Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..124125126..285286

..
02.10.2008 22:53
2 Vladimir K

смотрится действительно здорово, только вот говорят, что нет этого пилота уже в живых... на авиа-шоу чуть обшибся...

2 nikolai:

По поводу аэродинамики...


имелся ввиду частный случай - ветер или строго спереди или строго сзади...

кто-то обещался в гости, когда ждать? ;)
Tomato
03.10.2008 00:13
..:

Да, именно вектор тяги. Уж извините, не владею вашей проф. терминологией ;)

Про остальное.
По сути задачу можно изложить так: Почему если ветер дует в лоб и мы наклоняем вектор тяги ему навстречу (для оказания сопротивления ветру), потребная мощность двигателя при этом меньше, чем при наклоне вектора тяги назад?

Если мне не изменяет память, действительно, кабрирующий момент требует большей тяги двигателя, чем пикирующий. Но это всё актуально в горизонтальном полёте, а у нас висение. Но поскольку угол тангажа при ветре придётся менять по-любому, то при даче ручки назад потребуется больше тяги двигателя. Так вот, неравномерное распределение подьёмной силы по поверхности диска и необходимая компенсация за счёт увеличения взмаха тут играет роль?
Если ДА, то имеет смысл её расчитать в зависимости от угла аттаки фюзеляжа.
Читайте книжки:
03.10.2008 00:36
..:
А фюзеляж к примеру относительно ветра под одним углом будет?))Так, что не совсем площадь поперечного сечения будет одинакова.
Читайте книжки:
03.10.2008 00:52
Во блин опять неперелистнул страницу и вы от меня убежали))
Tomato: Собственно вы разобрались только мне кажется пытаясь ещё, что то выдумать сами себя начинаете путать.Висение против ветра, неважно каким боком, это частный случай полёта с поступательной скоростью то, что вы называете горизонтальным полётом.В аэродинамике важна воздушная скорость, а не путевая.Вертолёт конструируют в основном всёж для полёта вперёд, это про тот самый угол наклона оси Н.В. и не только, и фюзеляж при висении против ветра имеет меньшую поперечную площадь сечения на которую и действует ветер создавая сопротивление, винт то и так наклонен вперёд и уже как бы компенсирует часть силы ветра.А развернувшись мы вынужденны взять ручку на себя в большей степени и наклоняем при этом фюзеляж на хвост увеличивая площадь поперечного сечения и силу сопротивления.Возьмите для примера фюзеляж формой кирпичём и понаклоняйте его))
..
03.10.2008 01:01
2 Читайте книжки

всё верно, просто не хотелось в дебри аэродинамики лезть... :))
Tomato
03.10.2008 01:07
2 Читайте книжки: :

Нет уж, давайте определимся: при постановке задачи мы либо учитываем разное сопротивление фюзеляжа, либо игнорируем его. А то так нечестно – Миша говорит, что мол площадь миделя не имеет значения, а Вы пишете, что имеет. Тем более, что разная она при наклоне вперёд и при нулевом тангаже, а мы сопоставляем наклон вперёд и наклон назад. И если площадь значительно различается при положительном и отрицательном угле аттаки фюзеляжа, то я не могу не принимать этого во внимание, вопреки тому, что меня просили этого не учитывать, а только угол установки оси НВ.
Tomato
03.10.2008 01:08
Блин, у меня от ваших наклонов аж голова разболелась... :)) Пойду поработаю лучше.
..
03.10.2008 01:28
равный "наклон" дает равную площадь... или не равную... что-то я тоже запутался... пошёл спать... :)
..
03.10.2008 01:29
2 Tomato

ну, у нас - это издержки профессии, а Вам-то это зачем? :))
Читайте книжки:
03.10.2008 01:38
Tomato: Как же его не учитывать если всё остальное не меняется.Более того даже если взять фюзеляж и продуть в трубе установив его под одним углом к потоку, но с разных направлений сопротивление будет разное.Надеюсь это не требует доказательства))
Читайте книжки:
03.10.2008 01:40
..: "равный "наклон" дает равную площадь"
Только в случае симметричной формы.Например упоминавшийся выше кирпич:))
Ладно тоже пошёл спать.
Tomato
03.10.2008 01:45
..:

"Это" что именно?


Читайте книжки:

****сопротивление, то есть площадь миделя не влияет на данный вопрос. и с чего это она вдруг будет больше сзади, чем спереди? ;)****

Давайте подождём, что Миша ответит. А то вы с ним как-то расходитесь в своих версиях – разберитесь сначала между собой, как профессионалы ;)) Я-то как раз с того же и начала, что сопротивление будет разное ;)
Canadian pilot
03.10.2008 06:39
ну это.. а вот если у оси НВ не будет никакого угла наклона вообще, и он будет точно над центром тяжести вертолёта, то тогда точно будет по барабану, откуда ветер дует. только тогда очень проблематично летать будет, и с центровкой будут проблемы. то есть, если бы у бабушки были колёса, она была бы не бабушка, а тарантас :)) а мы имеем абсолютно противоположную картину. ось НВ наклонена вперёд. то есть при ветре сзади для его компенсации мы отклоняем конус назад не относительно идеально вертикальной оси, а относительно оси, наклонённой вперёд. картинку нарисуйте и всё видно будет. в этих условиях для создания одной и той же вертикальной составляющей подьёмной силы будет нужна бОльшая тяга, так как отклонять конус потребуется на несколько больший угол.
а если винт так и оставить с нейтральной ручкой, то есть конус оставить перпендекулярно оси НВ, то попутный ветер будет задувать под винт - и какую помощь от ветра мы тогда будем иметь? - правильно, вместо помощи будет один вред!
Tomato
03.10.2008 07:29
Canadian pilot:

Так, стоп. Мы говорим о моделях вертолётов с изначально наклоненным вперёд ротором?
Canadian pilot
03.10.2008 07:38
Tomato:
Canadian pilot:
Так, стоп. Мы говорим о моделях вертолётов с изначально наклоненным вперёд ротором?


а что, разве бывают другие? никогда не слышал... :-))
угол установки оси несущего винта всегда положительный, то есть ось вперёд наклонена. у каких вертолётов больше, у каких меньше. самое большое видел у Sikorsky-76, он вообще с полной заправкой на заходе на посадку так нос задирает, что площадку плохо видно. зато в горизонтальном полёте фюзеляж параллельно горизонту, площадь миделя минимальна.
Tomato
03.10.2008 08:29
Canadian pilot:

И-ить... Так ведь у большинства моделей этот самый угол наклона настолько минимален, что при своих расчётах я им пренебрегла, как если бы ось НВ была перпендикулярна фюзеляжу. Особенно если учесть, что я иду не практическим путём, а академическим – в отличии от РЛЭ, в стандартных учебниках по аэродинамике рассматривается абстрактная модель вертолёта и потому угол наклона оси НВ не учитывается.
А тут оказывается, речь идёт о более "наклонных" моделях! Ну так Вы хоть предупреждайте, что ли... :) А то могли бы и сразу мысленно подразумевать себе 76-й Сикорский, а я тут ломай голову... :)))
Читайте книжки:
03.10.2008 09:57
Canadian pilot: "вот если у оси НВ не будет никакого угла наклона вообще, и он будет точно над центром тяжести вертолёта, то тогда точно будет по барабану, откуда ветер дует."
Только если при этом фюзеляж будет симметричной формы.Например шар))
Как я уже писал висение при ветре это частный случай полёта с поступательной скоростью.Надеюсь никто не будет возвражать, что более обтекаемый фюзеляж будет создавать меньшее сопротивление и требовать для поддержания скорости меньшего наклона конуса Н.В.
..
03.10.2008 11:08
Всем доброе утро!

2 Tomato

..:

"Это" что именно?


так скурпулёзно вникать в тонкости "аэродинамики вертолёта на висении"... :)))

а можно полюбопытствовать - а что за расчёты? интересно ведь... 8-)

2 Canadian pilot

вот умеешь ведь объяснить, у меня так не получается... :(
кстати, со слов товарища, Аугуста-135 тоже висит с тангажом до 15 градусов...
а я, будучи ещё зелёным вторым на восьмерке, столкнулся при зависании с тем, что ручку не вправо отдавать пришлось, а влево... :) по-первАх был озадачен... :)))


2 Читайте книжки

возражать никто не будет, я - точно... ;))
Ворона
03.10.2008 12:34
Vladimir K:

Доброго всем денечка!
Сегодня попались мне вот эти кадры, слов нет...
http://www.youtube.com/watch?v ...

02/10/2008 [17:36:16]


Какой БЕСПРЕДЕЛ!!!! Кар-кар-карауууул!!!
И куда только ГАИ смотрит??????????


Но, черт возьми, как КЛАССНО!!!
Главное, чтобы без пассажиров!!!
Если, что, то "сам дурак"!

Друзья!
Извините, что "влезла" к вам на веточку... Я иногда захожу сюда и с огромным удовольствием всех молча читаю!
Прекрасная ветка! И отличная, дружественная здесь атмосфера!
Вертолетчики!
Подскажите, пожалуйста, какой размах винтов у данного вертолета? Длина лопастей!
Если конечно знаете. Если нет, то ничего страшного. Просто стало интересно, какое же
расстояние между этими елочками-сосеночками.
Tomato
03.10.2008 17:39
..:

А Вам жалко что ли? У Вас это головная боль связанная с профессией, а моя профессия не связана с головными болями, может быть мне скучно из-за этого... ;)

Я имею ввиду расчёт изменения подьёмной силы НВ при отклоненнии на кабрирование. Дали ручку на себя - изменился угол аттаки НВ - увеличилась подьёмная сила - увеличились маховые движения - конус наклонился ещё больше назад - увеличилась полная аэродинамическая сила НВ - возник "вредный" кабрирующий момент (нарушилась статическая устойчивость). При пикировании же вертолёт более устойчив, так как пикирующий момент меньше.
Так вот, все эти перечисленные мной углы и моменты несложно включить в соответствующие формулы чтобы понять насколько увеличилась подьёмная сила винта и как всё это повлияло на тяговооружённость вертолёта.
Но честное слово, не буду – влом всем этим заниматься и не нужно. Даже для восполнения дефицита головной боли ;)

Alexz
03.10.2008 18:20
Canadian pilot:
"Отличительной чертой компоновки Ми-24 является наклон вправо от вертикального положения на два с половиной градуса вала несущего винта вместе с силовой установкой, что вызвано стремлением повысить точность стрельбы из неподвижного оружия. Дело в том, что характерными особенностями динамики полета вертолетов являются висение с небольшим креном и полет с небольшим скольжением, вызванные необходимостью балансировки боковой составляющей тяги рулевого винта.

Благодаря наклону вала крен и скольжение вертолета на всех режимах полета получились минимальными: крен - 0, 5-1, 5╟, скольжение - ╠1╟."
Вперед наклона нет?
http://www.airwar.ru/enc/ah/mi ...

Ворона:
Про ВО-105
http://www.airwar.ru/enc/ah/bo ...
Canadian pilot
03.10.2008 18:24
Alexz: на Ми-24 не летал, с техникой этой не знаком. сумлеваюсь, что наклона оси вперёд нет вообще. может кто летал на этой технике подскажет?
Alexz
03.10.2008 18:33
Canadian pilot:
У меня ВУС борттехник Ми-24, но на картинке видел разрез ТВ3-117, а живой вертолет видел только в полете, когда они пересекали наш аэродром, в Тернополе.
Vladimir K должен знать, он на них летал.
nikolai
03.10.2008 21:27
„M„y„‡„p„y„|, „r „Ђ„„„Ѓ„…„ѓ„{ „y „ѓ„u„z„‰„p„ѓ „‡„Ђ„„u„„„„p, „~„Ђ
"„}„y„|„u„~„Ћ„{„p„‘ „ѓ„„„p„‚„…„Љ„{„p" „~„u „‚„p„x„‚„u„Љ„p„u„„.

„B„Ђ„‚„Ђ„~„p, „… „r„y„~„„„Ђ„r „r„u„‚„„„Ђ„|„v„„„p „~„u "„‚„p„x„}„p„‡",
„p „t„y„p„}„u„„„‚."„D„y„p„}„u„„„‚ „~„u„ѓ„…„‹„u„s„Ђ „r„y„~„„„p"-„Џ„„„Ђ
„ѓ„„„p„~„t„p„‚„„„~„p„‘ „†„‚„p„x„p, „y„x „„„u„‡.„Ђ„Ѓ„y„ѓ„p„~„y„z.„@ „|„Ђ„Ѓ„p„ѓ„„„y
„~„u„ѓ„…„‹„u„s„Ђ „r„y„~„„„p „y„}„u„ђ„„, „u„ѓ„„„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ђ, „t„|„y„~„… „y
„Љ„y„‚„y„~„….

„K„„„Ђ-„„„Ђ „q„Ђ„‘„|„ѓ„‘ „r„u„{„„„Ђ„‚„Ђ„r.„N„u„ѓ„„„‚„p„Љ„~„Ђ „r„Ќ„ѓ„{„p„w„…„ѓ„Ћ:
„T„ѓ„|„Ђ„r„y„u „‚„p„r„~„Ђ„r„u„ѓ„y„‘:„‚„p„r„u„~„ѓ„„„r„Ђ „r„ѓ„u„‡ „ѓ„y„| „y
„}„Ђ„}„u„~„„„Ђ„r „Ђ„„„~„Ђ„ѓ„y„„„u„|„Ћ„~„Ђ „Ђ„ѓ„u„z „D„u„{„p„‚„„„Ђ„r„Ђ„z
„ѓ„y„ѓ„„„u„}„Ќ „{„Ђ„Ђ„‚„t„y„~„p„„:
‡”Pi=0;
‡”Mi=0;
nikolai
03.10.2008 21:30
Вот это да!
Я-же ничего плохого не сказал,
а internet так меня...
Наталья
04.10.2008 00:20
Ветка такая была... светлая и добрая...
Vladimir K
04.10.2008 02:17
Наталья:
А почему была, от нас зависит, чтобы она такой и осталась. Но постараться надо, в том числе и тебе.
А.Л.Л.
04.10.2008 10:17
Господа! Может быть, я совсем ничего не понял, но у всех одновинтовых, соосных и поперечных вертолетов обязательно есть наклон вала винта(винтов) вперед (угол заклинения). Он выбирается из условий крейсерского полета, чтобы уменьшить мидель фюзеляжа.
Наталья
04.10.2008 12:26
Вы абсолютно правы, Виктор. Не получается...
Наталья
04.10.2008 12:29
Конечно же, Владимир... Извините, пальцы сами набрали...
Tomato
04.10.2008 19:09
А.Л.Л.

Вы всё правильно поняли, вопрос лишь в том, стоит ли учитывать этот угол заклинения в виду его минимальности или "округлять" его до нулевого? Разумеется, если не говорить о тех моделях, где он достаточно выражен.
А.Л.Л.
04.10.2008 23:18
to Tomato:
Это зависит от вида расчетов.
Летал на Ка-25,27,28,29
07.10.2008 21:38
Вертолетчики, отмечайтесь
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
С праздником фирмы !!!
Сергей К.
07.10.2008 22:45
Доброго всем здоровья!!!
Давненько не заглядывал на нашу уважаемую ветку. Всё больше в дороге, в пути. Но, теперь уже дома. Оказывается так мало человеку надо, что бы быть немного счастливым. Увиденные мной пожелтевшие листья, облака на небе, да, просто, небольшой осенний дождь доставили мне настоящее наслаждение после трёх месяцев жары и пыли. А какой запах! А встеча с родными!
Теперь о деле:
Смотрю себе, не утихает спор по поводу угла наклона НВ. На любимой моей "Двадцать четвёрочке" всё это выглядит следующим образом:
Достал свои скрижали образца 1982 года выпуска и переписываю:
Угол наклона вала НВ вперёд 4гр 30м
вправо 2гр 30м
А для того, что бы во время полёта лежачий больной не скатывался с носилок, пол грузовой кабины, кабины пилота и оператора (для любознательных: строительную горизонталь фюзеляжа) немного наклонили влево, таким образом, что правый размер проёма грузовой кабины отличается от левого на несколько сантиметров. Всё это было сделано только ради одного: во время ГП на крейсерской скорости, стакан, налитОй по Марусин поясок и установленный на прицел, должен показывать полёт без крена. Очень расчитываю, что затронутая мной тема, поднимет у "корифеев" вертолётной авиации неподдельный интерес.
Всем удачи!
С уважением, Сергей К.
Vladimir K
07.10.2008 23:52
Доброго всем вечерочка!

Сергей К:
Ага, вот оно оказывается, каков "дым отечества...":)))
Но это как всегда в командировках-посидишь дома пару недель, и тоскливо станет, снова потянет куда-то:))
Или я неправ?
Сергей К.
08.10.2008 00:26
Счаз, Володь, отдохну малёхо, окрепну малость, надышусь этого самого "дыма", а там будем посмотреть.
Наверное это здорово - делать любимую работу так, что бы было надёжно и красиво. Во всяком случае верят, надеются и ждут.
Canadian pilot
08.10.2008 01:03
блин, надышался "дыма", в тайгу хочу! или в тундру. шо за дела, уже больше месяца дома, непривычно... :)
АНЗ
08.10.2008 12:34
Привет, чатлане!
Давненько я не был тут в силу разных обстоятельств, и попал на интересный диспут.Можно конечно поговорить на разные темы аэродинамики, привести кучу цитат и формул.
Но я хочу вспомнить другое.Пилоты моего возраста(ну плюс-минус трамвайная остановка), помнят, что было обязательно прохождение курсов в УТО( УТЦ).Переодичность их была разная, то через три года , то каждый год.Так вот у нас в Быковском УТО был преподаватель аэродинамики Ульянов, к сожалению и моему стыду не помню его имя-отчество.
Так вот, каждое первое занятие он начинал с вопроса:
-Есть такие, кто у меня уже занимался? Вижу есть, узнаю.Так вот друзья мои, все старые конспекты в сторону, теоретическое обоснование изменилась, пишем по-новому.Но старые записи не выбрасывайте, вдруг снова подойдутИ вообще, мне до сих пор не понятно, за счет чего и почему летает ваша техника, особенно Ми-2.

А в училище нам инструкторы рассказывали легенду, как списали по нелетной одного курсанта.Прекрасно знал теорию, круглый отличник, а вот вылететь самостоятельно не смог.Ну никак не получалось.Стали разбираться, что да как .Всю теорию назубок, тренаж в кабине на ощупь без ошибок, как в полет-цветок в проруби.
И только случайно он проговорился, что во время полета он представляет различные графики и указательницы, а также приложение сил на разных элементах полета.Переубедить к обратному его не смогли, пришлось списать.

Присоединяясь к диспуту скажу только одно, и ни центом больше : УГОЛ ЗАКЛИНЕНИЯ НА МИ-2 РАВЕН 4градуса 13 минут, а больше я вам ничего не скажу "буржуины"!
Спор на нучные темы на ветках бессмыслен, так как зависит от того, кто лучше найдет литературу, наглей выступит.А вот спор Vis a Vis только может выявить, кто "круче".

Лично мое мнение, что вся практическая аэродинамика для летчика "регулярных линий" заключена в корочки с надписью "Руководство по летной эксплуатации"(возможны варианты).
Все остальное дело сугубо личное.
В училище преподаватель аэродинамики Гученко Николай Иванович требовал только три формулы : подъемной силы, радиуса разворота и времени разворота.

Так что требовать большой теории от "строевых пилотов", дорогой товарищ Tomato, мягко говоря излишне, а здесь в основном такие и есть, некоторые уж и не летают.
Ми-8мт
08.10.2008 12:36
Всех приветствую!
Сергей К.:
С возвращением Вас! У Сергея Л есть опять моб. тел. связь. Вам от него большой привет. Недельку назад отмечал он юбилей своей супруги.
На прошлой неделе двое наших тоже вернулись с творческих командировок. В выходные чинно и благородно приземлились за столом. Красота! На балкон вышли в часика четыре утра, в очередной раз. Погодка-то была почти летняя, осень во всей своей красе. Несмотря на наше состояние, полученное в результате нарушения предполетного режима, невозможно было не заметить всю красотищу! Листья на деревьях и еще зеленые, и желтые, и оранжевые. И борта рядом на большой аэродром заходят. И мы опять встретились! Ляпота! Чего еще надо, чтобы душа запела?!
Один также как и Вы был среди пыли и гор, другой у океана.
С уважением, Алексей.
АНЗ
08.10.2008 12:46
Ворона:
Есть прекрасный ролик, "Гмн Ми-2", ссылка на нашей ветке где-то есть, тоже очень красиво и торжественно.
А на АХР в варианте "брызги" на Ми-2 еще и не такое получалось.Был один пилот, Петя Соловьев, тот сделал площадку в лесу, взлет только в одну сторону и то с поворотв в процессе взлета на 90 градусов влево.Место приземления 6 досок под углом, чтоб только колесами попасть.Но Петю всегда называли ласковым словом "рвач"...
то АНЗ
08.10.2008 13:04
Вот тут у Виктора есть все ролики. И гимн Ми-2. И ролик об АХР на Ми-2 в Алма-ате.
В нем есть кадры усов на гоне во время утренних...ролик номер 13 кажется

http://vision.rambler.ru/users ...
35-4
08.10.2008 16:10
Доброго всем ЗДОРОВЬЯ:Вот и я:Как давно небыл, впервые за 6 лет удалось отдохнуть, наконецто вывез всех своих девчонок в Турцию погреца, отдохнуть головой.


Виктору и Всем остальным:Приношу извинения, неспециально а по НЕДОРАЗУМЕНИЮ ввел ВАС в некоторое заблуждение от которого мне непосебе:Я никогда небыл в Чернобыле и непреписываю заслуг тех мужесвенных ребят, а тот рассказ был просто подарком всем к празднику авиации, как и ВАС он тронул меня до глубины души
35-4
08.10.2008 16:21
Сергей К.:

После двух лет проведенных в Пакистане со змеями, пауками, жарой в 45 в тени, червивым мясоми прочей дрянью возвращение на родину: К Вашему посту добавлю , еше долго мне приходилось прятать неожиданно выступающие слезы на глазах Потом были два года в Иордании но это другая история .........
Ми-8мт
08.10.2008 17:12
35-4:
А мы, когда пошли в отпуск, стояли всем звеном в Ташкентском аэропорту на пандусе, кажется с пандуса наблюдали, стояли и любовались ближайшим светофором. Какой же он был красивым! Во-первых он был! Во-вторых он мигал: вот красным горит, желтый добавился, зеленый загорелся. И далее по циклу работы. Молча стояли и смотрели... . Это было после первых восьми месяцев нашего пребывания среди гор, песков, пыли и жары под 46 в её пике. К борту подходишь, ключиком замок открыл, быстро её сдвинул, тонкие шевретовые перчаточки надеваешь. Потом можно трап установить и подняться в грузовую. Парилка! Блистера - настеж, получше становится. Ну а после взлета гораздо комфортнее.
Уж лучше, думали, летать на Дальнем. Пусть зимой под 40 с минусом. Но ведь можно одеться потеплее и одевались. Борт с утра перед пробой весь седой от мороза. В карманах меховушки шубные варежки, на руках меховые перчатки. Руки естественно в карманах. Воротник поднят. Помните шутку - Что надо сделать, чтобы летчиков уморить? Ответ: "Надо зашить карманы и оторвать воротники на куртках".
Пока колупаешься с замком двери руки начинает прихватывает. Лучше лопасти установить на задние упоры, чтобы борт сильно не раскачивался при запуске. Был случай, когда одна из лопастей шарахнула по верхней части стрелы АПА. И сразу запустить обогреватель. Тут в грузовую сразу народа набевается море. Им позже запускаться, а мы на разведку погоды готовимся.
Нет, нам людям-человекам рожденным и выросшим в средней полосе, комфортнее при морозце.
Ну их этих фаланг, скорпионов, змей ползучих, ишаков по утрам ревущих. Лучше наблюдать бегуших по степи чернобурых лис и зайцев с кроликами.
Одно дело, если надо на хлеб насущный и мазду новую заработать тогда приходится и в жарких странах полетать. Глядишь вскоре и дома потребуется больше классных пилотов и инженеров. Дай Бог! Будем надеяться!
С уважением ко всем, Алексей.
Tomato
08.10.2008 17:19
АНЗ

****Так что требовать большой теории от "строевых пилотов", дорогой товарищ Tomato, мягко говоря излишне, а здесь в основном такие и есть, некоторые уж и не летают.****

Прошу прощения, но всё как раз с точностью до наоборот – это меня тут прижали теоретическими вопросами. А я в ответ только запросила более точные условия задачи – учитывать ли сопротивление фюзеляжа и угол заклинения или нет.
35-4
08.10.2008 18:53
Ми-8мт: Соглашусь с каждым Вашим словом --- где родился там и пригодился. Напротив нашего отеля была мечеть, и вот первый день, пляж, море, алкоголь, отбой. 4 часа утра, начинается молитва-------:Перед глазами пронеслась вся жизнь, до подъема так и незаснул, сидел , курил, вспоминал, размышлял.Дело кончилось баром в котором я пытался объяснить бармену что водка без пива деньги на ветер, правда сам ударял по виски с колой. Вот так начинаются истории про русских начинающих день с утра .Им бы это все, да на своей шкуре почувствовать
35-4
08.10.2008 19:03
Tomato:

АНЗ
Ребята , а ведь если вспомнить, перед взлетом ручку триммируеш на 0, 5-1, 0 назад и вправо да и во время взлета также рукой поддерживаеш 1 -- ответ на вопрос 2 -- компенсация толкающего момента рулевого винта Помоему както так, ногами небить.
Ворона
08.10.2008 19:06
Alexz!
АНЗ!

Спасибо Вам за ответы!

УДАЧИ вашей веточке и всем всем всем!

С уважением, Ворона. =)))
Сергей ZHSE
08.10.2008 19:07
Сергею К
Привет из Великих Лук.
Как поживаешь. Черкани на мыло.
Сергей
Вертолётчик
08.10.2008 19:28
Всем добрый вечер и мои извинения за долгое отсутствие.
АНЗ: К месту Вы вспомнили Николая Ивановича Гученко. Это пожалуй мой любимый преподователь вообще, а уж по аэродинамике, точно. Помню, как рассказывал он нам об устойчивом равновесии на примере двух курсантов, идущих в казарму из пивбара Днепр, подпирая друг друга. Если они выпили одинаковое количество спиртного, равновесие будет устойчивым и они таки попадут домой. А если кто-то употребил более опонента, то равновесие будет нарушено. И в таком плане, вполне доходчиво он мог объяснить любую аэродинамическую формулу. Ещё у него были стенды с фотографиями авиакатостроф. Прочитав очередную лекцию, он подходил к нужному стенду и, тыча в него указкой, говорил: "Вот эти ребята данный материал усвоили не чётко". Человек с большим чувством юмора и большой умница. Читал лекции иностранным курсантам на их родных языках (французский, испанский, английский, польский). Честь и хвала таким преподавателям!
А тем временем в Надыме уже снег лежит. Зима!
И куда это дядя Витя запропастился? Требуем хозяина ветки!!!
1..124125126..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru