Сколько кабанов-полтинников разложили? Правильно, больше 30. Прошу назвать случаи взрыва расходного фюзеляжного бака (он же центропланный, хоть горшком назовите). Ессесно, падения с эшелона не считаются.
Может на примере хоть разберемся, что и как!
А алюминий действительно, может гореть только в порошке и при такои малой толщине обшивки плавно окисляется, не добавляя ничего к общему пожару.
04/04/2007 [01:04:25]
Чтобы попытаться закрыть тему горения металлов и не давать пищу для воспаленного мозга известных непризнанных гениев, все-таки объясню, что я имел в виду, когда говорил, что алюминий горит. Вы говорите "плавно окисляется", но фактически получается, что когда, например, за час сгорает 30 тонн керосина - он горит, а 30 тонн алюминия - "плавно окисляется". Нелогично. Тот факт, что на местах авиакатастроф не остается кубометров алюминия "в слитках" заставляет прдположить, что он уходит в форме окисла. Выше я приводил цифру 1675 кДж на моль оксида, т.е. 837.5 кДж на моль алюминия. В килограмме 1000/27=~37 молей алюминия, т.е. сжигание, или, если угодно, "плавное окисление" 1кг Al дает примерно 31 мДж энергии. Для сравнения антрацит - примерно 33, а тот же керосин - 43 мДж/кг и то, когда сгорает оптимальным образом в двигателе. На открытом воздухе керосин горит слабее, точной калорийности у меня под рукой, к сожалению, нет, но в 2-3 раза меньший расход кислорода дает некоторые основания уменьшить эти 43 мДж хотя бы раза в полтора. Получается, что алюминий вносит в энергетику пожара не меньший, если не сказать, больший вклад, разве что подпалить его, конечно, труднее и значительная часть тепла (и "керосинового", и "алюминиевого") должна пойти на нагрев самого металла. Вот такая моя логика, если чего не так, поправьте. :) С уважением.