Незнаю почему, но мне вспомнились летчики-пенсионеры, которые не постеснялись у меня попроситься за ручку подержаться.
На день города народ катали. Подходит мужик и спрашивает: "А можно на правом прокатиться? Я в звене Ми-2 12лет отлетал." ( У меня спарка) Взял. За ручку взялся и мне вмешиваться не нужно. На следующий полёт посадил его на левое. И так потихонечку часик с ним налетали. Ошибок практически нет, хотя десять лет в небо не поднимался. Да не в этом дело. Человек просто ожил, помолодел . Вечером с коньяком в компанию прибежал ( у нас к этому дню сбор любителей авиации-парашютисты, дельтапланиристы, самодельщики, парапланеристы, самолётчики и вертолётчики). С нашим как буд то уже давно знакомый. У меня закон: на покатушках на правое кресло только бортач или член клуба. Но бывают отступления.
Муж старшей сестры моей жены ушёл на пенсию зам.комэски с КАшек (25 и 27). На даче в земле ковыряемся. "Саш, пойдём полетаем?" " А ЧТО МОЖНО???!!" Так и полетали. Теперь куда нужно или можно он и с работы отпросится, иногда и в другие города приежзает если на перелёт не успевает. На поиски вертушки под Арсеньевом мы с ним и летали.
Труднее всего с Истребителями. Самое страшное для них, что " скорости нет, а высота есть". Привыкли быть вечными командирами и заставить "ручку бросить" труднее всего.
Я , конечно понимаю, что незнакомых за ручку нельзя, но сам побывал в нелетающих.
Всем налью, если востановлюсь, да и не востановлюсь все равно налью.
В Чечне последний Ми-8 упал, Командир был Серёга Королёв выпускник нашего Саратовского, так сказали что там снайпер работал их на заходе на посадку завалил.
Только правда это или нет, кто его знает. Сын у него в училище сейчас учится.