Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..231232233..285286

ПавелК
Старожил форума
07.03.2013 13:28
Viktor49A:

Доброго утра и здоровья всем !

2ПавелК:
Какие баки, Павлуша ?;)

Да гнутые доп, какие же ещё? Двойка ж ! )))
111
Старожил форума
07.03.2013 17:24
при работающей гидросистеме (исправной), на снижении в левой спирали, на втором витке, при попытке взятия шага, сил поднять шаг не хватило (хотя не слабак), пилот, отстегнув ремни и стоя на педалях, тянул шаг и только тогда смог прекратить снижение машины.
Несколько успокоившись и имея запас по высоте, он снова дал снижение в левой спирали (но не более оборота) - все снова повторилось, но несколько в меньшей степени.
По прилету было высказано Фи ( скажем так, в несколько нервозном состоянии), по этому поводу начальнику АТБ дал команду разбираться.
Оказалось, что лопасти были установлены без отгиба триммеров (триммерных пластин), которые на новых лопастях стоят вдоль хорды, что соответствует по шаблону примерно 3 градуса на пикирование, при допуске в 0-4 градуса на кабрирование.
У нас обычно предварительно гнули триммера на -2градуса, чтобы иметь возможность подгиба в обе стороны при регулировке на 2 режиме.
Nik K 47147
Старожил форума
07.03.2013 17:57
Если есть девушки, которые заглядывают на эту веточку, для них из промороженной (не отмороженной) насквозь Сибири с поздравлениями и наилучшими пожеланиями!!!
http://photos.streamphoto.ru/f ...
http://photos.streamphoto.ru/8 ...
yura ff
Старожил форума
07.03.2013 18:19
веревки на заглушки для этого и привязали ? (чтобы баки не мять больше)))))
техников слегка казнить... маяк побили...

Всем здравствовать ! 111, если чё - шутю..
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2013 19:15
2ПавелК:
Павлик, ты ж говори - какое фото в каком ряду и, чье :)

то111:
Понял, о чем речь.
Никогда с таким не встречался.
Припоминаю, что на одной какой то машине, на выводе из снижения - вибрировал (вверх-вниз легонько) снятый со стопора шаг-газ. Поскольку меня это никак тогда не насторожило, а полет был разовым как и машина - отлетал и, забыл.


2Nik K 47147:
Наши девчонки заглядывают сюда тихонько и молчком. И оценят Ваши поздравления =:)
А мы - к ним (к поздравлениям с наступающим Праздником 8-е марта), присоединяемся !!!
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2013 19:27
2yura ff:
Спасибо !
И Вам - здравствовать =:)
Valerych
Старожил форума
07.03.2013 20:18
Добрый вечер всем форумчанам и спасибо за тёплый приём !!!
Дядя Витя, Вам отдельное спасибо за пмощь с фотографиями !
Немного о вертолёте: преобрели его в июле 2010 года для активного отдыха (рыбалка, охота). Восстановлен он был в г. Омске как ЕЭВС, так что в этой жизни зовут его " Пеликаном". В августе того же года отучился управлять им, с тех пор подлётываем понемногу. Владеем вчетвером: мой брат, двое друзей и я. В прошлов году заменили оба двигателя на GTD-350W, польского ремонта, реально почувствовал увеличение мощности. В процессе эксплуатации вертолёт был перекрашен, заменили штатную систему отопления на Вебасто, установили камеру заднего обзора, демонтировали на наш взгяд не нужное оборудование, т.е. облегчили. Есть идеи по переделке пневмосистемы (замена АК-50 на электрокомпрессор). Ищем возможность преобретения композитных лопастей НВ и РВ.
Обслуживают вертолёт техники с допусками по МИ-2, конус отбиваю вмести с ними, соответствено триммера отогнуты.


nikolai
Старожил форума
07.03.2013 22:16
"Valerych:
...замена АК-50 на электрокомпрессор..."


Хорошая идея.А есть с чем сравнить?
А с законодательством проблем не
будет?
Valerych
Старожил форума
08.03.2013 06:32
nikolai:

Пока сравнивать несчем, слышал что в штатах при ремоторизации L-29 вместо балонов со сжатым воздухом устанавливают мощный электрокомпрессор.
С законом проблем быть не должно т.к. вертолёт планируем эксплуатировать как еддиничный экземпляр воздушного судна (ЕЭВС), т.е. самоделка.

nikolai
Старожил форума
08.03.2013 11:39
Valerych,
то, что в воздушной системе не будет масла
для гипоидных передач, уже, большой плюс.
Valerych
Старожил форума
08.03.2013 14:29
nikolai:

Есть ещё плюсы:
- повышение надёжности ВР-2: от бывалых двоечников слышал что мехпривод АК частенько давал стружку;
- компрессор отбираеть часть мощности, соответственно демонтировав его уходим от этого;
- расчитываю и на выигрыш в весе.
111
Старожил форума
08.03.2013 16:00
ну с отбором мощности это как-то уж ...
какая разница откуда отбирается мощность - с редуктора или с генераторов двигателей (плюс потери на преобразование механической энергии в электрическую и обратно).

стружку обычно давал компрессор, а не привод.
с весом тоже сомнительно.
Valerych
Старожил форума
08.03.2013 16:24
111:

На нашем вертолёте пневмосистема нужна только для тормозов, электрокомпрессор может создать требуемое в ней давление ещё на земле, после чего выключиться сам или принудительно. По поводу веса не утверждаю а предполагаю, точно смогу сказать как пощупаю электрокомпрессор.
111
Старожил форума
08.03.2013 16:49
а обогрев кабины тоже электрический?
Viktor49A
Старожил форума
08.03.2013 17:33
Привет ДРУГИ !
Как удалось "выстоять" Праздник ?;)
Надеюсь - "без потерь".

2Valerych:
Здравствуйте Валерий !
Читал на сайте самодельщиков что хоть и трудно но можно, оформить таким макаром Двоечку.
Не представляю ощущений полного хозяина вертушки в своей собственности :)
По поводу замены АК-50 - у меня тоже сомнения в большом выигрыше как в весе, так и в остальном. Он ведь столько лет работал, и "мало по малу" таки доводился до ума.
Да и вес его не так уж и велик.


Viktor49A
Старожил форума
08.03.2013 18:02
Просто любое изменение в конструкции выполненное на уровне мастерской, может сыграть злую шутку отказав в нужный момент, или что ещё хуже - стать причиной АП (ЧП).

Уж если мыслить об облегчении конструкции, то можно подумать насчет По-250: на сайте "Ассоциации Экспериментальной Авиации" встречал разговор об его "электронной замене". И даже видел предложения. Да он и нужен то, насколько я помню, для выдачи 115 вольт для АРК и если не ошибаюсь - для связной КВ радиостанции. Вот здесь - мне думается, "есть где собаке порыться" - если предлагаемое изделие заменяющее По-250 выполнено по заводской технологии, испытано и имеет "дакумент". Да и весит он порядочно.
Кстати, учитывая имеющиеся сегодня легкие спутниковые телефоны, можно и связную КВ станцию демонтировать, если уж на то пошло =:)

Однажды "родной По-250" надумал загореться как раз в тот момент когда я шёл над водой....
Сергей К.
Старожил форума
08.03.2013 20:04
Пламенный привет нашим прекрасным спортсменкам и патриоткам вертолётной авиации!!! Наверное, хоть и бываете на нашей веточке редко, но всё равно заходите.
С праздником весны! Любви, удачи и отличных результатов в работе и на выступлениях! А чтобы всё это сложилось - доброго здоровья!!!

Valerych: Успехов в освоении Двоечки!
Если бы я был "Волшебником", то к вашим доработкам поменял бы допотопные и тяжёлые преобразователи на http://e-service.web-box.ru/na ...
Выкинул бы УКВ р/с и поставил IС-A110
АКБ 12 САМ 28 поменял бы на современные, лёгкие и более мощные. (в родных контейнерах САМ)
КВ Р/С на куй - купите себе для экстренной связи Thuraya, если зона GSM не покрывает район ваших полётов.
Ну и исчо, прочих излишеств, можно урезать килограммов на 100! И будет вам счастье в полётах, да стакими движками, только в путь!
С уважением
Сергей К.
Сергей К.
Старожил форума
08.03.2013 20:11
Вот, Дядя Витя! Об одном рассуждаем...
Viktor49A
Старожил форума
08.03.2013 20:45
2Сергей К.:
=:)
Поддерживаю, Сережа.
Сергей К.
Старожил форума
08.03.2013 20:57
Если бы нас поддержали "отечественные производители", как мы их! "Вот было б весело в компании такой
И до грядущего подать рукой!"(с)Автор текста (слов):
Долматовский Е.
Композитор (музыка):
Соловьев-Седой В.
nikolai
Старожил форума
08.03.2013 21:09
Интересно, а, как в настоящее время работают
МСХ?Через сколько часов съёмка и осмотр и,
возможная, замена?
Старый Солдат
Старожил форума
08.03.2013 21:44
nikolai:
Завтра иду на работу и выясню. За мою девятнилетнюю работу в ГА на Двоечке были только отказы подшипников опор. Отказов МСХ не было.
111
Старожил форума
08.03.2013 22:31
выкинуть можно многое, вопрос в том - куда после этого центровка уйдет?

а по поводу муфт свободного хода - мало отказов так, как стоят ПБ, а вот МСХ на редукторах проскальзывали часто во времена "Солидарности" (один год 12 вынужденных, а другой 14)только в одном отряде.
На ПБ поначалу были не включения муфт.
111
Старожил форума
08.03.2013 22:42
уточнение МСХ на редукторах 4 серии проскальзывали довольно часто, чего не было на МСХ редукторов 2 серии.
111
Старожил форума
08.03.2013 22:49
"экстренной связи Thuraya" - это если есть над головой их спутники, были случаи провалов по времени, может сейчас лучше.
А так, если уж по крутому, то Инмарсат.
Alexz
Старожил форума
08.03.2013 23:00
Поляки в ответ на претензии говорили "Если, при езде на велосипеде, вы будете постоянно стоять на педалях, как долго продержаться подшипники каретки?"
Старый Солдат
Старожил форума
08.03.2013 23:18
111: Смотрите карту охвата системы спутниковой связи и выбирайте лучшую. На моей памяти ставили и "Вебасто" и музыкальные системы и кондиционеры. Блин! Летала Двоечка, даже в горах при+35
Valerych
Старожил форума
09.03.2013 00:53
Здрасте Всем !

111:

...а обогрев кабины тоже электрический?...

Два воздушных обогревателя Вебасто по 2 квт, работающих на керосине, один установлен в задней части борта, второй не месте электродвигателя штатного отопителя.

Viktor49A:

Приветствую Вас уважаемый дядя Витя !

Насчёт веса сам сомневаюсь, в остальном: масло, стружка, отбор мощности-нет. Прежде чем вносить изменения в конструкцию, по всем вопросам консультируюсь со специалистами работающими или работавшими на МАРЗе, в Ростов-Миле и 406 заводе.

Связная КВ, АРК, и штатная система отопления демонтированы, всё что связано с РИО-3, изделием 020 и пневмосистемой для химии - тоже. Выигрыш в весе только по первым трём позициям около 60 кг. По поводу ПО, на нём "висит" ещё и РВ-3 (если не ошибаюсь) от которого отказываться не готов. Связывался с теми кто на сайте "Ассоциации Экспериментальной Авиации" предлагал "электронную замену" ПО 250, экономически целесообразно изготавливать серию, щтучно очень дорого. Рассматривал и другие предложения, пока решил относиться к ПО так как Вы относитесь к АК-50. Из спутниковых тел. сегодня предпочтительнее Иридиум.

Сергей К.:

Спасибо за добрые пожелания !
Радиостанцию УКВ решил заменить на IС-A210 с интеркомом на 6 персон, с АКБ 12 САМ 28 так и поступили, в родных контейнерах второй год стоят по 2 Варты на 54 ампера.

111:

Про центровку помню, есть идеи, но о них расскажу после согласования со специалистами, пока летаем так.
Valerych
Старожил форума
09.03.2013 07:18
Сергей К.:

фото АКБ

http://photos.streamphoto.ru/8 ...
Viktor49A
Старожил форума
09.03.2013 08:07
Доброе утро, ВСЕМ !

Доброе утро, Валерий !
Понял. Короче говоря конструкторская мысль у вас работает и это - хорошо =:)
И чувствуется, что Вы не только вникли в особенности конструкции но и подходите к вносимым изменениям не "с кондачка".
Почему то не открывается фото АКБ. Проверьте, загрузилось ли оно в СТРИМ-ФОТО.

то111:
По поводу центровки согласен с тобой Саша.
Но её можно корректировать размещением-перемещением полезной загрузки.
Valerych
Старожил форума
09.03.2013 09:17
Доброе утро дядя Витя !
Повторил фото АКБ:

http://photos.streamphoto.ru/8 ...

Конструкторская здесь не только моя, таких как я часников не мало, делимся соображениями.
У МИ-2 большой потенциал для модернизации, всётаки создан более 50 лет назад и до сих пор без изменений.
Ещё раз спаибо за помощь с фото, на СТРИМе завёл свой альбом.
Viktor49A
Старожил форума
09.03.2013 09:41
2Valerych:
Понял Валерий.
Компактно получилось. Но они рассчитаны ли на такие пусковые токи, как авиационные ?
А по весу то, побольше будет четыре аккумулятора, наверно ?:)
Viktor49A
Старожил форума
09.03.2013 09:54
И ещё Валерий. Даже вертолетные, специальные аккумуляторы имеют хоть и очень редкую - тенденцию взрываться. Вам нужно обязательно контролировать температуру "аккумуляторной спарки и отсека", обеспечить сообщение с атмосферой, отсек, для отсоса накапливающихся газов и следить не только за зарядным током генераторов, но и за их "паралельной" работой. Если вдруг один из генераторов стал завышать зарядный ток - нужно обострить внимание к той спарке аккумуляторов, которые он заряжает. Так как такая спарка ещё не испытана на нагрузки и "поведение в воздухе", это - чревато последствиями.
Алексей Сиднин
Старожил форума
09.03.2013 10:29
Зрдавствуйте Други. Позавчера прибыл домой, вчера жене и дочкам праздник обеспечивал, а сегодня нашел возможность в комп выйти.
2NikK41147
Движком я так и не разобрался. Заменил его на другой и в "доступном "виде буду его исследовать.Только немного потеплеет.
Ну что, дядя Витя. Готов получить по загривку за мои красивые сопки. Давай для начала в нормальной почте, а то я опять умотаю и нашу ветку не всегда можно выходить.
Алексей Сиднин
Старожил форума
09.03.2013 10:29
Зрдавствуйте Други. Позавчера прибыл домой, вчера жене и дочкам праздник обеспечивал, а сегодня нашел возможность в комп выйти.
2NikK41147
Движком я так и не разобрался. Заменил его на другой и в "доступном "виде буду его исследовать.Только немного потеплеет.
Ну что, дядя Витя. Готов получить по загривку за мои красивые сопки. Давай для начала в нормальной почте, а то я опять умотаю и нашу ветку не всегда можно выходить.
Valerych
Старожил форума
09.03.2013 10:30
Viktor49A:

На нашем вертолёте при покупке стояли Варты по 52 ампера, я понеопытности ушатал их за первый год. В сентябре 2011 поставил 54е, пока работают. Подбором альтернативы вместо штатных занимались специалисты Омского аэроклуба, я в этом мало что понимаю. Сообщение отсеков с атмосферой штатное. На площадке работаю наземными АКБ (два по 190 а/ч), бортовые берегу. По весу не могу сказать, штатные не видел даже. Как то заглючил РН-120 правого СТГ, скачки напряжения были сумашедшие с выключением генератора в полёте, АКБ выдержали. Да и вспоминаю как я над первыми "издевался"- тоже не взрывались. Надеюсь что это была особенность АКБ 12 САМ 28.
Viktor49A
Старожил форума
09.03.2013 10:41
2Valerych:
Понял. Дай то Бог, чтобы всё было Ок !
Удачи !

2Алексей Сиднин:
Привет Алеша !
Выйду в Скайп попозже. Сейчас надо "дам" свозить в город.
Не переживай ! Я твой загривок только "смажу слегка, шейной мазью";)
booster
Старожил форума
09.03.2013 19:27
Предлагаю желающим ознакрмится с информацией:
http://www.poletim.net/news/v- ...
Viktor49A
Старожил форума
09.03.2013 20:15
2booster:
Было уже.
Будем посмотреть - насколько это реально.
Китайцы ребята деловые и может-быть действительно наладят производство Ми-2А по-лицензии.
Только Ми-2А - сырой вертолет, хоть и очень похож на своего старшего брата. В нем много не опробированных новшеств. И я не думаю, что наши соседи "с центром тяжести ниже пояса" так легко втравятся в непроверенный жизнью и статистикой, вертолет....
Так что, не исключено, что это - очередной звон СМИ-шников.
booster
Старожил форума
09.03.2013 22:16
Viktor49A:
2booster:
Было уже.
Будем посмотреть - насколько это реально.
Китайцы ребята деловые и может-быть действительно наладят производство Ми-2А по-лицензии.
Только Ми-2А - сырой вертолет, хоть и очень похож на своего старшего брата. В нем много не опробированных новшеств. И я не думаю, что наши соседи "с центром тяжести ниже пояса" так легко втравятся в непроверенный жизнью и статистикой, вертолет....
Так что, не исключено, что это - очередной звон СМИ-шников.
09/03/2013 [20:15:48]

Это я для сравнения с самопальными доработчиками. Насколько "сырой" Ми-2А лично я судить не могу, не эксплуатировал, но, думаю, что профессиональные конструкторы надежнее любителей. Как делали для нас Ми-2 поляки, так теперь будут делать китайцы Ми-2А. Только для нас ли?
Алексей Сиднин
Старожил форума
10.03.2013 03:41
Я давно уже использую бортовые аккумуляторы собранные из автомобильных. Что бы не переделывать контейнера использую 45. Все нормально, но при запуске зимой хватает на пару запусков. Если расширить аккумуляторный контейнер, то спокойно ставяться две 75. Это иже что-то.
Наземные пусковые - пара 195. Хватает на большое количество запусков (точно не скажу, не замерял).
Изменена обшивка стабилизатора-обшит дюралью тонкой: не сложно и на долго. На одном борту обшить пришлось оцинкованым железом-проблем никаких. Пришлось обшивать в полевых условиях и парень с Ил-76 делал большие глаза, когда узнал, "как рождаются крылья"
Valerych
Старожил форума
10.03.2013 08:02
Доброго утра всем !


Алексей Сиднин:

Без изменения размеров контейнера вставили в них 54е, от 45 отказались т.к. вяленький запуск на них, есть опасность попалить движки. Частенько выключаюсь в тайге где хочу быть увереным в том что АКБ хватит на прокрутку и на запуск.
Viktor49A
Старожил форума
10.03.2013 09:40
Доброго утра, ВСЕМ !

2booster:
А Вы почитайте что там планируется нового установить, включая двигатели.
Как движки себя поведут на вертушке, какие редуктора там будут стоять, и прочее и проч.- никто не знает, т.к. ни одного часа не наработано в производственных условиях и думаю очень немного если наработано в "испытательно-экспериментальном образце".
И всё надо начинать с начала... Доработки, исследования, испытания в процессе работы и
при расследовании АП (спаси Г-ди).
booster
Старожил форума
10.03.2013 10:16
Viktor49A:
Доброго утра, ВСЕМ !
2booster:
А Вы почитайте что там планируется нового установить, включая двигатели.
Как движки себя поведут на вертушке, какие редуктора там будут стоять, и прочее и проч.- никто не знает, т.к. ни одного часа не наработано в производственных условиях и думаю очень немного если наработано в "испытательно-экспериментальном образце".
И всё надо начинать с начала... Доработки, исследования, испытания в процессе работы и
при расследовании АП (спаси Г-ди).
10/03/2013 [09:40:55]

Мысль Ваша звучит так, по моему мнению: "доработки моих друзей никак не испытанные, разработчиком не одобренные, это правильный ход событий, потому, что это мои друзья, а они не могут быть плохими. Доработки, выполненые конструкторами, сертифицированные по установленной государством процедуре, это плохо, так как для моих друзей это большой геморрой и гораздо дороже".
Прочитать в подробностях, что там на Ми-2А установлено мне негде, так как то, что публикуется в сети это рекламные буклеты. Мне не надо навязывать чье-то мнение, дайте информацию подробную, я сам мнение составлю. Правильное, не правильное, но свое.
Viktor49A
Старожил форума
10.03.2013 10:56
2booster:
=:)
Думаю что Ваше сравнение не совсем адекватное. Мои друзья летают на Ми-2, а не на МИ-2А, как Вы наверно заметили. И они - делают те или другие "не кардинальные изменения", на свой страх и риск.
Не хотите искать - я не заставляю. Иметь свое мнение - похвальное и правильное направление мышления.
booster
Старожил форума
10.03.2013 11:06
Viktor49A:
2booster:
=:)
Думаю что Ваше сравнение не совсем адекватное. Мои друзья летают на Ми-2, а не на МИ-2А, как Вы наверно заметили. И они - делают те или другие "не кардинальные изменения", на свой страх и риск.
Не хотите искать - я не заставляю. Иметь свое мнение - похвальное и правильное направление мышления.
10/03/2013 [10:56:32]

Я от Вас другой реакции и не ожидал, для Вас лббое несогласие с Вами это личное оскорбление, вызывающее у Вас ободу. По техническим вопросам, в коих Вы не так сильны, как в летных.
booster
Старожил форума
10.03.2013 11:06
Viktor49A:
2booster:
=:)
Думаю что Ваше сравнение не совсем адекватное. Мои друзья летают на Ми-2, а не на МИ-2А, как Вы наверно заметили. И они - делают те или другие "не кардинальные изменения", на свой страх и риск.
Не хотите искать - я не заставляю. Иметь свое мнение - похвальное и правильное направление мышления.
10/03/2013 [10:56:32]

Я от Вас другой реакции и не ожидал, для Вас лббое несогласие с Вами это личное оскорбление, вызывающее у Вас обиду. По техническим вопросам, в коих Вы не так сильны, как в летных.
Viktor49A
Старожил форума
10.03.2013 11:10
2booster:
Никакой обиды. Если почитать ветку с начала, то я всегда пытаюсь найти оптимальную интонацию в разговорах. А вот Вы по непонятным причинам так и норовите "раскачать лодку":)
Это свойство характера или болезненное самолюбие ?
booster
Старожил форума
10.03.2013 11:26
Viktor49A:
2booster:
Никакой обиды. Если почитать ветку с начала, то я всегда пытаюсь найти оптимальную интонацию в разговорах. А вот Вы по непонятным причинам так и норовите "раскачать лодку":)
Это свойство характера или болезненное самолюбие ?
10/03/2013 [11:10:55]

Вы черезчур эмоционально воспринимаете мои попытки обсудить, преимущественно, технические аспекты.
Я не злодей, мечтающий раскачать и утопить Вашу лодку - ветку для Вашей души. Плывите в ней далее спокойно, любой ветер - неудобные высказывания - уже угроза Вашему кораблю.
Viktor49A
Старожил форума
10.03.2013 12:05
Высказывания в доброжелательной форме только приветствуются на этой ветке.
А Вы всегда говорите свысока, не позволяя себе даже поздороваться.
(Эмоциональность - никуда не денешь :) Учитывая возраст - тем более).
1..231232233..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru