Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
1 пользователь сделал закладку на эту тему форума | ↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
Приморье. Ранее лето. В это время с моря несет "вынос". Низкая облачность, дождь на долгие-долгие дни. Холодно и сыро. Летные куртки успевают набухнуть от влаги. Резиновые сапоги на ногах личного состава- не признак дурного тона. При полетах по-минимуму радость- выйти за облака, открыть форточку, глотнуть свежего, солнечного воздуха..
В ту ночь мы летали "минимум". Плановая - крохи. Сами знаете. Сначала- те, кто могут, Друг с другом. Потом- кто может, с тем, кто не может. Потом - все подряд..
Я только приступил к освоению минимума. Где-то середина смены. На старте народ не видно, все прячутся в закутках, да и спать уже охота. Запускаем. Инструктор-Коль Колич Нуждин. До этого уже налетался, залез в кабину и сразу добросовестно начал дремать в уголке на правом. Долго выруливали, долго стояли перед полосой, хотя на кругу был только один экипаж-Мазанцева. Ему в этот день напланировали двенадцать "коробочек", вот он и фестивалил. Я дождался, пока он сел. Потом- пока взлетел снова. Вырулил на полосу и жду, пока Мазанцев доложит о втором развороте. Доклада нет, но время прошло уже достаточно.. Мне разрешают взлет..
На 20-25 метрах я вошел в облака и тут слышу доклад Ивана:-" У меня отказал компас... и курс... Последите за мной , пожалуйста." Пауза! Я- в наборе высоты, после взлета-секунд 40-50. В темноте стекол вдруг всполыхнуло на миг и ушло вправо-вниз. Значения особого не придал- внимание-на приборы (первый раз! ). РП запрашивает Мазанцева. Долго и часто. Учитывая непонятки не выполняю первый, ухожу прямо и вверх. Выхожу между облаков, сверху подсвечивает Луна. Осматриваюсь-ищу БАНО Ивана.. Полет до четвертого разворота. Радио ищет Экипаж! На меня никто внимания не обращает, да и я все понимаю... Подхожу к четвертому-запрашиваюсь на посадку. Разрешили. Снижаюсь, собрался в комок.. 500-400-200 метров. Справа появляется подсвеченное сквозь облака пятно - пионерский лагерь светится. Просыпается Коль Колич, резко берет ручку и доворачивает на лагерь. Я был сильнее.. Врубается он, про себя матерюсь я.. На выходе было 40 метров.. Сели. Зарулили. Прожектор-вертикально в небо. Те-кому положено, прильнули к РЛС на КДП- ищут экипаж. Телефоны- горячие.
Ребят в ту ночь мы не дождались. Рано утром, а я сидел в ДС на аэродроме, звонок:-Машина вышла, подьедь куда привезут! Привезли на берег к Сельдяной бухте. Первое, что увидел - обломки на берегу отдельные и ... голова. В шлемофоне! Нужно было опознать. Чтож опознавать- Мозгачев..
Как выяснилось, у них отказал авиагоризонт. Вернее-генератор, Авиагоризонт начал заваливаться , а Иван- по его мнению, исправляя ошибку- все более усугублял. В результате после того, как вошли в первый разворот, они так и выполнили все более углубляющийся вираж, перевернулись и , практически на взлетном, упали в воду. Его сполохи от выхлопа поршневого двигателя я и видел.
Через час после опознания мы пошли на прогонку двигателя. Как я ненавидел это Железо!! Но время лечит, все прошло