Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..284285286

Alexz
19.03.2007 19:15
BELL:

На наших машинах название написано на борту, чем американцы хуже- Enstrom 480
http://www.airwar.ru/enc/oh/f2 ...
http://www.airliners.net/info/ ...
http://www.airliners.net/searc ...
Viktor
19.03.2007 19:28
Bell:
Похоже, Витя. И характеристики неплохие.
:)
Viktor
19.03.2007 19:29
Alexz:
Это ты Саша, а я думал Витя, Bell !
:)
Опять глюки, - пора в люлю.
Vladimir
19.03.2007 23:16
Всех двоечников с новосельем! Надеюсь, что спамеры нас на некоторое время оставят в покое!

Viktor: Это штатовский вертолет ENSTROM 480B. Как бы это CТРЁМ не стал могильщиком отечественных легких вертолетов
http://www.aviapanorama.narod. ...
Юксаре
19.03.2007 23:46
про погибшую пилотессу на том видео ...

я уже писал здесь однажды про эти кадры, думаю они многим прибавили седых волос ... видеть это опять и опять ...
ЕЁ любили все кто знал,
светлый, искренний, веселый, замечательный человек, блестящий профессионал, многократная чемпионка мира по верт.спорту, обладательница мировых рекордов на Ка-26 и Ка-32...
мы, курсантами, просто обожали её...

http://serprud.narod.ru/gorod/ ...
(в конце страницы)

http://www.kamov.ru/market/oth ...

BELL
20.03.2007 00:01
Alexz, спасибо за инфо.
Егор
20.03.2007 06:30
>Viktor:
Простите, я просто не довел свою мысль до конца в своем просте, где дал ссылку на этого, с позволения сказать, товарища.
Его мысль была: чем ерундой заниматься, лучше б в авиации порядок навели.
Мне его позиция показалась несколько оскорбительной по отношению к данной ветке (ко всем авторам) в общем и к Вам, Виктор, как зачинателю темы, в частности, поэтому я привел его пост без своих комментариев, надеясь, что все будет понятно. Не получилось. Оказалось, я забыл простую мудрость: истина не в устах говорящего, а в ушах слушающего.
Простите. Умолкаю пристыженно и прошу не отвечать.
С неизменным уважением.
Всем удачи!
Viktor
20.03.2007 06:54
Егор, тебе не за что извиняться. Не ответить не могу. Я поздно, но остыл, как всегда.......
Обычно не встреваю в подобные дискуссии, потому что мы будем говорить на разных языках.Также, как и про неизвестного мальчика, пожелавшего обгадить Ми-2 и всю Советскую авиатехнику, для чего, непонятно.
...Какой смысл тратить на них слова. Если хотят что-то изменить, пусть меняют, а не базлают, пусть показывают своим примером, как надо жить, а не разглагольствовать, - идти в первых рядах на войну, или отправить туда своего сына.У таких людей, начинает прорезаться голос, когда дело касается их личной задницы.
Не нравятся порядки в авиации, пусть возьмёт на себя её финансирование, воспитание кадров или ездит поездом, а лучше - пешком....
Viktor
20.03.2007 07:01
Юксаре, Bell, да и всем:

Вот папка, посмотрите и добавьте, кого считаете возможным добавить.Этих людей нет среди нас, но они, делали своё дело, любя его.

http://www.streamphoto.ru/user ...
Viktor
20.03.2007 07:18
Vladimir:
Привет, Володя, в этой жизни, всё возможно.....
Хотелось бы, чтобы лётчики летали на "просто хороших вертолётах", невзирая на марку, наслаждаясь полётом, летая как птица, в полном смысле этого слова.Это такой кайф......
Езжу я сейчас на стареньком мерсе, кайфуя, сделанном для людей, и вспоминаю тепло свою Волгу.Видимо, всему своё время.И место, в этой жизни.
KudretsA
20.03.2007 07:35
Да, ребята, удивили вы меня, перебраться в один день на новоселье почти без предупреждения, ладно, это ведь в духе вертолётного племени.Только чтож грустинка проскальзывает часто, разве вы не знали, что отчаянные пилоты вылупляются из таких вот яиц))))?
http://fotoplenka.ru/avtor/kud ...
Низкий поклон вам всем на взлёте.
Павел
20.03.2007 07:36
McFly:
К сожалению условий для САМ небыло...Когда переносиш взгляд под себя, -сразу поплыли, как на лодке на дно смотреть на небольшой глубине, смотришь на горизонт-сразу все на место, без проблем и как угодно долго, пока температура масла в редукторе позволяет.
Viktor
20.03.2007 07:43
KudretsA:
Мне больше нравится туалэт, - типа сортир, - платный !(Если присмотреться)
Андрюша, кинь мну на мыло, ФИЮ полную.....(СЕНЬКА-Ю -значит спасиба)
:)http://kudretsa.fotoplenka.ru/ ...
Viktor
20.03.2007 07:46
KudretsA:
Спасиба за проздравленья, тока СПАМ нас - за....аа, да и ветка тяжеловата стала.А так, вроде всё - сначала, хотя, дважды в речку, сам знаешь, не войдёшь.
А грустим иногда лишь......
:)
Viktor
20.03.2007 07:49
KudretsA:
Поклон и ВАМ, братие......
Когда взлетев, возвращаетесь домой.
Сергей К.
20.03.2007 08:19
С новосельем всех!
Kama-27! Извиняюсь. Поправочка. Вопрос по поводу училища задан некорректно. Смутили фото машин в Вашем альбоме. Однотипные с вертолётами KudretsA. Андрей, Вам мой вопрос: Есть ли кто из 13 выпуска? Что-то моряки наши молчат, а в этом году 25 лет со дня окончания Альма Матер.
С уважением, Сергей К.
KudretsA
20.03.2007 08:19
Viktor :
Трудной и тернистой должна быть дорога к облегчению, а иначе, какая от него радость?)))
http://fotoplenka.ru/avtor/kud ...
Viktor
20.03.2007 08:29
Сергею К.:
С Новосельем, Серёжа !
:)
АНЗ
20.03.2007 13:28
Всем:
How do you do!
Пока я выполнял "спецзадание" все свернули на запасной!
Но на то мы "Двоечники".
Давно это было.Работали в Н.-Вартовске, поступила заявка на Бахиловское месторождение, три человека, америкосы.Какое-то совместное предприятие.А на двойке три человека, да нас двое с бортачем.Это значит, что лететь напрямую, топливо туда да назад.Полетели.Погода на "любителя", 200/3(по прогнозу), летим.Все как обычно, поставил на курс, коррекцию прибрал, все-таки экономия, карта на левом колене, палец на карте.Долетели, все чин чином, садимся на площадку, высаживаем, выключаемся, ждем!
Наши пассажиры на буровую пошли, ходили часа полтора, приходят.Заказчик подходит-надо на Колек-Ёган.Топлива, говорю только назад.Но снизошла на меня благодать-дает заправку на подбазе.Вопросов нет, мы на заправку.На заправке отошли в сторонку, а америкосы гыр-гыр, сигаретами угощают, все"good" да"good".Кое-как, да с помощью переводчика выяснили следущее:
Американские товарищи восхищены мастерством русского пилота, летчиков такой квалификации у них очень мало.
Каких, спрашиваю.А таких что могут летать без навигационных систем.А у вас где система, товарищ.
Как это у меня нет навигационной системы?!Тут уже патриотизм взыграл.Да у меня целых два компаса, две Р\С, радиокомпас, словом понесло как Остапа, что-то про звездную навигацию ввернул.Выслушали, что-то говорить начали, что-то разобрал, что-то перевели.Где, спрашивают вы научились так вести вертолет покарте, полагаясь только на свой палец на карте?
Расправил я гордо плечи, грудь вперед, за спиной будто рать на Куликовом поле и выдал:"В Кременчугском Ордена Дружбы Народов летном училище"
Не будешь ведь "пендосам" объяснять, что на ПАНХ и МВЛ только так и летают, не поймет буржуй проклятый!
Viktor
20.03.2007 14:20
АНЗ:
Андрей, браво !
Так им и надо, буржуинам:)
Надо было показать на КИ-13 и сказать, что это основной компас, а запасной в кармане......
:)
Павел
20.03.2007 14:31
Да, да!Это было бы классно!
Павел
20.03.2007 16:11
Bychyi glaz-во!
Viktor
20.03.2007 20:11
(С)
Просто рассказ:

Работал в нашем отряде самолётчик Саша Грохотов, кг этак под сто, спокойный, как слон. Неторопливый и степенный командир АЭНДва. И каждый раз встречаясь, спрашивал: когда ты меня на своей бетономешалке прокатишь, а то мне тут народ про вашу таратайку такого нарассказывал, уши вянут - и так уж ваш верт летает и эдак, ну чего в нём особенного, покажи, только пугать меня не надо , ты спокойно покажи.

И вот однажды, когда я летел на площадь к геологам, их нашёл на месте, но не всех, - застряла в солончаке машина -"газик" и геолог ушёл пешком за сорок км, в партию за машиной, а нам наказал его там забрать. Прилетели мы в партию, не в коммунистическую, а в геологическую, забирать нашего ходока со стёртыми ногами, а там Саша Грохотов обслуживает их со своим самолётом из фанеры. Я их (Ан-2 ) всегда на встречных и попутных курсах обнаружив, предупреждал, что там, куда они летят - дождик сильный, они мне: ну и что?
А я им - так ведь ракиснете, а клей и материю не взяли небось!
Ну вот, попал я в лапы Сашке. Говорит мне Саша, после того, как чайком угостил: ну давай, удивляй меня. Только всё, что ты мне покажешь, я на своём ероплане повторю.

Ладно, поехали , говорю. Висел я висел, потом у него спрашиваю - можно взлетать ?
Он машет, давай и держится покрепче. Я спокойно и плавно , как и положено четырёхтрубному двухпалубному гиганту пошёл на взлёт. Набрал высоту сто метров и говорю: взлёт произвёл, выполняю первый разворот, - он машет, - давай мол.
Начал я выполнять первый разворот, а потом говорю Сашку: Саня, ну не нравится мне этот первый разворот, можно я повторю всё с начала? Он на меня таращится, а я гашу потихоньку скорость, вывел из крена, погасил совсем, вишу на ста метрах, и потихоньку начинаю смещаться назад, - боковым зрением вижу грунтовую полосу в траве, сзади слева, - пора первый разворот задом-наперёд выполнять. Заёрзал Сашка, вес и габариты, не дают ему в моей кабинке посмотреть назад, - он со мной рядом, на правом сиденье, пристёгнутый сидит.
А у меня самопальные зеркала от скорой стоят вместо маленьких химических, очень, кстати, помогают точно колёса ставить на какой нибудь камушек и потом тормоза зажимать.
В общем, не спеша, что бы движки не увести на малый газ, при смещении назад, "еду" задом, и зависнув на ста метрах над местом, откуда взлетали, спокойненько приземляюсь, вертикально.
С серьёзным видом говорю Шурику, надо траекторию уточнить, - выключаемся.
Выключились, он вышел, посопел, походил, говорит: а я грешным делом думал, сейчас ты мне свои авторотации будешь показывать, мне их, уже Сто раз ваши вертуны показывали, а ты значит, вот так меня решил усовестить.
Ладно, говорит, пошли ещё чайку и на работу, твоя взяла !
То-то, говорю, а то - бетономешалка ! Корабль однако !
Ничего не говорит Сашка, только смеётся и головой качает.



12/03/2006 [19:39:08]
Viktor
20.03.2007 20:24
(С)
Просто рассказ:

Мы тушим пожары, мотаясь день за днём, по колкам и перелескам, в районе Алексеевки, севернее Целинограда.
Такое впечатление, что это соревнования, успеем ли мы потушить то, что подожгли.
Вроде успеваем, ребята, десантники-пожарные, очень шустрые и подготовленные.
С какими то хлопушками и резиновыми резервуарами с водой и насосом, кидаются в самое пекло и тушат.
Моя задача-подвезти им запасы воды и высадить, как можно ближе к пожару - бежать им с тридцатью-сорока килограммами воды наверно, тяжело.Но мы приноровились, понимаем друг-друга с полуслова, и результаты обнадёживают.
После дозаправки, взлетаем с нашей площадки лесника, в Алексеевке, а нам навстречу, заходит на посадку Ан-2, говорит: санзадание, - но "скорой" мы, внизу не видим и уходим на второй, изматывающий жарой и дымом, рейс.
Когда вернулись под заход солнышка домой, вижу посреди поля, на том месте, где садился Ан-2, какой- то огромный, белый ящик. Почему то тревога коснулась холодящей лапкой груди.
Захожу в комнатку летнаба и вижу темнокожую, сгорбившуюся женщину. Услышав наши шаги она встрепенулась и я обомлел- это была совсем не старая женщина.Просто уставшая женщина, со странным цветом лица, серо-коричнево-чёрным.
Я поздоровался, она кивнула мне, а летнаб подошёл к ней и спросил: это ваш гроб стоит на поле? Как молнией, пронзило меня, точно, ведь это гроб, только видимо, цинк, обитый досками.
Выяснилось, что эта почерневшая от горя женщина-мать, везёт с севера, своего сына, - танкиста, погибшего в перевернувшемся в воде, тягаче. И наш доблестный Аэрофлот и службы перевозок "выдоили" у неё, вместе с деньгами, все силы.
А ей осталось 90-100 км до родного посёлка, с русским названием, не помню сейчас, каким, по моему - Ивановка.
И ещё одна ночёвка не дома, может отнять последние силы. Мы, не сговариваясь, с летнабом, поднялись и успокаивая её, что скоро они с сыном будут дома, выскочили из комнаты и побежали к вертолёту. Я быстро запустил один двигатель и подрулил к ящику задней дверью. Но ящик не хотел влезать, ни прямо, ни боком.
Выключились и подумав, стали сбивать доски, - цинковый гроб, был немного меньше и мы с трудом, сначала боком, а потом горизонтально, втиснули его в кабину. Техник, летнаб и женщина не помещались и тогда я оставил женщину, а ребята отошли от вертолёта. Нашёл на карте посёлок, прикинул: туда -обратно 160-170 км, там - разгрузка минут десять. Солнышко коснулось горизонта краем диска.
Керосина почти 500 литров, вперёд, - на восток.
Когда мы пришли в посёлок и я стал заходить в сумерках, на посадку на его окраине, понял, что сейчас я нарублю здесь голов- чёрная масса людей кинулась под вертолёт и не стал садиться, а набрав 50-60 м, плюхнулся на противоположной стороне деревеньки, поспешно выключил движки и затормозил винт. И вовремя, потому что в следующее мгновение, волна людей нахлынула на вертолёт, одним махом вынесла гроб, женщину и не давая им опомниться, я выскочил на порог двери и закричал, что было сил: отойти всем вперёд и сесть на землю, я очень, очень, спешу !
Все молча присели на корточки, окружив вертолёт полукольцом, спереди. Быстро, как только могу, запускаюсь, боясь, что кто нибудь влезет мне в хвост. И точно, вижу, - едет трактор с поднятыми "вилами", тракторист засмотрелся и чешет прямо на меня, не замечая вращающийся винт ! Поднимаю шаг до середины от взлётного положения и считаю метры глазами, что бы рвануть под мышку. Но под колёса трактору, уже кинулся кто то из опомнившихся мужиков и тот, обалдевший, притормозив, продолжает потихоньку катиться ко мне. Но движки уже набрали обороты, керосина мало и мы свечкой ввинтившись в небо, понеслись на пятидесяти метрах, вслед за ушедшим солнцем, туда, где уже горят по углам площадки, банки с тряпками, смоченными в керосине, да бродит, ожидая меня, пьяный летнаб, обнимая отмахивающегося от него, напряжённо вслушивающегося в тишину, авиатехника.


25/04/2006 [21:35:13]
Viktor
20.03.2007 20:26
Всем удачи и спокойной ночи !
:)
kama_27
20.03.2007 20:43
Здрасьте все на новом месте! Предупреждать надо, однако! А ещё неплохо было бы ссылку на новую ветку оставить на крайней странице старой! Но уже хорошо то, что мы остались в одной обойме, не теряемся.
Витя, я понял так, что ты решил старые рассказы ВСЕ перенести на новую ветку? Ой, не думаю... Смысл? Кому нужно- пусть свистнут, я архивы вышлю с обновлениями рассказов всех. Я тут невзначай веду летопись рассказов ВСЕЙ старой ветки, ну и новой, соответственно теперь тоже. Так что если кому нужно, я в RAR сожму и вышлю. Одно НО! 22-го уезжаю в отпуск до 12-го апреля. Так что, мужчины, пооперативней. Крайний сеанс связи 22-го в 15.00 Потом я уезжаю. В отпуске, конечно, буду руку на пульсе держать, но вы сами поймите, неполноценно. А так- без проблем. От желающих- на моё мыло(подсвечено) свой е-мейл и ОБЯЗАТЕЛЬНО в разделе ТЕМА укажите что-то типа- "Архив ветки №1" или подобное. Письма без темы РАССМАТРИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ. Не только нашу старую ветку спам за@....ет! Уж поймите правильно!
До вечера, удачи всем!
Петро
20.03.2007 20:57
всем здрасте!
вот те раз! я панимаишь отработаным движением глаз ищу строчку Ми-2 и не нахожу...легкая паника... а вы вот куда перебрались.... :)
Бизон
20.03.2007 23:17
Viktor :

Какая красота, на самом деле - неземная:

http://www.fotokosmos.narod.ru ...
-Спасибо за ссылочку! Как там пел Высоцкий?
"С Земли не увидишь, как ты не тянись,
За всю, свою, счастливую жизнь,
Десятой доли таких красот и чудес"!
Снимок с "Шаттла":
http://fotokosmos.narod.ru/img ...
BELL
20.03.2007 23:31
kama_27
ЗАпрос послал.

Viktor
Витя, Грохотова помню. )))) Массивный был товарищ, думаю гораздо больше 100кг. Добродушный. Представил в лицах вашу дискуссию.
Всем привет!
Бизон
20.03.2007 23:31
Юксаре:
Не знал про Ерёмину и большинство остальных, уроженцев Серебрянопрудского района. Через Серебряные Пруды регулярно езжу в Кимовск. Спасибо за ссылочку.
Были бы у нас были нормальные журналисты, а не представители первой древнейшей профессии, можно найти множество достойных людей, о которых есть что рассказать.
Viktor
21.03.2007 06:29
Kama-27:
Шибко я обсердился на СПАМ, вот и махом решил "умчаться, шаг под мышку", на др.ветку.
Извини, друже, я ведь ещё учусь, поэтому не допёр ссылку дать:)
- По поводу архива - договорились.
- По поводу рассказов со старой ветки:
Не все заглядывавшие на "огонёк" на ту ветку, читали НАШИ, ранние рассказы, а сюда, можно перетаскивать только те, за которые не придётся краснеть, как Илья говорит.
Да и новые читатели, которые сюда заглянут, увидят не рассуждения о том о сём, а конкретную историю из жизни, кого-то из нас.
Кто захочет полемизировать, и полемика окажется полезной, а не бла-бла-бла, оставим, нет, попросим Боба стереть, нахрен.
(Я так думаю).
Viktor
21.03.2007 06:31
Петру:
Привычка, Петя....
:)
Viktor
21.03.2007 06:35
Бизон:
Спасибо, как это я не увидел, так близко, это "грандиозо" творение рук человеческих ?
Спешка бл.
Вот бы так мы старались улучшить жизнь стариков, отпахавших честно.
Здорово, просто уму непостижимо, как эдакую махину, по частям, вытаскивали в небушко и собирали там, понемногу.
:)
Viktor
21.03.2007 06:36
BELL:
Привет, Витя.
:)
Viktor
21.03.2007 06:45
(С)
Быль(не со мной):
Полетел КЭ выставлять на точку первый раз самостоятельно Вовку в Кзыл-Ординскую область. Так получилось, что летали они одни, на "боевой машине", т.е. с одним управлением, - летали-летали и говорит КЭ Вовке: писать хочу и курить, ты меня высади на барханчик и полетай, потренируйся без проверяющего на борту, а я, может и по большому схожу.
Сказано-сделано. Вовка круги написывает, держит 100 м, - один прямоугольный маршрут вокруг барханчика, второй, третий, , четвёртый, ну, думает Вовка, пора командира забирать наверно, - глядь, в ту сторону, где командира оставил, а его там нет, все барханчики одинаковые, а КЭ как сквозь землю провалился !
И давай Вовка барражировать, искать командира на 100 м. Носится, а ветерок там всегда приличный, 10-12 м\сек.
- Что делать, думает Вовка, а присяду-ка я на барханчик, и снизу посмотрю командира, может я его под пузом не заметил.
- КЭ рассказывает: пописал я , покурил, постоял, подышал степным воздухом, смотрю Вовка смещается в сторону. Пока соображал, тот уже прилично сместился. Забеспокоился командир, потерялся Вовка что-ли?
До К-Орды около сотни км, один в барханах, ой бля!
Смотрит, ур-ра! Вовка садиться начал, дошло наконец, - ждать меня будет. Рванул командир так, как никогда не бегал, бежит, а сам думает, что он с Вовкой сделает.
И осталось-то, метров 100, до в-та с хвоста добежать, смотрит, а верт заелозил, взревели движки и на взлёт
пошёл.
- Вовка рассказывает:
....сел я, молочу и думаю, что делать, ждать и выключаться или взлететь, да ещё походить пониже теперь, метрах на 25. Пока думал, вспомнил, что на связь давно пора, а с земли связная р\ст не берёт, не говоря уже об УКВ.
Мать моя, счас не выйду на связь, будут меня искать, тогда точно мне п-ц! Аж взмок и ножницы инспектора представил. Нет думает, взлечу, выйду на связь, а потом командира буду искать. Так и сделал. Связался,
успокоился, сел на барханчик, выключился, залез на втулку и по сторонам - зырк-зырк. Смотрит какая-то точка приближается с неожидаемой стороны, - никак волк, надо ракетницу взять, если-чего, пугнуть супостата.
Слез Вовка со втулки, пока ракетницу достал, пока патрон вставил, вылазит из кабины, посмотреть на волка и чуть ракетницу не уронил- это по пескам летит с невероятной скоростью его командир, в руках чего-то крутит и орёт не своим голосом, похоже даже не благодарственные Вовке слова, за правильные действия.
Нервы Вовкины не выдержали, отбежал он на безопасное расстояние, если-что, не дотянется командир.
Слышит, Вовка: родной ты мой, как хорошо, что ты сесть догадался.
....И не было родней людей в степи, чем эти двое, радующихся, что всё обошлось !
Было это в 70-е, золотые годы !


03/03/2006 [21:05:25]
Viktor
21.03.2007 07:02
(С)
Почти одиночный полёт:

'Белый негр', я и Ми-2-шка идём, пока погода благоприятствует, в Актюбинск, в ремзавод из Алма-аты, северным маршрутом.
'Белый негр' - это авиатехник, Мишка А., альбинос от рождения и лентяй по характеру и убеждению. Любимая присказка придя с матчасти, вслед за мной, через 15 минут, дословно: как я устаю!! пашу как негр, бля !!.
(отсюда и имячко).
'Белый негр' спит себе, на правом кресле, отогревшись после ветрюгана, с приличными минусами при заправке в Балхаше, а мы с Двоечкой внимательно осматриваемся вокруг, переключаясь временами, прослушивая метеоканалы Караганды, Уральска, Актюбинска, Кустаная, Джезказгана, анализирую, что нас ждёт впереди, - дорога дальняя, начало зимы не шибко балует благосклонностью.

Пока ничего особенного, обычная зимняя погода с её характером.Самое главное, успели проскочить, думаю я, горный участок от Алма-аты до Караганды, а дальше- ерунда.
Внизу ползут коробочки машин по автотрассе, дымы от посёлков под нами, растягивает ветерком вокруг горушек, закручивая затейливыми узорами и подкрашивая их белоснежные бока в серо-синий цвет.
В кабине тепло, светло, движки дружно дуэтом поют свою высокоголосую песню, всё работает как надо, даже жалко, что весь этот сложный, настроеный механизм будут до винтика перебирать на заводе. И не всегда верт выходит таким же из ремонта - реалии жизни, но мы к ним готовы, настроим по новой, не беда.
Ночуем в Караганде, для начала зимы - хороший прыжок.

Утром, начались мелкие, как я думал, преграды для вылета дальше - Целиноград отказывается принимать отсутствием мест в гостинице, стоянок, да зачем мне ваши стоянки, вы только заправьте нас под пробочки, да пропустите быстренько дальше.
Метео даёт ухудшение погоды до предельных значений с 15-00, это уже хуже, но у нас большой запас по времени до наступления плохой погоды, по прогнозу, а идти до Целинограда - час с копейками, от силы.
Берём прогноз, "вперёд и вверх, а там"....., как пел Владимир Семёнович, нам поможет госпожа удача !
Когда прошли больше полпути до Целинограда и вошли в зону управления, услышал, что диспетчер торопит свой борт АН-2, идущий с севера к ним ! Чутьё
подсказало, что-то не так, и нам надо тоже прибавить скоростёнки, - чем ближе я буду к Целинограду, тем больше у меня шансов сесть именно у них, в случае чего.
Спрашивают АН-2: уточните ваше рассчётное прибытия, ага, ясно, у нас с ним разница 8-10 минут, это решаемо, - газку !
Когда у меня спрашивают рассчётное, я уже готов и даю через две минуты, за рассчитаным временем АН-2.
Спустя некоторое время, Целиноград обеспокоенно:АН-2, увеличьте скорость, идет резкое ухудшение погоды !

Да где они увидели ухудшение, интересно, солнышко светит, как светило, видимость хорошая, чего мудрят ?
Целиноград запрашивает меня: остаток топлива в часах, даю - навалом ! Снова зовёт меня -подтвердите ваш минимум - 100 х 1000 ППП, ОПВП.
Подтверждаю, - что за игры ? Внимательно присматриваюсь и замечаю серую пелену с северо-запада, стремительно темнеющую на глазах, как раз со стороны, куда мы несёмся с Двоечкой. Эта хрень, что-ли, так обеспокоила диспетчеров ?
Ставим номинальный режим движкам и нагнув голову стремительно увеличиваем скорость, идём 200, хорошо !
АН-2 переводят на старт, переключаюсь за ним, послушать, что там наконец, творится. Я сегодня ни разу метеоканалы не слушал, слишком короткий отрезок пути - 180 км. Старт даёт АН-2му: видимость 1800 и сто пятьдесят метров нижний край. Ни-хре-на себе, погодка!
Меня тоже переводят на старт, уже хорошо, хоть не гонят на запасной. Видимость быстро становится г-ном и мы идём сначала в бело-серой мути, пятна тёмной земли, иногда мелькают внизу, а потом, белая пелена закрывает всё и мы идём по приборам, на привод, на высоте круга, ну и хорошо.
Через какое-то время, стрелка радиокомпаса быстро отрабатывает пролёт дальнего привода, но мы, с Двоечкой, - начеку и мгновенно выходим на посадочный курс, не строя коробочку, - приём, выработанный годами, а несёт-то как !
Ножкой - охрененное упреждение на ветер и держимся на посадочном курсе, это-ж вертолёт !!!
Докладываем: на прямой снижаемся. Понял, говорит старт, на курсе, на глиссаде, видимость 1000 , нижний край 120, ваше решение ?
Садимся, грю !
Посадку разрешаю-говорит старт. Проходим ближний, мама родная, 60 м, а ни х. не видно, 50, 40, 30, внизу появляется тёмно-серая линия, дорога какая-то? А-а, - это от дальнего, через ближний к полосе, дорога !
Наплывает торец полосы. Только она из чёрого, стала бело-серого цвета и плывет, качаясь, влево, как живая. Ветер боковой, около десяти-двенадцати метров и метель накрывает полосу на глазах.
Посадка, такой-то !
Посадка во столько-то, рулить осторожно, метель, видимость четыреста!?, вправо по первой РД на перрон, стоянка по указанию дежурного.
Ах вы умницы, ребята, как приятно, когда без скандалов и спокойно.

Иду ставить в план на завтра, на сегодня мы отлетались похоже, надолго интересно ?
Ставлю штампик на метео, подтверждающий заход при предельных условиях, только по особым ПВП, зачем мне неприятности с этими ППП, с одним -то управлением ?
ДАЮТ ГОСТИНИЦУ, ну нет слов ?!
Утром звоним на метео, прогноз лётный, - под минимум, вперёд, - орлы!
.....Идем в мути уже полтора часа, сначала было что то видно под собой, а теперь, и под собой ничего. Идём в одиночестве, больше нет желающих из малой авиации, зимой, искать себе приключений в чужих портах.Ни встречных, ни попутных.
Всё урчит, как ему и положено, - красота ! Довороты, развороты на заданные курсы - по предварительному расчёту, выполненному в Целинограде. Ближе к Кустанаю становится ясно, что и там, погода не лучше, да и хрен с ней, едем и едем себе, "б\негр" свою работу чётко выполняет на правом кресле, иногда ногами только дёргает почему то, а нам нельзя, - мы рулим !!!
Всё-таки здорово, когда ты уверен в своих силах до наглости и спокоен когда держишь ручку, а опыт, сын ошибок трудных, даёт возможность прогнозировать ситуацию намного вперёд !

- Грунтовый аэродром Кустаная зовёт меня, - удаление ? По расчёту такое-то, кто его знает точно, удаление ? Ясно, говорят, работайте со стартом. Те - занимайте высоту такую-то, давление такое-то, курс посадки такой-то. Занимаем, выставляем, только как шли, ни хрена не видя, так и идём, на привод.
Вот и стрелочка радиокомпаса говорит, что прошли мы отдельный привод, ОПРС который, - да? - хорошо !
На курс посадки и тупой конец стрелки радиокомпаса кладём педалями туда же, - снижаемся по 1.5-2 м\сек. Интересно только, куда?
Но приборам, их показаниям, верю больше, чем себе, они мои верные и надёжные друзья - ни разу меня не подводили.

Внизу постепенно проявляется белое поле, чистое, без единого пятнышка, глазу не за что зацепиться, ну и нечего цепляться.
Уже хорошо, какая-никакая, а - земля. Высота пятьдесят метров, скорость шестьдесят, пора бы увидеть чего-нибудь, кроме белизны - глядь, из снега торчит верхушка пирамидки в белокрасную полоску, ба, да это аэродромный знак !
Зависаем возле него, как-никак ориентир, потому как раздувать такой снег, мне пришлось бы до весны и говорю невидимому диспетчеру: посадка !?
Посадка во столько-то, подлёт на перрон разрешаю, отвечают.
- Спасибо конечно, понял, говорю; ещё сказал бы, куда перемещаться-то - на север, юг, запад или восток. Вишу и думаю: аэродром расположен на северной окраине города, я заходил на посадку с востока на запад, значит, перрон и аэропорт должны быть слева, возле города. Поехали влево !
Та-а-к, слева из мути появляется чего-то.
Потом ещё чего-то, а потом голос мне говорит: садись передо мной, на перрон, возле вагончика красного цвета. Вагончик, говоришь, - ага, вижу, сели, посадка, конец !
- Ещё какой, говорит голос.

....Утром, на вскидку, погода ничуть не лучше вчерашней, но метео даёт лётный прогноз под минимум по ПВП и мы, все, с "негром" вместе, рванули дальше, на Орск. Полёт в спокойной, серобелой мути уже нравится - 'оттриммерованный' вертолёт, идёт как по рельсам, негр даёт храпака, движки поют знакомую песню, я налегке, без верхней, тяжёлой куртки, несмотря на солидные минусы за бортом, печка работает прекрасно.
Что-бы не напороться на телевышку в Джетыгоре, берём про запас, на стопятьдесят метров, выше рассчётной высоты по маршруту.
'Адамовка' на полёты наши, хрен забила и привод свой выключила, ну что-ж, докладываем пролёт траверза виртуально, как теперь говорят.
Полет по лабиринту, который тогда был в малой авиации-эту тьму поворотных пунктов, мы делать не будем, я их всё равно не вижу, -на линии пути, осреднёной, держусь, подобрав уголок сноса, ещё когда шёл от привода Кустаная, и жду, когда "золотая стрелочка" радиокомпаса и заданный магнитно-путевой угол, на последнем отрезке пути перед Орском, - сойдутся.

Ну, вот, курсозадатчик на "посадочный", можно доворачивать почти к четвёртому, уменьшаем скорость до 150 и ждём разворота стрелки над дальним. Ага, крутанулась, - хороший крен влево, с одновременным взятием шага до взлётного режима, моментально ставят вертолёт на посадочный курс и мы говорим : на прямой, к посадке готовы !

.....Мишка, проснись, одевайся и заправь на всякий случай полные баки - хрен её, эту погоду знает. А запас, зимой, очень полезная штука, доложу я вам !
О-оо!, Мишка, ясное дело, понёсся, как ВЕТЕР, но, правда, успел заправить, пока я бегал за прогнозом и разрешением на полёт до Актюбинска, а кто посмотрит машинку, маслице ? А?
Эх, Мишка, жалко нету дрына в руках !
Ну да ладно. В завод идём, там всё посмотрят !
Изменений особых в погоде нет, до Актюбинска идти ерунда, по сравнению с прошедшим расстоянием, и мы плывём в молоке, ещё добрых 160 километров, садимся на заводской стоянке вертолётов, а не в аэропорту, что сэкономило нам с Мишкой по килограмму нервов и неотмороженные уши, температура минус 25, ветер 15, пор.17.

Ну что, спасибо ласточка, пока ! Я благодарен тебе за твою верную, добросовестную работу !
А мы, - носом туда, где гостиница, отбой, а утречком - Домой !!!

80-е, золотые.




11/04/2006 [20:36:04]
Viktor
21.03.2007 07:42
"А это-точно, в который раз, - одиночный полёт:"

08-00, лето, начало рабочего дня.

......Виктор, вылетай на Крайний, то бишь - Байконур, там у Двойки, ресурса, - только до завода догнать, -сказал мне командир отряда. Помолчал и добавил: повнимательней там, тебе загрузят груз для наших восьмёрок в Кзыл-орде .
- Ну загрузят, так загрузят, я готов, как пионер. Командир повернулся ко мне, и глядя в глаза, медленно повторил:повнимательней, сколько тебе АТБ-шники загрузят, неизвестно, смотри сам.
....Техника тебе не дают, говорят: сам дойдёшь, доверяют тебе, сам начальник АТБ тебе доверяет и просит скорее доставить груз восьмёрошникам.
.....Да и на Крайнем тебя ждут.

- Подумаешь, проблема, - две-три "квс-ки"(кратковременные стоянки) и заправки с контролем отстоя, - масло там, шурум-бурум.
- Когда, - спрашиваю, - вылетать?
- А сейчас и вылетай, домой позвони, не забудь !
......Ну, что ж, вперёд ! Люблю такие экстренные вылеты, без долгих и нудных сборов и подготовок. В картохранилище меня ждут, скрупулёзно подготовленные во всех направлениях мои личные карты, на которых только нет телефонов, - остальная информация, вся есть. Это сейчас, "джипиэски" всё заменяют, а совсем недавно, хорошо подготовленная карта, была самым ценным помошником Ми-2 шника, у которого из инструментов, - только пара глаз, да пара рук, да верный прибор -"очкометр", расположенный
в самом надёжном месте, сами знаете, где.
- Прошу девочек на метео, дать прогноз, на всю глубину маршрута, что бы я не терял драгоценное время в аэропортах, хорошее нововведение, да и принятие решения по радио, - тоже здорово!
В буфете девчонки дали шмат колбасы и булку хлеба, налили в поллитровую банку холодного чая с сахаром,
- уже с голоду не умрём !
Посмотрел на груз - ребята молчат, - что выгружать, да я откуда знаю, повисим, видно будет, но, что все железки нужные и так понятно.
Выруливаю на полосу, - диспетчер - женщина, не всегда быстро вникающая в особенности вертолётов, даёт условия: против ветра с центра полосы, ветер 7, порыв 10 мсек, мне вбок, не по полосе значит, т.е. и взлет будет по-вертолётному.
Хреново, верт ёрзает на 20-30 см от земли, жить можно, но всё - на пределе.
Запрашиваю ещё раз, в надежде, что поймет Маруся, что разбегаться по полосе родной, гораздо легче, чем корячиться против ветра над землёй с таким весом, а ждать и молотить что ветер стихнет, себе дороже - меня ждут пятьсот, с лишним км, впереди, до заправки.
Против ветра, говорит, - всё !

- НУ, с Богом ! '
Приёмом "запланированного отскока', как учил меня, мой КЭ, ещё на Ми-4.
....Это значит, зависнув на максимальной высоте для этих условий, поставиить шг на ЗАЩЁЛКУ и не трогая его пока, пустить вертолёт, тихонько скользить над землёй. Он, родимый, скользя, - просаживается и коснувшись земли передним колёсиком, разгружает винт, вот тут-то, его, любя, придави ручечкой, он и проскакивает мухой, трясучку, и идёт в наборчик, с превеликим удовольствием.

...Идём в наборе, но - скорость!
1-1.5 м\сек, да-а-а, уж !
- Взлёт произвёл, левым двести пятьдесят .
Скорость по прибору 120 км\час, - когда "приедем" ?
И куда ? Ой бл.!
Надо рассчётное время давать и т.д.- и где мне столько топлива взять ?
Старт мне: выход из зоны, рубеж 30 доложить.
- Доложу говорю, а сам думаю, как выкручиваться буду с такими-то, скоростями. Быстренько переключаюсь на МДП , - согласуйте дополнительно, возможность дозаправки во Фрунзе, из-за небольшой фактической скорости. Ребята -не девчата, объяснять долго не надо, сделаем, говорят.
- Вам встречный МИ-6, с Новотроицка, на 300 метров, займите 150.
- Займём, грю, после рубежа.
....Использую любое дуновение ветра , когда верт начинает набирать высоту и потом, потихоньку, ручечкой -"с горки", скорость добавляю, - так и боремся, за неё родимую, за каждый км\час, уже около часа.
Где же "шестёрка", - шарю глазами впереди-вверху. Только подумал, в эфире - щёлк, щёлк, и звук знакомый врывается, вав-вав-вав. Гляжу во все глаза, ну где же вы ? Мама родная, так они подо мной "прошуршали", этакая коломбина !
- Ах вы безобразники, военные, понеслись, хвост трубой в мой любимый город; а я, "несусь" с невероятной скоростью, в другую сторону.
....А скорость то, - потихоньку растёт, но потихоньку; керосинчик вырабатываем, центровочка меняется в мою пользу, - хорошо !
....Прикидываю, - если напрямки, без геоточки, км 90 выиграю. Выхожу на связь с Джамбулом - договариваюсь, дай Бог им здоровья !
Потом выхожу на связь с Фрунзе, объясняю ситуацию, понимают, дай Бог им здоровья, говорят: свернёте к нам, когда будет Вам нужно.
- А?! Ну не красота ли ? Мчимся уже 150, местами 160 кмч, аж уши закладывает.
По расчётам, если подрезать тут, и скостить там, хватает, тютелька в тютельку.
Сел в Джамбуле, с остатком 120 литров - навалом керосина, чего волновался ? !
Заправляю немного до Чимкента и принимая решение по радио, прошу напрямую, по ущелью, всего-то 165 км, а через геоточку - Акколь- у-уу!
- Разрешают, дай Бог им здоровья !

...В Чимкенте "лью и утаптываю", ветер встречный, а идти опять, - под пятьсот км.
На предполётном осмотре вижу - всё хорошо, выключаю барограф, пишу число, время и т.д.
Потом включаю снова, всё пишу, а дату неразборчиво. У меня, - уже пять часов лётного времени, а мне ещё идти и идти, - за переналёт дневной саннормы могут и по загривку дать, потом, но могут !
...А вертолётик то рабежался, хоть и температура - под тридцать, а мы, очень даже весело бежим, - 150-160, запросто, с полными-то баками.
Ближе к К-Орде, уже 180 идём, - совсем весело.
.....Иду повыше, попрохладнее, да и связь получше.
Связываюсь с Байконуром, называю фамилию и запрашиваю прилёт сегодня, там удивлены, говорят: передадим командиру.
Командир там- царь и Бог , не разрешит, хоть лоб разбей, и наоборот !
- Заходим с Двоечкой, на посадку в Кзыл-Орде, заруливаю поближе к нашим восьмёркам- мужики глаза вылупили, - ты откуда - спрашивают ?
- Оттуда, - говорю, - забирайте свои железяки, мне ещё 200, с лишним км, бежать.
....Но номер не прошёл, командир на Байконуре запрещает прилёт, - сначала Двойку оттуда угнать,
а потом, - мою загнать.
Военные ребята, - с ними не поспоришь.

Зато наши, - рады, что завтра, в небо "взмоют", - благодаря привезённым железкам, - чаем напоили и спать на почётное место уложили, значит, не зря мы с Двоечкой, мчались за, почти тысячу км ?

Конец 80-х


17/03/2006 [11:37:34]
Viktor
21.03.2007 07:52
(С)
Александр:

Привет, ребята, отдохните немного, расслабтесь...

'Тюлюсский вариант'

.....Жарища плавит мозги, метео для отмазки, дает +40, поэтому ловишь момент для того, чтобы окунуться в Эмбу, или родник, не очень соленый. Под редким облаком, крупные капли больно впиваются в левую ладонь, так и не долетев до земли. Боковым зрением ловишь температурку газов в очередном рывке слабой болтанки, бесполезный вентилятор, тупо молотит горячий воздух.
.....Наступило лето.
Есть совершенно не хочется, единственное желание забиться под корягу, в холодок, к кондиционеру, и не вылезать до осени. Но часам к 3-м, 4-м после полудня, аппетит все же просыпается, - столовые все, уже закрыты, повара на буровых дрыхнут, не помыв посуду, и тревожить их в этот момент не надо, - ругани много, а обеда, все равно не будет.
Остается один вариант - лететь на Тюлюс! Повар Василич, бывший кок на судне, готовит отменно, трудно передать то разнообразие блюд, которым он баловал буровых дел мастеров, ребята жили у него, как у Христа за пазухой. Как правило три-четыре наименования первых блюд, столько же вторых, компот, чай, кофе, выпечка всякая, плюс зелень- петрушка, лук, сметана, все это он с собой возил из Волгограда, ко всему работал один, и успевал. Мы, имея возможность поохотиться на рыбку, снабжали его, а в ответ вкусно кушали в любое время. Хоть ночью.
....Беда пришла внезапно, заболел Василич, и вместо него поставили молодую пару, ленивый тандем, варганящий мутную похлебку из гнилой вермишели с хеком. Народ был в бешенстве, после таких разносолов кока, новоявленное варево, просто не лезло в глотку. День, два, неделя, - кушать все равно хочется, и народ стал терпеть и, скрипя зубами, рубать все что дадут. Еле дотянув до конца командировки, дружная бригада отчалила на отдых, перекрестившись.

Время неумолимо быстро пробежало, и та же бригада, возращаясь на родную вышку, при выходе из вертолета 'упала в осадок', узнав, что Василич еще на больничном и кормить их будут теже супостаты. Обстановка сама собой накалилась до предела, гроза надвигалась:
Гром разразился тогда, когда ребята узнали, что их к тому же еще и обманывали в деньгах ( обычно на буровых доверительные отношения, повар записывает в долг, а потом все это высчитывают из зарплаты).
....Начался суд Линча. Молодую пару выволокли на улицу и потребовали объяснений. Наровистый характер повара и некоторая наглость была тут же наказана, не откладывая в долгий ящик: каблук керзового сапога с медными заклепками, одного из буровых, с силой наковальни проник на полсантиметра в лоб горе-поваренка, от чего тот упал навзничь. Пришлось выполнять очередное санзадание под заход в Гурьев. Везти его пришлось без сопровождающего медработника, и я молил Бога чтобы тот, не отбросил концы. Ничего, живуч оказался. На следующий день поварская замена была строго проинструктирована в связи с несчастным случаем на буровой.
Василич конечно поправился и все стало на свои места, но горе-поваров с тех пор стали стращать 'Тюлюсским вариантом'.

Александр.
г. Тверь


31/07/2006 [21:53:23]

kama_27
21.03.2007 13:15
BELL:
Отправил, смотри почту.
Витя, нема базару. Я просто вариант предложил. Двое уже откликнулись и сразу им отослал всё что есть. Ладно, побёг я. До вечера.
Viktor
21.03.2007 18:30
Видно, что-то, не так делаю.Поправьте.
:)
Viktor
21.03.2007 18:32
Каме-27:
Ок!:)
Александр
21.03.2007 20:53
Привет на новой ветке, ребята!
Поддерживаю Виктора и всех участников нашего общения, не поддавайтесь на возможные провокации, будем корректны, "меньше пены"!
Идет жесткая борьба за выживание систем, за раздел сфер влияния, за рынки сбыта и территории с природными ресурсами, кто-кого. И летят щепки. Попадает и людям....Судить очень сложно, особенно не зная предмета, а часто даже не подозревая о существовании подводных камней, о которых у большинства осуждающих нет вообще никакого представления. И кто знает, как бы повел себя этот судья, попади он хоть на миг на место им осужденного. Несовершенство нашего общества сегодня и так всем понятно.....

(С)
'Блин Нарьян-Марский'

На дворе метет, дневного времени чуть-чуть, поэтому основное развлечение-это волейбол с мужиками до упаду, благо в зал пускают бесплатно. После чего аппетит разыгрывается и кушать хочется сильно, особо пробежавшись от спортзала до дома, где жизнь еще пока кипит, а воздухе сквозь сигаретный дым из тебя выжимает слюну запах свежего мяса. Самые крепкие пытаются пожарить че-нить на сковородке, а остальные травят 'свежие' анекдоты с бородой по четвертому разу, но все равно всем смешно, и мне тоже.
Через открытую дверь на лестницу двухэтажки пахнуло Нарьян-Марским бараком из подвала. Запыхавшийся, потный и голодный спохватился, что обещал ребят побаловать блинами, и слово держать надо. Прикидываю, что магазин еще не закрылся и бегу за яйцами, вспоминая, что мука вроде есть. Город Нарьян-Мар не очень большой, хватило и получаса, чтобы понять: яиц НЕТ! И НЕ БУДЕТ! В те смутные 94-95 годы этому не удивлялись, могло с прилавка пропасть все что угодно: от мыла до ракет. Но яйца! Вот невезуха, нет, так не пойдет, надо что-то думать. А что тут думать-то, постучал в первое попавшееся окно, открыли, но яиц не дали, пошел дальше: Со стороны выглядело это странно, в пургу ночью ходит какой-то сумасшедший в летной куртке, стучит людям в окна и спрашивает два(!) куриных яйца. Могли и в психушку забрать, но только не там. В половине первого ночи мне несказанно повезло и, прижимая к сердцу в ладони за пазухой меховой куртки два яйца, я ворвался в остывшую от вечерних баек кухню. Как водится, в таких местах кроме вилок и столовых ложек ничего нет, о лопаточке для переворачивания блинов нечего было и мечтать, проблема номер раз! Упрямство в эту ночь взяло верх и ничего не оставалось делать как научиться переворачивать блины, подкидывая их в воздухе, самому понравилось, спать захочешь-научишься, да и деваться некуда, другого способа нет. Утро было отменным, все наперебой хвалили блины и жадно откусывая и прихлебывая чаем, незаметно смолотили все.
Вылетов в это утро было мало, погода метет, ветер колет лицо, но надо. Сначала надо по сугробам к заправщикам - отдать требование на керосин, потом метров пятьдесят в шубе, унтах, шапке-ушанке, с портфелем-гирей - к вертолету через такие же сугробы. Закрыв лицо перчаткой свободной руки, утопая поочередно то одной, то другой ногой в сугробе, заваливаясь иногда на бок, 'ползу' в заданном направлении к своему вертолету. На Угольной метет. Уткнувшись ушанкой в двоечку, бросил портфель в снег и после того, как не удалось открыть дверь одной рукой, попытался сделать это двумя руками. Но дверь никак не давалась! Отчаянная попытка дернуть как следует, завершилась моим поражением, кожаные перчатки, скользкая ручка, лицом в снег на карачках. В такой позе, задом к ветру, утер лицо рукавом, потом горячей ладонью, скинув перчатку и дав организму передохнуть. И тут глаза мои дали мозгам подзатыльник: прямо по курсу, в тридцати метрах мой техник 'лазал' по нашей машине, рискуя соскользнуть в сугроб. Я не вставая глянул на номер роковой машины, на заглушки, сплюнул в снег и дал словам волю: ' Блин Нарьян-Марский!'

Александр.
г.Тверь

АНЗ
21.03.2007 21:10
Давно это было.Работал в Усинске(для "южан" и "азиатов" поясняю: Коми АССР, 60 ль до полярного круга).А надо сказать вертолет был качественно укомплектован на случай вынужденной посадки.Помимо стандартного набора, сотоящего из НЗ(карамель была вкусная, любил ходить в АТБ актировать на списание)были еще инструменты:топор, лопата.А лопата была закреплена на задней части постамента для сидений, а сами сидения были сняты, вместо них была пара подушек да пара привязных ремней.работал на нефтеразведку, НРЭ-4 называлась контора.Полетели в ОРСовскую рыболовецкую бригаду, проверить ход работ по ловле рыбы.Прилетели, подобрал площадку, сел на накатанную дорогу.А перед этим неделю шли дожди.
Тогда летали без бортачей, это в году 87 придумали полеты на Ми-2 с подбором экипаж два человека.
Пока начальство раздавало "подарки" я по шкурным делам за рыбой.
Через час на вылет, подхожу к "мушке", а она просела на хвост, от хвостового до земли сантиметра 2.Да! вот и поели рыбки!И развернуть нельзя, с дороги стащит, примостился только-только.И тут вспомнил про аврийный запас.Бегом за лопатой, да и давай окоп под хвостом копать.Выкопал яму диаметром 1м, глубиной полметра, а тут заказчик подходит, что делаешь спрашивает.Засели говорю, буксовать будем, а сам на основны показываю-сели они глубоко.Мужики озаботились, один говорит, что надо в леспромхоз, за трактором, другой-рыбаков собирать, может толкнем.
Ладно, говорю, забирайтесь, нагрузка с вами побольше будет, может на Форсаже выберемся из ямы.Запускаюсь, ручку чуть от себя, шажок по-немногу вверх, а ручку еше по чуть-чуть от себя, и без рысканья, хвост в окопе.Словом нежненько отрываюсь от земли, зависаю, вот тут и дух перевел.Взлетели и в Усинск, все нормально.Мораль: в Авиации мелочей нет, даже лопата раз в год пригодится.
Правда потом один умный начальник приказал лопаты из вертолетов выкинуть.
Александр
21.03.2007 21:39
АНЗ:

Да, да, и топоры тоже, а ведь бывало, что приходилось просеку рубить, чтобы "вылезти".....
Viktor
22.03.2007 06:32
Други, привет !
У нас три дня праздника - Наурыз, день весеннего равноденствия.Уехали на природу.Буду вечером.
Всем - удачи.
:)
Viktor
22.03.2007 06:33
Александр, АНЗ:
Привет ребята ! У вас примерно рядышком случаи с хвостом. Как близки судьбы и ситуации у нас всех.
:)
Павел
22.03.2007 07:28
Ну...за Наурыз!!!
BELL
22.03.2007 08:34
Кама-27
Все получил, спасибо!

Витя, хорошего празднества!У вас там тепло уже наверно. А в горушках ароматы пояляющейся зелени. НУ самое время для Навруза.

Немного вклинюсь с самолетными воспоминаниями.
Мне, как рожденному и воспитывавшемуся на территории
России и Украины, после распределения в средне-азиатский регион, многое казалось удивительным. Особенно первое время, потом конечно привык. Не забуду первую командировку в Ташкент. Ан-30-е бурундайского отряда, работавшие по югу нашей необъятной тогда страны, базировались в Ташкенте. А отуда уже "крыли" (ну термины наши такие, вот есть еще:"съемываемся" - то есть заканчиваем съемку), все площади вплоть до прикаспийского Красноводска. И вот, будучи уже введенным в строй, послан я был в сответствии с ранее утвержденными и согласованными планами на освоение аэрофотосъемки в горах, самым пожалуй сложным видом работ. Прибыв на рейсовом Ту-154
в Ташкент из Алма-аты, я гадал, куда приземлится самолет? Было известно, что они работают. Но сядут ли в Центральный порт, или в Сергили, я не знал. В Центральном порту гостиница и больше свободы. В Сергилях профилакторий, отлаженный быт, но под "колпаком".
Покидая аэровокзал, я оказался атакован местными водилами-таксистами. Первый, самый щустрый, оказавшийся рядом, громким голосом выкрикнул:
- Куда едем, уважаемый?
- Не знаю, - ответил я, все еще раздумывая.
- Поехали, - уверенно ответил он.
Этот ответ и сейчас для меня является примером работы с клиентами.
Никакие московские и иные таксисты так бы не спрашивали. А сначала выясняли бы что куда и почем?
И я поехал!!! Как он вез меня в Сергили, я не знаю. Но было интересно. Узнав что я первый раз, он рассказывал о городе, даже пару раз пытался остановиться у каких-то базаров, чтобы я что-то прикупил.
В общем, я как-то легко расстался с энной суммой денег, которая оказалась гораздо выше реальной стоимости такого путешествия. Пытаясь дождаться рубля сдачи, я сразу ощутил, что здесь такое не принято и попрощался с улыбчивым водителем.
Самое забавное, что экипаж сел все-таки в Центральном порту. И мне пришлось возвращаться. Но ехал я уже общественным транспортом.

Всем хорошего дня.














avdden
22.03.2007 11:29
Здравствуйте Уважаемые,
Прошу прощения если баян, но фото впечатляет
http://w1.rob.com/pix/oops/h_4 ...
McFly
22.03.2007 12:16
Хороший буксичрчик из Боинга :-)

тут их сайт http://www.colheli.com/colheli.html
123..284285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru