Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..767778..354355

daisy
22.05.2007 14:52
Сайт так и называется "Ирина Громова" http://www.gromova.ucoz.ru СМ.каталог Боюсь, разочарую.
22.05.2007 14:58
Морская Авиация есть! Все чеченцы в панике.
Navy Pof
22.05.2007 15:08
Всем привет, с днём Тихоокеанского флота!
Homo01
22.05.2007 15:36
ТОФ есть!
Leonbron
22.05.2007 16:02

Присоединяюсь к парадному шествию поздравляющих, -
от всей души поздравляю ТИХООКЕАНЦЕВ с праздником!
Пусть все служебные бури и житейские штормы обойдут Ваши дома стороной, оставляя только легкую романтическую волну, смывающую за Вами песчаные следы ваших ног на тёплом берегу Счастья!
saratoga
22.05.2007 20:37

daisy:
Зашел на сайт.Мне он понравился.
А вот книгу пока некогда читать, но обязательно почитаю.Сама тема зинтриговала.
Bez
22.05.2007 20:43
saratoga
Что-то вы сегодня в одиночестве, не двоитесь.
morlet
23.05.2007 03:41
День добрый ВСЕМ!
НТО
23.05.2007 06:21
Всем привет.

daisy:
Псевдоним - "Ирина Громова", настоящее имя - Daisy, а при выезде в англоязычные страны - Маргаритка. :-)

Книга на сайте выложена кусками. Очень часто я отказывался от нормальной литературы только из-за того, что произведение нельзя скачать одним файлом и читать в отрыве от интернета. Думаю, я не один такой. Прошу это учесть и по возможности позволить скачивание файлом *.txt или *.fb2.

Остальное написал на личную почту.
Bez
23.05.2007 06:35
Доброе утро.
Bez
23.05.2007 06:37
Радует интерес к литературному творчеству.
Не мое
23.05.2007 08:54
Байка-быль, прочитал на одном из сайтов, и тихо сам с собой улыбался. Понравилась концовка:
Случилось это в году так 1988, мы с товарищем учились в Томске, в ТИАСУРе. У нашего общего друга, который уже дипломировался год назад и жил в Усть-Илимске, случился праздник, годовщина свадьбы, он звонит нам в Томск и говорит, мужики, приезжайте, выпьем, покажу Усть-Илимск, ГРЭС, то-се: Нас два раза приглашать не надо, нам собраться - только подопоясаться. А лететь надо через Братск, там пересадка, около четырех часов выпадает из графика. Мы с Дроном выпили в буфете аэропорта по пивку, и пошли шляться по городу Братску, чтобы хоть как-то расширить кругозор. Идем по улице, смотрим по сторонам и наблюдаем такую картину: на пятом этаже, на балконе происходит какое-то действо, типа вялотекущей драки, наконец с балкона выпадает мужик и летит вниз, как-то ловко залетает в крону тополя, который стоял рядом с домом и продолжает свое падение. Грохот, треск ломающихся сучьев, шелест листвы, мы стоим охреневшие, мужик падал что-то около минуты, причем молча.
Наконец, он выпал снизу из тополя, шмякнулся об тротуар ж@пой, весь ободранный и есссно в дым пьяный, и сказал фразу, меня поразившую на всю жизнь: ООООП - ЛЯ !!!!
Крепкий народ в Братске:
Маляр
23.05.2007 09:46
Уважаемые летчики!

Внимательно прочел всю ветку, но так и не понял, чем же морская авиация отличается от сухопутной. Морская -- она что, непромокаемая, что ли? Или самолеты умеют плавать под водой?

Просветите, пожалуйста, основные моменты.
23.05.2007 09:59
маляр, ты дебил. иди в пень. чё на ветку лезешь?
Bez
23.05.2007 10:29
Маляр
Не обижайтесь на всяких-разных, мы из сами не любим.
Сейчас популярно расскажу.
Морская Авиация работает в интересах ВМФ и решает специфические задачи - уничтожение кораблей, подводныхлодок, минные постановки... Особенностью Морской Авиации является то, что полеты происходят над водой, на значительном удалении от берега, с палубы корабля, что требует дополнительной летной и психологической подготовки.
Это очень кратко, в доступной форме.
Не мое
23.05.2007 10:53
(прочитал на одном дыхании)

Веллер "Легенды Невского проспекта"
Баллада о знамени

Боевых офицеров, которые дожили до конца войны - и не были потом уволены в запас - распихали по дальним дырам; подальше от декабристского духа. А то -
навидались Европы, мало ли что. И они тихо там дослуживали до пенсии, поминая военные годы.
И торчал в глуши огромного Ленинградского Военного Округа обычный линейный мотострелковый полк. Это назывался он уже в духе времени - мотострелковый, а на
самом деле был просто пехотный.
И командовал им полковник, фронтовик и орденоносец, служба которого завершалась в этом тупике. В войну-то звания шли хорошо - кто жив оставался, а в
мирное время куда тех полковников девать? дослуживай: Не все умеют к теплому местечку в штабе или тем более на военной кафедре вуза пристроиться. А этот
полковник мужик был простой и бесхитростный: служака.
Жизнь в полку скучная, однообразная: гарнизонное бытье. Слава и подвиги - позади. Новобранцы, учения, отчеты, пьянки и сплетни. Рядом - - деревенька,
кругом - леса и болота, ни тебе погулять, ни душу отвести.
А уж в деревне житье и вовсе ничтожное. Бедное и серое.
И только дважды в год сияло событие - устраивался парад. Это был праздник. В парад полковник вкладывал всю душу, вынимая ее из подчиненных. За две недели
начинали маршировать. За неделю сколачивали на деревенской площади перед сельсоветом трибуну и обивали кумачом. Изготовляли транспаранты, прилепляли на стены плакаты. Сержанты гоняли солдат, офицеры надраивали парадную форму и нацепляли награды, технику красили свежей краской, наводя обода и ступицы белым
для нарядности - все приводили в большой ажур.
И в радостные утра 7 Ноября и 1 Мая вся деревня загодя толпилась за оцеплением вокруг площади. Деревенское начальство и старшие офицеры - на трибуне. Комендантский взвод, в белых перчатках, с симоновскими карабинами, вытягивал линейных. Полковой оркестр слепил медью и рубил марши. И весь полк в парадных порядках, р-равнение направо, отбивал шаг перед трибуной. Все девять рот всех трех батальонов. Открывала парад, по традиции, разведрота, а завершал
его артдивизион и танковая рота. В конце шли даже, держа строй, санитарные машины санчасти и ротные полевые кухни - все как есть хозяйство в полном
составе.
Народ гордился, пацаны орали, офицеры держали под козырек, а во главе, в центре трибуны, стоял полковник, подав вперед грудь в боевых орденах, и отечески упивался безукоризненной готовностью своего полка. Все свое армейское честолюбие, всю кровную приверженность старого профессионала своему делу являл
он в этих парадах.
А впереди всей бесконечной стройной колонны - знаменосец! - плыл двухметрового роста усатый и бравый старшина, полный кавалер орденов Славы. Это уже была просто местная знаменитость, любимец публики. Пацаны гордились им, как чем-то собственным, и спорили, что, поскольку он полный кавалер Славы, то он главнее офицеров, и старше только полковник.
А после парада был гвоздь программы - пиво! Надо знать жизнь глухой деревушки того времени, чтобы оценить, что такое было там - пиво; да еще для солдата.
Дважды в год полковник усылал машину в Ленинград и всеми правдами и неправдами изыскивал средства и возможности купить три бочки пива. Каждому по кружке. Эти бочки закатывались в ларек, пустовавший все остальное время года, и вышедший с парадной дистанции личный состав в четко отработанной последовательности (это тоже входило в ночные и дневные репетиции! ) выпивал свою кружку. А население кормили из дымивших, только что прошедших парадом полевых кухонь. Колхозников, естественно, было куда меньше, чем солдат в полку, и в этот-то уж праздничный день они наедались от пуза. И, таким образом, убеждались в смысле плаката на избе-читальне: 'Народ и армия едины!'
Хороший был полковник. Слуга царю, отец солдатам.
И вот, значит, проходит такой первомайский парад. Оркестр ликует и гремит.
Линейные замерли - штыки в небо, флажки на них плещутся. И с широкой алой лентой через плечо шагает старшина, колотя пыль из деревенского плаца, и в руках у него Знамя полка - 327-го гвардейского ордена Богдана Хмельницкого Славгородского мотострелкового - бахрома золотом, георгиевская лента по ветру бьет, орденок в
углу эмалью блещет, и буквы дугой через красное поле. А по бокам его, на полшага сзади - ассистенты при знамени, статные юные лейтенанты, серебро шашек в положении на-краул искрами вспыхивает.
И за ними - со своей песней, с лихим присвистом - разведрота марширует.
Музыка сердца! Сильна непобедимая армия, жив фронтовой дух!
И, миновав дистанцию церемониального марша и свернув за угол единственной деревенской улицы, старшина-знаменосец подходит к ларьку. Кружки уже налиты, кухонный наряд в белых куртках и колпаках готов к раздаче - да чтоб без проволочек! полторы тыщи рыл участвуют в параде, и каждому по кружке надо в отмеренные минуты!
И старшина, как знаменосец и заслуженный фронтовик, по традиции получает первым, и не одну кружку, а две. Первую он выпивает залпом, под вторую закуривает дорогую, командирскую, по случаю торжества, папиросу 'Казбек' и уже через затяжку вытягивает пивко по глоточку и со смаком. Парад окончен.
Теперь - в гарнизон, столы уже накрыты, столовая украшена: праздничный обед.
К этому обеду полковник приказывал резать кабана из подсобного хозяйства, баранов, закупить в деревне соленых огурцов, и давал ротным негласное указание
организовать наркомовские сто граммов всему личному составу - без рекламы, так сказать. Во славу оружия и память Победы.
Хороший был полковник. Больше таких уже нет. Полк за ним - в огонь и в воду.
И у командования на прекрасном счету, в пример всем ставили. Но - не продвигали:
Не то он когда-то где-то сказал не то, или по возрасту попал в неперспективные, или замполит про сто граммов стучал в политотдел дивизии: В общем, вся его жизнь была - родной полк, и как апофеоз службы - эти парады.
Значит, старшина выбрасывает окурок, ставит с сожалением пустую кружку, и протягивает руку за знаменем, которое, свернув, прислонил к ларьку сбоку:
Не стоит там что-то знамя. Это он перепутал - он его с другого бока прислонил.
Смотрит он с другого бока: нету. Нету там знамени.
Странно. Ставил же. Сзади, значит, поставил:
Но только сзади ларька знамени тоже нету.
Старшина спрашивает лейтенантов-ассистентов:
- Ребята, у кого знамя?
Они на него смотрят непонимающе:
- Как у кого? Ты ж его из рук не выпускал.
- Да вот, - говорит, - поставил здесь:
Они вместе смотрят ларек со всех сторон - нет, у ларька знамя не стоит.
Начинают вертеть головами по сторонам. Взять никто не мог. Кругом в пулеметном темпе полк пиво пьет повзводно и поротно, и вольным шагом марширует в расположение.
- А кто сегодня дежурный по посту N_1? Во балда! Не иначе разводящий распорядился сдуру знамя сразу после парада доставить на место - и отрядил караульных прямо к концу церемониального марша. Так спрашивать же надо! салаги:
Старшина с ассистентами, спрятавшими шашки в ножны, идет в штаб полка, к знаменной витрине, где на посту N_1 стоит с автоматом 'на грудь' часовой.
Пуста витрина.
- Знамя где? - спрашивает старшина у часового.
Тот от удивления начинает говорить, что ему на этом почетном посту
категорически запрещено:
- Как это? Так вы же знаменосец:
- Тебе его что - не приносили?
- Кто?
- Ну: внешний караул:
- Никак нет. А что - должны были?
Идут к начальнику караула:
- Знамя ты брал?
Тот смеется - оценил шутку.
- Ага, - говорит. - Пусть, думаю, повисит немного над КПП, чтоб сразу было всем видно, что они входят не куда-нибудь, а в гвардейский орденоносный полк.
- Ну же ты мудак!! Где оно?!
- Да вы чего?.. Я ж так, ребята: шучу: а что?
- Шутишь?! ничего. Молчи: понял?!
У старшины делается все более бледноватый вид, и пышные усы постепенно обвисают книзу. Лейтенанты-ассистенты - те откровенно мандражируют. И они начинают перерывать полк: какой идиот взял знамя и где его теперь держит.
Возвращаются к ларьку. Там уже свернуто все пивное хозяйство.
- Не, - говорит ларечник, - вы что. Ничо не видел. Да ты ж его из рук не выпускал.
- Не выпускал, - мрачно басит сержант, сделавшийся ниже ростом.
Может, в кабинет командира полка занесли? Или к начштаба?
Идут обратно в штаб. Нет - пусто. Во все окна заглянули. Только часовой у пустой витрины смотрит выжидательно, болван.
Они проходят по всем ротам. Идут в автопарк: может, знамя у ларька упало, соскользнуло по стенке, и кто-то в толчее его поднял и положил, например, на броню, и так на танке оно в парк уехало.
Нет; нету.
Дежурный по парку сильно удивляется вопросу и, конечно, тоже ничего не видел.
Тем временем полк окончил праздничный обед. Половина солдат валит в увольнение: сбрасываться на самогон, драться в очередь вокруг четырех деревенских девок и склонять к любви средний школьный возраст. Офицеры компаниями шествуют по домам - за столы с выпивкой и закуской. Тихо в расположении. И нет нигде знамени.
Человек, не служивший в Советской Армии первого послевоенного десятилетия, а тем паче вообще штатский, ужаса и масштаба происшедшей трагедии оценить не может. В лучшем случае он слыхал, что высший знак солдатской доблести - это трахнуть бабу под знаменем части. Сейчас, когда лейтенант в автобусе не уступает место полковнику, когда и солдат не солдат, и офицер не офицер, и присяга не присяга, и армия развалилась на части, и не то что знамена - крейсера крадут и танковые колонны продают контрабандой за границу, - сейчас старая сталинского закала армия может восприниматься только как седая легенда. Потому что колхозный парень в армию шел как за счастьем: сытная еда! теплая красивая одежда!
простыни, одеяло, койка! а через три года - паспорт в руки - и свободен, езжай куда хочешь! А посреди службы - десятидневный отпуск домой! Это ж был солдат. Не то, что иное, когда призванный в воздушный десант не может раз подтянуться на турнике. А офицер был - белая каста! Диагоналевая форма, паек, оплаченная дорога в отпуск, две тысячи зарплаты у взводного - офицер был богатый и уважаемый человек, и ездил исключительно в купейном, а от майора - полагалось в мягком вагоне.
И отсутствие Знамени части - это кощунственнее, чем попасть в плен. Это граничит с изменой Родине. Это трибунал и вечный несмываемый позор. Это: это невообразимо, невозможно! За знамя можно умереть, спасти его ценой своей жизни, вынести простреленным на собственном теле, встать на колено и поцеловать; в самом крайнем случае его можно склонить над телом павшего героя. Но лишиться его принципиально невозможно ни в коем случае. Провались белый свет! - но знамя должно быть сохранено.
И вот кругом весеннее солнце и пролетарский веселый праздник, а знамени нет.
Законы чести рекомендуют выход единственный - застрелиться. Потому что второй выход, по законам чести, - это сначала с тебя перед строем сорвут погоны, а уже после этого ты можешь, опять же, застрелиться.
Но старшина - все-таки не офицер, и вообще он чудом уцелел, пройдя насквозь такую войну, и стреляться он не хочет. Тем более что у него семья и дети. И вообще знамя еще не пропало, оно явно ведь где-то здесь есть, должно найтись.
Лейтенанты-ассистенты, которые по статуту церемонии призваны охранять со своими шашками вышеуказанное знамя, стреляться также не хотят. Они его в руках не держали, у них его не отбирали, чего ж им стреляться. Им еще жить да жить:
Они втроем еще раз и еще перерывают полк со всем его хозяйством вдоль и поперек - и нигде знамени нет. Его нет в Ленинской комнате, нет у полкового художника, нет в оркестре среди их тромбонов и геликонов, и нет даже на свинарнике в подсобном хозяйстве. На кухне нет, на стрельбище нет, и в санчасти тоже его нет.
А все уже обращают внимание, что они рыщут где ни попадя троицей, и вид у них прибабахнутый. И на вопросы они не отвечают. А что тут ответишь? Что святыня части как-то ненароком потерялась?
Вечером один лейтенант говорит:
- Ну что: Надо докладывать.
Старшина - с мертвой безжизненностью:
- Кому?..
- Кому: По команде: дежурному по полку.
Старшина садится на завалинку, закрывает глаза и говорит:
- Докладывать будет старший по званию.
Лейтенанты хором говорят:
- Вот уж хрен тебе. Я дежурному докладывать не буду. Знамя поручено знаменосцу, вот ты и докладывай.
Старшина говорит:
- Я дежурному докладывать не буду. По уставу докладывает старший.
- По уставу тебя расстрелять перед строем за утерю знамени!
- Верно, - соглашается старшина. - Я буду стоять перед тем строем посередине, а вы по бокам.
В конце концов они втроем идут в дежурку, и там лейтенанты все-таки выпихивают старшину вперед:
- Ты фронтовик, кавалер Славы, не офицер, тебе простят: а нам - все: конец, суд офицерской чести - и в любом случае пинка под зад из армии, даже если оно найдется.
И старшина докладывает:
- Товарищ гвардии капитан: так и так: в общем: плохо все:
- Что такое? - весело спрашивает усатый гвардии капитан, принявший стакан по случаю праздника. - А по-моему - неплохо!
- ЧП:
- Ну, какое еще такое ЧП? Чего это у тебя, старшина, рожа такая невеселая, будто ты Знамя полка потерял?
Старшина белеет от такой проницательности, и бормочет через силу:
- Так точно:
- Что - так точно?
- Ну: что вы сказали:
- Что я сказал? - удивляется капитан.
- Это: нету:
- Чего нету-то?
- Исчезло:
- Что исчезло?! Да доложи толком!
- Знамя:
- Какое знамя? - глупо переспрашивает дежурный.
- Какое у нас: полка.
- Чего-о?!
У капитана усы дыбом, глаза квадратные, фуражка на затылок скачет.
- Тьфу! - говорит. - Вы сколько выпили, чтобы так шутить? Ну - они-то молодые, но ты - фронтовик, служака: разве этим шутят?
- Да я, - говорит старшина, - понимаю. Я не шучу.
- Что значит?!
Дежурному делается худо, и он отказывается осознавать происшедшее. Он долго и мучительно привыкает, что это и вправду произошло, потому что этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. И вот ему - - как? за что? средь бела дня! - на его дежурстве!! такое ЧП. Это просто наихудшее, что вообще может быть. А с кого первая башка долой - с дежурного. Он отвечает за порядок в полку.
О Господи!
Чего делать-то? А чего делать: надо докладывать командиру полка. Вот радость ему на праздничек. Кондратий бы не хватил.
Дежурный принимает решение: объявляет.
- В общем так. Я докладывать командиру не буду. Не могу я такое докладывать!
Сейчас семнадцать сорок. Смена дежурства в двадцать один ноль-ноль. Чтобы до этого времени знамя нашли. Бери всех свободных от караула - и ищите где хотите!
!"ки!!! гады!!!
Срочно создается поисковая комиссия во главе с помдежем-старлеем и лихорадочно переворачивает полк. Ищут !"ки-гады - никакого результата.
В двадцать один ноль-ноль капитан сдает дежурство другому комроты и докладывает - рубит голосом самоубийцы:
- За время моего дежурства в полку случилось чрезвычайное происшествие:
исчезло Знамя части. Дежурство сдал!
- Дежурство принял! - отвечает новый дежурный. - Ха-ха-ха! И давно исчезло-то? Что, в деревню за самогоном пошло?
На лице прежнего дежурного вспыхивает неизъяснимое злорадство: принял! принял дежурство! не может он принять дежурство, если Знамя пропало! не должен! он тревогу трубить должен, поднимать всех! А он принял! это - полгоры с плеч свалилось!..
Он снимает с рукава повязку, передает ее заступившему дежурному; тот садится на его стул за стол в дежурке, и бывший дежурный говорит:
- Да вот эти: фашисты!.. потеряли Знамя после парада.
А новый дежурный, тепленький после праздничного обеда с водочкой, благодушно откликается:
- Ха-ха-ха!
- Докладывай! - приказывает бывший дежурный старшине. И тот повторяет свой душераздирающий доклад.
Новый дежурный синеет, трезвеет, хренеет:
- В-в-вы чо: охренели?.. славяне!.. братцы: товарищи офицеры! Я, - говорит, - дежурство не принимаю!
- Ты его уже принял. Так что давай - действуй. ЧП у тебя!
- У меня ЧП?! У тебя ЧП!!!
Короче: я, говорит, командиру докладывать не буду. Искать!!! Всем!!! Везде!!!
В восемь утра построение - вот вам время до восьми.
И всю ночь уже человек двадцать шатаются с фонарями по гарнизону, как спятившие кладоискатели, и роют где ни попадя: даже матрасы в казармах ворошат,
и в ЗИПах смотрят: фиг: нету.
Утром является кинуть орлиный взор на свое образцовое хозяйство праздничный командир; и перекошенный капитан рапортует:
- Товарищ гвардии полковник! За время моего дежурства в полку чрезвычайных происшествий не случилось!
- Вольно.
- Но за время дежурства капитана Куманина случилось.
- Что - случилось?!
- Чрезвычайное происшествие! Пропало Знамя части:
Полковник с сомнением озирается на белый свет, проковыривает мизинцем ухо и принюхивается:
- А? Ты сколько выпил, гвардии капитан?
Так точно. В смысле никак нет. Вот. Пропало полковое знамя.
Когда вытаскивают большую рыбу, ее глушат колотушкой по голове. Значит, командир покачивается, глаза у него делаются отсутствующие, а на бровях повисает холодный пот. Ему снится страшный сон.
- Как: - шепчет он.
Вперед выпихивают несчастного старшину, который на ногах уже сутки, и старшина в десятый раз излагает, как он прислонил Знамя, как пил пиво, как бросил окурок, и как Знамени на месте не оказалось.
Под командира подставляют стул, подносят воды, водки, закурить, и обмахивают его фуражками. И доводят до сведения о принятых мерах. Все возможное предприняли, не щадя себя:
И зловещая тень Особого отдела уже ложится на золотые погоны товарищей офицеров.
- Так, - говорит командир. - Так. Я в дивизию докладывать не буду. Что я доложу?! Я с этим знаменем до Одера!!! под пулями!!! Вы - что?! Старшина: ах, старшина: как же, ты что:
- Искать!!! - приказывает. - Всему личному составу - искать!!! Обед отменяется!!! Увольнения отменяются!!! Всех офицеров - в полк!!! не найдете - своей рукой расстреляю! на плацу!
И весь полк снует, как ошпаренный муравейник - свое знамя ищет. Траву граблями прочесывает. Землю просеивает! Танкисты моторные отделения открывают, артиллеристы в стволы заглядывают!
Нету знамени.
А это значит - нету больше полка.
Потому что не существует воинской части, если нет у нее знамени. Нет больше такого номера, нет больше такой армейской единицы. Вроде полк есть - а на самом деле его уже нет. Фантом.
Три дня командир сидит дома и пьет. И после каждой стопки, днем и ночью, звонит дежурному: как? Нету:
Докладывает в дивизию: так и так: Пропало знамя.
Там не верят. Смеются. Потом приходят в ярость. Комдив говорит:
- Я в армию докладывать не буду. Вот тебе двадцать четыре часа! - иначе под трибунал.
Ищут. Командир пьет. Дежурные тоже пьют, но ищут. И лейтенанты-ассистенты пьют - прощаются с офицерскими погонами и армейской карьерой. Только старшина не пьет - он сверхсрочник, у него зарплата маленькая: ему уже не на что:
Комдив докладывает в армию, и диалог повторяется. Еще сутки пьют и ищут. И даже постепенно привыкают к этому состоянию. Это как если разбомбили тебя в пух и прах: сначала - кошмар, а потом - хоть и вправду ведь кошмар, но жить-то как-то надо: служба продолжается!..
Армия докладывает в округ. И все это уже начинает приобретать характер некоей военно-спортивной игры 'пропало знамя'. Все уже тихо ненавидят это неуловимое знамя и жаждут какого-то определения своей дальнейшей судьбы! И часовой исправно меняется на посту N_1, как памятник идиотизму.
Ну что: надо извещать Министерство Обороны. И тогда - инспекция, комиссия, дознание: полк подлежит расформированию:
И вся эта история по времени как раз подпадает под хрущевское сокращение миллион двести. И под этот грандиозный хапарай расформирование происходит даже без особого треска. Тут Жукова недавно сняли и в отставку поперли, крейсера и бомбардировщики порезали, - хрен ли какой-то полк.
Лишний шум в армии всегда был никому не нужен. Командира, учитывая прошлые заслуги, тихо уволили на пенсию. И всех офицеров постарше уволили. Молодых раскидали по другим частям. С капитанов-дежурных сняли по одной звездочке и отправили командовать взводами. С лейтенантов-ассистентов тоже сняли по звездочке и запихали в самые дыры, но ведь - 'дальше Кушки не пошлют, меньше
взвода не дадут:' Технику увели, строения передали колхозу. А старшину-знаменосца тоже уволили, никак более не репрессируя. Фронтовик, немолод, кавалер орденов Солдатской Славы всех трех степеней: жалко старшину, да и не до него: пусть живет!
И старшина стал жить: Ехать ему было некуда. Все его малое имущество и жена с детишками были при нем, а больше у него ничего нигде на свете не было. И он остался в деревне.
Его с радостью приняли в колхоз: мужиков не хватает, а тут здоровый, всем известный и уважаемый, военный, хозяйственны; выделили сразу старшине жилье, поставили сразу бригадиром, завел он огород, кабанчика, кур, - наладился к гражданской жизни:
Через год, на день Победы, 9 Мая, пришли к нему пионеры. Приглашают на праздник в школу, как фронтовика, орденоносца, заслуженного человека.
У старшины, конечно, поднимается праздничное все-таки настроение. Жена достает из сундука его парадную форму, утюжит, подшивает свежий подворотничок, он надевает ордена и медали, выпивает стакан, разглаживает усы, и его с помпой ведут в школу.
Там председатель совета пионерской дружины отдает ему торжественный рапорт.
На шею ему повязывают пионерский галстук - принимают в почетные пионеры. И он рассказывает ребятишкам, как воевал, как был ранен, и как трудно и героически было на войне, и как его боевые друзья клали свои молодые жизни за счастье вот этих самых детей.
Ему долго хлопают, и потом ведут по школе на экскурсию. Показывают классы, учительскую, живой уголок с вороной и ежиком. А в заключение ведут в комнату школьного музея боевой славы, чтобы он расписался в Книге почетных посетителей.
И растроганный этим приемом и доверчивыми влюбленными взглядами и щебетом ребятишек, старшина входит в этот школьный их музей боевой славы, и там, среди витрин с ржавыми винтовочными стволами и стендов с фотографиями из газет, меж пионерских горнов и барабанов, он видит знамя их полка.
Оно стоит на специальной подставке, выкрашенной красной краской, развернуто и прикреплено гвоздиками к стене, чтобы хорошо было видно.
И над ним большими, узорно вырезанными из цветной бумаги буквами, по плавной дуге, идет вразумительная поясняющая надпись:

ЗНАМЯ 327-го ГВАРДЕЙСКОГО СЛАВГОРОДСКОГО
ОРДЕНА БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦКОГО МОТОСТРЕЛКОВОГО ПОЛКА
подарено пионерской дружине N 27 имени Павлика Морозова командованием части.
Это его пионеры сперли. Для музея. Сказали учителям, что подарили. Учителя очень радовались.История умалчивает, что сказал старшина пионерам, когда пришел в себя, и что он с ними сделал. Также неизвестно, как он добрался до дома. Но по дороге он из конца в конец улицы погонял деревенских мужиков, намотав ремень с бляхой на кулак и сотрясая округу жутчайшим старшинским матом. Силен гулять, с восторженным уважением решили мужики.
Через час кабанчик был продан, а жена, в ужасе глотая слезы, побежала за самогоном. Курей старшина извел на закуску. И сказал жене, что ноги его в этой деревне не будет. Он вообще ненавидит деревню, ненавидит сельское хозяйство, а уж эту-то просто искоренит дотла. И завтра утром едет искать работу в Ленинграде. Иначе он за себя не отвечает. Пионерскую дружину он передушит, школу сожжет, а учителей повесит на деревьях вдоль школьной аллеи.
Вот так в Ленинградском Нахимовском училище появился двухметровый, усатый и бравый старшина, который еще двадцать лет на парадах в Москве ходил со знаменем училища перед строем нахимовцев, с широкой алой лентой через плечо, меж двух ассистентов с обнаженными шашками, и по телевизору его знала в лицо вся страна.


Bez
23.05.2007 11:01
Поставил на комп.Что-то в этом есть.
http://vzletim.ru/index.php?ui ...
Маляр
23.05.2007 11:07
2 Bez

Спасибо.
Будем изучать дальше. :)
Не мое
23.05.2007 11:32
Bez:
5+++
Homo01
23.05.2007 11:48
Bez
!!!
питон
23.05.2007 12:19
Не моё

Знаменосцем был Буденков Пётр Афанасьевич: старшина роты нахимовцев, личность весьма колоритная. Он действительно был знаменосцем Нахимовского училища более чем на 30 парадах в Москве. Нахимовцы его любили, настоящий старшина. Светлая ему память.
Bez
23.05.2007 12:25
Мне тоже картинка нравится.
По-разному можно понимать.
питон
23.05.2007 12:31
Буденков П.А., который с усами!
http://nvmu.ru/cgi-bin/index.c ...
Не мое
23.05.2007 12:40
питон:
спасибо! (Я до сих пор под впечатлением от прочитанного...)
МИ-14
23.05.2007 13:03
Привет!
Смотрю жизнь кипит.
А здесь асфальт кипит.

daisy-Маргаритка:
Я старый солдат и не знаю слов...но даже меня впечатлило.Ай да Ирина!

Всем всего, всего.Поехал купаться.
Bez
23.05.2007 13:51
МИ-14
За буйки не заплывай!
Bez
23.05.2007 20:03
Вечер.
Кто? Где?
Bez
23.05.2007 22:17
Как там наш МИ-14?
Волнуюсь я...
saratoga
23.05.2007 22:31
Всем привет.А тут тишина какая то подозрительная.
Понравились свинки:)
Только интересно, вот как вы BEZ их на рабочий стол прикрутили то.Я попробовал, да они розовостью своей все мои значки прикрыли.Теперь выковыриваю сижу:)
saratoga
23.05.2007 22:32
А Ми-14 не утонет.У него ведь медаль "За дальние походы":)
Bez
23.05.2007 22:39
saratoga
Привет.
А я значки по периметру расположил, где их цвет не забивает.
kama_27
24.05.2007 03:06
saratoga:

//.....А Ми-14 не утонет.У него ведь медаль "За дальние походы":).....//

Во-первых - медали такой нет!
Во - вторых, реальный Saratoga двоится.
Учитесь почкованием заниматься!!!
Понаприходят тут... На ветку...
Даже двоиться не умеют... Блин!!!
morlet
24.05.2007 04:13
День добрый Всем!
Без:
спасибо за ссылку...
Хороши мечтатели.
Bez
24.05.2007 06:39
Доброе утро.
Bez
24.05.2007 06:40
kama_27
saratoga постоянно работает над собой, добивается однозначности.
НТО
24.05.2007 06:43
Всем привет.


Bez:
saratoga постоянно работает над собой, добивается однозначности.

Это он зря: хорошего человека чем больше, тем лучше. Так что пусть двоится.

Bez
24.05.2007 06:53
НТО
Привет.
Поддерживаю вас.
Я тоже хотел бы, чтобы saratog-и было больше, во всех смыслах.
Bez
24.05.2007 11:48
В редкие минуты отдыха я заглядываю сюда:
http://avia.ru/forum/9/5/69003 ...
Есть интересные моменты.
Только не надо портить это творчество комментариями, пусть пишут, потом оценим.
saratoga
24.05.2007 15:53
А я думал меня не только по двоению здесь узнают, но и по: неподражаемому, изысканному, остроумному...... стилю :)
Взяли настроение испортили.Спустили, так сказать с "небесов" гордыни.;)

Я это был вчера.А про медаль не знал, сам не ходил.Но такая награда у МИ-14 есть в действительности.Причем заслуженная.

И это, да не работаю я над собой, мне лень.Оно просто само то двоится то нет.
saratoga
24.05.2007 15:54
А я думал меня не только по двоению здесь узнают, но и по: неподражаемому, изысканному, остроумному...... стилю :)
Взяли настроение испортили.Спустили, так сказать с "небесов" гордыни.;)

Я это был вчера.А про медаль не знал, сам не ходил.Но такая награда у МИ-14 есть в действительности.Причем заслуженная.

И это, да не работаю я над собой, мне лень.Оно просто само то двоится то нет.
saratoga
24.05.2007 16:30
Bez:

Я вам письмишко черкнул.Ответте.
Bez
24.05.2007 17:53
saratoga
"За дальний поход" - не медаль, а знак.
Я ответил.
saratoga
24.05.2007 22:51
Опять тишина.
Вот за кого волнительно, так это за Орла нашего ростовского.Совсем где то пропал.Уж не опутал ли кто его коварно по весне.:)
morlet
25.05.2007 02:21
День добрый ВСЕМ!
Bez
25.05.2007 06:23
Доброе утро.
Bez
25.05.2007 06:52
20-го, в воскресенье, наш Орел отмечал День рождения. Я не помню, чтобы после этого он выходил на связь. Подозрительно. Даже очень подготовленный человек не может всю неделю так пить, чтобы не суметь доползти до компа.
Eagle_rost
25.05.2007 08:14
Bez: вообще то выходил
Eagle_rost
25.05.2007 08:38
что полyчится, если y 767 боинга кончится гоpючка на высоте 12.5 км? ответ:
132-тонный планеp с веpтикальной скоpостью 609 м/минyтy и едва достаточным
гидpавлическим давлением для yпpавления элеpонами, элеватоpом и pyлем.
добавьте в кабинy опытных пилотов боба пиpсона и мегаpyльного моpиса
квинтала и вы полyчите невеpоятнyю, но пpавдивyю истоpию pейса 143 air
canada, известного с тех поp как гимли планеp.

пpоблемы pейса 143 начались еще на земле в монpеале. загpyзка топлива в
767-й пpоисходит под yпpавлением специального компьютеpа известного как fuel
quantity information system processor (fqis). fqis yпpавляет всеми
топливными насосами и измеpительными датчиками 767-ого. запpавщики и команда
в общем-то ничего не могyт сделать, кpоме как подключить шланги и набpать
необходимое количество топлива. к сожалению, на боpтy 143 pейса fqis pаботал
непpавильно. позднее выяснилось, что пpоблема была связана с плохо запаянным
сенсоpом. из-за кpайне маловеpоятной последовательности ошибочных действий
канадских техников, боpт #604 остался без pаботоспособных датчиков
количества топлива.
чтобы выполнить полет по маpшpyтy монpеаль-оттава-эдмонт, техническая
команда 143 pейса pешила вычислить загpyзкy топлива 767-го вpyчнyю. это было
сделано с помощью специальной пpоцедypы, котоpyю можно сpавнить с выяснением
количества топлива в бензобаке машины пyтем опyскания металлической
пластинки. для пpавильных вычислений необходимо помимо пpочего yчитывать
плотность самолетного топлива.

команда самолета pаньше никогда не выполняла подобных вычислений, так что
для безопасности они тpижды пеpесчитали все необходимые данные, чтобы быть
абсолютно yвеpенными, что запpавщики не сделали каких-либо ошибок; каждый
pаз они использовали 1.77 фyнтов на литp в качестве плотности. именно эта
величина была написана на запpавщике и пpименялась на всех остальных
самолетах в air canada. 767 боинг, однако, был новым самолетом,
использовавшим метpическyю системy, и для pасчетов необходимо было
использовать значение 0.8 кг/литp.

после небольшого пеpелета 143-й pейс пpиземлился в оттаве. чобы быть
абсолютно yвеpенным в безопасности, пиpсон настоял на пpовеpке топливных
баков 767-го. запpавщики сообщили, что на боpтy в двyх баках в кpыльях
содеpжится 11430 литpов. пиpсон и квинтал, опять же использyя непpавильное
значение плотности, вычислили, что на боpтy 20400 кг, хотя на самом деле y
них было только 9144 кг, пpимеpно половина того, что им было надо для полета
к эдмонтy.

посколькy y квинтала и пиpсона не было возможности полyчать pеальные данные
о топливе на боpтy от датчиков, они ввели в боpтовой компьютеp цифpy 20400.
боpтовой компьютеp отслеживал количество оставшегося топлива вычитая
количество сгоpевшего топлива из пеpвоначального значение, котоpое, как
полагали пилоты, было более-менее пpавильным. сyдьба боpта была пpедpешена.

как pассказывает пиpсон, команда и пассажиpы только что поyжинали, когда
загоpелся пеpвый пpедyпpеждающий сигнал. pейс 143 пpолетал над кpасным
озеpом онтаpио на высоте 12500 метpов и скоpости 869 километpов в час.
индикатоp двигателя 767-го и система пpедyпpеждения экипажа 4 pаза быстpо
пискнyла, пpедyпpеждая о пpоблеме с давлением топлива. "в тот момент",
говоpит пиpсон, "мы подyмали, что сломался топливный насос в левом кpыле,
так что мы отключили индикатоp. мы также pассмотpели возможность
компьютеpной ошибки. наш боpтовой компьютеp показывал более чем достаточное
количество топлива. мы пpовеpяли загpyзкy топлива дважды и ничто не говоpило
о том, что y нас его недостаточно". когда лампочка пpедyпpеждения о давлении
топлива загоpелась втоpой pаз, мы pешили, что это yже слишком для пpостого
совпадения и пpиняли pешение повеpнyть в виннипег. pейс 143 запpосил
экстpеннyю посадкy и начал снижение до высоты 8500 метpов. после этого, как
говоpит пиpсон, все начало пpоисходить довольно быстpо. загоpелся дpyгой
индикатоp давления в левом кpыле, левый двигатель 767-го вскоpе пеpестал
pаботать. команда попыталась пеpекачать топливо междy баками, подозpевая,
что пpоблема в насосе.

пиpсон и квинтал немедленно pешили начать пpиготовления к посадке на одном
двигателе. вскоpе загоpелся еще один пpедyпpеждающий индикатоp. чеpез две
минyты, после того, как пpиготовления были закончены, боpтовой компьютеp
издал pезкий звyк, свидетельствyющий о полном отключении обоих двигателей.
как говоpит квинтал, "этого звyка мы никогда pаньше не слышали. это вам не
симyлятоp". после этого все стало очень тихо. совсем тихо. оба двигателя
pratt & whitney воспламенились. на магнитофоне сохpанилась запись голоса
пиpсона в этот момент; "oh fuck".

итак, в 1:21 по гpинвичy, 40 млн. доллаpовый, сделанный по последнемy словy
техники 767 боинг становится планеpом. модyль, поставляющий электpичество и
пневматическyю мощность в экстpенных ситyациях, становится бесполезным, так
как он запитывается из тех же самых топливных баков, что и основные
двигатели. на высоте 8500 метpов свет в кабине экипажа гаснет. y пилота боба
пиpсона остается только pадио и еще несколько инстpyментов, отpyбается
индикатоp веpтикальной скоpости -- главный инстpyмент пилота любого планеpа.
гидpавлическое давление быстpо падает и самолет вскоpе становится
неyпpавляемым. к счастью, инженеpы боинга пpедyсмотpели даже этy ситyацию и
снабдили самолет последней надеждой -- ram air turbine, ram. это такой
специальный гидpавлический насос, котоpый пpиводится в действие от
пpопеллеpа, встpоенного внизy коpпyса 767-го. rat может создать достаточное
гидpавлическое давление для yпpавления и обеспечения посадки с неpаботающими
тypбинами. пpи выходе из стpоя обоих двигателей, rat автоматически начал
pаботy, нагнетая гидpавлическое давление.

когда пиpсон начал планиpовать большyю птичкy, квинтал занялся изyченим
pyководств, пытаясь выяснить, что надо делать, когда выходят из стpоя оба
двигателя. таких инстpyкций в pyководствах не было. ни емy, ни пиpсонy не
читали никаких специальных кypсов о том, что надо делать в таких ситyациях.
пиpсон говоpит, что дyмал только о том, как в итоге выкpyтиться из того, что
полyчилось. диспетчеpы в виннипеге начали пpедлагать альтеpнативные места
для посадки, но ни один из пpедложенных аэpодpомов, в том числе гимли, не
имел необходимого экстpенного обоpyдования, котоpое потpебовалось бы 143-мy
pейсy для экстpенной посадки. pадаpный тpанспондеp 767-го вышел из стpоя,
так что диспетчеpы в виннипеге опpеделяли положение и скоpость спyска 767-го
пpи помощи линейки, котоpyю они пpикладывали к экpанy pадаpа.

пиpсон вел планеp на скоpости 407 км/ч, котоpyю он выбpал в качестве
оптимальной. в pyководстве ничего не говоpилось о минимальной веpтикальной
скоpости -- боинг не догадывался, что кто-то захочет попытаться планиpовать
их самолет. вентилятоpы автоpотиpyющих двигателей создавали сильное
тоpможение, что пpидавало 767-мy веpтикальнyю скоpость 35-45 км/ч. втоpой
пилот квинтал начал делать вычисления тpаектоpии спyска, чтобы понять,
смогyт ли они добpаться до виннипега. 767-й потеpял пpимеpно 1.5 км высоты
за вpемя пpолета 18.5 км, что пpимеpно pавноценно соотношению глиссады 11:1.
диспетчеpы в виннипеге и квинтал вычислили, что до виннипега не долететь --
767-й падал слишком быстpо. квинтал сказал пиpсонy, "мы не долетим до
виннипега". пиpсон повеpил квинталy и тyт же повеpнyл на севеp.

в качестве возможного места посадки оставался только гимли, забpошенная база
коpолевских ввс канады, pасположенная в 12 милях. о ней не было данных в
pyководствах air canada, но квинтал знал об этой базе, потомy что когда-то
пpоходил там слyжбy. не знал он, как и диспетчеpы в виннипеге, только
одного: полоса 32L, левая полоса из двyх 2-километpовых взлетно-посадочных
доpожек гимли, давно не использyется и там пpоходят автогонки. юговосточнyю
часть полосы пеpесекает тепеpь стальной pельс, котоpый делит полосy на две
доpожки. именно сюда пиpсонy пpедстояло попытаться пpиземлиться, пытаясь
избежать тpагедии эпических масштабов.

сказать, что доpожка 32L использовалась для автогонок -- это значит ничего
не сказать. неиспользyемая доpожка гимли была специальным обpазом пеpеделана
для создания pельефа и маpшpyта движения каpта, не говоpя yже о pельсе
посеpедине. 23 июля 1983 в гимли не пpоходил только pазве что дpег-pейс,
посколькy в этот день отмечался день pождения клyба споpтивных автомобилей
виннипега. в одной части доpожки пpоходили соpевнования каpтов, дpyгая
использовалась как финишная пpямая, коpоче, пpедставляете: машины, дачники,
дети, семьи... посадить самолет пpямо в центpе всего этого было бы
катастpофой.

пиpсон и квинтал повеpнyли к гимли и начали посадкy. pейс 143 исчез с
pадаpов виннипега и диспетчеpы начали лихоpадочно пеpедавать инфоpмацию о
количестве дyш на боpтy. подлетая к гимли, пиpсон и квинтал сделали новое
непpиятное откpытие: rat не мог обеспечить достаточное гидpавлическое
давление для выпyска шасси 767. пиpсон pешил ypонить шасси на весy, пока
квинтал лихоpадочно искал инфоpмацию в кpатком спpавочнике. в общем, когда
квинтал нажал на кнопкy откpытия двеpей шасси, то они слышали, как основные
шасси выпyстились и сpаботала защелка. но на табло y квинтала вспыхнyло
только две зеленые лампочки, а не тpи. носовое шасси не защелкнyлось из-за
того, что его отклонило поpывом ветpа.

итак, за шесть миль до того, что когда то было военной базой гимли, пиpсон
начинает посадкy. пиpсон говоpит, что его внимание было полнестью
сосpедоточено на индикатоpе скоpости. пpиближаясь к доpожке 32L он понимает,
что был слишком высоко и двигался слишком быстpо, так что он тоpмозит до 93
км/ч. посколькy тоpмозов, способных pаботать в любой ситyации, y него не
было, он делает то, что сделал бы любой пилот планеpа: пpедпpинял опасное
скольжение на кpыле. такие штyки обычно не делают на коммеpческих полетах,
посколькy они создают сильный бафтинг и неpвиpyют пассажиpов. итак, 767-й
ложится на кpыло, и одна часть пассажиpов видит в иллюминатоpе лишь синее
небо, а дpyгая -- лишь доpожкy для гольфа. квинтал вспоминает, что ощyщение
было весьма необычным, самолет лег на левое кpыло, а сам он оказался над
бобом, так что смотpел на него не со стоpоны, а как бы свеpхy.

единственная пpоблема была в том, что скольжение на кpыле еще больше
затоpмозило rat, что стоило пиpсонy дpагоценного гидpавлического давления.
оказалось не совсем ясно, сможет ли тепеpь пиpсон веpнyть самолет в
гоpизонтальное положение до того, как он yдаpится о землю? из иллюминатоpов
пассажиpов были видны деpевья и игpоки в гольф, yдивленно пpовожающие
взглядом 767-й боинг, пpоносящийся на скоpости 90 км/ч, что на 15-25 км/ч
быстpее, чем надо. rat не обеспечивал достаточно мощности для yпpавления
закpылками самолета, так что посадка ожидалась весьма гоpячей. пиpсон
пеpевел самолет в гоpизонтальное положение только в самый последний момент.
один из пассажиpов говоpил, что он видел, какими клюшками пользовались
игpоки в гольф. квинтал понял, что пиpсон не видел pельс и кyчy людей и
машин на полосе внизy, но говоpить что-то в тот момент было yже поздно. y
планеpа всегда есть только один шанс сесть, и тот шанс был использован.
квинтал пpикyсил гyбy и ничего не сказал.

почемy пиpсон выбpал доpожкy 32L вместо 32R? гимли не yпpавлялся
диспетчеpами, так что пиpсон должен был полагаться на свои глаза.
надвигались сyмеpки. доpожка 32L была немного шиpе, pаньше это была основная
впп в гимли. доpожка 32L до сих поp подсвечивалась огнями, а "X" на доpожке,
yказывающий на ее недействyющее состояние, со вpеменем вытеpся и не был
виден. выбpав доpожкy 32L в качестве пеpвоначального pешения, пиpсон yже не
смог бы пеpейти на доpожкy 32R в последний момент. пиpсон говоpит, что даже
не видел 32R, полностью сосpедоточившись на скоpости, yгле атаки и положении
самолетапланеpа относительно 32L.

итак, 767 тихо вышел в гоpизонт и основное шасси коснyлось доpожки, в то
вpемя как зpители, гонщики и дети на велосипедах pазбегались по стоpонам.
гиганский боинг стал 132-тонным сеpебpистым бyльдозеpом. сообщается, что
один из членов клyба автогонщиков виннипега шел вдоль pазделительного pельса
с 19-литpовой канистpой высокооктанового топлива в pyке, когда yвидел 767-й
боинг, летящий пpямо на него. пиpсон нажал на тоpмоза как только основное
шасси коснyлось земли. взpыв пpонесся по кабине как только сгоpела pезина на
обоих шасси. носовое шасси, котоpое не было закpеплено, было смято с гpомким
хлопком. нос 767-го стyкнyлся о бетон, отскочил от него, затем из под него
полетел 100-метpовый поток искp. гондола пpавого двигателя yдаpилась о
землю. 767-й достиг конца pазделительного pельса и снес несколько защитных
деpевянных огpаждений. пиpсон добавил тоpможение по пpавомy боpтy, чтобы
основное шассе не попало на pельс. оставалось неясно, смогли ли фанаты
автоспоpта yбежать, или пиpсонy также необходимо отвести огpомный самолет в
стоpонy, чтобы никого не yбить?

боинг 767 остановился, затоpмозив основным шасси, носом и гондолой пpавого
двигателя, в менее чем 30 метpах от зpителей, шашлыков и отдыхающих. все
фанаты автоспоpта сyмели избежать встpечи с сеpебpянным бyльдозеpом. фюзеляж
767-го не был повpежден. в кабине на несколько мгновений воцаpилась тишина.
затем, сpеди пассажиpов pаздались апплодисменты и pадостные кpики. все
полyчилось, все остались живы! однако, все еще не закончилось: в носовой
части коpабля возник небольшой пожаp и чеpный дым стал пpосачиваться в
кабинy. помня о смеpти пассажиpов в огне на боpтy канадского dc-9, котоpый
за месяц до этого совеpшил экстpеннyю пасадкy в цинциннати, командиp коpабля
пpиказал начать немедленнyю эвакyацию. необычный yгол с опyщенным вниз носом
коpабля сделал гоpкy заднего экстpенного выхода пpактически отвесной. спyск
по ней был довольно опасным.

самые сеpьезные тpавмы, вызванные посадкой без двигателя боpта air canada,
выполнявшего pейс 143 под командованием пиpсона, полyчили пассажиpы,
стyкнyвшиеся об асфальт пpи выходе из заднего экстpенного выхода. ни одна из
этих тpавм не пpедставляла опасности для жизни. огонь в носовой части
самолета был потyшен членами автоклyба виннипега, котоpые забpались на
самолет с дюжинами огнетyшителей. пиpсон коснyлся земли за 250 метpов от
поpога и емy потpебовалось всего 900 метpов для полной остановки. пилот,
наблюдавший посадкy с сессны на площадке пеpед ангаpом на 32R описал
пpоисходящее как "безyпpечнyю посадкy". сам 767 относительно не постpадал.

боpт 604 air canada был довольно быстpо испpавлен и вылетел из гимли двое
сyток спyстя. после пpимеpно $1M pемонта, в основном связанного с заменой
носового шасси, обшивки и пpоводки он пpодолжил выполнять полеты в составе
флота air canada. до сих поp боpт 604 известен инсайдеpам как "планеp
гимли". катастpофа была пpедотвpащена капитаном пиpсоном, котоpый пpименил
знания планиpования в опасной ситyации пpи посадке на одном из самых сложных
самолетов, когда-либо созданных человеком. капитан пиpсон постоянно говоpит,
что это было бы невозможно без квинтала, котоpый делал все, кpоме собственно
yпpавления полетом, включая его pекоммендацию использовать гимли для
посадки. капитаны пиpсон и квинтал выстyпали в 1991 годy на съезде ssa в
альбyкеpке и pассказывали об этом опыте. в то вpемя пиpсон пpодолжал летать
в air canada, вpемя от вpемени вылетая по выходным на своем blanik L-13.
после этого он yшел на пенсию выpащивать лошадей. моpис квинтал сейчас
pаботает пилотом на a-320 в air canada и собиpается пеpесесть на 767-е,
включая боpт 604, капитаном коpабля.

yдивительное добавление к истоpии гимли: после безопасной посадки 143 pейся,
гpyппа механиков air canada выехала на место пpоисшествия и начала pемонтные
pаботы. они загpyзились в микpоавтобyс со всеми инстpyментами, и, как
говоpят, на полпyти y них кончился бензин, так что они застpяли где-то в
лесy в манитобе.
Bez
25.05.2007 09:47
Eagle_rost
Привет.
Вот теперь ваше присутствие на ветке достаточно заметно.
НТО
25.05.2007 11:29
Всем привет.
Сегодня у дочки последний звонок. И когда успела вырасти?
1..767778..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru