Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..232233234..354355

Мощенко
03.01.2008 22:25
BEZ.Имелась ввиду летняя соляра, при переходах на минус в наших краях частенько, под видом зимней, продают летнюю.А народ мучается, ну я уже выкрутился, керосинчика нет , так я ее бензинчиком разбавил, теперь запускается.МИ-14.Людей спанталыку сбиваешь, лучше бы ветерану керосинчика подбросил.
МИ-14
03.01.2008 22:33
Мощенко:
На моей саляре порядочные машины не ездят, у нас армейский рОзлив )))))))),
тока аэродромная техника.
Есть "хорошие" талоны, могу дать, но заправляться только на ПТК.
Bez
03.01.2008 22:35
Мощенко
Понятно.
Вспоминаю, как у нас Орлов (летчик),
улетая на задание, оставлял на стоянке
свою дизельную машину в запущенном состоянии,
чтобы не замерзла.
Так весь полет и молотила...
Мощенко
03.01.2008 22:52
А сколько его приходилось сливать, один из случаев, середина декабря 1985г взлетаю самостоятельно на сверхзвук, заправка 36тонн, на взлете н-400м загорается табло "вибрация велика".Уменьшаю угол набора, дв-ль на МГ, вибрация зашкаливает, выключаю двигатель иду на одном, кто на нашем АС не был , коробочка 1200м.На этой высоте на одном приходится подфорсаживать, а раз так , то сливать топливо нельзя.Были случаи когда прилетали с обгоревшей кормой.У нас пол коробочки над сушей, а половина над морем мороз -25, над проливом шторм, ты на одном корбочки накручиваешь...романтика однако.Ну а потом, когда на МБФР уже держится, после 2го разворота начал сливать Толпа с земли следила за этим шоу 13тонн керосина-красивым белым шлейфом.Вот такие дела, а сейчас ни капельки нет.
Bez
03.01.2008 23:10
Мощенко
"приходится подфорсаживать, а раз так , то сливать топливо нельзя".
Вот теперь все об этом знают, а в память им это "забил" "румынский"
комэска, который вырабатывал топливо одновременным форсажем и сливом
топлива. Вот он обгоревшую задницу и привез.
И поощрили его переводом к нам, на должность зам.ком.АЭ.
Валерий Щ.
04.01.2008 01:17
Мощенко:
Володя, за керосином поезжай в Монгохту, да и там давно уже все сливные лючки поопечатали, но в Ванино, на автозаправке, раньше продавали авиационный керосин, - который наша "База" туда успешно продавала, и ни одна комиссия за жабры её взять не могла, зато на полётах с керосином при Боре Е., - была напряжка.
Валерий Щ.
04.01.2008 01:47
Замучался листать вручную странички.
Мощенко:
Володя, наши 142, по 60 с лишним тонн сливали за пол-часа при каком нибудь отказе при вылете на радиус, на стоянке по две тонны на землю, - запросто, - чтобы не ждать до утра пустое ТЗ. Сначала объявят оперативную заправку 28т, а после её меняют на 26т. Приказы раньше все выполнялись точно, и в срок, зато вокруг аэродрома сколько грибов и ягоды на удобрённой керосином земле. Сам то помнишь?
Валерий Щ.
04.01.2008 01:52
Замучался листать вручную странички.
Мощенко:
Володя, наши 142, по 60 с лишним тонн сливали за пол-часа при каком нибудь отказе при вылете на радиус, на стоянке по две тонны на землю, - запросто, - чтобы не ждать до утра пустое ТЗ. Сначала объявят оперативную заправку 28т, а после её меняют на 26т. Приказы раньше все выполнялись точно, и в срок, зато вокруг аэродрома сколько грибов и ягоды на удобрённой керосином земле. Сам то помнишь?
ппппп
04.01.2008 09:11
ооооо
Bez
04.01.2008 11:28
Доброе утро, а может
быть и день.
Валерий Щ.
04.01.2008 12:11
День добрый!
Опять вручную пришлось менять двойку на тройку, - до обновления сайта таких косяков раньше не было.
Eagle_rost
04.01.2008 12:47
это называется дождемся трехсотой ветки и сделаем МА-3
Bez
04.01.2008 12:50
Eagle_rost
Привет.
Чего умничаем?
Eagle_rost
04.01.2008 12:55
БЕЗ привет
Bez
04.01.2008 15:42
Пойду я водку попьянствую.
Народ устал отдыхать, тишина.
Bez
04.01.2008 17:44
А ты приезжай, поработаешь.А то водочку попьянствую...Оргпериод тебе.
04.01.2008 18:31
Это он с кем? А???
Дохтооор!!!!!!! ))))))))
У Коллеги научился .........
Валерий Щ.
04.01.2008 18:57
Да тож Вы его довели своим молча...нием.
Bez
04.01.2008 21:34
Я надеюсь, что по содержанию и по смыслу,
вы понимаете, что это кто-то умничает.
Пусть.
Если начинают копировать, значит,
пользуюсь популярностью.
А я попьянствовал.
Радости не принесло.
Bez
04.01.2008 23:37
Питие водки подвигло на воспоминания.
Перелет.
Нас в очередной раз пригласили на сборы руководящего состава. Прекрасный случай встретиться с братом. Мы честно поработали с отделами и службами, впереди был Военный Совет и разлет. Мой брат, НШ транспортного полка, придумал для себя повод не присутствовать на Военном Совете, - обеспечение нашего отлета. Проникшись его озабоченностью, командование разрешило брату не присутствовать на Военном Совете. Все понятно, ведь брат служил в радиусе 40-ка км от гнезда политической мысли ВВС ТОФ, и в любой момент мог быть охвачен всем величием решений Военного Совета.
Брат службу знал, поэтому много не выпивал. Так, просто для налаживания взаимопонимания с теми, кому посчастливилось поприсутствовать на заседании. Это мы поняли, когда прибыли к самолету, предназначенному для нашей перевозки. То есть, разговаривали мы с ним на одном языке. Брат представил нам самолет Ан-12, предназначенный для нашей перевозки, дал 20 минут на все предполетные дела, потом загнал нас в гермокабину, зашел туда сам, закрыл дверь. Вполне объяснимо, что он подождал, пока мы накроем стол, присел с нами, выпил рюмку 'на ход ноги'. Вышел командир корабля, испросил у НШ АП разрешения на дальнейшие действия, получил 'Добро', и, неожиданно для брата, порулил. Все эти движения очень резко прекратил Ком.АП, стоящий под самолетом. Командир потребовал вернуть ему НШ АП. Брат совершенно нормально попросил открыть рампу для выхода. 'Бортач' попробовал открыть дверь в грузоотсек, но попытка не удалась. Изучение ситуации показало следующее, - 8 тонн груза, находящиеся в грузоотсеке, упакованные в 'сетку', от резкого торможения 'пошли', и наглухо замуровали дверь в гермокабину. Нас, летящих в таежный гарнизон в 1000 км от Владивостока, это не взволновало, пусть летят, там разберемся, водки хватит, чтобы переждать время разгрузки на родном аэродроме. Оценив обстановку, Ком.АП понял, что не надо ничего никуда докладывать, надо просто принять решение об 'откомандировании' НШ АП в наш гарнизон для 'работы с документами'. В транспортном полку уже тогда были радиотелефоны типа 'Моторола', переговорив с братом, Ком.АП подтвердил свое решение, брат дал команду командиру корабля на дальнейшие нормальные действия. Полетели плановым порядком.
Прилетели, зарулили. Тут уже заторопились мы, коренные жители гарнизона. Мы не стали ждать, пока разгрузят самолет, просто вышли через аварийный люк штурмана. Те, кто летал на Ан-12, понимают, о чем речь. Брат, как имеющий какое-то отношение ко всему этому бардаку, 'похвалил' экипаж, наобещал им 'всяческих благ' за прекрасное раскрепление груза, и тоже покинул самолет способом, не всегда приемлемым для руководящего состава транспортного полка.
Моя жена уже давно не удивлялась причудам военной службы. Ну, ждала одного мужа, прилетели два, - ничего страшного, всякое в этой Авиации бывает. Помылись, переоделись. Если учесть, что мы с братом близнецы, то можно понять, что проблем с переодеванием брата не возникло. Сели ужинать. Запили еду. У брата возникла нормальная мысль, - надо предупредить жену, что к ужину он немного опоздает. Связь, в те времена, ещё осталась в руках НШ, поэтому не удивительно, что до его квартиры в Артеме удалось дозвониться всего через час. Брат уведомил жену, что к ужину он несколько опоздает, дня на три, не больше, а сегодня он поужинает у своего брата, всего каких-то 1000 км севернее своей кухни. Все слова 'благодарности' выслушивала уже моя жена, которой удалось убедить 'младшую жену' моей семьи, что это не пьяная шутка, а суровая действительность.
Через два дня брат улетел к месту постоянной дислокации. Что характерно, но в дальнейшем груз стали раскреплять более ответственно. Видимо, Ком.АП дал команду провести дополнительные занятия по этой теме. Я его могу понять, ведь трудно объяснять НШ ВВС, где находится НШ АП, которого тот никуда не отпускал.
Валерий Щ.
05.01.2008 00:03
Bez:
По молодости на ночных полётах после подготовки к повторному вылету сел на место оператора СБД, закрылся шторкой и уснул, проснулся уже в воздухе, посмеялись с бортачом, и я продолжил свою дремоту.
Всякое бывает.
Bez
05.01.2008 00:19
Одна южная страна.
Перегонка 2-х Ту-142-х на дальневосточный аэродром.
Командир отряда по прозвищу "Толстый" уже прошел все
проверки, готов к вылету до посинения, аж дрожит от
предстоящей встречи с женой. Осталось всего 10 часов
полета
К нему подходит НШ АП, говорит непонятные слова:
"Вот тебе письмо, в Монгохто я зайду к тебе,
отдашь письмо лично мне в руки".
"Так вы же остаетесь? - Умничать не надо, надо просто
отдать письмо мне. Я надеюсь, что за 10 часов полета
ты не забудешь, как я выгляжу. Никак нет! Так точно!"
"Счастливого полета!".
Все 10 часов полета "Толстый" напрягал "ум", встреча с женой
прошла напряженно, и только тогда, когда я, забирая письмо,
рассказал ему, что мы близнецы, "Толстый" смог выпить спокойно.
Валерий Щ.
05.01.2008 00:39
Да Толстопятко и не толстый вообще был.
Bez
05.01.2008 00:45
Как-то определили меня в экипаж прославленного командира.
Прославился он двумя вещами, - знал наизусть ВСЮ
"Инструкцию по эксплуатации", и три раза падал без последствий
для экипажа. Причем падал конкретно, даже с приземлением в 15 км
от аэропорта Владивосток.
Убедившись в том, что я знаю "Инструкцию" не хуже, он честно
признался, - "Я в ваших "Кур-Мур" ничего не понимаю, начинаю действовать
после твоих слов "Четвертый разворот".
То есть, даже взлет он работой не считал.
Чтобы он не скучал в полете, после передачи
управления автоматическому пилоту, я посоветовал ему
следить за поведением в полете Сх и Су, чтобы не шалили.
РЕВЕРC
05.01.2008 00:50
Афуеть! В честь открытия лыжни в Красной поляне вся администрация края забила болт!
Валерий Щ.
05.01.2008 00:53
Раньше много летали, поэтому и подготовка была соответствующая.
Navy Pof
05.01.2008 10:25
Всеи Добрый День! Морлёт вернется после каникул.Всем от него привет.
Bez
05.01.2008 10:56
Добрый день.
Bez
05.01.2008 13:37
Попил пивка, опять вспомнил молодость.

Хороший штурман.

Что такое хороший штурман? Если штурман умеет водить самолет по маршруту, вовремя выходит на цель, правильно прицеливается и иногда поражает цель, то это штурман, подготовленный в объеме КБП. Если подготовленный в объеме КБП штурман умеет замечать ошибки, своевременно их исправлять, правильно их анализировать, вырабатывать мероприятия по недопущению этих ошибок впредь, обладает методическими навыками, то есть, умеет научить других летать без грубых ошибок, то это готовый штурман отряда. После того, как штурман отряда отточит свои методические навыки, получит практику в обучении, проявит свои организаторские способности, его назначат штурманом эскадрильи. Все это нормально для обычного штурмана, это и называется штурманской карьерой. Для этого мы и учились в училище штурманов.
Но у большинства из нас были полеты, после которых мы вдруг начинали ощущать себя не просто штурманами, а ШТУРМАНАМИ с большой буквы, то есть хорошими штурманами. И тут главным была не оценка командования, а свои личные впечатления, личная самооценка. После таких полетов ты уже не мог летать хуже, кое-как, ты всегда летал 'на уровне'. Вот я и расскажу о таком полете.
На флоте организовали 'войнушку'. Воевали в северо-западной части Тихого океана, за Курилами. И конечно, ударная сила флота, - МРА, не осталась в стороне от 'боевых действий'. Я, к тому времени, уже прошел все вышеописанные стадии становления, был штурманом АЭ Ту-16-х в полку сверхзвуковых ракетоносцев по прозвищу 'бэкфайеры'. И поставили полку задачу. Задачу интересную и сложную. Моему отряду Ту-16 надо было уйти за Курилы, обнаружить отряд боевых кораблей, выявить главную цель, дать целеуказания ударной группе, после чего отойти от цели на 400 км, в зону боевого развертывания (ЗБР), соединиться с АЭ 'бэкфайеров', и, в едином строю, нанести ракетный удар по главной цели.
Мы постоянно летали такими смешанными группами, опыт имелся, но обычно мы взлетали с одного аэродрома, собирались, и шли на удар. Необычным в этом полете было то, что найти группу 'бэкфайеров' предстояло в океане, на значительном удалении от Курильских островов. Напомню, что на Ту-16 имелся РБП, с дальностью видимости аж 60 км, и ГПК-52, попутно наш экипаж выполнял задачи ПСО, то есть летел с подвешенными КАС, а на этих бортах ДИСС отсутствовал конструктивно. В общем, полет предстоял интересный.
Пошли мы на вылет. Долетели, обнаружили цель, выдали целеуказания, поехали в ЗБР. Вся эта возня на малой высоте, вне видимости земли и без ДИСС, уверенности мне не добавляла, но я летел, как учили, использовал разные способы навигации. Подлетаем к ЗБР, к тому месту, где по моим расчетам сзади должны подходить 'бэкфайеры', дал команду 'корме' смотреть 'в оба'. Летим, подходит время встречи, нервы - на пределе. И тут я слышу радостные крики 'кормы' - подходят сзади, ниже. Для меня этот момент стал каким-то апофеозом всей моей штурманской карьеры. Я понял, что чего-то стою в этой авиации, что я сам могу заменить навигационный комплекс, инерциальные системы, РЛС с дальностью видимости за 400 км.
Остальной полет прошел без особенностей, удар нанесли, произвели нормальную посадку. Но я весь этот последний этап полета гордился собой, обзывал себя всякими хорошими словами.
В дальнейшем я выполнил ещё много сложных и интересных полетов, стал штурманом полка, переучился на 'бэкфайер', но именно после этого полета понял, что стал хорошим штурманом.
Мощенко
05.01.2008 16:02
Добрый день!Да Морская Авиация дисциплинирует и летчиков и штурманов в плане СВЖ.Полетав пяток лет над морем, очень легко делал перелеты чз весь Союз, даже не прибегая к помощи штурмана.Ртс валом, правильно и быстро анализируй и ты на коне.
Bez
05.01.2008 16:11
Мощенко
Привет.
"даже не прибегая к помощи штурмана".
Не, ну будь скромнее.
Ведь даже РТС выбирает штурман, ну нет у летчика
такой возможности, - включить "понравившееся"
средство.
Не мое
05.01.2008 16:25
Всем привет!
Знаю, что анекдоты на ветке не приветствуются, но перед ентим, не смог устоять...
Возможно в тему...
_________

Списали штурмана с лётной работы. Поехал к жене на родину, в деревню. Жена просит председателя колхоза взять мужа на работу, председатель и спрашивает штурмана:
-Что делать умеешь.
-Карты читаю, трассы прокладываю, считаю хорошо.
-Карты у нас только игральные, трасса одна до райцентра, а вот счетовод нужен. Видишь стадо коров в поле, сосчитай.
Штурман посмотрел на стадо, достал НЛ-10, пошуровал и говорит:
-54.
Проверили, всё верно.
-А вон на горизонте больщое стадо коров, сколько?
Штурман глянул на стадо, взял НЛ-10, пошуровал и говорит:
-327.
Проверили, опять всё верно. Закусило колхозников, согнали всех своих коров, считай, говорят. Штурман взглянул, взял НЛ-10, пошуровал туды-сюды и говорит:
-1243.
Два дня перепроверяли, сбивались три раза, но окозалось всё правильно. Председатель:
-Беру тебя на работу, но расскажи, как это у тебя получается?
-Да ничего сложного, считаю количество сосков, делю на четыре и беру поправку на яйца.
__________

Всем приятных выходных!
До связи!
ВВА
05.01.2008 16:35
Привет , ребятушки. С Новым годом.
Счастия всем вам, и нам не помешает.
Уважаемые, почитал немного вашу веточку,
правда несколько страничек, но прочитанное,
вдохновило на новые встречи с Вами.
Возможно и получится
дальнейшее с вами общение, хотелось бы.
BeZ-у респект.
и даже, мысленно я вас на 155 стр. с днем рождения поздравил.
А вот скажите любезный,
Вы Мишу Житенёва не знали.
Из семейства мореманов авиационных.
С Мишкой мы заканчивали в 86 году монинскую академию.
Хотелось бы разыскать.Он тыловик.
Может кто из ваших друзей, товарищей на ветке знает о нем.

Может кто из тыловиков есть на ветке(((или, чужие здесь не ходят))).
Спасибо за внимание. Равиль.
Мощенко
05.01.2008 16:43
BEZ.Ну ясен перец, что на определенных этапах пути.А вообще у Барнаульцев довольно высокая подготовка по СВЖ, плюс хорошие наставники, например мой первый штурман Назиф Гусманович.
Bez
05.01.2008 17:09
ВВА
Добрый вечер.
Нет, Житинева не знал.
Заходите, если будет возможность.
Bez
05.01.2008 17:18
Мощенко
Я вот тоже иногда на Ту-16 за штурвалом
сидел, баловался от скуки, но без летчиков
в самолете все-таки сложновато.
Валерий Щ.
05.01.2008 18:10
Bez:
Владимирович, всё равно самые грамотные штурмана летали на старых ВПМ. При старой ТКСП, полу дохлом БЦ и АРке часами крутились в океане вокруг поставленных буёв, этак и голова сама круги нарезать будет, летчики при отказавшем автопилоте 12 часов тягали штурвал на руках, от мозолей не спасали и перчатки, домой всегда возвращались без блуда в океане. На МР и МЗ полегче, напичкали аппаратуры, но знаю что без меня с Насоновым, МАИС по звёздам не корректируют, РУМБ полудохлый, да радионавигация не на высоте. Нет у молодёжи ни стремления, ни ответственности, поэтому наша Армия хиреет.
питон
05.01.2008 18:27
Всем привет!

Один в "кабинете", над морем, на одном двигателе, на Нпр.м.= 50-100м.: пилотировать, штурманить, искать, бомбить, стрелять, "развлекать", ну, и самому "развлекаться" при выполнении этих всяческих затей Отечества! Дальность, конечно, не до экватора, но при естественной невидимости горизонта, даже в ясный, солнечный день - впечатлений масса! Головёнка крутится на 720 градусов, глазёнки как телескопы, ушки как у зайчика, шары постоянно в "бульоне": и некого нах послать! Симпатично несказанно! :)))))))
Bez
05.01.2008 18:45
питон
Привет.
А я и не буду спорить.
Каждому - свое!
Валерий Щ.
05.01.2008 19:02
Виноват, добрый вечер Всем!
Bez:
Владимирович, а где потерялся С.П.Кубряков, случаем не на таможне во Владике загорает,
там же с документами напряжка.
вопросик
05.01.2008 19:20
питон:
А что такое Нпр.м.?
питон
05.01.2008 19:32
вопросик:

питон:
А что такое Нпр.м.?


"Н", т.е "АШ" - по ненашему, предельно малая (ground-hugging altitude), т.е. низенько-низенько!:))))
Bez
05.01.2008 20:06
вопросик
Ниже 200 метров.
Вот это и значит "низенько-низенько".
Bez
05.01.2008 20:12
Валерий Щ.
Даже и не знаю, ведь он все
время в дороге, в пути.
вопросик
05.01.2008 21:07
ПМВ?
Нпр.м.- такого абракадабра нет.
Нпр.-это всегда была приборная высота.
А сочетания Нпр.м. никогда не было. Почему и спросил.
Bez
05.01.2008 21:23
вопросик
А как обозначается предельно-малая высота?
вопросик
05.01.2008 21:32
пмв.
Сами определили- от 0 до 200 м.
А такого обозначения нет, с Н.
Может быть Нист, как раз и получается- над пролетаемой местностью.
Просто само определение высот расписано, МВ 200- 1000, СВ 1000-4000, сами знаете.
Bez
05.01.2008 22:03
вопросик
Спорить я не буду, но и
у нас обозначали Нпр.м.
вопросик
05.01.2008 22:18
Bez:
Я догадался, это имелась ввиду высота Нпр.мин, т.е. привидённая по мин давлению на маршруте, при полёте на пмв, но она считается, как: Нпр.пр.мин=Нт.пр.-дНсум, где
Нт.пр.=Ниспр-дНтемп., дНтемп=То-15/300хНиспр, Ниспр=Нист.без+Нрел+дНпреп.
Где Нист.без=100 м при пол по ПВП и 200 м при пол по ППП.
д-это дельта.
Мощенко
05.01.2008 22:27
А вопросик-то , подкованный.
1..232233234..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru