Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..162163164..285286

Viktor
17.01.2010 08:36
Доброе утро други !

Сегодня можно немного передохнуть и "сбавить обороты", от постновогодних, вновь "обретенных обстоятельств", и рывка, во втором десятилетии нового века =:)

2ПавелК:
2АНЗ:
Ну так разгоните тишину, братцы.
Андрей Николаич, вспомнил бы чего, из былого,
а там глядишь, и ещё народ подтянется =:)

Ветеран ГА:
Спасибо за пожелания "ветчанам", Михаил Иванович !
Тяжело конечно, быть на одном месте, после активных перемещений по жизни, - понимаю Вас.
И пока плохо себе представляю, свою жизнь после прекращения работы, хоть и в другой уже, "ипостаси". Мой знакомый ветеран, обычной профессии, написал и выпустил книгу стихов.
Неплохих, кстати. Некоторые "положили на музыку", и они появились в нашем эфире. А когда автор кратенько рассказал о своих молодых годах, я услышал в повествовании необычайно твердую жизненную позицию для молодого человека тех лет, и высказал пожелания ему о написании им книги, об этих начальных и во многом примечательных шагах, по самостоятельной жизни, ещё совсем молодого человека.

Я думаю, что Вам стОит написать книгу о своей жизни. В ней есть о чем рассказать молодым и не только. Собрать, обьеденив уже написанное, и заполнить "авиационно-направленные страницы повествования" и другими интересными моментами, которых у Вас было в избытке, за долгую то жизнь. А, Михаил Иванович ?
Я бы себе в библиотечку с удовольствием поставил книгу, написанную Вами =:)


Alexz2:
Faza:
Действительно интересные кадры братцы.
Вот Vladimir подтянется, и думаю, тоже надолго погрузится в их изучение.

Насчет "штуковин" на ВНА:
Осмелюсь предположить, что эти ПЗУ, чтобы не отбирать, и так крохи мощности у движков, раскручивают "циклон" примочки, сжатым воздухом.

Антенны под аккумуляторным отсеком и под полом кабины, скорее всего завязаны с прибором водруженным на доску приобров, который на мой взгляд, смахивает на поисковый УКВ-АРК.
Может быть этот прибор используется и на посадке в СМУ - вопрос открытый ...
Кое-где надписи на немецком, наводят на определенные мысли.

http://www.photoka.info/mi2_3/ ...

Имел грех, не обладая силой Ильи Муромца и разгружая "силой 68 кг-го веса", двухстолитровые бочки с топливом, где-нибудь в песках, не имея определенного навыка, цеплял и подгибал бедную подножку, так "легкомысленно торчащую назад", - каюсь...
Viktor
17.01.2010 16:09
Неужели возникли сомнения, что эти прибамбасы - пылезащитные устройства ?:)

http://www.photoka.info/mi2_3/ ...

А вот судя по этой фотке, где штуцер с трубопроводом расположены в районе крана отбора
горячего воздуха отопителя кабины, похоже, что с раскруткой циклона ПЗУ я погорячился =:)
И по этим трубопроводам идет горячий воздух на ПЗУ.

Насколько мне известно, по моим устаревшим наверно, данным, с ПЗУ на Восьмерочках
нельзя было летать в обледенении.
Неужели на Двоечке смогли решить эту задачу и совместить ПЗУ и ПОС ?

111:
Саша, каково твоё мнение, насчет этих "штуковин" ?

Faza:
Миша, А сейчас, какова ситуация с этим вопросом ?
Я имею в виду ПЗУ и обледенение...

111
17.01.2010 17:55
"В 1971 г. на одной из первых серийных машин конструкторы Московского вертолётного завода впервые установили и испытали пылезащитные устройства (ПЗУ), уменьшавшие износ двигателей при работе с грунтовых площадок; впоследствии ПЗУ ставились на некоторые из польских Ми-2."

http://airwar.ru/enc/uh/mi2.html
111
17.01.2010 17:56
"В 1971 г. на одной из первых серийных машин конструкторы Московского вертолётного завода впервые установили и испытали пылезащитные устройства (ПЗУ), уменьшавшие износ двигателей при работе с грунтовых площадок; впоследствии ПЗУ ставились на некоторые из польских Ми-2."

http://airwar.ru/enc/uh/mi2.html
Viktor
18.01.2010 06:42
111:
Спасибо конечно, за ссылочку =:)
Но сам то ты, что об этом думаешь, как старый и опытный слон ?
И про "трубочки-мрубочки" ?:)

Судя по новым приборам, установленным на приборной панели, машина пашет и до сих пор.
А судя по характерной эмблеме - в одной из очень южных стран.
И зачем, в очень южной стране обогрев на ПЗУ ?
А если это не обогрев, то зачем там трубочки ?:)

Alexz2:
А ты что об этом думаешь ?:)
Или, главное - втравить некоторых, чтобы другие лбы морщили и "ночей не спали" ?:)
Alexz2
18.01.2010 09:56
Viktor:
Точного ответа я не знаю, потому и спросил. На вход в двигатель ставят только ПЗУ, я так думаю.
Эмблема турецкая, у них тоже морозы бывают, а самодельное ПЗУ , наверно, никто не ставит оно стандартное, для каждого двигателя свое.
Машина старая апрель 1973 года выпуска
http://www.photoka.info/mi2_3/ ...
У него еще есть интересные навороты
http://www.photoka.info/mi2_3/ ...
Видео наблюдение, похоже, не будет же телевизор смотреть пассажир, да и место , за правым креслом, не очень удобное.
http://www.photoka.info/mi2_3/ ...
Кран подачи воздуха на ПЗУ.
А кресла пассажиров нелохие
http://www.photoka.info/mi2_3/ ...
Боби-Боба
18.01.2010 11:23
Витя привет! Не то чтобы тянуло сильно на восьмерку - просто часто во сне вижу и работаю на ней! Только теперь вопрос задаю - вроде как почти 20 лет на самолетах, а в душе полно эмоций и воспоминаний о вертолетах! А поработать довелось на Ту-134, Ту-154, В737-200, В737-700/800 и немного на Челленджере 604. Так что опыт лишним не бывает, на чем бы не трудился. Воспоминания о людях, связанных с вертушками самые приятные - все-таки это целая эпоха! Встретил в Москве Серегу Голованова - думает восстанавливаться после перерыва. Иногда перезваниваемся. Переписываемся со старыми коллегами по училищу - немного совсем остается на плаву - время безжалостно ко всем! Но есть еще порох в пороховницах и будем трудиться пока ВЛЭК пропускает! Вообщем грех жаловаться! Удачи во всем и здоровья! Привет всем в Бурундае!
Viktor
18.01.2010 12:25
Alexz2:
Песок у них точно есть, Саша, а вот насчет морозов - вопрос, конечно.
Да и мороз, когда он "сухой", не страшен на мой взгляд, обледенением.
На стоянке рядом, машины без этих "штуковин". Может, просто купили такую ?:)
"Втерли" им продавцы, старенькую машину, да про ПОС ПЗУ, и т.д., наговорили "семь верст до небес и все лесом" ?:)
Вот мужики и развесили уши: ...ай да хелик, - маленький, недорогой, но навороченный !:о)


Боби-боба:
Привет, Боря !
Ничего себе - "список" у тебя !
И на всех типах, ты капитаном работал, да ?
ЗдОрово !
Расскажи про Челенджер, Боря - что за аппарат и чем хорош ?

Передавай Сергею привет и удачи. Только, думаю, вряд ли нынешняя обстановка в авиации, ему "в нюх" придется, после тех то, вольготных, лет....
В Бурундае мало кого осталось, из прежних людей. Но, кого встречу - передам привет.
Я там крайне редко бываю. Теперь сын там по летному полю, ходит.
Заходи, рассказывай, что захочешь, на любую тему, что тебя затронула в эти годы - жизнь так интересна, своими неожиданными поворотами, однако. А ты повидал много, - есть наверно, что рассказать.
Viktor
18.01.2010 12:30
Alexz2:
Песок у них точно есть, Саша, а вот насчет морозов - вопрос, конечно.
Да и мороз, когда он "сухой", не страшен на мой взгляд, обледенением.
На стоянке рядом, машины без этих "штуковин".

http://www.photoka.info/mi2_3/ ...

Может, просто купили такую ?:)
"Втерли" им продавцы, старенькую машину, да про ПОС ПЗУ, и т.д., наговорили "семь верст до небес и все лесом" ?:)
Вот мужики и развесили уши: ...ай да хелик, - маленький, недорогой, но навороченный !:о)


Боби-боба:
Привет, Боря !
Ничего себе - "список" у тебя !
И на всех типах, ты капитаном работал, да ?
ЗдОрово !
Расскажи про Челенджер, Боря - что за аппарат и чем хорош ?

Передавай Сергею привет и удачи. Только, думаю, вряд ли нынешняя обстановка в авиации, ему "в нюх" придется, после тех то, вольготных, лет....
В Бурундае мало кого осталось, из прежних людей. Но, кого встречу - передам привет.
Я там крайне редко бываю. Теперь сын там по летному полю, ходит.
Заходи, рассказывай, что захочешь, на любую тему, что тебя затронула в эти годы - жизнь так интересна, своими неожиданными поворотами, однако. А ты повидал много, - есть наверно, что рассказать.
Alexz2
19.01.2010 17:00
Viktor:
А в горах бывает облединение?
Судя по оборудованию, это спасатель-наблюдатель, химбаки на такие машины не ставят.
По моему, Аленка показывала фотографию, польского Ми-2, с аналогичной "юбкой" на маслобаке, но без ПЗУ.
Боби-Боба
19.01.2010 19:45
Привет Виктор! На всех, кроме Ту-134, довелось поработать капитаном. Про Челленджер могу сказать, что аппарат довольно капризный в вопросах обледенения, а посему они уже потеряли 9 машин из 200 и все по одной и той же причине - обледенение передней кромки крыла. Мне он не понравился и через год работы на нем я ушел из VIP компании и вернулся на любимый самолет - В737-800. Это, по моему глубокому убеждению, один из самых лучших самолетов в мире на сегодняшний день! Полеты на нем приносят большое удовольствие! Но иногда хочется пройтись на 100 метров истинной и зайти где-нибудь в Баканасе...
Многолико наше небо и имеет много оттенков...
Viktor
20.01.2010 06:57
Alexz2:
Саша, обледенение может быть там, где высокая влажность и температуры наружного воздуха близки к нулю(+5 и ниже). А высокая влажность будет и в осадках, и облачности, и тумане
и, наверно в воздушных массах приморских регионов.
И в горах может быть обледенение конечно, при условиях, о которых я сказал. Но для этого надо эти условия нам, - ПВП-шникам, "найти":) Что, иногда, "нам" удается, и мы боремся с проблемами, которые сами себе создаем.
Да, ты наверно прав. Машина приготовлена для каких-то операций, несколько отличаясь
от обычной Двоечки. А "юбка" на ВНА, похоже имеет назначение - избежать, или уменьшить подсос горячих газов, при перемещениях и на висении.

Боби-боба:
Привет, Борис!
Ну что ж, здОрово !
Я рад за тебя - мой бывший коллега и, энергичный человек =:)
Летай на здоровье, себе Боря, и на пользу людям, пока есть желание и ты полон сил.
Удачи !
Всегда рад тебя видеть, и слышать на веточке, и вживую =:)
Пиши, если что-то интересное на твой взгляд, может быть здесь опубликовано.

Дааа, уж - небушко действительно многолико. И когда я думал, что повидал его всяким - то я, заблуждался... В чем убедился, посмотрев все фотографии Алеши Кочемасова
(Лехи Летчика), которыми он поделился на форуме и выставке.
Особенно наверно приятно, "переходить" из тьмы, черноты и турбулентности, в заоблачное и солнечное, или в ночное - звездное пространство, видеть чУдные закаты и восходы Светила, что, ты теперь, видишь регулярно и, что для нас - "визуальщиков" было редкостью, хоть и было иногда =:)
У Василия Васильевича Ершова есть очень интересные строки в его рассказах, о том,
как ему было непривычно переходить из одного "временно-скоростного" состояния в другое, пересаживаясь с типа на тип - с более скоростного на менее скоростной.
Мы ведь, сами того не замечая, длительно и постоянно находясь в воздухе, в своей крылатой или винтокрылой машине, настолько с ней срастаемся, что выполняя тот или иной маневр, чувствуем законцовками лопастей не только бушующий воздушный поток на них, но и расстояния до сантиметров, до препятствий, в чем не раз убедился, уже управляя только автомобилем, и делая иногда энергичные маневры... словно садясь "по самолетному" на повышенной скорости =:)
Viktor
20.01.2010 07:29
Alexz2:
Забыл сказать: ...думаю, что "главный провокатор" для нарастания льда на ВС, это - элементы конструкции вертолета, по разному (с различной скоростью) обтекаемые насыщенным влагой воздушным потоком.
А уж тут "трудятся" бля, и... уважаемый господин Бернулли и закон всемирного тяготения и центробежные, и центростремительные силы, наверно =;)

Ну, всё ! Минус двадцать за бортом, не даст идти медленно, поэтому, чтобы не обледенеть, поеду на автобусе =:)
Пока !
Alexz2
20.01.2010 16:59
Viktor:
Вы чудненько рассказали, про турецкую зиму, и ответили на вопрос, может быть облединение в Турции , особенно в северных районах, или нет.
Viktor
20.01.2010 18:47
Да может наверно, Саша.
Я наверно, не совсем понял твой вопрос =:)
Не серчай, брат.

Только для визуальных полетов обледенение маловероятно, т.к. в СМУ ему просто не дадут
летать - не тот статус, что называется, даже за рубежом.
И потом, причем обледенение-то, Саша ?
ПОС на Двоечке есть. И ей обледенение похрену, даже если оно есть.
И на севере Турции =:) И на севере Казахстана =:)
А вот ПЗУ и ПОС одновременно - это большая загадка =:)
ПЗУ сожрет процентов 10-15 мощи, да ПОС вруби, - она отберет на себя силенки - на чем будет вертушка лететь ?:)
Ладно, мож так задумано было....чтобы жизнь мёдом не казалась =:)

Вопрос в другом: на восьмерке поставили ПЗУ для брьбы с песком и пылью, и запретили летать в обледенении, с установленной ПЗУ.
Хочешь лететь в возможном обледенении - снимай причиндал.
И это на аппарате, на котором можно официально летать в облаках и проч. СМУ.
Зачем ПЗУ вместе с ПОС, Двоечке-то ?:) Она явно не может конкурировать по энерговооруженности с Восьмерочкой и претендовать на регулярное применение для полетов в СМУ. Зачем такие навороты ?
И даже если она "ведет поиск в горах", как ты говоришь, нах ей ПЗУ, там - наверху ?;)


АНЗ
21.01.2010 14:43
Alexz2:

Скорее всего противопыльные фильтры, просто на ум другого не приходит, хотя "111" скажет точнее.
АНЗ
21.01.2010 14:48
Звыняйте, запоздал, что-то страницу не всю показал, оказывается жизнь бьет ключом, да все по голове, да на "32"
Боби-Боба
21.01.2010 15:58
Привет всем! Витя, по-моему на ТВ3-117 ставились ПЗУ с обогревом и там на все хватало дури. И так видимо лучше чтобы не снимать каждый раз эти бандуры...
Года полтора назад заезжал в Бурундай к Вострикову и он мне устроил небольшую экскурсию по полю - очень понравились импортные машины! Если не ошибаюсь Еврокоптерами кличут. Внутри как в Лексусе, да и характеристики очень впечатляют! Показали мне вертушку, которая садилась на Эверест! Хороша! Даже звали к ним на работу, но зарплата пока у них наша, а должна быть как и техника импортной! А если по совести, то мне уже на Боингах хватит работы до пенсии, которая не за горами - скоро мне 51 стукнет. Я не зарекаюсь, ибо не дано нам знать свое летное ( и нелетное) завтра! Всем удачи!
Viktor
21.01.2010 18:31
2Боби-боба:
Привет, други !
Привет, Боря !
А наши над перевалом из Чимкента на Акколь, раза три запускали, по-очередно выключавшиеся в обледенении движки, разве не на МТВ-шке ?

Я просто не могу "ума приложить", к чему такие прибамбасы Двоечке ?
Судя по этому фото, "греют" в двух местах, открытую с одной стороны "трубу" - вероятно предназначенную для удаления из "грибовидного тела" ПЗУ, посторонних частиц, - а не сам корпус ПЗУ ?:(

http://www.photoka.info/mi2_3/ ...

"Иномарка" хороша наверно. И привыкшие "к ней", "бедные" иностранные пилоты, трудятся себе, не подозревая, что есть ЕЩЁ лучшие, русские аппараты =;о)
(Щас придет Миша Канадский и убьет меня не отходя от кассы =:)
Не могу ничего конкретно по этой теме сказать, т.к. ни часу "на них" самостоятельно не летал. Но, хоть и по скудным сведениям, личным наблюдениям в качестве пассажира, и со стороны, а также отзывам "о них" совершенно разных - знакомых и незнакомых людей, сделал вывод, что всё-таки самая универсальная, мощная и позволяющая пилоту делать то, что он считает нужным, причем, в любую погоду, "вплоть до наглости" - это МТВ-шка =:) (Всем хороша, но "великовата немножко", правда =:)
Ну, и конечно Двоечка =;)

Вот заработаешь денюшек на Боингах, и на пенсии - купив вертолетик, будешь летать в своё удовольствие, куда-нибудь на отдых =:)
Alexz2
22.01.2010 17:55
АНЗ:
Посмотри, что придумали венгры для работы на "брызгах"
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...
мишуня
28.01.2010 16:42
Дядя Витя и все винтокрылы здравствуйте ! прочитал материал о применении вертолетов в палубной авиации .
.......В середине 1950-х годов возглавляемое М.Л.Милем конструкторское бюро (с 1970 г. — МВЗ им. М.Л.Миля.) разработало для ВМФ модификацию своего сухопутного вертолета — Ми-4М и оснастила его поисковой системой. Как и у западных аналогов, места для оружия на борту почти не осталось — на внешних узлах вместо радиогидроакустических буев можно было подвесить лишь 6 небольших глубинных бомб. Дальнейшие эксперименты привели к появлению опытного комплекса, в который вошли сразу три вертолета: ударный Ми-4МУ с большим цилиндрическим контейнером для торпеды, поисковые Ми-4М0 и Ми-4МС. Однако использовать этот комплекс можно было только в береговой зоне, так как корабля для базирования сразу трех вертолетов не было.......
http://www.helicopter.su/press ...

Стало любопытно , двойки используемые для палуб применялись только в ледовой проводке ? были-ли варианты с балонетами для посадки на воду ? Приходилось ли Вам работать (может на каспии )с палубы ?
спасибо .
Viktor
28.01.2010 17:51
мишуня :
Здравствуй, Мишуня =:)

http://www.snariad.ru/helicopt ...

(С)
В-2М Опытный морской. Оснащался аварийными посадочными баллонетами. Изготовлен в 1965 году.
Хотя это и для меня новость =:)
Ми-1 видел на фото с баллонетами, а Двочку не приходилось.

На Двоечках я не работал с палуб, а вот Александр из Твери и Николай Владимирыч,
поработали с палубы. Александр давно к нам не заглядывал.
Если хочешь с Николаем Владимирычем пообщаться по "палубной теме", зайди к ним на другой форум:

http://aviaforum.ru/showthread ...

Он человек многоопытный и доброжелательный =:)
Viktor
28.01.2010 18:26
Ми-1 на "поплавках"

http://rgantd.ru/vzal/mil/pics ...
Ветеран ГА
29.01.2010 20:17
Привет, казаки!

Фото Ми-2 прекрасные. Потихоньку, чтоб никто не заметил, слямзил в свою фототеку.
Viktor
30.01.2010 07:53
2Ветеран ГА:
Привет и Вам, Ветеран !:)

Мы рады, что Вам приглянулись фото нашей любимицы, Михаил Иванович =:)
Основной "раскапыватель" у нас Алекс, это благодаря ему мы видим интересные кадры.

Если Вы добавили в свою виртуальную фототеку снимки, познакомьте с ними,
пожалуйста.
Viktor
30.01.2010 11:07
2мишуня :

Загляни в этот фотоальбом и найдешь не одну фотографию, о палубе и вертолёте...=:)

http://photo.stream24.ru/users ...
ПавелК
04.02.2010 08:14
!!!
..
04.02.2010 15:53
:))))
Viktor
04.02.2010 16:56
ПавелК:
..:
Ну твои молчаливые восклицания мне понятны, Павлуша, а вот Мишина улыбка, в ответ на твои "вопли", "навевает" мне слова нашего бывшего замполита, на похоронах:
- спи спокойно, дорогой товарищ, ты - это заслужил =;)
..
04.02.2010 17:26
ну, где-то так... "сэм-восэм".... ;)))

нас засыпает, зима "по-полной" http://www.kremenchuk.org/ukr/ ... вот Паша и нервничает, опять небось машину на газон загнал, а БТР-а рядом нету... :))))))
Viktor
04.02.2010 17:29
..:

Павлуша человек техницкий, и придумает, чего-нить =:)
Боби-Боба
04.02.2010 17:37
Витя привет! Недавно попал на заходе в Норильске в условия, когда переднее стекло наполовину замерзло! Никогда ничего подобного не видел! Ну сильна зимушка-зима в этом году. на эшелоне 11100 метров температура за бортом упала до -70 градусов! Пришлось снижаться из-за ограничений по температуре топлива. Вообщем не перестаю удивляться нашей работе...
Viktor
04.02.2010 18:03
Боби-Боба:

Привет, Боря !
Ни хрена себе....
Viktor
04.02.2010 18:22
..:
И нас засыпает Миша. А потом все тает, как весной.Дроги сухие и солнышко светит по весеннему.А вечером нахмурится-наморщится за окном и врежет дождь, как осенью.Утром проснемся - все бело вокруг и радующийся костоправ на СТО, руки потирает =:)


2Боби-Боба:
И в то же время, по сравнению с прошлой работой, наверно более организованная и уважительная, а Боря ?
Хотя, у тебя и восьмерочка - корабель была, ничего не скажешь ! А организовать можно, заказчика, если захотеть =:)
Боби-Боба
04.02.2010 19:20
Времена сильно изменились, но главное что мы не меняемся почти...
А уважения все ВС достойны ибо это великое детище рук человеческих!
Ну прямо писатель, блин...
Me
05.02.2010 22:26
В Ульяновске пройдет Кубок России по вертолетному спорту
Планируется, что Кубок России пройдёт 13 июня 2010 года. В программе не только соревнования ведущих спортсменов страны, но и показательные выступления, авиашоу, которое будет посвящено Дню города...

На данный момент идёт подготовка к состязаниям: формируется команда Ульяновской области, готовится техника, площадка аэроклуба «Российского оборонно-спортивного технического общества (ДОСААФ)», на территории которой и пройдёт Кубок России. В соревновательной программе следующие виды состязаний: «навигация», «слалом», «полёты на точность» и «развозка грузов».
Viktor
06.02.2010 08:16
2Боби-Боба:

Боря, давно хочу тебя спросить: как долго ты перестраивался на "самолетный лад" ?
Тяжело ли было психологически и в какой период ?
Как приняли тебя первоначально, в этой "когорте" ?

Me:
Спасибо, за информацию =:)
Бум копить денюшку.


....Да только, грядет 50-тилетие КЛУГА и я ломаю голову, как бы ухитриться
и съездить, в родные пенаты....=:)

ПавелК
06.02.2010 12:14
Витя, ненадо головушку ломать! Встретим, фсё будет "пучком"!
Viktor
06.02.2010 12:39
ПавлуК:

Про "пучок" я не сомневаюсь, Павлуша.
Вопрос в том - как, вырваться ?
Это ж минимум на неделю надо уехать, что для меня практически невозможно.....
Вот и пытаюсь "изобрести", хотя бы приблизительный вариант =:)
Боби-Боба
06.02.2010 16:56
Витя привет! Должен заметить, что перестройка с восьмерки на тушку дело непростое и у меня заняло несколько плавных лет! Но главное то, что можно всему научится при желании и при наличиии хороших учителей-инструкторов. Считаю, что мне с этим повезло! И мир посмотрел и многому научился у своих коллег, в том числе и зарубежных. А любовь к небу не меняется, на чем бы не работал...
Viktor
06.02.2010 17:39
2Боби-Боба:
Ясное дело, что без терпеливого инструктора, можно конечно, пересеть на ероплан с вертолета, если после этого просто сидеть, "мягко держась", т.с. =:)
Представляю, сколько потов с тебя сошло, на переучивании и на вводе в строй !:)

Через сколько времени Борис, тебе позволили сесть, "относительно самостоятельно" ?
НатальяА
07.02.2010 12:52
Не принимает
НатальяА
07.02.2010 13:02
НОСТАЛЬГИЯ
Вчера ездили в гости на такси. У таксиста работала рация, из которой доносился эфир: три-пять-третий, три-шесть-шесть… Невидимая, судя по голосу, девчушка легко разруливала бывалых таксистов. И мне сразу вспомнился наш «электрический стул». Пронзительная дальневосточная ночь. Лишь пара красных маячков мирно мигают по кругу, еще пара отвалила на полигон.

НатальяА
07.02.2010 13:04
Периодически тишину нарушает неторопливые и до боли знакомые голоса, привычные фразы. Благодать. Вдруг эфир разрезает «Черт, два-один-два, ответь»! И тишина. Паршивая такая тишина. По плановой у 212 – две бомбы. Голова мгновенно раскручивает маховик, с одним, единственным вопросом, что могло произойти???
НатальяА
07.02.2010 13:07
К реальной жизни вернул голос нашего водителя, как-то неестественно прозвучавший из рации:

НатальяА
07.02.2010 13:13
Невозможно. Писать.
Viktor
07.02.2010 17:39
НатальяА:

Ты, дружище, нечаянно разбередил «давнее».

Я уже говорил наверно, что с юных лет любил «эфир», за его живой звук – шуршащий, потрескивающий, таинственный. Радовался ему служа «в связи», в армии, и придя в авиацию.
И когда наши ребята-связисты, подарили мне списанную «Волну К», был счастлив как мальчишка. С десяток лет приёмник служил верой-правдой, выдавая мне то «фактическую» в регионе, куда я собирался вылетать ещё на этапе сбора «походной сумки», то, какую-нибудь хорошую мелодию. Иногда, рукодельничая врубал приемник, на международную частоту бедствия, на промежуточных волнах по-моему. Слава Всевышнему, ни разу не пришлось услышать сигнал беды, по этому приёмнику.

Не раз, приходилось участвовать в поисковых полетах, разыскивая исчезнувших со связи, коллег.
В большинстве случаев, они «отыскивались» в конце концов.
Кто-то из них прозевал выход на связь, на точке, кто-то выключился вдали от базы, и не смог запуститься, а "с земли" не хватало мощи у радиостанции, у кого-то просто отказала станция.
Кто-то забыл, что надо выйти на связь и тогда я радовался голосам в эфире, зная многие из них на слух и радовался самому эфиру – его великолепным, можно сказать волшебным свойствам - связывать две точки на земной поверхности, не прибегая к проводам. И радуясь счастливому разрешению тревожной ситуации, сообщал диспетчеру об обнаружении «пропажи» и "махал руками" возле ушей «забывчивым», или кулаком «проспавшим», подсаживался к экипажам, давая свои аккумуляторы, или забирая ребят, с места вынужденной посадки.

Но были случаи, когда товарищи так и не отзывались, и растущая в душе тревога, заканчивалась подтверждением трагедии. И тогда, я ненавидел эфир, словно он был живым существом и имел какое-то отношение к трагедии. Ненавидел, слушая запись с последнего сеанса связи и узнавая знакомые голоса до мельчайших интонаций, практически, улавливая их настроение. Особенно, если члены комиссий «что-то там находили», криминальное.

Врезалась в память одна короткая фраза, прозвучавшая в эфире однажды.
У нас тогда пропал экипаж с Двоечкой, и уже шел третий месяц, когда, вылетая группой
в Гурьев, услышали мигом облетевшую весть: «ребят нашёл местный охотник». Слово в слово.
И что дальше, неизвестно.
В этот район пошел наш борт - восьмерка.
Мы взлетели группой и я, периодически переключаясь на КВ, выходил на частоту а\п Туркестан и звал, звал диспетчера, но тот помалкивал. Всё-таки далековато, до них.
Но май месяц, особенно утро, – замечательное «для прохождения радиоволн» время, и я продолжал вызывать - то, диспетчера, то наш борт, в том районе.
Viktor
07.02.2010 17:40
Мы взлетели, заправившись, уже из Балхаша и шли в наборе безопасной, когда на очередной вызов, диспетчер Туркестана отозвался-таки, практически за 700 с лишним км, радостно и
коротко сообщил, огорошив и обрадовав меня, лишив дара речи:
- Нашли ребят! Всё хорошо....
Можете себе представить наши чувства, когда на очередной дозаправке, передал «слово в слово» моим попутчикам. И мы, весь наш двухдневный путь, по-разному, прогоняли эту фразу, понимая, что ничего хорошего быть не может, и все-таки тешили себя всякими небылицами, типа - их приютили раненых и выходили, чабаны.
Конечно - ничего хорошего не было.
Кроме того, что ребята наконец-то, обретут последнее пристанище....

Эфир я продолжаю слушать, иногда, хоть и нет у меня уже того приемника, но быстро это дело прекращаю, т.к. мне «уже некого» слушать, в этой жизни, однако.
Правда, радуюсь, когда прорываются, иногда, замирая и нарастая, знакомые позывные широковещательных радиостанций, которые без помех, сейчас можно слушать в интернете.
Но, в таком – «живом виде», они мне ближе, словно мои добрые и старые знакомые.
А они и на самом деле, мои старые, добрые знакомые, сослужившие мне когда-то добрую службу - хорошей ли передачей, или "поворачивая на себя", золотую стрелочку радиокомпаса и подсказывая мне путь...
НатальяА
07.02.2010 20:38
Виктору, :)
Faza
07.02.2010 22:22
с Кременчугской ветки:

КРАСНОвоенлет:

30 июня 2010 года для гостей будет организована экскурсия по колледжу и встречи с руководством колледжа.
1 июля 2010 года Кременчугский летний колледж Национального авиационного университета будет проводить праздничные мероприятия в связи с 50-летием своего основания.
Именно в этот день в городе Кременчуг, Полтавской области состоятся:
1. Полеты авиационной техники колледжа вдоль р. Днепр в районе центральной набережной Приднепровского парка.
Начало в 12.00 час.
2. Торжественное собрание в городском дворце культуры.
Начало в 14.00. Вход свободный
2 июля 2010 года для гостей будет организована экскурсия по колледжу и встречи с руководством колледжа.

07/02/2010 [20:14:31]
1..162163164..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru