Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..242243244..354355

СЕРГЕЙ КУБР.
25.01.2008 23:39
ВОЛЖАНИН: Иван, Костюкова посмотрю в Костроме.
связистка
27.01.2008 07:21
2волжанин:Вы что, не смогли найти Сальникова по тому тлф., что я вам написала?Зайдите тогда на сайт ОВВАКУЛ и спросите на форуме.
Фугас
27.01.2008 09:34
Дорогие коллеги!

Сегодня ветераны 15-го отдельного, морского, дальне разведывательного, Краснознаменного, ордена Ушакова 2 степени, Таллиннского, авиационного полка, празднуют Семидесятую годовщину со дня образования полка.
Всех своих однополчан от всей души поздравляю с юбилеем полка!
Желаю всем крепкого здоровья, успехов в делах, мира и благополучия в семьях!
Всех помню и крепко обнимаю! Счастья вам и Удачи!

ИЗ ИСТОРИИ ПОЛКА:

15 отдельный морской дальне разведывательный Краснознаменный, ордена Ушакова 2 степени, Таллиннский, авиационный полк.

15 ОМРАП ВВС Краснознаменного Балтийского флота был сформирован в январе 1938 года. В состав полка входили две авиационные эскадрильи на летающих лодках Че-2 (МДР-6, морской дальний разведчик), одна авиационная эскадрилья на летающих лодках МБР-2 (морской ближний разведчик).
Боевое крещение 15 ОРАП получил в войне с белофиннами в период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года. Летчики полка совершали вылеты на воздушную разведку. В боях отличился экипаж ст. л-та Губрий А.А. На самолете МБР-2, экипаж разыскал экипаж подбитого бомбардировщика СБ, выполнил посадку на лед Финского залива, под непрерывным артиллерийским огнем подобрал раненых и обожженных членов экипажа СБ и спас их. В марте 1940 года, ст. л-т Губрий был удостоен звания Героя Советского Союза.
22 июня 1941 года, в два часа ночи экипаж полка на МБР-2 обнаружил немецкие корабли, выставляющие мины в водах Финского залива. Летчики 15 ОМРАП, первыми узнали о начале боевых действий и доложили об этом командованию КБФ.
22 июня 1941 года в состав полка входили:
19 авиационная эскадрилья (Че-2), базировалась в п. Горы Валдай
22 авиационная эскадрилья (Че-2), базировалась г. Вейно
18 авиационная эскадрилья (МБР-2), базировалась г. Ораниенбаум
7 августа 1941 года, экипаж к-на Усачева выполнил полет на воздушную разведку погоды на самолете Че-2 по маршруту: аэродром Когул (о. Саарема)-Свиноуйсце-Щецин. В 19 часов к-н Усачев произвел посадку на аэродром Когул, доложил о погоде по маршруту полета. В 21 час взлетела группа самолетов 1 МТАП полковника Преображенского, прошла по маршруту о. Саарема-Свиноуйсце-Щецин-Берлин и ночью 8 августа 1941 года нанесла первый бомбовый удар по столице фашисткой Германии. При последующих вылетах на Берлин, у летчиков 15 ОМРАП была задача ведение разведки погоды на самолетах Че-2, спасение подбитых и приводнившихся экипажей бомбардировщиков.
Военная доблесть авиаторов полка особенно ярко проявилась в жестокой борьбе с фашисткой Германией. Решения на нанесение бомбово штурмовых ударов по вражеским судам в море и базах, как правило принимались по данным воздушных разведчиков 15 ОМРАП. Летчики полка участвовали во всех операциях флота. Задачи полка - ведение воздушной разведки и фотоконтроль результатов ударов. В 1943-1944 годах летчики полка вели воздушную разведку на самолетах Як-9Р, Пе-2Р, А-20F-3A.
За мужество и героизм, пять летчиков полка были удостоены звания Героя Советского Союза. Одной из последних тяжелых потерь полка, был сбитый 8 мая 1945 года при налете на ВМБ Лиепая, экипаж самолета Пе-2Р. Погибли два Героя Советского Союза Г. Давиденко и А. Грачов.
После Великой Отечественной войны полк базировался на аэродромах Земланского полуострова. Одними из первых летчики полка в послевоенное время освоили самолеты Ил-28Р, затем Ту-16р. Полк стал базироваться на аэродроме Чкаловск, расположенном на северо-западной окраине г. Калининград.
В 1962 году, летчики полка, одними их первых в СССР переучились на самолет Ту-22р.
Первым, после инструктажа заводских летчиков-испытателей, на самолете вылетел командир авиационной эскадрильи подполковник Дорофеев. В тот период самолета Ту-22У еще не было, и летчики полка вылетали на новом типе самолета без вывозных и контрольных полетов. Новый самолет оказался сложным и аварийным. За годы эксплуатации самолета до второй половины восьмидесятых, полк потерял в катастрофах девять экипажей и самолетов. В семидесятых годах, вторая авиационная эскадрилья перешла на самолет Ту-16р, а первая авиационная эскадрилья продолжала летать на самолетах Ту-22р. В 1985 -1986 годах, летчики второй АЭ переучились на самолеты Су24мр. В 1989 году летчики первой АЭ, переучились на самолеты Су-24м.
Летный состав первой и второй АЭ летал как на самолетах Су-24мр так и на Су-24м.
Обычно на воздушную разведку вылетала пара Су-24мр и Су-22м, составляющая Разведывательно-Ударную Группу. В 1991 году, экипажи полка стали готовится к освоению заправки в воздухе. Распад СССР в декабре 1991 года не дал осуществится задуманному. Интенсивность полетов снизилась, наступили новые задачи - поддержание боевой готовности, поддержание летных навыков летного состава. Прославленный полк стал терять одну позицию за другой. Так продолжалось до осени 1993 года.
1 декабря 1993 года 15 ОДРАП, согласно Директивы Главкома был расформирован.
Часть самолетов полка передали на Тихо-океанский флот, аэродром Кневичи, часть самолетов передали на Северный флот, аэродром Североморск-1, часть самолетов и личный состав полка вошли в переформированный 846 гв. ОМШАП, аэродром Чкаловск
Закончилась история прославленного морского дальне разведывательного авиационного полка.

Добавлю от себя.
История полка не закончилась до тех пор, пока жив последний ветеран полка!
Будем жить!!!
Bez
27.01.2008 09:50
Поздравляю ветеранов с юбилеем
прославленного полка!
Орех
27.01.2008 11:24
Сугубо личный, просто хотел почитать ту ветку , а что такой распрос ?Вам жалко дать страницу ????
Орех
27.01.2008 11:26
Сугубо личный, просто хотел почитать ту ветку , а что такой распрос ?Вам жалко дать страницу ????
Орех
27.01.2008 11:35
Сугубо личный, просто хотел почитать ту ветку , а что такой распрос ?Вам жалко дать страницу ????
Bez
27.01.2008 11:44
Орех
Не очень понятен "личный" интерес
к этому трагическому событию.
Листайте страницы сами, мы опись
содержания не ведем.
Bez
27.01.2008 11:48
Ежегодный праздник части.

Есть такой праздник, у 'лиц гражданской наружности' он называется День рождения, а у нас, военных, Ежегодный праздник части, и празднуется в ближайший выходной день. Вот и у нас случился этот праздник, и решили мы, в соответствии с Уставом, отметить этот день торжественным построением полка с выносом Боевого Знамени.
Как и принято, весь личный состав заранее заступил на "предпраздничную вахту", и управление полка не осталось в стороне от этой традиции. Тут ко мне еще и племянница из Артема приехала, с сопровождающим лицом, так что дома я старался реже появляться, чтобы скученность не создавать. Поэтому на службе я задержался подольше, пришел поздно, подготовил парадную форму, и рухнул отдыхать. Жене приказал, чтобы с утра у меня под ногами никто не путался, ни местные, ни приезжие, так как буду утром злой, могу неадекватно отреагировать на занятый туалет, или ванную комнату.
Вот и утро. Не самое лучшее утро, потому, что вечер вчера оказался излишне напряженным. Кури, не кури на кухне, а бриться и умываться надо. Пополз я в ванную комнату. Кое-как побрился, попал зубной пастой на зубную щетку, нагнулся, попытался поймать ртом зубную щетку. Не удалось, покачнулся, уронил щетку, разозлился, для облегчения процесса применил ненормативную лексику. Повторил попытку, опять не удалось, опять промахнулся ртом мимо зубной щетки. Отметил, что не хило вчера посидели, раз до сих пор качает. Собрался, выполнил все, принятые при умывании, мероприятии. От холодной воды полегчало, перестало покачивать. Кое-как промокнул себя полотенцем, вышел из ванной комнаты. И что я вижу? Все население квартиры, то есть две взрослые тетки и две тетки-подростка, одетые, с сумками в руках и кошкой подмышкой, выстроились у двери. Очень я разозлился. Во-первых, одет я очень легко, то есть, только в трусах и тапочках, а во-вторых, разозлила махровая неисполнительность. В доступной форме я объяснил женскому населению своей квартиры, что идти глазеть на парад еще рано, раз я здесь, ведь без меня парад не начнут, а кошке и вообще там делать нечего. Но оказалось, что не на парад они собрались, а спасаются от землетрясения, которое уже проявило себя двумя серьезными толчками, и, чего дальше от матушки-Земли ждать, неизвестно.
Высмеяв теток, разогнал их по комнатам, сам надел парадную форму, взял кортик, и вышел на улицу. А на улице сидит все население нашего дома, в произвольной форме одежды, и смотрят на меня обалдевшими глазами. Тут я и понял, что толчки действительно были, просто я их, после вчерашнего, просто не заметил, отнеся их на мое состояние "после вчерашнего". Но нас голыми руками не возьмешь! Сказав, что я надел 'парадку' для того, чтобы в случае чего меня уже не надо было переодевать, намекнув однополчанам, что парад состоится, не взирая на происки стихии, я пошел в штаб.
А в штабе все шло своим чередом. Прибыл знаменный взвод, знаменщик с ассистентами, ожидали выдачи Знамени. Командир взахлеб делился по телефону с командующим своими впечатлениями о подземных толчках. Чтобы снять внутреннее напряжение, пришлось выпить с командиром по капельке. Оставив командира, вышел в коридор, обнаружил, что 'секретчица' до сих пор не пришла, Знамя выдавать некому. Позвонил ей по телефону, трубку не берут, значит, сидит перед домом, даже и не пытаясь выполнить приказ о выдаче Боевого Знамени. Позвонил второй 'секретчице', та оказалась дома, пригласил её на службу. Все ждут. Идет, не спеша, рассматривая окрестности. Голосом, из окна, добавил ей скорости. Прибежала, повинилась, сказала, что не поняла меня, подумала, что пригласили на неофициальную часть праздника, Знамя выдала.
Построение прошло как надо, хоть и с некоторой задержкой. После торжественного прохождения посоветовал всем сегодня в домах не находиться, предложил отправиться на природу. Мы и сами с командиром, взяв семьи, отправились на побережье Татарского пролива, благо рации для связи с оперативным дежурным у нас уже были.
В Уставе ведь не сказано, что при подземных толчках мероприятия по празднованию Ежегодного праздника части могут не проводиться.
Мощенко
27.01.2008 13:20
Добрый день!Что-то смотрю страница не переворачивается, или дома нет никто?
Мощенко
27.01.2008 13:29
Ветеранов 15 ОМРАП ВВС Краснознаменного Балтийского Флота с Юбилеем!
Bez
27.01.2008 13:50
Мощенко
У нас все дома!
Волжанин
27.01.2008 16:05
Связистка.
Как прикажете.
Орех
27.01.2008 17:16
Ппц ...Хотя бы приблизительно
ASK
27.01.2008 19:12
Добрый вечер всем!to для Ореха, там же другие ссылки о гибели генерала. http://legion.wplus.net/news/a ...
27.01.2008 19:20


Орех:
"...Я новенький тута , скажите почему некоторые ники синие другие черные ?Весьма пред вами благодарен ..."

Коллеги, это не орех!!!
Это ДУБ!
Достал, однако...
ASK
27.01.2008 19:37
Bez
27.01.2008 20:21
И ноет, и ноет...
Чего ныть, сиди, перелистывай страницы, - и будет тебе счастье.
Фугас
27.01.2008 20:29
Так для этого подумать немножко нужно.
И для чего, такому твёрдому, информация про Тимура Автандиловича?
Bez
27.01.2008 21:21
МИ-14
Чего кричим?
Спокойнее...
Bez
27.01.2008 21:52
Не надо глупости городить.
МИ-14
27.01.2008 22:51
Я спокоен, аки удав. Не кричу, констатирую.
МВ, не будем людей только пришедших сразу "мочить" и по сусалам давать. У нас есть Мочильщик в "М-Ж".Я считаю, что ты был не прав-20:21:16
Это не наши методы.
Если я не ошибаюсь, Орех:лётчик-истребитель, препод-ль в ВМА, бывший командир АП,
уважаемый авиатор-человек ... Даже, если я оБшибся, всё равно не стоит ...., а надо подсказать, все мы начинали здесь с незнания.

Аноним 21:35:23:
Завтра солнце встанет, к бабке не ходи ...
Да, я Вова, а ты кто? Хоть имя своё оставь здесь для истории.
Орех
27.01.2008 23:28
Ми 14 большое спасибо за ссылки , к сожалению я не летчик испытатель :), я не обращаю на них внимание , как здесь искать архив ?Где смотреть мыло других участников форума ?И на этом форуме за маты не банют ?А то за уеб...ще на других сразу закроют .
МИ-14
27.01.2008 23:57
Орех:
Здесь гляньте.
http://www.forum-avia.ru/forum ...
http://www.crown-airforce.naro ...
Банят здесь за уё...ще- переживём;)).
Bez
28.01.2008 06:07
Доброе утро.
Bez
28.01.2008 06:19
Дело не в том, какой это Орех -
грецкий, или просто лесной.
Дело в его подходе к получению
информации.
Не такой уж он и новичок в Интернете,
знает, за что "банят" на других форумах,
да и на других ветках этого форума он бывает.
Просто надо немного поработать, и будет результат.
Ничего, освоится.
Bez
28.01.2008 06:24
Как страшно жить во "Владике"...
По вице-губернаторам стреляют
прямо среди белого дня.
Ребята, вы там берегите себя.
Волжанин
28.01.2008 06:44
Просмотрел, я на досуге всю вашу перепалку из-за одного посетителя. И диву даюсь, ей-ей бабки на базаре, только шелухи от семечек не видно. Но в этом есть и положительная сторона. МЫ ОБЩАЕМСЯ!!! А это очень здорово. Только с матюками осторожнее.
morlet
28.01.2008 07:37
День добрый Всем!!
Орех
28.01.2008 08:08
Вез я не говорил что новичек в общем нете , на этом форуме я впервые .А если уж вам так интересно на каких я ветках еще , посмотрите "арциз"
nikroba
28.01.2008 08:37
Всем хорошего начала рабочей недели.

Не смолчу. Себя то вспомните, когда первый раз в инет вышли, а еще лучше, вспомните, когда первый раз комп увидели. Или мы уже так хорошо живем, что у всех компы, ноутбуки
супер пупер всякие. А может кто-то только мечтает комп купить, а у кого-то только что мечта сбылась. Или снизойти до начинающего за падло.Объяснять всей толпой как jprs настраивать можно, а дать совет новичку...
Новичок почему-то быстро усваивает-не вызвал твой пост интереса, рули дальше. Меня вот на одном форуме все учили и советы давали, что и как.Советы -инструкции в личку присылали. Хоть и виртуально, но азы постиг, вернее постигаю. Слово "банить" мне например morlet объяснил.
Господа "инструкторы", нужно учить "летать". А если не разобравшись, сразу "маской по морде", то что о МА подумают. Мы же вроде когда -то вступали в перепалку с другими представителями ВВС.( хотя мне кажется, что это провокаторы были, а мы поддались на эти провокации)
Может я не прав-поспорим.
Здоровья всем. Помните мы МА , а не АМ
Bez
28.01.2008 08:48
Да ладно вам, ведь, в принципе,
мы хорошие.
МГА
28.01.2008 11:26
Удивила слабая реакция на мой рассказ про ИЛ-28 Экипаж чуть было под суд не отдали А оказалось Они не вчем не виноваты Не употребляли они косорыловку ки перед полетом ни тем более во время Или все уже знают про этот случай мне кажется лучше вспоминать курьезные моменты службы чем "собачится"на ветке С уважением
Мишаня
28.01.2008 13:21
"...но в кают-компанию пущать и рюмкой не обносить, ибо они грамотеи!"
День Добрый МА!!!
МИ-14
28.01.2008 18:41
Опять новая форма ....
И так отмечают своё вступление в должность военные министры третью сотню лет ((.
Других проблем нет, всё хорошо в армии, только форму осталось подправить и всё.
У тов. Исакова два особняка на Рублёвке стоимостью от 5 млн.$, строит третий ....
Вот там наши пайковые, вещевые .... Новая форма.
Что за страна?
ДВДишник считает, если в деревне есть интернет, значит там всё хорошо, а то что ходят голодные и с голой задницей- это ерунда.
homo01
28.01.2008 19:03
МГА:
А чего не выложить весь случай - целиком? А то, может, все устали ждать продолжения?
Bez
28.01.2008 19:13
Добрый вечер.
МГА
Выкладывайте окончание!
Не томите!
Орех
28.01.2008 19:41
Предлагаю выкладывать сюда номера аси , чтобы все МА могли общатся по мими форума .И что это была за схватка с другими авиаторами с других веток ?:)
Орех
28.01.2008 19:46
На счет новой формы , надо бы спросить у действующих офицеров когда она у них будет , может еще хуже чем была :)
nikroba
28.01.2008 20:35
МГА
Чой- то вспомнился мне курьезный случай. Один балбес решил прокатиься на Ил-28 В кабине
ВСР, да еще без парашюта. А экипаж заблудился. Весело было. Не слыхал? Имена и фамилии
подлинные, случай правдивый.
Прощаюсь до завтра.
Ореху:А че выкладывать-то, кто нужен у того спроси. Побегай по страничкам, многое поймешь.
В общем почти РЛЭ изучишь. Удачи
Bez
28.01.2008 21:09
Орех
Раз вы у нас новенький,
я вам кое-что подскажу.
У нас на ветке принято кратко
представляться, рассказывать,
что вас привело именно на эту
ветку.
Если вас не затруднит...
Орех
28.01.2008 22:16
Не затруднит , любовь к" небу и морю "
Орех
28.01.2008 22:23
Ну кто нибудь скажет как найти тему про генерала ?, нужен' есть ли здесь летчики палубники ?Если есть , напишите номер аси
Bez
28.01.2008 22:48
Орех
Ну скажите, что вас так интересует
в судьбе генерала?
Никакой конкретной причины гибели
вы не найдете, а всякие домыслы читать,
-смысла нет.
morlet
29.01.2008 01:48
День добрый Всем!
VASH
29.01.2008 10:52
Добрый день всем.
2Bez
Спасибо что не забываете "старичков". Ильницкий и Пустовой мои однокашники по ЧВВАКУШу, с Ходоровичем и Обеснюком вместе служили в Веселом, а с Харенко 2 года летал в одном экипаже http://gallery.moravia.ru/disp ...

МИ-14 и все форумяне - пожайлуста, не замечайте Анонимов, берегите свои нервы и здоровье, оно еще пригодится в жизни.

29.01.2008 11:57
МИ-14:
Если я не ошибаюсь, Орех:лЈтчик-истребитель, препод-ль в ВМА, бывший командир АП,
уважаемый авиатор-человек .
___
Это не так. "Товарищи из ВМА", по крайней мере с авиц.фак., с подобными вопросами не обращались бы, ибо имеют выход на палубников. Кстати, товарищ с твердой скорлупой летал на Ту-22р и Су-24, это его коллега по 61 истребитель, но ник бы выбрал иной, типа "напалечник".
Поддерживаю старожилов ветки, что инфы по Т.А. в инете - море, да и ссылок уже накидали. Если назойливого Ореха интересует, не принимал ли на грудь Т.А. перед полетом, не вешал ли иконку на фонарь, или кто делал ему минет - это не сюда.
При запросе на деликатной иинформации - принято представляться. А так - в сад.
homo01
29.01.2008 12:05
Пардон, пост 29/01/2008 [11:57:03] мой
homo01
29.01.2008 13:18
nikroba:
...один балбес решил прокатиься на Ил-28...да еще без парашюта.
___
Помнится не менее курьезный случай. Один молодой балбес засиделся на К.Ручье до 29.12.ХХХХ года, да еще с ним наземная группа. Наконец, дали добро на перелет на Цветной.
Елки загружены в отсеки, пилоты веселятся, а технари загрустили: за ними лайнер не прислали и не пришлют, ибо погода звереет, значит - встречать НГ в малогостеприимной Монгохте. И балбес посадил в лайнер 12 персон технарей. Это было что-то, дед Мазай курит в стороне... Население радуется - домой! Там тепло, там яблоки (с).
А на взлете после сразу отрыва боковиком развернуло лайнер поперек полосы, неслабо так начало болтать, фишка гарнитуры балбеса отстегнулась - команда на уборку колес, закрылков по слышна, в кабине рев - балбес пытается доораться до правака. А тот, сцуко, уже мечтательно щурится, в извилине уже потная рюмочка аквавиты, тазик с оливье, его монашка то ли неглиже, то без оного...
В дело включился бортач, огрел правака снастью - колеса, закрылки ушли. Пассажыры притихли. И то, с чего бы им веселиться-то? Экипаж нервничает, руками машет, снястями размахивает, а парашютов - того, нету их... Правда, те двое, что говели в кормовых блистерах - пребывали в неведении, ну, да и ладно!
А при подлете к Цветному РП вежливо так интересуется о судьбе техников. Балбес честно признался, что оставил их на попечение местных властей. А сам загрустил - ой, что будет! Пипетц командирской карьере, черный воронок у трапа, расстрельная команда курит у капонира... Да и коллеги, хоть и служат по уставам, а летают - по наставлениям, но живут-то по житейским понятиям - не поймут. А не слить ли пассажыров за борт?
Но все обошлось и жизнь в тихом и маленьком, но гордом Хороле лениво потекла дальше.
Но балбес этот еще долго иногда эдак внезапно, без причины обильно потел и тшательно пересчитывал парашбты в кабине...
Bez
29.01.2008 15:47
VASH
Тогда это не тот Ильницкий.
Наш ВВВАУШ-77, полковник,
нач.полигонной службы ВВС ТОФ.
Все остальные - общие, со всеми летал.
А Валера Ходорович сначала был у меня
шт.АЭ, а я у него помощником, потом нас
поменяли местами.
Обеснюк был у нас ст.штурманом полка,
ушел в ВВС ТОФ, сейчас работает в аэропорту
"Владика".
С Серегой Харенко вместе были штурманами полка,
потом его перед ДМБ назначили ст.штурманом,
сейчас живет в Луганске.
1..242243244..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru