Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..515253..354355

Eagle_rost
18.04.2007 11:44
Bez: если попадешь 18 мая, то коньяк с собой бери:-)))) и кстати буклет из Острова прихвати, я полистаю
НТО
18.04.2007 11:46
Bez:
питон
Добрый день.
Вот "катят бочку" на авиаторов, а зря, вот вас и грамматика интересует.


Это точно, интересы у нас самые разнообразные: пока не сильно пьяные - говорим о женщинах, когда сильно - о работе. Остальные интересы - в промежутке между этими. :-)
питон
18.04.2007 11:51
Bez
Привет!
А как же? Как расстелишь газетку, как начнёшь изучать грамматику! Хуже усваивался печатный материал в местах, где рыбу нарезали!:))))))
Вот опять набегут "борцы с нравственностью"...
Pol
18.04.2007 11:51
Всем привет!
Весна навеяла...

Как народ у своей армии помощи просил.

Было это весной. Точно помню, что был какой-то праздник, может быть (судя по обстоятельствам ниже) - 1 Мая.
Как хороший полет обусловлен качественной предварительной и предполетной подготовкой, так и ударное празднование обеспечивается достойной предпраздничной подготовкой.
Летали в то застойное время регулярно и часто. Наряду с керосином планово заправлялись спирт и "шлема".
Стойкое несение тягот и лишений требовало периодической релаксации. Физика нас учит - не может пружина все время быть в растянутом состояниии. Может и порваться.
Наступил вечер. Праздник пересек свой экватор и постепенно переходил в фазу умиротворения, за которой следовала фаза сна.
Однако, плавное течение праздника вероломно было нарушено объявленной тревогой. Настойчиво было предложено посетить построение полка.
Первое впечатление от этого коварства - очень неумная шутка.
Одеваемся и выходим из общаги.
Наяву кадры из фильма "Живые мертвецы" - покойники вылезают из могил и, волоча ноги, плетутся к штабу. Это про личный состав.
Прибыли не все. Кое-как построились. В строю разговоры на тему - какому ..... пришло в голову "тревожить" и отрывать публику от столов, а некоторых и вытаскивать из кроватей.
Из штаба вышел комполка. Надо сказать, выглядел он гораздо лучше своих подчиненных.
Глазам его открылась колоритная картина.
Смотреть на это без слез было невозможно.
На плацу - в лучшем случае, половина личного состава полка.
Часть присутствующих нетвердо, но все-таки стоящая на ногах, поддерживает и не дает упасть тем у кого только хватило сил доползти до штаба.
При взгляде на строй возникают ассоциации с героями рассказов о Мальчише-Кибальчише - "нам бы день простоять да ночь продержаться".
Живо вспоминается сцена казни подпольщиков из фильма "Молодая Гвардия" - измученных и обессиленных.
Командир озвучивает причину тревоги.
- Товарищи! На реке Тумнин сложилась критическая ситуация. В результате ледохода большие льдины скопились и моста и вот-вот его разрушат.
Гражданская администрация обратилась к нам с просьбой разбомбить льдины, уменьшить таким образом нагрузку на мост и предотвратить его возможное разрушение.
Радостный гул пронесся по строю. Заблестели потухшие было глаза. Все приосанились. Вот оно - дело для настоящих мужчин!
-Ё-моё! Вот это дело! И разбомбим! Защитим граждан от ледового супостата!
Долго и пристально смотрел командир на оживленную реакцию.
Полагаю, он достаточно живо представил себе уровень "точечности" ударов "разогретых" экипажей.
Даже если одни сумеют подготовить аэропланы, а другие - взлететь на них.
Далее комполка предложил разойтись и ожидать по домам дальнейших указаний.
Не знаю, что решали в штабах и как избавлялись от ледяных заторов.
Но больше в этот и на следующий день никто никого не "тревожил"....
Ту-16
18.04.2007 11:57
Запасной и запасный. Слова синонимы (Толковый словарь Ожегова)
saratoga
18.04.2007 12:06
Всем доброго дня!
Никогда не замарчивался, а тут специально вышел посмотрел.Написано "Запасный выход".
А вообще руский язык так меняется.Как то года три назад разговаривал с австралийцем русских корней.Надо сказать, говорит полностью без акцента.Но манера построения разговора, употребление некоторых слов ошеломляет.Тогда я понял что такое генетическая память.Мне было во первых приятно его слушать, во вторых в душе что то шевелилось.
Еще люблю украинское радио слушать.Там тоже слов столько приятных слуху.Речь такая певучая, чувствуется что то родное, давнишнее.

Что то понесло.Извиняюсь...
saratoga
18.04.2007 12:07
Всем доброго дня!
Никогда не замарчивался, а тут специально вышел посмотрел.Написано "Запасный выход".
А вообще руский язык так меняется.Как то года три назад разговаривал с австралийцем русских корней.Надо сказать, говорит полностью без акцента.Но манера построения разговора, употребление некоторых слов ошеломляет.Тогда я понял что такое генетическая память.Мне было во первых приятно его слушать, во вторых в душе что то шевелилось.
Еще люблю украинское радио слушать.Там тоже слов столько приятных слуху.Речь такая певучая, чувствуется что то родное, давнишнее.

Что то понесло.Извиняюсь...
Homo01
18.04.2007 12:15
Кстати о водке
В прошлом годе нашла награда героя. Пошукал господ дембелей по фирме и пригласил их на ритуал обмытия. Народ в принципе небедный, удивить трудно. Но тем не менее. Накрыл поляну газетой (потом пеняли, что
"Правду" не нашел), сало, лучок зеленый, "бородинский", селедка. Ну, и она. Никаких вилок, только нож.
Итог: хотя пианки не приветствуются, генеральный бросил машину во дворе (sic!), была извлечена предусмотрительно заначенная емкость со спиртом, а каждый кусок закуси дополнительно дефрагментирован.
Мысль: если человек служил хотя бы 2 года - с ним можно работать.
Мораль: а нет ее.
saratoga
18.04.2007 12:19
На зло язвенникам и трезвенниеам.))))
http://www.ljplus.ru/img/l/o/l ...
18.04.2007 12:26
НТО
18.04.2007 12:31
Homo01:
Накрыл поляну газетой (потом пеняли, что
"Правду" не нашел), сало, лучок зеленый, "бородинский", селедка. Ну, и она.


Зачем же так в рабочее время по сердцу бить. И до выходных далеко. :-(
В субботу намечается шашлык, пиво, домашнее вино, САМОГОН (водку не пил ОЧЕНЬ давно, надоело в лотерею играть).
Кстати, неделю назад купили коньячка армянского ***** (судя по бутылке, наклейкам, цене). По содержимому - технический спирт с какой-то химией. Как говорится, играл, но не угадал, менять или ругаться - далеко ехать.
А технология самогона отработана веками, делается для внутрисемейного использования, даже при "переборе" отравлений не было.
Эх, научиться бы еще пиво делать...
Не мое
18.04.2007 12:32
18.04.2007 12:35
ПОЛУ:
Это есть дискредитации МА. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что картина нарисована выразительная.Да, ради красного словца... Год события какой, позвольте узнать?
МИ-14
18.04.2007 12:35
saratoga:
Прелестно!
Такой натюрморт у нас на Сахалине летом-осенью.
Луковицы не хватает.Да и банка объёмом побольше.
Bez
18.04.2007 12:42
Веселится и ликует весь народ?
Ну и правильно!
Bez
18.04.2007 12:44
Pol
Продолжайте писАть!
Прекрасно!
Bez
18.04.2007 12:47
Про дискредитацию.
Правду воспоминаниями не дискредитируешь.
Pol
18.04.2007 12:53
Аноним:

Год события какой, позвольте узнать?


Позволяю:
год - 1984 от рождества Христова
область - Хабаровский край
гарнизон - Монгохто
в.ч - 90724

Реальная жизнь несколько не совпадала с передовицами газеты "Правда"
Но это была НАША жизнь...
Bez
18.04.2007 12:57
Pol
А еще вас (568 мрап) называли "румынами".
А почему, - не скажу!
НТО
18.04.2007 12:57
Аноним:

ПОЛУ:
Это есть дискредитации МА. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что картина нарисована выразительная.Да, ради красного словца... Год события какой, позвольте узнать?

Год 1985. Может быть 1984. Я про это слышал, сам не участвовал, пришел в часть в 1985 году, летом. Разговоры шли об этом как о не столь далеком событии. Так что все описаное "имело место быть".
Pol
18.04.2007 13:02
2Bez
Тогда я не знал, почему "румыны".
А теперь, четверть века спустя, узнал сермяжную правду на ветке "Монгохто- райский уголок!"

2НТО
Былины есть категория неисчезаемая и предаваеиая из уст в уста :-)
НТО
18.04.2007 13:03
Bez:

Pol
А еще вас (568 мрап) называли "румынами".
А почему, - не скажу!

А почему - я до сих пор не знаю точно. Но была поговорка:"Вперед, на мины, хилые (дохлые, пьяные...) румыны". Это меня все безовский сосед подкалывал.

А соседи были зябры и хунхузы. Думаю, все эти имена - от мест прежней дислокации.
Eagle_rost
18.04.2007 13:07
хунхузы потому что экипажи Ту-142 были большого количества--типа их было много как хунхузов
Виктор Че
18.04.2007 13:19
ПОЛУ, НТО:
На моей памяти аналогичное событие событие имело 1-го или 2-го мая 1982г.И был выезд на аэродром, и подготовка по полной программе с подвеской ФАБ-250.И экипаж нашли, правда, сборный (командир Н.Старостин), отбой дали на следуюший день.Народ действительно был слегка неадекватный.Честно говоря, не помню что это повторялось в 1984.Мог пропустить в наряде.
Аноним это я.
Eagle_rost
18.04.2007 13:20
Без насчет коньяка ты понял?:-))))
Виктор Че
18.04.2007 13:23
А мы и сами знаем почему нас называли "румынами".Во всем "виноват" Радус.
Pol
18.04.2007 13:25
2Виктор Че
Наблюдается устойчивая тенденция
1982 - тревога с выездом на бетон и подготовкой.
1984 - тревога с только построением
Полагаю, учитывая праздничные обстоятельства, далее даже тревогу не объявляли :-))
Homo01
18.04.2007 13:26
Eagle_rost
Неправда ваша, тут НТО прав
Eagle_rost
18.04.2007 13:29
насчет зябров да, а 310 родом из Хороля.....
Виктор Че
18.04.2007 13:41
МИ-14:
Бью себя в грудь и каюсь.Был неправ.
По указу Анны Иоановны в 1731 году основана Охотская военная флотилия и ее база.
Полу:
Как сказали бы люди из определенных органов, Вы тенденциозно оцениваете информацию.
Bez
18.04.2007 13:48
Всем бывшим "румынам".
Виноват в этом прозвище командир 143 мрад.
Именно так и звучало - "дохлые румыны"!
"Зябры" - от н.п. Зябровка, кое-кто из родоначальников полка был с этого аэродрома.
"Хунхузы" - потому, что с китайской границы (Хороль) и дикие были, как хунвэйбины.
Ту-16
18.04.2007 13:49
2 НТО.
Кстати Зябра была и в Кневичах. В 70-х там называли так 3-ю АЭ (РЭП), потому что в ней были ранее служившие в Зябровке (по-моему из ДА - Белоруссия). Про зябру говорили так : зябровец с одним погоном, другой мешком закрыт, а когда входит в столовую впереди летит шапка и занимает место.
Bez
18.04.2007 13:50
Eagle_rost
Какой коньяк?
И почему его надо пить по 18-м числам мая?
Eagle_rost
18.04.2007 13:53
Bez: почту посмотри от меня и поймешь тогда:-))))
коньяк бери любой, кроме московского
Eagle_rost
18.04.2007 14:10
Bez: редиска ты:-((((((
НТО
18.04.2007 14:14
Еще об одной майской тревоге.

Закончились майские праздники, парады, демонстрации, торжественные мероприятия с наказаниями невиновных и награждениями непричастных.
10 мая, второй выходной. Не не после 9-го мая, а в году: первый был 1 января.
Погода прекрасная, намечается поход с друзьями в ближайший лесок для отдыха. Немного попахивает дымком. Наверное, база опять выжигает старую траву вдоль дорог. Только что-то сильно рьяно.
Загудело гудило. Долго, по серьезному. Все ясно, кина не будет... То есть, отдыха.
Прибываем к штабу, там всех садят в "коробки" и отправляют на аэродром.
Пожар. Горит лес вокруг стоянок самолетов. Столб дыма виден уже и из гарнизона.
О тушении речь не идет, главное - выкатывать самолеты на ближние к гарнизону рулежки, туда огонь не достанет.
В коробку не сажусь, использую свой транспорт - мопед.
Надо сказать, что в те времена даже за выезд на стоянку на велосипеде можно было получить немалый втык. Но сегодня - день открытых дверей, вернее, шлагбаумов.
До прибытия экипажа успеваю в одиночку подкатить стремянки (вот что значит вовремя их смазывать и держать колеса накачанными), расчехлить самолет, запустить ВСУ. Прибывший экипаж садится, опять один откатываю стремянки, запускаем двигатели, можно рулить, и добро дано, но куда? Все в дыму, видимость - 5-10 метров. А по плоскостям уже перекатываются пучки горящей травы (и когда ветер успел подняться?). Сажусь на мопед, еду перед самолетом, командир, ориентируясь по мне, выруливает со стоянки. Так до места и доехали. А там уже работает бригада по высадке экипажей: колодки - под колеса, стремянки - к кабине, высадка экипажа, закрытие люков, к следующему самолету. Никогда такому не тренировались, но делалось все очень быстро.
В это время уже и взрываться что-то начало. Думали, самолеты, но оказалось - бомбовые площадки на стоянках. Стало веселее.
Новая задача - выкатывать из ТЭЧ неисправный самолет. Это уже тягачом.
Самолет стоит без топлива, в таком состоянии у него непреодолимое желание усесться на зад. Поэтому по двигателями стопкой лежат старые колеса, подпирают. Но с колесами его не покатишь, вся надежда на тяжесть водила: хоть немного прижмет. Прицепили, потащили. В самолете - никого. А что толку - тормоза "пустые". Тормозозаменители (колодки) едут со мной на тягаче. Надеюсь успеть выскочить и поставить их, если что. Не понадобилось.
Самолет время от времени приподнимает переднюю ногу, поддергивая за собой тягач, но, слава богу, не сильно. Да матрос-водитель при каждом "отрыве" икает. Не хочет летать, что ли?
Докатили. Подперли зад стремянками, колесами и какой-то дрянью. Опять на стоянку, теперь спасать свое имущество. А там вовсю уже орудует мой механик-прапорщик с группачами: загасили траву вокруг стоянки и бункера, но на всякий случай все ценное перенесли в центр бетонного пятака.
По подсчетам, наша эскадрилья дешево отделалась: несколько выбитых взрывной волной стекол да сгоревшие электрические и телефонные провода.
Хуже было в "зеленой зоне", там пожар посерьезнее бушевал, бомбы и снаряды именно там рвались. Однокашник так же, как и я выруливавший, свой самолет, только пешим ходом, потом еще и пробоины от осколков на нем клепал. И контейнер у него сгорел на стоянке, самолетный. Это особая история.
Отделавшись относительно малыми потерями, мы несколько недель корчевали окрестности аэродрома от деревьев, кустарника, старой травы. Махали кулаками после драки. А все это корчевать, особенно старую траву - не из лучших занятий. Ну и решили, пока никто не видит, эту траву выжигать участками. Окружали участок цепью с лопатами, поджигали, дожидались полного выгорания, переходили к другому участку. В момент поджога очередного участка случилось проезжать мимо комдиву. Увидев поджигателей на пепелище, он долго знакомил нас со своим словарным запасом. Мы пытались во время коротких перерывов его речи объяснить разумность наших действий, но...
Затем, переписав членов команды факельщиков (человек двадцать), пообещав всех расстрелять, уехал.
Видимо, наши редкие аргументы его все-таки убедили. Через 15 минут к нам прибыла пожарка и две водовозки, а также разрешение на "продолжение банкета". С запасом воды мы осмелели, дело пошло веселее и быстрее.
Расстрел был заменен на "награждение ненаказанием".
kama_27
18.04.2007 14:31
dir и МИ-14:
Отправил, ловите.
НТО:
Принтер струйный, но закончился картридж, естественно, не после 295 страниц. Дело в том, что я тупил немного и страниц так 140-150 ушло в корзину- не так отформатировал(мудак!), вот и пошла ересь с нумерацией.Так что, в принципе, не обанкрочусь. Делов-то всего ничего- один раз распечатать, а потом только добавлять по мере поступления. Так что одноразово я переживу. Зато красиво смотрится в пластиковой обложке. Щас ещё посижу маленько, какую-нить обложку-титульный лист придумаю в тему и будет вообще базёво.
BEZ:
Отпуск неизбежен, как и конец его же. А занимался чем... Съездил к родителям в Северодвинск, пообщался. С друзьями покуролесил малость, на даче в баньке попарился, дров порубил маме. В целом- ничего примечательного. Одно только плохо- в следующий раз дай Бог только через год попаду домой. Потому как летом с супругой и сыном в Луганск поеду к тёще. Но и там свои прелести, однокашники и тепло. Так что всё ок, с понедельника штык вытащу из сугроба, ВЛК пройду и в бой. Не скажу, что прямо сильно соскучился, но без неудовольствия на работу пойду.
Pol
18.04.2007 14:40
2НТО
Впечатляет тренаж по выводу АТ из-под огневого удара...
Bez
18.04.2007 14:43
НТО
В "зеленой зоне" действительно взрывались бомбы на стоянках. Сгорел домик АЭ. Практически весь летный состав заявил, что "ЗШ" хранились в этом домике. Без долгих разборок всем выдали новые "ЗШ". А так как дураков не было, и никто "ЗШ" на стоянке не хранил, то у многих образовался прекрасный "сувенир" на память о полетах на "бэкфайере".
Bez
18.04.2007 14:46
kama_27
Понятно.
Я слышал, "Адмирал" в поход собрался.
kama_27
18.04.2007 14:51
НТО:
Всё правильно, на этой ветке 75(пардон, уже 77-я пошла с 2 рассказами на этой странице) страниц. Я же ещё печатал все рассказы с ветки про Ми-2. Вот где покорячился- за целый год скопировал всю ветку и около 3 недель редактировал. ВырезАл "лишние" разговоры, оставлял только рассказы. Вот у них и получилась такая цифра- 265 старниц. Просто путаница небольшая, вот и всё.
kama_27
18.04.2007 14:53
Bez:
Да он каждый год куда-то собирается, дай Бог ему зхдоровья и командиров БЧ хороших! Пока не готов ответить, не в курсе. А слухами не оперирую, так как не приучен. Точнее- отучен с лейтенантства.
dir11
18.04.2007 14:58
kama_27:
Спасибо за рассказы
у Виктора с ветки ми 2 тоже много интересных рассказов советую
МИ-14
18.04.2007 15:56
kama_27:
Спасибо, получил.
Олег мой, в одном отделении учились.Привет ему.
kama_27
18.04.2007 16:45
dir11
/...Я же ещё печатал все рассказы с ветки про Ми-2. Вот где покорячился- за целый год скопировал всю ветку и около 3 недель редактировал. ВырезАл "лишние" разговоры, оставлял только рассказы.../
Это я про Виктора сотоварищи и говорю несколькими постами выше. Там тоже летопись веду. Так что всё ок в этом плане.
МИ-14:
В приват скинь, кто-что-где, а то неудобно- от Ми-14 привет! Или он в курсе? А так- обязательно передам. В субботу выхожу на работу, Олег сразу мне дела скидывает и в отпуск(я у него пом. шт.вэ)
Евгений
18.04.2007 16:54
А матросы точно, на вапрос, вы из какой части, назывались именем командира. Мы говорили, Левкинцы.
Были еще Андрикеевцы, Добровольцы и т.д.
Eagle_rost
18.04.2007 18:17
Bez
18.04.2007 19:31
Буду на жизнь жаловаться. Надоело.
Вот сел ужинать, а пиво опять холодное и "оболонистое".
Надо что-то менять.
Буду думать.
НТО
19.04.2007 05:02
Всем - доброе время суток.

Про обещаный контейнер.
Как я упоминал, у моего однокашника при пожаре сгорел на стоянке самолетный контейнер. Небольшой такой, дюралевый. Сгорел "в ноль", остались только болтики-гаечки.
Павел, как человек ответственный, но рациональный, чтобы не бегать по тревоге с химимуществом с общаги, хранил все это в данном контейнере. И всему этому пришел конец. Надо списывать.
Пишет он рапорт "по команде" командиру экипажа о том, что в героической битве со стихией был утерян противогаз - одна штука, ОЗК - одна штука, ну и по мелочи инструмент и приспособления, что хранились в контейнере.
Командир, подумав, заставил рапорт переписать: "Стихия мощная была, не могла она уничтожить только один комплект имущества. Там же и экипажные вещи были. Не правда?"
Рапорт переписан, резко возрос список погибших вещей, командир экипажа подписал.
Рапорт движется далее, к ЗК аэ по ИАС. Та же история, снова переписывается рапорт, в список включается имущество АЭ, о котором уже и забыли, но которое числится за эскадрильей.
Следующий шаг - командир АЭ. Все заново.
В заключительном варианте список имущества составлял несколько страниц, а само имущество, если его можно было бы собрать, заняло бы не менее вагона.
Все списано, все довольны.
morlet
19.04.2007 05:49
День добрый Всем!
Я застал только времена(вернее пожары)когда самолеты выгоняли на рулежку, а в Токах склады рвались, тоже не хилые пожары были....
1..515253..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru