Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..248249250..354355

Bez
10.02.2008 17:03
Вчера покупал "дворники" на машинку.
Проблема!
Вот уже второй год сталкиваюсь с хитростью
французских производителей.
Эти "гады" сделали такой крючок на рычаге дворника,
что подходят только оригинальные "дворники".
В любом магазине продаются "дворники", в комплекте идут
три различных крепления, так вот, ни один из вариантов
к "Рено" не подходит.
Одна щетка в магазине стоит 90 рублей, пара, - 180,
а комплект "родных" на "Рено", - 2000.
Вот и приходится изощряться, использовать старые крепления.
У меня от старости (машинке 3, 5 года) одно крепление
развалилось, пришлось вспомнить "инженерное" образование,
и проявить "солдатскую смекалку".
"Веревочкой" привязал, работают нормально.
Ну, не сволочи эти французы?
Валерий Щ.
10.02.2008 17:21
Добрый вечер, всем!
Bez:
А просто заменить резинки, - слабо?
Будет ещё дешевле, я их периодически меняю, чистят нормально.
Bez
10.02.2008 17:58
Валерий Щ.
Привет.
Да, есть и такой вариант.
Ноя его не использую в виду своей слабой
технической подготовленности.
Да и крепление сломалось, хотелось заменить
на целое.
Валерий Щ.
10.02.2008 18:08
Bez:
Сходи с дворником на авторынок, там тебе подберут с других моделей иномарок.
Bez
10.02.2008 18:15
Валерий Щ.
Ленивый я, по рынкам шляться,
да и "дворники" уже установил.
Подожду годик, пока в тряпки не изорвутся.
Валерий Щ.
10.02.2008 18:19
Bez:
Тоды, -У.У.У
10.02.2008 20:01
„Ђ„t„~„p„{„Ђ-„~„Ђ„‚„}„p„|ЃL„~„Ђ.
АН-21.09
10.02.2008 21:01
Аноним 20:01:39:
Они в курсе.
Уже собираются :))).
Bez
10.02.2008 21:17
О чем это вы?
10.02.2008 21:32
Мишка, Мишка, где твоя улыбка?
АН-21.09:
На Красную Площадь с тёплыми вещами? :)))
10.02.2008 21:44
Я научился писать
10.02.2008 21:44
Я научился писать
Klen
10.02.2008 21:45
Я научился писать
Bez
10.02.2008 21:51
Klen
Привет.
Прекрасно получается.
А читать ты и раньше умел.
Я помню.
старший матрос
10.02.2008 21:53
Добрый вечер!
Немного не по теме, но морская авиация без моря невозможна...
Не знаю, одобрит ли руководство ветки, но, думаю, на сон грядущий, как успокоительное пойдет? Командир?..
МОЙ ОКЕАН

Морская вода - удивительное состояние вещества. Она может быть и плотной, и жидкой, и твердой, и газообразной. Пребывать сразу во всех ипостасях, есть что-то необычное, сверхестественное. Как многогранно вещество океана, этакого громадного организма! Почему так манит вода людей? Мы купаемся , ныряем в нее, наслаждаясь, плещемся. Может это настроение передает нам океан?
Гуляя вдоль моря в разное время суток, смотришь на него и понимаешь, как оно величественно. То еле плещет ритмичным шепотом, то шумно вздыхает перекатывая камни, я бы сказал "галькотит", да простят меня Ожегов с Далем, но, на мой взгляд, именно так можно передать тот цокот круглых окатышей в этом прибойном оркестре.
***
Мне было лет пять, когда я первый раз решил взглянуть на подводный мир. Мы жили в авиационном гарнизоне, рядом протекала горная речка Шиненгоу. Вода в ней даже в жаркие летние дни была студеной, после короткого купания ватага пацанов выбегала на берег, дрожа от холода, как говорят "зуб на зуб не попадал", сразу обнимали прогретые солнцем валуны, озноб прекращался, и мы готовы были опять лезть в реку. Вода просто притягивала нас своею благодатью, может быть возможностью испытать необычное ощущение невесомости.
Но в мелких заводях она прогревалась так, что можно было купаться подольше. Ребячье любопытство влекло посмотреть, а что там внутри. В заводь впадал ручей от речки, и было удобно, держась за крупные камни, опустить лицо в воду и смотреть, как маленькие песчинки перекатываются водой по течению. Солнечные зайчики бегали по гальке на дне. Вода была такая чистая, похожая на этакое хрустальное желе. Из-под плоского валуна на меня смотрел выпученными глазами рак, он был живой! и шевелил усами. От моей попытки дотронуться до него , он шмыгнул под камень. Страх отсутствовал. Было необычно радостно и интересно. Так, я обнаружил для себя, что есть царство воды - подводный мир.
Правда, неудобство созерцания было в том, что не хватало воздуха на долгое время, масок и трубок в ту пору не продавалось, скорее всего, ими только начали пользоваться военные службы, и все это было чрезвычайно секретно, то есть - не достать!
Повзрослев на пять лет, я прочел книгу Жак Ив Кусто, где он описывал, как изготовить маску самому. Не долго думая, изготовил из автомобильной камеры по выкройке тело маски, отец помог вырезать стекло. Резина была толстая и не гибкая и, несмотря на то, что я поработал напильником в местах соприкосновения ее с лицом, она была очень жесткой. После погружений на коже оставался красный след от маски, плюс к тому она еще и протекала. Но зато она была!
Теперь встала проблема, трудно сдерживать долго дыхание, необходима трубка. Как ее сделать? Трубка должна быть не тяжелой и тонкостенной. Пришлось изучить технологию изгиба труб, первые трубки я просто испортил, сколько ни грел их на огне, они гнулись пополам, затем меня надоумил отец, что надо засыпать песок перед нагревом. Результат был великолепный. Загубник я позаимствовал от противогаза, который нашел на свалке.
А пока шли приготовления к погружениям, запоем читал Кусто. Фантазия влекла под воду в мир безмолвия, где царственно проплывают акулы, из пещер торчат щупальца осьминогов, а в утопленных кораблях таятся несметные сокровища.
***
Прошло двадцать лет... За это время многократно погружался под воду, на разные глубины с аппаратом и без, но каждый раз испытывал необычные ощущения от встречи со стихией.
Втроем, с друзьями детства с Сашей и Мишкой решили погрузиться возле Большого Пелиса .Это - самый большой остров архипелага Римского- Корсакова в 70 километрах от Владивостока. Решили пойти на максимальную глубину, которая технически допустима для нас - это 40 метров. Глубже нельзя, потому что мы используем сжатый воздух, а на большой глубине в организме накапливается азот, что приводит к азотному наркозу, состоянию похожему на опьянение, при этом люди совершают необъяснимые поступки и могут утонуть. На больших глубинах закачивают в баллоны другую, гелиево-кислородную смесь.
Был летний солнечный день. На боте , приспособленном для дайвинга, к полудню мы дошли до острова. Море вокруг темного цвета, это значит, что оно очень чистое. Видимость 25-30 метров. Еле заметные волны шелковисты, спокойны, манят в безмолвную глубину.
Берег острова в основном обрывистый, это удобно для нас - можно погружаться почти вертикально и наблюдать подводную жизнь скалистых обрывов и "чувствовать" направление спуска.
На этом необитаемом острове птичьи базары. Нас встретили чайки, тучи чаек и бакланов. Они кружили над головами, оглушительно крича, атаковали нас своими испражнениями. Словно дождь пошел, только не водяной. Вода мгновенно вокруг стала белой. Бросили якорь с южной стороны Пелиса. В кубрике оделись в гидрокостюмы. Теперь уже "белый дождик" был нам не страшен.
Проверили давление в аппаратах. Груза, баллоны одеты, пару раз вздохнули с помощью легочников. Все, пошли! Придерживая маску рукой, переворачиваюсь спиной через борт. Последняя проверка на поверхности, все нормально- вниз. Пикируем недалеко от стенки, поглядывая на безжизненное скалистое пространство. В расщелине на глубине 15 метров замечаю золотистого ерша. Стоит на месте еле шевеля плавниками. В другое время бы ты «дружок» уже попал бы ко мне на гарпун. Но мы не брали ни ружей, ни пик. Задача - дойти до горизонтального дна без остановки , так как запаса воздуха хватит только на пять минут на глубине 40 метров.
Спуск проходит нормально. Правда, на этой глубине сумрачно и неуютно. Видимость ухудшилась - до нескольких метров. Фантазия рисует неприятные картины, что сзади разинута пасть акулы, и часть меня сейчас исчезнет в ее чреве. Оглядываюсь, никого! Всячески отгоняю страх. Объясняю себе, что это - клаустрофобия- боязнь закрытого помещения. Но легче не становится. Да, сейчас я в ЕГО чреве или теле океана, что он думает о нас барахтающихся в нем. В голове человека 90 % воды, а я пребываю в 100% , насколько ЕГО мозги умнее! Становится еще более жутко, где я нахожусь! Надо заняться делом, тогда такие мысли покинут дурную голову.
И как спасение от страхов, у меня начинает травить маска, довольно неприятно на такой глубине - глаза не протрешь от соли. Переворачиваюсь выдыхаю носом воздух и выгоняю на время воду из маски, в этот момент западает пружина клапана легочника и вместо воздуха получаю порцию воды. Гляжу наверх, поверхности не видно, нет, не смогу, не успею. Только не паниковать. Другого выхода нет, понимаю , что надо воду резко проглотить, чтобы заработала пружина мембраны. Надо глотать. Еще один глоток. Ура! заработала, начал поступать воздух! Теперь спокойно выгоняю из маски воду. Надо сказать, что легочник у меня был кустарного производства, так как купить промышленный образец было не по карману. Издержки бедности - приходится теперь опиваться морской водой. А может, все-таки океан помог?
Не знаю, сколько крутился, но я потерял из вида своих друзей. Глянул на глубиномер- 45. Хорош, глубже не пойду. Огляделся и увидел как Мишка что-то скрадывает в расщелине скал у дна. Подплываю, и как он разглядел в этой темноте рыбу, да еще и поймал ее руками. О, это же бурый фугу, рыба-собака. Она очень ядовита и, чувствуя свою безнаказанность, любопытна. В ней яд собирается в брюшине, в коже, в половых продуктах. Он показал мне свой трофей и отпустил ее - как пища она не годится. Ну, и правильно, успокоился я за товарища.
Смотрим на время, пора наверх! И, не обгоняя свои пузыри, начинаем плавный подъем. С глубиной давление падает, и воздух начинает «лезть наверх» из-под костюма , маски, наступает ощущение легкого раздутия. Более быстрый выход из глубины может привести к кессонной болезни, когда поглощаемый из воздуха азот не успевает усвоиться в крови, "вскипает" закупоривая сосуды.
Становится все светлее и настроение становится более солнечным. Жизнь прекрасна. Особенно наверху, когда уже можно дышать просто ртом без легочника, не получая внезапные порции воды. Бакланы и чайки уже успокоились за свое гнездовье, их белый дождик нам не грозит. Мы снова на боте. Теперь можно отогреться и почаевать. Озорно играют блики солнца на спокойной воде. Да, сегодня явно океан меня спас.
***
Какой все-таки разный он, ласковый в жаркий летний день и разъяренный в шторм, с пушечными ударами о стены скал, нежный наверху и безмолвно-холодный, а порой и жуткий внизу. Помните опыты над растениями, которые убедили ученых в том, что они могут чувствовать настроение человека. На мой взгляд океан-это не просто вода, это - громадный организм, который «чувствует, слышит и дышит» слегка, чтобы дать людям возможность жить на этой земле. Стоит ему лишь слегка "чихнуть", как волны цунами уносят сотни тысяч человек.
В любую погоду, подходя к морю, приветствую его. Разбиваясь о каменные уступы, пальцы волн пытаются достать меня, говорю с водой. Вода - удивительное состояние вещества. Помните, Улукиткан, Дерсу Узала находили общий язык не только с тиграми, но и с неодушевленными, казалось, предметами. Они просто любили все вокруг, и были в гармонии с природой.
Bez
10.02.2008 21:55
Klen
Я тоже учусь писать.
http://artofwar.ru/b/bezljudow ...
10.02.2008 22:04
старший матрос:
В Е Л И К О Л Е П Н О ! ! !
Продолжайте, пожалуйста.
Bez
10.02.2008 22:07
старший матрос
Добрый вечер.
Очень хорошо.
Но вступление, где про руководство,
командира, в следующий раз можно
опустить.
10.02.2008 22:18
„B„ѓ„u„} „r„u„‰„u„‚ „t„Ђ„q„‚„Ќ„z. „B„u„x, „Џ„„„p „p„q„‚„p„{„p„t„p„q„‚„p „r„Ќ„Љ„u „„„Ђ„w„u „}„Ђ„‘, „Ѓ„‚„Ђ„Љ„… „Ѓ„‚„Ђ„‹„u„~„y„‘, „‘ „q„Ђ„|ЃL„Љ„u „~„u „q„…„t„….
10.02.2008 22:19
„B„ѓ„u„} „r„u„‰„u„‚ „t„Ђ„q„‚„Ќ„z. „B„u„x, „Џ„„„p „p„q„‚„p„{„p„t„p„q„‚„p „r„Ќ„Љ„u „„„Ђ„w„u „}„Ђ„‘, „Ѓ„‚„Ђ„Љ„… „Ѓ„‚„Ђ„‹„u„~„y„‘, „‘ „q„Ђ„|ЃL„Љ„u „~„u „q„…„t„….
10.02.2008 22:23
всем добрый вечер , извените за абра кадабру, что то с транслитом
klen
10.02.2008 22:23
всем добрый вечер , извените за абра кадабру, что то с транслитом
старший матрос
10.02.2008 22:25
Bez:
Молодой исче, понял, исправлюсь :-)
Аноним:
спасибо...краснею, извините.
10.02.2008 22:26
всем добрый вечер
Bez
10.02.2008 22:37
klen
Тренируешься?
Молодец!
Учиться никогда не поздно.
лк
10.02.2008 22:42
старший матрос:
Да, сильно!
Читаешь и всё, как на яву.
На форуме есть *шурави*, он про песок написал сильно, а вы про воду сильно.
И главное никто не пьёт в рассказе :)).
старший матрос
10.02.2008 23:08
лк:
но ведь чайком-то они потом побаловались...
А вдруг это аллегория :-))
лк
10.02.2008 23:12
Без:
Сказку, сказку, сказку ....
старший матрос:
Чай не водка, много не выпьешь :)).
Главное, чтоб не аллергия )).
старший матрос
10.02.2008 23:39
лк:
сначала было ведро морской воды на глубине,
поэтому "другое" просто не лезло :-))
morlet
11.02.2008 02:05
День добрый Всем!
НТО
11.02.2008 05:21
Всем привет.

Фугас:
Я не пропал, почти ежедневно с веткой ознакамливаюсь. Сам реже пишу - сказать нечего, одна рутина, так что лучше промолчать. Да и работать приходится.
А про апрель поподробнее. Или весь месяц поздравлять?

Bez:
Про вылет и послеполетную с кофе и пирожными - класно. В стиле наших замполитов и прочих хранителей "облико морале".

Получил очередную пенсию плюс надбавку за три месяца. Пенсию "приподняли" приблизительно на тысячу. Мелочь, а приятная. И почему выборы (надбавки) не каждуй месяц? Цены-то растут гораздо чаще.
Фугас
11.02.2008 06:02
Всем привет и хорошей трудовой недели!
Морлёты! Поздравляю с рождением в наших рядах АВТОРА!
Отлично, товарищ старший матрос!
Ваша учитель словесности, может Вами гордится.
М.В.! Может Вы начинающего рассказчика подтяните к Братьям?
Bez
11.02.2008 06:16
Всем доброе утро.
Оно было бы еще добрее,
если бы не надо было идти
на службу.
Bez
11.02.2008 06:18
Фугас
Да-да, у нас появился АВТОР.
Это очень приятно.
НТО
11.02.2008 06:19
Во, блин, налепил ошибок! Пальцы с утра не попадают по кнопкам.
Покраснел, осознал, обещаю исправиться! Пошел записываться на ускоренные курсы изучения "великого и могучего" без отрыва от производства.
Bez
11.02.2008 06:21
НТО
"Про вылет и послеполетную с кофе и пирожными"
А у нас "завсегда" так было.
Иногда откроешь "Красную Звезду",
и такое про нас прочитаешь, что начинаешь собой
гордиться.
старший матрос
11.02.2008 10:30
Фугас:
спасибо, что приняли в кубрик...
мне это более приятно, чем литературные достижения.:-)
А словесница помню в 7 классе за четверть мне единицу вывела-
не блистал видать!
11.02.2008 11:00
Кто подскажет.
ACER ноутбук как ?
Можно брать?
НТО
11.02.2008 11:45
Аноним, Вы кто?

Acer - фирма старая, солидная. Ноутбуки у нее есть как верхнего диапазона, так и нижнего.
Про низы:
Acer Extensa 5210 - для офисных приложений, кино и музыки, ненавороченных игрушек. Сам такой имею, работает нормально, но проблемы с установкой Windows XP после сноса Vista (не видит винчестер SATA, заранее нужно скачать драйвера и создать дистрибутив W-XP с помощью программы nLite с этими драйверами. Загрузка драйверов с внешнего флоппика не всегда получается). Не все модели комплектуются встроенным блютузом, заранее обратите внимание. Работа от батарей - 2 часа. В остальном все устраивает.
Acer Extensa 5220 - продолжение предыдущего, предназначение то же самое, но проще с винтом: в Bios есть переключатель IDE-SATA HDD. Ставите IDE, лишаетесь немного скорости винта (незаметно) и большой головной боли с установкой XP (заметно).
Это две самые дешевые модели, менее 17000р. Теоретически можно отказаться от предустановленной Висты (все равно сносить, неудобная и тормозит). Для этого до первого запуска прийти в сертифицированный сервис центр и там оформить отказ от принятия лицензии. Должны вернуть деньги. На практике таких людей не видел.
У сына Acer из "верхов", модель не помню, что-то 9***. Проблем совсем никаких. Работает более полугода.
Ну и как с любой техникой - как повезет.
11.02.2008 13:22
НТО:
Спасибо!
Модель 5520.
Архиепископ Дидим Нестеров
11.02.2008 13:28
Господа летчики. Мой дед взял новое имя Нестеров в честь
известного героя России.
Но я не об этом. Зайдите в сайт http://didim.ucoz.ru
http://nesterov.ucoz.ru/
Я люблю небо и в сайтах найдете мои НЛО. Вот техника у ребят.
МишанЯ
11.02.2008 15:19
Добрый День МА от ГА
2 ВЕЗ
Не могу успокоиться..Командирские перчатки жалко
Погибли в неравной борьбе с включённым автопилотом!
А какой Отец заботливый!!!

2Ст.матрос
Отлично получается!
Любимую Шининговку вспомнил.
У меня маска была Батина.
На 1-й скале бычков кололи, гарпун-палка с привязанной вилкой.
Потом делали "горячего копчения", заворачивали в газету несколько слоёв и в костер.
Как газета обгорела -рыба готова.
Фугас
11.02.2008 15:38
2старший матрос:
Когда в кают-компании появляется приятный человек,
мне всегда это обстоятельство доставляет радость.
Словесница была неправа!
Бывает и по другому.
Люди с твёрдой скорлупой,
настораживают с первых минут появления.

Нашёл на соседней ветке мысли вслух одного известного Флотовода.
У нас как то на ветке появлялись.
Всё равно почитайте, настроение поднимает,
служба вспоминается как будто вчера это было.

http://www.liveinternet.ru/use ...

Если бы не смеялись, то с ума бы посходили давно.


2НТО:
Апрель будет хорош!
7 апреля, 49 моему другу Володе Мощенко.
13 апреля мне полтишок. Как быстро летит время.
Лейтенантами с Вовой были как будто вчера!
11.02.2008 15:47
Прошу помочь найти товарища:
Орлов Алексей Николаевич, 1965 г.р. Окончил 1-й ф-т ХВВАИКУ в 1988, службу проходил в морской авиации под Калининградом. В конце 90-х родственники потеряли с ним связь, ездили в Калининград в часть где он служил - ни какой информации, в военкомате тоже. По слухам был какойто перелет самолета в Польшу, информация о нем, якобы, засекречена. Если знаете о нем или об этом пеелете сообщите, пожалуйста на: http://hvvaiku.4bb.ru, или здесь.
С уважением, Виктор Бондарь (ХВВАИКУ, СД-88)
орех
11.02.2008 15:55
Фролов это который летчик -испытатель ?
старший матрос
11.02.2008 16:14
МишанЯ:
Спасибо, за поддержку.
Ты тоже значит нырял...
А под корягами не пробовали?Там крупная красная отстаивалась.
А вверх по течению ты не нырял под водопадом? Там неплохая глубина!
А актинидию с лимонником собирал?
Помню мой дядька припер с верховьев речки вещевой мешок винограда.Засыпали они с батей в 15-литровую бутыль весь этот улов.Виноделы новоявленные, царствие им небесное.Что-то там нахимичили то ли сахар бросали, то ли дрожжи добавляли, короче, все закрыли плотно резиновой перчаткой.Поставили в теплое место, к печке.Ходили навещали аппарат, смотрели любовно как перчатка расправляется, надувается. Горе-мичуринцы.Каждый рассуждал, что необходимо сделать, как трактует процесс брожения наука.Предвкушали получить минимум деликатесный масандровский напиток.Прошло дня три-четыре..
Язви их, самогонщики. Часа в два ночи раздался оглушительный хлопок и три семьи по форме "трусы-ботинки" в полном составе вбежали в кухню.А там картина маслом.Потолок, стены, пол- все залито фиолетовым сладким соком.Масандра не состоялась-виноделы зачет не сдали, зато побелили на кухне.
МишанЯ
11.02.2008 16:45
2 СТ.матрос
Красную рыбку не успел освоить "Сима" называлась.Только красноперку ловил на спининг у жд моста.
Помню Батька припер много лимонника.Мамка засыпала его сахаром.
Сироп красивый настоялся.
Решил его попробывать.Налил в кружку на дне, воду из крана (какая водичка была Боржоми отдыхает) хлопнул, через некоторое время "мотор" так заколотил...
Понял почему его называют "помошником уставшего путника!
Bez
11.02.2008 19:03
Добрый вечер.
Не скучайте.

Вчера просматривал видеоклипы, которые мне подарили на ДМБ штурмана ВВС. Есть там один клип на песню «Дым сигарет с ментолом». Обыгрывается фраза «А я нашел другую, хоть не люблю, но целую…». Клип о том, как нашему Командующему пришлось переучиться на Ан-26, после того, как он крепко приложил «бэкфайер» о ландшафт. Больше этот самолет не летал, а Командующему настоятельно порекомендовали на этом типе не летать.
Вот и вспомнился мне один случай, связанный с этим Командующим.

Планирование полетов.

Был я штурманом полка, мне поручили подготовку экипажей к практическим пускам КР на «сверхзвуке». Составил я план, провели теоретическую подготовку, приступили к полетам на ТП КР на «сверхзвуке». Задача не сложная, каждую летную смену экипажи должны были выполнять по два полета на маршрут с ТП КР на «сверхзвуке». Но не всегда эти полеты вписывались в планы командира АЭ, вот и приходилось использовать различные способы убеждения несогласных.
Летаем две смены подряд с 19.00 до 03.00. Вставил я свои полеты в плановую таблицу, подготовились, выполнили обе смены. Вообще, эти спаренные ночные смены, - просто издевательство над организмом. Вот отлетали смены, потом разбор полетов, переезд в штаб. Время – 04.30. А теперь, - самое основное, надо составить плановую таблицу на следующие полеты, в 13.00 постановка задачи. Все кидаются к черновику, пытаются быстрее вставить свои полеты, и умчаться домой, поспать. Так я и сделал, в максимально короткие сроки нарисовал в черновике обоим экипажам по два маршрута, согласовал все с зам. командира полка по ЛП, подсунул плановую комэске, чтобы расписал самолеты, экипажи и заправку, и побежал домой, попытаться уснуть раньше, чем семья начнет собираться на работу и в школу.
Пришел в штаб в 12.20, чуть пораньше, чтобы проверить плановую таблицу, которая уже изготовлена в «мраморе». Обычно ставили задачу по черновику, но сегодня нельзя, в гарнизоне Командующий. Вот смотрю я в эту плановую таблицу, и вижу, что решение задачи подготовки к пускам под угрозой. Подленький комэска, после моего ухода, вставил «пусковой» экипаж в резерв на РП и облет РТО, причем я сразу увидел, что он и пойдет основным, а второй маршрут не будет выполняться по стартовому времени, да и по «перегрузу». Разозлился, схватил эту плановую таблицу, побежал в штаб АЭ, к комэске, чтобы этой таблицей «в евоную харю потыкать». Только выбежал, а тут и комэска идет навстречу из столовой, руки и пилотка в карманах.
Подошел я к нему, и так вежливо, со свойственным мне тактом, говорю, мол, что же это ты, нехороший такой, срываешь подготовку к пускам, задачу, поставленную ГК ВМФ, и если ты не понимаешь важности этой задачи, то сейчас я тебе все популярно объясню. И начинаю объяснять со всей пролетарской прямотой, прямо в лоб, используя доступные всем летчикам слова, вы их все знаете, но на бумаге они плохо смотрятся. Голосом меня Бог не обидел, так что народ вокруг стоит, слушает, смеётся. Смотрю я на этого комэску, и вижу, что доходят до него мои слова, он подтянулся как-то, руки из карманов вынул, пилотку к голове приладил, слушает внимательно. Для закрепления материала я еще несколько доходчивых выражений добавил, начинаю заканчивать воспитательный процесс. Тут кто-то сзади постучал меня по плечу. Не оборачиваясь, попросил не отвлекать меня, а то сейчас так постучу, что и рука по локоть отвалится. Вижу, у комэски глаза совсем квадратными стали, понимаю, что что-то не так, оборачиваюсь. А это Командующий подошел, послушал, и решил привлечь мое внимание. Делать нечего, - «Слушаю вас, товарищ Командующий!». Он взял плановую таблицу, положил на папку, с которой всегда ходил, поставил две буковки «НВ» напротив резерва РП и облета РТО, и расписался. «Вот так эти дела решаются, Владимирович, а ты тут орешь, как резаный!», сказал Командующий, и пошел в штаб.
А комэска все понял, сам сгонял на РП и облет РТО, и откусил сам себе свой маршрут в конце смены.
Sova
11.02.2008 19:55
Bez
Добрый вечер!
Как Ваши дела с установкой win xp? Продвигаются?
Bez
11.02.2008 19:58
Вот еше вспомнил.
Вы читайте, а я пойду атолл Мидуэй от
японцев защищать. Совсем распоясался супостат!

Как я не стал инспектором.

Я уже несколько лет служил штурманом полка. Окончил в Николаеве курсы старших штурманов, ждал, когда освободится место старшего штурмана. Место освободилось. Но меня на это место не назначили, нет, не по деловым качествам, а по стечению обстоятельств. Таким же штурманом полка вместе со мной служил товарищ, старше меня на пять лет, вот его и назначили старшим штурманом, так сказать, из гуманных соображений. Это меня не порадовало, мне уже было 34 года, хотелось и подполковника получить. Вполне нормальное желание, но штурману очень трудно стать подполковником, потому, что в полку только одно штурманское «подполковничье» место, вот и его и занял более возрастной товарищ.
Через некоторое время мне предложили стать старшим инспектором-штурманом службы безопасности полетов дивизии. Должность хорошая, независимая, «подполковничья». Я хорошо знал руководящие документы, был инструктором на обоих типах самолетов, да и натура у меня въедливая, то, что нужно для этой работы. Я с радостью согласился. Но в соседнем полку тоже были штурманы полка, и один из них, Колька, тоже хотел быть подполковником, и был он постарше меня на год. Вот он и выставил свою кандидатуру на конкурс. Колька был очень хозяйственным, умел оказывать знаки внимания руководству, «обаял» службу безопасности полетов ВВС. Но командир дивизии принял решение назначать меня. Тогда служба безопасности полетов ВВС решил провести с нами обоими якобы собеседование, а потом представить «победителя» Командующему на утверждение, и вызвали нас с Колькой в ВВС телеграммой Командующего. Комдив, увидев нас обоих в штабе дивизии, сразу спросил у Кольки, куда это он собрался, ведь решение принято, Командующему доложено. Хитрый Колька, сославшись на вызов службы безопасности полетов ВВС, испросил разрешения все-таки слетать, изобразить «альтернативные выборы». Полетели.
Летели на Ан-12, который шел во Владик через Николаевку, где служил мой брат. И конечно я принял решение ночевать у брата, а утром прибыть в штаб ВВС. И конечно, «переночевать» не удалось, удалось хорошо посидеть, за жизнь поговорить. Ближе к утру мы «прилегли», и проспали первую электричку. На следующей электричке я прибыл в штаб ВВС только к 12.00, совершенно измотанный. А Колька прибыл в штаб ВВС накануне вечером, «поужинал» начальника службы безопасности полетов ВВС, утром встретил его в кабинете, помог преодолеть «тяготы и лишения» после вчерашнего ужина, и заручился его поддержкой. А тут ещё и я не прибыл вовремя. Короче, Колька решил, что я снял свою кандидатуру.
Прибыл я в 12.00, наткнулся на похмеленный и недоуменный взгляд начальника СБП ВВС, нагло заявил, что так сложились обстоятельства, попросил быстрее представить меня Командующему, а то организм уже требует дальнейших действий. Вот тут начальник СБП ВВС мне и заявил, что я «снят с пробега» из-за несвоевременной явки, сейчас он так Командующему и доложит, и представляться мне ни к чему. Наглости мне было не занимать, поэтому я заявил, что вызван сюда не решением начальника СБП ВВС, а телеграммой Командующего, и сейчас пойду выполнять приказание, то есть представлюсь Командующему. Засуетился тут начальник, побежал сам к Командующему. А Колька начал меня утешать, мол, он не виноват, что так сложилось, нечего мне было оставаться в Николаевке, должность дороже брата. Не стал я с ним дискутировать, кто и что кому дороже, отобрал у него бутылку пива, и немного увлажнил организм. А тут и начальник СБП ВВС вернулся, не очень радостный какой-то. Начал рассказывать, что самолет на Каменный Ручей уходит через три часа, что нам надо поторопиться, а потом невнятно пробормотал, что Командующий утвердил решение комдива о моем назначении, и представляться мне уже и действительно не надо. Вот так и решился вопрос с назначением. Взяв у Кольки еще одну бутылку пива, я посоветовал ему не унывать, мол, какие его годы…
Но инспектором я так и не стал. Как и в большинстве случаев, помешала пьянка. Но не моя. Просто наш дивизионный инспектор переходил на службу в ВВС, и уехал туда на стажировку. Жил он в кабинете, а где жил, там и пил. Однажды, выйдя по нужде из кабинета, напоролся в нетрезвом состоянии на Командующего, который и решил, что таких специалистов у него в штабе полно, поэтому поехал наш инспектор обратно в дивизию на свою должность, лишив меня возможности стать подполковником в этот раз.
Но я в своих устремлениях достаточно настойчив, поэтому подполковником я все-таки стал, но это уже совсем другая история. И Колька позже стал подполковником, и даже полковником, и подарил мне видеоклипы на ДМБ, и только совсем недавно уволился из Армии.

1..248249250..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru