Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..165166167..285286

Sky Coyote
31.03.2010 23:32
Всем спасибо за поздравления, пойду пелёнки развешу)))))
Viktor
02.04.2010 08:22
Привет, други !

Печальные известия "то тут то там", эпизодически выводят из чувства душевного равновесия,
а "возрастные дела" и харктер, дают о себе знать в замедленной реабилитации....

Позавчера проводили в последний путь нашего старого авиатехника (почти 86 годков) - шустрого и неунывающего до последних дней, Александра Сергеича Химченко - в простонародье "Лисапеда", царствие ему небесное...

У нас весна, полным ходом. В своей любимой степи ещё не был, в этом году.
На выходные, планирую съездить подышать, вольным ветром, да жаворонков послушать =:)
Уж больно оптимистичен "их гимн и ритм жизни":)


2Sky Coyote:
Коли закончил с пеленками то, давай ка выдай Александер, какую-нибудь историйку из твоей жизни или товарищей. У тебя ведь глаз-алмаз, и талант описАть есть =:)
Да и ты, что-то притих - не описывая простых, казалось бы ситуаций, "глядя на них" с юмором.


Один мой бывший коллега и виртуальный товарищ, прислал слайдролик, в котором вот эта фотография вызвала восхищенно-ошеломленную реакцию.

http://photos.streamphoto.ru/f ...
nikolai
02.04.2010 21:28
Viktor,
дочитал "Военлеты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне",
пытался представить, как это было...
По крайней мере, всё начиналось не на пустом месте.

...И я хочу в степь...
Снегу в этом году очень много, а воды, наверное,
ещё больше.
Viktor
03.04.2010 08:52
nikolai:

Ох и непростые времена были однако, согласись Коля.
Я не могу себя представить в ТОМ времени.
Все вынуждены были чётко и достаточно быстро для себя, определиться - с КЕМ ты ?
По "чью сторону" ?
Сможешь ли держать в прорези прицела своего родственника или соседа по двору, и сможешь ли нажать на курок, по приказу или из "побуждений" ?
Все перемешалось тогда на земельке нашей. Да и не на нашей тоже.
А уж потом - самолеты, империя, бонбы.

Правда, вряд ли сегодня меньше "мешанины и в мозгах наших" и на земельке родимой....


На меня простор степи, оказывает просто магическое воздействие - свобода и нет заборов, огромных зданий-муравейников, суеты и толкотни.
Люблю поспать в конце апреля-мае, в степи, на ветерке. Часок отруба - и ты бодр, как никогда =:)
Viktor
03.04.2010 11:56
Вспомнил сегодня, один балдежный случай, добавивший славы "Лисапеду", о котором я выше уже говорил:

Наш бывший, старейший авиатехник Сергеич - земля ему пухом, был человеком непосредственным, резким и энергичным.
В вагончиках на вертолетных стоянках, на оперточках, да и на базе также, женского персоналу в технических подсобных помещениях, отродясь не было и каждый входящий, мог свободно начать "диалог" открыв дверь, с забористого трех, а кто владел "предметом", то и десятиэтажного ...мата.

Вот и Сергеич, шибко в тот день обсерженный, на беззастенчиво срезанные бестолковой бухгалтерий, - как он считал - с трудом сэкономленные копейки, путем сдачи фальшивых квитков за жилье в отчетах за командировки, ринулся "разбираться", вытирая руки ветошью на ходу.
Будучи натурой искренней и несдержанной, имея солидную разницу в годах с любым из нас и опыт работы в органах НКВД, говорил обычно или делал, то, что думал и считал справедливым, в сию секунду.
Потом, правда, спохватывался.
Иногда.
Но, потом.

Так и в этот «трагический» для бухгалтерии час, Сергеич, находясь в неподдельном волнении и можно даже сказать - гневе, которые может понять каждый командировочный тех лет, резко дернул - как обычно - в вагончике, дверь бухгалтерии, и, наверно перед тем как поздороваться, привычно громко и возмущенно сказал, обводя глазами ничего не подозревающую «аудиторию»:

- вы что, здесь, все !... ох....ли, что ли ?!

Воцарилась гробовая тишина, и только старший бухгалтер – тетка в годах, судорожно скребла руками по столу, в поисках очков «для дали».

Смущенный «таким вниманием» Сергеич - удовлетворившись «впечатлением», произведенным «на работников «Феликсов» и деревянных счёт с костяшками», приняв очевидно молчание за «глубокое сожаление и раскаяние о содеянном» - тихонько прикрыл дверь, скромно оставшись - за нею, в коридоре...

К слову сказать - гуманным надеждам Сергеича не суждено было сбыться - и вскоре, мы - частенько мотающиеся в командировки в места, попавшие в «черный список», уже по очереди стояли «на цугундере» у главбуха – «шлёпноги», знаменитого не только своей кокетливой походкой, но и тем, что сумел «завалить» на перекрестке, здоровенный «Зил» на бок, свои скромным «Запарьком».
Мы стояли, переминаясь с ноги на ногу и кивая головами, клятвенно обещали «так больше не делать».
Сергеича «в наших рядах» видно не было.
...Старую гвардию на испуг не возьмешь - однако...
АНЗ
03.04.2010 16:21
Привет всем!Виктору-ака особый "Салям"
По примеру nikolai читаю историческую литературу, в данный момент штудирую "Японская авиация во второй мировой войне".Довольно интересный труд.

Виктор-ака, по поводу аварии Ми-2 МАРЗа под Лангепасом.История проста до банальности-снежный вихрь.По крайней мере так объяснил мой товарищ, продолжающий утюжить небеса под знаменами этой компании.
Запоздало "небесного волка"поздравляю с рождением сына.Ну вот теперь ты почти большой, у тебя родился сын.Для полного взросления еще как минимум дочка нужна.Большее количество детей не возбраняется, а только приветствуется.
Помню когда мой родился, к вечеру пеленок "понадписывает", вот стираешь, а их штук двадцать, повесишь сушится, лоб в поту, идешь на лестничную клетку и закуриваешь сигарету, первую за день, то вот тогда выкуриваешь с большим удовольствием.

Вот так и жизнь, одни рождаются, другие нас покидают.Только узнал, что в середине февраля умер сослуживец по Мячково хороший летчик и человечный человек Толя Волков.Может кто знвал, то помяните добрым словом.
АНЗ
03.04.2010 16:25
Глюкает!
nikolai
03.04.2010 21:38
Глюкает?Не спеши!
Одного раза клацнуть мышью
достаточно.Мышью-же возьми
текст в память и дождись ответа
на твоё отправление.Если придёт
сообщение об ошибке-закрой страницу.
Затем снова открой и убедись в правильно-
сти действий.
Ветеран ГА
04.04.2010 01:11
С праздником Святой Пасхи, христиане-вертолетчики! Блажен, кто верует.

Из старых "дедовских" запасов по этому поводу.
Когда мне было... Это был переходный период, когда пенсию еще не дают, а женщины уже не ... смотрят на тебя. Летал с малийцами. Где-то над Сахарой штурман - правоверный мусульманин - спросил меня:
"Командир, а ты какому богу молишься?"
"Я атеист, хоть в детстве меня крестили в православной церкви."
"А сколько тебе лет?"
"Сорок восемь."
"Ой, командир, уже нужно какому-то богу молиться".

Молиться я так и не научился, но когда смотрю на многообразие и красоту животного и растительного мира, осознаю, что не может это возникнуть само по себе. Есть какая-то созидающая сила, сеющая жизнь во Вселенной. Назовите ее как угодно: Богом, Аллахом, Кришной, но кем-то все это создано. Я в это верю. И еще в то, что в человека вкладывали в мозг программы от разных специалистов. Поэтому и наклонности разные, как по тематике, так и по качеству.
А вера нужна. Многим она помогает сохранить душевное равновесие. Только не признаю право церкви по отпущению грехов. Напакостил - покаялся и далее пошел пакостить. Следующим заходом батюшка снимет с души грех. Помочь человеку стать на путь праведный - одно дело, а выдавать путевку в рай - другое.
Ну, а поскольку я человек крещенный, то заявляю Вам:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


Viktor
04.04.2010 10:55
С Праздником, други !

- Христос Воскресе !
- Воистину Воскресе !

АНЗ:
Салам и тебе, Андрей Николай-улы =:)

Вот "ларчик то и открылся", - спасибо тебе и твоему товарищу.
Сбываются Сережины С. "прогнозы", хоть так бы этого не хотелось, братцы.

Желаю ВСЕМ, кто ещё крепко держит ручку в своих руках, и тем, кто её только "обживает" - расти в профессиональном смысле - осторожно ! - очень правильное свойство для летчика - шаг за шагом, постигая, а спецам - освежая, уже имеющиеся навыки своевременными тренировками, отдавая себе правдивый отчет !!! в своих возможностях - и "на этой базе" - безопасно и долго (сколько вам захочется) летать !!!


2Ветеран ГА:

- Воистину Воскресе !

Именно так, Михаил Иванович - блажен, кто верует.
А другими словами - каждому своё.
Есть мощная и чистая энергия - Свет, в виде любви содержащей в себе и несущей прощение, понимание, благожелательность, сострадание к ближнему своему.

Только на глазах у нас, незаметно растут очки, неснимающиеся и светонепрницаемые.
И это - одна из болезней, разъединяющая народы.
Она очень серьезная и мощная болезнь, хоть мы её почитаем за достоинство, а имя ей - гордыня.
nikolai
04.04.2010 17:34
Не считаю себя обязанным культивировать
этот антропогенный процесс.Но и не считаю
себя вправе портить людям праздник.
iringeorgklesh
04.04.2010 18:06
кто помнит сергея клещеева бурундай 1992
Viktor
04.04.2010 18:22
iringeorgklesh:

Сережу помним и были "у них с Сашей", 26го марта, как всегда.
Viktor
04.04.2010 18:34
iringeorgklesh:

Это все, Ира, что осталось от аэровокзала ап Бурундай

http://photos.streamphoto.ru/d ...


Мой е-мэйл

midvami@mail.ru

Я Виктор Феофанов
НатальяА
04.04.2010 21:19
Виктор, смеялись над "Лисапедом" до слез...
iringeorgklesh
05.04.2010 14:29
спасибо Виктор я только учусь общаться с компьютером в а ате были с детьми летом дети выросли роман учится в воронеже в ваиу дочка в красноярске в мед университете живем с ними в красноярском крае живите долго ребята
Viktor
05.04.2010 16:46
iringeorgklesh:

Спасибо Ира !
Мы будем стараться следовать твоему пожеланию =:)

С компьютером ты быстро научишься обращаться, я думаю.Да и дети тебе подскажут - куда и чего.
В вышенаписанном мной, есть подсвеченная синяя строчка - это адресная ссылка, нажав на которую, ты автоматически переместишься в наш "фотоальбом", на страничку с фотографией аэровоказала Бурундая трехгодичной давности.

Нажав на вот эту синюю строчку ниже, попадешь в наш альбом, на страничку, где есть фото перрона Бурундая.
А почитав надписи слева, найдешь папочку "Люди неба", там есть знакомые тебе лица.

http://www.streamphoto.ru/user ...


Мы тебя недавно вспоминали с ребятами - всё спрашивали друг у друга: куда Ира уехала с детьми ? А ты вот и объявилась =:)

Детям передавай поклон от нашей эскадрильи.
Многих из неё, уже нет с нами....
Viktor
05.04.2010 17:00
2НатальяА:
Рад, что приподнял настроение, твоему коллективу =:)
Как-нить напишу ещё небольшой рассказик, в том же направлении.
iringeorgklesh
06.04.2010 18:49
Виктор я работаю в больнице к нам частенько прилетает сан авиация и я всегда вспоминаю всех вас так здорово что был этот период в жизни хоть жизнь и разделилась на до 26 марта и после все вертолетчики любовь на всю жизнь привет всем кто меня помнит о пронине знала мы с сережкой и с михалычем из одного поселка а вот Коля Бабич это удар побудьте на земле дольше без вас плохо а как Орион авиа существует
Курсант.
06.04.2010 19:53
Приветствую Вас, товарищи вертолётчики.
Курсант 1 курса (техник СиД). Немного расскажу, давно увлекался авиацией, семейное..и дед и отец были вертолётчиками..ходил в аэроклуб..на ми-2 якобы нас учили как спортсменов..но потом всё позабылось..на нас забили..сейчас в училище по распределению попал опять же на вертолёты - ми-24..кто может чем поделиться из проверенной и хорошей летературы в электронном варианте по 24ке ? скиньте на мыло

malishev-minsk@mail.ru
Alexz2
06.04.2010 20:55
Будущие техники СиД изучают Ан-24, а будущие техники ВиД изучают Ми-24, по Ан-24 информации много, а по Ми-24 почти нет
http://civilavia.info/
http://svvaul.ru/index.php?nam ...
http://aireo.ucoz.ru/ сайт Выборгского училища.
Курсант.
06.04.2010 22:59
Гражданская спецуха у меня по СиД техник ту-154
а на военке попал на ВиД на 24..поэтому так..
..
06.04.2010 23:37
хороший сайт с документацией по разным типам http://www.civilavia.info

правда сейчас "лежит"... :((
Viktor
07.04.2010 08:28
Доброе утро, други !

iringeorgklesh:

Привет Ира !
Да и для меня и для наших, это был шок. Мы ведь 18го августа собрались все Двоечники - и пилоты и техники, сколько набралось в тот день. Пришел и Коля. Видно было, что ему тяжело, но потом ему полегчало и он посидел с нами за столом и поиграл в бильярд. Считаю правильным, что мы повидались. А на следующий день, я никак не мог ему дозвониться на сотку. В 12 дня, в дороге, за рулем, встало сердце.

Я дам тебе ссылочку на видеоролик, кассету с которым мне на пятьдесят, подарил
Леня Красавский.
Там есть и Витя Пронин - живой и бодрый и другие.
Посмотришь и вспомнишь.
Если захочешь, я вышлю тебе копию диска позже.

http://vision.rambler.ru/users ...

http://vision.rambler.ru/users ...
iringeorgklesh
08.04.2010 17:21
добрый день степаныч почемуто не смогла посмотреть ролик наверное слаб компьютер у меня совсем старенький всю неделю живу в отличном настроении спустя 18 лет вернулась в самые прекрасные годы даже и не думала что такое возможно жаль что у меня не было такой возможности раньше ведь мы с ребятишками приезжали вА Ату каждые 2 3 годаможно было повидаться как Бородин на других сайтах еще не умею писать
Alexz2
08.04.2010 18:01
Сайт уже "встал", можно почитать "Инструкцию экипажу", конечно , по сравнению с учебником Данилова "Ми-8МТВ", можно скачать здесь http://aireo.ucoz.ru/load/41-1 ... , она слабовато рассказывает о конструкции вертолета, но все же.
Viktor
08.04.2010 18:34
Привет, други !

iringeorgklesh:

Добрый вечер, Ира !
А как ты нас нашла ?
Небось Роман вывел тебя сюда, а его - друзья ?

Я обрадовался, когда увидел твоё послание на веточке, так,
словно от Сергея весточка пришла =:)
Мы с тобой виделись то, на годовщине, в 93м наверно.

На каком сайте ты читала Бородина ?

Жалко, что не получилось посмотреть ролики. Наверно нет в твоем компьютере "проигрывателя".
Ты попроси Романа, пусть скачает, да запишет на диск.А лучше программу установит тебе, для просмотра.
Ты вообще ролики в интернете какие-нибудь смотрела - музыкальные там или ещё
какие-нибудь ?
Попробуй открыть любой ролик на Ру.тубе. Например вот этот.
Если он у тебя откроется, я закачаю ролик о Бурундае сюда.

http://rutube.ru/tracks/315958 ...

А я посмотрю этот фильм, на дарёной видеокассете, попристальней, может что-то ещё особенное увижу - там все-таки получше качество должно быть.
Sea ring
08.04.2010 22:09
ghbdtn
Viktor
09.04.2010 09:22
Привет, други !

.... маленький кусочек, из нашей, и Сергеича, жизни:

Сергеич, царство ему небесное, хоть и был порывистым, но при этом слыл отходчивым и отзывчивым человеком. Мы уже привыкли к его необычной терминологии пополам с переборами и смешными коверканьями слов, пропуском и заменой букв типа - хазявскае мыла, лисапед, матасык, асаеднить, сусёк (сучок).

Как известно, техмоща поднимается намного раньше летчиков, чтобы успеть подготовить капризную поршневую матчасть, поэтому ворчания Сергеича, ни свет - ни заря разбуженного настырным дреньканьем будильника, и перемежающего сборы сопением, кряхтением и матюками, народ близко к сердцу не воспринимал - уже привыкнув.

А Сергеич ворчал, так как был шибко недовольный утренним запуском подогревателя, который он называл матасык, из-за того, что запускался тот примерно также, как и одноименное двухколесное транспортное средство, но в отличие - его нельзя было запустить с толчка.
- Я тея, сусёк, спалю када-нись - обещал он сердито подогревателю, и тот послушно запускался, ....с двадцать пятой попытки.

Суровая зима на северах, которые наши экипажи в середине 60-х начале 70-х, тоже завоевывали, своей снежной преградой, затрудняли невысоконькому Сергеичу подходы –
и к матчасти на стоянке, и ко всему прочему. А значит и они (зима, сугробы и проч.)
все «получали» по полной программе, из уст Сергеича.
И сегодня, наслушается окружающий люд угроз и ворчания. Только теперь - в адрес бритвенного станка, с безопасной, но пробирающей тупым лезвием "до яиц", карахтер бреющегося – под гордым, но революционным названием Нева, позыченной у кого-то из сердобольных товарищей.
А всё из-за того, что вчера электробритва, вылетев в открытую Сергеичем рывком, форточку, ухнула в сугроб, под окном второго этажа общаги. Надо признаться - "она сама была виновата", т.к. частенько щипала бороденку хозяину - не вовремя остановившись, или издав звук "дрык-дрык", вдруг, ни с того ни с сего мирно "зажужжав" потом себе дальше, по своему разумению, "не обращая внимания" на гневное выражение лица, закипающего Сергеича....

"Остывший" через минуту Сергеич, крякнув:
- ох, пля, там зе снур есё хоросый, нада ба асаеднить – выскочил было на улицу.
Но, вскоре вернулся, правда - черный как туча, растерянно и сердито матерясь:
- "...мать, ...мать, ..мать", - узе нету, бритвоськи...

Мда.
Так вот, не успели, значит, слегка потревоженные собиравшимся греть матчасть, Сергеичем - мужики, добирая сон забыться дальше, как скрипнула дверь и на свою кровать, стал спокойно моститься не кто иной – как наш герой, непривычно рано для зимы, вернувшись назад. Да и за окном, стало вдруг светло почему-то.

- Ну чё, подогревается что ль, вертушка-то ? - сонно бормотнул командир, чмокая губами и шмыгая застоявшимся за ночь, носом.
- Ага – непривычно коротко обронил Сергеич.
- Догорает – добавил он и, .. улёгся спокойнёхонько - в одежде, на заправленную кровать.
- Ааа – ещё сонно, протянул командир, прикрывая глаза, но через секунду широко их открыв, рывком сел на кровати.
- Че, ччто догорает ? – заикаясь спросил бастык (начальник).
- Матасык - словоохотливо сообщил Сергеич, поворачиваясь на другой бок...
iringeorgklesh
09.04.2010 15:28
Степаныч ромка у меня учится в Воронеже домой приезжает 2 раза в год общаемся с ним по телефону вас нашла случайно сама методом тыка про бородина просто спросила я о всех вас ничего не знаю кроме королькова у нас с ним общие друзья есть с которыми я всегда встречаюсь в алма ате меня научили в яндексе все находить вот и нажала на авиация 2 дня читала все подряд вот так ина вас вышла написала про сережу тоже думая что ничего не получится не представляеш какого было прочитать твое письмо посмотреть не получается на следующей неделе приедет наташа установит программу и научит еще чему нибудь а разве Бабичи не уезжали на украину мне казалось что Проценки и они собирались как гладышев жив ли сергей белов леонтьев так здорово читать ваше общение всегда думаю вот бы сережка поюмарил уж ему всегда было чем развлеч народ ромка весь в него даже ухмылка таже и тоже хохмач
..
09.04.2010 23:18
всем трям! :)

наткнулся случайно -- http://www.youtube.com/watch?v ...

ну ведь могут же!!! не ожидал, что и на Ан-2 существует пилотажная группа!
Viktor
10.04.2010 08:09
Доброе утро, други !

Привет, Ира !

Ну здорово, что сама отыскала нас =:)
Подождем Наталью, а там видно будет.

Бабичи не уехали, осели здесь, да и на родине, как они говорят - делать сейчас нечего, в плане работы и вообще.
Коля организовал небольшой бизнес и сын продолжает его теперь.
Проценки уехали.
Лешка, говорят умер, а Толя вроде работает на заводе Краз.
Гладышев ещё крепок. Видел его на похоронах Цельмана.
Сережа Белов умер в 90-х.
Юрий Иванович Лентьев жив здоров, правда виделись на очередных "проводах".
Он сфотографировал, тех, кто был у Цельмана на 40 дней, надо забрать фото и я выложу его у себя в альбоме.

Да, уж, Сережка был мастер юмора.
Не забуду, как они с Дедом друг другу, в Караганде помазки мазали, да часы переводили =:)
А как мне - вместо каракулевой шапки, мятую фуражку без козырька подложили в коробку !:)

Я сегодня, пока погода вроде безоблачная, запланировал смотаться на кладбище - надо подготовиться к родительскому дню.
Пиши.
До связи.

Viktor
11.04.2010 18:02
Вечер добрый, други !

У нас сегодня, весь день льет дождь, как всегда - накануне родительского дня, и мне завтра, предстоит намотать, под две сотни км, побывав у последнего пристанища родных.

2iringeorgklesh:

Привет, Ира !
Наверно тебе Сергей рассказывал о периодическом нашем с ним, пересечении по жизни,
но я дополню ещё несколько штрихов:
С Сережей, нас вплотную, судьба свела в командировке, когда мы возили по горам
соль, для МРС на высокогорные пастбища, на Ми-4. А до этого, мы пересекались время
от времени, то в авиаотряде, то где-нибудь на точке, то в эфире, то «на сборе табака» или «винограда».
Меня, три месяца назад, сняли с должности пилота Ми-1, за «нехорошее поведение» и перевели во вторые, на Ми-4, назначив в экипаж к Виктору Николаичу. А Сережа, полетел вторым, с Игорем Андреичем в Коктуму – приграничный поселочек, на берегу озера Ала-коль.
Так получилось, что меня – немного «забастовавшего вдруг», уже имевшего приличный самостоятельный налет, мой командир - Николаич, чтобы не портить себе нервную систему, «ссадил» на землю.
«Ссадил», распорядившись вовремя и чётко, вести бортжурнал, прогревать раненько утром, иногда вертушку, да и полезную загрузку тем самым увеличить, хоть в нас с Серьгой, на двоих и едва набралась бы в то время, «сотня с небольшим гаком», кило.
Глядя на этот «эксперимент», и Игорь Андреич, направил «туда же» Серьгу, для «тех же» целей, чему мы оба замечательно обрадовались. Обрадовались потому, что был разгар лета, а озеро Алаколь славившееся своей чистой и целебной водой, от нас в двух шагах.
Вот и стали мы вдвоем, «лёжа на пляжу», завидев падающую камнем, «с верхотуры гор», «четверку», опознав в ней свою, быстренько оказывать посильную помощь при дозаправке – пятисотлитровая дополнительная бочка была снята, и позволяла отстояться топливу, за время полета по горам вертушки, на основном баке.
А после взлета винтокрылой машины – чётко «расписывать бумаги» «авиационной бухгалтерии», и «выполняли «очередной взлет», «на барографе».
Командиры наши, были оба очень опытные, по тем временам ещё относительно молодые, и между ними развернулась негласная борьба – и за количество, и за вес перевезенного груза, а иногда - и за место для посадки, на «пупочке» или в ущельице.
Игорь Андреич любил, «облизывая склоны гор», ходить в наборе высоты, готовым в любую секунду, приткнуть на пригодное место, четыре колеса, а Николаич – делал всё как положено, выполняя классический заход и планируя на площадку, перед собой.
И из-за этого частенько бывало, что на площадку, на которую снижался «по правилам» Николаич, уже «плюхнулся и разгружается», Андреич.
Мне крутить на посадке в горах, Николаич не давал, да и на взлете тоже, из-за чего собственно и возникло «напряжение в экипаже», «снятое с повестки дня», простым и надежным «макаром».
Viktor
11.04.2010 18:04
Продолжение:

Мы жили в первую командировку - в пионерлагере, на берегу озера, питались, готовя себе сами, а когда было лень, то в столовке. Вечерами, в импровизированном кинозале под открытым небом нам «казали» кино, периодически, даже с поцелуями взасос.
Во вторую же командировку, переехали в палатки на берегу Алаколя, и утром, можно было при соответствующем настроении «канешна», даже окунуться в ещё прохладную воду, что и делали иногда.
Хоть росточком Серёга и был небольшого, но выдержка и чувство юмора, у него всегда были на высоте. А уж про умение «вовремя оказаться, в нужном месте», ему равных было мало. Это для нашей работы было очень даже подходящим, хоть и мало кто придавал значение.
Однажды, «нами» -(вторыми пилотами), решили «махнуться» командиры, интереса ради.
И вот, горячий Николаич, накручивает витки вокруг вертушки, матюкаясь и плюясь, ищет второго пилота, т.е. Серегу, для выдачи утренних указаний, приговаривая:
- …нет, ну где его хрен носит ? А?
Мы наблюдаем эту картину, с высоты кабины, рядом стоящей вертушки, готовясь к запуску.
После третьего круга, вокруг винтокрылой машины, сдвигается вдруг, не спешно, блистер справа, и оттуда раздается неторопливо и невозмутимо:
- Да здесь я, Николаич, голову то, поднимите вверх. Вот, прогноз взял, ужо.

Сережа не рвался на левое сидение, придерживаясь правила: «поближе к кассе, подальше от начальства».
А попросту - он умел делать свое дело, считая, что если понадобится, то его позовут.
Но на Ми-8, я думаю, для этого надо было потолкаться локтями и проявить командирский карахтер, а Сережа, не имел «ни той привычки, ни другой».
Он был обычным, спокойным и умелым пилотом, без командирских, особенных амбиций. Но при этом, как и мы все – очень ранимым, и считал, наверно, что раз его «не продвигают на левое сиденье», значит, на правом - он нужней.
Уж чего-чего, а опыта у него, как у второго пилота, было хоть отбавляй.
Мы любили Серьгу, просто, без всяких там «за то-то и то-то». Наверно мы к нему относились, также как к нашему Воробью – Славе Гавриленко. Любому командиру, в составе экипажа которого был Сергей, можно было быть спокойным - как на любом этапе полета, так и на земле – Серьга находился, «там, где надо» в нужный момент и делал то, «что нужно было делать».
Вот и «варился», Серьга в «этой каше», пока не попался на глаза, нашему КЛО и тот просек, что ценнейший кадр для одиночек-«двоечников», тратит драгоценное время, просиживая в правой чашке и занимаясь в основном, бумагами, без которых нет отчетности у винтокрылой машины.
А в это время, вводят в строй на Двоечке ребят, пришедших из училища, и ещё не имеющих налета, кроме учебного. И стал командир, «обрабатывать» Сережу, «сватая» его в нашу комсомольско-молодежную эскадрилью.
И уговорил, наконец, о чем я думаю Сережа, до самых последних своих, минут, не пожалел.
Мы с ним занимались вводом в строй в Караганде, и он очень быстро всё схватил, а буквально через пару месяцев, уже самостоятельно вкалывал.
И опять, наши с ним пути, нет нет, да и пересекались, о чем я помню до сих пор.

П.С.
Мне ведь, Сережа сказал, что с ними случилось, в первую же ночь после того как они пропали со связи, придя во сне, Ира.
НатальяА
11.04.2010 21:10
И за отца погибшего сына, спасибо, все силюсь представить и не могу...
iringeorgklesh
12.04.2010 14:20
добрый день степаныч я помню о твоем сне все эти годы я за те 3месяца обошла сотни гадалок и экстрасенсов и правды не сказал никто один доктор сказал что их не стало до того как они попали на землю потом твой сон вот так и сложилась картина произошедшего мы с сашиной тетей даже к ю Лонго находили пути он тоже сказал что ребят нет среди живых а что случилось не мог сказать за левое кресло сережка очень переживал но это была закрытая тема про командировки он мне часто рассказывал и шутки тоже завтра может кого увидиш передай привет я всех вас помню и желаю здоровья удачи и оченьдолгой жизни пусть горе обходит ваши семьи
игор шустрый
12.04.2010 17:30
укшщтакграр вграгвргавграгвргарв вгр ырг втрго огсигоисмсиоимсоимиосмиомиооимсиосмиосмоч\т гвр ырвг ыг вгр вр ыгвгр в врврврврвр
Viktor
12.04.2010 18:57
2iringeorgklesh:

Спасибо тебе Ира, за добрые пожелания !

Всё и все, в руках Всевышнего.
А мы - будем стараться, быть осторожными.
iringeorgklesh
13.04.2010 14:44
за всех кто не с нами
Viktor
13.04.2010 19:07
iringeorgklesh:

За тех, кто не с нами, Ира.....


Ведь 13го апреля 1981 го, погибли сразу трое ребят:
Командир звена Гена Булышев, командир вертолета Жора Дежкин и летнаб Вася Барабан
У всех троих жены были на сносях.

По заключению комиссии - был последовательный отказ движков.
Причем, второй движок, вероятно отказал на высоте 10-15 метров, не оставив ребятам,
не готовым к такому развитию ситуации, никаких шансов...

...А кто из нас, был тогда, - да думаю и сейчас, - готов психологически, мгновенно среагировав, сбросить шаг-газ "до пола" для сохранения оборотов винта и "подрыва" ?

Если такой тренировки не было, и пилот себе "такого оборота ситуации" не проигрывал в уме, то теоретически - единицы, а может быть и "ноль".



Желаю всем - ещё летающим, чтобы движки всегда работали, как надо.
А если и отказывали, то "хотя бы предупреждали об этом":)
Viktor
13.04.2010 19:11
...если мне память не изменяет, то 13го апреля 74, сгорели на Двоечке,
пилот Андриенко Володя и его техник - Плеханов...в горах, между Джамбулом и Чимкентом...
Viktor
13.04.2010 19:15
И, в один день с ними, разбился Калякин на Ми-1, по моему на КС-10.
Погибла женщина - пассажирка.
bort10
14.04.2010 11:00
Ребята, спасибо за форум! Вчера случайно забрёл и до 2часов ночи не мог остановиться, читал...и смех и слёзы и... Буду советовать близким.
Сам три года в училище Ми-2, а затем и Ми-8т, тв, мтв, Ми-24в, п..
С уважением Павел.
bort10
14.04.2010 11:03
Ребята, спасибо за форум! Вчера случайно забрёл и до 2часов ночи не мог остановиться, читал...и смех и слёзы и... Буду советовать близким.
Сам три года в училище Ми-2, а затем и Ми-8т, тв, мтв, Ми-24в, п..
15 лет как ползаю по земле.С уважением Павел.
Viktor
14.04.2010 13:15
2bort10:

Рады Вам, Павел.
И рады, что пришлись по душе, наши незатейливые рассказы.

Будем знакомы =:)

С уважением, Виктор
IRINGEORGKLES
14.04.2010 15:56
да Витя жора Дежкин был Сережкиным другом не раз были унас в гостях с женой этот день тоже помню была пятница 13 число как давно это было а кажется как вчера уже и дети выросли так и не увидев своих отцов которые о них так мечтали будем надеяться что они станут достойными своих отцов пусть они будут счастливы и хоть их обойдут стороной беды витя я так благодарна тебе что ты терпиш мое нытье как здорово что есть ваш форум пишите больше всем привет
IRINGEORGKLES
14.04.2010 15:56
да Витя жора Дежкин был Сережкиным другом не раз были унас в гостях с женой этот день тоже помню была пятница 13 число как давно это было а кажется как вчера уже и дети выросли так и не увидев своих отцов которые о них так мечтали будем надеяться что они станут достойными своих отцов пусть они будут счастливы и хоть их обойдут стороной беды витя я так благодарна тебе что ты терпиш мое нытье как здорово что есть ваш форум пишите больше всем привет
IRINGEORGKLESH
14.04.2010 16:10
ДА ВИТЯ Я ПОМНЮ ЭТО БЫЛА ПЯТНИЦА 13 ЧИСЛО ЖОРА ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБИЛ ЗТО ЧИСЛО ОН ЧАСТО БЫВАЛ У НАС С СЕРЕЖЕЙ КАК ДАВНО ЭТО БЫЛО И КАК БУДТО ВЧЕРА ВОТ И ДЕТИ УЖЕ ВЫРОСЛИ ТАК И НЕ УВИДЕВ СВОИХ ОТЦОВ БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ ЧТО ОНИ СТАНУТ ДОСТОЙНЫМИ ДЕТЬМИ СВОИХ ОТЦОВ КОТОРЫЕ ИХ ОЧЕНЬ ЖДАЛИ И ЛЮБИЛИ И ХОЧЕТСЯ ЧТОБ МЕНЬШЕ ГОРЯ БЫЛО В ИХ ЖИЗНИ КАК ЗДОРОВО ЧТО ЕСТЬ ВАШ ФОРУМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ СИЖУ ЧАСАМИ ЧИТАЮ И СМЕЮСЬ ИПЛАЧУ МОЖЕТ НАУЧУСЬ
IRINGEORGKLESH
14.04.2010 16:10
ДА ВИТЯ Я ПОМНЮ ЭТО БЫЛА ПЯТНИЦА 13 ЧИСЛО ЖОРА ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБИЛ ЗТО ЧИСЛО ОН ЧАСТО БЫВАЛ У НАС С СЕРЕЖЕЙ КАК ДАВНО ЭТО БЫЛО И КАК БУДТО ВЧЕРА ВОТ И ДЕТИ УЖЕ ВЫРОСЛИ ТАК И НЕ УВИДЕВ СВОИХ ОТЦОВ БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ ЧТО ОНИ СТАНУТ ДОСТОЙНЫМИ ДЕТЬМИ СВОИХ ОТЦОВ КОТОРЫЕ ИХ ОЧЕНЬ ЖДАЛИ И ЛЮБИЛИ И ХОЧЕТСЯ ЧТОБ МЕНЬШЕ ГОРЯ БЫЛО В ИХ ЖИЗНИ КАК ЗДОРОВО ЧТО ЕСТЬ ВАШ ФОРУМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ СИЖУ ЧАСАМИ ЧИТАЮ И СМЕЮСЬ ИПЛАЧУ МОЖЕТ НАУЧУСЬ
IRINGEORGKLESH
14.04.2010 16:10
ДА ВИТЯ Я ПОМНЮ ЭТО БЫЛА ПЯТНИЦА 13 ЧИСЛО ЖОРА ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБИЛ ЗТО ЧИСЛО ОН ЧАСТО БЫВАЛ У НАС С СЕРЕЖЕЙ КАК ДАВНО ЭТО БЫЛО И КАК БУДТО ВЧЕРА ВОТ И ДЕТИ УЖЕ ВЫРОСЛИ ТАК И НЕ УВИДЕВ СВОИХ ОТЦОВ БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ ЧТО ОНИ СТАНУТ ДОСТОЙНЫМИ ДЕТЬМИ СВОИХ ОТЦОВ КОТОРЫЕ ИХ ОЧЕНЬ ЖДАЛИ И ЛЮБИЛИ И ХОЧЕТСЯ ЧТОБ МЕНЬШЕ ГОРЯ БЫЛО В ИХ ЖИЗНИ КАК ЗДОРОВО ЧТО ЕСТЬ ВАШ ФОРУМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ СИЖУ ЧАСАМИ ЧИТАЮ И СМЕЮСЬ ИПЛАЧУ МОЖЕТ НАУЧУСЬ
1..165166167..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru