Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Локализация ВС иностранного производства

 ↓ ВНИЗ

12

Роман
16.03.2007 23:34
Предлагаю более радикальное решение - перевод России на английский язык :-)
24.03.2007 10:38
http://www.aviafond.ru/otrasl. ...

...
"вся документация, которую обязаны знать пилоты, техники, инженеры Эрбаса или Боинга - на английском языке. ... Чтобы избежать разночтений, которые могут возникнуть при переводе, авиаконструкторы из соображений безопасности полетов запрещают переводить ее на любой язык."
...
Джавдет
24.03.2007 11:46
2 Airhorse
Лаб вакар, лошадка, ничего что я не по-русски!?!? ;-)))
За каким нунахом тебе там мануалы на славянском? Это же язык врага!!!
Если серьёзно - как раз для китайцев имеет место быть перевод документации на родной язык, причём производителем А.Т. со всей ответственностью за опечатки.
По поводу 2008г и английского - те же китайцы вместе с французами и если не ошибаюсь "люфтами" предложили поцеловать их в уста, которыми они не говорят по-фламански.
Поживём, увидим! мне думается всё будет оЧЧень весело, как с ЁврОППЕЙской конституцией. А нас тем временем будут натягивать, как кожанных свиней за призрачный 4-й уровень.
Airhorse
24.03.2007 12:10
2 Джавджет:

А на каком языке, по-Вашему, должна быть написана документация, если зарубежное ВС эксплуатируется внутри России?

И потрудитесь обосновать свой ответ.
Джавдет
24.03.2007 12:33
2 Airhorse
....И потрудитесь обосновать свой ответ.....
ПотрудЮсь высказать не только для России но и для других стран.
Чем проще и доходчивей - тем безопаснее эксплуатация это аксиома...
А у нас будет так, как решитЬ наша Fакинг Авиэйшн Аффторити на эксплуатантов наплевать. Хстати у вас то на каком? И чего ты так разашёлся!?
24.03.2007 12:38
просто исторически русские никогда не хотели учить языки, а чтобы оправдать свое нежелание, давили на великорусский шовинизм, типа это нам пусть все на русский переводят.
точно так же, как за десятки лет русские переселенцы так никогда и не выучили и не знали языка той советской республики, куда они приехали.

русские примерно сравнимы с китайцами по уровню знания иностранных языков. вот и все. ларчик просто открывался. и безопасность полетов тут не причем.
24.03.2007 13:06
хехе, что, Джавдет, за живое взяло? не в бровь, а в глаз?

не случайно в русских в анкетах есть такой уровень владения языком как "читаю и перевожу со словарем", чтобы хоть как-то пыль в глаза пустить. нигде в мире такого нет. а жаль. я бы был известным полиглотом, со словарем я могу читать и понять на любом языке, основанном на латинской или кириллической письменности.
Джавдет
24.03.2007 13:14
2 АНАН
..за живое взяло? не в бровь, а в глаз?..
В отличии от НЕКОТОРЫХ я своё имя смогу наисать восновном на латинской или кириллической письменности и без словаря, билив ми, дарлинг.

24.03.2007 13:17
Джавдет:

молодец. имя без словаря это круто. получается, ты входишь в число тех 1.3% россиян, которые знают хоть один другой язык без словаря. там просто небыло отдельной графы "язык не знаю, но имя написать смогу".
24.03.2007 13:24
вспомните, когда вы презрительно нызваете кавказцев черными. они, приехав в россию, очень быстро учат русский язык. пусть с акцентом, пусть с ошибками, но они говорят на вашем языке. даже турки, и те выучили русский.
это только русские не хотят и не могут выучить ничего кроме "ту ти ту ту ту" и "эээ... альфа-янки-зулу-три-фоур-севэн-пяйф.. эээ...анталия аппроач, эээ... гуд морнинг... эээ..."
Джавдет
24.03.2007 13:32
2///
имя без словаря это круто. получается, ты входишь в число тех 1.3% россиян, которые знают хоть один другой язык без словаря.
НЕ 1 .3 а гораздо круче, в совершенстве владею и матерным.
АУФ ВИДЕР ЗЕЕН, ЦИГЕЛЬ БОК!!!
CM
25.03.2007 00:10
Когда словаки купили ТУ-154М, то РЛЭ у них было на словацком языке
Plivet
25.03.2007 00:18
Да и сейчас ещё 154-е возвращаются с надписями на нерусском...

О чём спорим? Документация на русском - требование законодательства. В аналогичных случаях заставили и мобильники русифицировать, и телевизоры. Даже программы компьютерные!

Международный язык общения - это одно. Государственный - другое.
25.03.2007 05:27
2Аноним:

вспомните, когда вы презрительно нызваете кавказцев черными. они, приехав в россию, очень быстро учат русский язык. пусть с акцентом, пусть с ошибками, но они говорят на вашем языке. даже турки, и те выучили русский.
это только русские не хотят и не могут выучить ничего кроме "ту ти ту ту ту" и "эээ... альфа-янки-зулу-три-фоур-севэн-пяйф.. эээ...анталия аппроач, эээ... гуд морнинг... эээ..."

Кавказцы приехали в Россию и живут в ней поэтому вынуждены учить язык, но если на таком языке их завтра заставить летать по нашим документам то начнется самолетопад.
Вы путаете фразеологию со знанием языка.
Фразеологию выучить вполне возможно, а для знания чужого языка необходима ежедневная ПРАКТИКА, а этого у нас нет и возможности такой предоставить нам не могут, а ведь в безопасной эксплуатации ВС необходимы еще и знания немного специфического характера и не только простая фразеология.
Вот Вы например я уверен не сможете рассказать достаточно информативно допустим о составе и особенностях работы системы закрылков ... примерно это будет выглядеть как " моя взял и пошла смотрю на закрылок верхний".
Поэтому и ставится вопрос о обязательном переводе страной изготовителем ВС всех сопутствующих эксплуатации документов на язык того государства, куда собираются продавать их и это правильно.
Мне кажется, что необходимо запретить эксплуатацию ВС в России без соблюдения этого условия и не давать сертификацию .
Профессиональный Дегенерат
25.03.2007 13:16
Ребят, ребят! Утихомирьтись пожалуйста! Я тоже кода-то думал, что мы умные, там тупые. У нас разный менталитет, разная философия самолетостроения и их эксплуатации! Разный подход к обучению кадров! У каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Ничем мы друг друга не лучше! Тот кто здавал на лицензию, тот знает какой это адовый круг. Не так все просто! Я себя дураком никогда не считал, но, очутившись на импортной технике по началу вешался! Спасал только опыт работы с нашей техникой.
Второе - по уровню документоведения мы отстали как будто на всегда. Приходят умники из надзорных комиссий и требуют перевести всю документацию на бумажные носители, а в мире же от этого избавились! Я ни в одном сервисном центре не видел описания самолета в томах - у них интернет! У меня все зашито в переносном компьютере, помимо интернета. Подписан договор на получение обновлений - все оперативно. Наши же тянут нас назад в пещеру. Так нельзя - лесу с ёлками-соснами не хватит.
По поводу знаний матчасти - просто у них многоуровневая подготовка. Хочешь повысить свой уровень, естественно и зарплату - иди, учись дальше, никто не запрещает.
По поводу преподнесения материала - они прекрасно понимают, что техника усложняется, а её знание никто не отменял. Вот и сочли, что лучше для понимания преподнести материал в картинках. Никакого снобизма здесь нет. Наши тоже хороши. Как вспомню "Сибирь", так вздрогну. Распальцовка шире плечь, а элементарные дефекты устранить не могут, я им в открытую об этом говорил. Я не про всех, конечно говорю, но видать уважающие грамотные мужики при первой же возможности оттуда смываются.
25.03.2007 13:19
Аноним:

2aeroman
Декларации это все замечательно, но не смогли бы Вы выложить нам на ветку ваш пост 25/03/2007 [12:21:35]
на английском языке?
**********

я так понимаю, что английским вы не владеете, но вместо того чтобы его учить, бравируете его незнанием?
Plivet
25.03.2007 13:48
aeroman:

Повторюсь: не надо путать язык межгосударственного общения (надо знать!) и государственный язык.

По поводу "ничего конкурентоспособного: на каком языке "уходят" МИГи и СУшки с ТОПОЛЯМи за кордон?
Профессиональный Дегенерат
25.03.2007 13:50
Аноним:

Ну чтож, покажите как вы им владеете или это распальцовка и не более...май нейм из васья

Вы, я вижу на критику очень обидчивый, значит есть за что.
А насчет профессионализма - это когда выкочивший из своих пазов блок пассажирских кресел техник не может вставить на свое место, потому что руки не оттуда, да и так хотелось работать, мол есть на это отдельная бригада. Все замечательно, но до вылета осталось совсем немного, а работы на 5 минут. Я пошел и сделал сам, будучи инженером ОТК, что по должностным обязанностям мне и не полагалось, но мы не гордые - родом из авиатехников!
Когда самолет после прилета стоит с подключенным РАПом и у него молотит ВСУ. На мое замечание, что его надо выключать (береги ресурс) - ответ был тот же.
Когда самолет после посадки в условиях облединения зарулил на стоянкус выпущенной механизацией и на мое замечание, мол осмотрел, замечаний нет - иди в кабину, убирай механизацию, а я здесь покараулю, чтобы спецтранспорт за это время не подъезжал к самолету. Догадайтесь, какой последовал ответ?
Когда двигатель плохо запускался, а местные с позволения сказать, инженеры по этому дефекту ничего не делают и отсылают самолет на базу в Новосиб, меня вообще прорвало:"Вы хоть что-то умеете делать, кроми распальцовки!? Тут делов-то!" Я как инженер ОТК должен ходить и проверять правильность проведения регламентных работ на самолете, а не каждому сопли вытирать! Позор! Куда вам до импортной матчасти - угробили уже на посадке, хотя по MELу латеть можно было!
И в заключение -кто громче всех орет на базаре:"Держи вора?" Убедительно прошу своим снобизмом меня больше не раздражать! Вот когда за рубежом с Вашим мнением в сервисных центрах будут считаться, как с моим, вот тогда и поговорим! И насчет май нэйм из... Я сейчас снова в сервисном центре и не у Вас уважаемый в Мухосранске-Пердыщенске. Переводчика мне никто не предоставляет, да и что он мне переведет - тут одни терм'ины, а из русскоязычных я здесь один, как перст:)
Еще раз прошу меня своим хамством не докучать - получите адекватно!
25.03.2007 14:00
Аноним:

Ну чтож, покажите как вы им владеете или это распальцовка и не более...май нейм из васья.
********

the most funny thing is that you simply cannon believe someone else ability to talk english. this is quite typical for russian Ivan to demand others to to talk russian rather than start learning new languages. in today's modern world it is just a matter of your personal competitivenes. anyway it your choise: fly Mi-8, drive second-hand right side steering wheel japanese car and drink "Klinskoye" in the kitchen toghether with your friends; or to fly B777, drive new BMW and drink chateaux margoix while having a dinner with your spouse.
Plivet
25.03.2007 14:02
Профессиональный Дегенерат:

Ваши эмоциональные, справедливо ворчливые высказывания только подтверждают правоту тех, на кого Вы наезжаете: диагноз - низкая организация труда, вина высокооплачиваемого топ-менеджмента!

Почему Вы не кидались убирать-мыть салон, выносить мусор и использованную пассажирами посуду? Почему заставляли технаря заниматься только бытовым и выполнять другую, не свойственную работу без оплаты?

Plivet
25.03.2007 14:08
aeroman:

неужели Бомбардия выпускает для внутреннего использования на английском?
И немцы - разные Сесны или типа того?
Plivet
25.03.2007 14:11
А на китайских видел шильдики только с иероглифами. Как это применить к понятию "во всем мире давным-давно рабочим языком является именно английский".

Ещё раз повторюсь: не путайте язык общения с государственным языком страны эксплуатанта.
tor
25.03.2007 14:19
2Участник:

Народ, у вас крыша поехала?
ВЫ серьезно считаете, что Бобики и Басики будут писаться на русском языке?!
"Не смешите мои подковы"!!!
Сами подумали что сказали?!


не только писать но и говорить будут... я станочки подешевле бобиков с арбузами покупаю, переводят еще и сами сертификацией в россии занимаются...
механик внуковский
25.03.2007 14:24
Почему Вы не кидались убирать-мыть салон, выносить мусор и использованную пассажирами посуду? Почему заставляли технаря заниматься только бытовым и выполнять другую, не свойственную работу без оплаты?

Уважаемый, вы в карту-наряд когда-нибудь заглядывали и вообще, знаете что это такое и что там написано? Профессиональный Дегенерат прав на все 100%
Это его, авиатехника, работа - следить за исправностью бытового оборудования - читайте НТРЭАТ-93
Plivet
25.03.2007 22:24
механик внуковский:


Уважаемый, вы в карту-наряд когда-нибудь заглядывали и вообще, знаете что это такое и что там написано?


Не только заглядывал, но и отстранял от работы такие карты-наряды с пооперационными ведомостями, которые ну никак в РТО не вписывались...



Это его, авиатехника, работа - следить за исправностью бытового оборудования - читайте НТРЭАТ-93


Не только прочитал, но и многократно использовал. И никак не могу понять, имеет ли отношение этот недействующий в отношении персонала документ к работам, выполняемым на иномарках?


Аноним-у:

Т.е. Вы сертифицированный эксперт?
Или сами по себе принимаете?
Профессиональный Дегенерат
25.03.2007 22:40
Извините, уважаемый Plivet: , но Ваша логика мне не понятна! Кто же тогда вправит, по-Вашему кресло на место, кроме а/техника? У нас в ВАЛе это вообще не воспринималось как что-то из ряда вон выходящим. Прогреть самолет зимой от ВСУ - да ради бога, любой а/техник считал ниже своего достоинства на такие операции вызывать инженера. Выпуск-уборка механизации - из той же оперы! Некогда нам было самость проявлять - работать надо было! А вот когда зарплаты по 4-5 месяцев не платили, вот тогда и взбунтовались, ну это уже о другом:)
Я все к тому, что умники у нас не задерживались.
Plivet
25.03.2007 23:45
Профессиональный Дегенерат:

...мол есть на это отдельная бригада...


Ответ на ваш вопрос в вашем же посте. Я исходил из этого. Очевидно, ТАКАЯ технология предусмотрена Руководством по ТОиР этого эксплуатанта. Отсюда же мой вывод об уровне менеджмента этой организации по ТОиР.


Прогреть самолет зимой от ВСУ - да ради бога, любой а/техник считал ниже своего достоинства на такие операции вызывать инженера.

Вот тут я вас не понимаю вообще: не вами ли кидались камни в техника, не выключавшего ВСУ хотя и был РАП, чтобы съэкономить ресурс ВСУ? Почему же УПГ нельзя использовать было? Я бы наказал того авиатехника, который принимал решение о прогреве салона от ВСУ с ограниченным ресурсом однозначно!

Не знакомо ли вам Распоряжение 2005 года по поводу смерти инженера ШРМ в казахском двигателе?
Оказалось, парень виноват, оказалось, никто его не посылал работать на самолёт. Дочь и молодая жена остались без отца... И без каких-либо средст от а/к...
Потому что пошёл САМ, потому что принимал решение САМ, потому что ЭТО не входило в его обязанности...

По механизации, надеюсь, сами вспомните кучу аналогичных примеров...

А теперь объясните мне: зачем мне рисковать своей жизнью, выполнять обязанности других, если другие, не исполняя свои обязанности, получат больше меня, а если и не получат, то свою прибыль возьмёт частник-хозяин, который не заплатит никому за выполненную работу?
Plivet
25.03.2007 23:47
Профессиональный Дегенерат:

...мол есть на это отдельная бригада...


Ответ на ваш вопрос в вашем же посте. Я исходил из этого. Очевидно, ТАКАЯ технология предусмотрена Руководством по ТОиР этого эксплуатанта. Отсюда же мой вывод об уровне менеджмента этой организации по ТОиР.


Прогреть самолет зимой от ВСУ - да ради бога, любой а/техник считал ниже своего достоинства на такие операции вызывать инженера.

Вот тут я вас не понимаю вообще: не вами ли кидались камни в техника, не выключавшего ВСУ хотя и был РАП, чтобы съэкономить ресурс ВСУ? Почему же УПГ нельзя использовать было? Я бы наказал того авиатехника, который принимал решение о прогреве салона от ВСУ с ограниченным ресурсом однозначно!

Не знакомо ли вам Распоряжение 2005 года по поводу смерти инженера ШРМ в казахском двигателе?
Оказалось, парень виноват, оказалось, никто его не посылал работать на самолёт. Дочь и молодая жена остались без отца... И без каких-либо средст от а/к...
Потому что пошёл САМ, потому что принимал решение САМ, потому что ЭТО не входило в его обязанности...

По механизации, надеюсь, сами вспомните кучу аналогичных приме%
Ученый
12.07.2008 21:34
Больше года веточке.... А что теперь, какие веяния насчет языка документации?
Интересно, куда новая/старая власть клонить будет (или им не до того, как всегда?) ...
Такое впечатление, что надо этот аспект в Воздушном кодексе оговаривать, равно как и электронный формат использования документации
Ученый
14.07.2008 09:02
Если кто близко сталкивался на практике с ввозом иностранных ВС, поясните, плз., как обходились с этим постановлением Правительства:
№ 1037 от 15 августа 1997 г. "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию РФ непродовольственных товарах информации на русском языке"
"В целях усиления контроля за обеспечением качества и безопасностью использования на территории РФ импортных непродовольственных товаров Правительство РФ постановляет:
1. Установить, что с 1 июля 1998 г. запрещается продажа на территории РФ импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке.
Наличие информации о таких товарах на русском языке обеспечивается организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их импорт в Российскую Федерацию.
Информация о непродовольственных товарах с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке:
- наименование товара;
- наименование страны, фирмы-изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита);
- назначение (область использования), основные свойства и характеристики;
- правила и условия эффективного и безопасного использования;
- иные сведения о товарах в соответствии с законодательством РФ, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи.
Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках - вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. ……"
AK
14.07.2008 11:06
Участник:
Народ, у вас крыша поехала?
ВЫ серьезно считаете, что Бобики и Басики будут писаться на русском языке?!
"Не смешите мои подковы"!!!
Сами подумали что сказали?!


Уважаемый Участник!
А я ЛЕТАЛ на иномарке, к которой РЛЭ было не только на русском языке - а оно ещё и писалось и утверждалось здесь. И я ведь не один здесь такой...
Yan
14.07.2008 11:48
Идея правильная и хороша. Переведут без проблем. Кроме того, юридическая ответственность за перевод будет на них и это правильно. Однако не плохо было бы, что бы и ВС соответствовали НАШИМ требованиям по безопасности. Я к тому, что если у наших ВС есть стоп кран для экстренного торможения, значит и бобиков с арбузами должно быть так. Потому что сумасшедший компутер, дающий безумные команды как в А-310 в Иркутске это не есть хорошо.


Согласен, что дело в зарплате - у нас не будут заставлять техников массого изучать инглишь. В области промавтоматики сименс перевёл и другие немецкие фирмы переводят свою документацию на русский как миленькие.
TexHiK
12.04.2009 19:54
Тема правильная, но не стоит забывать о железе!(читать о тЕхНикАх и инженерах)! Кто будет устранять дефекты и по какой технической литературе??? А компании эксплуатирующие иностранные ВС совсем об этом не думают!!! Переучивание-просто смех! Ни преподаватель ни МЫ ничего не знаем после переучивания :( Одна надежда на ВРЕМЯ - поднатаскаемся :) но это конечно не правильно. На иностранной технике русский Авось прокатит?! :)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru