Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..276277278..354355

VladimirVasilievich
22.03.2008 09:55
Kuv56:
Однозначно интересно. Подробнее хотелось бы знать, что спрашивать в магазине. А если у нас нет, то может и просьба будет о пересылке. Что она стоит? Я в кино такие игрушки видел , в частности, для связи с тюремным двором применяли. У меня приятель в доме напротив. Лоджия в лоджию. Вариантов сразу!...
Bez
22.03.2008 10:57
Ха!
Не один я в душе ребенок!
Нас много!
Панов
22.03.2008 11:32
Для В.Н. Сокерина и Опал. Скорбные известия. Ушли из жизни: в 2005 году Толя Хлопотин, 23.02.08 Женя Алмазов, 20.03.08 Куранов и Миша Ишунин. Вечная им память.
толя
22.03.2008 11:33
VladimirVasilievich
22.03.2008 11:40
Конечно уж! У меня давно уже есть вертолет с эл.движком.Но он - на привязи, летает по кругу. Самолетчики- Лысенко, Новиков, Таенков- балдели, управляя...
...Господи, как мозги тормозят! Таенков почему-то дал мне кликуху-"угрюмый".Все время спрашивал себя-почему? Только сейчас дошло вдруг! Это не оттого, что я невеселый, а... помните старый фильм: -Мы... на пахгаузе... отравились колбасой.. Гад, сходство нашел!!! Поздно дошло, до него- в Питере-не достанешь(весело).
Джон
22.03.2008 11:53
Привет всем!
Для толя: обычный фотошоп, причем не очень качественно сделанный...Ты ещё скажи, что ты комментарию поверил. Пля, этож как накуриться надо было, чтоб такой коммент написать. Юмористы...
Удачи!
Сокерин
22.03.2008 11:55

Добрый день, МА!

Панову: Печально, что нас - всё меньше.....

Бог даёт, Бог берёт - вот и весь тебе сказ
Что к чему - остаётся загадкой для нас.
Сколько жить, сколько пить - отмеряют на глаз,
Да и то норовят недолить каждый раз.

Омар Хайям
старший матрос
22.03.2008 12:14
Доброе утро!
МишанЯ:
Земеля, привет! :-)
Три дня дома инета не было...
Все на работе урывками
Сокерин
22.03.2008 12:36

kuv56:
Коротко - не получится, но отвечу на Ваш вопрос.
Из ста здоровых молодых людей (если верить тому, что мне приходилось за 31 год службы в МА читать в различной литературе) лётчиком способны стать примерно 1.5 человека (т.е. 1 -2).
При поступлении в лётное училище в далёком 1972 году, в течение двух дней мы проходили "психоанализ". Ничего сложного там нет, правильно Вы говорите - это несколько сотен различных тестов, направленных на определение способности концентрировать и "переключать" внимание, работать в условиях "помех", и, просто, - "быстро соображать". По результатам тестов каждому "выводилась" группа "психоанализа". От "первой" - до "четвёртой". Слышал, что была и "нулевая" группа, но это, что - то из "сверхчеловеков...".
В лётчики брали ТОЛЬКО с первой или второй группами. Если "кандидат" сдавал все экзамены на "отлично", но "получал" третью, либо "четвёртую" группу, то ему выдавали справку об его оценках на экзаменах и, вежливо, предлагали с этой справкой пойти в любой ВУЗ, но не в "лётный".
Если интересно - продолжу ("по команде")
старший матрос
22.03.2008 13:36
Сокерин:
Интересно, просьба продолжить , Виктор Николаевич!
kuv56
22.03.2008 13:46
сокерину:
Безусловно, очень интересно. А были на вашей памяти такие, которые проходили "психотбор" по 1-й группе (или ближе к 0-вой), а вот с экзаменами по математике и по физике у них было очень плохо? Как в этом случае поступала приемная комиссия?
С уважением, Юрий.
Navy Pof
22.03.2008 14:02
Всем Добрый Вечер!"2Cокерин Продолжайте.
Сокерин
22.03.2008 14:09

При обучении в течение пёрвых трёх семестров "отсеялось" по неуспеваемости и по здоровью (как я слышал, доктора нам должны были "дать гарантию" не менее чем на 10 лет) человек 10.
После третьего семестра переехали на второй и третий аэродромы Оренбурга (по 2 АЭ - на каждый). Программа подготовки на самолёте Л - 29 состояла из 70 полётов (по "кругу" и в "зону". Тому, кто не мог освоить самолёт за это количество полётов, ком. АЭ мог (имел право!") "добавить" 10 полётов по кругу. Если этого было тоже не достаточно, Ком. полка мог, своим решением, добавить ещё 10. Если курсант и после 90 полётов не мог быть "выпущен" в первый самостоятельный полёт, его отчисляли из училища, либо, предлагали продолжить обучение по "нелётной" специальности (после выпуска). Из "правильно" отобранных по психоанализу на втором курсе "не вылетело" самостоятельно человек 20, точно - не помню, м.б. однокурсники подскажут.
Программа подготовки на Л - 29 (второй курс) составляла 70 часов налёта.
На третьем курсе, вновь, полкурса - АС Орск, вторая половина - АС Чебеньки, "освоение" Ил - 28.
На них "не вылетело самостоятельно" и было отчислено ещё человек 10 - 15. Это уже из тех, кто "успешно закончил" программу на Л - 29.
Продолжать?
старший матрос
22.03.2008 14:34
Виктор Николаевич!
Вас нельзя разливающим ставить, заждемся...
:-))
Орех
22.03.2008 15:08
Да продолжай про авиа симы я тоже собираюсь в скором времени купить горячие скалы , а про магазины где продают авиа модели , в краснодаре есть ?
Сокерин
22.03.2008 15:51

Интерпретируя классное выражение Опала: "Звиняйте. Одичали тут, в окопах...Калининграда, в окружении НАТО... На "Интернет" нужно, однако, "зарабатывать"... (и - по субботам!)..."
Наберу продолжение, чуть позже.
старший матрос
22.03.2008 16:43
Ладно, пока Сокерин пишет:

Тут как-то по случаю оказался на острове.И доверили мне «от имени и по поручению» вручить букет цветов Президенту Республики Кипр. Сами понимаете, не каждый день вручаешь цветы, а особенно президентам стран. Вручение в связи с состоявшимися выборами.
В составе делегации должна была быть еще одна женщина и наш простой олигарх нефтяной.
Было много суеты вокруг букета, как-никак 999 роз, высотой почти в полтора метра, в четыре яруса и весом под пятьдесят килограммов.
В каком виде его везти во Дворец, ведь он не входит ни в один джип олигарховский?! Тогда, проявляя старшематросскую смекалку, выбрасываю запаску из джипа, и кое-как засовываем вдвоем с флористом этот цветочный монстр.
Ну, все, теперь, где делегация? Олигарх занят, женщина – приболела… Я один во всех лицах! Очень не хорошо получается. Но, делать нечего, время назначено, и надо ехать.
Решил глянуть в документы на машину. Оказывается, нет страховки, нет техосмотра и не уплачен дорожный налог. В общем, второй букет получается, документальный, для полиции, которой там напичкано, как пчел в улье. Однако время ехать, машину уже не сменить…
Без происшествий подъезжаю ко Дворцу. Ворота. Сидит в окошке полицейский. Не выходя из машины, кричу ему « Букет из России для Президента!».Сам думаю, вот, сейчас начнется «проверка нижнего белья», как у нас, «Ваши документы, документы на машину, аптечка, где валидол, что везете, попробуем на металлоискатель...»
Полисмен прозвонил по телефону и, не подходя к машине, подымает палку, «проезжай!». Еду, вот и Дворец. На площади перед парадной лестницей человек десять полицейских заняты своими делами. Спрашиваю, «кто и куда будет вносить розы». Этим вопросом сразу поставил народ в тупик. У всех сразу обнаружилось заболевание спины, рук и прочих конечностей. Беру сам и вношу во Дворец.
По требованию одного из «болезных» пишу записку - от кого букет, несмотря на то, что есть визитка в букете…Вручить не получилось, просто привез, т. к. допуск к телу ограничен.
Сажусь в машину и уезжаю. Никто не удосужился проверить мои документы, документы на машину, сам груз, который я внес во Дворец. Может я – бритый Бен Ладен, а в букете динамит...
Вот, как охраняется господин Президент. Да, это – не Россия!

Bez
22.03.2008 16:51
Орех
В Краснодаре есть все,
надо только места знать.
Сокерин
22.03.2008 17:04

Приехали, после отпуска в г. Орск. Первое построение. Командир первой АЭ п/п - к Уманец: "Сейчас я пройду вдоль строя, посмотрю каждому в глаза и скажу, кто из вас "вылетит" самостоятельно на Ил- 28, кто - нет". Прошёл, не спеша, останавливаясь перед каждым, (не поленился!), посмотрел на каждого (мы - на него, не каждый день видишь "провидца?" Все, конечно, пытались (после его заявления) сделать "умную морду лица". "Пророк", после изучения наших физиономий, к всеобщему счастью, почему - то, ... промолчал... (хотя - "не вылетевшие" затем - "были!")
Что - то "сбилось", вероятно, у "провидца" в компьютере...
МишанЯ
22.03.2008 17:25
2 Ст матрос
Расслабленные кипрские товарищи
Хорошо Б. Ладен нашу ветку не читает
2 Сокерин
В ГА проходил псих отбор в Ленинградской Академии
Много ребят на нём покосили
А в училище кто летал лучше налет инструктор отдавал тем, у кого хуже получалось.
Были слабоватые , а сейчас КВС В-737 ТУЗЫ!!! Рад за них.
Сокерин
22.03.2008 17:42

Конструктивно самолёты проектируются под "среднестатистического" человека. Рост стоя, рост сидя (длина ног) при поступлении, т.к. "высота" кресла и перемещение педалей управления (тормоза - на земле, при рулении, руль "поворота" - в воздухе) регулируются в пределах вполне конкретного "диапазона". В "экипаж" к одному лётчику - инструктору всегда "давали" четырёх (шестерых) курсантов одного (примерно) роста, чтобы, сменяя друг друга в кабине самолёта, они "не крутили" кресло по высоте и педали - "по удалению". Курсант (да и лётчик, при чём, "любого ранга") должен "сидеть" в кабине ЛА на одной и той же высоте, вернее, его "видение" впереди находящегося пространства (ВПП) должно быть постоянным (определённым), в противном случае, научить его садиться, просто, - невозможно.
Взлететь на самолёте раз в десять проще, чем "сесть" обратно.
artur
22.03.2008 17:45
сокерину:
Безусловно, очень интересно. А были на вашей памяти такие, которые проходили "психотбор" по 1-й группе (или ближе к 0-вой), а вот с экзаменами по математике и по физике у них было очень плохо? Как в этом случае поступала приемная комиссия?

При поступлении в 71г на "психотборе" прошел по 1 группе не только я, но еще три обитуриента. Из них уже с опытом полетов были двое. Один из них ваш покорный слуга.
Почему это знаю? Поступал без экзаменов после первого курса КАИ и вместо экзаменов
был рекрутирован в канцелярию по обработке документов обитуры.
VladimirVasilievich
22.03.2008 17:46
К теме обучения курсантов:
Дополнительно к Вами сказанному предположу, что в процесс обучения вмешивался еще и О.Отдел. Уж очень неожиданно у нас "не научились летать" вполне адекватно усваивающие летную программу пять курсантов из 30.Их начали передавать от одного инструктора к другому.Каждый вдалбливал им , что они "бесперспективны", требовал совершенно не то, что предыдущий. В общем, сознательно "завозили".

Kuv56:
Непонятно поведение-заинтересовал игрушкой и молчишь! А мы ждем...
прохожий
22.03.2008 18:04
2 Сокерин
Про Орск где-то очень близко к моим воспоминаниям. Уманец - это был для нас боевой командир, имеющий в то время боевой опыт на Ближнем Востоке, соответствующие награды за это. Он был строг к нам, особенно во время зимнего периода обучения, когда мы не летали, занимались теорией. Лично я в Орске на гауптвахте не сидел, но половину каникул зимних пришлось провести не у мамы (было за что).
Абсолютно другим человеком он показался для меня, когда мы приступили к полетам. Это был отец родной, а мы для него его сыновья! Горжусь тем, что экзаменациооный полет летал на Ил-28 именно с ним! Витя, есть фото нашей эскадрильи, сделанной за несколько минут до отъезда нашего из Сокола, всех тех, которые с успехом освоили эту любимую нами машинку.
Старков Сергей.

Сокерин
22.03.2008 18:08

Если на нашей грешной земле и встречаются "Боги" (либо, хотя бы - "полуБоги") то, это, несомненно, лётчики - инструкторы лётных училищ (в представлении курсанта, "входящего" в его "группу").
Мать с отцом дают нам "жизнь", первый лётчик - инструктор - даёт - "жизнь" в небе!
В званиии "капитана" или "лейтенанта", - он всегда - пример для подражания для тех, кого он должен "подвести" к первому самостоятельному вылету, который, каждый из лётчиков, отмечает, как второй день рождения. Не очень знакомые с авиацией будут смеяться, но курсанты группы, сами того не замечая, но, всегда "копировали" своего инструктора во всём. Ходить, говорить, прикуривать сигарету, даже, бросать окурок, курсант старается делать так, как это делает "полуБог" - его лётчик - инструктор!
Мой "Бог" - ИВАН МАКСИМОВИЧ КУШНЕРЁВ!, поклон Вам за терпение! До сих пор не понимаю, как ВЫ, меня, (до поступления в училище один раз только видевшего Ан - 2 на "поплавках" в г. Краснотурьинске), сократив мне программу на 12 полётов (10 кругов и две зоны), 23 мая 1974 года, первым на нашем курсе, "выпустили самостоятельно???"
VladimirVasilievich
22.03.2008 18:27
Виктор Николаевич! А сколько налетывали до первого самостоятельного в Оренбурге? Я помню свой-8.27. А как на самолетах, что-то раньше говорить об этом не приходилось?
МишанЯ
22.03.2008 18:34
Вспомнилось...
"Химичили"
под г. ГАЙ
С. Николаевка
Наши рабочие высоты до 100метров
Прямо над нами барражировали ребята из Оренбурга на ТУ-134 с железным носом!
Видимо зона пилотажная была.
Сокерин
22.03.2008 19:14
V.V (ну и "имечко" у Вас..)
Я "вылетел" после 58 полётов. Из них, как я помню (лётные книжки - сгорели) было примерно 4 зоны, минут по 25 - 30, остальные - "круги" по 7 минут. Если не затруднит - посчитайте.
старший матрос
22.03.2008 19:28
8 часов 30 минут
МишанЯ
22.03.2008 19:44
2 Ст. Матрос
Руку на пульсе держишь!
И с математикой дружишь!
Я вылетел самостоятельно прибл. после 20-ти часов!
Сокерин
22.03.2008 20:00

kuv56:
Как смог, ответил на Ваш вопрос. Процесс лётного обучения очень сложен. Далеко не все лётчики 1 класса, к примеру, были способны освоить ДЗТ в воздухе на Ту - 16 (в качестве "заправляемого".) Как вывод: управление самолётом совсем - не управление автомобилем.
Смешно смотреть фильмы, где экипаж, вдруг, (по сценарию) "отключается", но в салоне находится "дураковатый", "обкуренный", либо пьяный, но "смелый" пассажир, который садится в кресло командира экипажа и "мастерски" "сажает" самолёт.
"Пойманный" на улице слесарь, которого заставляют, к примеру, "вырезать", вместо "заболевшего" хирурга, аппендицит способен сделать примерно то, что сделает тот "смелый" пассажир лайнера, в котором, вдруг, "не стало" экипажа....

Как говорил один мой учитель: "Если я - "не прав", то пусть "старшие товарищи" меня - "поправят!"
kuv56
22.03.2008 20:06
для VladimirVasilievich:
Прошу извинить, за задержку с ответом, пришлось на несколько часов по делам отлучиться.
У меня модель вертолета китайского производства - BLADE СХ2, который стоил 8000 руб. Купил я его месяц тому назад в магазине Global Hobby в Москве (район Жулебино)- http://www.globalhobby.ru/shop ...
При покупке необходимо обязательно учитывать, чтобы на модель были в наличии наиболее ходовые запчасти. В случае с вертолетом это прежде всего лопасти и шасси. Напишите где Вы проживаете, я завтра проконсультируюсь у продавца где, как и какую модель лучше купить. Вообще, спецы говорят, что если ты начинаешь учиться летать на радиоуправляемой модели то абсолютно нет никакой разницы был ли ты первоклассным летчиком или сапожником. Учиться приходится всем что называется с "нуля".

для Сокерина:
Очень интересно. Насколько соответствует действительности мнение некоторых спецов, которые утверждают, что при прочих равных условиях на вертолете труднее научиться летать, чем на самолете?
artur
22.03.2008 20:12
Даже просто в строю ДЗ постоять 3мин. спина вся мокрая бывала
МишанЯ
22.03.2008 20:20
2 Сокерин
Мой п.инстр был В.И Чигрин
Пилот 1-го класса
Но управление зажимал
Чуть треханёт...
И маршруты не любили инструктора
Короли кругов...
artur
22.03.2008 20:20
Мне попадались "спецы" летавшие на компьюторных симуляторах, утверждавшие что после полетов на симуляторе научиться летать на настоящем с-те "раз плюнуть". Мол чего курсантов по 4 года учат. Летал я на разных симуляторах, конечно интересно, захватывающе,
но летать на них не научишься.
Сокерин
22.03.2008 20:27

Артуру: Говорили, что за 1 ДЗТ (7 - 10 минут) командир экипажа "терял" от 1.5 до 3.0 кг веса. У меня более 150 ДЗТ, сколько я должен весить? (Если, как и 30 лет назад, у меня - при росте 173, вес - 72 ?

kuv56: Как (почему?) летают вертолёты, для меня, имеющего к ним отношение много лет, тем не менее - почти "загадка!"
МишанЯ
22.03.2008 20:34
Чота комент ВЕЗа не слышу?
Как его драг.здоровье???
Волнуюсь!
Bez
22.03.2008 20:36
Чтобы быть хорошим летчиком, надо иметь,
кроме здоровья и способностей, призвание.
Вот, допустим, у меня, этого самого призвания
нет. Я иногда сидел за штурвалом в полете.
Когда улетали за Курилы на обеспечение флота,
была возможность поменяться местами с правым
летчиком. Он у нас любознательный был, все
просился в РЛС посмотреть, уж и не знаю, что
там интересного? Вот и галсировали мы вдоль
Курил с длиной галса около 200 км.
Попилотировал я Ту-16, и в "горизонте", и в
разворотах, и снижался, и набирал.
Должен честно сказать, меня процесс пилотирования
не "захватил". Если учесть, что практически почти
весь полет самолетом управляет "средний летчик",
то даже скучно.Предложили мне на посадке посидеть
справа, но я благоразумно отказался.
Мне штурманом было интереснее летать.
МишанЯ
22.03.2008 20:46
2 ВЕЗ
Понимаю как нихто другой!
Ведь реально после взлёта штурман управляет с-том!
У лётчиков взлёт, посадка , а реально карячится шт-н
Ещё и связь на нём...!
kuv56
22.03.2008 20:46
Сокерину:
Мне на день рождения коллеги подарили сертификат, который дает право совершить ознакомительный 30-ти минутный полет в авиационно-учебном центре "СкайВижн" (г. Ступино) на самолете ЯК-18Т (СМ-94). В следующее воскресенье планирую воспользоваться.
Что посоветуете?
artur
22.03.2008 20:48
2Сокерин
Помнишь Бурачука? Летчик был классный, но человек-г..но. Сам с этим соглашался (когда хорошо выпивал). Так вот на шланг он кидался как голодный пес на кусок мяса, без всяких пристраиваний.Подходил и сразу на 6и метку опускал крыло. Много раз с ним летал на ДЗ Дн и Н.
МишанЯ
22.03.2008 20:52
2 кув 56
Мой 1-й самолет!
Рекомендую с наилучшей стороны
Весь пилотаж крутит
Раньше называли "Воздушные Жигули"
Сокерин
22.03.2008 20:52

МишанЯ: К великому сожалению, далеко не все лётчики - инструкторы были "святыми". Били курсантов ручками управления по коленям (по причине чего, тех "списывали" по здоровью). Были и такие, (не хочу называть фамилий!) которые, просто, "завозили" многих, (при чём - всех, "из выпуска в выпуск") не "чета" - нам, парней!
Всё это - "жизнь", многим - "поломанная" полуБогами.... А ведь им - верили, и - надеялись...
VladimirVasilievich
22.03.2008 20:53
Kuv 56:
Спасибо, пока информации достаточно.Буду действовать.. Это по маленьким вертолетикам. А по большим ( скажем Ми-6: 42 т G взл.-взлетный вес) - все это держится на одной гайке! А полет! Я пробовал одновременно бежать и крутить руками.Неудобно! Наверное, так и вертолету. Помню , первый раз взлетел, инструктор сразу после взлета- в крен. Я-инстинктивно, в другую сторону туловищем.Он -в другую сторону, А меня держит за шлемофон! Потом дал команду взять управление. И началось!..Ручку держу-вертолет в крен, ручкой убираешь-он в другую сторону. Все больше и больше амплитуда. Инструктор кричит - брось ручку! Вертолет успокаивается! Я после первого полета думал:-Все! Выгонят! Оказалось-так у всех
artur
22.03.2008 20:55
2Bez:

Чтобы быть хорошим летчиком, надо иметь,
кроме здоровья и способностей, призвание.
Вот, допустим, у меня, этого самого призвания
нет. Я иногда сидел за штурвалом в полете.
Когда улетали за Курилы на обеспечение флота,
была возможность поменяться местами с правым
летчиком. Он у нас любознательный был, все
просился в РЛС посмотреть, уж и не знаю, что
там интересного? Вот и галсировали мы вдоль
Курил с длиной галса около 200 км.
Попилотировал я Ту-16, и в "горизонте", и в
разворотах, и снижался, и набирал.
Должен честно сказать, меня процесс пилотирования
не "захватил". Если учесть, что практически почти
весь полет самолетом управляет "средний летчик",
то даже скучно.Предложили мне на посадке посидеть
справа, но я благоразумно отказался.
Мне штурманом было интереснее летать.

Согласен со всем кроме: дать посидеть штурману на посадке за штурвалом. А кто отчет скорости и высоты будет давать? И если что, кого к стенке?
Bez
22.03.2008 20:58
"А кто отчет скорости и высоты будет давать?"
Ну бросьте, штурманов же два...
"К стенке", - раньше мы об этом и не думали.
МишанЯ
22.03.2008 21:01
На взлёте:
Рубеж, безопасная...
Ассы
22.03.2008 21:04
От морской авации осталось одно ГОВНО которое пока плавает.
Следовательно ветка Морская Авиация есть - говно которое плавает благодаря администрации.
Следовательно тут собралось одно Говно и плавает.
artur
22.03.2008 21:06
Был у меня "случай" на вывозной на "Элке". Заходим на посадку с инструктором, плохо выдерживаю глиссаду. "Брось ручку" орет, а было это после ДПРМ. Садимся с небольшим пристуком. "Ну вот видишь можешь когда захочешь, только ручку немного не добрал", а я молчу за ручку то я и вовсе не держался. С-т сам сел. Хорошая была машина.
Мощенко
22.03.2008 21:09
Добрый вечер!Тема про летчиков, а они в основном отмалчиваются.Ребята приходили в летные училища абсолютно разные кого привлекала форма, в которой можно щегольнуть перед девчатами, кого-то романтика, интерес проверить себя в опасной профессии, как сейчас говорят, хотелось экстрима.Большинство же приходило с огромной любовью к НЕБУ, готовые пройти ч.з все трудности пехотной жизни и многочасового изучения второстепенных для летчика наук, лишь бы скорее сесть в кабину реактивного самолета и ощутить вместе с ним полет души!
1..276277278..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru