Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭСТОПовцы пообщаемся

19 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..202122..4647

meravio
Старожил форума
19.10.2011 13:58
AVS:Если Вас еще интересуют Трансформаторы и лампы прошу сообщить номиналы.

Имеются лампы ПЖ(Tesla) шарообразные 65, 100, 200, 300W. Пальчиковые 65W.
Трансформаторы ИОТ(TJJ) 200, 300W.
Регуляторы ZKPT-8, 16. И комплектующие к ним.
meravio@mail.ru
meravio
Старожил форума
19.10.2011 13:58
AVS:Если Вас еще интересуют Трансформаторы и лампы прошу сообщить номиналы.

Имеются лампы ПЖ(Tesla) шарообразные 65, 100, 200, 300W. Пальчиковые 65W.
Трансформаторы ИОТ(TJJ) 200, 300W.
Регуляторы ZKPT-8, 16. И комплектующие к ним.
meravio@mail.ru
meravio
Старожил форума
19.10.2011 14:05
AVS:Если Вас еще интересуют Трансформаторы и лампы прошу сообщить номиналы.

Имеются лампы ПЖ(Tesla) шарообразные 65, 100, 200, 300W. Пальчиковые 65W.
Трансформаторы ИОТ(TJJ) 200, 300W.
Регуляторы ZKPT-8, 16. И комплектующие к ним.
meravio@mail.ru
sergio26
Старожил форума
19.10.2011 14:52
to S a n d r o:
Благодарю
Сергей МеРжа
Старожил форума
24.10.2011 14:07
Коллеги!!
Горячий привет из холодного Томска.
В общем такая тема: Есть огни ССО Свеча, лампы ПЖ (вообще буран!..), Тесла. Огни Д-2 (прожектора ещё в упаковке), пара регуляторов для Д-2, муфты и т.п.
Также: может кому нужны запчасти от ДГ Д-12 (включая генератор).
Объясняю суть: в 2007 г. заменили ССО (с Д-2 на Д-4), потому столько ЗИПа. Свечу вообще в 1995-97 гг. покупали, но не стали ставить (СЛАВА СОВДЕПУ!!!). Она была вообще вся, т.е. полный комплект. Со временем что-то поснимали, что-то утащили, что-то попрадовали.
С дизелями ещё интереснее: хотели поставить два дополнительных дизеля. Поставили, вместе с автоматикой. На этом всё и закончилось: дизеля накрылись, да и надобност перестала иметь место (либо энтузиазму поубавилось).
Теперь решили склады подчистить, площади освободить.
Выкидывать-то жалко - вдруг кому понадобиться!
Коллеги, кто давно на форуме!! Если Вы сами нуждаетесь, либо знаете того, кто нуждается - пишите, ибо времени вообще в обрез.
Жду месяц, потом, увы, в чермет всё это добро.
На всякий случай телефон: 8-960-977-5380 (разница с Москвой: \\+3 ч.)

С уважением!
Сергей МеРжа
Старожил форума
24.10.2011 14:08
Коллеги!!
Горячий привет из холодного Томска.
В общем такая тема: Есть огни ССО Свеча, лампы ПЖ (вообще буран!..), Тесла. Огни Д-2 (прожектора ещё в упаковке), пара регуляторов для Д-2, муфты и т.п.
Также: может кому нужны запчасти от ДГ Д-12 (включая генератор).
Объясняю суть: в 2007 г. заменили ССО (с Д-2 на Д-4), потому столько ЗИПа. Свечу вообще в 1995-97 гг. покупали, но не стали ставить (СЛАВА СОВДЕПУ!!!). Она была вообще вся, т.е. полный комплект. Со временем что-то поснимали, что-то утащили, что-то попрадовали.
С дизелями ещё интереснее: хотели поставить два дополнительных дизеля. Поставили, вместе с автоматикой. На этом всё и закончилось: дизеля накрылись, да и надобност перестала иметь место (либо энтузиазму поубавилось).
Теперь решили склады подчистить, площади освободить.
Выкидывать-то жалко - вдруг кому понадобиться!
Коллеги, кто давно на форуме!! Если Вы сами нуждаетесь, либо знаете того, кто нуждается - пишите, ибо времени вообще в обрез.
Жду месяц, потом, увы, в чермет всё это добро.
На всякий случай телефон: 8-960-977-5380 (разница с Москвой: \\+3 ч.)

С уважением!
ua0qnt
Старожил форума
25.10.2011 07:15
всем СТОПовцам привет! может кто знает про аэропорт Горно-алтайска, в нашу службу звонили они, вроде как туда электромеханики СТОПа требуются.если есть инфа у кого, пишите
ua0qnt собака mail.ru
Мы пришли с лыжами
Старожил форума
28.10.2011 14:39
Всем здравствуйте! Хочу вот узнать - как дела в ЭСТОПе сейчас? Молодёжь есть? Предлагают электромехаником за 25000, график 5/2 - стоит идти? Есть ли в ЭСТОПе различия техник/механик, ну и вообще - что за работа?
ua0qnt
Старожил форума
29.10.2011 08:42
25000 нормально, смотря в каком вы городе живете.
я сутки через трое работаю, в месяц выходит 7 или 8 смен.
тысяч 28 выходит чистыми.мало конечно, зато времени свободного много
Северянин МК
Старожил форума
24.12.2011 19:43
Очень нужны схемы описания РЩ ДУ РЯ М-2 ZKPT-8, помогите кто чем может, заранее благодарен.
ovi-I
Старожил форума
24.01.2012 12:21
Ребята, с новым годом!!!
GarikS
Старожил форума
13.02.2012 01:36
Доброго времени суток. Работаю в ГПМА "Борисполь" старшим инженером узла СТОП. Я новенький в форуме, пытаюсь втянуться в разговор.
GarikS
Старожил форума
13.02.2012 01:42
У нас на одной из полос стоит комбинированная система Д2+Свеча3. Я у себя, как только появилась возможность все ZKP-T на СТАРТы заменил. Скажу Вам всё стало куда удобнее и лучше. Гляну у себя схемы и т.п. Точнее они есть только на бумаге. Посмотрим что смогу сделать в электронном виде.
Странник KZ
Старожил форума
15.02.2012 15:53
Для GarikS:
Добрый день, я на сколько знаю фирма Lucebit GmbH проводила работы в Борисполе.
Не могли ли бы Вы рассказать что они поставляли и как себя показали ( особенно оборудование) ? Заранее спасибо
GarikS
Старожил форума
15.02.2012 23:28
Lucebit устанавливает нам оборудование подстанций, КДП, и рулёжек (боковые, осевые, стоп-бары и указатели (знаки)). Пока это оборудование трех РД. Система полампового контроля.
Об РЯ не могу сказать ничего плохого. Выполнены удобно, регулируются и тестируются и с передней панели и с программного обеспечения. Изменения в кольцах можно вносить самостоятельно (при наличии программного обеспечения) и очень просто (я говорю о системе полампового контроля).
В Хоневелле для контроля ламп использовались ASD, здесь используются устройства SCROLL. Скроллы выполняют те же функции что и АСД, но работают по другому принципу.
Трансформаторные модули расположены как и в Хоневелле в отдельных от РЯ стойках и очень просты в исполнении и в них всего необходимо и достаточно.
Система контроля и монеторинга работает под Windows XP. Там возникают кой какие проблемки, но система еще незакончена и не сдана в эксплуатацию, хотя две РД и огни стоп-линии уже с весны используются при рулении.
Есть много мнений, но лично мне оборудование Lucebit нравится. Конечно есть недостатки, но эти небольшие проблемки решаемы и удачно решаются.
На систему грех жаловаться хоть она и сыровата немного!
Проблемы у нас возникают с подрядной организацией, осуществляющей монтаж. Эти ребята конечно сделали всё, чтобы понизить рейтинг Lucebit в Украине, но они не имеют никакого отношения к самой компании Lucebit, а являются субподрядчиками нанятыми совсем другой компанией.
В общем милая компания, неплохое оборудование, приятные представители.
Если возникнут конкретные вопросы – спрашивайте, с удовольствием постараюсь ответить. С уважением, Сергей.
Странник KZ
Старожил форума
16.02.2012 12:01
To GarikS:
Спасибо Сергей у нас в Казахстане они работают с 1995 года, все начиналось с ОМИ в Актау (тогда это еще было АВВ), система стоит в нескольких аэропортах, больше интересует надежность полампового контроля, а именно как часты ложные срабатывания.
troi
Старожил форума
16.02.2012 22:12
Добрый день коллеги)))).Не так давно (2мес) поставили регуляторы СТАРТ8/80.Если у кого имеются сезонные протоколы настроики и проверки оных кинте на мыло плс .И если есть возможность поясните где что мериется.На старых регуляторах мерили только сопротивление изоляции колец, на печке 50% и 100% производили регулировку ну и защиту естественно..А на СТАРТах вроде стенд какой то нужен для регулировки и проверки.Напряжение на контрольных точках вроде тоже мерить надо.Вообщем если не трудно дайте инфы побольше))))
Вот мыло: karleone.vito@inbox.ru
GarikS
Старожил форума
17.02.2012 14:05
to troi:
Добрый день. Работаю со СТАРТами уже очень давно. В своё время заменил ими ZKP-T и бесконечно рад этому.
Для начала мы выполнили все модернизации. Заменили реле КА3 установили на его место электронное ЭРМТ 40/5, в БФУ допаяли один резистор, В БЗ добавили блок разгона. Всё это разработки Сергея Геворковича Ванецяна.
Теперь настройка. Во первых самым оптимальным режимом работы РЯ (говорим о СТАРТ)есть работа на нагрузке в пределах 75%. Перегруза они бояться, выходят на синусоиду и на пятой ступени не дотягивают до номинала.
Нагрузку меряем на розеточке возле резистора R1. Пределы измерения 0-100В соответствует нагрузке в процентах и измеряется на 5й ступени.Естественно меряем когда РЯ подключен к кольцу т.к. при подключении искусственной нагрузки (например СНАР)нагрузку мы и так знаем.
Настраиваем РЯ по ступеням на нагрузочный стол (СНАР, ZSL и пр.)при 100% нагрузке. Переходим на 50% нагрузку. Проверяем точность стабилизации при измерении нагрузки. Если отличается, подстраиваем стабилизацию при помощи резисторов 1, 2, 3, 4, 5 совместно с резисторами 1-2, 3-4 и 5 на блоке задания (как сказано в тех описании). Допускается изменение тока на 0, 2А при таком изменении нагрузки, но в СТАРТах очень легко добиться нулевого изменения тока даже при изменении нагрузки от 25 до 100%.
Строим защиту по току. Строится просто при помощи уставок на реле КА1 и КА2. У нас на старой полосе (со СТАРТами) выходной ток на 5й - 8, 3А. Защита по току должна четко срабатывать при токе 8, 7А
Строим защиту по напряжению. Подключаем нагрузку 125% и при помощи уставки на реле KV добиваемся срабатывания защиты. Лично я защиту всегда немного загрубляю, совсем чуть чуть, чтобы РЯ при 125% нагрузке еще работал, но совсем на грани и, естественно, четко и без задержки отключался при разрыве кольца.
Строим УКИ. Вытаскиваем УКИ из РЯ и подключаем через переходной кабель (в комплекте с РЯ, висит на двери) Отключаем РЯ от нагрузки и стыкуем любой один из выходов РЯ к эталонному сопротивлению. Второй вывод эт. сопротивления садим на землю. Лампочка "Изоляция понижена" должна загораться при сопротивлении изоляции, в нашем случае эталонном сопротивлении выход РЯ - земля, 1МОм или 4МОм, в зависимости от положения тумблера в УКИ. Пороги срабатывания лампочки настраиваются подписанными резисторами. Выходное напряжение (500В=) УКИ настраивается резистором "500В".
Проверяе еще раз выходные токи, собираем РЯ, подключаем кольцо, крестимся, включаем 1ю ступень и постепенно до пятой. Хорошо еще в кольцо включить амперметр последовательно и проверить токи на естественной нагрузке.
Потом снимаем амперметр, закрываем РЯ и идем курить.
GarikS
Старожил форума
17.02.2012 14:19
To Странник KZ:
По поламповому контролю Люцебит напишу вечером из дому.
troi
Старожил форума
17.02.2012 22:20
Если можно бланк протокола на Старт)))
troi
Старожил форума
17.02.2012 22:25
tu GarikS
Большое спасибо за помощь и разъяснение ))))
GarikS
Старожил форума
18.02.2012 03:01
То troi:
Бланк я отправил на ваш ящик.
С уважением, Сергей.
GarikS
Старожил форума
18.02.2012 04:07
То troi:
Кстати разъяснения были не чем не смешные. Ко мне тут в техники из одного аэропорта начальник узла пришел, так он всё знает на уровне студента первого курса, а слово «печка», я вообще с него чуть ли не силой выколачивал. Что тут сказать, если он в своём порту никогда в жизни нормального нагрузочного стола не видел и слово СНАР для него было не известно. Он в авиации почти кучу лет, а к регуляторам я его еще год не подпускал. Так откуда я знаю кому я это объясняю? О каких-то контрольных точках говорите. Та не нужно ни по каким регламентам «Свечи» или «Д2» РЯ настраивать. Всё намного проще и быстрее. И вообще я вот что скажу: из РЯ старых поколений СТАРТ самый надежный, выносливый, простой и удобный, прекрасно работает с ШВК, а если спросить у сменных техников какие номиналы силовых предохранителей у СТАРТа, то они не ответят наверное (просто забыли когда их меняли в последний раз) . Я переработал и с ZKP, и с ZKP-T довольно долгое время и ничего лучше СТАРТа из подобных регуляторов не встречал. Когда-то поменял все ZKP-T на подстанциях 2й полосы (старой) на СТАРТы и теперь только разве что пыль выдуваю ну и проверяю с приборами раз в месяц. По одному ZKP на каждой подстанции оставил в виде резерва и для прожога. Протокол, который я Вам отправил на ящик делаем только для экспертизы при продлении сертификата, а так просто раз в месяц пробегаемся по тому, что я выше написал и и тем Вас так рассмешил ))), раз в квартал делаем профилактику контакторам и собственно всё, не считая проверок заземления и т.д. Все работы просто заносим в журнал выполненных работ (ISO требует) и отмечаем в графике ППР. Так что не парьтесь с контрольными точками. Они нужны только при ремонте та и то редко.

То Странник KZ:
По поводу полампового контроля Люцебит. У нас это оборудование новое. На 1й полосе основное оборудование «Honeywell». Там поламповый контроль работает непрерывно. РЯ всё время выдают 1, 3А для работы АСД и мы имеем информацию по лампам даже при выключенных огнях. АСД летят, мы их покупаем, а они опять летят. В Люцебите вместо АСД стоят скроллы. Контролируем лампы мы только при включенных огнях т.к. на нулевой ступени мы имеем «0А» на выходе))). Это здорово увеличивает долговечность скролов и за год работы системы еще ни одной проблемы с ложной информацией, ложным срабатыванием да и вообще с отказом скролла не было.
Еще есть у меня просьба к Вам. Скажите пожалуйста, какая у Вас категория? Просто я слышал, что Алматы реконструировались в IIIв, а у нас IIIa и мы тоже не против буковку изменить))) Просто интересно, что они доустанавливали и меняли.
С уважением, Сергей.
troi
Старожил форума
18.02.2012 10:37
to GarikS
Уважаемый Сергей.Меня ни чуть ни чего не рассмешило..Относитесь к этому как к улыбки от хорошего настроения..Ваш опыт очень важен для нас, ибо мы сами чайники в этих вопросах.
Наши регуляторы отработали почти 20 лет(ZKP-T)и на моей памяти поломки были пару раз и то решались просто заменой блоков.Но как говорится время берет свое зипа уже нет да и сертификат продливать сложно все таки 20 лет.В плане реконструкция ССО в ближайший год.И временно поставили нам СТАРТы с консервации.Инженер СТОПА ушел на пенсию, по службе произошли перемешения и теперь приходится более детально вникать самим.Наладчики которые ставили нам СТАРТы сработали быстро, за пару дней, и уехали.Вопросов было много но времени маловато, так как каждый занимался своими делами, кто полосой, кто дистанцией и.т.д.Образовался пробел, тем более по новому оборудованию (СТАРТы).От того и вопросы возникают, а спросить то не у кого нет специалистов.Из зипа к стартам по одному блоку БЗ, УКИ, ФИП.Еще возникли пару вопросов по модернизации РЯ.А разве модернизация разрешена? Там же вроде сертифицированно должно все быть, и изменение схем не допустимо по правилам.Или я ошибаюсь???И в чем приимущество модернизации (лечение старых болезней или что)? И к стати у нас тоже идет разговор о возможной установке оборудования Люцебит.
Хотя мы сами склоняемся к Транскону.
troi
Старожил форума
18.02.2012 13:33
Опечатка не ФИП а БФУ))))
GarikS
Старожил форума
18.02.2012 20:10
То troi:
Доброго времени суток. У нас когда-то произошло то же самое. ZKP и ZKP-T, которые стояли у нас тоже лет по 25, а магнитные и того больше, я заменил на СТАРТЫ 90го года рождения которые тоже стояли на консервации. У нас вообще сначала стояла Д2, потом её смешали со СВЕЧЕЙ3 отсюда и СТАРТы стояли в загашнике.
Когда я их распаковал, я там такое увидел, что и описать не смогу. В общем каждый РЯ перебирал, перепаевал, менял почти всё к чему могли добраться грызуны и на что могла воздействовать влага. Бывало собирал из двух один, мотал тороидальные трансформаторы в УКИ, менял МКУ 48 на БЗ, трансформаторы обратной связи и т.д. Что касается доработки (модернизации), то она научно обоснована, зарегистрирована и имеет методики. Доработки разработаны в институте. Есть такой человек Сергей Геворкович Ванецян, кандидат наук. Он разработал много различных модернизаций и для чешских и для советских РЯ и то о чем я писал относится к этим разработкам. Кстати шкаф управления РД, т.к. они у нас через ШВК работают, тоже стоит самопальный, но сертифицированный. У меня есть по моему кой какие методики модернизаций если что, пришлю на почту.
Реле КА3 менялось т.к. в РЯ оно работает с неправильной формой сигнала (усеченной синусоидой). При этом оно не просто заменено, но и переделана вся схема защиты по току. При помощи резистора в БФУ мы смещаем рабочую точку чего-то там (сейчас точно не отвечу, литература на работе поэтому ни хочу врать)))), а блок разгона внедренный нами в БЗ работает справно. Блок разгона не дает включиться РЯ сразу на 5ю ступень, он плавно повышает ток до 4й и с задержкой где-то в секунду включает пяту. Всё это на сколько мне известно сертифицировано, да и Ванецян является самым главным экспертом по РЯ при экспертизе (нас он тоже сертифицирует) по Украине, очень любит соответствие правилам и никогда не допустит незаконного вмешательства в схемы.
Кстати моим основным направлением является именно силовое оборудование и РЯ, этим в службе занимается только мой отдел. Так что если что рад буду постараться помочь.
С уважением, Сергей.
troi
Старожил форума
18.02.2012 21:49
to GarikS.
Уважаемый Сергей тут как то промелькнула информация про прожиг колец Регулятором Яркости.
Хотелось бы по подробнее услышать о методе..Я слышал про него но ни когда им не пользовался.У нас делалось по другому.Разрывалось кольцо и мегером смотрели какая сторона хуже.Дальше плохая сторона разрывалась и опять тоже самое пока не находили самый плохой участок.Вот его и под замену.Потом собирали и опять все с начала.Так и поднимаем изоляцию.
А при прожиге РЯ помимо плохого участка другие более слабые участки не страдают??? Прошу прощения если задаю глупый вопрос но поделитесь как вы поднимаете сопротивление изоляции у себя.(технологию)
GarikS
Старожил форума
19.02.2012 03:02
Конечно страдают. Мы этим давно не пользуемся и всегда тоже, как и Вы пользовались половинным делением. У нас сей час есть приборы, которые нули ищут по радиоизлучениям.
Прожег мы раньше делали если например плохая и не определяемая приборами, такими как вилка, изоляция 0, 5-0, 7 МОм на длинном транзите например от подстанции до какой-то РД. В такой ситуации просто отсоединяли этот транзит от кольца, конец оставляли в воздухе. Подключали магнитный РЯ ZKP-T 32 к концу транзита на подстанции, второй конец РЯ на заземляющую шину и включали. Слабое место прогорало и потом его вилкой можно было найти. Это делалось естественно только с кабелем в земле, а не в трубе и еще хорошо бы чтобы рядом в землице других колец не было. А если есть конекторы и кабель можно рвать то конечно же не жгли.
Магнитный РЯ такое выдерживает, любой другой в аварию уйдет или предохранители сожжет.
GarikS
Старожил форума
19.02.2012 03:17
То troi:
Технология, как я уже говорил, такая же как и у Вас. Пополам и пошли в право или влево, потом опять пополам. Вот лет 5 уже обладаем прибором. Называется А-рамка. Выглядит как вилка для измерения земли или в нашем случае как вилка для измерения утечки тока на землю в виде буквы «А». И еще к ней в комплекте идет генератор который подключается к отсоединенному от РЯ кольцу. Работает эта штуковина по определению радиоизлучения в месте переходного сопротивления между жилой кабеля и землей, т.е. в месте плохой изоляции (во загнул))))). Может работать как вилка как трассоискатель. Определяет участки от 0 до 2-4 Мом. При этом иногда даже вилку и в землю загонять не нужно, показывает на вису над землей. Как-то так. Сейчас группа ППР ждет в своё распоряжение какой-то еще более навороченный прибор, но о нем пока ничего не скажу. Узнаю сообщу.
Странник KZ
Старожил форума
19.02.2012 21:53
to GarikS:
Добрый вечер. Информация верна в ноябре 2011 нам дали IIIв, Lucebit допоставил 6 регуляторов, порядка 130 углубленных огней ERNI ( к этому времени у них один менеджмент), кстати менеджмент Люцебитовский( теперь у них и огни). Шесть колец смонтировали для маршрутов руления ВС до мест стоянок.Заменили знаки, переделали мнемосхемы пультов управления. Основной удар лег на Казаэронавигацию, и аэропорт дооборудовал автомобили транспондерами Талес ( Москито). И конечно было очень много бумажной работы. Сделали все за 5 месяцев, включая ремонт покрытий.
Странник KZ
Старожил форума
20.02.2012 06:36
to GarikS:
Жаль не увиделись в Мюнхене, я бы с удовольствием пообщался.
GarikS
Старожил форума
20.02.2012 14:18
То Странник KZ:
А чего в Мюнхене? Центральный офис в Мангейме, производство в Дрездене у Люцебита, а ЭРНИ вообще в Швейцарии.
А пообщаться и в правду было бы приятно.
ovi-I
Старожил форума
20.02.2012 19:43
Для GarikS

Передавайте привет Ванецяну С.Г. В 77 году писал у него диплом

GarikS
Старожил форума
21.02.2012 02:00
То ovi-I:
Спасибо, обязательно передам! Вот только для начала я хотя бы должен знать от кого. Не думаю, что он знал Вас в 1977г. по нику. ))) А вообще передам с удовольствием. Очень уважаю этого человека и по роду работы довольно часто с ним общаюсь.
С уважением, Сергей.
Странник KZ
Старожил форума
21.02.2012 06:49
to GarikS:
Просто в Мюнхене на выставке впервый раз Lucebit выставлялся с Erni и было достаточно интересно на стенде ( если сравнивать со всеми предыдущими выставками). Я сам был в Мангейме во второй половине января.
to troi: если не секркт, а где еще предлагаю поставить Lucebit?
Феофаныч
Старожил форума
21.02.2012 13:49
Искать поврежденное место в/в кольца питания огней ССА хорошо при R ниже 50 Ом.
Включаешь один конец в/в фидера на РЯ, второй вывод РЯ на землю.
Включаем минимальную ступень и едем определяем последний работающий огонь.
Процедуру повторяем с другим направлением в/в кольца.
Остается заменить или тр-р или отрезок.
В этом деле главное терпение и не допустить двойного пробоя на землю.
troi
Старожил форума
21.02.2012 19:47
То Странник KZ:
Международный Аэропорт Владикавказ))..Реконструкция намечена в ближайший год.Сей час все на стадии соглосования.Скоро тендер.Lucebit пытается продвигать свое оборудование прислали свой комерческий проэкт...Ждем )))))От нас как говорится, простых ЭСТОПовцев мало что зависит)))Решают все на верхах)))..

То Феофаныч: Спасибо очень познавательно.
troi
Старожил форума
21.02.2012 20:08
to GarikS.
Возник еще один вопросик, если не трудно проконсультируйте. После замены Z-KPT на СТАРТЫ резко стало падать сопротивление изоляции колец.Если раньше стабильно держалось до~10 МОМ, то после замены на СТАРТы кольца как будто подменили.Получается что новые РЯ как бы жгут кольца?Или это стечение обстоятельств?Мощьность старых и новых РЯ одинаковая.Поднимаем сопротивление через, неделю все повторяется.Так нам кабеля не хватит))))Какие есть мнения?
GarikS
Старожил форума
21.02.2012 21:25
То troi:
Здравствуйте. Это совпадение. Ни каких различий между СТАРТами и ZKP-T нет. Они только тем различаются, что у ZKP-T ступени 4, 3; 4, 9; 5, 7; 6, 8; 8, 3А а у СТАРТа 4, 3; 5, 1; 5, 8; 7, 1; 8, 3А. Такое различие в токах ну никак не может повлиять на изоляцию. При контроле изоляции и там, и там по 500В=. Единственное, о чем я могу подумать, это то, что у Вас наверное в СТАРТах блока разгона-то нет? Или есть? Но и это, на мой взгляд, роли здесь не играет. Я сегодня говорил с Ванецяном, он говорил, что посмотрит у себя электронный вариант документов и методик по модернизации. Всё что мы у себя делали, сертифицировано. Так что может, если найдет, и у себя внедрите. У меря так СТАРТы работают, что я бы их до пенсии обслуживал бы. ))) А подобных проблем с изоляцией у нас не возникало. И еще. Я у себя РЯ на пятой ступени обычно вместо 8, 3А настраиваю на 8, 0А. И запас по току есть и вроде для ламп полегче, хотя разницы в силе света даже по прибору практически не видно.
С уважением, Сергей.
Да, всё никак не спрошу. А Вы в каком порту работаете, если не секрет?
GarikS
Старожил форума
21.02.2012 21:41
То Феофаныч:
Доброго времени суток. Что касается моего мнения, то прожег в наше время желательно применять только в очень крайних случаях. И подобный поиск нулей здесь не исключение. У нас когда-то бывали случаи, что в кабеле с такой низкой изоляцией появлялись нули и в других местах. Причем в местах, где изоляция по 100 МОм до того была. А применять такой метод еще и в кольце с огнями… Та тут столько нулей может вылезти, как грибов в дождь. В принципе, сопротивление в 50 Ом можно даже при помощи генератора и ушей услышать или вилкой поймать.
А если на участке с плохой изоляцией огни есть, то ничто не мешает нам это кольцо рвать где мы захотим на конекторах трансформаторов и крутить себе мегомметром сколько захотим без вреда «здоровым участкам кольца». Но если лень, то конечно )))
С уважением, Сергей.
Странник KZ
Старожил форума
22.02.2012 06:45
to GarikS:
у нас с посещением выставок такая же ситуация, в основном посещают "туристы", но из за того, что с компанией Lucebit достаточно теплые и можно сказать дружеские отношения совместными силами решаем вопрос посещения выставки в Мюнхене.

to troi: Я конечно не рекламная фирма, но могу просто сказать, что не надо бояться Lucebit, оборудование досточно надежное, бывают конечно казусы, но никто от этого не застрахован. В казахстане очень мало аэродромов, но Lucebit стоит в следующих аэропортах:
Астана( нынешняя столица, бывший Целиноград) CAT IIIA, Алматы обе полосы CAT IIIB левая, CAT II правая ( но ввиду того что прошло уже 14 лет после замены оборудования и полоса асфальт, а вторичку проложили в штобах в теле полосы, углубленку вывели и по докам сейчас CAT I), Чимкент, Кызыл-Орда, Кокчетав все CAT I.IDMAN стоит в Павлодаре, Актюбинске и Джезказгане, Transkon стоит в Караганде .Совет по кабелю дистанционного управления, если даже CAT I то у Lucebit стандартная схема оптико-волоконного кабеля "кольцо", а это очень удобно (в случае повреждения сегмента система автоматом переключается на управление в противоположную сторону), промышленный Ethernet идет по всему миру. Может быть в России все производитель так делают уже давно, но у нас остальные предлагают "лучевую" схему.
troi
Старожил форума
22.02.2012 10:30
to GarikS
Международный Аэропорт Владикавказ (МАВ).Да действительно блока разгона нет(.Недавно приобрели приборы Поиск-410 Мастер и Поиск-310Д-2М.Как потеплеет и сойдет снег попробуем ими поискать плохие участки кабеля.Поиск-310Д-2M обладает полным набором методов для отыскания кабеля и повреждения изоляции кабеля в полевых условиях:
.Контактный (штыри) 273, 5 Гц - для поиска повреждений до 1 Мом
.Фазовый двухчастотный (бесконтактный) метод 2-6 кГц - для поиска повреждений до 50 кОм в дополнение к контактному
."НЧ-ВЧ" двухчастотный 273, 5 Гц / 2 кГц - позволяет в сложных условиях отыскивать повреждения до 10 кОм (замокшие муфты)
ovi-I
Старожил форума
22.02.2012 15:38
Для GarikS

Добрый день, Сергей!
Заранее благодарю за выполнение моей просьбы. Заодно, если не в тягость, узнайте, как живы-здоровы преподаватели кафедры аэропортов: Величко, Оноколо, Козлов, Шустерман. И правда-ли уже нет Нерета Валеры, моего одногруппника?

Челябинск, Микрюков В.В.
GarikS
Старожил форума
23.02.2012 11:39
to Странник KZ:
по поводу схемы "кольцо", тут полностью с Вами согласен. По резервировании системы контроля и мониторинга схема и вправду удобная. Такая схема и у нас. Это схема контроля и мониторинга установлена Хонивеллом. У нас треугольник между двумя подстанциями и вышкой с ответвлением одной линии со стороны вышки к станции технического обслуживания, которая стоит в виде такого же терминала как и на подстанциях на на другой подстанции, которая является нашим, можно сказать, офисом. Станция техобслуживания включает в себя компьютер, набор аппаратуры сетевой связи и принтер регистрации событий в системе. Еще имеется возможность архивирования на носитель событий, происходивших с системой за заданный промежуток времени, а также на станции. Оборудование Люцебит у нас расположено только на одной из подстанций поэтому там схема другая (единственная возможная в такой ситуации))), но знаю, что если бы их оборудование располагалось бы на обоих подстанциях полосы схема была бы тоже "кольцо". Лучевая схема уже применяется крайне редко, на сколько я знаю, или в случае экономии средств аэропортом.
Кстати хочу сказать немного о себе. Отец мой был родом из Алма-Аты (так этот город тогда называли)))). В Алматы мы тогда летали каждый год на ИЛ 86 через Минводы к бабушке и дедушке. Теперь у меня в Алматы живут двоюродные дядя с тетей и двоюродные брат и сестра. Так что Казахстан мне тоже немного родной. )))
GarikS
Старожил форума
23.02.2012 11:50
to Странник KZ:
Поправочка ))) дядя с тетей родные )))
Кстати по поводу "связи с миром" забыл сказать. На станции тех. обслуживания еще и модем стоит который мы включаем в случае, когда необходимо связать систему с представителями Холивелл, т.е., как Вы упоминали - промышленный Ethernet.
GarikS
Старожил форума
23.02.2012 11:53
to ovi-I:
Не стоит благодарности. Постараюсь узнать подробнее.
Странник KZ
Старожил форума
23.02.2012 14:11
to GarikS:
По поводу связи с миром мы уже обсуждали ранее и не пришли к общему мнению, кто то считает, что "потенциальный противник" ( так как основные поставщики из стран НАТО) очень просто через "связь с миром" может устроить диверсию, а кто то считает, что это даже удобно.У нас в 1999 году была необходимость срочно определить ошибку и внести коррективы, тогда АВВ ( нынешний Lucebit )по согласованию сторон через телефонную линию в течении 1 часа продиагностировали, определили в чем проблема и на следующий день, опять же по договоренности внесли изменения. Я считаю, что в "управляемом" дистанционном доступе нет никаких проблем.
GarikS
Старожил форума
23.02.2012 17:59
to Странник KZ:
Диверсию!!! )))))))) Та это просто паранойя ))))) Кто же просит систему-то на постоянной связи с поставщиком держать? Всё верно, у нас так же как и у Вас, по договорённости подключились, спецы поработали, исправили, мы отключились от сети, проверили. Вот и всё. Какие бы мы не были грамотные спецы, но программное обеспечение писали не мы и изменить там ничего безопасно для программы не можем. Ну что же, может у противников такой системы просто много денег накопленных втайне от НАТО )))))), может им дешевле специалиста приглашать, встречать, селить, кормить и поить соответственно? Кто знает...
GarikS
Старожил форума
24.02.2012 16:43
to troi:
Здравствуйте! Хочу сказать по поводу наших приборов. Тот прибор, о котором я уже упоминал, состоит из комплекта А-рамки (она же вилка)))) и генератора. А-рамка Radipdetection FFL2, генератор RD433HCTx-2. Группа планово-предупредительных робот, которая как раз и занимается работами на кольцах и оборудовании летного поля очень им довольна. Хочу заметить, сто этот прибор нормально функционирует только при работе с кабелем в земле. На ВПП1 у нас весь кабель в трубах поэтому здесь мы им не пользуемся и применяем старое, доброе половинное деление. И так не плохо, по крайней мере копать не нужно.
Недавно появился рефлектометр. От него мы практически отказались. Он неплохо указывае6т расстояние до повреждения на голых транзитах, но совершенно бесполезен на участках с индуктивностями. Мегомметры у нас разные, и отечественные на 2, 5кВ и импортные пятитысячники (Fluke, Metrica).
Вот как-то так и живем :)
GarikS
Старожил форума
27.02.2012 17:46
Все пропали почему-то...
1..202122..4647




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru