Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..289290291..354355

старший матрос
06.04.2008 14:22
Добрый день, МА!
Шавки пусть изойдутся на слюни, а караван будет идти дальше!!!

Опять в сомнении, не корите строго , что не совсем по теме.
Если одобрите , то обещаю продолжение.

Кавалерийский характер
Часть 1
Первый раз я столкнулся с верховой ездой на лошади на Камчатке.
Экспедиция геологов из Академии наук планировала работу в летний период на Срединном хребте. Меня, молодого, не служившего еще в армии, полного романтики, но уже потерявшего мечту о небе, после окончания школы взяли на работу препаратором. Мне было неважно, что ниже по оплате нет должности. Главное - самостоятельность, отрыв от родительского гнезда, вулканы, дикая природа! Что еще нужно молодому человеку…
Еще до отъезда из Владивостока мой руководитель, Сергей Щека, спросил мое предпочтение оружию, так как каждый член экспедиции получит под расписку свое, я выбрал револьвер семизарядный с барабаном. Опыт стрельбы у меня был, в тире уверенно подтверждал второй разряд. Романы о ковбоях, прериях, всевозможных приключениях роились в башке. Ну, и конечно, я должен быть в джинсах и на поясе нужен патронташ, как у Юла Бриннера в «Великолепной семерке».
С джинсами в ту пору был напряг, но достали. Патронташ изготовил из кожзаменителя, и он расположился на широком мамином армейском ремне - мама воевала во Вторую мировую под Ленинградом военврачом. И в довершении к образу ковбоя мне презентовали элитный пробковый шлем, аналогичный носили английские завоеватели Африки. Я был на седьмом небе!
Фантазия рисовала меня на белом коне, я не спеша еду по «прериям» Камчатки…
Каково же было мое чувство, когда к нашей экспедиции примкнули местные вулканологи, и у них была единственная девушка. Они взяли ее поварихой. Моя фантазия сразу удвоила количество коней идущих мирно рядом. На второй лошади, естественно, должна быть ОНА!
В совхозе мы арендовали четырех лошадей и молодые ребята моего возраста из института вулканологии разобрали каждый себе скакунов. Они знали толк в лошадях и верховой езде. Посмеиваясь в мой адрес, ребята оставили мне рыжую кобылу. Ее холка шла до середины крупа и мне представлялась как торчащий под кожей топор.
В кино я много раз видел, как ловко ковбои запрыгивают в седло. Теперь предстояло это сделать самому. Сёдел кавалерийских не было, только для вьюков. Ребята решили проехаться без седел на горячие источники, а заодно, проверить меня в качестве наездника.
Моя рыжая «балерина» обладала такими длинными ногами, что вспрыгнуть на нее без табуретки не представлялось возможным. Одев с горем пополам уздечку, я начал моститься для «брумелевского» прыжка. Пару раз не получилось, причем, в одну из попыток, эта рыжая бестия укусила меня за бок. Ее глаза как-то недобро вылезали из орбит, казалось, она кричит, «не можешь, не садись!»
Вижу, на меня с улыбкой смотрит красавица повариха. Как же это я оплошал! Тогда подвел я своего мустанга к лавочке и в два счета оказался наверху. Ура! Почти джигит!
Парни, увидев, что я справился с посадкой на лошадь, рванули в галоп. Моя рыжая, хоть ты тресни, не хотела переходить на галоп. Она трусила меня, как на вибростенде, рысью.
Пытаясь сохранить равновесие, я вспомнил, как учили меня камчадалы, пятки прижимать ближе к подмышкам передних ног коня. Да, но тогда под меня наезжало острие хребта! И оно начало беспокоить мужское хозяйство.
Впереди стояла пыль от галопирующих наездников, моя тряслась точно по следу. Какие-либо окрики и натяжка поводьев, не привели ни к какому результату. «Вибростенд»
работал без остановки.
Промучились мы с огненной красавицей целых пять километров. Наконец показались горячие ключи. Сполз с кобылы. Побаливал зад. Все разделись и с удовольствием начали принимать горячие ванны. Блаженство после пыльной дороги и этой трясучки. Я хочу, я должен выдержать экзамен, учиненный парнями с Камчатки.
Кожа распарилась в этих благостных ключах. Так не хотелось никуда двигаться, но предстоял обратный путь. Завершив купание, парни мгновенно сели на своих скакунов. С криком «Догоняй!», поскакали назад в лагерь. Пока нашел лесину, с которой можно было
забраться на мою рыжую карамболину, их уже простыл и след.
Осуществив прыжок, я «прилошадился» животом поперек крупа огненной красавицы.
Она не стала ждать, пока я выполню манипуляции по приведению моего тела в вертикальное сидячее положение, и затрусила рысью по пыльному следу. Метров через сто, я, как настоящий джигит, принял позу седока, а не куля , перекинутого через круп. Тут же испытал острую боль в местах соприкосновения с природным вибростендом. Тело лишилось распаренной кожи...
Поводья не действовали, и я их бросил, у нее работал автопилот. Далее началась джигитовка. Стянул с себя сначала штормовку и подложил на «топорообразный» хребет, не помогло, тогда под низ пошел и тельник.
Нет, все эти манипуляции были напрасны. Постарался сесть как можно дальше от ненавистного хребта почти на ее ягодицы, но тогда я терял равновесие, а сверзиться с такой высоты не хотелось. Проклятый вибростенд не давал расположиться хорошо, седок постоянно сползал вперед. Боль замучила.
К счастью, вдалеке показался наш лагерь. Рядом с дорогой стояло одно упавшее дерево, оно не отделилось от ствола, а в месте излома соприкасалось с высоко торчащим корнем.
Моя коварная леди провезла меня именно под этим деревом . Я слабо сопротивлялся. Она очистила свою спину от изможденного куля. Кобыла победно встала, косо поглядывая своими огромными выпуклыми глазами.
-Ну, что ковбой, покатался! - говорил ее взгляд. Минуту пролежал , обессиленный на земле. Но в лагерь я должен въехать верхом, хоть застрелите меня. Испуская здравицы в честь ее мамы, всех ее родственников, всех этих проверяющих, взгромоздился на свою мучительницу. С перекошенным от боли лицом я въехал в ожидающий меня лагерь. Не хотел, чтоб наслаждались моей немощью.
Дней десять после этого «пробега» ходил широко расставляя ноги, будто между них было что-то вставлено. Походка кавалериста была до прилета вертолета.
Предстояла заброска солярки, бурильного агрегата вертолетом. Остальные вещи нужно было вьючить на лошадей и верхом ехать три дня до места базирования.
Сергей настаивал , чтобы я пошел с вьюченными лошадьми. Он хотел наверно из меня вырастить Павку Корчагина или коммуниста в лике Урбанского.
Загрузив МИ-8, схватив приготовленный заранее рюкзак, я выбросил элитный английский пробковый шлем, забился в уютном месте в вертолете. Ни крики , ни угрозы на меня не действовали. Я проявил железный, кавалерийский характер.
berg
06.04.2008 15:14
to Bez:
berg
Это не тот ген. Благодарный,
который позже стал "заграничным"?

Точно так. А вообще он выходец из 574 мрап.
berg
06.04.2008 15:46
to Сокерин:
Добрый день, "проснувшаяся", МА!
berg:...

Подтверждаю... При нас правда было -20(уже ближе к весне) но аналогичный ветер.
И интересное дополнение - у многих прохожих с собой пластина из оргстекла,
прикрывать лицо и глаза от ветра. Помню как маленькая школьница упав от порыва ветра,
решила не испытывать судьбу и просто на четвереньках добралась
до ближайшего подъезда... А ещё по 7-8 фильмов за день, благо кинобаза
пошла на встречу "морякам" и выдавала их нам, любое количество.
И ещё полное отсутствие холодной воды в умывальнике, одна горячая, в казарме
на полевом(тундровом) аэродроме.
Какой обогревали служ. и жилые помещения той и умывались.
И ещё, в местных магазинах, - обилие продуктов и рыбы о которых в Лахте стали забывать.
Кстати, какой прекрасный хлеб делали в местной пекарне...
Bez
06.04.2008 16:49
Я что-то не помню, а чем
закончился для Благодарного
его "заграничный вояж"?
Сокерин
06.04.2008 17:19

berg:
7 - 8 фильмов день мы не "тянули", только 2 - 3. Но , остальное, - очень знакомо.
В Тикси я узнал, что гранёные стаканы, если в них, (до нас), наливали одеколон, продолжали "им" пахнуть после любого количества попыток их, от этого запаха, "отмыть".
Точно, из кранов "шёл" только "кипяток", который нужно было во что - то налить, для охлаждения, иначе "пользоваться" им было - невозможно.
В магазинах Тикси продавали (совершенно не виданную на Кольском полуострове) "тушёнку" в банках. Продавали не более 5 банок "говяжьей" и 5 банок "свиной" - "в одни руки". Каюсь, несколько раз, за две недели "сидения" там, в качестве ПРП в ГРП Акпорисова , бывал в магазнах, где "прикупил" банок 50. В последний "заход" в магазин, спросил продавца: "Не очень мы Вас своими "наездами" - "разорили"?
Она:" Вы то - что, вот начнётся навигация, приплывут из Сибири баржи....
Они всё в Сибирь и "увезут", едва не "черпая" бортами воду от загрузки..."
Так в СССР и происходило "распределение"товаров: Северным морским путём что - то завозили на Крайний Север. Затем баржи везли это "внутрь" Сибири.
Как в том анекдоте: Всё, что производилось в СССР, "выкладывалоь" в магазинах Москвы, а, "благодарное население, " развозило всё это по всей стране. "Колбасные электрички" полагаю, всем известны.
Lео
06.04.2008 17:58
Сокерин:
Почитал я тебя, и подумал, что очень правильное решение принял в свое время, когда мне предложили либо на МИ-8 на Новую землю либо на демьбель)))
Фугас
06.04.2008 18:09
2Lео:
Довольно странное предложение кадровики делали.
Истребителю на Ми-8, да ещё на Новую землю.
Вертолётчики для полётов в таких условиях,
полагаю, должны иметь просто огромный опыт работы по своей специальности.
Lео
06.04.2008 18:19
Фугас: я в то время уже был в должности командир звена МИ-14, но тоже конечно удивился, так как налета на вертушках усеня было всего 30 часов, носказади если хочешь на самолет сам езжай ищи, кто тебя возмет, но у нас шла война, поэтому не рискнул семью оставлять без присмотра, что бы ехать за отношением.
питон
06.04.2008 18:24
Фугас

У кадровиков клетки в глазах, а тем более, в начале 90-х. Полки, дивизии гоняли как не попадя, а здесь какой-то истребУтель... Вон, Сокерина поспрашайте про дивную историю о передислокациях из Чкаловска, та ещё эпопея или у Василича - как с Пристани, трудящиеся на службу в Артём гонялись на перекладных. Да и сам подобных дивных историй, поди, немало имеешь. Ха, кстати, ЧУкаловск - это же всё на твоих глазах и с личным участием!:)))))))))
Bez
06.04.2008 19:11
Lео
А где это Вам удалось с
истребителя на вертолет
пересесть?
Не на нашем ли черноморском
побережье?
Lео
06.04.2008 19:24
Bez:
Да. Полк с МиГ-23 переучили на МИ-14
Фугас
06.04.2008 19:52
2питон:
Было дело. Чкаловск сначала "разнесли" до выворачивания паркета из классов.
А потом умные головы приняли решение в этот Сталинград посадить истребителей из Нивенского.
Сколь денег потом в восстановление помещений впендюрили, одному Богу известно, да может Виктор Николаевич знает. А нафига было такой аэродром на откуп мародёрам бросать?
Да и к Пристани имею некоторое отношение. Как то писал ранее, как перегнали из Чкаловска восьмерку новых Су-24м в Артём, для Пристанского полка Су-17, собиравшегося переходить на Су-24м.
Да ничего из этой затеи не вышло. Несколько лет простояли те самолёты без дела, пришли в ветхое состояние от приморской сырости. Сокерин писАл ранее, как выковыривали эти самолёты обратно на Балтику. Это уже были не те, новые боевые самолёты, а рухлядь, еле способная подниматься в воздух.
Так и решения посадить лётчиков с МиГ-23 на Ми-14, мои мозги не способны понять и оценить.
Bez
06.04.2008 20:16
Интересно, как сложилась летная
судьба у тех истребителей, которые
продолжили "вертолетную" карьеру?
с Ми-14 и Ка-27
06.04.2008 20:27
Никак не сложилась их судьба.
Практически никто не смог вылететь сам, а кто смог летать с правым пилотом-вертолётчиком(обычно снятый за пьянки бывший КомВертолёта с 1-ым классом) боеготовым не стал даже днём.
Это была бредовая идея.Так они и дембельнулись и в штабы ушли.
Не в свои сани не садись!(с)
Это не их вина-их беда, поломали ребятам лётную жизнь.
06.04.2008 20:32
с Ми-14 и Ка-27:
Никак не сложилась их судьба.

Знал нескольких человек с Хрущевского разгона авиации, когда после Качи отправляли командиром пехотного взвода или на улицу, которые смогли вернуться в авиацию вертолетчиками. Судя по их карьере - далеко не самыми плохими.
Иванчихин
06.04.2008 21:20
to: Nave pof
Просьба дать инфу по Швалёву Алексанру Фёдоровичу - как на него выйти.
с Ми-14 и Ка-27
06.04.2008 21:21
АнонИму:
Какой Хрущёв?!!!!На улице год какой?О чём говорили?
Не в пехоту их отправляли-в РВСН, кнопки умели нажимать )))))))).
Я не о всех говорил, а о тех кого знал-повторюсь--никак не смогли вписаться.
Люди по 15-20 лет отлетали на "свистках" и на тебе- на порядочную технику посдили-на винтокрылы!
Мощенко
06.04.2008 21:41
Добрый вечер!Я думаю, что или хреново отнеслись к переучиванию, или просто не было желания.Наши с фугасом кашники успешно освоили вентокрылые машины и достигли конкретного профессионализма, мы ими гордимся.Но это было конечно в нормальные времена, когда к летной подготовке относились по государственному серьезно.
kuv56
06.04.2008 22:05
Хочу затронуть очень деликатную тему, которая напрямую коснулась меня - "национальный вопрос и служба в ВС СССР".
Поясню. У меня отец и мать немцы, которых сразу же после начала ВОВ в возрасте 7 лет были отправлены (как в прочем и многих) в Новосибирскую обл., где остались на ПМЖ.
В 1976г. после окончания с отличием Ачинского ВАТУ попадаю служить в ВВС СФ (Сафоново-1). На второй год службы, зная, что разнарядка есть, пишу рапорт на поступление в ВВИА им.Жуковского. Командир полка дает "добро", а в Авиации рапорт заворачивают безо всяких объяснений. На следующий год все повторяется. На четвертый год дают "добро", но с устной оговоркой - "все равно не поступишь. У тебя из-за с 5-й графы будут проблемы".
Приезжаю в приемник г.Каширы, где сдавались вступительные экзамены, настроение, естественно, на "нуле". Перед началом экзаменов с каждым из поступающих лично беседует начальник курса - п-к Кузьмин Лев Иванович. Принимаю решение - все ему откровенно рассказать. Его реакция была незамедлительной - "выбрось все это из башки, иди готовься и сдавай экзамены". В результате экзамены сдаю успешно и поступаю. И только на выпуске через 4-ре года он мне рассказал, что у него были из-за меня серьезные проблемы. Политработникам и еще кое-кому очень не понравилась его самостоятельность и настойчивость, которую он проявил на мандатной комиссии. Отстали они от него только после того, как я сдал все экзамены 1-й сессии на "отлично".
На всю жизнь благодарен ему за его решительную, мужественную поддержку, стоившую ему многого.
В этой связи, уважаемые тов. офицеры, интересно, сталкивался ли к.-н. из вас или из ваших коллег - офицеров с такими проблемами в процессе службы?
С уважением, полковник запаса Юрий Клейн.
nikroba
06.04.2008 22:16
Михаил:
В Леонидово. Вчера весточку получил от полчанина. Он в Поронайске.
Нету Леонидово, вернее "Ручейка"... убили Петруху, Абдула зарезал...
Bez
06.04.2008 22:23
kuv56
"Национальный вопрос".
Обсуждать такие вещи правилами
Форума запрещено, но мы не будем
обсуждать, мы просто вспомним
службу.
Один из выводов работы ГИМО в
143 мрад, - "среди командиров
кораблей много лиц не русской
национальности".
Это так "тактично" назвали татар.
Михаил
06.04.2008 22:50
nikroba
Да я знаю, видел фотографии развалин столовой, да ещё ангар остался где крылатые ракеты стояли, Смотрел в Гугле, так там на ВПП вообще всё чем то заставлено.Короче угробили Ручеёк.
Сокерин
06.04.2008 22:54

Bez:
Вновь к Вам просьба. Переместите на ветку, пожалуйста, мою статью "Аэродром Чкаловск - слухи и мнения" из "Книги" на "Крыльях над волнами", если возник вопрос по этому аэродрому...
Bez
06.04.2008 23:19
Написано 21.01. 2005 года

АЭРОДРОМ ЧКАЛОВСК - СЛУХИ И МНЕНИЯ.

("Мёртвые петли" п - ка Шекурова - с моей колокольни)
Статья В.Н.Сокерина
Опубликовано в "НВО" от 15.07. 2005 года
АЭРОДРОМ ЧКАЛОВСК - СЛУХИ И МНЕНИЯ.

("Мёртвые петли" п - ка Шекурова - с моей колокольни)

Опубликовано в "НВО" от 15.07. 2005 года

Лучший в Калининградской области аэродром Чкаловск, с ВПП, размерами: 3000 метров - в длину и 60 метров - в ширину, без ограничений по весу самолётов, пригодный к использованию всеми существующими летательными аппаратами, не имеющий себе равных по количеству зон рассредоточения, мест индивидуальных и групповых стоянок, размещённых на территории в 700 гектаров, до начала 90-х годов прошлого века являлся базовым аэродромом для самолётов 15 орап и 846 омшап, служить в которых было очень престижно, т.к.
жильём военнослужащие всегда обеспечивались по месту базирования частей и подавляющее большинство личного состава вышеуказанных полков получали квартиры в п. Чкаловск и в самом Калининграде, что для офицеров, проходящих службу в, "забытых Богом", авиационных гарнизонах Северного и Тихо-океанского флотов, являлось пределом мечтаний.
Какими аргументами убедил адмирала Егорова, собиравший вещи к выходу на пенсию, генерал Проскурнин предположить сложно, но, видимо, они были, если тот утвердил предложение бросить лучший аэродром. Самолёты были перебазированы в Черняховск, базировавшиеся на АС Чкаловск части – расформированы. Большинство личного состава уволилось, изъявившие желание продолжать службу были переведены в Черняховск, Нивенское, Храброво, Донское и др. части. Вскоре после того, как аэродром "освободился"- за подписью губернатора Горбенко в адрес Начальника Генерального Штаба ушло письмо с предложением об использовании " пустующего" аэродрома Чкаловск коммерческой организацией, с которой Проскурнин уже подготовил "кабальный" для ВВС БФ договор об использовании АС Чкаловск. Проскурнину, видимо, некогда было заглянуть в Воздушный кодекс, куда его и "ткнул носом" Начальник Генерального Штаба своим ответом, что вопрос об использовании АС Чкаловск коммерсантами может быть рассмотрен при условии выполнения п. 4 ст. 44 Воздушного кодекса, которая гласит, что "Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам", что в переводе на понятный всем язык означает необходимость вложения в оборудование аэродрома Чкаловск 3 - 4 миллионов у. е. После этого ответа, преступно освобождённый от воинских частей для коммерсантов, аэродром стал им не нужен, и стал зарастать травой и кустами, которые приходилось расчищать тогда, когда в область прилетали Президенты Ельцин или Путин, т.к. Храброво не может принимать самолёты массой более 100 тонн (т.е. больше Ту-154) и самолёты с Президентами и обслуживающим персоналом всегда садились только на брошенном АС Чкаловск. Однако, при "разгоне" частей, для обслуживания аэродрома Чкаловск была создана комендатура численностью 49 человек, кроме того, ещё 58 человек из состава ОБС и РТО гарнизона Нивенское были прикомандированы на постоянной основе для обеспечения деятельности АС Чкаловск, т.е. 107 человек постоянно были задействованы на аэродроме, на котором уже не базировалось ни одного самолёта или вертолёта. Три года назад я получил директиву, в которой была поставлена задача сократить численность военнослужащих ВВС БФ на 800 человек при обязательном сокращении количества действующих аэродромов. После долгих размышлений и ряда совещаний с замести-телями, начальниками отделов и служб, коллегиально, было выработано решение о том, что оставить прийдётся АС Нивенское. Надо заметить, что срок ис-полнения директивы был до 1января 2006 года, а Комфлотом Валуев объявил
нам, что его чуть ли не сам Путин заверил, что вот именно это сокращение Вооружённых Сил будет обеспечено на все 100% денежными средствами необходимыми для данных ОШМ, т.к. оно - последнее.
По утверждённому мне Командующим БФ плану, на аэродроме Чкаловск, в течение двух лет, должен был быть проведён капитальный ремонт полосы, рулёжных дорожек, стоянок, всех служебных зданий и сооружений, в п. Чка-ловск построены три 80-ти квартирных дома и два общежития на 220 мест каждое и только после этого планировалось перебазирование частей из Нивенского. На всё это была необходима сумма в 248, 5 миллионов рублей, которая и была утверждена. План флот увёз Главкому ВМФ в Москву. В московских штабах хватает умников из числа тех, кто, от курсанта до генерала, прослужил, не покидая пределов Садового кольца. Кто - то из них подсказал, что если всех тех, кто попадает под сокращение уволить сейчас, то им не придётся платить денежное довольствие за три года, а это огромные деньги, которые можно
было бы направить на обеспечение боевой подготовки войск. Так это было или не так, но от того что было спланировано и утверждено в итоге осталось: все орг. штатные мероприятия провести в течение 6 месяцев, а денег на это пока нет, но их и позже не то что на 100%, а вообще не было выделено. Пересматривать то, что было спланировано никто и не думал предлагать, - пришёл приказ о перебазировании на Чкаловск, где 6 лет до этого и "конь не валялся". А в армии приказы надо, хоть и матерясь, но исполнять.
Планировали по В.Черномырдину "Хотели как лучше...", а получили по В.Вишневскому:

Всё, что у нас ни совершалось,
чтоб осчастливить бытиё, -
уж если сверху разрешалось,
то делалось через Неё!
(т.е. через ж...)

Если бы под то сокращение не были обещаны средства, то не возникло бы и мысли о перебазировании полка. Аэродромные покрытия должны ремонтироваться не реже, чем раз в 18 лет. Ремонты на аэродромах ВВС БФ были проведены в 70-х годах прошлого века, то есть сейчас их было бы нужно ремонтировать уже во второй раз, но они стоят без ремонта по тридцать и более лет, и все подверглись за это время такому поверхностному разрушению и шелушению, что летать с них нельзя было ещё лет 15 - 20 тому назад. Чем это чревато - посмотрите мою статью "Небоевые потери".
При проведении работ по ремонтам аэродромов, с них, на два года, выводятся на другие аэродромы базирующиеся на них части, а именно: самолёты,
оружие, боеприпасы, съёмное оборудование, спецтехника и многое другое, что необходимо для выполнения полётов с аэродрома временного базирования, несения боевого дежурства и, в том числе, для ведения боевых действий. Личный состав лётных частей и большая часть военнослужащих частей обеспечения также два года находятся на аэродроме временного базирования, в казармах и общежитиях. В нашем случае, мы планировали отремонтировать уже "по несчастью" подготовленный к ремонту, т.е. находящийся без частей, АС Чкаловск, пока на Нивенском продолжались бы полёты, а только потом осуществить перебазирование, чтобы избавить более тысячи человек военнослужащих, а также членов их семей от мытарств в течение двух лет, с которыми они неизбежно бы столкнулись в случае, если было бы принято решение о ремонте АС Нивенское, ведь тогда два года они провели бы в Черняховске или в Храброво. Перевод на Чкаловск позволил сократить на 107 человек меньше. Переезд из деревни Нивенское в Центральный район г. Калининграда - "не худший вариант". На ремонт АС Чкаловск нужно было в два с лишним раза меньше средств, чем на ремонт Нивенского. Прилетевшие на АС Нивенское 15 лет назад Су - 27, все 15 лет, простояли под открытым воздухом, т.к. в безголово построенные только под Су - 15 железобетонные укрытия Су - 27, по размаху крыла, не входят. 15 лет в укрытиях были только склады. 44 % личного состава частей Нивенского гарнизона ежедневно ездили туда на службу из Кали-нинграда и других гарнизонов. Строить жильё в Нивенском невозможно, т. к.: ни по теплу, ни по воде, ни по электроэнергии, ни по канализации нет не только резервов, а одни проблемы с обеспечением того, что построено ранее.
Под колёсами транспортных самолётов Ан - 22 и Ил – 76 плиты Нивенского аэродрома, давно провалившегося в болото, "играли" как льдины или как кости домино, в связи с чем они взлетали с минимальным запасом топлива, садились в Черняховск или в Чкаловск, где заправлялись и уже оттуда вылетали в большую Россию. Весной и осенью, а также после обильных осадков
и в другие времена года, в Нивенском случались многочисленные пробои электрокабелей и кабелей связи, что не раз грозило закончиться бедой во время производства полётов. Вернуть части на Чкаловск нужно было и потому, чтобы мне перестали задавать вопрос: "Какой идиот бросил аэродром больше "Шереметьево", на котором свободно можно разместить все самолёты и вертолёты ВВС БФ?"
Военный Совет ВМФ. Высвечивается слайд с данными 6 авиационных полков авиации ВМФ, в которых осталось по 3 - 4 исправных самолёта, один из полков - полк им. Покрышкина. Главком Куроедов смотрит на слайд и изрекает: " Слишком дорого содержать авиацию, нет у меня на это денег". Помолчав, добавляет "Привести штатную численность этих полков в соответствие с количеством исправных самолётов". Мы, сидевшие рядом, командующие ВВС всех четырёх флотов, смотрим друг на друга и г - л - л - т Тихомиров, своим могучим шёпотом, на пол - зала, изрекает: " Во, молодец, сам довёл, сам и сократил!"
Не успел я вернуться из Москвы, как прилетела телеграмма с указанием подготовить предложения по переводу истребительного полка в отдельную
эскадрилью. Во время проведения оперативного сбора в г.Санкт-Петербург мы с г- л - л - том Фединым "наехали" на начальника ОМУ ВМФ, в/а Колотыгина, с требованием сохранить полк им. Покрышкина, который в конце концов сдался, но заявил, что по исправности полк не тянет даже на эскадрилью, Главком же сказал, что денег не даст, в конце следующего года полку, по исправности, вновь поставят "двойку" и он, все - равно, сделает из него эскад-рилью, если, даже, не звено. Таким образом, пока а - л Куроедов рулит ВМФ, топор над полком им. Покрышкина остаётся постоянно занесённым. Повысить исправность самолётов полка можно и нужно капитальным ремонтом само-лётов, а не ежегодными продлениями ресурса отдельных машин.
В 2002 году, неимоверными усилиями, мне удалось отправить 2 Су - 27 на капремонт в Большую Россию, но, насколько я знаю, один самолёт на авиаремонтном заводе списан на металлолом, к ремонту другого не приступали из-за отсутствия оплаты его ремонта.
Люди в погонах уже не верят никому, потому что их постоянно обманывают. В статье 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА " О статусе военнослужащих" 1998 года прописано, что оклады по первичным должностям солдат и матросов по контракту не могут быть менее пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а оклады по воинским званиям военнослужащих по о контракту не могут быть менее половины окладов по воинским должностям, а повышаться оклады должны пропорционально увеличению МРОТ. Это значит, что матросу первого месяца службы по контракту 7, 5 МРОТ в месяц, не считая надбавок, по первой тарифной сетке надо отдать, и от этого должны быть рас-считаны тарифные разряды по всем званиям и должностям, а при повышении МРОТ автоматически повысить всем оклады по должности и званию. Однако этот абзац, подчёркиваю, ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, из этого самого закона тихо исчез и объявленное повышение МРОТ на военнослужащих не отразится. Чтобы не платить военным пенсионерам, повысят надбавку за сложность и напряжённость тем, кто служит, чтобы они после монетизации не уволились
в массовом порядке. Когда лётчики - истребители, ежедневно несущие бое-вое дежурство, получают в месяц меньше, чем разнорабочий на стройке, можно только удивляться - почему они не уволились, как сотни тысяч других военнослужащих, которым надоело слушать пустые обещания первых лиц государства на словах радеющих за человека в погонах, а фактически принуждающих его к уходу из Вооружённых Сил.
Лётчики ВВС последние 15 лет практически не летают. 1 - 2 полёта в месяц для "поддержки штанов" и налёт на Су - 27 5 - 7 часов в год - это всё, на что хватает выделяемого количества авиационного керосина.
В США лётчик, имеющий за последний месяц менее 12 (но не менее 10) полётов считается "небезопасным", а тот, кто налетал менее 10 полётов в месяц объявляется "аварийным". Так кем нужно считать наших лётчиков, выполняющих по 10 - 12 полётов в год? - только "камикадзе". Годами не летающие, практически утратившие навыки и мастерство, опытнейшие пилоты 1 класса оказались не востребованными, а "свет в конце тоннеля" (а скорее пропасти, но не тоннеля) под названием "Реформа ВС РФ" ещё и не просматривается, по этой причине те, кто имели выслугу лет для получения полной пенсии, после доведения им информации по ОШМ полка, просто написали рапорта и, с сохранением всех положенных им льгот, без проблем, возникающих при досрочном увольнении, ушли "в народное хозяйство", - как говорили в СССР. Кстати, и предыдущее сокращение ВС РФ не было последним. В состав ВС РФ ввели Железнодорожные войска, после чего они стали вновь слишком большими и теперь надо срочно урезать их численность ещё на 100 тысяч человек, в том числе на 36 тысяч - ВВС, на 16 тысяч - ВМФ, на 20 тысяч - Сухопутные войска. Главной силой нашей армии, видимо, станут бронепоезда, которые всегда стояли на запасных путях, а вот теперь их "звёздный час" настал.
Так что, в четыре раза сокращённые только за период 1992 - 2002 годы, ВВС БФ в ближайшее время отправят на пенсию ешё полтысячи разочарованных и обозлённых офицеров и прапорщиков, согласно нарезанной флотом "квоте".
Не лучше обстановка и в Сухопутной группировке БФ. 10 лет назад Балтфлот сумел "проглотить" легендарную 11 армию. За 10 лет от десятков полков 11 армии остались только десятки полковников во главе БХВТ и частей кадра. Думаю, что "Московско - Минским" (вместо прославленной, но расформированной дивизии), ещё в этом десятилетии, будет только батальон, если не взвод.
Что один наш полк, если только в нынешних "квотах" надо сократить ТРИ ВОЗДУШНЫЕ АРМИИ! ВВС страны. Дико видеть и осознавать, как Россия добровольно и ускоренно разоружается, - на радость "супостатам".
У России - нет (или не осталось) друзей.
Развал Вооружённых Сил неизбежно приведёт к развалу страны, которую просто растащат на части.
Не ведаем, что творим?, или, как раз, очень хорошо ведаем, а потому и творим ???

Вообще - то, кое - кто обещал, и не только мне одному, что на здании КПП при въезде на АС Чкаловск будет табличка, с информацией, что данный аэродром «вернул к жизни генерал Сокерин», … ну да, - Бог с ними…


Мощенко
06.04.2008 23:35
kuv56.У нас в училище было много ребят немцев, да и училище само на Алтае, поэтому Поволжские немцы перемещенные во время войны, у нас были местными.Среди нас не было никаких антогонизмов, потому, что все мы из рабоче-крестьянских семей, а вот ребят конечно поджимали как бы незаметно.Возьмем распределение их отправили строго в середину Союза, в Оренбург инструкторами, все это глупости наших руководителей.Ребята молодцы на инструкторском поприще подготовили не один десяток достойных летчиков, и по лестнице продвигались и в Академиях учились, и даже там преподавали как например наш кашник Федор Иванович Брехт, жалко безвременно ушел от нас.У нас в полку были Виктор и Федор Кляйн, отличные ребята, сейчас уехали на историческую Родину, но мать Россию не забывают.Россия многонациональное государство и мне лично и раньше и сейчас не приятно, когда кого-то начинают прижимать, это глупо и кроме вреда ничего путнего не принесет.
Сокерин
06.04.2008 23:55

Bez:
"Спасибо!", может быть, "между боями", и я научусь это делать...
morlet
07.04.2008 04:57
День добрый Всем!
К теме раздатчиков...
Был у нас в Монгохто штурман-раздатчик, прижимистый мужичек.Как-то получил он получку на АЭ поздно в пятницу...Шутники ему и посоветовали - типа, выдать всё равно не успеешь, сдай в сберкассу, а в понедельник снимешь с процентами..проценты себе и раздашь остальное народу...
В понедельник , первое, - денег ему не дали, так как, чтобы снять такую сумму, нужно предварительно её заказать в Ванино..а когда он означенную сумму получил, - в четверг, он узнал ещё, что проценты начисляют раз в полгода...
Ну, а народ ему за задержку высказал много чего...
Navy Pof
07.04.2008 06:41
Всем Добрый День!2Иванчихин Привет и адрес Швалёву передал.Ждите.
morlet
07.04.2008 06:45
Navy Pof:
и я тоже...:-))
VladimirVasilievich
07.04.2008 07:50
Всем, здравствуйте!
Два дня сложности с выходом на ветку-не выходит на экран.Ждешь, ждешь!Много страниц уже..
В 79-м к нам пришли первые самолетчики- лейтенанты из Барнаула. Понятия о вертолетах-никакого. Ребята- здоровьем не обижены! Игорь Колбин, к примеру. Если бы вы видели его глаза, когда , в первом вылете на правой чашке, он вместо привычного ручку на себя и вижу небо-ручку от себя и вижу землю! Как он ручку деранул! Емельянов руководил (флегматик-меланхолик). Спокойно так спрашивает:-Куда, в Космос, что ли? Мы на Ми-6 за секунд пять 800 метров набрали!
Bez
07.04.2008 08:37
Доброе утро.
morlet
07.04.2008 09:17
Для тех, кто просидел не один год на "Ручейке"...
http://foto.mail.ru/list/mamae ...
morlet
07.04.2008 09:23
ссылка должна быть без многоточия...извините...
VladimirVasilievich
07.04.2008 12:26
С проблеммой выхода на ветку-пока не пойму. На маленькие ветки выхожу легче. Но дело может и не в том. Когда имел дешевенький модем и связь в кредит-все было хорошо. Поставил АДСЛ, первые два дня "жопорез" показывал до 1500 (вылетал мухой), сейчас-положеные 128. И началось.. Так что-ликбез продолжается..
тот который:
07.04.2008 12:49
to Сокерин:
Добрый день, "проснувшаяся", МА!
berg:...

Всем добрый день!
По поводу службы на Новой Земле. «Оргстекло носили с собой..» - это назывался телевизор. Он был на ручке и веревочкой привязывался к руке. И ходили с ним женщины и дети. А летать приходилось действительно в жестких условиях. Плохо, что на восьмерке нет локатора. В полярную ночь, чтобы привязаться к местности фарами по земле шаришь, а правак по карте карандашом. В 1982 году катастрофа экипажа Черданцева (земля пухом) плановый полет на точку. И внезапно заряд, бортач говорит, как будто стекла облили сметаной. Видимость ноль, вот так с ходу по сопке и размазались. В то время просили Ми-14ПС, хоть по точкам и на разведку летать. Но увы, а Ми-6 передали в Сафоново. В году 86 прилетела комиссия генштаба во главе с Ахромеевым. Полярный день солнце в горизонте, без очков не выйдешь, второе Сочи. Хотели полярки снять, не служба, а лафа. Но служили и не жаловались и служить нравилось. А какие концерты эскадрильей закатывали! В то время модно было к великим праздникам концерты ставить. И это правильно, разрядка нужна была. И люди подбирались какие – кремень! Вся шелуха оставалась там на большой земле. Бывало всякое и плохое и хорошее, но почему то в памяти остается только хорошее. Я с 2001 года на дмб, недавно вызвали в облвоенкомат и вручили медаль «За отвагу» указом президента от 06.02.2008 г. за 1987 г. за Новую Землю. Не спорю, приятно.
С ув.я.

Bez
07.04.2008 13:23
тот который
Добрый день.
Вот и расскажите, как там служилось...
Чкаловец
07.04.2008 13:25
Сокерину:
Спасибо за правду о Чкаловске.
Гоша
07.04.2008 14:10
Доброго времени.
Не пойму, какая ветка рабочая?2 или 3?Полтора месяца не был и потерял ориентировку )).
Или расслоение по должностям?Бунт?
VladimirVasilievich
07.04.2008 14:16
Гоше:
"Развлекается" народ. А если вот это читаешь-значит , на рабочей.
VladimirVasilievich
07.04.2008 14:34
http://www.r-i-p.info/artlist. ...
Будет скучно-посмотрите.Почитайте.Хотя и старенькое..
Alexz
07.04.2008 14:44
Lео:
Гугл Земля обновился, видно Мерия, я нашел наш ДОС, оказывается мы жили в новом городке.
Bez
07.04.2008 14:53
Ребята, не переживайте вы по
поводу той ветки.
"Нас и здесь неплохо кормят".
07.04.2008 14:54
Сокерину:
Виктор Николаевич, будет вам табличка, только не на КДП... и три залпа...
Если власть нынешняя, конечно, к тому времени последние патроны не...
Прошу прощения за такой юмор, но таковы реалии нынешней жизни
Чкаловец
07.04.2008 15:10
Есть хороший анекдот:
"...Дурак ты боцман, и шутки у тебя дурацкие..."
КТОФовец
07.04.2008 15:10
Безу:
Поздно пить Боржоми, если почки отказали )).
Реакция уже не та, не та .... теряем нюх )))).
Верным решением будет смена названия ветки-Курилка морлётов или что-нибудь подобное.
Это отразит суть ветки и не будет пафоса, почитайте своего генерала-нет МА, к сожалению.
Есть ветераны, которые помнят золотые годы застоя, когда был расцвет авиации и не только морской, но от обилия ветеранов на ветке название "МА-есть" не есть верное.На ветке нет ни одного действующего морлёта, ни одного!Все ушли!Не задавали себе вопрос-почему?
Вот такой парадокс-в годы застоя расцвет, а в эпоху стабильности и экономического роста (с)-упадок авиации и не просто упадок, а полный кердык.
Вот такие дела творятся в мире )))).А здоровая конкуренция ещё никому не вредила, а наоборот давала толчок для творчества, самовыражения, но только без извращений.
Найду в себе мужество и продублирую это послание на Вашей ветке.Может пронесёт?Не воспринимать дословно ))).
07.04.2008 15:13
Без, а окромя тебя никто и не переживает.
Всем пых, большой пых )))))
Успокойся, а то пятнами пойдёшь ))))))
Чкаловец
07.04.2008 15:16
2КТОФовец:
Лучше "найди мужества" и расскажи где, когда и кем служил на ТОФе?
Смелей, "мужественный" морлёт!
КТОФовец
07.04.2008 15:33
Чкаловец:
А сам что личико не открыл?
Не время ещё.Служу, дослуживаю в отпуске.
-вта-
07.04.2008 15:34
Чкаловец:
Лучше "найди мужества" и расскажи где, когда и кем служил на ТОФе?
Смелей, "мужественный" морлёт!
07/04/2008 [15:16:02]

А попробуйте тоже самое сделать вы! Мне вот, лично, неприятны такие запросы, хотя о себе я писал и на этой ветке тоже.
Напомню, кум РЕВЕРСА, симмер. :-))
тот который:
07.04.2008 15:36
Что такое вариант на НЗ и будни, о чем писали выше. Небольшая ссылочка
http://video.mail.ru/mail/irin ...
1..289290291..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru