Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..122123124..285286

Наталья
22.09.2008 17:40
Кама 27, если можно, несколько слов, про МСК, в которых Вы летаете.
kama_27
22.09.2008 18:27
Наталья :
Да не проблема! А каких именно? Типа- моё впечатление или ТТХ?
Наталья
22.09.2008 18:47
Кама 27, меня интересуют костюмы, в которых нефтяники летают на морские платформы, в том числе и МСК-3. И конечно, Ваши впечатления.
АНЗ
23.09.2008 10:35
Привет всем, которые с винтом!(перефраз "Песни итальянских бельсальеров", перевод Бориса Галанова)

Жизнь течет, меняется, а у нас в МВЗ, как заметил Уважаемый Ми-8мт, "мильен на мильен".
Так по поводу подобной погоды.Был у нас харизматический летчик на Ми-2, Володя Холоднов (пусть земля ему будет пухом , а небо обителью для его души).Собирался он в незапамятные времена полетать в такую же погоду по ГАИ.Идет на вылет и ворчит:
-Ну что в такую погоду в кабине делать, шоссе под ногами, гаишник работает, а я со скуки помирай, газету что ли взять почитать.
А летчик он надо сказать был очень классный и опытный, и полет по ГАИ считал ниже своей квалификации, но человек был очень веселый и остроумный.А как-то в Рязани при погоде на минимуме обрадовался:
-Ну хоть полетаем!Над Мещерой небось туманчик, а в Клепиках рвань до земли!

Vladimir K:

По поводу катастрофы боинга.
При ознакомлении с материалом увидел одну деталь.Командир моложе второго на десять лет, и налет почти в три раза меньше.Выводов напрашивается два.
1) Командир летчик по блату, а второй незаслуженно обойденный.
2) Командир талант, а второй "заеженный" на правой чашке.
Наличие нездорового психологического климата в экипаже могло явится причиной, если не главной, то сопутствующей катастрофе.
В катастрофе "Трайдента" авиакомпании ВЕА в 1972 году конфликт между пилотами явился ключевым моментом в развитии катастрофы.
На взлете с командиром случился сердечный приступ, в результате чего не были выполнены некоторые маневры пилотирования, второй пилот поздно вмешался, считая что командир сам знает , что делает.Самолет попал в глубокий срыв, вследсвии чего стабилизатор и двигатели попали в возмущенный поток, эффективность рулей пропала и самолет рухнул вниз, унося жизни 118 человек.

Это просто заметка на полях, вероятно все ж был технический отказ, "Боинги" я не пилотировал, судить трудно.А катострофа всегда трагедия, и в результате любого расследования всплывает один вывод:"В Авиации мелочей нет".
Андрей -пехота.
23.09.2008 10:46
:

Я человек с Авиацией имеющий точки соприкосновения только на войне, в которых участвовал, раненого меня вывозили, летал по служебной необходимости. Вчера вечером передача по Рен ТВ заставило биться сердце а жена плакала.....далее текст и ссылка, сам бы помог , но в ожидании увольнения у самого трудности, Ребята, парни, кто чем может.....
http://www.lubgazeta.ru/articl ...
- Хочется жить!..
Эти слова Александр Михайлович Дундич произносит безо всякой патетики. Очень спокойно и просто. Таким тоном люди говорят, что хотели бы к утреннему чаю молока или конфет…
В самом деле, обычное желание. Только - почти недостижимое для этого рослого, сильного человека, чей возраст едва перевалил за пятьдесят.
Двадцать два года назад дымный росчерк падающего в горную расщелину сбитого вертолета в Афганистане навсегда разделил жизнь Александра на две половины - до ранения и после.
Двадцать два года бесконечной дороги - на костылях, по госпитальным коридорам...60 операций...
АНЗ
23.09.2008 10:52
kama_27

В "бауманке" я тоже не учился, даже не пробовал поступать.Но обучаясь в средней школе, я был "вундеркиндом".А стать мне хотелось, пусть и звучит это несколько по детски, космонавтом, но не тем, что летает "вокруг шарика", а лететь к звездам, хотя бы к Альфе Центвра.Но повторюсь, я был "вундеркиндом", и поэтому быстро уяснил, что туда мне полететь не удастся, и изобрести звездолет не хватит жизни, а старться, что б полетели другие, пусть и далекие потомки меня "жаба" задушила.
А в это время я готовился поступать в крутой институт, вот там нас и знакомили с такими заковыристыми задачами.Но разочаровавшись в переспективах полета в далекий космос, я небезосновательно решил, что облететь "вокруг шарика" можно на летательном аппарате тяжелее воздуха, из которых самым достойным посчитал вертолет.
Хотя сейчас иногда задумываешься, а дествительно правильно я поступил, но все равно ни о чем не жалею.Даже ради одного только самостоятельного полета на вертолете стоило родиться!
А в том, что сейчас я не действующий пилот, так с изрядной долей сарказма всегда говорю:
-И спасибо Михал Сергеичу с Борис Николаичем что мне сейчас так весело!
..
23.09.2008 15:29
у меня комэска говорил: п.2.1.9 НПП позволяет чувствовать себя вертолетчиком...
2VladimirK
23.09.2008 18:51
Доброго всем денечка!

АНЗ:
В своих выводах вы немного не правы.
Общий налет у командира на Боинге 1200 или 1700 часов, сейчас точно не помню, а вот в качестве командира у него действительно немного более 400 часов.
У правого летчика налет общий около 9 тыс. часов. А на Боинге только несколько десятков часов общего налета. Так что здесь никаких обид никто бы не усмотрел. Так все начинают. Какой же идиот посадит его на комнадирскую чашку с таким налетом на данном аппарате.
В сило особенностей характеров пилотов в экипаже могли быть трения, но это уже другая история.
kama_27
23.09.2008 21:54
АНЗ:
Как говорится, мы предполагаем, а Господь располагает, увы. А сложные математические выкладки вы до сих пор можете решать, интересно? Всё-таки вундеркиндизм не должен же пропасть бесследно... ;-)))
А про благодарность товарищам имярек- согласен полностью и бесповоротно! ТАКУЮ державу сначала развалить, а потом в положение нищего с протянутой рукой поставить последовательно... Тьфу, не к ночи будут помянуты, этак можно в off-top свалиться!

Наталья :
Z? к сожалению, про костюмы нефтяников мало что могу рассказать. Знаю, что они у них сделаны цельными, на молнии герметичной. Удобно одевать, а вот по времени выживания в ледяной воде не скажу, не знаю. Наши МСК-5М рассчитаны на 24 часа пребывания в воде(по ТТХ, естественно). Сами понимаете, это утопия. Но вот за час гарантию дам, мой друг после катастрофы час в воде плавал в море в феврале( в Баренцевом). Даже не простудился. Оговорюсь, что МСК-5 предусматривает систему вентиляции для отвода тепла и влаги от организма пользователя, что несколько неудобно для перевозки на платформы людей, а тем паче для их работы на вышках.
А состоит комплект(Морской Спасательный Комплект) из 4 частей:
-теплозащитный костюм со вставленными пружинными трубочками для подвода воздуха от системы вентиляции к организму;
-защитный костюм, из прорезиненной(или- типа того) ткани(герметизация) и защитной ткани(для защиты от повреждения всяческими острыми краяки, гвоздями и прочими неожиданностями)
-ботинки на молнии
-Пристёгиваемый отдельно АСП-74(Авиационные Спасательные Поплавки)

Предусмотрен поддув костюма и отдельно капюшона от штуцеров на груди. МСК пошит под сидячее положение тела, что явно затрудняет забеги на длинные дистанции. В целом, если костюм подоран по росту, то носить на работу вполне можно, но только, повторюсь, с системой вентиляции и не полный рабочий день( 8 часов).
Наталья
23.09.2008 22:06
Кама, спасибо.
Небольшое уточнение МСК-5 или МСК-3?
Ми-8мт
23.09.2008 23:44
Андрей -пехота.:
Тоже смотрел эту передачу по Рен-ТВ.
Надо нашим по эскадрилье дать знать. Надо обязательно помочь! Надо, пока не поздно.
Alexz
23.09.2008 23:50
Alexz
23.09.2008 23:51
http://vertoletciki.forumbb.ru ...
Ми-2 в Афганистане
Viktor49A:
24.09.2008 10:02
Привет всем !
не мог промолчать ребята, по поводу статьи в газете...

Странно, что на страничке газеты нет комментов. нам всё стало понятно и мы сделали что-то хоть на копейку для человека, не вдаваясь - кто прав кто виноват, или завещали ему почку? ведь с такими резусами-минусами, это полная засада для него. да, государство отделалось наградой и забыло похоже. так ведь есть ещё мы. мы тоже государство находящееся по своим квартирам-норам. и козе понятно, что без денег ему мало шансов продержаться только на одной силе воли. думаю не стоит сейчас анализировать, сбила ли его ракета и обсуждением происшедшего закончить помощь попавшему в беду волей судьбы, человеку, имеющему такую силу воли, что не каждому из нас повторить. если каждый из нас оторвет от себя десяток -сотню рублей и пошлет ему непосредственно, это и будет для него лучшей поддержкой ведь, он почувствует, что рядом есть просто люди, даже если попавшие с ним в аварию товарищи и отстранились по разным причинам от всего. надеюсь что молчание на странице газеты обманчиво и найдутся люди среди нас, которые наберут номер телефона и просто поддержат человека, а кто-то отнесет на почту немного денег. ведь почку вряд ли кто-то из нас отдаст, завещав, и бесплатно. а это было бы очень даже хорошо ещё и для всех нас, разъединенных и не всегда отдающих себе ясный отчет и понимание происходящего, не с точки зрения тоже обиженного судьбой, а с точки зрения такого же человека - под Богом ходящего.

С уважением Виктор.
Vladimir K
24.09.2008 14:01
Доброго всем денечка!

Viktor:
Поддерживая тебя полностью. Обязательно надо такого человека поддержать. Помню его с курсантских лет, и фамилия легендарная, и в училище шебутной был.
Давайте ребята, кто сколько сможет.

Alexz:
Интересные вертолетики, спарки, баки подвесные поснимали. И что самое интересное-знаки государственной регистрации отсутствуют напрочь:))
Vladimir K
24.09.2008 15:15
Доброго всем денечка!

Вот по этой ссылочке:
http://vertoletciki.forumbb.ru ...
можно посмотреть приборную доску Двоечки в полете.
Странноватый несколько режим получается, заправка 200 л. высота 150 м. скорость 180 км/час. а двигатели уже на номинальном режиме (от 91% и до 95% номинальный режим) , но температура газов при этом как для крейсерского режима (790-890°С), (номинальный 890-925°С) Интересно, какая температура наружного воздуха при этом.
Да и температура масла, и шаг винта великоваты для такого режима. Видимо движки убиты и накручены умельцами на обрезание температуры газов.
Конечно это все в динамике, возможно пилот только приступил к изменению режима полета.

Ну и по мелочам.
Включен днем выключатель АНО. Почему бы его и не выключить, ведь в кабине летчик сидит, который все видит.
Выпал винт крепления указателя температуры газов в главном редукторе. Интересно, куда он закатился, часом не в управление ли?
Vladimir K
24.09.2008 15:18
Доброго всем денечка!

Прошу прощения, на указателе температуры масла в главном редукторе, конечно же, винт крепления выпал
kama_27
24.09.2008 15:48
Наталья :
Да вот уже лет 20 с гаком МСК-5М.
..
25.09.2008 14:36
2 АНЗ

Николаич, мои поздравления! Здоровья, долгих лет! Ну, и денег побольше... :)
..
25.09.2008 14:39
2 АНЗ

Николаич, мои поздравления! Здоровья, еще раз здоровья и денег побольше!!! ;)
Vladimir K
25.09.2008 16:55
Доброго всем здоровьица!

Видимо все вы читали о тяжелой судьбе нашего коллеги, вертолетчика Дундича Александра.
На всякий случай повторяю ссылку:
http://www.lubgazeta.ru/articl ...

Сегодня разговаривал с ним по телефону, он снова в госпитале. Если у кого есть желание и возможность помочь, то денежные переводы направляйте его супруге по адресу:

140 003
Московская обл. г.Люберцы-3, дом.68, кв.208
Дундич Ольге Васильевне
Огромное всем спасибо.
Миха.
25.09.2008 21:23
Подскажите пожалуйста, чьи это стихи, кто знает?

Пунктир несущего винта щекочет горизонт,
Клубками серыми внизу ползёт какой-то фронт,
Приборов стрелки-сторожа в рабочих секторах,
Бегут секунды-муравьи на бортовых часах.

На карте линия пути - тропиночка домой,
Небесной жизни семь ноль ноль остались за спиной,
Проснулась стрелка АРК, узнав далёкий зов,
Сигнал занудный от всегда усталых приводов.
..
25.09.2008 22:10
2 Миха

автор стихов здесь на форуме известен как ЗГД, правда его давно не слышно - сильно занят по работе... что-то передать? :)
..
25.09.2008 22:13
с ветки "Якутия....": http://www.forumavia.ru/forum/ ...


ЗГД:

Уважаемые коллеги и посетители "ветки"! Всех поздравляю с наступающим! Желаю мира, благополучия в семейной жизни и счастья в личной!
Дарю небольшой кусочек своих воспоминаний и души. Называется "Санзадание".

Сквозь пыльный мусор радиопомех,
Чужая боль морзянкой докричалась.
Заявки выданы, маршрут - туда, где снег,
Где чья-то жизнь на нитке закачалась.

Экипаж читает карту перед взлётом,
Зная всю непредсказуемость вершин,
Проверкой мучает 'балду - автопилота',
Разминает мускулы турбин.

'Восьмёрка', словно прима - танцовщица,
Вспорхнёт слегка над сценой - полосой
И к цели дальней твёрдо устремится,
Лишь танец вихрей оставляя за собой.

В дороге время пролетает, будто птица.
Вон впереди заветные флажки.
Борт деловито между ними приземлится,
Вздохнув устало, успокоятся движки.

Стоянка коротка, как песнь кукушки.
Объятья створок распахнувший вертолёт,
Ждёт терпеливо на лесной опушке,
А рядом курит в тишине второй пилот.

Но вот озвучено врачебное решенье,
Закрыты створки, люки, двери, блистера.
Приняв тела и души для спасенья,
'МИ-8' резво устремляется к горам.

Пусть впереди нелёгкая задача,
Гримасой серой растянулась пелена,
А верхний край ничем не обозначен,
Да и внизу не видно ни хрена.

Но он пройдёт, людская жизнь дороже,
Доставит всех в родной аэропорт,
Ведь экипаж теперь, как ангел божий,
И не собьет его с дороги наглый чёрт.


29/12/2006 [16:26:17]


;)
..
25.09.2008 22:24
на 11-ой странице полностью (думал не найду... :))



ЗГД:

Пунктир несущего винта щекочет горизонт,
Клубками серыми внизу ползёт какой-то фронт,
Приборов стрелки-сторожа в рабочих секторах,
Бегут секунды-муравьи на бортовых часах.

На карте линия пути - тропиночка домой,
Небесной жизни семь ноль ноль остались за спиной,
Проснулась стрелка АРК, узнав далёкий зов,
Сигнал занудный от всегда усталых приводов.

Доклад: 'Снижаюсь до шестьсот' и вниз чуть-чуть шаг-газ.
Глазок канала высоты безропотно погас.
За метром метр скользит к земле, оставив эшелон,
В слоистой мутной пелене, десяток с лишним тонн.

Застыло время как смола в стакане молока,
Чуть крепче держит РЦШ вспотевшая рука.
Сниженье, скорость, крен-тангаж, по шарику - скольженье,
Читает напряжённый взгляд сокрытое движенье.

Пейзаж знакомый и родной раскатится ковром,
Лохмотья хмурых облаков растают за бортом,
Радиокомпаса стрела застынет бодрой свечкой,
И портовская полоса расстелется навстречу.

Чуть напряжётся гул турбин, замедлит прыть земля,
И вихрь над полем закружит, травинки веселя,
'Посадка' - чётко прозвучит в эфире баритон,
А шасси робко, как цветок потрогают бетон.

Вздох облегчения турбин уставших разнесётся,
А погрустневший фюзеляж к стоянке вдруг прижмётся,
Лукаво солнце из-за туч мигнёт лучом прощальным,
И воцарится тишина над вечером хрустальным.

Виденье это по ночам приходит ценным даром,
Воспламеняется душа счастливейшим пожаром,
Но уплывает сон-мечта и гаснет свет в глазах,
Как злато старое погон на пыльных кителях.

Судьба прервала вдруг полёт, жестоко сбросив вниз,
И не вернуться в вертолёт, капризна штука- жизнь.
Я знаю - мало среди нас приблудных и случайных,
И поднимаю свой бокал за братьев 'Вертикальных'.


30/11/2006 [15:29:15]
Миха.
25.09.2008 22:45
..:

2 Миха

автор стихов здесь на форуме известен как ЗГД, правда его давно не слышно - сильно занят по работе... что-то передать? :)

Хотелось бы точно знать его Имя Фамилию. Я хочу песню сделать на эти стихи, ну и чтоб его авторство не потерялось. Аранжировка будет профессиональная, типа в составе симфонич. оркестра, это в наших руках. (Конечно компьютерная)
..
25.09.2008 22:58
мне на мыло отпиши faza5065 на mail.ru
..
27.09.2008 14:59
убыл в столицу на неделю, не теряйте
АНЗ
29.09.2008 09:51
kama 27

Не знаю по поводу "вундеркинизма", давно не пробовал решать что-то заковыристое, как прекратил получать высшее образование на 3 курсе МИИ ГА, но у меня дети школьники, так что пока решаю в объеме средней школы.

faza

Спасибо за поздравление!
Археологи из Томска
29.09.2008 10:53
День добрый, товарищи вертолетчики!
Вчера смотрел передачу по Discovery, там был рассказ о вертолетах вообще, и вот показывали английский учебный центр, военных пилотов, так там стандартная часть обучения - у вертолета на большой высоте отключают двигатель, и стажер должен на авторотации посадить вертолет. Хвостовой не отключают.
Соответственно сказали что "скорость снижения в этом случае 10 м/с, перед землей мы задираем нос, скорость снижения резко уменьшается, и мы можем есть.
Что собственно и показали.
Возникли вопросы -
1. это какой-то особенный вертолет, или большинство так может?
2. у нас в летных школах такому учат?
спасибо :)

Vladimir K
29.09.2008 12:02
Археологи из Томска

Данный вид посадки называется посадкой на режиме самовращения несущего винта (РСНВ). В момент отказа двигателя необходимо уменьшить общий шаг несущего винта для сохранения его оборотов, далее снижение и с высоты 15 м. создание посадочного угла тангажа и резкое увеличение общего шага для гашения вертикальной скорости. Посадка по-самолетному, с пробегом. Ключевой момент-точное определение высоты начала увеличения общего шага. Если рано-вертикальная скорость уменьшиться до достижения земли-далее падение. При позднем увеличении общего шага вертикальная скорость полностью не погасится.
В наших летных училищах (да и потом пару посадок в год) в учебных целях выполняют посадку с одним выключенным двигателем.
ЖШ
29.09.2008 12:08
Археологу из Томска:
1. Угу, "все так могут" (вертолеты, в смысле);
2. В летческих школах такому учат.
Археологи из Томска
29.09.2008 12:17
Спасибо! Честно говоря в голове было впечатление что вертолет сразу падает если двигатель перестаёт работать ) Буду дальше смотреть передачи )
kama_27
29.09.2008 15:00
АНЗ:
В объёме школы... Так это ещё круто. Я тут года 2 назад посмотрел школьную программу сына(тогда был 11 класс, начало). Это хорошо, что образование техническое а не гуманитарное, хоть понял, что это алгебра. А супруга-гуманитарий вообще даже не брала эти учебники, смысл? А вот уже второй год в высшей школе учится отпрыск, я туда и не лезу, пыхтит, сам делает. Слава Богу, волокёт пока.

Археологи из Томска:
Я тоже смотрел эту передачу про вертолёты. Если вы смотрели всю, то должны были заметить, что получается, когда нет результирующей тяги рулевого винта. Так зачем же его отключать? Или Вы думаете, раз двигатели стали, нет реактивного крутящего момента от них - значит не нужны рулевые винты? Они же РУЛЕВЫЕ! Как поворачивать-то вертоль с отключёнными-то? Вот на соосных, типа Ка-27, 31, 32, там проще с этим. Лопасти нижних и верхних полукомплектов взаимно компенсируют моменты. Но- сложнее конструкция, более громоздкая, трудоёмкая, как следствие и, возможно, всё-таки менее надёжная. Хотя свои плюсы неоспоримы- габариты, устойчивость к боковым и попутным ветрам и пр..
Tomato
30.09.2008 07:07
Vladimir K:
Интересно насчёт посадки по-самолётному – а если это лёгкий вертолёт с лыжным шасси?

Археологи из Томска:
А как передача-серия называлась, не запомнили? Тоже хочу посмотреть.

kama_27:
Погодите-погодите, чего-то я не понимаю... Если двигатель остановился, то за счёт чего будет раскручиваться рулевой винт? Вот НВ вращается за счёт набегающего потока. Но вал на режиме самовращения рассоединён, значит, и на РВ никакого движения не подаётся.
Так как же на самом деле?
Читайте книжки
30.09.2008 10:53
Tomato:
Если лыжное шасси то не катимся, а ползём:))На санках катались?
Рулевой винт вращает НВ через редуктор.ОНИ НИКОГДА в нормальных условиях не рассоединяются.Если рассоединились это уже, что то поломалось.
Читайте книжки
30.09.2008 10:54
Упс...Наоборот НВ вращает рулевой винт.Сорри
..
30.09.2008 10:57
2 Tomato

Но вал на режиме самовращения рассоединён, значит, и на РВ никакого движения не подаётся.
Так как же на самом деле?


ну, если Вы знаете такие тонкости про рассоединение вала с двигателем, то Вы должны знать, что НВ и РВ связаны жёсткой связью и не рассоединяются ни при каких обстоятельствах, исключая, пожалуй, случай с разрушением вала или редуктора рулевого винта...

по поводу посадки по-самолетному на полозковое шасси... уверяю Вас, тоже садятся, при необходимости даже на асфальт

зайдите на www.shurikino.ru/vertolet.html там показывают кино про вертолет...

2 Археологам

Соответственно сказали что "скорость снижения в этом случае 10 м/с, перед землей мы задираем нос, скорость снижения резко уменьшается, и мы можем есть.

скорость снижения бывает и больше, в этом случае, если прошляпил, то точно можно наесться... землицы... ;))

..
30.09.2008 10:58
во... уже опередили, пока по клавишам стучал... :))))

всем доброе утро!!! :)))
kama_27
30.09.2008 13:29
Здрвствуйте все. Согласен с предыдущими ораторами. Тоже не успел написАть ответ.
А по поводу шасси... Сесть захочешь, так и на пузо усадишь вертоль без смещения. Или пусть лучше лыжи сотрутся об асфальт, думать нужно об одном- обороты, высота начала торможения, ну, и как вариант, естественно, направление посадки. Лучше- строго против ветра. Или я не прав?
Сергей ZHSE
30.09.2008 22:13
Сергею К
Привет из Великих Лук.
Как поживаешь. Черкани на мыло.
Сергей
Tomato
01.10.2008 05:45
Насчёт лыжного шассси – просто интересно, насколько оно выдерживает такую нагрузку при посадке с авторотацией не на мягкий грунт, а на бетонную или асфальтовую площадку.

2 ..:

А разве РВ соединён с НВ через ведомый вал? Ведь только в этом случае РВ на авторотации продожит вращаться. У меня как-то в памяти отложилась схема главного редуктора, где хвостовой вал соединён с ведущим. Похоже, склероз...

И ещё интересна суть всего процесса при посадке на авторотации. Ну нажал педальку, ну увеличил шаг РВ. А крутящего момента-то нет, так что же получается, поворачивать можно только в одну сторону? Или я опять туплю? :))
..
01.10.2008 09:02
2 Tomato

суть всего процесса при посадке на авторотации. Ну нажал педальку...


мне тоже интересна "суть ВСЕГО процесса"... КАК летает вертолет (от А до Я) не знает НИКТО, и не верьте человеку, который доказывает обратное... чаще всего он летает так, как написано в умных книгах, но бывает, что поведение нельзя описыть никакими формулами...

а для авторотации не педалька, а тумблер... АЗС (автомат защиты сети) под красным колпачком... ;) только никому!
..
01.10.2008 09:06
2 Tomato

про полозковое шасси забыл... :((

при "правильной" посадке на авторотации вертикальная нагрзка на шасси минимальна, ну, а то, что этой трубой потереть об асфальт при посадке, так это всё ж лучше, чем собирать по запчастям весь вертолет... :))
..
01.10.2008 09:08
упс...

"нельзя описыть никакими формулами"... :((

нельзя описАть никакими формулами... извиняюсь...
Alex R
01.10.2008 09:59
А какой вертолет мы тут видели недавно в горах (в США).

Сидим на аэродроме, ждем планер который в очередной раз куда то утащил смешной Пони (полетать). Слышим вроде как обычное Хур-Хур вертолета, но как то необучно и тихо.

Смотрим и офигиваем:
- вроде как винт один о четырех лопастях.
- но хвостового винта нет.
- а внимательно присмотревшись понимаем что винтов два.

Вот как на этой фотке:


http://en.wikipedia.org/wiki/I ...

Похоже на вот этот:

http://www.kamanaero.com/helic ...

Где нибудь еще такое чудо видали?
Tomato
01.10.2008 16:40
..:

Не-не, я имею ввиду педалька не для авторотации, а для управления по курсу. Ведь по логике вещей, если в нормальном режиме работы двигателя левая педаль уменьшает шаг РВ и вертолёт поворачивает влево, а правая увеличивает, и вертолёт поворачивает вправо, то при отсутствии реактивного момента рулевой винт может только толкать хвостовую балку в одном и том же направлении. Причём при условии, что тяги РВ которую он получает от несущего режиме самовращения в принципе для этого хватит.
А значит, что вертолёт может поворачивать только в одном направлении – вправо.
Но я дилетант, а потому могу не учитывать каких-то физических и конструктивных особенностей.

Про шасси понятно, просто выглядит оно таким хрупким... :)
Читайте книжки:
01.10.2008 17:39
Tomato: Сдается мне мил человек ты или может быть вы прикалываешься(тесь):)))))))
Ну да ладно поддержим:))
Х.В. и Н.В. ЖЁСТКО связаны друг с другом.Вам уже писали, что обратное только при поломке.Если интересуют подробности то вал Х.В. связан с основным редуктором, а конкретно с предназначенной для этого шестернёй.Х.В. может и тянуть и толкать изменяя шаг в обе стороны относительно нейтрального положения.Что тут непонятного?
Tomato
01.10.2008 18:09
2 Читайте книжки:

Нисколько не прикалываюсь. Я для того и нахожусь на этом форуме, чтобы прояснять для себя те вопросы, ответы на которые не удалось найти в литературе.
Просто мне непонятны размытые формулировки.
Вот Вы пишете: "вал ХВ связан с основным редуктором". Но это ведь ИТАК ПОНЯТНО.
Речь шла о другом – если хвостовой вал связан с ведущим валом (тот, который при переходе на авторотацию размыкается вместе с двигателем), то это одно, а если с ведомым (тот, который размыкается вместе с втулкой НВ) это уже совсем другое! А все эти узлы по-любому объеденены в главном редукторе, поэтому этот Ваш ответ просто повторяет предыдущий. Потом мы выяснили, что соединение ведёт к ВЕДОМОМУ валу, и таким образом, вопрос закрывается.

Однако, мой последний вопрос был уже о другом – об управлении по курсу при ОТСУТСТВИИ крутящего момента. Например, у автожиров и соосников для этого есть рули направления на хвосте, а что с обычными, одновинтовыми вертолётами? Мне кажется, Вы просто невнимательно прочитали это моё сообщение.
Alexz
01.10.2008 18:13
..:
а для авторотации не педалька, а тумблер... АЗС (автомат защиты сети) под красным колпачком... ;) только никому!

Это на Ми-8, а на Ми-2 2 красных рычажка, между сиденьями пилота и пассажира, только нкому.
1..122123124..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru