Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..156157158..285286

Viktor49A:
05.09.2009 14:34
НатальяА:
Однако !
10 соточек(4х25), это не....сто грамм за один раз =:)
Если работа приносит удовлетворение вечером, значит день прожит не напрасно =:о)
А пятница венец хорошей трудовой недели =:)


sergmsk:
Только не танков =:)

Вертолеты - это сны в реальности.
В основном хорошие =;)
dimivlev
06.09.2009 18:45
Здравствуйте все!
Продолжая тему "вертолётной" литературы, рекомендую Игоря Фролова из Уфы. Кто не читал, поищите, очень хорошо пишет!
dimivlev
06.09.2009 18:46
Здравствуйте все!
Продолжая тему "вертолётной" литературы, рекомендую Игоря Фролова из Уфы. Кто не читал, поищите, очень хорошо пишет!
..
06.09.2009 21:19
как-то встретил определение счастья - это когда утром хочется бежать на работу, а вечером - домой... мне кажется, очень точное определение... :)
НатальяА
07.09.2009 17:18
Виктору,
10 соточек=1 км водной глади бассейна...
Viktor49A:
08.09.2009 07:41
2Faza:
А ведь было время Миша, когда мы бежали на работу с радостью, и с желанием - домой ...

dimivlev:
Спасибо, поищем =:)

2НатальяА:
Понял. Помножил, прикинул и, покачал головой...
10(4раза по 25м) это не равно Литру в сорок приёмов =;о)
Но если и то и другое идет легко = хорошо !:)
Вертолётчик
09.09.2009 11:36
Всем привет! Отпуск закончился, снова за работу. Приехал в Надым, а тут +25! Ташкент какой-то, а не заполярье. Я как-то упоминал про перегонку трёх Ми-2 из Нальчика в Свердловск в 95-м году. Тогда этому перелёту посвятил стихотворенице.

Как-то в штаб меня позвали и по дружески сказали,
Мол, с управы приказали три машины перегнать.
Приказал "комод", зараза, три борта пригнать с Кавказа.
В соответствии с приказаом завтра надо вылетать.

Сердце прыгнуло, как зайчик. Я давно уже не мальчик.
Но красивый город Нальчик не видал я никогда.
По горам там бродят серны, солнце жжёт неимоверно,
Хоть конечно есть наверно и получше города.

Нас в дорогу собирали, карты лётные раздали.
И в конце ещё сказали - Там Чечня недалеко.
Так что если там чего-то... то во время перелёта
Вас слупить из пулемёта могут просто и легко.

И по дружески шутили, мол, Кавказ это не Чили,
Там из "двоек" чахохбили в две секунды напекут.
Но комэска всех построил и словами успокоил.
Он сказал - Южней Ростова, дескать, пленных не берут.

И пока мы добирались, СМИ от крика разрывались,
Мол, дудаевцы пытались учинить в стране джихад!
Там автобусы взрывали, два борта с Минвод угнали.
Мы летели и годали, а вернёмся ли назад?

Но испуг наш был напрасен. Был Кавказ не так ужасен.
И до ужаса прекрасен показался нам Эльбрус.
И сошлися мысли наши, что природы нету краше.
Ну, а то, что душ не пашет, я на это не сержусь.

Вертолёты принимали, вечерами отдыхали.
"Ахашени", "Цинандали" и другая лабуда.
Закупили мандарины, загрузили пол-кабины,
И по горным по долинам... До свиданья, Кабарда.

По дороге Ставрополье. Нет погоды, есть застолье.
Пару дней, как на угольях, от похмелья до тоста.
Нам синоптик напортачит. Есть прогноз, а это значит,
Впереди уже маячит дивный город Элиста.

"Абсолют" тогда был в моде. В Волгограде по дороге,
Тормознувшись по погоде, дружно встали на постой.
"Абсолют" сверкает в колбе, третий день туман над Волгой.
Ох, запомню я на долго этот город, блин, герой.

Ну, а что же вы хотели? Здесь туманы и капели.
Мы о доме песни пели - Где ты, зимушка-зима.
Видно пели мы толково, потому что, право слово,
Прорвались до Балаково. Ну, а там и Бугульма.

В Бугульме с утра с азартом мы работали со "стартом".
Аккурат 8-го марта заблестел вдали Уктус.
И пока мы подлетали, нас уже в столовой ждали.
А о том, что было далее, я поведать не берусь.

Я вам долго петь не буду, но вовек не позабуду,
И скажу, что просто чудом не попал я в переплёт.
Всё исполнил, как учили. Даже премию вручили.
На рублей по 100 всучили за геройский перелёт.
Viktor49A:
09.09.2009 12:01
2Вертолётчик:

Я смеялся, читая, как дитё =:)

Ребята иногда в УТО, такие вирши складывали, что занятия нахрен срывали,
если преп нормальный попадался...
Вот с тобой в УТО, я поехал бы =:)

Ох, и слог у тебя !
Верный кусок хлеба на пенсии =:)
ПавелК
09.09.2009 15:23
"Ох, и слог у тебя !
Верный кусок хлеба на пенсии =:)"
Да... Полностью поддерживаю Виктора-ака! И....Просим продолжения!
Вертолётчик
09.09.2009 22:00
Всем привет!
Спасибо за оценку моего скромного труда. Дядь Вить, про УТО это в точку сказано. Именно там много писалось. Правда не всё из написанного там в приличном обществе прочтёшь... Как-то с 92го на 93й год пришлось 5 месяцев учить аглицкий язык при Свердловском УТО. Там во время очередного "ужина" было написано следующее произведение. Последующей обработке не подвергалось, поэтому заранее прошу прощения за корявость фраз. Начинается с той же строчки, что и вышепредложенная писулька.

Как-то в штаб меня позвали. Я пришёл и мне сказали:
Собирайся, путь не близкий, поезжай учить английский.
Хлеба-соли набери, едешь месяца на три.
Как закончишь эту школу, ноги в руки и в Анголу.
Там у этих идиотов нехватает, мол, пилотов.
А зарплата в тех Сахарах исключительно в долларах.

Я губёшки раскатал, рявкнул: - Есть! - и побежал.
Деньги в кассе получил, хлеба-соли накупил
И с утра, надев обновку, укатил в командировку.
Ну, приехал. Поселился. С вечера повеселился.
И с утра, успев побриться, с умным видом сел учиться.

Ну, скажу тебе, язык! Челюсть сломишь и кадык.
Но когда слова понятны, всё звучит вполне приятно.
Вот, к примеру, по английски: I am ready drynck a whisky.
А по-русски эта фраза всем знакома, как зараза.
Вобщем можно разобраться, если малость нажраться.
Думаю, терпенья хватит. Ну, а с пивом всё прокатит.

Только вот, едрёна мать, стали в Африке стрелять.
Сбили пару вертолётов, распугали всех пилотов.
Каждому вполне понятно, доллары хрустят приятно.
Но за эти тити-мити лезть под пули... извините.
Поскорей бы отучиться, до экзаменов не спиться,
Получить пинка под жопу и куда-нибудь в Европу.
Viktor49A
10.09.2009 09:07
Привет, други !

Павлу К:
Вертушка упала в горах, но судя по коротенькому видео на местном канале на более-менее несложном месте, а характерный жест - толчком, - приподнятой пальцами вверх ладони, запястьем об стол - военного, показавшего как происходило приземление, наводит на размышления, пока ничем не подтвержденные....
Но - люди ведь погибли, мир праху их и прощение прегрешений, поэтому и уголовное дело завели, как положено.

Вертолетчику:
Тоже неплохо Олег, но надо бы, чуть-чуть "шлифануть" =:)
Напишу вашему замполиту, чтобы он для этого, тебя опять в УТО послал =;)

Даа, УТО ! - хорошее было время !
В Тюменском - нас драли как сидоровых коз, когда-то...
в Узбекском - всё было хорошо, если бы не флаг-штурман Рубин, показавший нам
маму Кузьки, и что летчики СВЖ не знают =:) А какой там плов !!!!!
В Новосибирске - нет замечаний, разве что, - надо одеваться по сезону, а не форсить в "пальтах", при минус 30 с хвостиком.
В Свердловске - красота ! Каток правда с щелями, куда коньки иногда попадают почему-то =:)
В Актюбинск, наши ездили со страхом и уважением.
В Кремень с заначенными деньгами =:)
А в Ростов со знаниями =:)
Вертолётчик
10.09.2009 18:15
Всем привет!
Да, дядь Вить, в Свердловском (ныне Екатеринбургское УТЦ) и сейчас красота. И каток зимой вроде неплохо заливают. Условия проживания и отношение к учащимся выше всяческих похвал. До 94го года приходилось ездить в Тюменское УТО. Вот где засада! Говорят, до сих пор так же.
Viktor49A:
11.09.2009 08:52
Здравствуйте, мои молчаливые други !:)

2Вертолётчик:

Даа, Олежек. Засада - дело неприятное. Когда о ней не знаешь =:)
А когда знаешь и готов, то - "четкая мысь опережает осознание неизбежности":)
как говаривал один мой хороший знакомый.....
=;о)



Посмотрите картину всем неизвестного художника-таксиста Замудонцева
которая называется "Ой бля, я снова куда-то лечу":о)

http://photos.streamphoto.ru/e ...
Вертолётчик
11.09.2009 17:14
Всем привет!
В продолжение УТОвских историй. Тюменское УТО. Преподаватель ВВЖ допрашивает с пристрастием одного моего знакомого, тогда ещё молодого 2го пилота. Тот с трудом выпутывается из хитроумных схем путевых углов и пеленгов.
- Азбуку Морзе помнишь? - Спрашивает уставший препод.
- Помню. - Неуверенно отзывается допрашиваемый.
- Ну, напой свою фамилию.
- Ерёёёмин. - Протягивает очумевший от допроса пилот.
Аудитория грохнула и до конца урока к доске уже никого не вызывали.
Viktor49A
12.09.2009 08:14
И снова привет вам, други, наверно...пива в рот набравшие !;)

2Вертолетчик:
Дааа, УТО - это кусочек доброй прошлой жизни, гражданских авиаторов =:)

.....Не то в Свердловске, не то в Новосибирске, был преп по АСР - бывший командир тушки: сухощавый, среднего роста и, с огромной лысиной, прикрытой длинными волосами зачесанными сбоку.
Иногда, мы присутствовали несколькими группами на практических занятиях, с радиостанциями
и пр. а как-то видели, как он проводил занятия со стюардессами по самообороне....
Не могли сдержать улыбки, наблюдая, как он ловко, по "факирски" управляется со своим причесоном =:) мгновенно наклонившись и несколькими взмахами ставя на место "шиньон":)

А уж сколько народом выпито, съедено и про.... про....истрачено на красивую половину человечества !:) У любого тогдашнего бухгалтера с нормальной психикой, просто крышу бы снесло.
Viktor
12.09.2009 18:40
Добрый всем вечер, уважаемые друзья !

Всем, кто поддерживает со мной связь в Одноклассниках:

Не открывайте и не следуйте ни по каким ссылкам, от моего имени в Одноклассниках.
Никакие пополнения счета и прочая фигня, не должны вас смущать. Не верьте написанным просьбам там от моего или от чьего-то имени (ваших знакомых) и предупредите друзей .
Если будет нужно, я напишу письмом и передам какую-либо ссылку.
Спам замотал меня и моих друзей в Одноклассниках.
Меня там заблокировали, якобы за спам, когда я стал предупреждать всех друзей.

Будьте внимательны и осторожны.
С уважением.
Вертолётчик
13.09.2009 15:14
To Viktor: Будем иметь ввиду.
В догонку воспоминаний об УТО. На МИ-2, как известно, не было тренажера. Обходились тренажем в кабине. А на Ми-8 приходилось раз в квартал его посещать. В своё время ездили в Тюмень. Это было своего рода "маленькое УТО". В смысле развлечений. (На старой веточке я как-то писал об этом). Помню, что обязательным по прибытии в Тюмень считалось посещение культурных заведений общепита, ресторанов "Восток", или "Турист". Старшие товарищи поучали нас, молодых, что к командировке необходимо подкалывать счёт из этих заведений, ибо без этого тренажёр не зачтут. Мы конечно не верили, но традиции соблюдали.
Всем привет!
Viktor
13.09.2009 18:18
2Вертолетчик:
=:)

У нас в отряде, с некоторых пор появилось выражение..."замшевое такси".А появилось оно после поездки в Узбекское УТО. Мы с моим фамильным тезкой по первой букве, сидели на последних рядах, - согласно последних букв списка, и учитывая многочисленность группы "четверочников", редко попадали в число опрашиваемых =:)
Но с некоторых пор, нас с ним один препод "совсем уж восточной" национальности, - очень спокойный и выдержанный дядька, "возлюбил".
Меня - после того, как я будучи дежурным по группе, забыл приготовить плакаты, и влетев
в последнюю минуту, завопил на всю аудиторию:... где этот "ё......ный "восточной национальности" ?:)
И тут знакомый голос, из-за плакатов отвечает, просто так:
- здеся я, здеся =:)
А моего тезку - после того, как тот на вопрос - почему опоздал, ответил:
- да опять моё замшевое такси сломалось, вон под окном стоит. Кардан вроде оборвался.
Кто-то додумался выглянуть и, начал ржать. К нему присоединились и остальные, увидев внизу - под окном, понуро стоящего ишака... в "глубокомысленной эротической позе".
Пилот Ми-2
15.09.2009 14:26
Приветствую всех укротителей мельниц!))Наблюдал только что очередное счастливое спасение заблудившихся мамы и дочки на Сахалине с ''двоечкой''в главной роли. Всё же благороднее, сложнее и красивее вертолёта нет машины на Земле, что бы там ни говорили, и жизней на нём некоторые мои знакомые спасли наравне с врачами...
Faza
15.09.2009 19:28
Всем здрасте!

про УТО вспомнилось... в Якутском УТО-17 СВЖ преподавал Михал Викентич, по прозвищу "Борода". драл нещадно не взирая на чины и должности, кстати, благодаря ему до сих пор "коробочку" в уме посчитаю за считаные минуты... ну, эт так - лирика... собственно история...
принятие зачетов, Борода задерживается... все шуршат конспектами, тишина в классе... заходит Викентич и говорит
- мне некогда, вызывают в управу, у кого первый класс?
поднимается несколько рук...
- так, вам по пятерке, остальным по четверке, все согласны?
народ довольный зашумел - конечно, да.
и тут поднимается молодой пилот, первое УТО у него, не знал еще всех тонкостей...
- а я не согласен, я на "5" знаю!
народ притих, ожидая как его Борода гонять начнет...
- не согласен? ладно, тебе тоже пять....

потом ему конечно объяснили, чего он избежал, и как ему повезло... да, я думаю, он и сам понял - в следующее УТО... :)))

2 Пилот М-2
тоже обратил внимание на "двоечку" в новостях...
dedas
15.09.2009 20:14
Пилот Ми-2
Олег, привет.
С тем что благороднее и красивее, я с тобой согласен, но не сложнее, во всяком случае на мой взгляд, в училище выучил двоечки так что при переходе на МИ-8 имел проблеммы, постоянно путал агрегаты, не только названия но и их местонахождение на вертолёте, вроде внешний вид одинаков, но не внутренности.А вот сколько нам МИ-2 прощала ошибок в технике пилотирования при обучении и потом когда уже научились, типа мы крутые, особенно при заходе на посадку когда прошляпишь скорость, ручку на себя и шажком подтянешь вставал как вкопаный, главно чтоб на КП не заметили , а то по шеее.
Алексей Павлович Крынин
15.09.2009 21:27
Здравствуйте, дорогие вертолётчицы и вертолётчики.

Простите, пожалуйста, за то, что по старой памяти использую вашу веточку в качестве резервного канала связи со Степанычем.

Степаныч, меня тоже заблокировали на Одноклассниках.ру, якобы, за распространение спама, хотя мне такими вещами заниматься нет времени, работать надо, да и все эти спамерские ссылки глубоко безразличны. Запанибратский стиль общения, демонстрируемый спамерами, также очень далёк от старорежимного стиля моих сообщений.

Тем не менее, я уже получил несколько ответов на спам, поступивший друзьям от моего имени, а после того, как дал на них объяснения и сменил пароль, вообще был лишён возможности заходить на сайт.

Тенденция, однако.

Дорогие друзья, будьте бдительны и не спешите обидеть резким словом своих друзей, которые совершенно не виновны в распространении спама на Одноклассниках.ру.

Здоровья вам, успехов во всех делах, душевного спокойствия и равновесия.
..
15.09.2009 21:35
а может бойкот одноклассникам.ру? :)
Пилот Ми-2
15.09.2009 22:08
2 dedas: Привет, привет, рад пообщаться на этой волне!)Я-то говорил о ''вертушках''вообще, а не только о любимом Ми-2.Как-то на одной из веток я поднимал вопрос на тему того, что вертолёт-наисложнейший в управлении аппарат из всех когда-либо созданных, и народ с этим согласился.
..
15.09.2009 22:22
где-то проскакивала фраза, что вертолет единственный аппарат, который спас больше жизней, чем угробил...
dedas
15.09.2009 22:52
Олег , пардон, газанул был не прав, я просто так понял что ты про двоечку, а так полностью с тобой согласен, вертолёт сложна в управлении и не всякий пилот может переучится на вертушку, но зато практически все вертолётчики кого я знал успешно осваивали самолёты, тем более что у нас в Армии был инспектор который летал на всех типах самолётов что были у нас, а восновном это транспортные Ан-24;26;12, так вот ему по долгу службы пришлось осваивать и Ми-8т, (жаль двоечек не было больше попотел бы), так вот он мне говорил после очередной тренировке на висении, типа самостоятельное висени;
Ох и трудна же эта ваша ноша, но сказал спасибо, я спросил за что, за то что не хватал за ручку при его пилотировании, я ему так вроде всё нормально без проблемм, а он мне, э- не, не скажи, так и танет всё как в самолёте делать, аж взмок.Вот те и психология.
Правда были и такие в Омском полку Миг-31, хотя и не много, что мол мы белая кость, а вы типа мясорубка летающая мол не рыба, не мясо (мы там по ПСС дежурили).а мой командир там одному и говорит, может и не рыба может и не мясо, это не важно, только вот что случится с тобой недай бог, а мы чуть запаздаем и тебе кранты.Так что сиди дружок и молись на нас, чтоб мы не накасячили чего нибуть. Правда еме ребята постарше объяснили что к чему и сказали;
Считай что они наши ангелы-хранители и если надо то ты их будешь в пятую точку целовать.
Вот так.
Пилот Ми-2
16.09.2009 07:18
Я не далее как в июле слетал на Як-52 в местном аэроклубе, причём управлял им выпускник Кременчуга, и ещё раз убедился, что посадка с пробегом и полёт вверхтормашками-не моё, разве что на Во-105, если повезёт:)...
Viktor
16.09.2009 09:39
Привет, други !:)

Палычу:
Эта зараза - цепная реакция.
Я купился с полгода назад, отправив знакомому по его просьбе в Одноклассниках:
(С)
- Витя, пополни срочно немного счет на сотке, СМС-кой, очень спешно...Валера Ч.
Через день - крякнул Виндовс.

А несколько дней назад, пришла ссылка от кого-то из моих друзей.
Я её открыл. А там - почему то снова страница "входа" на Одноклассники, с незаполненными окнами пароля и логина.
Что я сделал - нетрудно догадаться =:)

Так шта други: готовьте большую рогатку и ставьте мну к стенке...=:)

Насчет спасенных жизней вертушками..
...и Двоечкой в частности - полностью согласен. Да думаю, и без моего согласия - правда.

Пилот МИ-2:
..."Полет вверх тормашками" - и не мое тоже =:)
А посадка с пробегом, да ещё и на приличной скорости, - под сотню - было моим любимым упражнением, там - где условия позволяли канешна =:)

ВНИМАНИЕ:
!!!Никому не советую повторять и экспериментировать!!!
НатальяА
17.09.2009 20:03
Jet Expo 2009 - скудно (всего три вертолета: красавец Grand, любимец Америки Bell407 и R44 с подвесными багажниками) и дорого (чтобы посмотреть на Grand за 5, 5 млн. евро нужно заплатить 2000 р.)
dedas
17.09.2009 20:53
Дядь Витя, а разогнать вертушку по взлётке до 150км/ч ну и потом ручечку на себя не пробовали, вот где класс, колёса долго ещё потом вращаются....
Viktor
18.09.2009 08:31
Можно, но это сложнее чем сесть на повышенной скорости, брат =:)Всеми тремя точками шасси удержаться на ВПП такой скорости и очень рискованно и непросто, да и не нужно.
АНЗ
18.09.2009 12:30
Всем доброго здоровья!
Установил в "Одноклассниках" связь с В.Ткачуком, он в 1979 был Комэском во Втором отряде в Кохновке.Так он сообщил, что на будущий год 1 июля будет празднование 50-летия училища(естественно КЛУГА, для непосвященных).Хотя до этого далеко, но кто знает, может кто и найдет время.

Вертолётчик:
... На МИ-2, как известно, не было тренажера.

У нас был не полноценный тренажер, а СТКП Ми-2, на котром имитировался различный отказ, работали приборы, горели табло, при введении коррекции и взятии Ш-Г изменялись обороты.Было посолиднее, чем в просто в Кабине.Но по прошествии времени, привыкнув к СТКП, все выполнялось быстро и без Энтузиазма.Потеряли интерес, а поначалу даже в охотку было сходить на тренажер.

Viktor:

===========
Салям, Виктор-ака!
Я как и ты купился на ссылку, получил "желтую карточку" за спам.Пришлось менять пароль, чистить комп, ставить допзащиту и т.д.Благо сын "вундервуд" по компам, сам бы долго возился.

dedas:

Дядь Витя, а разогнать вертушку по взлётке до 150км/ч ну и потом ручечку на себя не пробовали, вот где класс, колёса долго ещё потом вращаются...
====
Это Виктор-ака правильно сказал, не нужно это.Хотя по-молодости тоже хулиганили по всякому.Я любил "горку" небольшую соорудить, особенно если пассажиры девчонки молодые, уж больно потешно в верхней точке они визжали, даже движок перекрикивали.А как то раз возил по санзаданию молодую докторшу.И так и этак-никак не разговорю.Так взлетали с площадки, завис, у земли разогнался по-больше, ручку на себя и через пару секунд влево.Получилось некое подобие "боевого", быстро на курс и на высоту.Вот только после этого разговорились.Это сейчас соображаешь, что драть меня некому было.
А еще были любители на АХР при заходе на посадку один движок дросселировать, отрабатывать посадку на одном на ограничнную площадку.Ну а гидросистему сплошь и рядом отключали, тренировались, разгильдяи.Хорошо, что обошлось, хотя у некоторых не всегда, да только истину лишь за дружеским столом узнаешь, да и то по прошествии лет...


dimivlev
18.09.2009 17:45
Здравствуйте все! По поводу сложности пилотирования разных видов летательных аппаратов моя маленькая байка:
В конце 90-х я водил своего сына в Школу юнных лётчиков. Пока он был на занятиях, я болтался по кабинетам, общался с преподавателями - бывшими лётчиками. В одном из кабинетов школы стояло два старинных ламповых тренажера: полуразобранный МиГ-17 и вполне добренький МиГ-15. Ребятишки его успешно усваивали и хорошо выполняли на нём упражнения: коробочки и т.п. Командовал теми тренажёрами военный вертолётчик. Он каждый год возил группу ребят в Кубинку (сынуля мой то же ездил: в Монино, в танковый музей, в Звёздный). И он рассказывал, что однажды на вечерних посиделках со знакомыми кубинскими :) летчиками (Витязями?) предложил им сразиться со своими ребятишками, естественно на тернажере МиГ-15.
Кто-то из молодых начал смеяться, про то что как ас может воевать с малолеткой? Но командир прервал его, сказав, что если ты в первый раз сядешь в кабину Мигаря, то можешь тут же опростоволоситься, а мальчишки уже там десятки часов налетали. И летчики благоразумно отказались от предложения.
Кстати, мне, к сожалению, не получилось посидеть в кабине работающего тренажера. Но я заметил как один ребёнок летает. При входе в вираж он клал рукоятку в сторону до упора и спокойно следил за показаниями компаса. Я тут к преподу подошел и сказал, что так нельзя: вырабатываются неправильные навыки, на реальном самолёте будет не вираж, а бочка. На что препод махнул рукой, мол де крутнётся в воздухе разок, сразу отучится

Viktor
19.09.2009 11:36
Добрый субботний денёк, други !:)

АНЗ:
Ты прав, Андрей Николаич, на то нам молодость и даётся однако - чтобы мы не зная страха, т.к. не всегда догоняем, где "ждет засада", - пробуем свои силы, учимся, хулиганим маленько и не маленько, бывает, набирая таким образом постепенно - по крупицам, тот самый опыт, который в дальнейшем работает на нас.
Мне на Ми-1, мой инструктор, выпуская в первый самостоятельный производственный полет, коротко сказал (накануне я оправдывался, в одном небольшом, случайном проколе):
Раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность =:)
Мол, не вали всё на случайность, а привыкай "брать на грудь, то бишь на себя" и отвечать своей задницей, а не подставлять случайную...
А это оказывается, не так просто - вставать и говорить: признаю - жопа здесь я и вина моя, и ни чья больше =:)

Нам тоже привезли тренажер СТКП Ми-2, да только к тому времени уже вовсю "фунциклировал" наш, - рукодельный, и прямо в методическом классе отряда - никуда и ходить не надь =:)
Но, это конечно не то - "живее" и привычнее чем сама машинка, тогда тренажеров Ми-2 небыло, а на Ми-8 смысла небыло тренировать.
И драли с нас три шкуры наши молодые командиры, на спарках, давая тренировки, а мы в свою очередь.....=:)
Кто-то из нас брал на себя смелость тренировать молодых ребят в производственных условиях и к полетам при плохой видимости, и полетам и посадкам без г\системы и на одном двигателе - дросселируя, охлаждая и выключая его, и т.д. кто-то не брал. Мы ведь все люди и все разные.

dimivlev:
Был такой тренажер МиГа и у нас в Алма-ате. В Доме пионеров. Тренажер не работал и сколько я ни бился над ним, по просьбе нашего бывшего комэски - в то время преподавателя у ребят, так я с ним и не справился. У меня даже был альбом фидерных схем и несколько фотографий тренажера, да куда-то подевались.

dedas
20.09.2009 10:39
Всем привет.
Да не спорю, лишний раз лучше не рисковать, но у многих пилотов вырабатывается привычка при посадке по вертолётному, а это вело к определённому дискомфорту при посадке по самалётному, так сказать боязнь больших скоростей, вот и тренироались.Особенно помогало при максимальной загрузге.
Viktor
20.09.2009 16:31
2dedas:

У того, кто постоянно летает, нет вопросов - как садиться ? - брат =:)
Но, если есть необходимость, и при этом - есть явная возможность сесть по самолетному, (имеется в виду на подготовленную и (или) известную площадку) - можно и потренироваться конечно, причем желательно, "при помощи" или под контролем инструктора, особенно если пилот сомневается в своих силах или хочет наработать (восстановить) утраченные навыки.
Обычно, такая посадка у пилотов, особых трудностей не вызывает =:)
dimivlev
20.09.2009 19:40
Взлет по-самолётному - это очень захватывающее! Короткий, энергичный разгон. Вертолёт немного подпрыгивает и наклоняется вперёд - вот она земля, на расстоянии руки! Но несущий винт буром ввинчивается в воздух, и через несколько секунд деревья и дома где-то там далеко под ногами!
Вообще, чем ты ближе к земле, тем больше ощущение того, что ты летишь :)))
Viktor
20.09.2009 20:21
2dimivlev:

=:)
Конечно.
..
21.09.2009 01:33
на аэродромах, где основной материал ВПП гравий, была строгая указивка - взлет-посадка только "по-самолетному", чтоб движок поменьше пыли хватал...
Пилот Ми-2
21.09.2009 11:21
Только что в ''Доброе утро''по РТР увидел новый вертолёт, похоже, наш.Вместо ручки-джойстик, приборы-дисплейные, и самое интересное-в критической ситуации распадается надвое, и обе половины садятся на парашютах.Захватил самый конец сюжета, кто видел больше?
Viktor
21.09.2009 12:39
Пилот МИ-2:
?:)
Пилот Ми-2
21.09.2009 12:49
Приветствую, Виктор-ака:)!Нет, видел на самом деле, но захватил окончание репортажа, не успел заметить ни город, ни название фирмы.Попробую через сайт''Доброго утра''...
Viktor
21.09.2009 12:51
Пилот Ми-2:

Привет, Олег !
Я думал ты о "мультике" каком-нибудь =:)
Пилот Ми-2
21.09.2009 13:01
Вот, нашёл, www.utro-russia.ru, ссылку с мобильного не могу создать, тема''Цифровому вертолёту аварии не страшны''...
Viktor
21.09.2009 13:21
Viktor
21.09.2009 13:34
Хоть и фантастична пока, эта конструкция и несовершенна - но если люди сильно захотят, они её сделают =:) У меня нет даже сомнения. Ведь многие "прожекты" прошлых столетий имеют уже свое воплощение =:)
Viktor
21.09.2009 19:55
Вот фото тренажера МиГ, о котором я говорил.

Неожиданно откопал, в своих "залежах":)

http://photos.streamphoto.ru/d ...

А это неожиданно попавшееся на глаза, рукодельное чудо нашего отряда.
Но, оно работало, хоть и не в полную силу =:)

http://photos.streamphoto.ru/d ...


А вот от этого снимка, в новой папочке в нашем альбоме, не могу отвести глаз =;)
Однако, недавно папочку загрузили и назвали Всемирные воздушные игры 2009...

http://photos.streamphoto.ru/a ...
dimivlev
22.09.2009 18:11
2Viktor
Да это тот самый тренажер! :)
Aftfliger
22.09.2009 21:07
2 Пилот Ми-2:

Две недели тому назад с товарищем на двух вертолетах возили господина Маслова, хозяина проекта, и забугорных соинвесторов на строящийся завод, где будет производиться сей экзотический пепилац. Игорь Маслов имеет любительское пилотское, летает на R-44., в общем в авиации понимает. Когда я высказал ему некоторое сомнение в жизнеспособности проекта, он со своим главным конструктором почти рассеяли мои сомнения. А так макет выглядит очень достойно, по линейным размерам поменьше R-44, а кабина почти как в восьмерке, сзади три места, есть большой багажник. Предполагается установка двух ГТД. Диаметр заднего винта меньше переднего, короче маленький Чинук. Если интересно, могу бросить на мыло фотку с моим участием.
1..156157158..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru