Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..320321322..354355

ВВВ
05.05.2008 11:51
Виноват.проскочило ТОСТ вместо ПОСТ. Волнуюсь, все таки, наверное..
ВВВ
05.05.2008 12:01
НЕ мое:
Напомнили историю, которую я слышал первый раз из уст самого Девятаева. Мы еще учились в школе, когда он был у нас на уроке Мужества. Невысокого роста, обыкновенный русский мужичок, а может из-за него я и стал летчиком. Спасибо!
-Bez-
05.05.2008 12:05
Вот читал книгу "Торпедоносцы", про то
как ребята каждый день ходили на поиск
и уничтожение конвоев. Адский труд.
Интересно сравнить с нашей "боевой
напряженностью". Как-то раз мне пришлось
летать четыре дня подряд на поиск кораблей
за Курилами. В "войнущку" играли с моряками,
цели обнаруживали, силы наводили.
Надо честно сказать, уморились. А ведь
нам не оказывали противодействие.
Да и Ту-16, - это не "Бостон".
Отвыкший
05.05.2008 12:11
для ВВВ

Значит за меня и других таких же (что бы не быть совсем уж нескромным), выпить не хотите? Я-то грешным делом подумал: "Опечатка по Фрейду".
Шутка.
А у нас в полку был сначала замполит 3-ей аэ, а потом стал КомЭск. 2-ой Волошин Евгений Николаевич. Хорший был командир. Своеобразный. А ведь плохо было если бы они были без "изюминки".
Морлет скажи! Да?
НТО
05.05.2008 13:36
Фугас:
Я думаю, что в предверии праздника, каждый из нас может рассказать про своих родных,
принявших участие в Великой той войне.


Недавно рассекрекречены архивы МО. По ссылке http://www.obd-memorial.ru/Mem ... можно наити информацию по погибшим и пропавшим без вести во время войны. Мне помогло.
ВВВ
05.05.2008 14:08
Отвыкший:
Насколько позволит здоровье-с удовольствием! Далеко ходить не надо-у меня сейчас гостит однополчанин ( см.Одноклассники-ВВ, там фото отчет).. А на Вашего я похож, я тоже с замполитов ушел в командиры..Тогда появилось требование " в связи с загруженностью" замполиты должны были летать на правой чашке, с этим я согласиться не мог
Панов
05.05.2008 14:19
Для Фугас: 35856@mail.ru. Заранее благодарен.
Орех
05.05.2008 16:48
Без , есть у вас ася ?Хочу немного вопросов позадавать про квваул (на счет службы ), вы там работали и служили.
-Bez-
05.05.2008 17:15
Орех
Нет, "аси" у меня нет.
Почитай ветку про КВВАУЛ.
Чкаловец
05.05.2008 19:09
Панову:
Постараюсь отправить 7.05
У Юры попрошу что нибудь из нового.

2НТО:
Я по этой базе нашёл двоюродного брата отца.
В похоронке было: - пропал без вести при выполнение специального задания в тылу врага.
В книге бевозвратных потерь 3 гв.ВДБр нашёл запись: - убит 13.10.43, место захоронения: Киевская обл., Каневский район, Таганчанский лес.
Сокерин
05.05.2008 21:13

Добрый вечер, МА!

Накануне Дня Победы.

Мой дед, Андреев Георгий Андреевич, оставив жену и семь детей, в 1941 году ушёл на фронт и вернулся домой только в 1947 году.
Его родной брат, Константин Андреевич, отслужив на торпедных катерах СФ 5 лет, в 1941 должен был демобилизоваться. В первом же морском бою в его ТКА попал снаряд, катер - "в щепки", часть экипажа погибла, остальные - оказались в воде. Дед Костя рассказывал, что он пытался нырять, но, хохочущие немцы, дождавшись, пока они, в ледяной воде просто - "окоченели", баграми зацепили их за одежду и выволокли на палубу своего корабля. Далее, - лагерь в Норвегии (года три - четыре), после - где - то в Голландии, затем оказался "освобождённым" "союзниками", вернулся тоже где - то в 1947 году, если не ошибаюсь, в возрасте 32 года.
Мой дед (Георгий) - с орденами и медалями - уважаемый человек, дед Костя - "никто", почти "предатель" и "враг народа". С полностью "угробленным" в лагерях здоровьем, с полностью "расстроенной" нервной системой, он всю жизнь проработал "лесником", подальше от людей.
Дед Костя был очень порядочным человеком, очень неразговорчивым, очень редко и очень мало чего рассказывавшим, тем не менее, так и умер, с неким "клеймом" человека, побывавшего в плену.
Два - родных брата, но - какая разная судьба, насколько разное отношение к ним людей.
Один - "орденоносец", почти - "герой", другой - почти "предатель"...
Орех
05.05.2008 22:53
Читал , там нет такого что нужно мне , я там напишу пишите там не хочу здесь" не тема "
-Bez-
05.05.2008 23:02
Орех
Напиши на эл. адрес 2683017@mail.ru
morlet
06.05.2008 01:52
День добрый Всем!
Вчера поздно ночью обзавелся продолжателем рода(хотя у брата есть, теперь и у меня будет)думается(и надеюсь)будет офицером(род войск не важен, хотя хотелось бы, чтоб-летчиком) в 5-м поколении...
МишанЯ
06.05.2008 05:08
2 Морлёт
Доброй ночи!( у нас в ЕС)
Поздравляю с продолжателем потенциальным!

"не важен, хотя хотелось бы, чтоб-летчиком) в 5-м поколении...

06/05/2008 [01:52:55]"

Расшифруйте плиз 5-ть поколений к Празднику!
МишанЯ
06.05.2008 05:26
2 ВЕЗ

"" Туман, туман
На прошлом и былом...
Далеко, далеко,
За туманами, наш дом.
А в землянке фронтовой
Нам про детство снятся сны.
Видно , все мы рано повзрослели.
Воздушные рабочие войны.

Туман, туман,
Окутал землю вновь...
Далеко, далеко,
За туманами любовь.
Долго нас невестам ждать
С чужедальней стороны.
Мы не все вернемся из полета.
Воздушные рабочие войны.

Из к.ф "Хроника пикирующего бомбардировщика."
Как поётся душевно...

ВВВ
06.05.2008 05:33
Всем-Здравствуйте!
Морлет:
Поздравляю со всех сторон!От хороших людей и хорошие известия идут! Счастья Вашей семье! С наступающим Праздником!
morlet
06.05.2008 05:41
Да, сын у меня уже в 4-м поколении офицер, и дочка офицер, но у неё-дочь(т.е.у меня внучка), а ЭТО ВНУК....
-Bez-
06.05.2008 06:55
Доброе утро.
-Bez-
06.05.2008 06:56
morlet
Поздравляю!
morlet
06.05.2008 07:06
Спасибо, Всем, за поздравления....
Не мое
06.05.2008 07:14
Всем привет!
_______

В семью пришла благая весть -
Семье есть продление новое
Внук у morlet’а теперь есть
Счастье простое и невесомое!!!
_____
Не мое
06.05.2008 07:21
О случаях в боях
автор: А.И. Покрышкин

После освобождения Крымской наши войска еще неделю вели тяжелые бои за высоты западнее станицы. Этот рубеж позволял выйти в глубокие тылы обороны противника, на Новороссийск. Гитлеровцы защищались отчаянно. Они перебросили в этот район все резервы и сосредоточили здесь большую авиационную группировку. Бои в воздухе носили ожесточенный характер. Наши летчики самоотверженно вступали в схватки с численно превосходящим противником, чтобы сорвать бомбардировку наших войск. В этих боях полк потерял отважных и способных командиров звеньев Дмитрия Коваля и Михаила Сутырина. Меня также чуть не сбили над Таманским плацдармом. Спасла случайность.
Вылетели мы тогда четверкой рано утром на прикрытие района. В группе были летчики третьей эскадрильи, оставшейся без командира после гибели Вадима Фадеева. Ведомым в свою пару я нерасчетливо назначил молодого летчика, имеющего небольшой боевой опыт.
Подходим к Крымской. Сплошная многоярусная облачность. Вражеская авиация могла быть только на большой высоте. Решил пробить облака. Мой ведомый не имел опыта полетов в сложных метеоусловиях. Оторвался от нас. А искать его и пристраивать к группе условия не позволяли — к линии фронта шла девятка двухмоторных бомбардировщиков Ю-88. Дал по радио команду ведомому уходить домой. Тройкой ринулись навстречу противнику. Набирать высоту для «соколиного удара» времени не было, да и второй ярус облаков мешал.
Вначале все складывалось хорошо, как было задумано. С боевого разворота вклиниваюсь в строй девятки. В упор, длинной очередью, расстреливаю ведущего. Проскочив строй бомбардировщиков, посмотрел в сторону и назад. Сбитый Ю-88 дымил в падении. Успел заметить рядом остальных бомбардировщиков. С них вниз сыпались бомбы. Сделал рывок в сторону — и вновь захожу в атаку.
Бомбардировщики стали беспорядочно разворачиваться на запад. Я кинулся на отставшего Ю-88. Он пытается уйти, переходит в пикирование. Догоняю «юнкерса» и расстреливаю его. Вывел самолет из атаки над самым верхним краем нижней облачности. Дальнейшее следование за Ю-88 грозило столкновением с землей, ибо нижний край облачности был всего в двухстах метрах.
Выйдя на высоту боевым разворотом, увидел под облаками вторую девятку бомбардировщиков. Не теряя времени, устремился к ней. Главное — не допустить «юнкерсов» к линии фронта. Атакую правого бомбардировщика в девятке. Ю-88 загорелся. Остальные, сбрасывая на развороте бомбы, круто отворачивали строем на запад. Пристраиваюсь им в хвост, сближаюсь. Вот они рядом. Прицеливаюсь по крайнему справа «юнкерсу». Он чуть отстал от группы. Очередь по стрелку, вторая — по мотору. Черный дым тянется за «юнкерсом». Но он еще летит. Надо добить. Нажимаю гашетку — оружие не стреляет. По-видимому, отказало. Решаю перезарядить. И тут, несмотря на азарт боя, глянул в сторону хвоста моего самолета. Шестерка «мессершмиттов» уже пристраивалась ко мне. Тут же делаю энергичный переворот. Трассы огня прошли выше. Проскочив нижнюю облачность, вывел самолет у земли, над населенным пунктом. Узнал его — подо мной была станица Варениковская. Горкой вошел в облака. Скрываясь от «мессершмиттов» и зениток, взял курс на аэродром. После посадки приказал Чувашкину:
— Проверьте, почему-то внезапно отказало оружие. Через несколько минут техник, усмехнувшись, доложил:
— Оружие работает отлично. В контейнерах нет ни одного снаряда и ни одного патрона.
— Да!.. Это меня и спасло. Если бы оружие еще две-три секунды стреляло, то сегодня домой не вернулся бы. «Мессеры» бы прикончили, — невольно вырвалось у меня.
________
Отвыкший
06.05.2008 09:38
Всем-всем добрый день!

morlet
Поздравляю от всей души, искренне рад за тебя и завидую.
Мои-то вот - никто никак не собирется.

Хорошая новость с утра, и пасмурный день кажется светлее.
mihalych
06.05.2008 09:47
Фугасу, Чкаловец
Если недрудно сбросьте стихи по адресу: mihalych1958@mail.ru заранее благодарен.
Не мое
06.05.2008 09:59
старший матрос
06.05.2008 10:37
Добрый день!
Мои искренние поздравления Морлету!
У меня пока двое внуков, третья на подходе, и знаю как радостно
это чувствовать деду, свое продолжение.
Здоровья, Вам, Вашим детям и внукам!
НТО
06.05.2008 10:55
Морлету - поздравления!
Всем - привет.
-Bez-
06.05.2008 13:19
Фугас
Ко мне на "Одноклассники" зашел
товарищ из Королева, которого Вы
на быховской ветке "Флагманом"
называли. Я ему быховскую ветку
подсказал, не знаю, правда, как
он владеет интернет-технологиями.
06.05.2008 16:45
.....
06.05.2008 17:22
Щас проверим Юрика!
06.05.2008 17:22
Щас проверим Юрика!
06.05.2008 17:23
Щас проверим Юрика!
06.05.2008 17:23
Щас проверим Юрика!
06.05.2008 17:23
Зачем так сделали? Извините.
-Bez-
06.05.2008 17:42
Ага.
Работа ветки нормализовалась.
А то как не открывай, все в
апрель попадаешь.
Мощенко
06.05.2008 18:04
Добрый день!morlet.Поздравляю с внуком!Даешь пятое поколение морлетов!!!Bez.Юра собирается летом в Бердянск, так что должны увидеться, от меня это 80км.
-Bez-
06.05.2008 18:36
Мощенко
Понятно.
-Bez-
06.05.2008 20:26
Что-то тихо у нас.
Принцыпиально Аноним!!!!
06.05.2008 20:34
А, Вы, Михаил Владимирович, разместите что-нибудь из своих воспоминаний, про "мешочников", например. Ветка вверх в списке и пойдёт!
Вам ли, такие советы давать, сами уже не раз приёмом этим пользовались.
Орех
06.05.2008 20:42
Я не умею писать на мыло :(
-Bez-
06.05.2008 21:53
Орех
Надо научиться.
Это не трудно.
-Bez-
06.05.2008 21:58
06.05.2008 22:18
Мих Влад
Чего , может не так сробили? Вы ток не серчайте!!! Бу , мы, парни молодые и неграмотные.
Яки ШО, хгоните на дрогиххх! На Хгенерала валите.
Маркнина
06.05.2008 22:42
Ребята, поздравляю всех с великим нашим праздником - Днем Победы!
Спрашивали - на каких машинах мы летали в те былинные годы.
Окончил я Николаевское ВММТАУ в 51-м году на ИЛ-4, и на нем же летал год в полку на ТОФ в Романовке.На этих машинах полк Преображенского Берлин бомбил. Но как они добирались туда, я имею в виду штурманское оборудование самолета, я не понимаю. Ну представьте себе, братцы штурманы:компас стоит на полу кабины, в носу, как с корабля восемнадцатого века снят, картушка в жидкости крутится, вокркг - шкала. Высотомер, вариометр, КУС. Все.Нет, не все: еще РПКО-2, т.е. радиополукомпас. Надо настроиться на станцию, а потом развернуть рамочную антенну на станцию.А как это делается: надо крутиь рамку добиваясь на слух минимального приема. А слух у каждого разный, и минимальный прием у каждого свой, так что даже выйти на привод не так просто. А уж определиться прокладкой пеленгов, это вообще проблема. А ведь летали, это же в армии был дальний бомбардировщик!
Конечно никакого обогрева в кабине не было.Зимой, скажем за бортом минус тридцаь, и в кабине те же тридцать Ну, унты , меховая куртка, краги меховые до локтя. Но ведь надо и работать.Покрутишь в руках карандаш, НЛ, ветрочет (может ужа многие и не знают что это за штука такая - ветрочет)и руки куда? - в меховую ширинку, только там и отогреть немного можно было. Бомболюк открывался чисто механически нажмешь на ручку и створки вываловаются под собственной тяжестью на тросах. А поднимаются вращением большого шрурвала на правом борту. Хороший самолет был!
Потом год на ТУ-2 летал, это уже в Сергеевке, в Николаевской дивизии. Там - главная радость штурманская, это АРК-5. Это-же чудо: настроился и сразу тебе стрелка курсовой угол показывает, и поправок никаких!!! Такое-же потрясение я испытал, когда уиидел через много лет на АН-12, уже на гражданке, маленький приборчик - ДИСС - доплеровский измеритель скорости и сноса. Никаких тебе бортовых визиров, никаких тебе контрольных участков! Сиди себе как в лаборатории и снимай показания: стрелочка тебе УС выдает, цифирьки крутятся - путевая точная, это ж какая благодать! Там б.люки большие, длинные, торпеда заходит свободно. Скорость 360км, это уж была более современная и гораздо более подходящая для Минно-торпедной авиации.
А потом, в конче 53 года переучились на ИЛ-28. Это уже начало новой эпохи, эпохи реактивной техники. Правда через несколько лет я вернулся на поршня, на Бе-6, и эти пять лет на лодках, последние мои годы на флоте, были, пожалуй, для меня самыми лучшими за всю службу. Ну, о лодках, это отдельная тема.
Но был еще один самолет, реактивный самолет, о котором далеко не все знали, это ТУ-14.
Очень длинный, низкий, гораздо ниже Ил-28, зеленый.А длина за счет большого, метра два или больше, гермоотсека, сокершенно пустого, там только несколько электронных блоков стоало.Говорили, что Туполев там хотел какой то третий, дополнитнльный, двигатель поставить. Армия, говорили, от него отказалась, а у нас было два полка: один на ТОФе, один не другом флоте.
Его необычный вид привел к трагедии. Это был период "холодной войны". Американцы чуть ли не ежедневно шастали у наших берегов, поднимались истребители, иногда сбивали. Была даже такая форма информации в газетах и по радио:"Были подняты наши истребители, и самолет-нарушиткль ушел со снижением в сторону моря". Значит, е...и его.
Так вот подняли однажды ДСы, пару. Наводили их наводили на нарушителя, а потом цель потеряли и приказали возвращаться. И вдруг ведущий видит - шлепает вдалеке какой то длинный, зеленый. Докладывает - Вижу цель, разрешите атаковать!
- Опознаете цель?
-Так точно, опознаю, разрешите атаковать!
- Атакуйте!
А потом , это уже позже по пленке прослушивали, голос ведомого:
- Вижу наши опознавательные и хвостовой номер!
- Х...я, камуфляж, это "Канберра", прикрывай, атакую!
Как потом оказалось, у ТУшки "Свой-чужой"не работал.
Штурмаом на сбитой машине был мой однокашник по Николаевскому училищу, а ведомым пары - однокашник по Ейскому ВМАУ


Боцман
06.05.2008 22:47
Всем добрый вечер!
И снаступающим днем Победы!

Morlet:
Присоединяюсь к поздравлениям!
Традиция и династии - это - здорово! Мощенко красиво сказал - даешь "пятое поколение морлетов".
Здоровья внуку, его маме и всем причастным!
-Bez-
06.05.2008 23:35
Маркнина
Ну, хоть Вы порадовали, спасибо.
А то, что-то, совсем настроение ни
к черту, поездка к товарищу сорвалась.
А так хотелось водочки попить, в
любимом кресле из Ту-142 поспать.
А ведь с АРК-5 мы на Ту-16 до 90-х
годов долетали. А на "СПС"-ах и ДИСС
не было. Помню, это меня так раздражало.
Идешь ведущим группы, так обязательно на
самолете без ДИСС, потому, что только
на них можно было КАС подвесить, а мы еще
и поисково-спасательный самолет. А сзади
группа болтается, и все проверяют по своим
ДИСС, правильно ли я курс задаю.
morlet
07.05.2008 02:04
День добрый Всем!
Спасибо Всем..
Боцман
07.05.2008 06:37
Всем - доброго времени суток!

morlet:
Слегка не в тему:
А вам разве уже не показали инаугурацию? :)
А то - чего мучить ожиданием дальневосточников? Записали бы - и на экраны - как поздравление с Новым Годом в ночь на 1 января - и пусть шагает с разницей в час по стране ролик...

Не-а, собирайтесь все вечером, как в старые добрые времена партсъездов - полукругом у телика! И будет вам Счастье!!!

P.S. Интересно, если у нас, на Западе, где подсолнух выращивают - подсолнечное масло стоит уже под 80р. - какая ж цена у вас? А то ведь скоро и авиацию переведут на биотопливо...
-Bez-
07.05.2008 07:44
Доброе утро.
1..320321322..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru