Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭСТОПовцы пообщаемся

19 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..313233..4647

GarikS
Старожил форума
13.05.2014 01:18
То Aleks2:
А никто её, совдепию, с осуждением не вспоминает. Всё было нормально, тогда, в 60е - 70е, очень достойно всё было. Вот только сейчас уже не то время, да и требования уже как бы не те. Небось у всех компьютеры на рабочих столах, а не как раньше, когда я пришел, была одна пишущая машинка "Эра" на узел? Хотя нет, тогда уже компьютер стоял тоже, один на весь узел СТОП. ))) Вот и ССО, тоже какое-то устаревает, какое-то появляется. Вон на одной из полос по сей день СТАРТы используем, и ничего, довольны. Я вообще считаю, что надежней СТАРТов, РЯ вообще нет... Ну ладно, не об этом. К сожалению, писал уже, вряд ли что-то получится. Из Киева я, "Борисполь". Сами понимаете. А за предложение всё равно, огромное спасибо. Если друг другу не будем помогать, то кто нам нафиг поможет, с нашей узкой специализацией. :)
vadim-2
Старожил форума
15.05.2014 16:48
Здравствуйте коллеги. Начну по сути:- Дело в том, что у нас имется АПА -35/30-130, на шасси ЗИЛ-130. Она имееет ряд повреждений которые мы пока не можем отремонтировать. Обращались ко многим специалистам самоучкам и многие ремонтные базы. Но ответ один - такой хлам никто сделать не может. А ВС нужно чем-то запускать. Вот я и хочу спросить какое устройство передвижное или стационарное удобнее использовать ( их видов миллион и все самые лучшие). И второе - какую корочку необходимо иметь человеку, который непосредственно подсоединяет эту "заводилку" к ВС. И самое интересное, - где её получить? Я связался с вояками. У них были учебки в Гасине и Васильковом. Но в Гайсине часть расформировали, а когда я вышел на командование повитряных сил Украины, выяснилось что вояки не имеют лицензии на обучение гражданских лиц. Кировоград понятия не имеет что это такое, а в киеве сложно с кемто говорить. В нашем городе моряков, как собак не резаных. Куда не плюнь толпами ходят . А вот летунов нет ни кого. Бывшие просто вымерли по возрасту, а молодёжь все бизмесмены, юристы и т.д. Куда постучать? "Спасибо.


--
vadim-2
Старожил форума
15.05.2014 16:48
Здравствуйте коллеги. Начну по сути:- Дело в том, что у нас имется АПА -35/30-130, на шасси ЗИЛ-130. Она имееет ряд повреждений которые мы пока не можем отремонтировать. Обращались ко многим специалистам самоучкам и многие ремонтные базы. Но ответ один - такой хлам никто сделать не может. А ВС нужно чем-то запускать. Вот я и хочу спросить какое устройство передвижное или стационарное удобнее использовать ( их видов миллион и все самые лучшие). И второе - какую корочку необходимо иметь человеку, который непосредственно подсоединяет эту "заводилку" к ВС. И самое интересное, - где её получить? Я связался с вояками. У них были учебки в Гасине и Васильковом. Но в Гайсине часть расформировали, а когда я вышел на командование повитряных сил Украины, выяснилось что вояки не имеют лицензии на обучение гражданских лиц. Кировоград понятия не имеет что это такое, а в киеве сложно с кемто говорить. В нашем городе моряков, как собак не резаных. Куда не плюнь толпами ходят . А вот летунов нет ни кого. Бывшие просто вымерли по возрасту, а молодёжь все бизмесмены, юристы и т.д. Куда постучать? "Спасибо.


--
Странник KZ
Старожил форума
20.05.2014 14:46
To vadim-2
Касательно преобразователей, если говорить об иностранном производстве, то существуют динамические и статические, в свою очередь динамические от электросети или с приводом от дизельного двигателя. Так же возможно заказать установку стационарного статического преобразователя на тележку и соответственно получаете мобильный статический преобразователь, который достаточно подключить только к колонке на месте стоянки. Не знаю, как в других странах, но у нас подключать к ВС преобразователи могут только сотрудники ИАС (инженерно авиационной службы) и ЭСТОП не имеет никакого к этому отношения. у всех преобразователей есть свои плюсы и минусы. И конечно очень важно при заказе понимать, что Вы хотите запускать (какой тип ВС).
MVV78
Старожил форума
21.05.2014 19:15
Странник KZ
Поддержку Вас, видел у наших АТБовцев мобильный запуск на тележке полностью заводского изготовления, в аппарате установлены аккумуляторы авиационные можно их снимать, менять и т.п. Заряжается от 380 и хватает на несколько запусков в полевых условиях. А дело ЭСТОП обеспечить 380 на СК стоянок.
MVV78
Старожил форума
02.06.2014 19:52
День добрый!
Лето, лето снег валит и валит. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с вертодромами, расположение ССО в каком нормативном документе описано?. Есть у меня книга 87 года, по типам ССО, описаны все системы в том числе и вертодром а ссылок на норм. документы нет. в НГЭА ни чего не сказано.
GarikS
Старожил форума
02.06.2014 21:52
Сталкивался. И даже проектировал.
ICAO, Приложение14 к Конвенции о международной гражданской авиации, Аэродромы, Том II Вертодромы. Вот такой сейчас в моде документик. ))
MVV78
Старожил форума
03.06.2014 18:44
GarikS
Благодарю Вас за подсказку! Теперь куча бумаг и документы объективного контроля! Думаю что справлюсь!
GarikS
Старожил форума
04.06.2014 11:36
Не за что. Возникнут вопросы - спрашивайте. Может чем поможем. Мы работаем по ICAO.
MVV78
Старожил форума
18.06.2014 18:22
GarikS
Добрый день!
По поводу НОТАМа ещё хотелось бы спросить. Вот вдруг произошли изменения или отказ подсистемы ССО, изменили или обнаружили соответственно, сообщили руководителю СТОПа. Действие руководителя СТОПа? Каков порядок издания НОТАМ? Кто в основном НОТАМом занимается? В каком нормативному документе прописан порядок? Дело в том что БАИ наше сократили, впрочем его нет совсем, аэропорт находится 120 км от полярного круга, почти три месяца круглые сутки день, солнце 21 час в сутки светит, в этот период мы проводим ежегодный регламент ССО с выводом его из эксплуатации. В том ещё году НОТАМ не требовали, теперь же потребовали, подали, всё "путём". Хотелось бы добратся до истины порядка издания НОТАМа, формы, бланки и Т.Д. Мой эл. ящик estoptur@mail.ru Заранее благодарен за подсказки :)
MVV78
Старожил форума
18.06.2014 18:24
GarikS
Добрый день!
По поводу НОТАМа ещё хотелось бы спросить. Вот вдруг произошли изменения или отказ подсистемы ССО, изменили или обнаружили соответственно, сообщили руководителю СТОПа. Действие руководителя СТОПа? Каков порядок издания НОТАМ? Кто в основном НОТАМом занимается? В каком нормативному документе прописан порядок? Дело в том что БАИ наше сократили, впрочем его нет совсем, аэропорт находится 120 км от полярного круга, почти три месяца круглые сутки день, солнце 21 час в сутки светит, в этот период мы проводим ежегодный регламент ССО с выводом его из эксплуатации. В том ещё году НОТАМ не требовали, теперь же потребовали, подали, всё "путём". Хотелось бы добратся до истины порядка издания НОТАМа, формы, бланки и Т.Д. Мой эл. ящик estoptur@mail.ru Заранее благодарен за подсказки :)
GarikS
Старожил форума
19.06.2014 01:31
То MVV78:
Здравствуйте!
Появлюсь в пятницу на работе, уточню что там сейчас мы подаем. Вообще, всё закрывалось через УВД. Вот насчет документов уже не помню. Очень давно что-то закрывали. Аэродромщики постоянно что-то закрывают, а вот мы... Давно было, не помню. Может уже и изменилось чего. Ладно. На работе гляну точно как у нас это делается и с какими документами, а Вы посмотрите у себя аналоги этих документов.
ТП
Старожил форума
20.06.2014 04:28
Добрый день, коллеги. А мы ( начальник ЭСТОП) подаем изменение в работе ССО через штурманскую, у них там есть специальный журнал, а они рассылают куда положено.
GarikS
Старожил форума
20.06.2014 14:53
То MVV78:
Здравствуйте еще раз!
Нет. Ничего не изменилось. Когда нам нужно что-либо закрыть мы пишем служебку на начальника по безопасности полётов с причинами и необходимым периодом. Далее он всё решает сам. Никакими дополнительными документами мы не пользуемся.
MVV78
Старожил форума
24.06.2014 14:49
Спасибо коллеги за подсказки. В каждом аэропорту по своему отработана "схема", видимо так. я написал нотам, директор подписал, унёс я его в перевозки, поставил адрес и оператор перевозок по АФТН отправил в САИ.
MVV78
Старожил форума
24.06.2014 14:51
Sailus39
Старожил форума
01.07.2014 12:53
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести сертифицированные стойки L=180 мм для посадочных, входных, ограничительных огней кругового обзора ФАДИ.676645.003?
S a n d r o
Старожил форума
10.07.2014 08:21
А разве на них нужен сертификат? Просто труба не подойдёт?
Sailus39
Старожил форума
10.07.2014 12:51
S a n d r o, у нас в а/п была комиссия МАК, сказали, что оборудование ССО должно быть сертифицировано. У нас вообще-то труба и стоит, только как: внизу на игле пластмассовая труба, потом на трубе ломкая муфта, потом огонь. Может, трубу и разрешат оставить при получении сертификата МАК, только надо переставить их местами: внизу ломкая муфта, потом труба. А у нас резьба у трубы так не подойдёт, не переставить.

Так что мы ищем, где б нормальные закупить, и сколько всё это будет стоить самое главное.
GarikS
Старожил форума
11.07.2014 01:18
Любой нормальный производитель продает такие стойки, и дюралевые, и радиопрозрачные для мачт на приближении в зоне КРМ. Обычно они рассчитаны на ломкую муфту производителя. В каталогах стойки обычно в дополнительном оборудовании, но бывают и в разделе огни. У нас установлены Lucebit и Honeywell. И у тех и у других они есть. Старая полоса на иглах. К иглам фланцы, далее ломкая муфта, а к ней труба, к трубе - огонь. Не помню чтобы стойки кто-то сертифицировал, но мало ли?
Sailus39
Старожил форума
11.07.2014 11:36
Проблема больше в том, что мы самостоятельно внесли изменения в конструкцию огня, причём неправильно. Сейчас думаем, как исправить. Мы связались с производителем нашего оборудования, "Прожектором", но они такую цену назвали, что а/п не потянет.
Ещё есть вариант снять наши трубы и опустить огонь почти на уровень земли, но зимой все огни собьют при чистке.
Сейчас ищу, есть ли у других производителей такие же стойки, подходящие к нашим огням, но что-то ничего не могу найти
GarikS
Старожил форума
11.07.2014 12:58
Огни приближения должны находиться на одной линии. Если у вас идеально ровный ландшафт, что является фантастикой, то конечно можно. Зимой задолбетесь. Но это будет серьезным нарушением по оптике. Должен быть угол к торцу в вертикальной плоскости. Бывает приближение и из углубленных (на смещенном пороге, например), но у этих углубленных огней другие изокандельные характеристики. А что, сделать стойки под крепления огней вызывает затруднение? Как-то огни же у вас на ломкие муфты надеты?
Sailus39
Старожил форума
11.07.2014 14:29
С огнями приближения у нас проблемы только в выступающих над поверхностью иглах и колодцах, там стойки металлические, "правильные", комиссия к ним не придиралась.

Сделать мы можем, вот только комиссия МАК второй раз приедет и снова в замечаниях напишет, так что сейчас ищем либо приемлемые по цене стойки, либо трубу диаметром 38 мм, на которой потом резьбу сделаем. Но всё-равно придётся с Москвой согласовывать. Могу фотографии показать потом, есть во вКонтакте, если интересно.
GarikS
Старожил форума
12.07.2014 13:09
Sailus39
Старожил форума
16.07.2014 12:28
В Люцебите выпускают стойки, которые к нашим огням не подходят по диаметру. Думаем трубу из нержавейки поставить, посмотрим, что скажут.
MVV78
Старожил форума
16.07.2014 16:39
День добрый всем! Коллеги подскажите или поделитесь ссылкой, где лучше всего приобретать кабель кворн или цхау либо его аналог, где поставка кабеля на барабанах. Закупили снабжены с пермского завода кабель у него оболочка что то под вид селикона, тряпичная обмотка, далее под вид тряпичной изоленты, в/в изоляция которую очень трудно отделить от медного проводника. Сейчас только такой кабель выпускают что ли под маркой кворн? Положили в землю сегодня 300 метров на огни приближения, как покажет зимой не знаю морозы бывают и по 62, но не долго. А эти 300 метров заменили цхау 6 квадратов, порвало в 4 местах морозом. Писал торопился за ошибки извините.
MVV78
Старожил форума
16.07.2014 16:43
День добрый всем! Коллеги подскажите или поделитесь ссылкой, где лучше всего приобретать кабель кворн или цхау либо его аналог, где поставка кабеля на барабанах. Закупили снабжены с пермского завода кабель у него оболочка что то под вид селикона, тряпичная обмотка, далее под вид тряпичной изоленты, в/в изоляция которую очень трудно отделить от медного проводника. Сейчас только такой кабель выпускают что ли под маркой кворн? Положили в землю сегодня 300 метров на огни приближения, как покажет зимой не знаю морозы бывают и по 62, но не долго. А эти 300 метров заменили цхау 6 квадратов, порвало в 4 местах морозом. Писал торопился за ошибки извините.
GarikS
Старожил форума
16.07.2014 20:44
Такого типа был когда-то чешский кабель, входивший в систему Д2. Точная копия КВОРН, один в один, из такого же материала, даже с такими же коннекторами, но с тряпичной прослойкой между изоляцией и внешней оболочкой. Проблема в нем была в том, что он жутко напитывался водой как раз в тряпичном слое. В итоге на кабеле внешняя черная оболочка надувались "грушей", обычно возле коннектора. Если её протыкали, а приходилось иногда, вода из этой, извиняюсь, сиськи стреляла мощным напором, иногда прям в лицо, а потом текла еще очень долго. Такие вот были проблемы с тем кабелем.
саранск эстоп
Старожил форума
21.07.2014 12:53
для MVV78:
Покупали кабель BETA LUX аналог КВОРНА и ЦХАУ здесь http://www.asm-ga.su/contacts.shtml , единственное отличие в том, что BETA LUX экранированный, т.е. для него нужны другие коннекторы. Коннекторы брал у них же.
На данную компанию вышел по результатам переговоров с трансконом в Чехии.
саранск эстоп
Старожил форума
21.07.2014 12:58
для MVV78:
Если Москва от вас далеко, то свяжитесь с ним, возможно он поможет найти поставщика ближе.

Роман Хруза

Коммерческий директор для России и стран СНГ

Транскон



Roman Hruza

Transcon Electronic Systems s.r.o.

Kvapilova 2133

738 02 Frydek-Mistek

Czech Republic



GSM: +420-602-788-174

Phone: +420-558-440-546

Fax: +420-558-437-553



mail: hruza@transcon.cz

inet: www.transcon.cz
MVV78
Старожил форума
22.07.2014 18:33
GarikS
Спасибо за поддержку Вы вселили уверенность моим мыслям, я об этом подозревал. Ну покажет себя кабель " проэкперементируем " раз другого нет, причём он без коннекторов, свои поставили.
саранск эстоп
Спасибо за подсказку, буду надеется на положительный результат. Жаль ЮАФ не выходит на форум у них недавно реконструкцию ССО делали, мы тут рядом. Сегодня мы голову ломали, три участка - два по 180 метров и один 45 метров, раздельно почти 3000 м.Ом с трансформатороми, соединяем в 405 метров получаем 200 м.Ом. раньше мы такого не наблюдали. Ещё раз благодарю Вас ребята за советы.
Aleks2
Старожил форума
24.07.2014 13:11
-"Проблема больше в том, что мы самостоятельно внесли изменения в конструкцию огня, причём неправильно. Сейчас думаем, как исправить. Мы связались с производителем нашего оборудования, "Прожектором", но они такую цену назвали, что а/п не потянет."

У нас тоже Прзекторские огни на приближении "трюфелями"стояли, и была та-же проблемма.
Решили с помощью дюралевой толстостенной трубы. Проточили с одной стороны в размер и все.
ломкая муфта, труба, огонь. Вторичку удлинняли от огня. Для расчета высоты установки правда привлекали геодезиста, он все-равно без дела по аэродрому шарахался (в счет реконструкции).
Sailus39
Старожил форума
28.07.2014 12:00
Aleks2, во-во, мы уже заказали стойки из трубы. Придёт первый образец, посмотрим, как будет выглядеть.

Ещё вопрос, может, кто сталкивался с таким:

У нас, судя по аппаратуре ТРЯ, низкое сопротивление изоляции на глиссаде с обоих направлений (150 МОм). Предположим, что проблема не в кабеле и не в коннекторах, может ли неправильно показывать ТРЯ? У нас установлены ТРЯ АСКИ.674261.001, недавно проверяли мегомметром, показал почти 1 ГОм. Поменяли местами на регуляторах кольца огней приближения с глиссадой, на глиссаде начал показывать 800 МОм (столько же, сколько прежде было на приближении). Так вот, могут ли так барахлить регуляторы? (У нас система ССО ОМИ установлена 5 лет назад)
GarikS
Старожил форума
28.07.2014 15:23
Если контроль изоляции в любом РЯ действует постоянно, не зависимо от того есть ток в кабельной линии или нет, то в кабеле всегда, или в момент измерения присутствует приблизительно 500 (обычно) вольт постоянки. Да. В любом РЯ любого производителя устройство контроля изоляции может врать, это техника. Нужно просто поверить контроль изоляции при помощи эталонного сопротивления. Без включения ступени яркости!!! подключить вместо кабельной линии эталонное сопротивление к одному полюсу коннектора РЯ с одной стороны и к земле с другой. Тогда точно и узнаете. Всяко бывает.
MVV78
Старожил форума
30.07.2014 19:13
GarikS
Вы не подскажете в каком году (примерно) система Д2 вышла из эксплуатации?
MVV78
Старожил форума
30.07.2014 19:14
GarikS
Вы не подскажете в каком году (примерно) система Д2 вышла из эксплуатации?
GarikS
Старожил форума
31.07.2014 01:19
На одной из полос по сей день эксплуатируем элементы Д2. Точнее Д2 в совокупности с Свеча-3. Правда от Д2 только некоторые огни остались, остальное от свечки. РЯ СТАРТ в работе, ZKP-T хранятся на консервации. Стоят пара ZKP !!! Они не работают в составе системы, стоят как резерв для рулёжек, а еще они, как известно, ничего не боятся и могут быть использованы для прожега. Так что Д2 пока из эксплуатации не выведена. :)
Если вы имели ввиду год окончания выпуска этой системы, то не подскажу. Здесь нужно у Электросигнал-Прага спрашивать.
MVV78
Старожил форума
31.07.2014 18:05
GarikS
К сожалению ни чего не нашёл по поводу Д2, только что в 95 году в Ханты-мансийске была установлена такая система. 19 лет уже как. Значит и этому кабелю, судя по тканевой прокладке где-то в том же районе.
MVV78
Старожил форума
31.07.2014 18:06
GarikS
К сожалению ни чего не нашёл по поводу Д2, только что в 95 году в Ханты-мансийске была установлена такая система. 19 лет уже как. Значит и этому кабелю, судя по тканевой прокладке где-то в том же районе.
GarikS
Старожил форума
31.07.2014 20:18
Ну я не знаю. Кабель не выпускается вместе с системой. Просто наша Д2 была с таким кабелем. Чехи тогда такой делали. Потом был капремонт многих кабельных линий. Тогда был установлен уже КВОРН. А чешский кабель и сейчас у нас на складе есть. Он у нас в виде кусков разного метража, с коннекторами. Этот кабель на самом деле нормально стоИт, главное не оболочка, а изоляция. При соединении кабеля нужно обчищать изоляцию от тряпки и всё будет нормально. Было много случаев когда кабель с "сиськой" водяной имел неплохое сопротивление изоляции. Кстати. Может быть это армирование тканью и есть усиление от растягивания-сжимания при перепадах температур... По крайней мере другого предназначения этой ткани между слоями кроме армирования я не вижу. На подстанциях от регуляторов до ШВК, т.е. под навесом, мы его тоже используем. Так что если он всё время где-то на складе и лежал, то используйте себе, ничего плохого с ним не должно было случиться. :)
MVV78
Старожил форума
31.07.2014 21:28
GarikS
Ну конечно, надежда есть что будет работать, но и страшновато, ведь зимой мрак да темнота а летать надо. Да, ведь конструкторы всеж не зря эту тряпку :) намотали, была задача решена. При соединении убираем её, слой изоленты убираем, изоляцию чистим бензином и она выглядит как новая.
GarikS
Старожил форума
01.08.2014 00:51
Так и есть. Будет жить. Куда денется. На всякий случай еще раз. Вдруг мы о разных кабелях говорим? Чешский кабель: черная оболочка такая же как в КВОРН и из того же материала, под ней обычно сероватая изоляция обмотанная тканевым слоем. Внешне - копия КВОРН только тоньше немного, т.к. сечение не 10. Если у Вас так, то это он. У нас по моему 6 квадрат. В принципе должно быть всё в порядке. :)
MVV78
Старожил форума
01.08.2014 17:33
GarikS
Наш кабель 10 квадр. основная изолязия в диаметре больше всего диаметра кворна, на основной изоляции обмотка напоминает х/б прорезиненную изоленту чёрную на ней тканевое армирование и оболочка выцвевшего светлокрасного цвета что-то под вид селикона как желейная, разорвать очень трудно а надрежешь рвется без всяких усилий. Причём оболочка просто болтается на изоляции. Основная изоляция залита в медный проводник и удалить её проблемно. Коннекторов нет. Отрезки по 200, 170, 120 метров. Рубили явно топором. "на заводе" :) Вот такой кабель.
MVV78
Старожил форума
01.08.2014 17:35
GarikS
Наш кабель 10 квадр. основная изолязия в диаметре больше всего диаметра кворна, на основной изоляции обмотка напоминает х/б прорезиненную изоленту чёрную на ней тканевое армирование и оболочка выцвевшего светлокрасного цвета что-то под вид селикона как желейная, разорвать очень трудно а надрежешь рвется без всяких усилий. Причём оболочка просто болтается на изоляции. Основная изоляция залита в медный проводник и удалить её проблемно. Коннекторов нет. Отрезки по 200, 170, 120 метров. Рубили явно топором. "на заводе" :) Вот такой кабель.
GarikS
Старожил форума
01.08.2014 23:20
Проверьте кстати эту ткань прорезиненную мегометром. Она может быть токопроводящей и выполнять свойства экрана. С таким кабелем я тоже сталкивался. Но Ваш кабель на чешский теперь уже не очень похож. В чешском ткань практически монолитна с изоляцией, а вот к оболочке внешней не приклеена. Оболочку взрезаешь и она очень легко отстает, а вот с изоляции уже ткань приходилось срезать.
MVV78
Старожил форума
02.08.2014 19:04
GarikS
Ткань легко снимается, а вот изолента трудновато но мы её счищаем до основной изоляции. А вот не догадался проверить её, проверим в понедельник. По наклодным проходит как кворн, и на сайте фото кворна который как раз таки похож на кворн.
MVV78
Старожил форума
02.08.2014 19:12
GarikS
К стати, если есть возможность отправить Вам фото, глянете на "диковинку":)
MVV78
Старожил форума
02.08.2014 19:13
GarikS
К стати, если есть возможность отправить Вам фото, глянете на "диковинку":)
troi
Старожил форума
02.08.2014 22:34
В аэропорту Владикавказ начата реконструкция ВВП и ССО.ССО стояло М2 меняют на транскон.Остались регуляторы СТАРТЫ, ZKPT.Последние пол года пользовались кабелем Беталюкс показал себя с хорошей стороны.Старый кворн при демонтаже был весь как губка в воде.
GarikS
Старожил форума
03.08.2014 01:45
То MVV78:
Ну так на почту можно. :)
1..313233..4647




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru