Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭСТОПовцы пообщаемся

19 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..4647

LT
05.06.2009 13:19
2 alex123:
Вопрос - что нужно? Если только лампы, тр-ры, коннекторы - проблем нет, пишите (ящик подсвечен).
alex123
06.06.2009 09:24
Корректор
У нас В России, к сожалению, принято покупать не там где дешевле, а там где выгодно. Но переплачивать в тридорога, когда спокойно можно найти фирмы, которые на тех же условиях, но еще и по проходным ценам.
alex123
06.06.2009 09:33
LT
Ок!
SHERSHOV
09.06.2009 15:38
По поводу ЗИП ОВИ-1 TRANSCON shershovv@mail.ru
YuriyS
15.06.2009 15:21
Если у Вас есть возможность, ни при каких обстоятельствах не работайте с "Аэросвет" (Москва). Удивляет наглость, с которой они действуют. Эти специалисты спокойно, без шума и пыли, подменяют проектную документацию и "лепят" огни итальянцев OCEM (Оборудование - Дерьмо) и при этом говорят, что у них всё схвачено ТАМ наверху, и вы своим проектом можете вытирать одно место. Подскажите действительно нормальную фирму для установки ССО по проекту.
Корректор
15.06.2009 19:10
2 YuriyS:

Об этом уже здесь написано несколько страниц. Виной тут не Аэросвет, а те
проходимцы, которые завладели его активами. Нынешний Аэросвет - это уже обычная контора
по распилу. Качество и безопасность полетов тут не только на втором, а на 10 месте.
А об удобстве эксплуатации для служб аэропорта тут и речи вообще нет.
У них есть один "телефонист" - чиновник Еремин (помощник Левитина), который втихую названивает Пчелину для "рекомендаций" по тендерам, а документацию задним числом переиначивают так, чтобы для них проблем с законом не было.
Компаний на рынке несколько, и имена их известны (круг участников невелик), но только ребята из Промэксима при помощи Еремина не дают этим компаниям вести нормальные работы.
S a n d r o
24.06.2009 16:13
вот и по Пензе определился победитель - http://www.zakupki.gov.ru/Tend ...
а вы всё Промэксим, Промэксим ...
Корректор
24.06.2009 17:22
А кто там? Протокол не открывается: зашифровали :-) - (ПРОТОКОЛ вскрытия Пенза.docx)
После .doc не надо было x добавлять.
Корректор
24.06.2009 18:02
Так Солодовников (гендиректор Аэродромдорстроя) в доле с Промэксимом. Кроме того, у них официальный договор о совместной деятельности... :-)))
S a n d r o
24.06.2009 21:59
docx - расширение файла Word из пакета Microsoft Office 2007
рекомендую! файл в новом формате со старым содержанием весит в 2-3 раза меньше!
LT
25.06.2009 16:46
2 S a n d r o
А это что? Два документа в один день?
http://www.zakupki.gov.ru/Tend ...
при отправке на печать -

Протокол № 090515/001846/133/1
вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
Российская Федерация, 125993, Москва, Ленинградский проспект, 37 16.06.2009 11:30
..........
3. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялась 17.06.2009 в 12:23:00 по адресу: Москва, Ленинградский проспект

Протокол от 16.06.2009, а процедура прошла 17.06.2009????
S a n d r o
26.06.2009 00:06
LT, а что удивительного?
Область и то ПензИнская ...
"бабло побеждает зло", как сказал один философ современности.
S a n d r o
26.06.2009 00:09
Кстати в Пензе - Куликов хороший специалист светотехник (нач. ЭСТОП).
стар-ожил
27.06.2009 12:15
Ркбята, кто объяснит что происходит с компанией "Аэросвет"? Новому генеральному будут холодильник закупать за счет средств компании, а аванс сотрудникам уж неделю как не платят. Бухгалтерия и новый рулят компанией как хотят. Почти весь коллектив за месяц поменяли, набирают, прости господи, лимиту сплошную. Новые сотрудницы расхаживают чуть ли не в чем мать родила, хоть красный фонарь на входе вешай. А еще серьезная компания называется. Знающих и адекватных людей в компании осталось 1, 5 человека!!!
старо-не-жил
28.06.2009 14:29
Ага, ЗаСЛанцы, Сборище Случайных Людей. Нет будущего, похоже кто-то этого и добивался. Не даром Аэросвет везде светит, как "мальчик для битья".
LT
28.06.2009 15:44
2 старо-жилу и -не-жилу:
Чего раньше то молчали, пока прежний "предводитель команчей" Аэросвет в финансовую задницу загонял, ненужный административный аппарат расширял своими родственниками и знакомыми, а не согласных с его политикой специалистов выживал любыми путями? Что холодильники, то вспоминать? Что, Семенов себя в чем то ограничивал?
стар-ожил
28.06.2009 17:43
2 Старо-не-жил:
Сборище Случайных Людей - хорошо сказано. В самую точку. К тому же совершенно не в теме по светосигналке.
LT:
И до Семенова и при нем бабки платили. Финансовую задницу на своих шкурах не ощущали.
И на аппарат из родственников и знакомых чего давить - и до Семенова все это было, а работа шла. Да пол Аэросвета друг другу родственники, коли на то пошло.
zxcv
28.06.2009 18:56
2 Стар-ожил: кризис мимо вас проходил? значит сейчас пришло время и вашей компании пояс затянуть.
2 LT каждый новый начальник своих проверенных приводит. так всегда было и будет. закон жизни.
Корректор
28.06.2009 21:33
У Промэксима (это широмочка, за которой сидят владельцы Аэросвета) никаких активов нет, за последние пару лет меняли свой юридический адрес, чтобы разбирательства с арбитражным судом затягивались. Снимают пенки, пока есть доступ к административному ресурсу. Чувствуют, что халява скоро кончится, поэтому уже пошли на то, чтобы не выплачивать сотрудникам зарплату.
LT
28.06.2009 22:08
2 стар-ожил:
тогда объясните, на одном примере: как один человек справлялся со всей кадровой работой и работой со сбербанком в АЭросвете до конца 2007 ? И почему четыре специалиста посаженные на эту темы Семеновым, не могут его заменить? .
Финансовая задница из нечего нарисовалась или все таки благодаря "умелому руководству"?
Любознательный
28.06.2009 22:25
Друзья, скажите, а в зарубежных аэропортах (я не имею ввиду СНГ) службы, аналогичные нашей ЭСТОП, имеются?
Как называются?
Какие функции?
LT
28.06.2009 23:21
2 Любознательный:

службы есть, но с небольшим штатом. основные задачи - эксплуатация оборудования и небольшой ремонт силами собственной мастерской(замена светофильтров, призм, ламп, прокладок и т.д.).
Наладкой, монтажом и серьезным ремонтом занимаются внешние лицензированные компании или сами производители оборудования.
Что интересно, видел углубленные огни 1956 года выпуска на профилактическом ремонте в электрослужбе немецкого аэропорта, делали плановую замену призм с уплотнителями. На английском могут называться - Flight electrical and lighting services, aerodrome power, lighting and technical services
Стар-ожил
30.06.2009 17:46
2 LT: А каких четверых Семенов поставил??? И вообще, Семенов - вчерашний день.
Сейчас в компании такой сюжет развивается - санта-барбара отдыхает.
2 Корректор: Наверное единственная здравая мысль.
LT
30.06.2009 18:22
2 Стар-ожил:"-А каких четверых Семенов поставил???"
три специалиста по кадрам +кассир
"-И вообще, Семенов - вчерашний день."
вообще, сегодняшний день, последствия дня вчерашнего. А просаженную в прах компанию могут решить и не вытягивать.
Любознательный
01.07.2009 11:27
Любознательный 28/06/2009 [22:25:14] :
Друзья, скажите, а в зарубежных аэропортах (я не имею ввиду СНГ) службы, аналогичные нашей ЭСТОП, имеются?
Как называются?
Какие функции?

LT 28/06/2009 [23:21:36]:
Службы есть, но с небольшим штатом.
Основные задачи - эксплуатация оборудования и небольшой ремонт силами собственной мастерской (замена светофильтров, призм, ламп, прокладок и т.д.).
Наладкой, монтажом и серьезным ремонтом занимаются внешние лицензированные компании или сами производители оборудования.

Спасибо, уважаемый LT. Т.е. фактически то же, что у нас - и штаты службы ЭСТОП небольшие, и функции только по эксплуатации оборудования и проведения ЕО, То-1, текушего ремонта. Монтаж, капитальный ремонт - специализированные организации, в т.ч. настройки и поверки летающей лабораторией.
А вот...
Мне стыдно спрашивать, но все же спрошу - а ихние службы ЭСТОП проходят процедуру обязательной сертификации, анологичной той, что у нас, и имеют ли эти службы Сертификат соответствие на ведение аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полётов?
Только, пожалуйста, прямо, правду-матку, как есть.
S a n d r o
01.07.2009 11:54
"Мне стыдно спрашивать..."
спрашивать никогда не стыдно! для того мы тут и обсуждаем и делимся информацией!
Любознательный
01.07.2009 14:09
S a n d r o:
"Мне стыдно спрашивать..."
Спрашивать никогда не стыдно!

Действительно, чего здесь стыдного?
Я применил не то слово.
На самом деле мне страшно спрашивать - а вдруг LT ответит, что ихние службы как у нас не сертифицируются?
Тогда с какого бодуна службы, выполняющие виды деятельности по обслуживанию и обеспечению полётов воздушных судов, порешили у нас сертифицировать?
Ведь это крайне никому не выгодно - каждый год аэропортам и отдельным организациям ГА выкладывать сотни тысяч рублей на обязательную сертификацию служб. Особенно в условиях кризиса!
LT
01.07.2009 17:53
2Любознательный:
по поводу обязательной сертификации служб сказать, что-то, вразумительное не могу.
Я только понял, что политика аэропорта- максимально перевесить проблемы по обслуживанию и профилактике сложного оборудования (дизелей, шкафов, регуляторов, дистанции)на сторонние специализированные организации. Заключается договор по которому согласно нормативам выезжают специалисты имеющие необходимое оборудование, навыки, лицензии и т.д. При этом
пропадают проблемы с гарантийными и рекламационными случаями и в случае проблем можно переадресовать фирме-исполнителю претензии авиакомпаний.
Стоп
01.07.2009 22:40
У меня друг в бурятии Улан-Уде, рассказывал, что у них узел стоп и этоп совмещены.Нет разделения по обязанностям.Это разве нормально??
S a n d r o
02.07.2009 09:26
Стоп, конечно нормально, а в чём проблема?
Любознательный, а вот в аэропорту Анадырь привлечена организация "Марсэнерго", которая выполняет функции ЭТОП и сама сертифицируется в Росавиации. И почему "каждый год аэропортам и отдельным организациям ГА выкладывать сотни тысяч рублей на обязательную сертификацию служб"? Разве сертификат выдаётся не на 3 года?
Можно привлечь стороннюю организацию для выполнения функционала ЭСТОП (LT в этом прав на 100%) и не тратить деньги на обязательную сертификацию - аэропорт всё равно заплатит эти деньги в виде оплаты по договору с привлекаемой организацией. Чудес не бывает.
Любознательный
02.07.2009 12:24
S a n d r o 02/07/2009 [09:26:58]:
В аэропорту Анадырь привлечена организация "Марсэнерго", которая выполняет функции ЭТОП и сама сертифицируется в Росавиации.

Великолепно!
Выходит, не только ТЗК как отдельные организации могут осуществлять отдельные виды аэропортовой деятельности.
S a n d r o, Вы очень хороший пример привели, может, даже, "Марсэнерго" станет первой ласточкой в деле осуществления электросветотехнического обеспечения в аэропортах отдельными организациями.

S a n d r o 02/07/2009 [09:26:58]:
И почему "каждый год аэропортам и отдельным организациям ГА выкладывать сотни тысяч рублей на обязательную сертификацию служб"? Разве сертификат выдаётся не на 3 года?

Да потому, что аэропорт имеет комплексный сертификат соответствия на основании сертификации примерно 15-ти видов АП-деятельности. Исключим отсюда отдельные организации (ТЗК, УВД), получится 12 сертификатов на отдельные виды деятельности по обслуживанию и обеспечению полетов ВС, делим на периодичность сертификации раз в 3 года, получается в год, в среднем, проводится повторная сертификация примерно 4-х разных служб аэропорта.
Вот Вам и сотни тысяч рублей.

S a n d r o 02/07/2009 [09:26:58]:
Можно привлечь стороннюю организацию для выполнения функционала ЭСТОП (LT в этом прав на 100%) и не тратить деньги на обязательную сертификацию - аэропорт всё равно заплатит эти деньги в виде оплаты по договору с привлекаемой организацией. Чудес не бывает.

Я уже говорил, что это идея великолепная.

Но суть не в этом, спрашивая LT об обязательной сертификации аэропортовых служб в зарубежных аэропортах, я хотел подтвердить невнятную информацию одного преподавателя КПК при МГТУ ГА о том, что службы, осуществляющие отдельные виды аэропортовой деятельности, аналогичные нашим, обязательную сертификацию НЕ ПРХОДЯТ!
FUI
02.07.2009 23:05
LT тут информацию подкинул
"2 Стар-ожил:"-А каких четверых Семенов поставил???"
три специалиста по кадрам +кассир"
а старых сотрудников типа повыгонял из фирмы.
2 LT Память-то небось короткая? Например одного он до коммерческого директора поднял в должности и денежкой наверняка не обидел.
Что вы все Семенов да Семенов? В психиатрии это называется "паранойя".
LT
03.07.2009 01:51
2 FUI: 2 LT Память-то небось короткая?
Ну напомни мил человек, не стесняйся.
Полномочия ему были дадены не поднимать кого либо или денежкой одаривать, а ревностно развивать производство и сбыт. А Аэросвет его вотчиной в жизни не был, как бы ему и его прихлебателям этого не хотелось.
Это о Марсэнерго?
03.07.2009 07:59
http://www.mirtruda.ru/Resume/9566
Последнее место работы
ноя 05 - янв 09
ООО "МАРСЭНЕРГО" (Поставка комплектного электрооборудования, монтаж, ПНР, эксплуатация энергосистем до 35 кВ., аэродромная деятельность - служба ЭТОП в аэропорте г. Анадырь ЧАО, эксплуатация КЛ, КБС, ПЧ в аэропорте «Внуково». Электроизмерительная лаборатория. Поставка и монтаж систем резервного питания (ДГУ, ИБП)), Москва
Координация работы обособленного подразделения в г. Анадырь, ЧАО – проведение обследований, выдача заключений, подготовка и утверждение графиков ТО и ППР, составление актов и ведомостей. Организация оперативного обслуживания энергосети, проведения ремонтных работ, ППР энергетического оборудования. Организация работы и контроль электроизмерительной лаборатории. Разработка технологических карт, методик и программ испытаний оборудования. Организация обучения и повышения квалификации сотрудников, работы службы охраны труда. Разработка программ инструктажей и инструкций по охране труда, должностных инструкций. Обеспечение компании научно-технической литературой и программным обеспечением. Административно-управленческая работа.
Основные достижения:
Подготовка предприятия к сертификации в области аэропортовой деятельности. Подготовка предприятия к сертификации по стандарту ISO 9001:2000. Подготовка к регистрации электротехнической лаборатории. Проведение комплексного обследования существующей системы электроснабжения аэропорта «Сочи», доклад о положении дел и выдача рекомендаций в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Участие в реконструкции аэропорта «Сочи». Разработка проекта диспетчерского управления системой электроснабжения для аэропорта «Анадырь» ЧАО, частичное внедрение системы. Разработка проекта электроснабжения т
Должностные обязанности:
Эксплуатация системы электросветотехнического обеспечения полетов аэропорта "Анадырь".
Дополнительно:
Для обслуживания системы электроснабжения международного аэропорта "Анадырь" требуются электромонтеры, электромонтеры КИПиА, специалисты по расчетам параметров релейных защит, электромонтажники. Работа вахтовым методом 3 мес/1 мес. Проезд, проживание, питание, спецодежда, обучение - оплачиваются фирмой. Проживание в квартирах. Условия работы хорошие. Зарплата - высокая
Ничего себе!
03.07.2009 09:14
www.lucebit.com
Фирма LUCEBIT GmbH была создана 01.05.2002, после принятия решения об отделении департамента "Светосигнальное оборудование аэропортов" из концерна ABB (Германия).
В LUCEBIT перешла вся команда специалистов ABB отдела "ССО аэропортов", сохранив таким образом весь накопленный многолетний опыт и специальные знания. Оборудованием фирмы LUCEBIT оснащены аэродромы международных аэропортов Греции, Польши, Германии, Румынии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Турции, Нигерии и других стран.
LUCEBIT видит себя в качестве гибкого, быстро реагирующего партнёра в области светосигнального оборудования, выполняющего проекты "под ключ" и объединяющего в себе традиционно высокие стандарты качества и эффективности ABB с индивидуальным обслуживанием и привлекательной ценовой политикой предприятия средней величины.
LUCEBIT разработаны и производятся уникальные регуляторы яркости (РЯ) так называемого «кабинетного» исполнения, позволяющего размещать большое количество РЯ на небольшой площади. Особенно актуально такое исполнение при оборудовании аэродромов системами ССО в объеме ОВИ-2 и ОВИ-3. Фирма производит и традиционные РЯ. Все РЯ отличаются высокой надежностью, оборудованы хорошо читаемым дисплеем, грозозащитой, прибором для контроля за состоянием изоляции кабелей питания огней.
Одним из важных компонентов системы COSAL является SCROLL - специальная система полампового контроля и распознавания вышедших из строя ламп непосредственно через кабель питания огней без дополнительного кабеля связи. Таким образом система SCROLL является важным элементом в модульной концепции A-SMGCS. Передача информации от огня к РЯ и системе управления происходит с помощью блока управления, соединяющего огонь и изолирующий трансформатор. Система полампового контроля SCROLL позволяет как управлять огнями, так и отслеживать негорящие лампы в огнях.
Компьютеризированная система контроля и управления системой ССО COSAL
LUCEBIT является гибкой, надежной, открытой и модулируемой системой, раз-работанной специально для удовлетворения регулярно возрастающих требований аэродромов гражданской авиации. Система COSAL надежно защищена от несанкционированного доступа, для связи между компонентами системы, включая РЯ, могут использоваться оптоволоконные кабели связи так и медные. Возможности системы COSAL позволяют контролировать не только работу и состояние системы ССО, но но и других систем, например, электроснабжение всего аэропорта, средства радионавигации и локации, МЕТЕО и др. Благодаря внедрению сенсорных экранов с программным обеспечением, облегчающим расширение аэропорта, сводя стоимость изменения программы сенсорного экрана до минимума.
Для небольших аэропортов, а также для вертодромов, применяются практичные и экономичные решения для управления светосигнальным оборудованием.
Основу данной системы создают специально разработанные устройства, как, например, универсальный управляющий сервер UCS. Это уникальная разработка фирмы LUCEBIT. Такой компактный компьютер может использоваться совместно с другими приборами как для небольших аэродромов, так и для сложных систем больших международных аэропортов. Посредством выбора необходимого уровня отказоустойчивости, может быть реализована надёжная работа системы даже в случае возникновения неисправностей. Сервер UCS является уникальной разработкой фирмы LUCEBIT.
Оборудование фирмы LUCEBIT GmbH сертифицировано МАК.
Контактный телефон в Москве:
LT
03.07.2009 10:34
2Это о Марсэнерго?:

А это)))
http://www.antijob.ru/reviews/ ...
LT
03.07.2009 10:57
2 Ничего себе!:
Огни тоже интересные, в любой заходишь и удивляешься -
http://www.lucebit.com/en/inde ...
S a n d r o
05.07.2009 11:35
LUCEBIT вроде в Ногликах своё оборудование поставил. Как в эксплуатации? Кто что слышал?
2LT, а про огни - это называется производственная интеграция.
LT
05.07.2009 13:15
2 S a n d r o: 2LT, а про огни - это называется производственная интеграция.

Тока не в случае с аэросветом!?)))

Цитата с авиафорума-
"Н.В.:
Существует еще светосистема фирмы "Lucedit" - Германия. Ранее входила в состав АВВ. Сама производит классные регуляторы яркости, причем двух модификаций: отдельно стоящие (традиционные) и соединенные в блоки и таким образом занимающих мало места. Блочное расположение РЯ (т.н. "кабинетное") актуально для ОВИ-2 и, особенно, для ОВИ-3, когда требуется разместить большое количество РЯ. Так вот в помещении аппаратного зала 25-30 кв. метра устанавливается 30-35 регуляторов. Ну и, разумеется, кондиционер. Также очень удобная аппаратура дистанционного управления и система полампового контроля. Комлектуется светосистема шведским в/в кабелем фирмы "Эриксон" и огнями бельгийской фирмы ADB (Siemens). В Казахстане все аэропорты оборудованы системами ССО "Lucebit". "

Так с кем они интегрируются? С Идманом или ADB?

светотехник
06.07.2009 10:19
LT
Так с кем они интегрируются? С Идманом или ADB?


Судя по сайту компании по соотношению предоставляемых услуг, я думаю вернее было бы написать что компания Идман интегрирует в себя Lucebit.
Странник KZ
07.07.2009 19:01
Касательно Lucebit GmbH
Компания не имеет своих огней, но не факт, что-это плохо. В Узбекистане они поставляли огни ADB, в Казахстане с 2003 года они поставляют только своё оборудование:регуляторы, дистанцтонное управление и блоки полампового контроля, на территории Европы они используют IDMAN со времён компании АВВ.Если на сайте www.lucebit.com смотреть на русском языке, то упоминания про IDMAN нет.
Странник KZ
07.07.2009 19:04
Прошу прощения на русском тоже есть, сам себя корректирую
S a n d r o
11.07.2009 23:50
2Странник KZ:
а что стоит в KZ? какие огни? чьи знаки? чьи ЩГП?
S a n d r o
11.07.2009 23:57
2 светотехник:
а идман вроде куплен safegate (http://www.idman.fi/), вот хорошо это или плохо?
Смотрю на сайте выложены огни торн (http://www.idman.fi/index.php? ... а также огни идман (http://www.idman.fi/index.php? ...
мда ...
S a n d r o
12.07.2009 00:00
а вот что прочёл: "Together Safegate/Idman will be a truly global company with sales forces in Sweden, Finland, UK, Germany, France, Spain, Russia, UAE, Qatar, Australia, Singapore, China and the US."

ссылка - http://www.airport-int.com/cat ...
S a n d r o
12.07.2009 00:03
вот что накопал - http://www.dewitec.de/cms/fron ...
Странник KZ
12.07.2009 11:50
В Казахстане не там много аэропортов, касательно оборудования
Есть ИДМАН комплектные системы(Актюбинск САТ I, Павлодар САТ I, Джезказган САТ I)
Есть транскон ( Карагада) категорию не знаю
Торн ( Атырау)
Астана САТ III B ( огни частично Идман, частично ADB) регуляторы, дистанционка, мониторинг и поламповый контроль Lucebit, ЩГП АВВ MNS, 10кВ АВВ, UPS Master Guard, дизеля Vilvo Penta)

Алматы ВПП 1 САТ II огни частично Идман, регуляторы, дистанционка, мониторинг и поламповый контроль Lucebit, ЩГП АВВ MNS, 10кВ АВВ, UPS Master Guard, дизеля Vilvo Penta)
Алматы ВПП 1 САТ II САТ III B ( огни ADB) регуляторы, дистанционка, мониторинг и поламповый контроль Lucebit, ЩГП АВВ MNS, 10кВ Siemens UPS Master Guard, дизеля Man

Шымкент САТ I регуляторы, дистанционка и мониторинг Lucebit, огни ADB, ЩГП АВВ, дизеля Volvo-Penta
Кызыл-орда САТ I в работе регуляторы, дистанционка и мониторинг Lucebit, огни ADB, ЩГП АВВ, дизеля Volvo-Penta
Странник KZ
12.07.2009 20:39
Исправляюсь В Астане и Алма-ате III A, а не III В
S a n d r o
12.07.2009 23:27
Спасибо за информацию, а я аж удивился ... III В - круто конечно! )))
А у нас с ИДМАНом двояко.
+ Якутск, Нижнекамск
- Казань, Хабаровск
да и поддержка со стороны г-на Дворкина оставляет желать лучшего!
а как UPS Master Guard, довольны эксплуатанты?
1..91011..4647




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru