Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..285286

KudretsA
07.04.2007 09:08
Сергей К.:
А карта того перелёта вот:
http://kudretsa.fotoplenka.ru/ ...
АНЗ
07.04.2007 17:13
С хорошей погодой вас, отчаянная братва!
У нас сегодня в моем родном старинном городе Наро-Фоминске были шикарные снежные заряды, видимость до 500м. Словом, вот тебе , дедушка, и седьмое апреля!
АНЗ
07.04.2007 17:33
Viktor :
А корпус училища не узнал, спутал немного дом справа.
Был на сайте г.Кременчуга, так вообще опознал вокзал да мост на Крюково.
А наш выпуск был вообще какой-то уникально-экстремальный.
Первый основной набор с выпуском на Ми-2, да и со сроком обучения 2г.10 м.Учились почти три года , да по программе двухгодичников.Единственно налет давали по 120 часов.
первый год до лета учились в Кремне, с июня на полеты в Кохновку, пардон, в Велыку Кохновку, где пролетали два сезона.
А на третьем курсе нашу роту кинули на зиму в Санто-де Глобино, до весны мы вроде как там учились, прошли сборы, но основное это был караул, до весны.
В марте нас меняют, сдаем все "госы" , за исключением техники пилотирования, и нас бросают в "Райский Градижск", где мы долетываем прграмму и сдаем экзамен.
Вот так-то, наша рота единственная, кто был на всех трех базах, поэтому перемешав все пейзажи и помножив на возраст можно сделать скидку на память.
Да , Виктор, сегодня попробую вечером бросить на "Стрим.." пару приколов из жизни, если получится на "ветке"прокоментирую.
Viktor
07.04.2007 18:29
Ну ВЫ братцы, дали, пока я скачками, мотался за запчастями, для свого "дорогого" и "любимогого" мерсика, и весь тёплый, апрельский денёк, "обслуживал" луччего друга. Так он и двигуном урчал радостно и глушителем вилял, почихивая третьим цилиндром и музон мне поставил, любимую "Малиновый звон" Коли Гнатюка !!! Нндрравицца внимание, паниаишь:)
Так, - пошёл читать, чего вы тут уже написали и буду сочинять отвэт.
Viktor
07.04.2007 18:57
Сергей К.:
Мы всё больше отвыкаем от этой простой, но такой дорогой и настоящей душевной платы, как простое СПАСИБО !
А как приятно его слышать:) А?

Михалваныч, хорошую темку нам предложил, только, мало пришлось пролетать в етой ситуёвине: как-то нашёл себе приключения на задницу, когда АН-2шки сидели-обледенение в облаках, осадках, на земле-гололёд, - еле приполз домой; на тренировках по приборам, с Вовкой, попали крепко, - на номинале уже, откручивали заход на ерадроме, да санзадание, прикольное, как сейчас говорят, было:)
......на санзадании в Калмыково, под Уральском, - туда, шёл пониже из-за сильного ветра, вырывая время,
спалил много керосина на повышенном режиме, назад пришлось из-за острой необходимости, идти ночью.Конец ноября помоему, в тех краях, уже начинает го-ном попахивать и я, расчитывая на попутный теперь, ветер, шёл спокойно назад, пока не истекло моё время по расчёту, загорелась лампочка мин.остатка, так-как подняли на 500 метров, шёл в облаках(фактически)и начал "леденеть", а "подход" меня не видел и не видел.
Вот тогда я занервничал прилично, ещё и потому, что "ночная проверка" закончилась, и если придётся садиться из-за керосина под собой, найду ли шоссе, куда намеревался подтянуть ТЗ.
В случае вынужденной, мне яйца бы оторвали, точно, в те годы-то.
Оглянулся я на своих пассажиров - спят родимые в свете малого освещения в салоне, выключил указатель топлива, пустил секундомер и взмолился мысленно.
....Услышал Господь мои мольбы, "увидел меня подход", сели зарулили, увезли врача больную с мужем. Падает громыхая, лёд оттаивая, с фюзеляжа, а техник показал на сосульку, торчащую на коке ВНА, которой надоело наше тупое разглядываните, она и грохнулась себе.
После ТОГО, а не ДО, - слава Богу !
:)

Читаю-пишу дале:)
Viktor
07.04.2007 19:24
sartec:
Спасибо, дорогой, хорошие фотографии, вертушек, тем более:)Не знаю, что бы думал я, об авиации вообще и о нашей в частности, если б тогда, в те времена, покатали меня на этом самом Корморане.....честно говорю:)

Rata-16:
Спасибо, нас Владимир ужо просветил, про "дырочки в иллюминаторах".
Как мы сами не догадались, паниаишь ?!
:)

KudtretsA:
Андрей, у тебя поразительно развито чутьё, где чё нить, интересное про авиацию, чего мы ещё не видали.
Я как будто назад переместился, в то время, настолько хороши фотографии, донесшие до настоящего времени, отрывки жизни, в движении, тех лет....
Спасибо!!!
Viktor
07.04.2007 19:34
АНЗ:
Привет, Андрей ! Рады слышать тебя. Так "принял решение" или перенёс выход из дому:)
Вообще, по старому 85г НПП можно перемещаться и висеть при 50 х 500.Так штаа, - нарушения бы не было:)

Во как тебе повезло-та, полетать на всех трёх аэродромах Кременчуцького аэроузла ! И район полётов ведь надо было рисовать, всех трёх. А я "прыгал" в Кахновке; на Ми-2 переучивался в 78м в Кахновке, а на Ми-4 в Глобино:)
А сайт заработал, да ? Я пытался зайти, он не фурычил
:(
Сергей К.
07.04.2007 19:45
С наступающим!
Камчатские фоты - исторические! Как много мы потеряли:Замолкаю, а то опять кого нить ругну.
По поводу перелёта на Южный полюс: как же они курсы держали? Хотя сегодняшняя навигационная техника творит чудеса. Но, всё же? А раньше, в полярной авиации? Кроме КИ-13 и секстанта ничего же не было? А полюса покоряли.
С уважением, Сергей К.
Viktor
07.04.2007 20:10
Сергей К.:
Да-а, уж, были люди, - в то время, общей идеей были объеденинены, а не делились...... до молекулярного размера.
Осмелюсь разогнать полусонное субботнее состояние переносом со старой ветки "Отчаянных...", отрывка из повести, поразившей меня в молодые годы.

P.S.Надеюсь, на меня не рассердятся уважаемые посетители и участники ветки:)

М.Каминский
'В небе Чукотки'

ПЕРВЫЕ УРОКИ
Апрель на Чукотке - отличный месяц для полетов. Солнечно и тихо. Полеты шли без всяких недоразумений, порождая у летчиков пагубную самоуспокоенность. Они стали забывать, что находятся у 'края света', о котором знают ничтожно мало. И природа не замедлила доказать это без всяких скидок на молодость и житейскую неопытность.
Первое крещение выпало на долю Виталия Масленникова и Вадима Падалко. Масленников летал в паре
с Владимиром Сургучевым. Однажды они уже слетали из Провидения в Анадырь. Анадырские чукчи и камчадалы шили отличную одежду из оленьих мехов, а отряду надо было обмундироваться. А на этот раз задание было из Москвы. Большой арктический перелет совершал Водопьянов. На его пути в Анадыре не было бензина. Москва приказала отряду Павленко доставить. бензин из бухты Провидения. Это задание было поручено Масленникову и Сургучеву. Однако в день вылета у Сургучева забарахлил мотор. Вадим Падалко, как старший, принял решение лететь. Забрав груз у Сургучева, Падалко и Масленников стартовали из Провидения на Анадырь.
Апрельская синева опрокинулась на землю. Перед авиаторами впервые открылся во всей своей красоте Анадырский хребет. С левого борта всегда хмурое море Беринга впервые лежало перед ними, тихое и доброе до самого горизонта. Но, перейдя залив Креста (на старых картах значилось 'Святого Креста' ), Масленников вошел в какую-то 'муть'. Небо оставалось голубым, а линия горизонта приближалась с невероятной быстротой. Виталий оглянулся на Падалко (ведь он старший в полете ), но тот работал ключом и не ответил на вопросительный взгляд. Масленников стал снижаться. Он продолжал видеть голубизну в зените, но как из колодца. Непонятные явления всегда таят в себе опасность. Осторожные избегают непонятного. Но осторожные лишены чувства любознательности. Масленников был не из их числа. Прошлый опыт научил его 'арифметике' полетов. Как дважды два - четыре, так и в атмосфере: либо ясно, либо облачно, если ветер - нет тумана, если туман - тихо. Ему еще предстояло постичь следующее правило математики летания - что непроглядный туман может сочетаться со штормовым ветром, что может быть и пурга при голубом небе.
Вадим Падалко передал ему записку:
'В Провидении туман, видимость двести метров. Анадыре полная облачность, слабый снег, видимость четыре. Думаю, надо пробиваться на Анадырь'. Виталий только мог кивнуть головой в знак согласия.
Выбора не было.
Он пошел бреющим полетом, мгла сомкнулась, закрыв небо. Стала ухудшаться и видимость земли.
В те времена, особенно в Арктике, авиаторы не
знали никаких наставлений по полетам. Они только получали опыт, по которому позже будут написаны эти наставления. Теперь в авиации есть железные правила 'минимума' погоды. Если нет этого минимума высоты и видимости, ни один летчик не рискнет нарушить наставления. Но в том полете Масленников не знал, что своим опытом создает понятие 'минимума' для будущих летчиков. Он просто летел, пока видел землю. И пришел момент, когда дальше лететь было нельзя. Надо было немедленно развернуться на хорошую погоду, оставшуюся позади. Но нужный момент был упущен, и летчик в этом вскоре убедился. Надежда на удачу, благоволившую до сих пор, исчезла молниеносно, когда потерялась всякая видимость и даже возможность развернуться.
Поняв, что он 'влип', Масленников как чуда ждал хоть малейшего просветления, чтобы выбрать место для посадки. Каюр, шофер, моряк - водитель любого вида транспорта в таком случае может просто остановиться.
Летчик всегда вынужден лететь!
Самолет еще летел, по еле уловимым признакам летчик сохранял 'пространственное положение'. Но каждой клеточкой своего существа Масленников ощущал непоправимость ошибки. Опасность, неотвратимая, смертельная, кричала в нем, сжимая сердце холодной рукой. Только чудо могло спасти обреченный на гибель самолет. И это чудо свершилось! Во мгле Масленников благополучно приземлился, понятия не имея, где. А штурман Вадим Падалко? Думая о его положении в этом полете, я вспоминаю многих и многих товарищей - штурманов, бортмехаников, бортрадистов, которые разделили участь своего летчика, бессильные чем-либо помочь ему в предсмертный час. Считаю, что Падалко чувствовал себя гораздо хуже. Он был уже 'битым' авиатором. Он уже знал цену беспомощности, когда твоя жизнь в чужих руках. Единственное разумное, что он мог сделать в сложившейся ситуации, - это не 'действовать на нервы' летчику в опасные минуты полета. И он мужественно ждал, готовый к любому концу. Ему было 29 лет, он на три года был старше своего летчика. И он был старшим в полете. К Масленникову он относился не как командир к подчиненному, а как старший брат к младшему, менее опытному. Он нес двойное бремя ответственности, как
командир самолета и штурман. Если самолет не прибыл в пункт назначения при исправной матчасти, виновен штурман. Жестоко обвиняя самого себя, он мог лишь надеяться на милость судьбы.
К вечеру запуржило, и целых семь дней экипаж не имел ни малейшего представления о местонахождении. Правда, Падалко связался с Анадырем, сообщил, что самолет на вынужденной. Теперь надо было жить. Жажда жизни подсказывала, что делать, как выходить из положения. Летчики накрыли чехлом стабилизатор и под этим укрытием вырыли снежную яму. 'Вырыли' - не то слово, так как лопаты, топора, ножа и многого другого у них не было. Но так или иначе они имели 'жилище', в котором спали по очереди. Другой в это время следил за примусом. Ведь он горел под полотняной обшивкой стабилизатора.
Самолет занесло по самые крылья, и летчики не боялись, что его опрокинет ветер. В середине апреля сильных морозов не было, и они страдали не столько от холода, сколько от сырости, неподвижности и недостатка пищи. Харчей было мало, боясь, что их не хватит, они с первого дня жили впроголодь. Снежная нора от примусного тепла все время таяла, и, углубившись примерно на метр, летчики обнаружили под собой тундру.
На восьмой день пурга стихла. Когда небо прояснилось, летчики увидели холмистую равнину между двух горных массивов. Пеленгация при помощи ручного компаса показала, что на юго-востоке находится Золотой хребет, а на севере - горы Ушканьи. Сообщив об этом в Анадырь, экипаж стал подогревать воду чтобы запустить мотор. На самолете была посуда для воды, которую как великую ценность сохраняли в жилой яме. Но в спешке не нагрели как следует воду и
мотор запустить не удалось. А к вечеру началась новая пурга. Только на четырнадцатый день вновь наступила
хорошая погода и уже обессилевший экипаж вновь попытался запустить мотор. На счастье, к этому времени в Анадырь прилетел Водопьянов. По указаннымПадалко ориентирам он нашёл самолёт Масленникова, помог запустить им мотор и взлететь.
Происшествие закончилось благополучно, но многому научило. Летчики на практике постигли вторую заповедь полярника: 'Чтобы всегда возвращаться на базу _ будь готов к вынужденной посадке'. Только на вынужденной, на горьком опыте летчики узнали настоящую цену каждой вещи, без которой нельзя летать. Вплоть до примусной иголки! Второе испытание выпало на долю летчика Катюхова. Это случилось во второй половине мая. Отряд осваивал трассу до мыса Шелагского, где требовалась помощь полярной станции. В одном из полетов отказал мотор. Сломался коленчатый вал. Здесь уже ничего не сделаешь. Случилось это в ясный день неподалеку от устья реки Лелеры. Катюхов, спасая самолет, спланировал на морской припай. Если бы он мог предположить, что будет дальше, то выбрал бы другое место - не такое удобное для самолета, но лучшее для экипажа. Перебираясь через забереги по пояс в воде, люди были вынуждены бросить большую часть поклажи, прихваченной с самолета. Когда вышли на материковый берег, оказались перед разлившейся рекой. До ближайшего поселка на мысе Биллингса было сто километров, и путь преграждала эта река. В поисках брода летчики пошли вверх по реке к горам. При попытке переправиться на одном из островов они застряли, как зайцы в половодье.
В меховых комбинезонах и унтах, промокшие, измученные, с запасом пищи из нескольких плиток шоколада, они прожили почти месяц. Самолеты Масленникова и Сургучева не смогли их обнаружить - так далеко они ушли от берега. Их нашел геолог Дитмар и спас от неизбежной гибели.
И этот урок дал опыт, ценой которого едва не стали две жизни. Авиаторы поняли, что не следует пренебрегать и качеством снаряжения. Одно дело 'сидеть' на вынужденной, другое - двигаться по тундре. Нужна другая одежда, другое снаряжение (как они страдали от отсутствия рыболовных крючков! ), другая упаковка НЗ.
Летчики отряда Павленко прожили на Чукотке девять месяцев. Они учились здесь жить, учились летать, накапливали опыт. Впервые одни и те же люди видели с воздуха не кусочки Чукотки, а облетали большую часть ее побережья, от Анадыря, через Уэлен до мыса Шелагского - без малого две тысячи километров! Они первыми летали над Чукоткой зимой, первыми в Арктике начали полеты на колесах. Все то, что мы называем 'освоением', имело для авиаторов того времени
большое самостоятельное значение, но вместе с этим они также впервые установили живую связь между далекими зимовками и оказывали им помощь доставкой врачей, медикаментов, некоторых продуктов и дефицитных товаров. В частности, по заданию Москвы они выполнили несколько полетов через пролив Де-Лонга на остров Врангеля. В том году на острове погиб врач зимовки Вульфович и несколько эскимосов. Проделанное отрядом Павленко с лихвой оправдало лишения и страхи, пережитые летчиками в начальный период.
Великая вещь в жизни - человеческое призвание. Бывает, что не встречаются они, Человек и его Призвание. На моей памяти через полярную авиацию прошли тысячи. Задержались в ней и славно поработали сотни. Немногие стали профессиональными полярниками. Но в составе отряда, который первым высадился на чукотскую землю осенью 1934 года, почти половина авиаторов всю остальную жизнь посвятила трудному делу освоения Арктики. Имена Масленникова, Сургучева, Падалко, Рубинштейна и Соколова вписаны в реестры многих славных дел на протяжении десятилетий. А Герой Советского Союза Виталий Иванович Масленников летал в Арктике полных тридцать лет. Только в 1965 году он с почетом вышел на пенсию.
Еще работают инструкторами штурманы Вадим Петрович Падалко и Лев Миронович Рубинштейн. Им есть что передать молодым авиаторам Арктики.
Размышляя о завидной судьбе этих людей, я думаю, что их встреча со своим призванием произошла в далекой бухте Провидения на Чукотке.
Преклоняюсь перед самоотверженностью этих людей.
Виктор
Viktor
07.04.2007 20:12
С наступающим СВЕТЛЫМ ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ВАС, - БРАТИЕ И СЕСТРЫ !!!
Viktor
07.04.2007 20:27
Ветеран ГА:
Михаил Иванович, мы Вас заждались, Ваши острые заметки очень интересны, причём Ваши сегодняшние наблюдения, в том числе, открывают в Вас, опытного, с острым глазом и юмором, авиатора и человека. Вы где ?!
:):):):)
:):):):)
:):):):)
:):):):) - АУДИТОРИЯ, однако.....
Viktor
07.04.2007 21:30
Всё, братцы, - не могу, - иду в кроватку.
Всех ещё раз с наступающим ПРАЗДНИКОМ !
Пока:)
Ветеран ГА
08.04.2007 00:44
Все, Восток ушел спать, а я только добрался до клавиатуры. Еще и другая ветка задержала, где пришлось строить народ. Сейчас на меня набросятся. Сбежал сюда и на сон грядущий не буду к ним ходить.

Хорошо, ребята, идете несмотря на снежные заряды и обледенение. Я могу осилить только маленький эпизот.

В 1963 году в аэропорту Чульман (ныне это место больше знают как Нерюнгри) стояли два Ан-2 для обслуживания Южно-Якутской комплексной экспедиции. И что мы там только не возили. Взрывчатку и сено. Продукты и лошадей, а что еще хуже - оленей с их рогами. Очень удобная штука для настройки коротковолновой радиостанции, которая на Ан-2 в те годы стояла в грузо-пассажирской кабине у пятого шпангоута. Т.е. как раз у морды оленя с его красивыми рогами. Приходилось спасать это радиосредство листом фанеры. Возили бочки с соляркой и бензином, праздничные наборы из спирта, шампанского и колбасы. После праздничного завоза, как правило, следовал послепраздничный вывоз с целью оказания срочной медицинской помощи, а некоторых - для помещения в изолированные от общества помещения.
Выработали мы ресурс между формами и направились в Олекму на регламентные работы. Напрямую - плевое расстояние - где то 400 км. Но не пустым же лететь. Взяли груз для геологической партии, которая примостилась на горе у границы Читинской области. Груз небольшой, но важный. Консервы, сгущенка, колбаса копченая. Маршрут получился довольно протяженный около 1000 км.
Спокойно проходим первый этап. Вперед практически ничего не видно. И не облака, и не туман. А воздух наполнен какой-то мутью, типа слоистых полупрозрачных облаков.
Пилотирует второй пилот. Я смотрю вниз и считаю речки. Их должно быть на этом участке семь и восьмая - Олекма. Это солидная река, впадающая в Лену около Олекминска. Но в плохой погоде солидное может показаться несолидны, и наоборот. Кроме того, в бескрайней тайге хорошо, когда знаешь свое место в каждый данный момент. Если двигатель станет, а он у нас единственный, может удасться передать точное место посадки. Тогда зимой могут успеть вытащить до того, как замерзнем, а летом - до того, как тучи тежного москита обглодают косточки.
Но сейчас зима. Мы на лыжах. А это повышает на порядок возможность сесть на озерко или речку без особых последствий.
Летим второй час. Пересекли шестую речку и через десять минут должна быть седьмая, а далее склон горы, торчащей ни к селу ни к городу перед рекой Олекмой. Все бело и она белая. Поэтому мы ее опасаемся и уходим чуток к северу от маршрута. Только я проинформировал Валеру о пролете седьмой речки, как тот закричал:
- Смотри, командир!
Перемещаю взгляд с "вниз-вперед" на крыло и вижу, как
на кромках и расчалках заметно нарастает самый паршивый бугристый лет. Расчалки от него стали вдвое шире. Дела плохи. Самолет начинает терять скорость . Подогрев карбюратора перемещаю до предела вперед и беру управление.
- Валера, смотри вправо. Скоро склон горы.
Самолет летель не хочет. Скорость сто шестьсят, сто пятьдесят, сто сорок.
На номинале держу уже не высоту, а минимально возможную вертикальную скорость снижения.
Вниз посматриваю, чтобы выбрать лучшие условия для посадки, если не вытянем. Внизу бело. Не поймешь, где марь, где высотка. Ленты ходят ходуном. Наних уже сантиметров пять льда.
- Командир, что будем делать?
- Валера, тянем, пока самолет держится в воздухе. У нас еще взлетный режим в запасе.
Подвигал рычагом шага винта. Стук отлетающего льда. Небольшая тряска. Слетел неравномерно. Еще раз перевожу вперед-назад. Тряска уменьшилась. Скорость держится 140 со снижением 1 метр в секунду.
- Валера, придется садиться. Но я постараюсь дотянуть до Олекмы. Это - запас высоты около 400 м. Я знаю там площадку на островке. В прошлом году там стояла партия.
Остался позади, наконец, ненавистный отрог от горы. Подходим к берегу реки. Можно чуть увеличить вертикальную скорость и снять напряжение с двигателя. У нас появился запас высоты на рекой и внезапно прекратился этот липкий снегопад. Видимость стала такой, что островок Ытыылаах, на который мы нацелились, увидели километров за пять.
- Валера, доложи в чульман, что садимся на остров. На Чару не полетим. Нет погоды. Выгрузимся и пойдем в Олекму.
Подходим к площадке.
- Валера, смотри смотрим в оба. На осмотр площадки нет ни высоты, ни маневренности. Не напороться бы на брошенную бочку.
Вроде бы чисто.
- Садимся без закрылков. Неизвестно, как поведет себя самолет при их выпуске.
Подходим к границе площадки. Выравниваю и убираю газ.
Хорошо садиться на целинный снег. И мягкая подстилка и тормоз. Даже не понадобилось выпускать закрылки на пробеге, чтобы увеличить сопротивление.
Развернулись на 180, по своему следу зарулили в противоположный конец площадки и выключили двигатель. Некоторое время сидим расслабившись. Но это ведь не конец полета. За работу.
Выгрузили продукты. Чуть перекусили и начали бороться с обледенением подручными средствами. Обстучали винт, крыло, сбили усы с расчалок. Запустили двигатель, пока не остыл, и пошли на Олекму. Как хорошо, когда самолет летит. Пробивая слой облаков, чуть хватанули льда. Но это не тот лед, который был в снегопаде. Да и слой оказался тонким. В Олекме зашли по ОСП, сели.
Заруливаем. Спрашиваю у вторго пилота:
- Валера, как ты думаешь, наша белая раскраска из льда понравится командиру эскадрильи?
Не успел Валера ответить на вопрос, как ответ пришел сам собой. На начавшейся линейке стоят самолеты Ан-2 с такими же белыми передними кромками. Значит и мы не выглядим белой вороной.

Послесловие. Через три дня мы вернулись на остров, чтобы забрать оставленные там харчишки и отвезти их по назначению.
Но оставленная аккуратная кучка оказалась развороченной. Мясные консервы и колбаса не тронуты, а добрая половина банок со сгущенкой вскрыта, а содержимое вылизано. Вокруг кучи - медвежьи следы. Мишка-шатун. Банки он вскрывает методом поворота верхней части вправо, нижней влево. И она рвется посередине. эти рваные края не помешали ворюге аккуратно опустошить десятка два банок.
Голод - не тетка.

Спокойной ночи, хотя некоторым уже и спать то осталось мало.
Viktor
08.04.2007 06:56
Доброе ВСЕМ УТРО !

К своему стыду, осознал, что ещё плохо разбираюсь в религиозных событиях и перепутал Христово Воскресенье с Рождеством Христовым. Обидно, но главное (для меня), то, что я в отличие от прошлых лет, когда дальше "Господи помоги" и "Дай Господи"- то здоровья, то работы, то денег, то ещё чего-то, выучил молитву "Отче наш" и прочёл Библию, точнее Новый Завет.
Прочёл раз, ничего не понял, прочёл два, что-то забрезжило, но главное, что мне приоткрыло глаза, так это суть "десяти заповедей". Я понял, что вся наша жизнь человеческая, идёт кувырком из-за того, что мы не в состоянии жить по этим заповедям.....
Только и всего - десять строчек, а мы лбы расшибаем, законы пишем и т.д.
НЕ буду грузить ВАС своими переживаниями, а просто поправлюсь:
Христос Воскрес, братие и сестры !!! С праздником !!!
Viktor
08.04.2007 07:28
Ветеран ГА:
Спасибо, Михаил Иванович !
В очередной раз убеждаюсь в том, что труд авиатора, особенно в годы становления страны, да и в любое время, когда жизнь бьёт ключом, просто необходим.
А сознание того, что делаешь простое, но такое необходимое дело, совмещая его с полётами, поднимает нас в собственных глазах.
Пишите нам и другие отрывки Вашей жизни, пусть более современные, мы всё равно сопреживаем, когда читаем волнующий эпизод, будь там, аварийные события или просто романтика, - не имеет большого значения.
Viktor
08.04.2007 07:58
KudretsA:
Андрей, всё хочу спросить тебя и забываю:
У тебя штурман, - постоянный член экипажа или нет ?
Есть-ли справа второе управление и не может ли пилотировать вертолёт штурман, как на "двадцатьчетвёрке", он же второй, он же штурман-стрелок, по-моему.
Серёжа К. уточнит по двадцатьчетвёрке, а ты по "камовскому" расскажи пожалуйста:)
Viktor
08.04.2007 09:57
Никого в эфире, - уехал за город, подышать степным воздухом:)
Ветеран ГА
08.04.2007 10:44
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Вертолетчик
08.04.2007 13:50
Христос воскресе!
Виктору и всем, всем, всем огромный привет. извиняюсь за долгое отсутствие. Учусь на КПК в Екатеринбурге, абсолютно нет времени на письма.
Пробежался по новой веточке. Рад за всех и за ветку. Как только будет побольше времени, приму участие в обсуждениях. А пока всех с праздником! Не забывайте.
Viktor
08.04.2007 17:07
Вертолётчику:
Олег, ну мы тебя потеряли ей Богу!
И он ещё грит: не забывайте !
:)
Я тебе новые координаты на мыло отмылил.Ты нас легко нашёл ?
Что на КПК - это хорошо, "помнут" тебя маленько, вспотеешь чуть-чуть, на "экзеку....экзамене по метео", зато, взбодрённым и всё знающим, придёшь на работу:)
Держись, Олег, учись и пиши рассказ "в голове", на уроках по АСР:)
Ждём:)
111
08.04.2007 18:13
ну раз молчит KudretsA, то попробую объяснить:
если установлен локатор, то 2 управление снято (это на 27ПС или 32С).
Viktor
08.04.2007 18:42
111:
А на остальные :)???


СергеюК.:
Ах ты скромник, Серьга ! Так ты на "шиле" летал, оказуецца:) И фоты новые загрузил. Спасиба:)
Вот такой рычаг управления створками маслорадиатора и
подкузьмил моего однокашника, в полёте на брейке, с женщиной на борту.Голова-ноги.Женщина - насмерть, однокашник с шеей в гипсе полгода ходил, потом, канул куда-то.

http://photos.streamphoto.ru/7 ...
Сергей К.
08.04.2007 18:43
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! Сегодня отхристосался со всеми безбожниками бывшего полка в гаражах, предварительно посетив могилы своих стариков, по полной программе. Но, имея, исчо целкость попадать по клавиатуре пятернёй спешу, дядь Вить ответить на вопрос. На Двадцатьчетвёрочках командир экипажа вольготно располагается в заднем кабинете. Впереди - лётчик-оператор. Как правило, это начальная ступень лётного совершенствования после окончания училища. На его совести лежит штурманское обеспечение полёта, исключительно стрельба управляемыми ракетами и в случае если задний не отвечает на запросы и не завалился на ручку управления своим телом безопасно выполнить посадочку на каком нибудь аэродроме. Вся особенность в том, что этих ребятишек приходится учить летать с заднего, командирского седла. Бывают моменты, когда, просто посмотреть краем взгляда ему в глаза, не умаляя достоинств обучаемого, хватает, на то, что бы понять, пора хвататься за управление или ещё рановато - сам исправит. Находясь в переднем 'кабинете' в качестве инструктора, не видя лица обучаемого и имея минимальный запас пилотажно-навигационного оборудования, и то расположенного на левом переднем пульте! (Ми-24в) не всегда хватает решимости доверить управление. А НАДО! Без доверия, пока сам не прочувствуешь, как быть в той или иной ситуации - летать не научишься. Пока жо:пой не поймёшь. Это моё субъективное мнение. До меня всё новое доходит с трудом, зато потом не выкорчевать. Редкие пилоты бывают от Бога. С этими летать одно удовольствие. Всё понимают с полуслова. Даже, только подумаешь, а он, как будто прочитал твой назревающий комментарий: 'Эх ёб:', и уже плавненько исправляет, что бы я не заметил, как он махарца врезал. Понятненько: молодец, соображает, значит ДОШЛО!
Буду рад ответить на вопросы про старую жисть. Она где-то уже залегла глубоко на дно, но ещё ерепенится. Про новую писать пока рановато. Так, самую малость.
С уважением, Сергей К.
Сергей К.
08.04.2007 19:11
Уж, да , за температуркой смотреть приходилось. И масла и головок. Помню, даже, делали по осени "иммитацию" да прощёлкали температурку "головок".Не прикрыли вовремя створки. Он и чихнул при взятии шага. Метров на тридцать вниз. Хорошо лёгкий был, а может, опять, повезло. Стойки не разъехались...
Viktor
08.04.2007 21:19
Сергею К.:
Ну что ж, насчёт Двадцатьчетвёрочки, понятно, - командир наверху, чтобы поле боя лучше видеть, а стрелок внизу, - и к противнику ближе и удобнее целиться:)

Так в УАЦах, это в каком году, ещё на "шиле" "первоначалку" давали ?
Их у нас в 78-м году остановили, по-моему.
111
08.04.2007 21:37
to Viktor
"А на остальные :)???"

уточни, не понял
Viktor
08.04.2007 21:38
111:
Там ведь, не один вопрос Андрею:)
Viktor
08.04.2007 21:57
Ну вот и кончился выходной, завтра - на работу.
До завтра, всем - счастливо:)
Сергей К.
08.04.2007 22:15
Врать не буду. Кажется в 78-79, в Ярославле тоже прикрыли Единички. Была катастрофа - сошлись на "4" развороте два борта. На разных каналах заходили на посадку. Один шёл нормально, другой по пеленгатору. Там и встретились... Потом перешли на Двоечки.
Спокойной ночи. До связи
С уважением, Сергей К.
Viktor
09.04.2007 06:56
Доброе утро ВСЕМ !
С началом трудовой недели ! Повышайте производительность труда(отдыха):)
и качество учёбы:)
Viktor
09.04.2007 07:36
Сергей К.:
Понял, Серёжа, спасибо:)
Ветеран ГА
09.04.2007 09:40
С добрым утром! Понедельник пошел. Скоро пятница.
Viktor
09.04.2007 09:45
И говорите, Михалваныч:)
Вас небось внуки терроризируют вовсю, поэтому
скучать некогда:)
Viktor
09.04.2007 09:47
С добрым утром, Михаил Иванович !
Viktor
09.04.2007 10:36
Братцы, проверьте почту:)
Ветеран ГА
09.04.2007 11:02
Виктору.

Можешь представить себе внучков, которые являются заместителем начальника службы пассажирских перевозок аэропорта Шрм, дипломником УВАУ ГА и студентом МГТУ ГА. Одной бутылки не хватит.
Viktor
09.04.2007 13:04
Вау, як кажуть украинцi !
:)
Ну так правнуки небось, все штаны обдёргали: деда, добавь на "Харлей":)
Viktor
09.04.2007 13:37
Послал ещё почту, с коррективами !
:)
Павел
09.04.2007 14:59
Христос воскрес!Витя, привет!На родину ехал автобусом Киев-Глобино, вот так!
Наталья
09.04.2007 17:51
МОЕ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ДВОЕЧНИКАМИ.
Эта история произошла теперь уже в очень далеком 1977 году на аэродроме Сокол, что рядом с Владимиром. Тридцать лет назад, на 'придворном', как считалось тогда, аэродроме (вроде бы недалеко от Москвы, но... когда вертолет запускался, красная кирпичная крошка неприятно било прямо в лицо, кругом была непролазная грязь, в магазин можно было проехать на единственном автомобиле - АПА), где базировался отряд Ми-4, формировали наши первые боевые полки армейской авиации (Ми-24А и Ми-8Т). Жилья не было, все жили по-эскадрильно одной семьей в финских домиках. Поэтому, когда прилетали перелетчики, они, как правило, останавливались у друзей.
Однажды к нам пришла 'двоечка', по времени не успевала и заночевала. Нужно отметить, что в гарнизоне единственным развлечением была водка и селедка. Помните, была такая вкусная селедка 'Иваси'. Так вот на ужин в домик обычно покупали ящик водки, банку селедки и варили ведро картошки. Собирались в большой комнате - гостиной и "ужинали"! Утром все шли на завтрак, потом - на аэродром (предварительная или полеты), а начальник штаба на единственном "Жигуленке" ехал сдавать бутылки. Вечером все повторялось сначала.
Оказалось, что командир перелетного экипажа и наш зам командира эскадрильи учились вместе, поэтому сам бог велел им постучаться в наш домик. Когда дверь открылась, мы чуть не умерли со смеху: командир - маленький худенький капитан и бортовой - огромный прапорщик с 3-х литровой банкой спирта в руках. Сели они своей кампанией, наш зам, школьный друг и прапорщик. Разлили спирт по стаканам, чокнулись и вперед. Мы поспешили оставить друзей, им было о чем поговорить. Но в моей голове (вчерашнего школьника) никак не укладывалось, как они втроем выпьют эти три литра? Часа через 3-4, когда уже стемнело, в комнате раздался стук, на пороге достаточно уверенно стоял наш гость. Прапорщик объяснил, что командиров пора укладывать. Первое, что бросилось в глаза, в гостиной на столе стола пустая(!) банка, спирт остался лишь на донышке, оба сокурсника были в дрова. Невольно к третьему появилось уважение, вот дает. Комната руководства была на втором этаже. На немой вопрос, как будем поднимать тела, ни слова не говоря, прапорщик взял своего в одну подмышку, нашего - в другую и легко поднялся на второй этаж. Уважение зашкалило. А когда он спустился, и попросил джинсы, чтобы посетить город, пообещав на следующий день прокатить на вертолете, мои глаза просто светились от счастья. То, что джинсы доходили лишь до колен и не застегивались на поясе, нисколько его не смутило. Он одним махом допил оставшийся спирт и отправился "на танцы" во Владимир, что в километрах 15-ти. Вернулся "танцор" лишь утром, поднял и поставил на ноги чуть живого и изрядно "помятого" командира, и они грустно поплелись в штаб, без шансов куда-нибудь улететь. Однако больше не возвращались. Улетели, не сдержав обещания. Вот так и не состоялось мое первое знакомство с этой удивительной малышкой. Потом было много историй, связанных с Ми-2. "Клинила" опора, горели лопасти, один "юморист" отрезал ножовкой лопасть РВ, чтобы вернуться на аэродром, грузовая машина заехала в пилотскую кабину, восстановили...
Но перед глазами стоит этот огромный прапорщик, как он помещался в кабине(?), а из подмышек торчат два "готовых" сызранских выпускника... Да, джинсы он вернул.
Viktor
09.04.2007 18:29
>Наталья:
Да-а, примечательный случай !
Для гражданской авиации, не так выраженный, по-моему.
А вот ребята, коллеги-военные, на уборке урожая, пили спирт привезённый с собой в молочной канистре и меня пытались приучить. "Но, не в коня корм", - как говорится.Командир их экипажа, сиплым голосом шутил: "ничего Витька, научишься".ДОпили они спиртец, да и отправили вертушку-"восьмёрку" в Забайкалье, за питьём:)
А я, насчёт "этого дела" - "был слабоват в коленках":)
Viktor
09.04.2007 18:37
Павлу:
Воистину Воскресе !
Так ты сейчас дома, Павлик, в Украине ?
Как там, в глубинке воспринимают происходящее ?
Павел
09.04.2007 19:27
Да никому эти разборки не интересны, народу до чертиков надоело выслушивать какие одни хорошие, а те, кто не с ними, -плохие.Тем, которые на Майдане, просто платят, как на работе, 100-150 грн в сутки, мусора тьма.Ничего хорошего.
Viktor
09.04.2007 20:41
Павлу:
Ёлы-палы, сколько же ещё, народу жилы будут тянуть....?
Viktor
09.04.2007 20:54
Я - ушёл:)
Пока.
Vladimir
09.04.2007 23:01
Viktor, Павел:
Лучше перепспать, чем недоесть:))))

Я сейчас вот читаю 2-х томник История Украины.
Ничему, оказывается, история этих людей не учит. Как тогда из-за дележа власти и междуусобиц государство потеряли, так и теперь хотят это все повторить.
Грустно...
Ветеран ГА
09.04.2007 23:08
Наталья :

МОЕ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ДВОЕЧНИКАМИ.

5+

В "дедах за рюмкой чая" - мой выход.
Vladimir
09.04.2007 23:18
Сергей К.
По поводу копоти в кабине. В училище на вывозной практически целыми днями висели по началу. Но особой копоти не заметно было. Может потому, что белых рубашек не носили:)))
Но другая заморочка было. Так как заслонка находящегося на днище воздухозаборника системы вентиляции постоянно было открыта, то на висении в него затягивало пары масла Б-3В из расположенного справа от воздухозаборника выступающего где-то на сантиметр патрубка. Атмосфера в кабине делалась не совсем комфортной, особенно если учесь, что масло Б-3В токсично. Боролись с этим следующим образом:на этот выступающий патрубок посредством простого хомута крепили маслостойкий дюрит длиной 30-40 см. и все - запах масла в кабине исчезал:)))
























































































































































Александр
10.04.2007 00:10
Привет всем ребята! Извиняйте, постараюсь в тему:..

'Перебор:'

Элиста. Летний дневной зной, плавно переходящий в вечернюю духоту.
Четверо новоиспеченных молодых специалистов, комната в прокуренной общаге, банка кильки в томате, пустая бутылка, а сказать друг другу еще есть чего. Недолгие сборы и интернациональная команда впервые после приезда в незнакомый город выбирается наружу, подышать, на людей посмотреть и себя показать:..
Первый по пути, и второй по количеству в городе ресторан, с весенним названием 'Тюльпан', открыл перед компанией свои двери. Ничто не предвещало беды. Заняли свободный столик и приступили к трапезе. Однако вскоре одна из официанток намекнула, что нам лучше переместиться в ресторан под другим названием - 'Россия'. (Одна часть городского населения посещала только 'Тюльпан, другая - только 'Россию', ну кто знал?) И в этот момент наш представитель из Казани, прилично приняв на грудь, после очередного танца, возвращаясь к столику и оглядывая местную публику, понял, что его окружили. Мне показалось, что именно поэтому он прокусил насквозь ухо молодому парню за соседним столиком. Кровь, крики, еле-еле успокоили публику, до столкновения не дошло. Сидим, пьем, едим, кто же знал, что нашему Рамилю нельзя пить? Очередной его номер, с расплющенной о стол бутылкой и нехорошими словами в адрес укушенного, сравнял с нулем наши шансы на безопасный выход из ресторана. Битва была недолгой, но эффектной, я вылетал из дверей последним, вслед за нашим ненормальным. Пока первых двоих сажали в воронок, мне удалось укротить разбуянившегося и затащить его в кусты. На дворе тЕмень, бурелом, колючки, раненый боец ушел в отключку, поэтому ноги уносить пришлось, взвалив тело на плечи. Временами тело просыпалось и требовало через раз, то реванша, то зайти за угол, где благополучно был облит прокисшим борщём с третьего этажа. На мое счастье, в полночь в аэропорт возвращался служебный автобус. Почему он остановился, до сих пор загадка, нас водитель не знал, были одеты в гражданку, может вид - только у нас мог быть таким? Не знаю. Но остановил, добротный ЛАЗ распахнул передние двери. Тело пришлось протаскивать по земле, под металлическим дорожным ограждением и затаскивать по ступенькам в автобус, где пахло новенькой обивкой. На полпути ОНО проснулось и обрыгало часть наружного борта, внутри тоже, маленько я не успел выпихнуть тело в форточку, получилось неудобно перед водителем. Приехали, как мешок картошки, донес и бросил бойца на кровать, а сам пошел в гараж, мыть автобус:..
В два часа ночи, совершенно трезвый, пошел выручать из милиции оставшихся в городе ребят. Пешком, на прямую, по степи, по проводам, теоретически зная, что они должны привести в город. В милиции на мою историю посмеялись, сказали, что мол, еще легко отделались и::выпустили моих хлопцев. Бесплатно.
Светает, троица бредёт по пыльной степи, до дому, до хаты. Наконец общага, падаем! Вот это погуляли! Пусть только это тело проснется::
Утром Рамиль очень удивился рассказанному, и объявил, что такого просто быть не может! Тут уж мы ему сами чуть лицо не набили. После чего четвертого в компанию - ни-ни, перебор, ребята.

Учачи Вам, ребята, не перебирайте::
С уважением, Александр, г.Тверь.
Viktor
10.04.2007 07:25
Vladimir:
Она, (история)никого из нас, человеков, ничему не учит:(
Казалось бы, - живи да радуйся, много-ли человеку надо ?! Э-эх, блин.
И я, чтобы избавиться от запаха Б-3В в кабине, летал с шлангом, только - подлиньше. Однажды, он отсоединился, от амортстойки и местное население посёлка, использующее в качестве транспорта ишаков, было серьёзно озадачено картиной летящего вертолёта, с висящим шлангом, приличного диаметра:)

Ветеран ГА:
Михаил Иваныч, а нам историйку ?!
:)
Я часом, не переборщил со своей шуткой, если да, - извините, пожалуйста.


Александр:
Как мы жаждем приключений в молодости !? Только, почему-то находим их, обычно на заднюю часть "организьма":))
....А мы ещё говорим с Володей про историю государства.
Так чта-а, до-олго нам ещё идти к светлому будущему, однако:(




1..91011..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru