Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..237238239..285286

111
Старожил форума
03.07.2013 20:46
было такое в Бирме на Ка-32
завелся грибок в топливе.
установка для эмульсирования двигателей была забита полностью, выглядело как желе коричневатого цвета.
оказалось, что жидкость для эмульсирования для этого грибка - как бульон.
после эмульсирование делали только водно-спиртовой смесью.
А.Шилов
Старожил форума
04.07.2013 01:02
Привет друзья и коллеги!

Valerych:
Принято, уточнюсь - сообщу подробнее...

nikolai:
Проанализировал, случай редчайший, похоже Руслан шедший из Китая тогда тоже по этой причине рухнул в Иркутске в 97-м году...

Viktor49A:
Витя, рад тебя слышать, извини за длительное отсутствие, вариться приходится в этой "каше", мой тлф и адрес: 89036940516, apshilov@mail.ru пиши, чем смогу помогу тебе и всем кому может пригодиться мой совет или опыт. До 13.07.13 буду доступен каждый день, потом месяц вне континента, только через спутник, во второй декаде августа надеюсь вернуться, поделюсь фото...
О грибке этом возможно я уже упоминал на ветке, восемь лет назад было...
На ветку "Второй пилот, кто он ?" загляну завтра, сейчас уже час ночи, на сон осталось шесть часов, но завтра не летать, успею выспаться...

Всем доброй ночи, Ваш А.Шилов
Damaley
Старожил форума
04.07.2013 17:09
2 А.Шилов:
, у меня опыт работы в Нальчике с 86 по 94 год, знаю и Адальби и Арсена, и многих других...



Привет, Саша!
В профиль мой глянь, вспомнишь и меня. Если что, ник - синий. Удачи!
А.Шилов
Старожил форума
05.07.2013 01:43
Damaley:
Привет, Беслан!
Рад тебя видеть и слышать. Конечно часто мы с Аленой вспоминаем наши молодые годы, общагу нашу, ребят всех помним и тебя конечно... Одним словом - наши лучшие годы..., горы, шашлык, кизил, за яблоками и орехами - как за грибами. Правда тряхнуло разок, ну так зато всю ночь на улице народ общался, есть что вспомнить. Из моих маленьких зарисовок есть и о Нальчике, и о ребятах из отряда. Может повторюсь, не ругайте, пожалуйста...

«Кузька»

В Кабарде летом на химии хорошо. Условия отличные, все давно наработано, все кроки, площадки, подлеты минимальные, работай – не хочу. По 72 полета приходилось в день делать, нормально…
Как обычно, сжатые сроки подгоняли агронома, он нас, а мы делали свое дело и молились на погоду да матчасть. Больше половины объема прошли, когда в колхозе объявились люди от науки – экспериментаторы. Вечер совещаний с местным агрономом на утро родил идею смешать для большей эффективности байлетон еще с какой-то гадостью. Как я не артачился, вышло по научному: десятикубовую бочку заполнили новой отравой из двух компонентов. Перед тем как закачать баки в вертолете, я на всякий случай сунул под нос агроному свой кулак, и ласково предупредил, ежели что не так, прибью. В ответ увидел мозолистую ладонь на вытянутой руке, мол не боись, парень, проверено, мин нет.
Ладно, запускаюсь, до поля 2км, захожу на гон, пшик, какие-то какашки валятся, и ничего, клин. Еще раз пшик, пшик, вижу в зеркалах, что пшики мои бестолковые, разворачиваюсь на обратный курс. Как заходить в этом случае на двоечке, специалисты, думаю, знают, на тушке большой в таких случаях пол дня над аэродромом кружат. Пришлось с подрывом, с пробегом, рядом с накатанной дорожкой, на которой лужи и грязь. Слава Богу, нормально. Пока выключался, техник открутил пару завихрителей, стало понятно, что эта адская смесь превратилась в натуральный пластилин, химическая реакция произошла практически мгновенно. Невольно первый же дрын, попавшийся на глаза, оказался у меня в руках, и крутясь на месте, плохо ругаясь на агронома и горе-химиков, некоторое время тряс орудие над головой. Немного остыв и , убедившись, что след научной мысли простыл, бросил с размаху кол о землю.
Разбирать пришлось всю химаппаратуру, насосы, фильтры, штанги все рассоединять, в общем все до винтика. Изготовили шомпола, и за работу. Два дня скрывался от нас агроном, справедливости ради, скажу, что колхозники помогали, чем могли. После того, как местный кузнец обжег сетчатые фильтры, и принес запчасти от них в ладошках, пришлось просить лудильщика, чтобы спаял, как было.
Собрали машину на третий день, опробовали водой, работать можно, но все равно, не то. Работать дальше, а агронома так и нет, скрывается, пришлось через посредников передавать, что мы его не сильно бить будем, пусть выходит.
Вышел, стал чего-то лепетать, говорю, все, баста, работать давай, бадяжь бочку. Замутил по новой гадость, перед вылетом спрашиваю, все нормально, не придется еще раз вертолет разбирать? Нет, говорит, в этот раз зуб даю, не подведу! Ну, что ж, вздохнул я, и выдал: «ну, Кузька, погоди!».
Крестьяне за глаза звали агронома «Кузькой», по названию местного жучка- вредителя.

Александр, г.Тверь
Valerych
Старожил форума
05.07.2013 14:43
Viktor49A:

2Valerych:
Валерий, где так долго пропадал ? Привет дядя Витя ! На месте я, в читатели перешел.
Viktor49A
Старожил форума
05.07.2013 17:59
Доброго вечера, уважаемые друзья !
Рад видеть-слышать-читать вас.

2Valerych:
Понял.
Если есть новые фото - выкладывайте.
Ну и если чего нового видели-встречали пишите.
Что-нибудь на Ласточке модернизировали ?
Valerych
Старожил форума
05.07.2013 19:31

Viktor49A:
Что-нибудь на Ласточке модернизировали ?


Добрый вечер !
Пока нет, по ресурсу заменили цепь Гааля (если не ошибаюсь) и маслорадиатор правого ГТД, температура масла была выше левого на 20 гр.
Мониторю информацию по композитным лопастям, есть надежда с их помощью улучшить характеристики любимца.
Viktor49A
Старожил форума
05.07.2013 19:40
2Valerych:
Что дала замена маслорадиатора, Валерий ? И во сколько денег обошлось это удовольствие ?
Может-быть надо было начать с термоклапана ? Да и вилка по температуре - невелика.
Viktor49A
Старожил форума
05.07.2013 20:22
И ещё: при такой вилке по температуре сильно ли отличалось давление масла в двигателях ?
Valerych
Старожил форума
05.07.2013 20:33
Viktor49A:
Что дала замена маслорадиатора, Валерий ? И во сколько денег обошлось это удовольствие ?
Может-быть надо было начать с термоклапана ? Да и вилка по температуре - невелика.


Как уже писал движки поставил польского ремонта, с наработкой ППР-0 часов. До этого поменял пять ГТД гаражного ремонта, разницу почувствовал сразу. Берегу их как могу. Посчитал что разница в температуре на пользу не пойдёт, вот и решил с ней разобраться. Поменял термоклапан - не помогло, после замены радиатора показания температуры выровнялись.
Цена вопроса: 5000 за радиатор + 2000 техникам.

Valerych
Старожил форума
05.07.2013 20:36
Viktor49A:
И ещё: при такой вилке по температуре сильно ли отличалось давление масла в двигателях ?

Разницы в давлении нет.
Viktor49A
Старожил форума
05.07.2013 20:42
Ну и надо было подождать ещё, раз разницы в давлении масла нет. А температура газов
сильно отличалась ?
Valerych
Старожил форума
05.07.2013 20:47
В апреле стекло лопнуло через 5 мин. после включения обогрева, хлопок при этом был такой что все пассажиры испугались, (сам тоже чудь не "наложил"). Интересно, из-за чего это могло произойти ?
Viktor49A
Старожил форума
05.07.2013 20:56
2Valerych:
Было напряжение наверно, в какой точке близкой к рамке.

Ухожу спать. Спокойной ночи ! До завтра !
Valerych
Старожил форума
05.07.2013 21:00
Viktor49A:
Было напряжение наверно, в какой точке близкой к рамке.

Верхний правый угол.
Nik K 47147
Старожил форума
10.07.2013 17:29
Всем, Здравствуйте!!!
Немного про горы.
Восточный Саян:
http://photos.streamphoto.ru/9 ...
Шумакские гольцы:
http://photos.streamphoto.ru/e ...
http://photos.streamphoto.ru/e ...
Восточный край хребта Шумакские гольцы:
http://photos.streamphoto.ru/9 ...
http://photos.streamphoto.ru/a ...
Река Китой, левый приток Ангары. Каскад порогов:
http://photos.streamphoto.ru/7 ...
На тофаларском или тунгусском наречии название реки Китой обозначает «Волчья пасть»
Каньон "Моткины щёки" Ну... название такое. На самом деле штука серьёзная.
http://photos.streamphoto.ru/9 ...
Верховья реки Китой:
http://photos.streamphoto.ru/f ...
http://photos.streamphoto.ru/9 ...

Valerych:
«Как уже писал движки поставил польского ремонта, с наработкой ППР-0 часов. До этого поменял пять ГТД гаражного ремонта, разницу почувствовал сразу. Берегу их как могу.»
Пост от 05/07/2013 [20:33:12] стр. 236.
`````````````````````````````````````````````````````
Случайно, не про ГДТ 350W речь идёт?
Есть у нас желание приобрести такие двигатели. Может, кто подскажет, как и по какой схеме, это сделать?


Viktor49A
Старожил форума
10.07.2013 17:44
2Nik K 47147:
Николай, спасибо огромное за воздушную экскурсию !!!!!!!!!!!
Испытал невероятное удовольствие от величественных гор и ущелий, речек,
зажатых каменными великанами.Ну и Ласточку показал, опять же :о)
Давно бы так. А то экскаваторы, тракторы, паниаишь =;)
Valerych
Старожил форума
10.07.2013 21:39
Nik K 47147:
Случайно, не про ГДТ 350W речь идёт?
Есть у нас желание приобрести такие двигатели. Может, кто подскажет, как и по какой схеме, это сделать?


Они самые.
У самого есть такая хотелочка, пока не получается повторить.
В Польше пытаюсь найти приемлемые варианты.
Ваша Красавица не из Марьяновки случайно ?
Yetipuk
Старожил форума
11.07.2013 15:48
Всем привет! Гляньте воздушного акробата под Ми-2 :)

со второй половины начинаются совместные выкрутасы вертолёта и акробата!

http://www.youtube.com/watch?v ...
Viktor49A
Старожил форума
11.07.2013 19:12
Доброго вечера уважаемые !

2Yetipuk:
Интересные выкрутасы =:)

2Valerych:
2Nik K 47147:
Ребята расскажите какие режимы держите (держат машины) на висении и в ГП.
Какие скорости в ГП у ваших Ласточек. Какой расход топлива.
Я вычитал на ЕАА что продают Двоечку и хозяин пишет, что расход
на два движка 550 литров !
Что-то уж больно велик, однако.
Valerych
Старожил форума
11.07.2013 20:40
Добрый вечер !

Viktor49A:
Я вычитал на ЕАА что продают Двоечку и хозяин пишет, что расход
на два движка 550 литров !
Что-то уж больно велик, однако.


Это расход за 1 час 55 мин.
nikolai
Старожил форума
11.07.2013 20:48
"...расход на два движка 550 литров..."

Это похоже на какой-то форсажный режим.
240 кг/ч (300 л/ч).
Приказ по Белоруссии о нормах расхода:
http://pravo.levonevsky.org/ba ...
Valerych
Старожил форума
11.07.2013 21:50
Viktor49A:
Ребята расскажите какие режимы держите (держат машины) на висении и в ГП.
Какие скорости в ГП у ваших Ласточек. Какой расход топлива.


В понедельник полетал маленько, за бортом +20, баки под завязку, нас трое + 200 кг груза. Движки 87%, одна промежуточная посадка, расстояние в одну сторону 232 км.
С момента запуска и до выключения прошло 3 часа 15 мин, чистое полётное время ровно 3 часа, остаток в баке по указателю чуть более 250 литров.

Есть одна проблема: когда скорость переваливает за 180 км, начинается тряска.
В чём может быть проблема, есть версии ?
nikolai
Старожил форума
11.07.2013 22:06
Valerych,
как а/техник советую проверить соконусность
лопастей НВ на обоих режимах.
Valerych
Старожил форума
12.07.2013 07:04
nikolai:
как а/техник советую проверить соконусность
лопастей НВ на обоих режимах.


Спасибо ! Проверял неоднократно, лопасти менял, не помогло.

Viktor49A
Старожил форума
12.07.2013 08:01
2Valerych:
Спасибо Валерий. Хорошие движки. И расход замечательный, около 250 литровчас.
С такой загрузкой на какой высоте висит?

Насчет 550 литров хозяин пишет, что это часовой расход на два двигателя.
То ли он чего то напутал, написав и не проверив чего, то ли я чего то где то
пропустил :)

На каких высотах полёта тряска ?
Во время раскрутки винта есть ли раскачка вертолета ?
Триммерные пластины на лопастях кто-нибудь отгибал-регулировал ?
Какие обороты несущего винта и на каком режиме движков тряска ?

На всякий случай - вскройте трансмиссию к хвосту, и проверьте на скручивание
и изгиб, валы. Начинайте с концевого.

Viktor49A
Старожил форума
12.07.2013 08:06
И ещё:
Эта тряска зависит ли от загрузки и центровки ?
Как тряска возникает: периодически нарастая и спадая, или после 180-ти возникла
и не проходит, пока не уменьшите скорость ?
Есть ли продольная раскачка, если не сбрасывать скорость ?
Viktor49A
Старожил форума
12.07.2013 08:25
2Valerych:
Ещё вопрос появился:
Если "по-тянуть" за все лопасти, вперед-назад "от упора до упора",
есть ли различия в усилиях ?
Viktor49A
Старожил форума
12.07.2013 08:43
Старею блин.
Пропустил "русским по белому написанное" 1 час 51 минута - 550 литров :)
Valerych
Старожил форума
12.07.2013 10:44
Завис на 10 метрах при 94-95% движков, ротор не ниже 80%, можно было ещё подтянуть (движки выдают 1-98%, 2-97, 5%) не стал насиловать, ушел в зоне ВП.
Тряска от высоты полёта, загрузки и центровки не зависит, начинается после 180 км и с увеличением скорости нарастает, по мере снижения скорости уменьшается и исчезает, до продольной раскачки не доводил. Обороты НВ 82, 5%.
Вертолет обслуживают техники, за валами привода РВ следят, за демферами тоже (на ВЛП и ОЗП меняем АМГ и прокачиваем их), с конусм всё в порядке, отбиваем на обоих режимах.
Вертолёт иногда при запуске раскачивает но крайний раз не было. Обратил внимание что в дождь лопасти напитывают воду, вот после этого вовремя раскрутки НВ машину раскачивает и потряхивает в полёте на разных режимах. Стал на стоянке подымать шаг до конца-помогает.
Одни говорит что проблема в аэродинамике, т.е. не правильно установлен хвостовой стабилизатор, другие что неправильные регулировки в управлении АП или в самом АП.
Пришел к выводу что нужно проверить все регулировки от циклика до АП, осталось найти фиксаторы для установки органов управления в нейтральное положение.
Damaley
Старожил форума
12.07.2013 11:30
Добрый день!
Valerych: Одни говорит что проблема в аэродинамике, т.е. не правильно установлен хвостовой стабилизатор,

Совершенно с ними (или с ним) согласен. Если бы тряска появлалась на режимах, независимо от скорости, тогда да - триммеры, конус и т.д. Если же тряска наступает по достижении определённой скорости, причина наверняка в аэродинамике. Все антенны стоят - штатные?
Viktor49A
Старожил форума
12.07.2013 11:49
Ага. Понял. Беслан привет !
Интересный "стук".
Попробуйте во время тряски дать ту и другую ножку, т.е. ввести в скольжение.
И посмотрите на конус впереди - не начинает ли вымахивать лопасть на этой скорости.
Тряска какая: мелкая, крупная дрожь, или "подпрыгивающая"?

Но вообще, надо, пока не выясните причину - не доводить скорость до этого режима,
чтобы "стук наружу не вылез".

А при выработке топлива и входе взлетного веса в норму, какие обороты НВ на висении ?
Такие же как в полете ?
Valerych
Старожил форума
12.07.2013 13:12
Damaley:
Совершенно с ними (или с ним) согласен. Если бы тряска появлалась на режимах, независимо от скорости, тогда да - триммеры, конус и т.д. Если же тряска наступает по достижении определённой скорости, причина наверняка в аэродинамике. Все антенны стоят - штатные?


Я тоже согласен, вот понять бы причину. Все антенны штатные.


Viktor49A:
Попробуйте во время тряски дать ту и другую ножку, т.е. ввести в скольжение.
И посмотрите на конус впереди - не начинает ли вымахивать лопасть на этой скорости.
Тряска какая: мелкая, крупная дрожь, или "подпрыгивающая"?

А при выработке топлива и входе взлетного веса в норму, какие обороты НВ на висении ?
Такие же как в полете ?


Попробую завтра "поскользить".
Дрожь, нарастающая с увеличением скорости.
Обороты НВ на висении такие же как и в ГП.
Damaley
Старожил форума
12.07.2013 13:17
Причиной тряски, на такой скорости, может быть любое аэродинамическое отклонение, от неснятых "химических" зеркал, до изменённой формы ступеньки. Если стабилизаторы стоят правильно, то тряска, возможно, является следствием срыва потока с любого аэродинамического "излишества".
Viktor49A
Старожил форума
12.07.2013 14:58
Я имел в виду Валерий, скольжение с плавным добавлением ноги, примерно "не более шарика".
Все-таки скорость большая.
Мне думается, что это позволит выяснить сторону, воздействующую на фюзеляж и вызывающую вибрацию. А затем уже, фюзеляж начинает входить в резонанс, поэтому дрожь усиливается.
Валерий, а на педали в такие моменты не отдаёт?
Valerych
Старожил форума
12.07.2013 16:15
Viktor49A:
Валерий, а на педали в такие моменты не отдаёт?


Да нет, с педалями всё в порядке.
Viktor49A
Старожил форума
12.07.2013 18:17
2Valerych:
Похоже все таки, что в стабилизаторе дело, Валерий.
Я вот вспомнил случай облета машины "на базе", когда на предполетном осмотре обнаружил очень большой люфт стабилизатора: его носок свободно качался вверх-вниз на пару-тройку сантиметров. Когда сказал об этом выпускающей бригаде, облет перенесли на час. Я не придал этому значения и забыл, облетывая, т.к. никаких особых отклонений заслуживающих внимания не было.

Проверьте люфт стабилизатора, т.к. эта аэродинамическая примочка помогает не только при
авторотации, не давая затягивать машину в пикирование, но и активно работает в ГП, обеспечивая стабильность управляемости вертушки, находясь в одной в упряжке с несущим
винтом и установочными углами его лопастей. Шаг - "вниз", обеспечивает не только поворот
на минимальные углы лопастей, но и опускает носок стабилизатора, помогая ему создать плечо на рычаге балки, и воздействуя через него "на кабрирование".

Я думаю, что если имеется люфт у стабилизатора или он - мягко пружинит, то не исключено,
что входит во флаттер на больших скоростях, создавая тем самым вибрацию.
Viktor49A
Старожил форума
16.07.2013 14:22
2Valerych:
Валерий, как дела ? Есть новости ?
Viktor49A
Старожил форума
16.07.2013 18:06
Можете себе представить, какие фортеля выделывал "кусант" на авиатренажере,
чтобы тому "рога сломать" ?:) Ох я и насмеялся....

http://photos.streamphoto.ru/b ...
Valerych
Старожил форума
16.07.2013 19:24
Добрый вечер !


Viktor49A:
Валерий, как дела ? Есть новости ?


Да нормально всё.
На выходне полетали маленько, в субботу 4.30 часа, в воскресенье ещё полтора.
В первый день за бортом +26 было, нас пятеро да 200 кг груза, заправка под завязку, интересно было как машина себя поведёт в таких условиях. Не смотря на мои сомнения как то без напряга зависла на пяти метрах и "побрёли" мы тихонечко в сторону заимки, отмечать трехлетие преобретения нашего геликоптера.
Скорость 120-130, температура 870-880, через час на озере высадил всю бригаду с грузом и дальше, уже налегке смотался ещё в пару мест.
Когда вернулся к рыбачкам, меня уже ждали протопленая банька, катлетки из щучки и хороший самогончик.
В воскресенье, с утра выловили ещё с десяток щучек, перелетели на соседнее озеро где подёргали окуней и после обеда изъеденые комарами но довольные вернулись домой.
С вибрацией не разбирался, жара стояла не хочу движки насиловать. Стабилизатор в норме.
Viktor49A
Старожил форума
16.07.2013 19:39
2Valerych:
Ох и вкусное описание отдыха, Валерий !:)
Прямо вспомнил годы молодые на Ми-1, когда летали на отдых на Урал или озера, отдохнуть.
Замечательное было время. На Двоечке летал на выходной, как то, в другой городишко, благо керосину хватало туда и назад. Город закерытый для простых жителей и нам было интересно с техником глянуть на его изнутри, посмотреть интересные редкие книги :)
Ну что ж ! Раз так сложилась ваша с друзьями планида и вы имеете такую возможность - отдыхайте братцы ! На АЭА прподают автожир Юры Корнеева. Картинка а не машинка. Но.
Но, смотри сверху и облизывайся. Все-таки автожир не найдет большого применения, если вертолетная отрасль "малогабаритных малолитражных" наберет силу.

Скажите Валерий, Вы лопасти меняли все ? Хорошо бы их взвесить и сравнить вес.
И хвостового перышки - так же "обмерить".
Viktor49A
Старожил форума
17.07.2013 11:19
2Valerych:
Если слишком достал Вас своими домыслами - скажите, не стесняйтесь.
Это я про свои "рацпредложения".
В смысле: "Кто про что, а вшивый - про баню":)
Вам бы найти рукастого умельца, чтобы простейший, крохотный радиопередающий
"регистратор вибрации" смастерил. Тогда можно его надежно закрепить хотя бы на той
же балке, снизу, в районе стабилизатора, или в других "сомнительных местах".
И сравнивай себе, в полёте. Да и как сигнализатор "опасной вибрации" он бы хорошую
службу сослужил.
У нас есть один дедок-радиоинженер - авиатор. Работал в лаборатории в порту.
Очень заводной и озорной дед. Могу поговорить с ним.
Viktor49A
Старожил форума
18.07.2013 09:07
-Знаете, все столики заняты, а я очень хочу быстро поесть.
Мой самолёт улетает через час. Вы не против, если я составлю вам компанию?
Молодой парнишка очаровательно улыбался. Я удивлённо смотрела на него, оторвавшись от своей пиццы. Здесь редко кто нарушает процесс пищеварения другого.

-Конечно, садитесь. Вдвоём всегда веселей.
-Спасибо! Я - Джеймс.
-А я - Лиза.
-Вот и познакомились. Вы куда летите?
-В Лондон. А вы?
-Я в Бразилию. Давно хотел там побывать.
-Вам понравится. Я там была. Народ весёлый, природа фантастически красивая и океан очень тёплый.
К столику подошла официантка. Джеймс быстро заказал пиццу и колу.
Мне прислали небольшой рассказ, который тронул до глубины души отношением к жизни и тому, что имеем...

-Я так проголодался.
Он положил меню на стол и я увидела протез, идущий от локтя.
Я сделала вид, что ничего не заметила.
-Обязательно попробуйте пиццу в Рио. Вкуснее её я не ела даже в
Италии. И сходите там в бразильский буфет. Только туда надо идти очень голодным.
Мы рассмеялись.
-Вы в Лондон по бизнесу или на отдых?
-На отдых. Путешествия - это мой самый любимый бизнес.
-Вот и я решил начать путешествовать. Жизнь скоротечна, а мир большой.
-Мудро размышляете, а ведь вы совсем молодой. Поздравляю, философ!
Мы снова рассмеялись.
-Вы были на водопадах в Бразилии?
-Была. Проведите там целый день и обязательно рискните подъехать к нему на лодке. Никогда не забудете. Это впечатляет. Только спрячьте камеру.
На вас будет лететь поток брызг и лодку будет сильно болтать .
-Здорово! А Амазонка вам как?
-Надеюсь, что вы взяли с собой средства от комаров? Это не комары. Это звери. Hе купайтесь в реке. У нас иммунитет другой. Глотнёте воду и проваляетесь неделю с температурой и вспухшим животом.
Viktor49A
Старожил форума
18.07.2013 09:11
Мне прислали небольшой рассказ, который тронул до глубины души отношением к жизни и тому, что имеем...


Мы доели пиццу и, расплатившись с официанткой, встали из-за стола. Я потянулась за рюкзаком, который лежал на полу, и вместо ног Джеймса увидела два протеза в кроссовках. Его ноги заканчивались там, где начинались колени.
Я уронила телефон, чтобы перевести дыхание.
-Какой терминал, Джеймс?
-Сейчас посмотрю. Терминал "Б". А у вас?
- "Д". Дойдём до поезда вместе.
Он пропустил меня вперёд на выходе из ресторана. Мы шли рядом. Я боялась прибавить или убавить шаг, чтобы не огорчить его или как-то не обидеть. Я чувствовала себя очень неуклюжей в душе, но мне никогда не приходилось идти рядом с человеком на протезах. Джеймс шёл свободно и быстро, как-будто он ходил на этих протезах всю жизнь. Он почувствовал мою скованность и
взял за руку.
-Я потерял ноги и руку на войне. Не жалейте меня. Я остался жив, а мои друзья не все вернулись домой. Лучше так, чем в свинцовом гробу. Я счастлив.
Я повернулась к нему и обняла его как самого близкого человека на свете.
-Спасибо тебе, что ты есть. Будь счастлив, Джеймс!
-И ты будь счастлива. Жизнь прекрасна.
Поезд подкатил к платформе и мы вместе с другими пассажирами зашли в его вагончики.
-Моя остановка, Лиза. Прощай!
-Прощай, Джеймс! Удачи в Бразилии!
-Спасибо!
Он вышел из поезда и пошёл самой уверенной походкой, которую я когда-либо видела. На нём были шорты и рубашка с короткими руковами. Он не прятал свои протезы от людей. Он был собой - добрым, смелым Джеймсом. Поезд медленно двинулся с платформы. Он обернулся и помахал мне рукой. На его лице была
улыбка жизни.
Мой телефон зазвонил.
-Алло? Ты где?
-Я иду на посадку.
-Почему у тебя такой голос? Что случилось?
-Ты знаешь, я поняла, что у меня в жизни нет никаких проблем, что жизнь
прекрасна и что я часто бываю самой настоящей дурой, когда жалуюсь на судьбу.
- Что у тебя там как всегда произошло?
-Я познакомилась с человеком, который подарил мне что-то очень
важное, что мы всё время теряем. Я потом всё расскажу тебе.
Сейчас мне надо подумать. Я позвоню, когда приземлюсь Чикаго.
Valerych
Старожил форума
18.07.2013 11:29
Viktor49A:
Скажите Валерий, Вы лопасти меняли все ? Хорошо бы их взвесить и сравнить вес.
И хвостового перышки - так же "обмерить".


Лопасти одного комплекта. Буду взвешивать.
Про "регистратор вибрации" интересно, только сначала хотелось бы понять его возможности.
От бывалых слышал что если разбалансирован РВ то вибрация такая что приборов на панели не видно.
На нашем вертолёте стоит камера заднего вида, на изображении балка лишь изредка потряхивается с порывом ветра. Думаю в случае с вибрацией из-за РВ или болтающегося стабилизатора, картинка на мониторе должна "поплыть".

Viktor49A:
Если слишком достал Вас своими домыслами - скажите, не стесняйтесь.


Всё в порядке, спасибо за советы ! Времени не хватает сразу отвечать, летаем активно, сегодня утром в 3.00 вернулся, к 8.30 на работу.
Viktor49A
Старожил форума
18.07.2013 11:45
2Valerych:
Приветствую, Валерий !;)Спасибо, что ответили.

Регистратор вибраций можно изготовить по простейшей технологии используя
принцип сейсмодатчика, самого маленького (катушка индуктивности и внутри -
магнит на пружине).Чем больше амплитуда колебаний тем больше вырабатываемая
ЭДС в катушке. Ну а передатчик и приёмник - дело техники и умелых рук.
Если приёмник будет иметь светодиодную индикацию "от меньшего к большему,
то можно иметь величину и диапазон вибрации вплоть до максимальной, оттарировав
его. Это всё - пища для размышлений радиоспецу.

Пробовал ли "скользить", на проблемных скоростях ?
Viktor49A
Старожил форума
18.07.2013 12:02
И ещё:
Чтобы исключить как источник вибраций, двигатели, попробуйте аккуратно,
и с запасом высоты, по-авторотировать на этих скоростях.
Valerych
Старожил форума
18.07.2013 12:25
Viktor49A:
И ещё:
Чтобы исключить как источник вибраций, двигатели, попробуйте аккуратно,
и с запасом высоты, по-авторотировать на этих скоростях.


Мысль понятна, спасибо !
Скользить и авторотировать попробую как попрохладней станет, жарко у нас, скорость 120-140.

Viktor49A
Старожил форума
18.07.2013 12:38
2Valerych:
Ок.
Удачи !
Viktor49A
Старожил форума
19.07.2013 12:22
Осмотрительность по привычке ? Или внутренний голос?:)

Прописал мне «неврипитолог», показаться кардиологу.

Пошел в поликлинику которая поближе. Путь туда хоть и близкий напрямки, но не прост:
чтобы попасть на территорию, нужно войти сбоку по центру микрорайона, и дальше - как
в Лабиринт, на дорожки.
Решил всех обмануть, и войти с другой стороны, хоть и не по асфальтовым тротуарам,
но зато вдвое ближе. Когда сворачивал на тропинку, увидел двух женщин махавших руками
в том же направлении. Видно одна объясняла другой, что так – короче. Ага.

Иду. Через десять минут упираюсь в вырытый котлован, справа от бывшего входа и, …
правильно – запертые вторые ворота.
Сзади - тяжело дышит молодая попутчица.
Жара однако, да и гравийная дорога тоже не располагает, к легкому дыханию-то.
Мда.

- А что, другого пути нету ? – спрашивает молодка, легкомысленно помахивая сумкой.
- Есть – говорю. И показываю многозначительно, назад и вокруг микрорайона, частично
через северную, западную и частично южную сторону.

- Ого – сказала женщина и вопросительно глянула на меня.
- Не. Я не пойду вокруг – говорю, мотая лысиной. Я пойду через поле вокруг котлована.
Так - вдвое ближе будет.

- Я с вами – бодро отвечает попутчица.
- Ну пошли – киваю, трогаясь в путь по кушарям.

Через пятнадцать минут поднялись по тропинке, густо заросшей травой и васильками, на крутейшую насыпь.
- Ну вот - сказал я, и замер.

Перед нами, с высоты насыпи, красовался решетчатый забор высотой в метр двадцать.
- Не полезу через забор – зарэпетувала попутчица, дав «задний ход».
А я кивнул и, полез канешна.

- Когда перелезете, подержите мою сумку – слышу голос передумавшей попутчицы.
- Ага - киваю, протягивая руку за сумкой и собираясь спрыгнуть на другой стороне забора. И…
И глаз натыкается на подозрительный «бугорок» прямо у тропинки, продолжающейся за забором.
"Внутренняя интуиция основанная на многолетнем опыте" «подсказывает»: Ступи в стороне, а послушные ноги - уже выполняют ейное указание.

Взгляд сбоку, на бугорок после прыжка - показал, что опасения «этой самой» - не подвели: бугорок оказался «шикарной кучкой крендельком», прикрытым со стороны забора лопухом. Кучкой, «изделанной» заботливым шельмецом, в расчете на скрытность «подарка», путнику, решившему тоже сократить путь.

Я только успел крикнуть: Прыгайте чуть в стороне от тропинки, как услышал сзади, сопение
и звук «Бум», а не «Чавк».

- Ой спасибо вам ! – сказала молодка, оправляя платье и осматриваясь по сторонам, из высокой травы. Наверно думает: кто его знает, этого деда, и что у него на уме.
- Не ! - отвечаю мысленно. У «него на уме» быстрей добраться до поликлиники, пока не расплавился.

Мы вошли на крылечко поликлиники и попутчица ещё раз поблагодарила за помощь, теперь уже улыбаясь смущенно.
- Спасибо и вам, за компанию – отвечаю, улыбаясь в ответ.
1..237238239..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru