Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..139140141..285286

111
16.02.2009 19:36
уточняю - в районе 3 опоры ГТД-350.
111
16.02.2009 19:37
или близко к ней :-)
111
16.02.2009 19:50
to Наталья :

судя по Вашим ответам Вы с ГТД-350 не знакомы, хотя действительно есть такая штука на ГТД-350
"2. Поставить расходомер и замерить расход на сливе из опоры и сравнить с тем, что нужно."
111
16.02.2009 19:52
замеряется правда разница давлений.
111
16.02.2009 20:24

Сергей К.
16.02.2009 20:50
Спасибо люди за бесценный опыт! Очень полезный, когда приходиться работать в отрыве от базы. А, особо и подсказать не кому. Копирую, что необходимо, в отдельную папочку и с инженером устраиваем техучёбу. Пожалуйста продолжайте. Может, что по топливной автоматике есть в "закромах" По части устранения "вилки" в работе дв-й. А то, в прошлом году, пришлось дядю Витю "доставать" с этим делом. А тут коллективно.
Надеюсь, что никто в нарушении авторских прав и коммерческом использользовании народно-технической мудрости меня не обвинит.
С уважением,
Сергей К.
dedas
16.02.2009 20:53
Ну чтож хорошо..
Как известно на МИ-8 нет прямого масляного канала между двигателем и редуктором.Почему тогда борттехник периодически сливает масло с редуктора до нормы?
111
16.02.2009 22:16
есть за то шаровая опора. :-)

"Может, что по топливной автоматике есть в "закромах" По части устранения "вилки" в работе дв-й. "

а что нужно конкретно?
"вилки" от разных причин бывают.
Сергей К.
16.02.2009 22:41
Завтра погоняю и подробнее опишу симптомы. Спасибо.
111
16.02.2009 22:50
из документации по движку что есть в наличии?
Наталья
17.02.2009 00:05
Для 111
Расход и перепад давлений одно и тоже (расход прямо пропорционален площади и перепаду давления, если площадь трубопровода const...), только в первом случае, это один датчик, а во втором - два манометра.
Было время когда по двум манометрам замеряли перепад и определяли расход масла через опору. И даже следили за его изменением, внося данные формуляр и прогнозируя, время следующей проливки...
Алексей С.
17.02.2009 03:24
Сергей К.
Дай твой адресс, я тебе тебе сброшу инструкцию по регулеровке топлиевной и масляной системы ГТД-350 скину. С помощью этой книжки мне не раз приходилось регулировать и вилки, и обороты НВ, малый газ и взлётный режим, автомат запуска и давление масла.

Расход масла бывает разный. Мне в основном не везло по 3 опоре. Раз и часа не летал-расход больше нормы и на много. А начинается всё просто - сизый дымочек. Как говорил мой преподователь - это начало разрушения графитового уплотнения третьей опоры. Всегда старался с собой в балке илеть маленькую канистрочку с Б-3В. Сейчас перешёл на "Castrol" и стало намного лучше. Даже до конца ресурса движки дорабатывать начали.
На третьей серии движков чистку канала 3опоры тоже чистил. Иногда забивалась довольно серьёзно. Четвёртой серией стало хуже, положена замена, а нечем. Приходится тоже чистить.
И ещё очень нехорошая вещь - трещины в газосборнике. Исправление одно - замена двигателя.


111
На двигателе ГТД-350 делается проливка 3 опоры. Норму сейчас не скажу- книжку смотреть нужно. Честно говоря ни разу не делал.

..
17.02.2009 09:19
2 dеdаs

Не будет действительно... они даже называются по разному - ВЛК и ВЛЭК... :) разные системы, разный подход... и приготовься - смотреть будут по полной... ;)
ПИЛОТ МИ-2
17.02.2009 11:40
2dedas:
...и если приличный перерыв, будь готов к тесту психолога, вроде того, что при поступлении в ВВАУЛ...
АНЗ
17.02.2009 14:00

Сергей К.:

А какая вилка?

Как то пришлось перелетать с АХР на базу с повышеной температурой газо.Забрасывала так, что взлетал по самолетному, с минимально потребным количеством топлива.В полете скорость держал 90-100 (иначе температура лезла в красный сектор.А все остальные параметры были в норме.После прилета на капоте было "поджаренное" место около патрубка.
Потом конечно дошло, чем это могло кончится.Но "химики" знают, сколько проблем могло возникнуть в колхозе, когда работы там уже закончил.
Вот и пришлось лететь, постоянно будучи готовым к выключению двихка и посадке.Благо что тдело было в Тамбовской области, полей ровных полно.

А мог быть один из этих вариантов:

http://www.rian.ru/spravka/200 ...
АНЗ
17.02.2009 14:20
111:

По поводу вышеизложенного вопроса о первом бое самолета с вертолетом.
Боя как такового быть на могло вообще, так как бой предусматривает как атаку, так и оборону.Во время Второй Мировой войны вертолеты и автожиры представляли собой медленно летящую мишень, зачастую лишенную вооружения.Так что мог быть только расстрел, а не бой.
В частности "Фокке-Ахегелис" разработала в августе 1940 года транспортный вертолет FA-223, который являлся переделкой гражданского вертолет FA 266/
В носовой части в застекленнрй кабине располагались летчик и наблюдатель, за кокпитом был грузовой отсек.Дверь в грузовой отсек располагалась с правого борта.В средней части фюзеляжа находился двигатель BMV301R мощностью 1000 л.с., приводивший в действие два винта, расположенных по поперечной схеме.Вертолет оснащался электролебедкой, под фюзеляжем мог нести или дполнительный топливный бак, или две бомбы по 250 кг.В носу ставился пулемет МG-15.
ТТД:
Длина фюзеляжа 12.25 м
Высота 4.35 м
Д винта 12 м, расстояние между осями винтов 12 м.
Число лопастей 3.
Вес пустого 3175.
Максимальный взлетный 4315.
Макс. скорость 175 км\ч
Крейсерская скорость 121 км\ч,
Потолок динам. 4880
Дальность 700 км.
111
17.02.2009 16:34
ссылки приведены выше, в том числе и на книги.

"Боя как такового быть на могло вообще, так как бой предусматривает как атаку, так и оборону."

а как же тогда со случаями атаки Messerschmitt Bf.109 По-2 и случаев гибели Messerschmitt Bf.109, да же в случаях, когда По-2 был не вооружен?
как считать - был бой или нет?

вообще-то вопрос был такой - "когда впервые была попытка атаки истребителем вертолета?"

или не так?
111
17.02.2009 16:38
to АНЗ:
"Как то пришлось перелетать с АХР на базу с повышеной температурой газо."

а причина то в чем была?
111
17.02.2009 16:58
а что еще может выглядеть как Вы описали, но без проблем с 3 опорой? :-)
уточняю - в районе 3 опоры ГТД-350.
или близко к ней :-)

у нас было несколько случаев течи по уплотнению выходного вала.
в одном случае кольца сошлись так, что получился сквозной канал.

в двух других - забивание (уменьшение проходного сечения)отверстия наддува чем-то типа пыли с маслом.

масло гнало по валу, правда течь была не большая, в пределах допустимых расходов, но утром обнаруживали масло на патрубках, в отсеке двигателя.
при запуске наблюдалось дымление, на бортах копоть и следы масла.
похоже во втором случае при выключении, давление воздуха падало быстрее, чем давление масла.
масла попадало в кожух обдува кардана (видно плохо), далее стекало на корпус газосборника, попадало на патрубки и на корпус редуктора, далее в отсек.
Sky Coyote
17.02.2009 18:40
111
Под мои описания течи масла подойдёт течь из всех опор. Но по дополнителным признакам можно определить и опору.
Например скопление масла в воздухозаборнике или пояление его под лопатками первой ступени комрессора-1я опроа, про вторую-я описывал.
А в основном течёт 3я. т.к. она самая нагруженна термически, в силу конструктивного расположения. Этому учили на заводе в Актобэ.
Также есть много случаев течи из-под приводов агрегатов и крышки выходного вала.


а что еще может выглядеть как Вы описали, но без проблем с 3 опорой? :-)
уточняю - в районе 3 опоры ГТД-350.
или близко к ней :-)
моё дополнение:
А ещё перезалитый маслобак, только вертоплюхтер в масле начиная от лобового стекла... (Шутю)
Про вал вы сказали, и много ещё чего может быть: от негерметичности трубопроводов до течи по стыку редуктора. Но если визуально течь не выявлена, то вероятнее это 3я опора.
АНЗ
17.02.2009 19:16
111:
-------
..а причина то в чем была?

А причину никто не выяснял, двигатель поменяли, так как техсостав ничего в пределах своей компетенции не обнаружил.А меня как пилота причина мало волновала.Я понимал (повторяюсь) свою задачу несколько в другом свете: точно описать поведение вертолета и его агрегатов полагаясь на показания приборов.Летный состав допушен был (может сейчас по другому) только к техобслуживанию на КВС.
111
17.02.2009 19:20
"до течи по стыку редуктора" - такого вообще не видел, с 1979 года дело имею с Ми-2.

из необычного попадалось - смятие фильтроэлемента 3 опоры (в лепешку), 4 серия.
лед в воздушном фильтроэлементе НР-3 (невозможно было разобрать , пока не подогрели).
не срабатывание АЗСТ - пол витка пружины навернулось на плоский клапан.
посторонний шум в районе редуктора ВР-2 - разваливался подшипник вентиллятора.
кратковременные постоянные отказы ЭЦН-75 из-за забивания отверстия (для удаления воздуха)
в корпусе насоса (насос работает, а не качает).
обрыв ведомого вала ВР-2 (один раз по максимальному диаметру).
гидрозамок в ГБ-2 из-за неправильной установки фильтра.
Отказ гидросистемы - из-за перекрытия отверстия дренажа блока с атмосферой.
Тряска из-за обводнения АМГ-10 в компенсационном бачке.
много чего попадалось и конструктивного и от "головушки-бестолковушки".

dedas
17.02.2009 20:09
..: МИ-2
Спасибо.
А стоматолог сильно напрягает?
Sky Coyote
17.02.2009 20:35
111 до течи по стыку редуктора" - такого вообще не видел, с 1979 года дело имею с Ми-2.
Это я не дописал. исправляюсь. был двигло у нас 4 серии под ним лужа масла появилась. течь происходила из нижней части редуктора движка в месте стыка корпуса редуктора ведь он состоит из двух половин.

у нас на 14224 рвало крепления радиаторов и трубопроводы к ним. оказалось разрушен подшипник вентилятора, на гоне чуть не остался без масла в ВР-2

ещё ломался наконечник тяги, соединяющий Вр с верхней опорой двигла, что привело к излому главного вала и отключению двигателя азст...
Sky Coyote
17.02.2009 20:39
а где наш Viktor?
111
17.02.2009 20:43
"ещё ломался наконечник тяги, соединяющий Вр с верхней опорой двигла"

оборвало то из-за чего - соосность была нарушена?
111
17.02.2009 20:53
"оказалось разрушен подшипник вентилятора"

там обычно в районе патрубка обдува ГО16ПЧ8 начинает выдавливать смазку, цвет обычно угольный, гроздья висят - один из признаков что подшипник валится.
Sky Coyote
17.02.2009 21:38
Нет, смазка не выделялась. сначала лопнула трубы подвода-отвода масла к радиатору ВР, потом сам фланец радиатора. Заменили. потом всё тоже самое с двигательными. И только тогда дошло, что вентилятор лёг

А наконечник обломился из-за тог, что до эксплуатации у нас вертик простоял 6 лет. на АРЗ не поменяли, и под контрогайкой проржавел болт проушины
шип
17.02.2009 21:41
А "двоечника" Саши Тарасова нет ли в теме?
ПИЛОТ МИ-2
17.02.2009 22:02
2dedas:
...мне дали время до полугодовой, делал 5 зубов...
Faza
17.02.2009 22:52
2 dedas

слова председателя ВЛЭК:"под протезирование пропущу, а с кариесом - категорически нет"... по первости могут и под протезирование прикопаться... а также по первости готовь справки от нарколога и психолога, снимки пазух носа, рентген и УЗИ внутренних органов и много другой хрени типа проф и психотбора... по первому разу прогонят как курсанта, будут заглядывать во все дырки... :))) так что готовься... удачи
Сергей К.
17.02.2009 23:12
Всем ещё раз спасибо! Пока всё в пределах нормы.
Алексей С. Ник подсветил. Ожидаю!
Сергей К.
17.02.2009 23:16
Что то не сработало с подсветкой. Разбираюсь.
dedas
17.02.2009 23:17
Что и туда залезут?
И ты уже не мальчик, юнный барабанщик.
А что насчёт штифтов в зубах, не докапываются? Одно время вроде нельзя было.
Faza
17.02.2009 23:50
залезут обязательно, даже не сомневайся... :)))))))

тебе проще прозвониться в конкретную ВЛЭК и проконсультироваться...

ВЛЭК во Внуково
Режим работы ВЛЭК: с 8.30 до 16.00 в рабочие дни
Телефоны: Фельдшер-секретарь - +7 (495) 436-21-04
Председатель ВЛЭК - +7 (495) 436-21-52
http://www.vnukovo.ru/rus/for- ...

ВЛЭК в Иваново

23-48-48 доп.104 Силакова Светлана Александровна - председатель комисии
Удалова Людмила Григорьевна - секретарь.
Адрес ул. Ташкентская д100а гост Аэрофлот - 5 этаж.


лично проходил и там и там... требовательны, но относятся с пониманием... :))
dedas
18.02.2009 01:22
Огромное благодарю.
Хотя немного озадачен, ну да ладно, прорвёмся.
111
18.02.2009 19:56
что с вилками?
что за "инструкцию по регулеровке топлиевной и масляной системы ГТД-350"?
Faza
19.02.2009 00:26
2 dedas

учтешь при разливе, на обмывании пилотского... ;))
ПавелК
19.02.2009 09:41
Faza: ;-)))
Сергей К.
19.02.2009 10:07
Алексей С.: Заработало.
Пока с вилкой всё нормальды. Но инструкцию ожидаю. А то у нас, как всегда: пока гром не грянет...
АНЗ
19.02.2009 12:06
Faza:

..Силакова Светлана Александровна - председатель комисии

А эта Светлана Александровна не высокая блондинка лет 50 ?
АНЗ
19.02.2009 12:12
dedas:
-----------
Рассказывали в свое время как анекдот.На Быковской ВЛЭК один Мячковский пилот пришел к стоматологу, имел съемный протез.Стоматолог был новый, старая стоматолог пилота этого знала и просто подписывала, а новый захотел посадить пилота в кресло и покопаться в зубах.На это предложение пилот вынул протез, положил на стол и со словами :"Вам 10 минут хватит? Я пока выйду покурю..." направился к двери.
АНЗ
19.02.2009 12:21
111
---------
Когда работал в Костроме, у Кости Максимова на АХР отказал движок, при выяснении причины обнаружили, что топливную форсунку почти вырвало.
У меня был отказ на взлете, причина в дроссельном пакете на НР-40, шайб не хватало.
А еще вспомни, как было указание гонять воздушные пробки выключение топливных насосов при работающих двигателях, хотя до сих пор не пойму теоретической подоплеки этого указания.
АНЗ
19.02.2009 12:33
Faza:
----------
Здоровье в порядке, спасибо кроватке...
Про подбор не я водку замутил, не задумывался за это.Технике посадок на выбранные с воздуха площадки ограниченных размеров еще в училище учили, в зонах были размечены площадки с разными подходами, в частности в третей зоне, к большому стыду забыл название, курс в зону градусов 15.
Но все это было в общем, как выяснилось позже жизнь всегда диктует свое...:-)
АНЗ
19.02.2009 12:33
Faza:
----------
Здоровье в порядке, спасибо кроватке...
Про подбор не я водку замутил, не задумывался за это.Технике посадок на выбранные с воздуха площадки ограниченных размеров еще в училище учили, в зонах были размечены площадки с разными подходами, в частности в третей зоне, к большому стыду забыл название, курс в зону градусов 15.
Но все это было в общем, как выяснилось позже жизнь всегда диктует свое...:-)
Покупатель
19.02.2009 14:17
Куплю гарнитуру ГСША-18 с согласующим устройством! Никто не хочет продать?Желательно в Ставропольском крае!
111
19.02.2009 18:19
то АНЗ

"было указание гонять воздушные пробки выключение топливных насосов при работающих двигателях, хотя до сих пор не пойму теоретической подоплеки этого указания."

это вопрос на засыпку??
111
19.02.2009 18:38
"отказ на взлете, причина в дроссельном пакете на НР-40, шайб не хватало."

это как?

может быть это юмор такой?
или кто-то из технарей развел? :-))
по типу импульса от ядреного взрыва.
dedas
19.02.2009 23:06
Faza:
Не вопрос получить бы.
Про ВЛЭК узнавал в Иваново, просили перезвонить через две недели, переезжают в новое помещение, пока не до меня.
А вот ещё: сон и питанье, осноа летанья.
Алексей С.
20.02.2009 03:52
111
что за "инструкцию по регулеровке топлиевной и масляной системы ГТД-350"?

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя ГТД-350, глава"регулировка топливной и масляной систем"
я немного сократил названиеё.
1..139140141..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru