Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭСТОПовцы пообщаемся

19 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..323334..4647

MVV78
Старожил форума
03.08.2014 18:03
GarikS
А адрес? Или Вы мне напишите я отвечу, мой адрес выше на форуме.
MVV78
Старожил форума
03.08.2014 18:07
GarikS
Выше по форуму мои адрес, напишите я отвечу. Ваш не могу найти на форуме.
MVV78
Старожил форума
03.08.2014 18:09
GarikS
Старожил форума
05.08.2014 01:05
to MVV78:
great_garik@bigmir.net
MVV78
Старожил форума
05.08.2014 17:35
GarikS
Отправил Вам два фото. Качество снимка не занижал.
GarikS
Старожил форума
05.08.2014 21:05
То MVV78:
Спасибо. Получил. Уже ответил Вам. Очень неожиданно для меня. Я себе представлял совсем другой кабель. Вот ведь! Лучше один раз увидеть... :)
O.C.E.M.
Старожил форума
13.08.2014 22:52
С 2010 года введена в эксплуатацию ССО со следующими элементами: огни OCEM (Italy); регуляторы яркости ТРЯ-5, 10, 20 Аэросвет (Россия); ДГА FG Wilson (UK). Всё управляется от СДУ с программным обеспечением Siemens. Всё эксплуатируется в условиях крайнего севера. Могу поделиться опытом.
Феофаныч
Старожил форума
14.08.2014 10:41
То O.C.E.M.
Симферополь имеет честь эксплуатирповать углубленные огни O.C.E.M.
С 2007 года ни одного замечания!
Повезло Вам.
А с какого крайнего севера Вы?
GarikS
Старожил форума
14.08.2014 21:10
То Феофаныч:
Это Вам повезло.
Эксплуатируем с 2010го. ОСЕМ имеет и ряд достоинств и не без недостатков. Достойное основание огня, в нем хорошо расположены призмы, не скапливается вода и песок, а следовательно водичка не замерзает и при наезде на неё призма не давится это плюс. Минусы, это корпус огня (его нижняя, подземная часть). Сделан из слабенького тонкого материала, если огонь стоит над трубой, то водичка из стакана, который вмонтирован в бетон, уходит в трубу и проблем нет, но если в стакане вода скопится (подключение по штробе без трубы) то зимой, при замерзании воды корпус корёжит, гнет, появляются трещины. Очень не продуманы вводы проводов в корпус. Двумя отдельными тонкими проводами, вставленными в пластиковую оправку с резьбой. Поменять провода довольно проблематично. Для герметичности при замене наши даже заливают стыки герметиком, без него иногда и обойтись не могут. Крепление основания огня к корпусу при помощи маленьких винтиков под звездочку еще и потай. Сколько их уже наши техники высверлили, не знаю, но откручиваются порой очень сложно. Шлицы на винтиках слизываются легко.
Есть еще немного сложностей, но у кого их нет? А вот основание действительно надежное.
О наземных РД тоже могу рассказать. Эксплуатируем столько же. Тоже есть и плюсы и минусы.
А в общем, огни конечно ничего, пользовать можно. :) У нас есть возможность сравнивать, эксплуатируем огни нескольких европейских компаний, посему выделять никаких компаний не буду, не правильно это, однако среди наших огней есть и получше.
Север89
Старожил форума
27.08.2014 08:24
Здравствуйте. Подскажите где купить огоньковые трансформаторы для IDMAN.
Феофаныч
Старожил форума
27.08.2014 14:05
То Север89
Вопрос из разряда - пойди туда, найди не знаю что.
Нужны данные трансформаторов.
Север89
Старожил форума
27.08.2014 15:08
Какие например?
Феофаныч
Старожил форума
27.08.2014 16:39
То GarikS
Мы наверное о разных углубленных огнях фирмы ОCEM говорим.
У нас огни 12 дюймовые, в качестве боковых огней ВПП на примыкании РД.
Действительно с 2007 года ни одного замечания!
Боковые огни ВПП и огни приближения фирмы ИДМАН то же хороши.
Феофаныч
Старожил форума
27.08.2014 16:39
То GarikS
Мы наверное о разных углубленных огнях фирмы ОCEM говорим.
У нас огни 12 дюймовые, в качестве боковых огней ВПП на примыкании РД.
Действительно с 2007 года ни одного замечания!
Боковые огни ВПП и огни приближения фирмы ИДМАН то же хороши.
Север89
Старожил форума
28.08.2014 09:32
KR-531 например
GarikS
Старожил форума
28.08.2014 14:11
То Север89:
Поламповый контроль есть?
Север89
Старожил форума
29.08.2014 13:36
GarikS: Нет
GarikS
Старожил форума
29.08.2014 18:19
То Север89:
Ну так чего искать? Подойдут трансы с тем же коэффициентом трансформации и той же мощности. Всё равно индуктивность для Вас роли не играет если уж нет полампового.
privat pilot
Старожил форума
29.08.2014 18:31
Всем, доброго дня! Нужна схема взаиморезервирования двух объектов первой категории.Хотя-бы блок схема. Как по основной сети(горсеть), так и по дизельгенераторам. Есть ли какие-то условия по ИКАО или стандарты? Два локатора удалены друг от друга на один километр. Лежит НВ кабель 150 квадрат. Спасибо!
GarikS
Старожил форума
29.08.2014 18:53
То privat pilot:
ICAO Doc9157-AN/901, Руководство по проектированию аэродромов, Часть 5, Электрические системы.
Такой вот документ. Он 1983 года, но действующий и поныне.
privat pilot
Старожил форума
29.08.2014 19:42
2 GarikS: Спасибо!
O.C.E.M.
Старожил форума
01.09.2014 22:05
То Феофаныч
Систему О.С.Е.М. эксплуатируем в городе Мурманск. Высота боковых огней ВПП 25 см (причем это требования!!!). В условиях Севера с осадками более 60 см - это просто УЖАС. Рассеиватели, которые одеваются поверх диоптров потрескались уже на второй год эксплуатации (низкие температуры эксплуатации). Арматура огней просто не к черту, как и само покрытие (краска уже вся слезла). Тоже самое можно сказать и о огнях вход-огр, из-за разных оттенков световых фильтров более темные сразу трескаются на морозе (при включении на 3 ст).
O.C.E.M.
Старожил форума
01.09.2014 22:10
После комиссии по сертификации ССО в лице Сорокина и Рихтер было сделано замечание: уточнить годовой график регламентных работ. Типовой график был составлен на основании РУЭСТОП, других нормативов не нашел. Может кто поделится Своим или подскажет где посмотреть)))
GarikS
Старожил форума
02.09.2014 01:27
Странно. Человек с таким ником так отзывается об огнях компании с таким же названием? Поразили, дас! ))))
Феофаныч
Старожил форума
02.09.2014 17:06
Насколько я помню, высота боковых огней ВПП до 45 см.
Вообще то в условиях крымской зимы боковые огни ВПП, а также огни приближения показали себя достойно.
По поводу Графика техобслуживания: в советские времена был выпущен "Регламент техобслуживания светосигнальной системы типа Д-2", в котором было все подробно описано. После модернизации ССО мы на основе этого Регламента составили и утвердили "Регламент техобслуживания светосигнальной системы аэропорта Симферополь". На базе этого регламента составляются годовые и помесячные графики обслуживания ССО. Если есть необходимость вышлю "козу"
O.C.E.M.
Старожил форума
02.09.2014 23:50
То Феофаныч
Высота огней до 45 см, но не меньше 10 см от самой нижней точки бортов использующих ВПП (в нашем случае у 737-500 до нижней точки 45 см). Поэтому максимально мы можем позволить высоту огней только 35 см. Было бы очень интересно взглянуть на Ваш регламент всех работ (abron@inbox.ru).
O.C.E.M.
Старожил форума
06.09.2014 00:13
То Феофаныч
Большое Спасибо. Ознакомился. ZKP-T удивлен)))) Оборудование старое, но очень надежное. Согласно Вашему регламенту описано ОВИ I, II, и т.д. Интересно узнать по какой категории работаете Вы (может с разных курсов различная категория), узнать какими средствами (на каком оборудовании) обеспечиваете гарантированное питание и т.д. Более того не понятна аббревиатура Вашей службы ЭРСТОС. Согласно НГЭА-92 Мы работаем в службе ЭСТОП (электросветотехническое обеспечение полетов). Было бы очень приятно более подробно узнать о составе Вашей службе и т.д. Обещаю, с большим удовольствием поделюсь с Вами любой интересующейся информацией.
GarikS
Старожил форума
07.09.2014 01:09
ZKP-T надёжные? Не сказал бы. Жмуты тоненьких проводков, куча блоков, на большинстве нужно уйму подстроечных элементов регулировать если правильно настраивать, забросы, рассогласования тиристоров... Как вспомню так вздрогну. Слава Богу были СТАРТы у нас на которые мы этих чехов поменяли на старой полосе. Вот СТАРТ действительно сила. Настроил, забыл, и ни одного отказа. По сей день стоит один ZKP-Т как резерв для РД. Иногда вспоминаю на нем как правильно настраивать сие произведение техники.))) Ещё пара ZKP стоит как памятники, на каждой старой подстанции по одному, когда-то их на РД и для пржегов использовали.
А их явно с радистами слепили поэтому и название такое. У нас служба РСТОП называется именно из-за этого.
Феофаныч
Старожил форума
07.09.2014 14:52
Аэропорт Симферополь. С 1981 года работали на 2х ВПП. Эксплуатировали Д-2 на ВПП-2 по 1 и 2 категории и Свеча-3 по 1 категории на ВПП-1.
Пришли лихие времена и вытянуть эксплуатационные расхода для двух полос с вышеуказанными категориями (с радиомаячными системами) стало невозможно. Свечу списали СТАРТЫ сдали на металлолом (очень жаль, подтверждаю отзыв GarikS о их неприхотливости и надежности).
Огни Д-2 поэтапно с 1995 года заменили на огни Idman, применив на курсе со ІІ категорией упрощенную схему расположения огней приближения и огней зоны приземления через 60м (рекомендация ICAO). А вот РЯ остались прежние - ZKPT-4, которые работают с 1981 года вопреки мнению GarikS. Аббревиатура нашей службы ЭРСТОС стала с приходом команды ныне изгнанного президента, которые кроили службы как хотели, лишь бы побольше сократить лс.
Теперь мы снова в энергослужбе но аббревиатура стала СЭСА и ЭСТОП?. А вот НГЭА-86 мы не забывали, а теперь вернулись к НГЭА-92.
В связи с возвращением Крыма в состав России, большое руководство планирует полностью провести модернизацию оборудования ВПП (ССО и РМС) с кап.ремонтом верхнего слоя ВПП.
Так что ждем нового оборудования.
Феофаныч
Старожил форума
07.09.2014 15:07
А гарантированное питание мы обеспечиваем дизель-генераторами типа АСДА-200, выпуска 1979 года. Пока не подводили, хотя отказы автоматики (на реле) иногда случаются (для чего еженедельно и делаем прогон под нагрузкой).
O.C.E.M.
Старожил форума
07.09.2014 22:36
То Феофаыч
У Нас после установки нового оборудования на микроконтроллерном управлении, и перехода на европейскую модель обслуживания (СТОП осущевстляет только эксплуатацию, а ремонт - Московская кампания). В результате по 2 месяца сидим без резерва и чтобы хоть как-то удерживать категорию (втихаря) работаем на zkp-t)))
O.C.E.M.
Старожил форума
07.09.2014 22:41
Нашел информацию касающуюся реконструкции Вашего аэропорта. Один совет: реконструкцию оборудования будут проводить далеко не специалисты (в этой области всё монополизированно и коррупированно), поэтому необходимо осущевстлять повсеместный и поменутный контроль за производством работ подрядных организаций. Иначе от всей реконструкции получите только одни проблемы.
O.C.E.M.
Старожил форума
07.09.2014 22:53
То Феофаныч
3 человека, ветераны Нашего узла в разные года заканчивали Славянское училище: Любчик, Папкин, Дворецкий. Возможно кто-то кого-то и знает)))
Феофаныч
Старожил форума
08.09.2014 12:20
То O.C.E.M.
САТУГА заканчивали Трошин А.С, Шевченко В.А, Шелест И Ю. Возможно кто-то кого-то и знает.
S a n d r o
Старожил форума
15.09.2014 12:23
O.C.E.M.
А что мешает Вам закупить ЗИП?
А кроме этого форума Вы сообщили о проблемах с РЯ? Производитель в курсе?
ФГУП АГА(а) или Росавиация знают про это?
S a n d r o
Старожил форума
15.09.2014 12:29
O.C.E.M.
Тут не искали запчасти к РЯ?
http://www.protec-automation.com
O.C.E.M.
Старожил форума
15.09.2014 18:01
То Sandro
Безусловно принимали попытки закза напрямую. Снова столкнулись с проблемой: сопряжение оборудования, поставлемого напрямую с завода (программное обеспечение); выходные токи тиристорного блока (с завода идут макс. 6 А). Первое и второе легко решает кампания Аэросвет. У них на это лицензия. Безусловно об этих проблемах знают представители Росавиации, но Аэросвет монополист. Диктуют Свои условия))))
O.C.E.M.
Старожил форума
15.09.2014 18:33
Скажите, а здесь есть спецы с Екатеринбурга??? Отчасти Они эксплуатируют схожее оборудование.
S a n d r o
Старожил форума
18.09.2014 18:16
O.C.E.M.
По вашему письму:
1. программное обеспечение в Кольцово устанавливали специалисты Protec, которые приехали по приглашению Кольцово, следовательно это не проблема.
2. выходные токи - та же ситуация
3. о какой лицензии речь?

Можно как то получить то письмо, которое Вы высылали в Росавиацию (ссылку на скачивание)?
Кольцово в планах вынашивает едею по смене оборудования, но об этом лучше у Тихонова спросить.
S a n d r o
Старожил форума
18.09.2014 18:16
O.C.E.M.
По вашему письму:
1. программное обеспечение в Кольцово устанавливали специалисты Protec, которые приехали по приглашению Аэросвета, следовательно это не проблема.
2. выходные токи - та же ситуация
3. о какой лицензии речь?

Можно как то получить то письмо, которое Вы высылали в Росавиацию (ссылку на скачивание)?
Кольцово в планах вынашивает едею по смене оборудования, но об этом лучше у Тихонова спросить.
O.C.E.M.
Старожил форума
18.09.2014 20:01
To Sandro
Аэросвет заявил на отрез: если Вы пытаетесь заниматься закупками оборудования напрямую и т.д., то ремонт и наладку Аэросвет производить не будет. А теперь представте сколько будет стоить вызов специалиста из Германии, отправка блока в ремонт туда же. У нас в аэропорту этим заниматься просто некому. Как и по всей Мурманской области. Неужели в Екатеринбурге всё делают напрямую??? Я думаю у Них такая же ситуация.
S a n d r o
Старожил форума
19.09.2014 16:01
http://www.mak.ru/russian/komm ...

МАК приостановил действие сертификатов 453, 454, 456 на оборудование Аэросвет.

По поводу вызова специалиста - может из Германии и дешевле.)
O.C.E.M.
Старожил форума
20.09.2014 00:35
Изначально МАК его и одобрил. Все оборудование сертифицированно. Сегодня весь день потратил на то, чтобы найти прямого поставщика оборудования OCEM. Рефлекторы огней подхода, как и вход.-огр. выгорели напрочь спустя 3 года эксплуатации. Это что хорошее оборудование?




O.C.E.M.
Старожил форума
20.09.2014 00:38
То Феофаныч
Любчик Ю.И. шлет огромный привет Шелесту И.Ю.
Sailus39
Старожил форума
03.10.2014 14:50
Скажите, пожалуйста, есть ли документы, касающиеся количества негорящих огней (система ОМИ) на ВПП, исправностях КК питания огней на необорудованной ВПП? У нас сейчас происходит реконструкция РД, рвут питающик кабели, как нитки, из-за этого в лучшем случае горит одно кольцо полосы. Допускается ли такое? Знаю, что есть в конце РУЭСТОП ГА 95 (13, 14 пункты), но там ОВИ, оборудованные системы захода.
MVV78
Старожил форума
07.10.2014 19:35
Sailus39
Можно ОМИ с одним кольцом ВПП расстояние между огнями не более 120 метров при наличии огней приближения и светового горизонта. В НГЭА 92 если мне не изменяет память есть такое.
GarikS
Старожил форума
09.10.2014 00:47
to Sailus39:
Едва ли Вы найдете четкое описание конкретно Вашего вопроса по вашему аэродрому в общих нормативных документах. Подобные инструкции для каждого аэродрома индивидуально разрабатываются научно-исследовательскими организациями по профилю, после чего регистрируются в соответствующих руководящих отраслевых организациях. У нас старая полоса, например, когда-то была I категория с одного курса, II с другого. Таким образом у нас были осевые полосы. В нашей инструкции было прописано, что при выходе из строя одной кабельной линии посадочных ОВИ I категория сохраняется при включенных на соответствующую ступень осевых огнях. Это только пример. Институт у нас и сейчас разрабатывает такие инструкции в соответствии с требованиями ICAO и нашим нормативным документам. Думаю, что что-то подобное есть и у вас.
GarikS
Старожил форума
09.10.2014 00:56
ICAO 14 Приложение:

5.3.9.6 Огни располагаются рядами, с одинаковым интервалом не более 60 м для оборудованной ВПП и не более 100 м для необорудованной ВПП. Огни, располагаемые по обе стороны от оси ВПП, находятся на линиях, проходящих под прямым углом к этой оси. На пересечениях ВПП огни могут располагаться неравномерно или не устанавливаться вообще при условии, что пилот будет располагать надлежащими средствами ориентирования.
GarikS
Старожил форума
09.10.2014 01:03
В нашем случае - оборудованная ВПП.
Из того же документа это:
ВПП, оборудованная для неточного захода на посадку. ВПП, оборудованная визуальными средствами и каким-либо видом невизуальных средств, обеспечивающими, по крайней мере, наведение воздушного судна в направлении захода на посадку с прямой.
(это ОМИ)
Sailus39
Старожил форума
09.10.2014 19:28
Спасибо, покажу эти пункты ИКАО штурманам.
to GarikS
Поищу такую инструкцию у нас, хотя вряд ли она существует, раньше не попадалась.

1..323334..4647




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru