Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..328329330..354355

Принцыпиально Аноним!
16.05.2008 14:45
Будут нужны пошаговые иструкции-напишу! Удачи!!!!!
Главное, будет рекорд, жмите на Prt Sc и больше НИЧЕГО не копируйте на компе
16.05.2008 14:50
http://aviaraf.ru/forum/?showt ...
Слова, а скачать в самом низу страницы, но там регистрироваться надо.
Принцыпиально Аноним!
16.05.2008 15:22
http://i027.radikal.ru/0805/d9 ...
Тоже гений.)))))
ВВВ
16.05.2008 16:11
П.Ан.:
Можешь, когда захочешь!
Принцыпиально Аноним!
16.05.2008 16:36
Моторные навыки не пропьёшь! :)
nikroba
16.05.2008 17:22
Из дальних странствий вовратясь,
читаю всё и радуюсь за вас.
Признаюсь, выпил пивка( 2 бокала) Повод есть.
Вот решился. Написал давно.
Критикуйте, но не злобиво, я ж от души…

…из этого рассказа я убрал все, что мог: предисторию, вступление, характеристики действующих лиц, в общем, все литературное и чисто авиационные термины, работу экипажа на БП, на ПК. (Оставил те, без которых никак), И вообще изначально это был рассказ , о хороших и грамотных людях, о техниках, о ГРП ( всем им огромное спасибо) . Но уж больно рассказ большой был. Может несколько сумбурно, трудно из кусков слепить что-нибудь внятное. Оставил только эмоции. Не писатель я. Конечно в воздухе были и другие… однако «молодой» экипаж, которому верят, как «старикам»… Может и не скромно. Но нас тогда похвалили. А похвала приятна, чего уж…
Прочтя эти строки, закройте глаза и вспомните один из своих полетов…
Я вспомнил…
... ждем чего-то, надеемся. Погода дрянь. Сидим в самолете, с тоской глядим в пасмурное небо. В наушниках тишина. Неужели опять смена накроется? Ведь обещали синоптики улучшение. И вдруг разрешают запуск. Все. Настроение стремительно улучшается. И вот ты уже на исполнительном. Кабина уже прогрелась. Тепло и уютно. И лишь «дворники» надоедливо мельтешат, сметая с лобового стекла хмарь. Разбег строго по осевой. На заданной скорости поднимаешь колесико и без подпрыгиваний плавно уходишь от земли. От такого взлета одно удовольствие. Земля почти сразу исчезает из виду, а через минуту-другую выскакиваешь из облаков. Солнышко светит. Внизу, на земле, холодно и слякотно, а здесь…Душа поет. Краем глаза замечаешь, помошник тоже не прочь «порулить». Понимающе хлопаешь по штурвалу и вот уже наблюдаешь, как второй пилот, вчерашний курсант мастерски набрал высоту, грамотно перевел самолет в ГП, и стрелки застыли, как вкопанные на заданных делениях. А штурман- то молодец, ну умница. Прошли по маршруту, как по ниточке. И пуск КР, хоть и тактический, но- на все 100. А после маршрута заход на полигон. Интересно, как там погода? РП на полигоне сегодня Валера Колесов. Вот уже и голос его в наушниках. Обнадежил, что к моменту нашего подхода, возможно улучшение видимости. А вот и озеро Ханка замаячило, вот заветный мысок. Если пройти точно с заданным курсом через этот мысок, в аккурат попадешь на мишенное поле. Докладываешь РП полигона: на боевом , цель вижу, хотя если честно, то ни фига не видишь, только надеешься, что увидишь… Вот и пришел черед второго штурмана. Не зря он «рыбий глазок» натирал. Через этот глазок у него связь с внешним миром.( и как он умудряется в этот глазок что-то разглядеть?) Долгожданное «сброс», выполняем первый Берем курс на аэродром. Запрашиваем результат и в ответ слышим одобрительное Колесовское- « по нулям». Связываемся с РП на аэродроме. Наш штатный РП – Лесков разрешает подход и добавляет: « Заход строго по приборам ». Знамо дело, а как еще-то, ведь над аэродромом облачность и зачем он выдал это предупреждение? Доходит до сознания не сразу. Видать ошибся синоптик, нет улучшения погоды, скорее наоборот. Ну что ж, АРК – ГПК , да помощь посадочника, с этим ПК у нас ничего больше нет. На РСП сегодня Серега Семенов, он из штурманов- не подведет. Только и он что-то сегодня не так командует. Информацию выдает не через 2 км, как положено, а через километр, а то и чаще. Не дает ни шагу в сторону ступить. Настораживает нас это Не хотелось бы сегодня уходить на запасной. Неужели совсем погода дрянь? А после прохода привода РСП-шник вообще зачастил.Вот его крайняя информация: « Полоса перед вами». Да где же она зараза? Через доли секунды видим, вот она родная, появилась за мельтешением «дворников». Докладываю « полосу вижу», в ответ облегченный выдох РП Лескова «посадку разрешаю». Остается только плавно прибрать газ, выровнять, чуть добрать и вот оно- касание ВПП, как прикосновение губ любимой женщины- мягкое, нежное и ласковое. В шлемофоне голос КОУ: « Ну, ты командир сегодня раскрутил колесики» и эта похвала кормы, честно вам скажу, дороже всех оценок в полетном листе и летной книжке.
Заруливаем на стоянку. И вот уже стартех, за глаза- « Кирюха», а на самом деле замечательный мужик Саня Киреев встречает нас. По глазам вижу- доволен. Увидел уже, что створки контейнера тормозного парашюта закрыты, а значит не придется возиться в такую погоду с установкой нового. Спрашивает: ну как сегодня?. Уж ему то, как никому другому известно, на каком старье мы летаем. Но сегодня день какой-то особый. Никаких отказов, даже мелких.
В ответ поднимаю большой палец вверх, говорю ему «Во! Спасибо, Саня», жму его руку пропахшую керосином. Его работа потруднее нашей. Уйдет летный состав с аэродрома, а наши труженики «технари» еще долго будут обслуживать самолеты, делая их БГ- мало ли, что завтра может случится. А вдруг тревога. И трудятся они не взирая на жару и мороз.
А экипаж уже стоит под плоскостью. «У кого какие замечания?»
Нет замечаний. И только КОУ говорит: « Вы сегодня командир молоток». А почему я? Мы сегодня все молотки. Отходим в сторонку. Турбины уже почти остановились, только доносится затихающее стрекотание храповой муфты стартера. И это стрекотание словно прекрасная музыка, затихающая вдали. Закуриваем. Сегодня даже штурман наш, Петя Гусаков, некурящий, не корит нас и даже не ворчит, что дым сигаретный в лицо ему попадает. И топаем мы по бетонке, обсуждая этот вылет, и недостатки и промашки наши
( без них не бывает, это только в кино все гладко) Но в целом довольны все. И провожает нас завистливым взглядом « молодежь». Они ждут. Поднимется облачность, развеется хмарь и получат они свою порцию удовольствия. А пока… « В бой идут одни старики». Хотя какие мы к черту «старики». Недавно БГ получили, да допуски соответствующие.
И хочется сказать спасибо Алексашину, Гусакову, Мулину, Ризину, Панюшкину, Павлухину, да разве всех перечислишь.( они и здесь присутствуют).Спасибо всем, с кем свела судьба.
И если вдруг посетит вас мысль крамольная, что забыл я вас, знайте, значит нет меня на земле этой. Ушел, но вас не забыл. Соберетесь по поводу иль без повода и помянет меня кто добрым словом, поверьте мне Там будет приятно… Но до Этого еще далеко далеко, во всяком случае «… я так думаю…».
Чкаловец
16.05.2008 18:20
2nikroba:
Сергей Николаевич!
Нууу, могЁм!
Молодец, хорошо у тебя получается!
Ты вааще радуешь в последнее время!
То уникальное редкое фото, то литературные таланты!
Успехов тебе, Сергей Николаич!
Ждём новых рассказов. Радуй нас!
Вместе с тобой пролетел в экипаже.
И КР пустили, и бомбочку по нулям.
Не переживай! Помнят тебя!
"...я так думаю!..."
ВВВ
16.05.2008 18:46
nikroba:
А ты боялась!!.Помнишь мультфильм про попугая? " Прелесно! Прелесно!.."
nikroba
16.05.2008 18:52
Ну.... эт я после пива осмелился.
Получил я бумаженцию. Куда её засунуть- ума не приложу.
мне бы енту бамагу, с цифрами... Да годика 2 назад.
Ну ничего подходящего не нашел. Буду думать. На размышление- 9 месяцев.
Чкаловец
16.05.2008 19:03
2nikroba:
Серёга!
На связь не выходишь. У меня уж пиво заканчивается!
Уж больно жаркий день сегодня был в Н-ске!
+28! Охренеть без привычки.
А писатель на связь не выходит!
Забурел Командор!
Придётся в ларёк за добавкой сбегать.
Всё бы ничего, да наши лифтёры, суки, на выходные взяли привычку
отключать лифты.
Вот и борятся два желания.
Может за пивом?
Да ну его нафиг!
Седьмой этаж! В гору не выдержу!
Думать надо...
Мелкий для бати бежать в ларёк не хочет.
С воспитанием опоздал.
Придётся самому.
Эх жизнь! В летнюю жару.
Чкаловец
16.05.2008 19:11
2nikroba:
Ну ты и скромняга!
От державы получил бумагу, и не знаешь куда засунуть!
Только не туда, куда подумал! Потом никто не возьмёт!
Посоветуйся с опытными людьми.
Может добрые люди, что нибудь толковое подскажут.
Девять месяцев, срок сурьёзный.
Не маленький, сам понимаешь.
Что нибудь серьёзное и придумаешь!
ВВВ
16.05.2008 19:20
Эта бумага хороша как приложение к куче бабок.Как правило, куча составляет 2/3 от номинала казенной. К сожалению!.. Так что мыслить тебе, Серега, и мыслить...
nikroba
16.05.2008 19:32
Чкаловец:
Уж больно жаркий день сегодня был в Н-ске!
+28! Охренеть без привычки.

Мелкий для бати бежать в ларёк не хочет.
С воспитанием опоздал.


А в Барнаполе за 30 было.
Мелкий молодец! Хочешь- беги сам))) эт тебе не стакан воды в старости подать.

ВВВ:
Мысли не мысли... бабки в кучу и... А дальше куда вывезет
До завтра!
Eagle_rost
16.05.2008 20:37
Шефу! дело сделано!
встречайте груз
читатель
16.05.2008 20:57
nikroba:
Приятно удивлён, хотя какие могут быть удивления-всё к тому и шло ))).
Интересный рассказ, сразу своё вспоминается.
Shef
16.05.2008 21:08
Добрый вечер Всем!
2 Eagle_rost
Площадка подготовлена, стропальщики проинструктированы!
2 nikroba
Про два месяца, для укладки, не забудьте. Мне бумаженция пришла с остатком по срокам укладки 7 дней.
Eagle_rost
16.05.2008 21:22
Shef:
я вот блин не попросил в свое время по 159 полку ешкин кот
восток
16.05.2008 21:30
у моего кота рыжего то же корм кончился.то же люблю морскую авиацию уже третий день беру к пиву набор морские полосатик очень вкусные.
Дядюшка Эх
16.05.2008 21:54
ВВВ:

Эта бумага хороша как приложение к куче бабок.Как правило, куча составляет 2/3 от номинала казенной. К сожалению!.. Так что мыслить тебе, Серега, и мыслить...

по моей инфе от кучки отрывают 10-15%, не больше
-Bez-
16.05.2008 22:02
nikroba
Я посоветую впредь чаще
пить пиво. Не надо на пиве
экономить, после него очень
хорошие рассказы получаются.
Eagle_rost
16.05.2008 22:04
-Bez-:
а шампанское еще лучше
-Bez-
16.05.2008 22:09
Eagle_rost
Тут возможны варианты.
Надо смелее экспериментировать...

Принцыпиально Аноним!!!!
16.05.2008 22:14
-Bez-:
Пишите рецепты смешивания напитков, вы специалист, судя по ранним расказам вашим.
Помните, какие перлы выдавали , употребляя "Охолонь"?
Ваш рейтинг начинает расти опять, ведь "коктэли", это ваш конёк!
Eagle_rost
16.05.2008 22:15
Bez-: я не пью пива вообще
ВВВ
16.05.2008 22:26
Дядюшка Эх:
Лично я добавил еще столько же к сумме в документе плюс ремонт или доделка новой. Вот и получится. Еще один нюанс-когда бы дали вовремя, была положена трехкомнатная.Пока ждал, количество членов семьи сократилось до двух (умерли, подросли и стали "не членами семьи"). За 28 календарей государство отвалило мне аж однокомнатную квартиру.Вернее-деньги на ее покупку, опять таки, не по рыночным ценам...
Ми Ка
16.05.2008 22:55
Добрый вечер МА.
nikroba:
-----------
В перерыве хоккейного матча вышел на ветку и как не странно получилось.
До этого выше чем 7.05 почему-то не поднимался хотя страницы соответствовали
настоящему времени.Прочитал пост nikroba до конца и хрен с ним с хоккем
будем надеяться. что наши победят, и мы должны в это верить.
Но я хочу сразу сказать nikroba молодец!!! Так держать! Твори, дерзай и нас
всех радуй.

Ми Ка
16.05.2008 23:45
nikroba:
Я без сомнения знал куда засунуть только лишь одну бумагу, но не сделал этого,
оставил на память и то не для себя, а своим внукам, чтобы знали как нас нае....и.
А с этой бумагой надо работать как можно быстрей, все-таки это реальные деньги
и если долго думать то можно остаться без них, так же если вложить их бездумно.
Так что спеши неспеша и все получится.
Отвыкший
17.05.2008 00:04
Сокерину.

На сайте ОВВАКУЛ объявился Рустам Мухаррамов. Посмотри фотографии. Да, забыл спросить,
когда на Оренбурге-3 был водички из под крана попил? Знатная там водичка!
Ми Ка
17.05.2008 01:05
nikroba:

Чкаловец:
Уж больно жаркий день сегодня был в Н-ске!
+28! Охренеть без привычки.

Нам бы ваши заботы, а тут снег, пурга, некоторые товарищи в отпуск не могут уехать.
И это на полном серьезе. Дороги занесло. С Кольского полуострова на сегодня
"ДОРОГИ НЕТ"! Кто не успел покинуть его территорию до сегодняшнего утра остались
на Кольской земле, но как правило в районе Оленегорска. Даже не смогли вернуться в Мурманск.
-Bez-
17.05.2008 08:42
Доброе утро.
Панов
17.05.2008 10:45
Для Ми Ка: Если Вы на Высоком, заходите в гости. Мой телефон есть в справочнике (С. В. Ч.)
nikroba
17.05.2008 10:50
Добрый всем день!

Ми Ка:
Прочитал пост nikroba до конца и хрен с ним с хоккем

Польщен похвалой. Лично не знаком. Просто по нику подумалось, что к винтокрылам
имеете отношение)))). А то говорят- клички собачьи.)))
( я боялся, что Анонимы сожрут, больно я впечатлительный стал, переживал
бы долго))

По бумаге:
Всем спасибо за советы. Чувствуется товарищество войсковое.
Месяц этой нервотрепки- сбросил 3 кило.(69) при росте 180.
С этой бумагой меня на выходе из здания соц защиты атаковали.
Почему-то тётенькам и дяденькам интересно знать, куда я эту бумагу пристроить
хочу( я понял их интерес, особенно по вопросу: может обналичить жалаите?)
Этих бумажек много на край пришло.( обещал же главный) Цены полезли!!! прямо на глазах.
Если 2 дня назад норка стоила... то сегодня на 150-200 больше. ЗдОрово!
Рынок! Вроде и бабки не малые. Половинку бы ещё добавить... Ток взять где?
Кстати, в барнаульской комендатуре фамилию мою спросили... Так это вы в газету писАли?
Не одного меня допекли.))))
В верха писАли многие, как я понял.
Боцман
17.05.2008 12:58
nikroba:

Читал - будто с вами в кабине был - так вкусно написано.
От технарей - персональное спасибо, хорошо, правильно описали.
Не зря гениальный актер Смирнов в любимом фильме говорит "Самое тяжелое в нашей работе - ждать!!!"
Потрясающе здорово написано! Спасибо!

Кстати, сосед в Туапсе продает трешку - переводится к новому месту службы - если интересно - пиши в личку!(Правда, хочет много, но, время еще есть...)
Дядюшка Эх
17.05.2008 14:01
2ВВВ
я говорил про обналичку сертификата - за эти услуги посредники 10-15% от суммы и работают.
хотя если обналичивать через родственников или очень близких людей, то затраты сведены до минимума.
Маркнина
17.05.2008 15:21
Мне много раз, за мою почти сорокалетнюю службу в авиации задавали вопрос: - А правда ли, что летчики часто пьяные летают? - вот мне рассказывали, что.... Я всегда это категорически отрицал. Говорил, что этого нет и не может быть. Ну, по причинам всем нам известным, не буду распространяться. И говорил я это совершенно искренне.
Но жизнь - она штука достаточно сложная, абсолютно все предусмотреть невозможно.
Правда эта история произошла уже не в Морской, а в Полярной Авиации, где то в середине шестидесятых.
Наш экипаж Ли-2 дежурил на Диксоне, это центральный аэродром Западного сектора Арктики, куда входят и архипелаги - Северная Земля и Земля Франца Иосифа, и полярные станции на многочисленных островах, и дрейфующие в океане станции СП, вобщем - много чего.
А дежурством это называлось потому, что мы должны были в любое время, и где бы мы не находились выполнить сан рейс в любую точку, где это срочно потребовалось:заболел кто то, срочная операция, нужна. белый мишка подрал, а то и просто какой то полярнице аборт потребовался. А что поделаешь, ей, как и любой гражданке Союза по закону полагается.
На самом деле дежурство, это обычная работа, которой на Диксоне всегда очень много. Так много, что мы, как правило, за месяц налетывали две месячные саннормы, т.е. около двухсот часов. А как же НПП? Оказывается можно и рыбку съесть....Просто мы вылетали на работу из Москвы обычно с пятнадцатого и по пятнадцатое. И в том - сто, и в этом сто, и по документам - не приднрешься.
И вот однажды возвращаемся мы после трехдневной работы: сбрасывали почту по всем полярным станциям, на Диксон. Я просматриваю документы, подсчитываю налет.
- Ребята, у нас будет полная саннорма, а сегодня двадцать седьмое. Значит три дня свободны! А тут бортмеханик, Володя Водопьянов (кстати - сын того самого..) голос подает: - и трехсотчасовой регламент!! А это минимум пара дней работы. Общий восторг!
Три дня гарантированного отдыха! Не только какой то министр, сам Господь Бог на может приказать нам лететь до конца месяца, иначе он несет всю ответственность за все, что мы натворим в полете.
Сели, привели себя в порядок, и за стол. Уставшие, наработавшиеся. Ну, а у нас, конечно, было, да и магазин рядом. Посидели крепко, не до поросячьего визга, конечно, но захорошели маленько, и расползлись по краватям. Погасили свет, и только только чувствую, что проваливаюсь куда-то во тьму, кто то хлопает по ноге - дежурная: штурман, к телефону. Звонит диспетчер, Володя Татаринов. Этот наш разговор я запомнил почти дословно, хоть и прошло столько лет.
- Марк, срочный санрейс на Грэм-Белл!
У меня душа в пятки: это остров на Земле Франца Иосифа, сразу в мозгах крутится - в один конец 1200, но там нет заправки, значит - через "Средний" (это аэродром на Северной Земле, это значит - 1600! Это еще двое суток работы, а мы еще...
Понимаю, что лететь надо, это тот самый случай, когда все материковые законы и наставления отступают перед Законом Арктики, хоть и неписаным:Там умирает человек (солдат, у него перетонит), и только от нас зависит - останется ли он жив. Но человек за соломинку хватается: оттянуть хоть на пару часиков!
- Володя, у нас саннорма..
- Ты что, ох...что ли, срочный санрейс!!
- Володая, но у нас трехсотчасовые...
В ответ слышу рев, крик, визг с поминовением всех моих родных до пятого колена, апостолов, и прочая, и прочая...
- Ладно, Володя, поднимаю экипаж, вылет через два часа. Открыть дежурство в Нагурии, на Среднем, в Амдерме, Хатанге, Эклипсе, Усть-Каре. Вахту открыть на Русском, на Успении, Преображении, Визе, на Ркдольфе, Виктории...
Полярная ночь, мы одни в Карскрм море, погода плохая и быстро меняющаяся, и нам необходимо погода , прогнозы и готовность принять нас всех аэродромов, и фактическая погода на всех полярных станциях. И чтобы была бесперебойная связь!
Поднимаю ребят, "Радую" их, что санрейс только на Грэм-Белл, что погода - хуже некуда, но лететь надо.
Идем на медосмотр Леночка, молодой врач, но уже старая полярница, она все понимает. Щупает пульсы наши, пишет всем 70-80 -Как вы, мальчики? А ей с нами лететь надо!
Взлетели. и тут, по закону подлости, господь выдал нам все, что у него было самое мерзопакостное.Сразу вошли в облака и началось сильнейшее обледенение. Ну представьте себе что это было такое, если на винты и стекла пришлось выпустить не только весь спирт из системы, но и весь из 60-и литрового резервного бака в фюзеляже! Качали альвеером и плакали! С большим трудом, почти на взлетном, еле еле пробились за облака на 4700. А кислорода на Ли-2 и в помине не было, в общем те еще условия, да еще к нашему состоянию.Леночка все к нам подходит: - Как вы, мальчики?.. Ничего, все в порядке. А сами все друг на друга пошлядываем.
Рейс этот продолжался двое суток. Солдатика мы спасли, доставив его в Воркуту.
Подробности всего этого рейса описывать не буду, хотя это был, пожалуй, не только самый трудный, но и самый интаресный полет. Вся эта история продолжалась двое суток, да еще день работы до этого.
Но самое тяжелое для меня во всей этой истории было невероятное желание спать. Все остальные спали.Автопилот работает, пилоты дремлют по очереди, бортмеханик спит в своем уголке, радисту тоже временами выпадает по 20-30 минут. Для меня же, штурмана, это было совершенно исключено. Я подсчитал потом, что я не спал трое сутоки шесть часов.Это было для меня самое большое испытание в жизни. И спасли меня, да и всех, наверно, три банки кофе, кокорые я один употребил за эти двое суток. Сначала по две, потом по три, по пять ложек в чашку.
Зато когда, в конце концов, сели в Воркуте и пришли в гостиницу, я уснул по системе "храп стук", то есть вначале послышался храп, а потом стук падающего теля.
-Bez-
17.05.2008 16:44
Маркнина
Да...
Очень интересно читать,
радуйте нас чаще.
Artur
17.05.2008 18:24
Вспомнилось, насчет сна.
Кто служил на КСФ помнит 36 часовые учения. За 36 ч полк должен был выполнить 3 вылета: один на 4.30 и два по 2.30. График вылетов получался очень напряженный, экипажи успевали между вылетами только перекусить стартовый завтрак. Было это кажется в мае 84г. Выполнили мы три вылета и посадка после третьего должна была быть утром. А тут как назло аэродром (С-3)затянуло низкой облачностью ниже минимума и весь полк отправили на запасной в Лахту.
Сели все, утро, солнышко встает, травка зеленеет(а у нас еще снег лежит). Самолеты выстроились на на РД, экипаж вылез из кабины и все как один упал на траву и вырубились.
Ездил автобус собирал экипажи на завтрак, так со всего полка уехали экипажей 5, остальные спали под с-тами. Часа через 3 только стали подниматься.
Вот такой был у нас случАй.
старший матрос
17.05.2008 19:10
Добрый день!
Марк, очень интересно!
Еще...
nikroba
17.05.2008 19:29
Боцман:
Кстати, сосед в Туапсе продает трешку - переводится к новому месту службы - если интересно - пиши в личку!(Правда, хочет много, но, время еще есть...)

напишу в личку-обязательно. Но не по квартире. Хотя у моря наверное здорово.
Я на Алтае останусь. Да и старики мои (и жены) здесь. Отец и брат похоронены
рядышком. Я лучше в гости буду к вам всем ездить( надеюсь).

Маркнина:
Подробности всего этого рейса описывать не буду, хотя это был, пожалуй, не только самый трудный, но и самый интаресный полет

раз самый интересный, надо бы... Интересно же.

Ми Ка:
Я без сомнения знал куда засунуть только лишь одну бумагу, но не сделал этого,
оставил на память и то не для себя, а своим внукам, чтобы знали как нас нае....и.

Какую, если не секрет? догадываюсь, но ошибиться боюсь. Развей сомнения)))


-Bez-
17.05.2008 19:30
Artur
Над нами, на ТОФ, ещё больше "издевались".
За 36 часов мы должны были выполнить три
вылета по 4 часа, каждый из них с посадкой
на другом аэродроме.
Взлетали с К.Ручья, садились на Камчатке,
потом посадка на Сахалине, и уж потом, -
домой.
Ми Ка
17.05.2008 20:43
Добрый вечер МА.
Опять Вроде бы наступили выходные, а к компу только сейчас смог подойти
и то пока ненадолго.
nikroba:
-----------
Какую, если не секрет? догадываюсь, но ошибиться боюсь. Развей сомнения)))

Одна она у нас была родимая ВАУЧЕР называлась. Вот 4 штуки лежит. Думаю
лет так через 50 может приобретет нумезматическую ценность.

Я на Алтае останусь.

А я стесняюсь спросить на Алтае-это где? Если не секрет конечно.Последнее
время я ежегодно там бываю. У меня брат, сестра двоюродная живут в Бийске.
nikroba
17.05.2008 21:14
Ми Ка:
Ну угадал я с бумагой. Я в руках их много держал (25штук)
Продал. А у нас ребята вложили и ждут дивиденты. 2-3 года назад возил двоих
в Барнаул, дали им копейки, мол с убытком фирма сработала.
А фирма!!! машины у офиса ВОО! Тёти сидят в кабинетах-ещё лучше этих машин.
Про сам офис молчу. Работают в поте лица, но пота и прибыли нет. Сейчас бросили ребята эти дивиденты)))Талдычил я тогда, что это придумано, как объегорить и законно украсть,
да что я мог изменить?
А на Алтае-это Камень-на-Оби. Какой секрет. Заходи , если что.Хоть виртуально( скайп, ася или однокл-ки), хоть натурально. Рад всем. В Бийске бывал, давно правда.
НТО
17.05.2008 21:16
Всем привет.
Хорошие рассказы появляются на ветке, приятно читать.
Вот только заходить на ветку все реже приходится - на работе не получается, зачастую кружку кофе выпить некогда, а после работы - дикая ненависть к компьютеру. Вот сегодня позанимался весь день физическим трудом, мозги остыли (вся единственная извилина) - можно и в интернет залезть.
Мощенко
17.05.2008 21:26
Добрый вечер!Маркина.и nikroba.Отлично, просим еще на бис.Bez.Утомительные эти учения были, но насколько приближено к БД.Первый вылет с посадкой на Камчатке, там подвешиваи КР, вылет на Командоры, Алеуты, за международную границу перемены дат, потом с посадкой на Сахалине, вылет в Южную часть Японского моря и посадка дома.За эти 36 часов столько опыта набирались и в БП и Одновременный пуск КР и Воздушая разведка, посадки на оперативные аэродромы, где погода не балует, особенно на Елизово, туда пока летишь, там погода раза три поменяется, это хорошо если в окно попадешь.Вот такое боевое напряжение и есть настоящая подготовка к Боевым Действиям.Через тяжело, через немогу.
Ми Ка
17.05.2008 21:37
Маркнина:
Действительно, соглашусь с Безом, Вас интересно читать. И не только.
Ведь это история, как МА, так и всей авиации некогда могучего государства.
Прочитал Ваш пост и вспомнил случай который произошел в Лахте, в 400полку.
Возвращается из командировки экипаж вертолета Ми-4, 45 суток отдано н.п Чижа,
что на п/о-ве Канин. Где-то на середине маршрута вошли в облака, а в облаках
обледенение. Вертолет начинает обледеневать, прежде всего несущий винт,
начинается тряска. Командир дает команду б/т: "Включай" (Для справки на Ми-4
в качестве ПОС несущего и хвостового винтов использовался спирт)
Б/т - "Командир, потерпи сейчас выйдем".
Летят тряска усиливается командир опять: "Вкдючай" ответ: "Командир, потерпи"
Не знаю после какой по счету команды б/т ответил: "Включил"!
Проходит время командир говорит: "Вот видишь, и трясти стало меньше".
Каково же было его удивление когда прилетели домой, бачок оказался полностью
наполненным, в атмосферу не ушло ни грамма.
Вот что значит сила внушения.
ВВВ
17.05.2008 22:26
Ми Ка:
Дружище!Или мы все одинаковы, или это байка.. Аналогичную историю рассказывал один экипаж Ми-6, вернувшийся из командировки.. Но, раз мы ее вспоминаем-значит она действительно была!Заветные канистры берегли как зеницу, бортачу вылить спирт в систему-как под гильотину!Кстати, я например , за эту святую жидкость, будучи молодым лейтенантом, получил первый партийный строгий ( а может и нестрогий)выговор.. При переходе на зимнюю эксплуатацию в перечень мероприятий была записана акция- прогонка и проверка работы спиртовой системы.. На стоянке царило возбуждение и суета.Вроде включил ненадолго, вроде пахло спиртом..После прогонки техник подсунул журнал и показал, где расписаться.. А через несколько дней оказалось, что я списал восемнадцать (!) литров. Было собрание, были выступления, бичующие транжиру и разгильдяя. Но в глазах выступающих был такой веселый огонек!А после-все подходили и успокаивали-не бери в голову!Это ладно, я все понял и на собрании молчал или вяло подыгрывал.Обидно до сих пор другое- из этих 18 литров мне не досталось даже пузырька из под пенницилина!!!
Ми Ка
17.05.2008 22:47
Еще вспомнилось как меня в Воркуте вот такие как Маркнина полярники
(я не в плохом смысле) развели меня на мой новый штурманский портфель.
Было это так.
Прилетели мы в командировку в славный шахтерский город Воркуту. Наше
место базирования должно было быть на аэродроме дальников – Советский.
Не помню, по какой причине нас перебазировали к пограничникам, в аэропорт.
Иду я как-то в БАИ, чтобы сдать свой портфель (секретов тогда возили много)
подходит ко мне мужик и предлагает махнуться штурманскими портфелями у меня
навье, даже свежей кожей пахнет, а его лет 200 в субботу было. Я естественно
отказался. На следующий день прибываю в БАИ, получаю портфель, и тут мне
организовывают контроль готовности к полетам, проверку моих штурманских знаний. Сопротивлялся, в смысле отвечал, я, в общем то, не долго, ответив на пару
вопросов. А на вопрос: “А с каким курсом посадки нельзя пользоваться
радиовысотомером”? На него я естественно ответа не знал. И тут началось.
(в Воркуте, я уже не помню с каким посадочным курсом, перед полосой овраг, поэтому пользоваться радиовысотомером нельзя. Экипаж Ан-12 при заходе на посадку при
минимуме выдерживал высоту по РВ, в результате произошло столкновение с землей
до полосы)
-Как? Ты не знаешь? А ведь из-за этого самолеты разбиваются, люди гибнут! Я тебя отстраняю от полетов.
Молодой лейтенант да еще в незнакомой гражданской структуре я струхнул. Как на грех никого из своих, кто бы мне мог помочь, рядом небыло. И тут заходит этот штурман, который просил махнуть портфелями. Узнает в чем дело. И предлагает мне сделку я ему свой портфель, а меня без проблем отпускают, и я могу спокойно идти на вылет. Подумав, секунд 30 я согласился. Вот так практически сразу после окончания училища у меня был портфель как у бывалого полярника. Кстати я к нему быстро привык, и даже появилась гордость, что нашу такой портфель, а особенно если посылали за пивом 22 бутылки входили без проблем.
Может этим штурманом и был Маркнина?
Ми Ка
17.05.2008 23:12
ВВВ
Ми Ка:
Дружище!Или мы все одинаковы, или это байка.. Аналогичную историю рассказывал один экипаж Ми-6, вернувшийся из командировки.. Но, раз мы ее вспоминаем-значит она действительно была!

На Ми-6 спиртоглицириновая смесь в народе "султыга" исользовалась только на хвостовой винт, т.к. он деревянный, а несущий металлический поэтому обогревался кулонами. А на Ми-4
лопасти, что НВ, что ХВ были деревянными и использовался спирт. Я не исключаю что такое могло произойти в другом экипаже на другом типе. Ведь мы как говорится одного поля ягоды.
Я этих людей не застал когда пришел служить, но мне эту историю рассказывали свидетели. Должен сказать, что в этом полку если говорили о чем-то то это правда, потому что там больше молчали не рассказывали, а потом, поистечении времени кое что становилось известным.
Кстати ведь выпускался на Ми-4? В Пугачеве?
Нам рассказывали как инженер аскадрильи строил весь личный состав и на глазах у всех выливал в спирт канистру бензина и говорил: "А теперь пейте" Как ни странно на следующий день спирта в бочке становилосяь гораздо меньше. Голь на выдумки хитра. В кружку наливалось содержимое этой бочки и поджигалось. Как только появлялся голубой огонь гасили. Напиток готов к употреблению. А вот с керосином это дело не проходит.
Shef
18.05.2008 10:05
Доброе утро!
2 Eagle_rost
Поздравляю с Днем Рождения! Всего наилучшего!
Ми Ка
18.05.2008 11:09
Добрый день!
Eagle_rost
С днем рождения! Удачи, успехов в творческой деятельности!!!!
1..328329330..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru