Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..343344345..354355

Не мое
20.06.2008 13:39
Когда нашу армию начинают сравнивать с американской и другими армиями мира, я все время вспоминаю историю, произошедшую во время моей службы в группе советских войск в Германии около тридцати лет назад.
В семидесятых годах было принято устраивать соревнования дружественных армий. Служил я тогда в артиллерии и однажды довелось мне присутствовать на первенстве, которое проводилось между нашей частью и братской немецкой, имевшей на вооружении такие же пушки и тягачи.
Кроме общевойсковой беготни и стрельбы, в программу входило следующее упражнение: тягач, выехав с исходной и проехав 50 метров, должен развернуться, чтобы пушка смотрела в сторону противника, расчет соскакивает с тягача, отцепляет орудие, расчехляет, разносит опорные станины, наводит на цель, заряжает, производит выстрел, которым должен поразить мишень. Норматив на все - 45 секунд. Рубеж для выполнения этого упражнения один, поэтому выполняли по очереди, кто быстрее - решал секундомер. По жребию, сначала немцы, потом наши. Оба подразделения присутствуют, болеют за своих.
Секундомер щелкнул. Немцы пошли. Действуют четко, залюбуешься. Тягач отработанно выскакивает на позицию. Офицер стоит в сторонке с биноклем, ни во что не вмешиваясь. Сержант отдает команды, солдаты действуют как автоматы, станины разнесены, чехлы сняты, снаряд в стволе. Выстрел. Мишень поражена. 41 секунда. У немцев ликование. На 4 секунды норматив перекрыли! результат отличный.
Теперь наши. Тягач вылетает на позицию, пушка чуть не опрокидывается при развороте, встает на одно колесо, мгновение раздумывает - падать на бок или обратно в рабочее положение. Пронесло - упала как надо. Расчет толпой бежит к ней. Сержант раздает пинки, офицер схватился за станину, уронил бинокль, который в суматохе раздавили, мат-перемат, заряжающий почти споткнувшись, в падении каким-то чудом посылает снаряд в казенник, выстрел! Цель поражена. 17 секунд.
Вот тогда я понял, почему немцы войну проиграли. Не способны они на сверхусилия в экстремальной ситуации. А у нас вся жизнь - экстремальная ситуация, а сверхусилия - норма поведения на войне. Дурость генералов всегда компенсируется героизмом солдат. Не обеспечили продовольствием - так мы и в мирное время к этому привыкли. Танки прорвались? А мы под эти танки разведроту бросим. Некому в разведку идти? Разведчики под танками погибли? Добровольцы - два шага вперед! Вот такой он русский стиль боевого искусства.
В какой армии мира еще так военное дело поставлено? Немцы - нация дисциплинированная, воевать любят и умеют. А американцы-то куда лезут? достаточно вспомнить бунт американских морских пехотинцев в Сомали. На боевые операции отказались ходить, пока им биотуалеты не доставят. Требования совершенно справедливые. Полевые сортиры нашего типа в тропиках - прямая дорога к эпидемии. А американцы жить любят. Но представить себе, что российские морпехи отказались пойти на боевую операцию, по какой угодно причине (не говоря уже о такой курьезной) я в кошмарном сне не могу. И надеюсь, не доживу до таких времен, когда наши солдаты и офицеры будут похожи на американских. О генералах разговор особый...
Ту95МБР
20.06.2008 13:49
Для возрождения морской авиации надо запустить в производство МБР1-2-3 и так далее.
Морская авиация будет. Уря!!!
Опал
20.06.2008 13:54
Спасибо BEZ!
........
20.06.2008 14:12
http://i055.radikal.ru/0806/35 ...
http://i033.radikal.ru/0806/4b ...
Bez, это совершенно разные ссылки. Где истина?
Опал
20.06.2008 14:22
Многоточие.Не ищи мозга в противоположном месте.А истина, как известно, в вине.Или в пиве.Кому что больше нравится.
-Bez-
20.06.2008 14:33
Ничего не меняется.
Идиоты не переводятся,
фанаты фанатеют.
Острят, умничают.
А ветка живет, заходят люди.
Недавно посмотрел, очень удивился
тому, что почти 450 000 человек
заходили на ветку. Значит, эта
ветка привлекает посетителей.
........
20.06.2008 14:35
Опал:

Многоточие.Не ищи мозга в противоположном месте 20/06/2008 [14:22:10]

В противоположном месте от ЧЕГО? Где начало? Путаете вы всех. :)
Опал
20.06.2008 14:44
Многоточие.Умный поймет, дурак не догадается.
........
20.06.2008 14:46
почти 450 000 человек
заходили на ветку. Значит, эта
ветка привлекает посетителей.

Bez, не раскрыт главный вопрос: "ЧЕМ привлкает?". Всего 17180 постов. Есть над чем задуматься, приводя такие примеры.
тквжд
20.06.2008 15:03
Опал:
Выдержки никакой.
Я думаю у обитателей ветки хватит силы воли не реагировать на выпады( дурацкие)
Я помню, что Отвыкший, да и другие промолчавшие( молчание-знак согласия) согласились, что я буду независимым "судьёй". Ну и конечно же к "противной" стороне я буду объективен.

Не мое:
Никаких намёков с моей стороны. Просто Фугас очень хотел, чтобы ветка была тематической.
Я смею утверждать, что его мнение ошибочное(могу доказать.) Веток, как и форумов не может
быть узконапрвленных идеально. Форум-чат, флуд-не флуд. Грань так тонка, как между эротикой и порно. И спорить можно об этом до бесконечности.

Я где то читал это-про артиллеристов. Я не против таких рассказов.
Я двумя руками голосую( было бы больше, я и ими бы голосовал), что говорить(писать) можно и нужно обо всём. Ибо МА, это не только самолёты, море, ракеты и т.п.
Это люди(прежде всего). Это жизнь. Ну не виноат же Стармос, что он не летчик МА. Может и хотел бы им стать, может и нет. Но ему здесь понравилось(сужу по вашим же высказываниям).
Искренности на ветке маловато. Это факт. Но это поправимо.

Я ещё не во всём разобрался. Сложновато,
мозги иногда "кипят". Да и трудновато, ведь столько страниц!!! Да ещё "чищенных"
Админ-ом. Разберусь. Обещаю.
Чтобы не задавали вопросов, зачем мне это нужно, сразу отвечу: для диссертации.

........
20.06.2008 15:14
Опал:

Многоточие.Умный поймет, дурак не догадается.

20/06/2008 [14:44:27]


Вы смайлик в конце предложения видели? 20/06/2008 [14:35:41]
Вот опять запутали всех, к какой категории себя относите.:-))) (это и есть смайлик)
Опал
20.06.2008 15:55
Многоточие.(15.14.35)Смайлик я видел.Но незнаю, что он означает.Старый.Вчера комп в руки взял.Объясните.Буду признателен.Заодно извините, если что не так.
-Bez-
20.06.2008 16:02
Вот допустили его к морю, так он
и пишет, что попало, точечки ставит...
А "чем задумываться", - нету.
Вот "ты их в дверь, - они в окно", а потом
пытаются "раскрыть" вопрос...
И что это их так "привлкает"?
17000 - превосходный результат, один из
лучших, но это не самоцель.
Вон человек материал для диссертации собирает,
уж он то "раскроет вопрос". Жаль, нам не читать
тех диссертаций...
Опал
20.06.2008 16:18
(16.03.42)Похожий случай был на Высоком.Бортовой ЗИЛ подъехал к дому и начал сигналить, кого-то вызывая (мусорка всегда сигналила).А толпа ждала мусорку.Услышав загрузку мусора в кузов, водитель с криком"Я не мусорка!" выскочил из машины.Но было поздно.
ВВВ
20.06.2008 16:38
Bez:
Не все так плохо-эти диссертации нам еще придется читать! У мужика серьезные намерения!
-Bez-
20.06.2008 16:44
ВВВ
Я же отсутствовал некоторое время,
не в курсе диссертаций. Может товарищ
тему оглашал? Хочется знать, на ту ли
мельницу мы воду льем?
Когда я не занят поставкой материала
для диссертации, то играю в ИЛ-2, вышел
новый диск, там есть возможность играть
за Авиацию БФ на Пе-2. Трудная это работа,
корабли уничтожать!
тквжд
20.06.2008 16:49
Жаль, нам не читать
тех диссертаций...

Отчего же. Может и прочтёте.
Все таки не нужно в других места цеплять, а потом...
Терзают смутные сомнения. Всё хорошо.
Очень редко скандалы в последнее время.( читаю часто)
Но появится "кто-то" один и на тебе. Поневоле задумаешься. Может где то
"начебучил" этот кто-то.
Был тут один. "Мелькал" с 225. Пусть анкетку подправит,
мол извините, промашка вышла - "мелькал" - так точнее. Ну а про "шляпу" сами ему скажИте.
Только вот не надо комментариев.

Не нравится-пропусти. Делов то куча.;-)
-Bez-
20.06.2008 16:57
Ну, раз соискатель научной степени скромничает,
осмелюсь предположить, что тема может звучать
так:"Роль и место зелено-транспортного бреда
в развитии ветки о Морской Авиации. Различные
виды реакций морских авиаторов на зелено-
транспортный бред".
-вта-
20.06.2008 18:12
Bеz.
Про "зелёно-транспортную" тебе, лично, хочется поспорить? Может стоить более коректно писать про эту авиацию? Я ж ниразу не назвал как вашу называли. Такими постами ты показываешь свою мелко-презервативную сущьность гнидюльничешского человечка.Говоря по простому, провокатора, жаждущего скандальчика для подкрепления своего пошатнувшегося имеджа! Звиняйте за ошибки, с КПК пишу.
С другой ветки
20.06.2008 18:16
тквжд
20.06.2008 19:08
Ну, не удержался и перед сном заглянул.
Насчет темы, это вы здОрово, -Bez- Бред сумасшедшего, я б такое не смог написать.
Ведь просил же не комментировать. Я вам кое где, -Bez-, уже ответил: я сам по себе.
Стараюсь быть объективным. Перед Отвыкшим стыдно будет,
если вдруг чью-то сторону приму. В авиации разбираюсь, но не "чудо-спец"
-вта-:
Ну и вам достанется. Уж вам то побольше всех, пожалуй.

Не хочу "свары".
Буду редко появляться. Общайтесь. Старайтесь не обращать внимания, на тех,
кто не нравится( точнее, чьи посты-сообщения не нравятся).
И будет вам щасте( первый раз употребил "щасте", честное слово).
-Bez-
20.06.2008 19:19
тквжд
Спите спокойно.
Написать всякое можно, не прибедняйтесь.
За товарища Вашего не переживайте,
ничего ему не достанется, его просто
не заметят.
-вта-
20.06.2008 19:53
Bez!
"...Роль и место зелено-транспортного бреда..."("зелено" пишеться через "Ё")
Я, тут репу почесал, и призадумался! ВВС, ВТА, ПогранАвиация, РВСН, ДА, ПВО(отдельные полки), все ЗЕЛЁНЫЕ. Михаил, мож мы, ВСЕ, неправильные???Как-то стыдно стало , при общении с МА Один или Два.Что нам, всем, делать??? Таааааак, неудооообноооо!(идиёть)
Отвыкший
20.06.2008 19:55
ДЛЯ тквжд:

Конечно приятно, но не стоит на меня слишком коситься. Дополнотельные ограничения не добавляют радостей жизни. Принимайте сторону того, кого считаете правым. Да и честнее так будет. Мне так кажется.
читатель
20.06.2008 20:03
Не согласен с Безом ((((((.Это Вас г-н не красит.
Зелёно-транспортная авиация!!?? Не надо так о коллегах по небу!
Могут и МА по всякому обзывать-ракетовозная, подпрыгивающая(в-ты), чёрно-буйковая ...
Но ведь не говорят.У всех есть однокашники из "мешков", да и по жизни товарищи из оных есть у многих.Дядюшка Эх тоже транспортёр, и что?Все уроды?
Транспортёры- это жизнь, писали здесь, что это артерия жизни для боевых.
Не все там воры, а где их нет?А в МА их нет?В семье не без урода.
Будем взаимно увжительными.
вта:
Валера, ты тоже по-меньше умом "сверкай".Порой такое загнёшь .....

Мир всем!
-вта-
20.06.2008 20:07
читатель:
вта:
Валера, ты тоже по-меньше умом "сверкай".Порой такое загнёшь .....

Согласен!!! На все 100%.
Но , иногда, не могу промолчать! Звиняйте, братсы, бывает! :-)))
ФФФФФФФФ
20.06.2008 20:08
Обратите внимание, как только Без появился, сразу мир кончился и начались склоки, а ведь до этого люди рассказы и стихи писали.((((((((
-Bez-
20.06.2008 20:54
Вот так напишешь, как правильно заметил товарищ,
в порядке бреда, а реакция вполне реальная.
Один, потея и делая ещё больше ошибок, начинает
отождествлять себя со всей Авиацией, другой
"внимание обращает".
-вта-
20.06.2008 20:59
-Bez-: 20/06/2008 [20:54:15]
Прости за грубость, сам то понял про ЧТО и КОГО написал то?
-вта-
20.06.2008 21:14
Звиняюсь, следует читать в 20/06/2008 [20:59:08] : "про КОГО"
сторонник тквжд
20.06.2008 21:15
...Дополнотельные ограничения не добавляют радостей жизни. Принимайте сторону того, кого считаете правым. Да и честнее так будет. Мне так кажется.

Ах, Андрей Федотович! Золотые слова. Обещаю Вам лично, если "кто-то"
накушавшись вискарика, попробует нести чушь( неважно, кто это будет), ох и получит.
Отброшу свою интеллигентность, и выдам.
Вот только вторая часть Вашей фразы не нравится. Если судья(настоящий)
будет принимать сторону того, который на его взгляд прав... Может с человеческой точки зрения вы и правы. Но...Закон есть закон.
А вот плох он или хорош, это другое дело. Вы ведь избиратель. Народные избранники законы принимают.
И не надо делать скоропалительных выводов. Зачем сразу ярлыки вешать. "Вашему товарищу"
Он такой же товарищ тквжд, как и Ваш( ну это я МВ)
С ком приветом!
Ну и тяпница!
Боцман
20.06.2008 21:17
Отвыкший:
Федотыч, ну, спасибо, с женой посмеялись, вспомнили. (это я про мусоровоз)
Было такое, слышал, но забылось как-то.

А у нас в "Пентагоне", жили "мусорка с хвостом" - собака Пальма.
Была она не дворовой, жила в приличной семье(хозяин - летающий прапорщик), но, выходя на прогулку, не бегала по кустам, а планомерно, по периметру обходила дома, с надеждой осматривая балконы и окна подъездов.
Естественно, народ подносил и подкидывал ей кости, съедобные пищевые отходы.
Такой вот санитарный пес был!

P.S. Ты, давай, надолго не пропадай!
Отвыкший
20.06.2008 22:07
ДЛЯ сторонник тквжд:

Трудно быть судьей. Что бы быть им, надо иметь на это моральное право, хотя бы для себя. Да и не благодарное это дело быть все время "НАД". Если быть «В» или «С», то это уже не судья, а участник. Человеки, они ведь либо лидеры, либо примкнувшие или сочувствующие, либо безразличные. Это по природе своей. А судьи это что-то неестественное. Более высокое, что ли. Или так должно быть. Это для себя я так думаю. Так себя и меряю.
сторонник тквжд:
20.06.2008 23:10
Отвыкший :
Я очень рад, что в Вас я не ошибся. Во всех ваших постах-истина.
Тквжд-он ведь не настоящий судья. Понарошку. Конечно участник. Может ересь несёт, может что дельное...
Только сдаётся мне, что ни без ни вта, тут не причем. По отдельности. А вот вместе.
Уж не знаю прав ли я. Может им где уединиться, да раз и навсегда выяснить отношения,
да слово друг другу дать. Оба хороши. Но который вта- хуже, и намного.
Соображает иногда плохо.Или дурит. Или... фиг вас здесь всех поймёшь. Без бутылки не разобраться. Если про безкозырку верно, то я... А ж сам себя боюсь(((()))))))))
-Bez-
21.06.2008 08:05
Всем доброе утро.
-Bez-
21.06.2008 08:14
Публикую на ветке по просьбе автора,
Виктора Николаевича Сокерина.

19.02.2008 | ВВС БФ В НАЧАЛЕ ВОЙНЫ. ЦИФРЫ И ФАКТЫ.

В июне, 67 лет тому назад

(Автором, по возможности, сохранена терминология и стилистика изложения материала из Военно - исторического отчёта о боевых действиях ВВС ДКБФ в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, составленного в 1946 (!) году)

ВВС БФ в 1941 году

Военно – Воздушные Силы БФ к началу войны имели в своём составе три авиационные бригады, один отдельный авиационный полк и семь отдельных авиационных эскадрилий (см. статью «Создание, становление, блеск и крах ВВС БФ»)
Всего в своём составе ВВС БФ имели 656 боевых самолётов, из них:
а) по видам авиации:
- бомбардировщиков - 172 (26, 2%);
- разведчиков - 131 (19, 9%);
- истребителей - 353 (53, 9%)

б) по типам самолётов:
- 94 ДБ – 3;
- 60 СБ;
- 18 АР – 2;
- 123 МБР – 2;
- 8 МДР – 6;
- 99 И – 153;
- 182 И – 16;
- 32 И - 15;
- 32 МИГ – 3;
- 8 Як – 1;

Части ВВС БФ к началу войны были укомплектованы в своём большинстве устаревшей, несовременной материальной частью, значительно уступавшей по своим данным немецкой авиации. Особенно это положение относилось к истребительной и гидроавиации(самолёты И – 153, И – 15, МБР – 2).
Процесс перевооружения частей на новую материальную часть только начинался.
Лётный состав истребительной авиации переучивался на новые типы истребителей МИГ – 3, Як – 1. Части бомбардировочной авиации перевооружались с самолётов СБ на самолёты ДБ – 3 и АР – 2.
Экипажей, переучившихся на новые типы самолётов, насчитывались единицы.
Вследствие процесса переучивания, общий уровень подготовки лётного состава несколько снизился.
Базирование частей ВВС БФ, вследствие большой протяжённости театра от Н. Ладога до Либава, было разбросанным, что крайне затрудняло организацию боевого управления.
Отсутствие достаточного количества пригодных аэродромов на территории Эстонской и Латвийской ССР, вынуждало большую часть бомбардировочной авиации держать на восточных аэродромах (Беззаботное, Котлы, Копорье), на
большом удалении от районов предстоящих боевых действий.
Такое положение, как показал опыт первых же дней войны, в значительной мере снижало эффективность боевого использования ударной авиации, так как затрудняло организацию взаимодействия между частями, требовало много времени на организацию ударов и создавало большую излишнюю нагрузку для лётного состава, так как значительно увеличивало маршрут полёта от аэродрома до цели.
Разбросанность базирования отрицательно сказывалась и на организацию связи Штаба ВВС с частями. Штаб ВВС, находившийся в Таллине, не имел проволочной связи с частями 8 – й авиабригады, 61 – й авиабригады и 15 – го разведполка. Управление осуществлялось только по радио и самолётами связи.
Проводная связь имелась только (!) с частями 10 – й авиабригады, базировавшейся на Эстонию.
В ходе войны, базирование и дислокация частей ВВС БФ изменилась в корне.
Отход частей Красной Армии на восток привёл к потере, в течение первых трёх месяцев, всех старых аэродромов мирного времени, за исключением Горы – Валдай и Н. Ладога. ((Перед войной ВВС КБФ имели 15 сухопутных, из них только два - с искусственным покрытием и 12 гидроаэродромов))
Бомбардировочная авиация перелетела на восток, в район Тихвин и Пестово, с последующим сосредоточением в Богослово и Новинки.
В районе Ленинграда началось строительство аэродромов Гражданка, Приютино, Каменка; в Кронштадте – аэродрома Бычье Поле.

Начало.

Исходя из сложившейся тревожной обстановки и непосредственной угрозы военного нападения со стороны Германии, по приказу Командующего БФ все части и соединения БФ, в том числе и ВВС, 19 июня перешли на оперативную готовность № 2.
В 23 ч. 37 мин. 21 июня Командующий БФ, по приказу Народного Комиссара ВМФ, объявил по флоту готовность № 1.
Во исполнение данного приказа, были организована усиленная воздушная разведка на театре, с задачей – не допустить неожиданного подхода кораблей противника с моря. Одновременно с этим, все части ВВС БФ были приведены в боевую готовность.
В 4 часа 22 июня 1941 г. началось наступление германо – фашистских войск на Поланген, с одновременным налётом бомбардировочной авиации противника на Либаву и Кронштадт.
В 4 часа 50 минут Военным Советом БФ было объявлено по флоту: «Германия начала нападение на наши базы и порты. Силой оружия отражать всякую попытку нападения противника».
С этого момента началась боевая деятельность ВВС БФ.

Действия немецко – фашистских войск.

В общем плане войны против Советского Союза, одной из важнейших задач немецкого командования являлась задача овладения крупнейшим военно – политическим и промышленным центром СССР – городом Ленинград.
С этой целью была создана Северная группа армий, так называемая группа «Норд» в составе: 4 – й ударной танковой армии, 16 – й и18 – й пехотных армий. Общая цель действий: ударом в Псковском направлении произвести прорыв фронта и отбросить силы Красной Армии к Ленинграду. На втором этапе действий окружить и захватить его, при содействии отдельной Финской армии, одновременно ведущей атаку со стороны Карельского перешейка.
Выполнение основной задачи возлагалось на 4 – ю ТА, которая атакой на Двинск, Псков, Луга должна была выйти к Ленинграду. Правый фланг 4 ТА обеспечивался действиями 16 – й А в направлении на Вильно, Великие Луки, Старая Русса, Бологое. На 18 – ю А возлагалась задача по овладению нашими базами и опорными пунктами в Латвии и Эстонии.
Но этим бредовым планам немецких захватчиков так и не удалось осуществиться.
Внезапность нападения, в сочетании с полной подготовленностью к войне фашистской Германии, определили первоначальные успехи её армии.
Бросив в бой крупные силы моторизованных войск, танков и авиации, немцы к 30 июня вышли на рубеж реки Западная Двина и овладели городом Рига. К этому времени наши части уже эвакуировали ВМБазы Либава и Виндава (27.06.41 г.). 6 июля мотомехчасти противника прорвали Островско – Псковский оборонительный рубеж и овладели г. Остров. 14 и15 июля противник форсировал р. Луга и захватил плацдармы на правом берегу реки в районах Ивановское (15 км. юго – восточнее г. Кингисепп) и Сабск. К 20 июля части противника вышли к озеру Ильмень. 18 августа, после продолжительных и упорных боёв, противник занял г. Кингисепп. После этого, ведя наступление на Ленинград с юга, из района Новгорода и с запада – из района Кингисеппа, противник к 31 августа достиг южного берега р. Нева в районе Ивановских порогов и перерезал Кировскую железную дорогу, 7 сентября занял Шлиссельбург, а к 16 сентября вышел на южный берег Финского залива в районе Новый Петергоф. Немцы вплотную подошли к стенам Ленинграда, но решить поставленную задачу – захватить город – так и не смогли.
Героическими усилиями Красной Армии, Балтийского Флота и гражданского населения г. Ленинграда, противник был окончательно остановлен на линии: Новый Петергоф, Стрельна, Володарский, Лигово, Паново, Виттелово, Детское Село, р. Тосно, Ивановские пороги.
Для Ленинграда начался продолжительный и тяжёлый период блокады.
Одновременно с наступательными операциями в основном направлении, на Ленинград, немцы силами 18 А решали задачу захвата Эстонии. Так, 8 июля, противник овладел г. Пярну, затем, развивая наступление в центральной части, захватил Тюри, Пыльтсама и к 25 июля вышел на берег Чудского озера в районе Мустве, отрезав, тем самым, нашу группировку войск в районе Тарту.
25 августа, после ожесточенных, кровопролитных боёв, наши части оставили Главную Базу БФ – Таллин.
Таким образом, одновременно с выходом немецких войск на подступы к Ленинграду, была захвачена и вся Эстония, за исключением островов Эзель и Даго. О. Эзель был оставлен нашими частями 3 октября, а о. Даго – 19 октября.
(См. статью «Налёты на Берлин в 1941 году» )
Планируя войну против СССР, немцы большое место в решении задачи по захвату г. Ленинграда отводили финским союзникам. Ударом через Карельский перешеек, финны должны были ворваться в Ленинград с севера, тем самым оказав помощь немецким войскам, действующим с юга.
Во исполнение этого плана, 29 июня финско – немецкие войска перешли в наступление по всему фронту, но встретив упорное сопротивление наших войск на Карельском перешейке, продвинуться вперёд не смогли.
Только 10 августа противнику удалось прорвать фронт 19 – го стрелкового корпуса на Кексгольмском направлении, после чего наши части были вынуждены начать отход.
2 сентября противник занял Койвисто и к 5 сентября – Терноки и вышел на подступы к Сестрорецку. На рубеже: Белоостров, Охта, о. Лемболовское, болото Лума – Сур, 6 км. севернее Никулясы, продвижение противника было окончательно приостановлено. С этого времени фронт под Ленинградом стабилизировался.

Действия флота противника.

Наибольшую активность с первых же дней войны проявлял подводный флот противника. Подводные лодки отмечались на наших коммуникациях и на подходах к базам в Балтийском море, Рижском и Финском заливах.
Лёгкие надводные силы противника производили минные постановки в районах наших военно – морских баз и производили тральные работы на своих фарватерах.
Крупные надводные корабли противника активности не проявляли.
Только в операциях по захвату островов Эзель и Даго принимали участие корабли классов лёгкий крейсер и эсминец.
В основном, флот противника в этот период производил интенсивные воинские перевозки в интересах наступавшей армии на коммуникациях между портами Данцигской бухты, Либава, Виндава, Рига и портами Финляндии.

Действия авиации противника.

Принципы оперативного использования немецких ВВС вытекали из общей доктрины немецкого командования «молниеносной войны», которая предполагала максимальное использование всех вооружённых сил страны в самом начале войны для разгрома противника в кратчайшие сроки.
Весь расчёт на успешное окончание «молниеносной войны» строился, в первую очередь, на внезапности вероломного нападения на противника и на одновременном ударе по всей его стратегической глубине.
В разрезе этого немецкое командование и стремилось применить свои ВВС, основывая их действия на внезапности и нанесении массированных ударов по районам оперативного сосредоточения и развёртывания вооружённых сил противника. Планируя, в соответствии с принципом «молниеносной войны», использование ВВС, немецкое командование сосредотачивало на основных направлениях начального периода войны все основные силы боевой авиации, оставляя резервы только для восполнения потерь, но не для развёртывания новых частей, что подтвердилось всем ходом советско – германской войны.
Такой принцип привёл к тому, что немецкая авиация, имевшая в начальный период войны превосходство в воздухе, а также и успех на некоторых участках фронта, постепенно в ходе войны это превосходство утратила и потерпела полное поражение от нашей авиации.
Против нашего Северо – Западного фронта и КБФ действовал 1 – й воздушный флот немцев.
Действуя согласно вышеизложенных принципов, ВВС противника первые 2 – 3 дня основные усилия направили на борьбу с нашей авиацией на аэродромах.
В первую очередь были подвергнуты нападению аэродромы ВВС Красной Армии, на которых базировались самолёты последних выпусков, что привело к значительному ослаблению ВВС КА, действовавших на Северо – Западном фронте. В дальнейшем ВВС противника, имея значительное превосходство в воздухе, действовали непосредственно с наступавшими войсками, наносили удары по ж/д узлам, складам, узлам связи, крупным населённым пунктам, местам сосредоточения войск и по кораблям КБФ в базах и на переходах, ставя перед собой задачу срыва сосредоточения войск и их снабжения, нарушение управления и создания паники среди гражданского населения.

Аэродромы ВВС КБФ, за исключением Ханко, вследствие своей отдалённости от границы, в первые дни воздействию противника не подвергались. Только с подходом войск противника к местам базирования ВВС КБФ, наши аэродромы стали подвергаться налётам авиации противника.
Так 7 июля в период 11.05 – 11.45 семь Ю – 88 с высот 200 – 800 метров нанесли бомбоштурмовой удар по аэродрому Пернов. В результате удара, сгорели 1 ТБ – 3, 1 АР – 2, 1 И – 153. Один И – 153 был повреждён. Выведено из строя до двух часов лётное поле, убито 2 человека, ранено 7 человек.
13 июля в период 06.25 – 06.50 авиация противника подвергла бомбардировке аэродромы Котлы, Копорье, Керстово. В результате удара 10 Ю – 88 по аэродрому Котлы, было повреждено здание штаба 8 – й авиабригады, сгорел склад, частично разрушены электростанция и здание штаба 57 полка. Самолёты не пострадали, но было убито 20 человек, ранено 37.
В результате удара 20 Ю – 88 по аэродрому Копорье, сгорели 1 «Дуглас», 1 АР – 2, 1 СБ, 1У – 2. Разрушено и сгорело служебное здание. Убито 30 человек, ранено 52 человека.
Аэродром Керстово бомбили два Ю – 88, в результате чего было выведено из строя лётное поле на 1, 5 часа и ранен 1 человек. В течение 14 – 20 июля указанные аэродромы подвергались повторным бомбардировкам, но большого эффекта противник не достиг.
Наиболее эффективными были удары штурмовиков противника Ме – 110, под прикрытием Ме – 109, по аэродрому Копенское 9 августа и по аэродрому Низино 19 августа 1941 года. В результате этих ударов было уничтожено 10 самолётов МБР – 2 и 22 истребителя.
Из анализа боевой деятельности ВВС противника можно сделать вывод, что завоевание и поддержание господства в воздухе посредством бомбардировок аэродромов базирования нашей авиации, являлось одной из основных задач немецкой авиации в течение всего периода наступательных операций.

С началом войны, ВВС КБФ вели боевые действия, имея главной задачей – борьбу с ВВС противника на Балтийском море и обеспечение боевой деятельности своего флота. Но в процессе боевых действий, вследствие тяжёлого положения на сухопутном фронте, в связи с быстрым продвижением немецкой армии на Ленинград, а также вследствие больших потерь, понесённых ВВС Красной Армии в первые же дни войны от налётов авиации противника на аэродромы, Военно – Воздушные Силы КБФ были привлечены к выполнению задач на сухопутном фронте по непосредственному обеспечению боевых действий войск Северо – Западного фронта.

ИТОГИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ВВС КБФ ЗА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ВОЙНЫ

Всего за период с 22 июня по 22 октября 1941 года ВВС КБФ произвели 43.338 боевых вылета ((в среднем, по 360 вылетов ежедневно)), в результате чего:

НА МОРЕ:

Потоплено: 44 транспорта, 9 эсминцев, 3 подводные лодки, 1 сторожевой корабль, 3 тральщика, 16 торпедных катеров, 50 сторожевых катеров, 8 пароходов, 20 барж и шхун, 70 шлюпок.
Повреждено: 23 транспорта, 9 эсминцев, 6 подводных лодок, 15 барж и шхун, 9 буксиров, 1 лёгкий крейсер, 2 сторожевых корабля, 1 тральщик, 1 сторожевой катер, 1 бронекатер, 1 вспомогательный крейсер.

НА СУХОПУТНОМ ФРОНТЕ:

Уничтожено до 43.672 человек живой силы, 809 танков, 113 бронемашин, 3.594 автомашины, 434 мотоцикла, 98 арт. орудий, 70 батарей зенитной артиллерии, 1 паровоз, 73 ж/д вагона, 2 ж/д моста, 14 складов боезапаса и горючего и много другой техники противника.

В воздушных боях и на аэродромах уничтожено 425 самолётов противника.

Весь первый период войны характеризуется превосходством авиации противника в воздухе и отсюда, как следствие, основным средством противодействия нашей авиации являлась истребительная авиация противника.

Следует отметить, что при действиях нашей авиации по кораблям противника в море, основное противодействие оказывала ЗА (зенитная артиллерия) и в редких случаях ИА (истребительная авиация).
При действиях же по войскам противника на поле боя и по ВМБазам, ПОЧТИ ВСЕГДА в бой вступала ИА.
Имея превосходство в скорости, вооружении и численности, истребители противника наносили довольно значительные потери нашей ударной авиации в начальный период войны, когда наши бомбардировщики часто вынуждены были летать без истребительного прикрытия. Вследствие этого, наибольшие потери были понесены от ИА противника.

За четыре первых месяца войны ВВС КБФ потеряли 577 самолётов.
По типам: 94 МБР – 2, 85 И – 16, 83 ИЛ – 4, 79 И – 153, 63 СБ, 48 МИГ – 3, 23 ИЛ – 2, 18 И – 153, 15 АР – 2, 13 Пе – 2, 12 ЯК – 1, 11 У – 2, 8 ЛАГГ – 3, 5 ЧЕ – 2, 5 УТ – 2, 4 ТБ – 3, 3 УТ – 1, 2 ПС – 84, 2 КОР – 1, по одному: МП – 1, УТИ – 4, Р – 5 и Ш – 2.

(( Прим. автора: любопытен анализ потерь. (См. статью «Небоевые потери» ))

- 194 самолета сбиты ИА противника;
- 62 самолёта сбиты ЗА противника;
- 87 не вернулись с заданий (11 СБ, 11 ИЛ – 2, по 10: ИЛ – 4, И – 16, И – 153, МБР – 2 и др.)
- разбито при вынужденных посадках от:
- боевых повреждений ИА – 19;
- боевых повреждений ЗА - 2;
- неисправности а/техники - 15;
- по другим причинам - 18.

- разбито на аэродромах (без воздействия противника):
- при взлёте – 21;
- при посадке – 34;

- сбито СВОИМИ:
- своими истребителями – 7 (3 Пе – 2, по 1: И – 153, И – 15 и МБР – 2);
- своей ЗА - 9 (4 МБР – 2, 2 СБ, 2 И – 16, 1 И – 153);

- уничтожено при отходе – 23;
- уничтожено по другим причинам – 20;

- от БШУ противника по аэродромам – 66.

Таким образом, потеряв за четыре месяца войны в боевых самолётах 83, 2% от первоначального состава ВВС, (пополнение составило 127 самолётов (19, 3%) )
часть излишнего лётного и технического состава была отправлена в тыл для переучивания и формирования новых частей.
В частности в г. Саранск были отправлены:
- Управление 10 авиабригады;
- 73 бап;
- 13 иаэ;
- личный состав расформированных частей (15, 19, 22, 43, 81, 85 морских АЭ, 71 БАЭ, 104 ИАЭ и 131 смешанной АЭ).

ВЫВОДЫ:

1. Первый период войны ВВС КБФ провели в условиях значительного превосходства авиации противника на театре, как в количественном, так и в качественном отношении. Полная отмобилизованность, наличие опыта почти двухлетней войны на Западе и неожиданность нападения, определили первоначальные успехи и армии и авиации фашистской Германии.
2. Несмотря на неблагоприятную общую обстановку на театре, отсутствие боевого опыта, неподготовленность к ведению операций против сухопутных войск противника и крупные боевые потери, ВВС КБФ со стоявшими перед ними задачами справились, успешно дрались с сильнейшим неприятелем и благодаря мужеству, героизму и беззаветной
преданности Родине личного состава, нанесли противнику большие потери в живой силе и технике, вместе с войсками Красной Армии и КБФ остановили бронированные дивизии немцев на подступах к Ленинграду.


тквжд
21.06.2008 10:51
Ну за такое Спасибо! Мог бы и сам выложить.
Ни о какой "красной тряпке" речи быть не может.
А бояться таких, как я, а уж тем более "неадекватных";-)
( смеюсь... потому, что не люблю это слово)
Может "грамотешки" маловато, может гонору многовато. У кого? Да у любого.
Я тоже не исключение. Хочется искренности. По принципиальным вопросам.
По непринципиальным-потом. Что важнее в первую очередь в государстве?
Главные задачи. Решим главные-второстепенные уже проще решить будет.
Хотя опять же, это моё мнение. Может другие думают по-другому.
( а может я иносказательно выразился) Так , мысли вслух.
Можно и пропустить. Не комментировать. Как хотите.
Только если ктовта и сейчас чудить начнет... Не вижу повода.
Я думаю не углядят здесь восхваление МА и принижение ТА.
Кстати. А где обещанные весёлые рассказы?
-Bez-
21.06.2008 11:13
тквжд
Вы это с кем разговариваете?
тквжд
21.06.2008 12:35
-Bez-:


...Так , мысли вслух....

Да вроде сам с собой. На "ты" лучше. Не стесняйся. Я свойский.
Не буду больше провоцировать. Может ты и -вта- когда-нибудь помиритесь.
Navy Pof
21.06.2008 14:34
Всем Добрый День!А турки молодцы!Нашим бы такой настрой и УДАЧИ!
тквжд
21.06.2008 14:46
Ещё и в финале будем. Надо только наших ещё сильнее материть.
...........
21.06.2008 16:30
тквжд:
...Надо только наших ещё сильнее материть.

И пальцы скрестить, через плечё поплевать, куриной лапкой счёт написать кровью и т.п.и т.д. :-))))
Маркнина
21.06.2008 16:41
Спасибо!!! Большое спасибо всем, кто откликнулся! Я не ожидал такого.Конечно это очень приятно было. Надо сказать, когда я пришел в Форум (благодаря Старшему матросу, сыну одного из самых близких моих друзей, конечно - морского летчика, дальневосточника)то сразу почувствовал, что попал в свой мир, где я все понимаю, и меня понимают с полуслова. А это, действительно, мой мир после того, что я прослужил в авиации тридцать восемь лет, и окончил службу с налетом девятнадцать тысячь часов, половину из которых - в небе Арктики. Так что есть что вспомнить. Кстати говоря, и сейчас недели не проходит, чтобы я не "летал" всю ночь.
Завтра 22 июня и тоже воскресенье, как в сорок первом. Вспрмнилась мне одна история, связаная с началом Войны, со случаем совершенно невероятного совпадения, какое может быть у одного из тысячь, да и то раз в сто лет, и конечно - с Морской Авиацией.
Приехал я после Училища во Владивосток как раз на Новый год, встретили его со своей компанией в "Золотом роге". А потом в часть, в 1535 МТАП, в Романовку. Я читаю сейчас, что гарнизон захирел, ДОФ разваливается, а тогда это был цветущий, по тем временам, гарнизон, а Дом Офицеров был, по моему. лучшим на ТОФе.
Я прожил в Романовке один год, (потом Николаквка, Сергеевка, Океанская), но никак не могу не вспомнить Командира дивизии, Героя Советского Союза полковника Пирогова. Связано у меня с ним три интересных воспоминания.
Сидим мы с двумя приятелями на КДП: я дежурный по аэродрому, а они - поболтать пришли. Воскресенье, выходной день. Неожиданно появляется новый комдив, мы о нем только еще слышали. Осмотрелся, покрутился: - Я, говорит, здешние места хорошо помню, вон там Путятин виднеется..
А я, (конечно по дурости): Товарищ полковник, это не Путятин, а Аскольд.
- Нет, товарищ полковник, это точно Аскольд, а Путятин за сопкой скрыт.
- А я говорю...!!!!
Вобщем обложил он меня как пологается и ушел. Ребята говорят - Нашел ты.Марк, на свою жопу...
Проходит какое то время, он опять появляется. Ну. думаю, все! Кранты! А он подошел ко мне и говорит: - Товарищ лейтенант, прошу меня извинить (и приятели мои тут же стоят) Я в кабинете взял карту, буссоль, проварил, это действительно Аскольд.
Это первая история.
Сидим мы как то в компании. выпиваем, разговариваем. зашел разговор о новом комдиве. И тут один из старых летчиков, кажется командир звена, говорит: - Верьте моему слову, братцы, с приходом Пирогова мне п....ц приходит.
- Что, как, почему?
А Звезду он, паскуда, получил вместо меня, и он мне этого не простит.
И рассказал он, что торпедировал он какую то важную цель (не помню какую, не хочу выдумывать). Прилетели доложили, но снимки не получились. А за ним шел Пирогов, и он представил снимки тонущего судна. Поимерно так.
А третий случай, это уже через шесть лет, в Москве. В самом конце отпуска мне "приспело" жениться. ЗАГС назначил на 25 ноября, на 10 утра, а самолет у меня тоже на 25 ноября, правда чуть позже, в 16.00. Я чуть чуть поясню, чтобы уж очень не удиылялись. Мы знакомы были еще с десяти лет. Но я думал, что она в Уссурийске после института, и взял билет с запасом на три дня. Зашел я к ее матери за несколько дней повидаться, письма там взять, еще что-то..., а оказ0ываетя Нина то моя в Москве! Вот такая ситуация.( В прошлом году Золотую свадьбу отпраздновали)
Да, но надо же продлить отпуск хотя бы дней на десять! Отправился я на Скаковую д 4
Вхожу в кабинет Нач. Отдела кадров: - он!. Пирогов!!
Ну, копыто к уху: - Здравия желаю, тов.полковник! Так, мол, и так...Прошу продлить отпуск в связи с.... Вот справка из ЗАГСа..
Выдал он мне все, что про меня думал: - весь отпуск прогулял, проблядовал, а теперь жениться в последний день!!!! Вот распишитесь, и улетай, а жена не поезде сама приедет.Я в ужасе, конечно.
Тов полковник, только десять дней, только чтобы вместе на поезде...
-Я сказал нет.
- Тов.полковник!... Вобщем довел я его.
Вон отсюда

Делать нечего. Я в ужасе от пепспективы такого начала семейной жизни четко поворачиваюсь вокруг левого плеча и топаю к двери. А он орет сзади: Я сам был молодым! Я командиром дивизии был, у меня сотни таках как ты было!!!
Я, уже, стоя в открытых дверях, поворачиваю голову назад: - Я знаю, что Вы быди Командиром дивизии.
-Откуда ты з0наешь?
- Я у Вас в дивиз0ии был.
- Где?
- В Романовке, в 1535 полку.
- Иди сюда, давай отпускной!
"Продлить отпуск на десять дней."
- Спасибо, трварищ полковник!!!
- Иди, иди. Счастья вам!
Двадцать восьмого мы поез0дом выехали во Врадивосток
Я так отвлекся на Пирогова, что уже нет возможности сейчас рассказ0ать о самом главном, о чем зхотел рассказ0ать. Но я это сделаю сегодня же вечерком, или завтра.
-Bez-
21.06.2008 16:56
Маркнина
Подождем, не торопитесь.
питон
21.06.2008 17:04
...........
21.06.2008 17:19
http://i039.radikal.ru/0806/9e ...
Ейское училище и СПб чем связаны?
Питон, это Ваша рука? Ногти необходимо лечить! Я вполне серьёздно и БЕЗ сарказма.Поверьте сыну медика.
ВВВ
21.06.2008 18:49
Маркнина:
Ну, наконец-то! Хоть кто-то оживил ветку! Последние пару дней у нас болото!Сегодня-в субботу, пришел с работы с радостным чувством-сейчас включу, почитаю! Не угадал.. Предлагают.. Не буду об этом..
Уважаемый Марк. А, кстати, вы летали с какой полосы- в Романовке была, по долине, или с Пристани? И-без обиды-хочу уточнить, хотя это совершенно неважно, по-дружески. С Романовки и Пристани можно увидеть только Владивосток, о.Русский, о.Рикорда(или Рейнеке-сам забыл), мыс Седловидный закрывает Аскольд, да и изгиб Земли не позволяет это сделать.
Это я не умничаю! Считайте , что сидим за круглым столом и я спорю...
тквжд
21.06.2008 19:07
Хотел умолкнуть. Так сказать-умереть.:-) на время


Ну тебе какая разница. Ему ногти, тебе голову. Ну, отпечатано может, в СПб.
И с чего ты взял, что это его рука. Может ему и лечить ничего не надо.Ну, а раз сын медика, то диагноз своей голове ставь. Только объективный. Хотя я ведь говорил:
Опять пришла суббота
Окончена работа
Вискарика охота и в МА - "потанцевать"
Петь на мотив: Кадриль, моя...
МаксимовММ
21.06.2008 19:09
Здравствуйте. Я учусь в Кронштадтском морском кадетском корпусе. Недавно перешёл на последний курс. Мечтаю стать палубным лётчиком. Не могли бы кто-нибудь посоветовать в какое училище лучше всего постурать после
КМКК
-Bez-
21.06.2008 19:20
Понимаю, что надо было бы промолчать,
но не могу поступиться принципами.
Я вот тоже сын врача, но
мне медицинские знания не
передались, даже на генетическом
уровне.Хотя справочник врача
дермато-венеролога в детстве
проштудировал от корки до корки.
Вот незадача!
Не, если нечего больше сказать,
можно и о ногтях поговорить.
Но некоторым только гильотина поможет.
1..343344345..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru