощь, буксуя! Дурачки, были привязаны за лапу к ПВД. Подойдёщь к нему опять, а он бряк на бок- и опять неживой! Поигравшись с ними-отпускали на волю.
Ежики! Ежики там пепельного цвета! Добрыыыееее! Возьмешь его на руку и он сразу раскроется. Хрюшка такая лапоухая! Ушки у него большие! У наших меньше, гораздо. Такой он доброжелательый! Совсем у него не ежиный характер. Прямо как у нашего штурмана- Васи Никишина, который страшно любил сгущенку! Мы её, иной раз, за броню сдвижного блистера подкладывли, а они, их экипаж, тем самым, лучше строй держали. Ёжиков виделив Кундузе.
А птицы! Которые очень похожи на наших скворцов, но больше их раза в полтора - очень трудолюбивы! Если борт не летал дня три-обязательно осмотри все под капотами. Два-три гнезда уж точно готовы. А у них и народ очень трудолюбивый. Была бы вода, а землю они найдут и принесут, и урожай обязательно будет!
Все. Зосим откланиваюсь Всем спокойной ночи!
С уважением ко всем, Алексей.



Viktor
02.06.2007 16:41
Кама-27:
Саня, привет ! Вчера у нас была препоганая погода(видно я накаркал) а сегодня прелесть, настоящее лето:)
Не теряй настроения, Сань, а чувство юмора и присутствие духа у тебя всегда в нужном месте и состоянии:)

Алексей:
Просто замечательный, добрый рассказ, греющий душу и подтверждающий, что мы, даже в условиях военных действий, продолжаем оставаться обычными, нормальными ребятами, со всем присущим этому !
Спасибо, Алёша ! Пишите ещё, у Вас хорошо, тепло получается !

Прочёл на ветке "Творческие таланты" рассказ, славно написаный "шурави", про обычную, казалось бы, пыль.....

Ободренный Вашим рассказом, Алёша, публикую коротенький свой рассказик:

'Просто мысли вслух':

Была середина 90-х.
Я - ученик полиграфиста (это я так друзьям говорю, когда спрашивают, чем занимаешься:), подвизающийся на посреднических услугах - у одного заказ взял, в другом конце города, нашёл недорогую типографию, там отдал. Получил деньги на свой рассчётный счёт, заплатил типографии, а оставшиеся, пустил на зарплату, аренду помещения, материалы и др.
Но настолько неустойчивы были времена, что заказчики, очень часто 'платили' бартером: мукой, сахаром, тряпьём и т.д. И начинали мы, сбросив цену, в убыток себе, добывая живые деньги, распихивать товар, чтобы платить людям зарплату.
И такая порой тоска и отчаяние накатывало, хоть садись на асфальт и подвывай с голодным псом в унисон.

Как-то, поднимаясь вверх ( в сторону гор), по широкой центральной улице, заметил необыкновенную красоту гор, в лучах заходящего солнца. Засмотрелся, стоя на перекрёстке, да так, что очнулся, только когда сзади изо всех сил, 'дудеть' начали.

Так вот, обратил внимание, что стоит поднять глаза вверх, от нашей суетливой городской толкотни и посмотреть хотя-бы на листья деревьев, буйно заполонивших всё свободное пространство меж веток, как забываешь о невзгодах и тревогах - наступает состояние , которое можно назвать очень осторожно, покоем.

И вспомнил не раз и не два, что летая, в любую погоду, голову никогда не грузили всякие земные проблемы, они оставались там, на этой самой земельке, которую мы топчем, которой торгуем, которую называем грешной, сами являясь по сути грешниками, ещё и плюющими на неё, иной раз. Когда с досады, когда для важности, а когда, - от безделья.
А сегодня, глядя на переменную хмурость небушка, увидел в разрывах облаков, уже летний лучик, спокойно и основательно ищущий себе объект для освещения и поднятия тонуса; что он и сделал, отразившись в стекле окна, 'съехав' со стеклянной-же дверцы книжного шкафа, с сиротливо стоящими там, любимыми книгами и пощекотав мне сначала левый, ведущий, затем нахально высветил, как на экране, тоненькие прожилки капилляров века в правом и брызнул переливами радуги, всем спектром цветов, подскользнувшись на шлифованной грани толстенного, рифлёного стекла.
Да такую феерию света полосой выдал, что невольно заставил разгладиться хмурые морщины меж бровей и растянуть в улыбке губы !
Вот со стороны зрелище было наверно, на старого валенка.....тянущего лыбу, неизвестно от чего, сам - себе.
А снимать тревогу земных хлопот, особенно, когда их накапливается слишком много, так много, что невольно начинаешь горбиться и перескакивать с мысли на мысль, помогает перевод взгляда вверх: на небо-ли, на облака, на звёзды или.... на мужскую половину воробьинного семейства, настойчиво растопыривших крылышки и распушивших перья, всем видом показывая худеньким, сереньким представительницам воробьиного клана, ещё не перенявших от людей, умения подкрашивать глазки, мол, всё хорошо, прекрасная маркиза и со мной вы, ну никак не прогадаете.....

kama_27
02.06.2007 23:14
Viktor :
Лёгкая сентеция по поводу настроения!
Рассмотрим вопрос, а что, собственно, есть такое настроение? Не будем обращаться к "Марксу", т.е. к энциклопии, сами решим для себя! И напишем! Просто так задаю тему, музчины!
Для себя решил одно точно(жаль, не всегда получается следовать!), что, несмотря на то самое пресловутое настроение, нужно оставаться человеком! Хреново тебе- не факт, что доолжно становиться хреново другим! Это непреложный факт, ИМХО, и ему должно следовать!
НО! Так что же всё-таки есть оно- НАСТРОЕНИЕ? А? Поговорим?
О! Уточняю! 5-7 слов! Все помнят, что радиобмен должен быть краткий, разборчивый и(по возможности) правдивый? Посему- 5-7 слов, "воды" не будет и есть шанс переосмыслить кое-что...

В эту тему предлагаю конкурс на самоё ёмко-краткое определение слова "НАТРОЕНИЕ".Но только аргументированно! Как вариант- рассказ или фотосессия(и) Окончание и голосование предлагаю назначить на 15-е июня. Просто и со вкусом- полмесяца!

От себя на конкурс:
Рассказа не будет, просто, если позвляет траффик посмотрите снимки 2-летней давности отпуска в деревне, в родовом, так сказать, имении:
http://fotoplenka.ru/users/kam ...
http://fotoplenka.ru/users/kam ...
Скоро поеду туда же, будет возможность сравнить впечатления и НАСТРОЕНИЕ. А пока на конкурс только одно слово:
" УМИРОТВОРЕНИЕ "



kama_27
02.06.2007 23:19
Всякие критиканы, не подумайте, что я не заметил АшиПки в слове "НАТРОЕНИЕ"! "НАСТРОЕНИЕ", канешна, в натуре! Хучь поват для ругани дал.../ЖЖ-шный сленг/
Алексей
03.06.2007 01:24
Viktor :
Спасибо за теплые слова.
Весь день прибываю в состоянии эйфории. Наш замкомэска по политической части, Алексей Николаевич Федосеев, прислал книгу о нашей эскадрилье, которую сам же и написал. Книга называется "3-я Дальневосточная". Материал книги охватывает в основном афганский период. Он, к счастью, вел дневник, книга получилась очень информативной и с фотографиями наших ребят. Как будто время вернулось назад на двадцать лет. Теперь буду раздавать её нашим ребятам, ко мне многие наши заезжают.
Поделился лично с Вами, Виктор, этой радостью и с вами ребята. К кому же идти с радостью? Только к друзьям, единомышленникам!
До связи.
С уважением, Алексей.
Viktor
03.06.2007 08:14
Кама-27:
Саня, принимаю твою деликатную критику полностью. Хочешь, убей меня, а хочешь - не убивай(так подруга моей жены говорит, когда проштрафится). Я всегда был человек настроения, как думаю, многие из нас. Просто, был вначале просто рассказчик - обычный пилот, а потом, стал с ВАШЕЙ помощью ведущим ветку. А это, дело непростое, сам знаешь. Всё когда-нибудь кончается, вечного нет ничего.
И как ведущий ветки, я просто "кончился" в один день....
Особенно, когда шла подготовка к поискам Ми-2 на ДВ и потом, когда Алёша Сиднин написал, что не нашли ребят. Не знаю почему, но я был эти дни в таком напряжении, словно сам искал.А на ветке никто из ребят - ни гу-гу, словно и не случилось ничего.А я так не умею: ни гу-гу.
Поэтому-то, иссякнув и просил у ВАС, если не увольнения, то хотя бы отпуск:)

Прости меня Саня ! Простите меня ребята, кого я вольно или невольно, словом или неудачной шуткой, обидел.

А НАСТРОЕНИЕ, на мой взгляд, ЕСТЬ СОСТОЯНИЕ ДУШИ, в отрезок времени.
В одном случае, ОНО позволяет "летать без крыльев" и мотора, в другом, - воткнув себе палец в рану, ковырять там, не замечая, что на руке есть ещё пальцы, а рука приделана к уму и сердцу и др.органам, которые оказывается, тоже чувствуют боль....


Алексей:
Как мало нам надо для радости, - есть книга об эскадрилье и можно забравшись с ногами на диван, вернуться назад, в прошлое, хоть ненадолго.Вот и поддерживайте Алёша в себе состояние тепла и доброты, которое так необходимо, нам, людям. Всем без исключения. ЗдОрово, что есть книга и о Вашей АЭ, которая не позволит так просто забыть ТЕ годы и расскажет другим, пришедшим после Вас, как ВЫ жили.
Кстати, в который раз замечаю совпадение, я всю жизнь пролетал в 3й АЭ, менялись названия отряда, типы вертолётов, а 3я Авиационная Эскадрилья, осталась....

А когда будет настроение Алёша, садитесь и пишите.Как сказал один из наших читателей, бывший командир Ми-4, надо писать, если просится наружу...Но и быть готовым, что кому-то это может не понравиться. Удачи ВАМ !
Владелец ЕЭВС
03.06.2007 19:08
Добрый день, Братия!!!
Я конечно извеняюсь, но чувства переполняют меня...
Сегодня у меня произошло знаменательное событие, на мой взгляд, я ЗАВИС на МИ-2 !!!!!! Это просто СУПЕР !!! ОН мне подчинился, мы почуствовали друг друга... АААА.... ВОСТОРГ..!!!
Дело было на берегу Енисея, погода не фонтан - ветер 10-15, но я уже летаю на "гидро" - и не проблема. И вот оно - уже внимания хватает смотреть по нижним стёклам и по сторонам, и в правой руке - лёгкость, и палец триммером рулит в метре от земли...
Но есть еще проблема - левая рука в жестоком напряжении, а именно - не могу отпустить фиксатор, постоянно держу нажатым - и рука устаёт. Но уверен - скоро исправлю. Я СЧАСТЛИВ!!!!!!!
Павел
03.06.2007 20:12
Владелец ЕЭВС:
Ну!!!Поздравляю отдуши!Фиксатор жеж на висении отпускать нельзя, да и висеть долго зачем?Это вовремя обучения только.Так держать!
Viktor
03.06.2007 20:13
Владелец ЕЭВС:
Поздравляем, Серёжа :)!
Это дело не совсем простое, - научиться "плотно" висеть, владея ситуацией(ветер, подход к земле, когда действие воздушной подушки усиливается и вертолёт не "хочет" приземляться и др.примочки висения), так что, Вы молодец !
Совершенствуйте, шлифуйте и УДАЧИ ВАМ !
Ждём фотографий.
:)
Павел
03.06.2007 21:02
Вить, ну как там фоты?Отвоевал?
Просто штурман
03.06.2007 22:00
Может вмешаюсь в плавное течение. Ну как могу, не взыщите.
Да, : я не летчик, я штурман! И жена этом тоже рада. И также любит героя из летного отряда:
Летаем на спарке, грузы, барахло, люди, иногда вкусные грузы, иногда интересные люди, туда-сюда. Мой летчик Леха-Хорош балдеть, рули.
Начиная с лейтенанта, меня все время учили, на Каме ты не просто штурман, ты правый летчик и бортинженер одновременно. И пороли экипаж всегда по-честному, и ошибки в т/п я воспринимал как свои. Хотя мог помочь своему командиру только голосом. А какая реакция у летчика на подсказку? Да разная!
А я бы не так рулил - а здесь я бы поддержал, а здесь я бы немного чуть вперед, да что у него шарик шарахается, и так далее:
Начал рулить. Дорулился, спасибо Лехе, он брал управление перед посадкой. Ну не поймал я в начале этот переход с косой на осевую, ну не этому учили меня 4 года. Правда обратный этап на взлете был без проблем, ну получалось. Ну висим, ну разгоняемся, ну летим, ну облака, ну какая разница-смотри на приборы и рули, ну строим заход, а сломать его перед посадкой-проблема. Так в принципе и закончился мой период обучения т/п. Кто-то, где-то упал, справа на спарке, сидел не летчик, все запретить, всем сдать зачеты, сажать только летчиков и т.д.
Проходит время, меняется у меня командир, где на все спарки найдешь справа летчика? Летим с внешней подвеской на кораблик, положили, отцепили, сделали кружок, сели, я забрал бумаги, взлетели. Летим назад, ну устал немного командир, говорю-Валера, дай порулить. А можешь? Да попробую! Летим. Приходим на точку, заходим, на 50м говорю-бери. Ответ-да садись! Уже кричу-бери, я не зависну. Ответ-да нормально, чуть плавней! Убираю руки и ноги, командир хватает, садимся, рулим, выключаемся.
Идем по стоянке, говорит-надо было перед площадкой вправо на 30 довернуть, меньше бы колбасило, а так нормально. А вас что, не только на самолетах учили?

P.S. Царство небесное моему бывшему командиру Алексею С.
Vladimir
04.06.2007 00:45
Доброго времени суток, друзья!
По поводу настроения. У меня большое горе, минувшей ночью скончался мой ДРУГ. В возрасте всего 49 лет апно остановилось сердце. Хотя как внезапно. Перед этим был тяжелейший инфаркт, реанимация, операция по аорто-коронарному шунтированию в госпитале им. Бурденко. В пятницу возвращался на самолете с консультации в этом же госпитале. Где сняли все ограничения, допустили к работе, отменили много лекарств. Тушка пришла в Калининград, но у нас очень быстро закрыло аэропорт туманом, борт вернулся обратно в Москву, по пути болтанка и гроза, потом ожидаение в аэропорту, потом переезд в гостиницу, пару часов сна, снова в аэропорт и назад в Калининград но уже в 11 часов следующего дня. И уже в нашем аэропорту увидев двоечку сказал: "У Вовки скоро день рождения, надо попытаться договориться и сделать ему подарок - в этот день ему дать подержаться за ручку в полете". А вечером - внезапная остановка сердца. Вечная память тебе - полковник Шуляк Анатолий Павлович. 25 июля сего года ему исполнилосб бы 50-ти лет...

Владелец ЕЭВС:

Из инструкторского опыта на двойке.
То, что завис - это прекрасно, но не стоит зацикливаться на этом. Сразу же надо приступать к перемещениям в любом направлении в выбранную точку и к зависанию над ней. Для этого желательно иметь обозначенный (например, флажками) квадрат размером 50х50 м Плюс к этому: висение - взгляд подальше (на первых порах), плавное снижение - ура! не заметил как все три точки на грунте, не дожидая обжатия амортстоек - отрыв до максимум 2-х метров - вниз до трех точек на грунте - отрыв... И так до мокрой спины через "Не могу уже держать защелку!!!"
Еще раз обращаю внимание, если долго радоваться, что наконец-то завис и только висеть - это в дальнейшем даст много проблем.
Удачи!
Владелец ЕЭВС
04.06.2007 08:29
Всем спасибо:)! Продолжаю работать.

Viktor
Фотки будут скоро.

Vladimir
Примерно так всё и происходит. Только проблемка с площадкой и флажками, мы всё по тундре да по тундре, производственные условия:)
Viktor
04.06.2007 09:23
Павлу:
Неа, Паша, - руки не дошли.А те папки, что красным горят, боюсь открывать.Ты попробуй мне ещё, на адресок на рамблер кинь, мож там служба безопасности помягше:) Или сам погрузи в СТРИМ;)Слабо ?


Просто штурман:

ЗдОрово! А я, всё от наших морских лётчиков добивался-может штурман крутить или нет.Понял что не может, нету "крутилки". Оказывается и у вас есть спарочка, хотя, куда без неё - проверки, тренировки там то, сё...Теперь, имею чёткое представление, "што штурман на Каме", могёт управлять кораблём, если:
а) Есть ещё одна "крутилка"
б) Командир не возражает
в) Есть настроение
Спасибо, если есть желание, черкните нам ещё что-нибудь, пжалста:)


Vladimir:
Прими соболезнования, Володя.......
Потеря друга, ....да что слова, когда друг уходит, будто часть самого себя ушла.
Самое тяжёлое, - сознавать, что назад не придёт.....



Владелец ЕЭВС:
Удачи Сергей ! Ну и: всегда мощи на винте, попутного в полёте и встречного на посадке.
Ждём фоты, не спеша.
Павел
04.06.2007 09:47
Вовик, соболезнования...
Вить, я пока их отправлял умаялся, скорости "бешенные".Еще одну отправку я не вынесу.
Viktor
04.06.2007 10:00
Павел:
Хорошо, Павлик, я попробую.
Осторожненько:)
Viktor
04.06.2007 10:01
Вечерком. Ок?
:)
Алексей
04.06.2007 10:30
Vladimir:
Володя!
От всего сердца примите собелезнования...
Ещё один пилот ушел в свой вечный полёт...
Держитесь.
Павел
04.06.2007 10:58
Витя, да, на один щелчек и потихоньку...
kama_27
04.06.2007 14:02
Viktor :
У нас почти не возникает ситуаций со второй "крутилкой" и штурманом за ней. Я во всяком случае только на прогонке раза 2 за всю жизнь сидел. Так что остаётся только позавидовать тем, кто научился пилотировать так сказать, экстерном. Мало ли когда и где сможет пригодиться! Мои вот однокашники перед первой Чечнёй на Ми-24 все прошли через "взлёт-подлёт-посадка". Хотя все чистые штурманы. Но в нынешних условиях дай Бог пилотов-то научить летать молодых, посему и надеяться нет смысла. Впрочем, не в обиду пилотам, вот у меня лично никогда не возникало даже мысли подержаться за "крутилку", ну не тянет, хоть ты кол теши на голове! Теоретически всё представляю великолепно, а вот практически мне гораздо интереснее свой хлеб кушать! Тем более в боевых полках он сильно отличается от транспортного. Тем более над морем...
kama_27
04.06.2007 14:07
Вот так, например:
http://photos.streamphoto.ru/d ...
Viktor
04.06.2007 15:05
kama_27:
Ясно, Саня. А я бы не удержался, честно говорю.
Уважаю работу штурмана, надо иметь головку с мозгами на плечах, логарифмической линейкой, но сидеть в дальнем перелёте, всё под рукой, а не покрутить, если есть чем:)?!
Мне ребята дали порулить на Ан-26.Я порулил аккуратненько, минут с десяток и, мне хватило.
Больше не просил:)
Viktor
04.06.2007 15:24
Эти фотографии, автора среди нас, на конкурс "Настроение".
Некоторые из них:

http://www.streamphoto.ru/user ...

http://www.streamphoto.ru/user ...

http://www.streamphoto.ru/user ...

http://www.streamphoto.ru/user ...

http://www.streamphoto.ru/user ...

1..242526..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru