Конца и края нет опытной эксплуатации двигателей АШ-62ИР и М-14 на автомобильных бензинах АИ-95 и АИ-98
Вот любопытную информацию прочитал в журнале "Авиация общего назначения" на http://www.aviajournal.interam ...
о переводе двигателя АШ-62ИР на непосредственный впрыск как способ снизить требования двигателя к октановому числу бензина.
Если не считать оценки автором стоимости доработок 70-80 тысяч долларов (это против-то стоимости нового АШ-62ИР в $25000) и требований ВК соответствия двигателей и воздушных винтов сертификатам типа то всё остальное очень резонно:
В данный момент возник интерес к возможности использования двигателя АШ-62ИР в качестве силовой установки самолетов-реплик времен Второй мировой войны, в частности, это касается желания изготовить цельнометаллическую реплику самолета Су-2, который предполагается применять не только в качестве демонстрационного образца, но и в качестве самолета по выполнению коммерческих полетов.
Поэтому, проведя анализ работы двигателя на основных режимах полета, можно сделать вывод о целесообразности проведения работ по повышению экономичности силовой установки. Тем более, такие работы могут заинтересовать и владельцев АН-2.
Основные положения
Рассмотрим двигатель АШ-62ИР, являющийся 9-цилиндровым звездообразным поршневым двигателем легкого топлива с воздушным охлаждением цилиндров и внешним смесеобразованием. Данный тип двигателя входит в состав силовой установки самолета Ан-2, обеспечивая взлетную мощность 1000 л. с. с примерным расходом топлива на крейсерском режиме полета около 300 л/час.
Основным видом топлива является высокооктановый бензин типа Б-91, цена которого в 5 раз превышает стоимость авиационного керосина, что приводит к отказу от эксплуатации поршневой АТ и как результат - машины, не исчерпавшие свой ресурс, простаивают на земле.
Еще во времена существования СССР для самолета Ан-2 была преду-смотрена программа перехода с силовой установки на базе ПД на силовую установку с ТВД, использующую в качестве топлива керосин ТС-1.
Созданный ТВД-20 как двигатель имеет очень большие ограничения по режимам работы из-за малой границы устойчивости компрессора. Повышенный по сравнению с зарубежными аналогами расход топлива и высокая стоимость работ по переоборудованию не привели и не приведут к массовой замене двигателей АШ-62ИР двигателями ТВД-20. Поршневой двигатель по экономичности всегда будет в более выгодном положении относительно ГТД в виду малых расходов воздуха и, соответ-ственно, малого количества топлива, необходимого для организации горючей смеси.
Предложение
Считаю, что увеличение экономичности СУ на базе АШ-62ИР возможно за счет проведения модернизации топливной системы и перехода с системы внешнего смесеобразования на систему с внутренним смесеобразованием (непосредственный впрыск).
Такая модернизация позволит:
1. Увеличить экономичность силовой установки (за счет реализации относительно одинакового топливовоздушного заряда во всех цилиндрах) примерно на 4-5%.
2. Перейти на использование более низко октанового бензина (снижение октанового числа может достигать 2-3 единицы), например, автомобильного бензина А-95, А-98.
Конечно, у медали есть и другая сторона - сложность впрыскивающей аппаратуры, ее большая масса и большая чувствительность к воздушным и паровым пробкам.
К сведению: во время ВОВ аналогичной модернизации топливной системы подвергся двигатель М-82ФН.
Увеличение мощности модернизированного двигателя составило 180 л. с., при этом расход топлива остался на прежнем уровне.
Предполагаемый объем работ по программе модернизации топливной системы двигателя АШ-62ИР
Основными работами при переделке топливной системы могут быть:
Установка приводного плунжерного насоса
Доработка коробки приводов под установку ТНВД и ПТН
Доработка цилиндров под установку форсунок
Проектирование и изготовление блока управления НВ
Проведение стендовых и летных испытаний
Конечно, это не полный список работ, но по предварительным оценкам реализация установки на двигатель системы непосредственного впрыска будет стоить не более 70-80 тысяч долларов со сроком выполнения всех работ в течение двух лет.