Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..214215216..354355

03.12.2007 12:58
По мере поступления вопросов Для Кневичей я "подготовил "отличного командира полка Шеперкина А Н кто не согласен пусть первым бросит в меня камень и зама Нестюрина Женьку Леша Кулиш стал у ВАС штурманом АПЭто что касается Кневичей Поселили мы ту рептилию в свободной комнате да немного не расчитали К нам тут на днях нач ПО Дивизии с морской оказией прибыл (кораблем) Вот на утро он меня и спрашивает А скажи -ко мне любезный кто рядом живет А я ему между прочим А что собственно случилось Да говорит всю ночь спать не давали Дык вот рептилию изловили а она паршивка все к морю наровит А посмотреть можно ? Отчегож не посмотреть коли есть охота А он возьми да и спроси Чего мол с энтой зверюгой делать будете ( С лава богу 2шт оказался рядом мы с ним дежурили))С фотографируемся да отпустим (щас) Ну с такой информацией он и отправился в штаб А тут народ сковородки готовит и вдруг такой поворот Ну это уже другая история(знаки препинания по старой схеме)
03.12.2007 14:26
А ПРичем здесь Аноним Это я Не далее как вчера вернулся из ихней Голландии г Амстердам Ну козлы за неделю ни разу не пришлось обувь чистить Кругом травка зеленая но погода скверная дождь +10 МГА
Bez
03.12.2007 14:26
Аноним
Ну, имя можно и вставить.
Мы и так догадались, кто черепаху съел,
но для порядку....
03.12.2007 14:32
Прошу прощения за отсутствие подписи Но видит бог я не виноват
питон
03.12.2007 14:55
Всем привет!

Хочу поделиться стыренным на сайте ейчан!
Орфография и остальные изыски сохранены.:))))))

"Два желтых, мутных глаза яичницы в подгоревших кружевах глядели на меня тупым, бессмысленным взглядом, в голове стояла величественная, грандиозная картина Эльбруса. Девичья грудь, так в переводе звучит это название. Эльбрус, и вдалеке, кажущийся малышом Казбек. Кофе, какой, к чертям , кофе. Детсадовский кофейный напиток, валявшийся на складах целую вечность, жареный цикорий. Все время искреннее удивление , от общения с лётной столовой, как можно так беззастенчиво красть? Ведь в летной норме четко прописано '20 гр. кофе натуральный'. Как всегда всплывает фигура начальника базы, по кличке 'Икряной', похожая на карикатуру Геринга, работы Бор. Ефимова. Шарообразное туловище увенчанное фуражкой напоминающей седло беговой кобылы. При встрече с ним, как рефлекс, возникает две мысли: - первая- осмотреть рубашку( заводская или шьет на заказ), вторая- 'так вот куда помещается наша летная пайка!' еЛёшка, командир звена, ковыряя в зубах пробубнил: 'Коля, на второй залет, в резерве, постановка задачи через 15 минут'.
Липкая, глухая от штиля жара обняла за плечи. 33 градуса, техники, с мокрыми темными от пота спинами бродят по ЦЗ. Тааа-к, плановая таблица, 45-й борт, 4 МБД с сотками, 33 градуса жары, штиль: Защекотало между лопатками, 4 на 6 на 100, енто 2.4 тонны, плюс 22, 500 сухой вес, плюс 14 с лишним, тонн топки, МБД плюс ПТБ, это чо же, предельный взлетный вес при 33 градусах жары в штиль? Неприятно похолодело внизу живота. Здесь нужно объяснить что такое 45-й борт. В каждом полку есть такой 'попилац', по непонятным, известным одному Богу причинам, такой самолет представляет средоточие всех возможных пороков присущих летающим машинам. Слабые, ленивые движки, кривой планер, который на взлете начинает курочить как вшивого и отрыв происходит с ручкой на борту, не работающая ПНС, и вся прилагаемая к ней трихамудия. Все работает до скорости 300 на взлете, после, с завидным постоянством все вырубается, весело перемигиваясь аварийным табло, как новогодняя елка. Этот самолет никогда не выкатывали на боевое применение, его работа-круги и системки для восстановления после отпуска. Надо сказать, что все самолеты в полку из первых серий и отказы ПНС, вполне рядовое явление, с которым научились бороться путем смыкания после взлета на 20-ти секундах. Собирались крыло к крылу вокруг самолета с работающей ПНС и работали по ведущему, сбрасывая когда пошли у ведущего. Похоже в тех-отряде не сладко, если они выкатили 45-й с МБД.
Пот стекает между лопатками, горшок на башке как мокрое полотенце в парилке. Я второй в резерве. 'Группа запуск!' Забегали технари, зашипели и захлопали створки фонарей. Первый, второй, третий, четвертый-'Отказ МИС, выключаюсь' -' первый резервный-запуск'-' понял выполняю', я следующий на очереди. Пятый, шестой, седьмой, восьмой-'Выклычаюсь, отказ БЦВС'- 'второй резервный-запуск!'- отвечаю я- ' понял-выполняю' Саня Вакуленко-техник, засуетился около самолета таская провод СПУ.
Забубнили карту, Кнопка запуска. 'Ну- с Богом!' Завизжал и низко зашумел турбостартер, прыгнули и закачались указатели температуры и оборотов. Теплой, пульсирующей струйкой побежал по сосудам наркотик адреналина. Огромная, металлическая машина задрожала и дергая стрелками начала просыпаться. Поразительная, удивительная, вещь, какое-то колдовство, тысячу раз это происходило и тысячу раз завораживало. Просыпаясь, душа самолета через спину вливается в тебя, а ты растворяешься в нем. Ты уже не человек, у тебя нет ни рук ни ног, а есть хромансилевые стойки с колесами, есть плечи-крылья, есть брюхо залитое керосином, есть турбины и рули. Мощь тысяч киловатт вибрирует в руках. Разминая титановые шарниры выпускаю крыло, механизацию, проверяю рули. Огромные плоскости стабилизатора, равные по площади крылу МИГ-21 рубят, при проверке, горячий воздух аэродрома.
У меня давно нет своего штурмана, какая-то кракозябра с боевым расчетом. Сегодня летаю с Игорьком. Кучерявый молчун, эскадрильский любимец, умеет так брякнуть после недельного молчания, что от смеха можно запросто намочить штаны. Недавно в профилактории в Адлере начудил, - пришел в кафе, попросить пива в 3 часа ночи с заряженным подводным ружьем наперевес, в состоянии, так сказать, сильно навеселе, чем привел в оцепенение местных Армян.
Становлюсь в очередь на взлет. Я крайний-12-ый. Кондиционер задувает за шиворот блаженную прохладу. Самолёт переваливаясь как жирный гусь на обжатых сойках выползает на взлетную Стараюсь развернуться и встать на ось на месте, экономя каждую плиту. Впереди идущий, в мареве от форсажа начал медленно отходить от ВПП образовав темную, дрожащую полоску между собой и полосой.
Обороты, температура, 'форсажи включены'-'Поехали!'
Непревычно вяло, как сонный, 45-ый начал медленно считать стыки плит. От нечего делать слежу за температурой и оборотами. Плавно покачиваясь пробегаем 'круг' центра полосы. Неприятное беспокойство-'маловата скорость' До конца полосы 800 метров, пытаюсь отодрать переднее колесо. На скорости 380 за 400 метров до торца ставлю 13 градусов угол атаки. Жирный гусь и не думает взлетать скорость 420, 150метров до торца.
Боковым зрением замечаю как Игорек поджал ноги, погрузил шлем в заголовник кресла и взялся за ручки катапультирования. Под маской улыбаюсь идиотской улыбкой. Ставлю 14 градусов, больше нельзя, после отрыва гусь может опустить задницу и шлёпнуться как жаба Грохотнув по асфальту торца полосы, гусь завис на полметре высоты и не думая набирать высоту, с замершей стрелкой на скорости 440, несётся над землей, поднимая тучи пыли, прямо на гаражи. Прыгать или подождать? Подождем немного. Плавно и нехотя отходим от земли. Перемахнули через гаражи, асбестовые трубы вентиляции мелькнули рядом с крыльями. Стрелка скорости лениво, по одному делению, поползла вправо. Вздохнул и проморгался, ну теперь порядок! Непривычно низко прошли над автовокзалом, желтоватые тыквы голов смотрят на нас. Длинный, квадратный вагон фюзеляжа с острым носом, опираясь на комариные крылья наматывает метры на высотомер. Гусь проглатывает тонны воздуха и впрыскивает сотни килограмм керосина в камеры сгорания, дырявя мутный, горячий воздух, сотрясая адским грохотом жилые кварталы.
Посыпались доклады об отказах впереди идущих. Игорек бодро завертевшись сообщил, что у нас выбило МИС, отказал ДИСС, отказ БЦВС, и слава богу пока работает локатор.
Тааа-к, значит нужно догонять. Глупая затея. Сонная кобыла, 'виноград' из соток, ПТБ, слишком велико лобовое сопротивление.
Набрали эшелон, не выключая форсажи, убрал крыло и резогнался до 1000. Вырубил горелки и скорость сразу поползла назад. Тухлое дело. В течении последующих нескольких минут выяснили, что нам необходимо нагнать около 100 километров.
Догнал группу и пристроился уже на снижении, на боевом, через час. Игореха-молодчина, выхватывая едва заметные искорки самолетов, беспрерывно вращая ручки усиления и наклона антенны локатора - вывел к группе. Видимость была плохая, увидел подобравшись километра на 3. Успокоившись, Игорь порылся в мандричках и заикаясь сообщил что топлива у нас меньше от расчетного на 2 тонны.
Включили 'Главный', Ведущий начал отцеплять бомбы, застучали замки моих МБД.
Моргая смотрю на лампы сигнализации подвесок. Из четырех 2 горят. Тааа-к , еще лучше, 'кобыла' хочет лягнуть меня снова. Выключили 'Главный' Половина 'винограда' на борту. Путь домой рассчитывается, по топливу, из предположения, что все бомбы уйдут, и лобовое сопротивление будет минимальным. Мало того что минус 2 тонны, еще и дополнительный расход топлива по дороге обратно. Карабкаюсь вверх в развороте. Попросился повыше, выпустил крыло и погасил скорость до наивыгоднейшей, благо крайний и никому не мешаю. Заняли 7200. Гусь-кобыла трясется от малейшего касания ручки. На большой высоте на прямом крыле начинаются волновые явления, от которых попилац трясется словно едет на ободах по булыжной мостовой. Включили САУ. Игорь, до дома топки хватит? Игорек посмотрел рассеянно в свой тубус, повернулся, посмотрел на меня страдальческим взглядом и пожал плечами, боясь говорить по СПУ. Все записывает магнитофон. Закурили. Соорудив эрзац-пепельницу из целофанки от пачки сигарет воткнул её в прицел. Если идти на запасной, он ближе километров на 80, неизвестно как будут гонять по схеме захода, вполне возможно сожгёшь ещё больше топлива, чем при полете на точку. Эээ-х, пойдем домой!
В эфире тишина, впереди идущий давно перешел на канал 'Старта'. Дальность 150 до точки, загорелась и замигала лампа аварийного остатка. Попросил снижение и посадку сходу. Турбины зашелестели на 70-ти процентах, гусь опустил нос и заскользил по невидимой горке. Указатель топливомера застыл неподвижно на нижнем ограничителе. Колёса и механизацию выпустил перед Дальним. Ватной рукой увеличиваю обороты, боясь услышать тишину вместо гула турбин. Ну, гусёк, ну, давай кобылка, совсем чуть чуть осталось! Серый, измазанный горелой резиной фартук полосы подползает под задранный нос гуся. Торец-'малый газ!' Хриплый выдох-касание! Взгляд на лампы подвесок-'слава Богу не отвалились!' Выпустил тормозной, отдаю ручку, что за фигня!
Глупый гусь и не собирается опускать нос. Из-за почти полной выработки топлива и висящих подвесок изменилась ценровка! Подруливаю с идиотски поднятым носом, к тормозникам, сбрасываю ТП. РУС полностью от себя, притормаживая опускаю нос, толчек, и глупая птица снова задрала нос и уткнулась ПВД в небо. Плавно притормаживая и толчками, во время касания переднего колеса, загоняю гуся на рулежку.
Убирать крыло нельзя, значит нельзя заруливать на ЦЗ, не пройдешь между солбами фонарей и отбойниками. Попросил выключиться на рулежке. Открыли створки, горячий воздух, как кисель, снова залил кабину. Саня с ребятами поднесли стремянку.
После заправки Санька подошел и озираясь сообщил, что топлива в расходном баке оставалось 200 килограмм, это на 3 минуты полета. Вот теперь пусть кто нибудь скажет, что Бога нет!
Надо сказать что в той суматохе, небыло времени разбираться, этот случай утонул в потоке ещё более невероятных случаев, и благополучно вскоре забылся".
Мощенко
03.12.2007 15:26
Добрый день!питон.спасибо.Хороший, жизненный рассказ ты стырил.Практически у каждого происходили подобные случаи и даже не раз, поэтому читаешь , а усамого пульс под 120.Вспоминаешь и взлет из Каменск-Уральского с частиным отказом управления, с последних плит, и посадки на парах в Орше и в Хороле на запасной группой в 91г когда самолет Сашки Сольского, стоявший на девиационном круге от порыва ветра встал на попа потому-что первые баки были пустые.
питон
03.12.2007 15:51
Мощенко:

Тогда воспринималось как-то обыденно, как само собой разумеющееся. Сейчас острее, т.к. ностальгия; не хватает этого состояния, когда ноги на педалях чечётку творят независимо от остального организма, когда, как в плохих гостях - "и сидеть не хочется и выйти неудобно".
Admin
03.12.2007 15:58
Здравствуйте!
Ветку я почистил, а BEZу за комплименты спасибо, я прям покраснел весь))))))))
Я очень серьезно предупреждаю любителей чужих "ников" с провайдера "авангард".
Я забанил вас пока на 7 дней.
В случае повторения подобного - вчиню пожизненный бан и буду вынужден обратиться к вашему поставщику услуг интернета с настойчивой просьбой исключить вам доступ на авиа.ру. Такой механизм есть.
Фугас
03.12.2007 16:43
Хорошо рассказал Ейчанин!
Я как будто вместе с ними слетал на полигон.
На аналогичных этому "инвалиду" самолётах отлетал с 1985 по1993год.
Но у нас в полку все самолёты хорошие были, новые.
И технический состав 15 ОДРАП вспоминаю с теплотой.
"Убитых" самолётов не было, и ничего "героического" из за матчасти, совершать не довелось.
Спасибо провидению и тех. составу!
03.12.2007 16:46
Отличный рассказ!!!!!
Валерий Щ.
03.12.2007 18:26
Добрый вечер Всем!
Bez
03.12.2007 19:52
Добрый вечер.
Даешь больше рассказов,
хороших и разных!
Валерий Щ.
03.12.2007 20:00
Был у нас в полку бортач, Миша П...ль, так он чтобы уменьшить нагрузку на генераторах включал и выключал обогрев. В очередной раз глянув в своё окно, - увидел обледенение и включил обогрев коков винтов. Через некоторое время лёд подплавился и все эти глыбы льда залетели в движки, тем самым остановив четыре двигателя. Рассказали, что была тишина, слышен ветра свист. Спасла приличная высота и хорошие аккумуляторы, -запустились.
Bez
03.12.2007 20:06
Валерий Щ.
Знаем мы этого Мишу.
Просто надо иногда стараться
думать головой.
Валерий Щ.
03.12.2007 20:27
Bez:
Владимирович, это всё от молодости, о последствиях начинают думать позже. Что-то притаились Александр с Палычем, - написали бы чего нибудь, - к примеру как 07 Разумова двумя тягачами не могли с канавы за полосой сутки вытащить.
ASK
03.12.2007 20:36
Добрый вечер! Валерий Щ. этот случай с выключением всех (4-ех!) двигателей хорошо помню. Мишка тогда выключил сигнализацию облединения, чтобы не мешала дремать.И обнаружил облединение слишком поздно, а надо сказать, что на ТУ-142 вся противооблединительная система с электрическим обогревом.Вся - кроме входных устройств двигателей, там обогрев горячим воздухом из-за 14ступени компрессора. Дальше всё понятно: неустойчивая работа (помпаж) двигателей и выключение. К стати командир, когда вышел на связь с РП и доложил о выполнении задания, при этом добавил следующее: в полёте выключались все двигатели, чем наделал немало переполоха на земле.....Да много чего было.Написать бы обо всём.
Bez
03.12.2007 20:42
ASK
Привет.
Пишите, не скромничайте.
Валерий Щ.
03.12.2007 20:45
ASK:
Александр, приветствую, долго жить будешь, - только что тебя вспоминал. Ждём Палыча, если не в пути.
МИ-14
03.12.2007 21:07
Добрый вечер.
МГА:
Мы тоже ели черепах, правда не так часто.На mor_avia есть фото, где я на черепахе сижу, потом её съели. Панцырь в песок закапывали и муравьи доедали, что мы не доели и получался классный презент.А ещё мы ели мурен, скатов и остальную живность, хотя говорили, что она (живность) токсичная. Но никто не отравился, напитки выручали.
Гоша:
Случай один в один был у меня, тоже кирпич из под ЗИЛа вылетел, в Беларуси. Стекло не посыпалось, только зеркало отлетело.
А сослуживцу по Питеру(ЗК АЭ из Быхова), рессора от впереди идущего грузовика влетела в стекло, пробила подголовник переднего сидения и зарылась в заднем сидении, слева. Машина была праворукой японкой и один ехал, повезло.
Дорога полна неожиданностей.
Bez
03.12.2007 21:12
МИ-14
Добрый вечер.
Где пропадаете?
Мы волнуемся.
МИ-14
03.12.2007 21:31
Bez:
Да нигде не пропадаю, верне на кухне.
После гипса у близлежащего товарища, школьник ветрянку подцепил, вот я и за старшего на камбузе, приехал с работы, одел фартук и понеслась. Как дело на поправку пошло есть стали, как слоны, только на продукты и работаю, но это радует, в здоровом теле здоровый аппетит. Болезни напали на семью.
Сегодня пацана выписал, завтра гипс снимаем, а там видно будет, как и что срослось. А с другой стороны хорошо, что переболел сейчас, дети легко переносят, и не летом.
Начитался о поездках Гоши и подумываю о поездке на Новый Год на Украину, племянницу увидеть и новую квартиру сестры обмыть, да и просто поехать охота отдохнуть, заболтало чуток.
Bez
03.12.2007 21:48
МИ-14
Планы хорошие.
Хочу напомнить, дороги очень скользкие,
надо хорошо подумать, прежде, чем
принять решение.
Я в прошлом году в декабре, 130 км ехал
4 часа, вся дорога обледенела, машины
по кюветам валялись.
Страшно потом было.
МИ-14
03.12.2007 22:07
Bez:
Вот это и заставляет задуматься, взвешиваю все за и против.
По погоде посмотрю. В Беларуси дороги лучше, а на неё приходится 800 км пути.
Билетов на поезд уже нет, за 45 суток не было, а самолёты туда не летают.
Подумаю.
Все, моя в отбой. Спокойной ночи.
питон
04.12.2007 00:54
Ми-14:

Поездом надо ездить на верхней полке с книгой, с выходом в гости на нижнюю, к столу с: напитками, картошкой в мундире, солёными огурцами, пейзажами за окном... э-эх, лепота, скажу более - благолепие!:)))
А вы - авто, гололёд, булыганы в стекло. Что это за отдых? Примчался, только нервы причесал, после этой дурной поездки, так надо уже и назад организм в дорогу настраивать. Нет, ребята, у меня как "ласточку" увели лихие люди, так я только тогда задумчивость жизни воспринимать стал; самое радостное в этой неприятности то, что успевать стал везде и всюду. Никаких пробок, запчастей, ремонтов, бензинов, гибддешников с: "Дайте, жизнь так тяжела", - жены с вечной проблемой транспортировки её драгоценного организма к местам каких-то постоянных и сиюминутных дислокаций. Напитки, какие хочешь, когда хочешь: планово и экспромтом, с песнями и без знаков препинания, со стороны выпуклоглазого внутреннего голоса: "Тебе за руль!":))))
morlet
04.12.2007 01:52
МГА:
Нестюрин не был зам.ком.АП, он был НШ...
morlet
04.12.2007 02:00
Вот память:
День добрый Всем!
morlet
04.12.2007 04:44
Интересный рассказ:
но тяжелый трафик-46 мин.фильм...
Bez
04.12.2007 06:41
Доброе утро.
НТО
04.12.2007 07:33
Всем привет.

Дня за три до выборов жена с сыном начали гадать, сколько за ЕР прОцентов проголосует. Сын тогда сказал:"64%! Ну, для правдоподобия - 64, 7%"
Настрадамус, блин, местный. Видимо, знал процент рабов телеящика.
Впрочем, я тоже угадал наиболее вероятного конкурента. Но прошу не считать меня коммунистом: партия Похмелкина мне ближе как по принципам, так и по фамилии. Но им против госаппарата, "не оказывающего давления на ход избирательной компании", не удержаться.

Выборы - дело добровольное: хочешь - голосуешь, не хочешь - расстреляют. Особенно это поняли в некоторых прикавказских краях. :-)
morlet
04.12.2007 07:38
совсем плохой стал, рассказ похвалил , а ссылку не дал...
держите http://www.mmg-kgb.ucoz.ru/loa ...
Фугас
04.12.2007 08:44
Всем привет!
2 НТО:
Точность в прогнозах, это у вас наверное фамильное.
Я тоже не ошибся.
Отправили своими 16, 23 процентами НСО в красный пояс, Чё теперь губернатору делать?
Така беда, така беда! У Виктора Александровича.





Не мое
04.12.2007 08:53
Всем привет!
В продолжение/заключении темы АВТО...

***
Вчера я ехал на работу
в метель, туман и гололёд,
вдруг мимо пронеслась Тойота,
взяла опасный поворот.

Пересекая автостраду
там, где сплошная полоса,
водитель мазалась помадой
и тушью красила глаза!

Как тут от злости не беситься?
Я в гневе бритву уронил
(я дома не успел побриться
и по дороге щёки брил).

Упала бритва в кофе прямо
(между колен стоял стакан -
мне вкусный кофе варит мама -
его я пью в такой туман).

Когда предмет тяжёлый падал,
крутой горячий кипяток
плеснул туда, куда не надо -
там третьей степени ожог.

И вот от боли я подпрыгнул,
и из моей руки другой
вдруг выпал телефон мобильный -
и снова - в кофе по прямой.

Не помню, что там дальше было...
Открыл глаза: больница? морг?
Теперь ни тачки, ни мобилы...
Зато повязка между ног.

Весь загипсован под завязку,
без гипса только голова.
А вот мораль у этой сказки -

У ВСЕХ БЫ БАБ ЗАБРАТЬ ПРАВА
___________
МГА
04.12.2007 10:17
Был случай При снижении для захода на посадку на АС"Фенол" Оказалось что обороты одного двигателя прибрать нет никакой возможности Вот и порешили Как только пройдем озеро(что перед торцом)двигатель выключить А получилось как всегда выключили оба Слава богу обошлось Ну а далее разбор полетов Не буду утверждать по поводу должности Нестюрина вполне может быть что я запамятовал (столько воды утекло)
МГА
04.12.2007 10:17
Был случай При снижении для захода на посадку на АС"Фенол" Оказалось что обороты одного двигателя прибрать нет никакой возможности Вот и порешили Как только пройдем озеро(что перед торцом)двигатель выключить А получилось как всегда выключили оба Слава богу обошлось Ну а далее разбор полетов Не буду утверждать по поводу должности Нестюрина вполне может быть что я запамятовал (столько воды утекло)
san-sanych66
04.12.2007 11:51
Добрый день! Проверка связи!
Navy Pof
04.12.2007 15:52
Всем Добрый вечер!
Bez
04.12.2007 19:32
Добрый вечер.
Что-то пустовато у вас.
Валерий Щ.
04.12.2007 19:36
Добрый вечер Всем!
ТишинА"А"А"
Авиаторы, - сидеть в танке, - не Ваше призвание.
Bez
04.12.2007 19:39
Сегодня что-то вспомнил юность
свою лейтенантскую.

'Орлята' учатся летать и служить.

07.30 21 ноября 1978 года. Станция Ландыши, ДВЖД. Мороз - 25, снега - по колено, ветерок метров 10, дует все время в лицо. Несколько лейтенантов ВМФ спрыгнули с подножки вагона прямо в снег, подобрали свои чемоданы и сумки, побрели туда, куда пошли местные жители. 'Там' стояла грузовая машина, оборудованная будкой, позже мы узнаем, что такие машины называются 'коробка'. Залезли в машину, дверь закрылась, куда-то поехали. Остановка. Дверь открылась, веселый 'старлей', с повязкой на рукаве, заглянул в машину, внешним осмотром убедился, что посторонних нет, смеясь, сказал: 'Вот и братья к нам приехали', закрыл дверь, поехали дальше. Машина опять остановилась, народ бодро прыгал в снег, только мы все сидели. Кто-то заглянул в машину, крикнул: 'Конечная', мы вылезли на мороз и ветер.
Вот так мы и прибыли к месту службы, в авиационный гарнизон Монгохто, где я и прослужил потом 26 календарных лет. 'Мы', - это два брата-близнеца, месяц назад окончивших Ворошиловградское авиационное училище штурманов, отгулявших отпуск, и направленных для дальнейшего прохождения службы в 570 мрап 143 мрад. Узнали у пробегавших военных, где штаб полка, нам показали деревянный барак в 50 метрах от нас. Сходил в штаб, узнал у дежурного, что раньше, чем через час, нам там делать нечего, вернулся к своим. Холодно. Стоим, жмемся у гастронома. Сердобольная продавщица позвала в магазин греться. Уже лучше, теплей и веселей. От нечего делать осмотрели магазин, выбор продуктов не порадовал. Пошли покурить на улицу. Брат смеется, показывает на торец ближайшей к нам пятиэтажки. А там хорошо одетая женщина быстро снимает нижнюю часть одежды, присаживается в снег, делает свои дела, одевается и убегает. 'Какие у них свободные нравы', замечаю я. Вот так, в перекурах и наблюдениях новой для нас жизни, и прошел час.
Заходим в штаб полка. Дежурный, узнав, что мы штурманы, проводит в кабинет старшего штурмана. Представляемся матерому подполковнику, кроме него в кабинете два майора и капитан, как потом выяснится, штурманы полка. Подполковник, методом опроса, не заглядывая в наши бумажки, выясняет нашу подноготную. Его интересует всего несколько вопросов, - были ли на стажировке, на чем летали, какие оценки получили на 'госах', и, что настораживает, сколько суток отсидели на гауптвахте в училище. Мы были на стажировке в Оленегорске, летали на Ту-16к-10-26б, налетали по 70 часов, на 'госах' получили 'пятерки', да и с гауптвахтой все в порядке, - по 11 суток у каждого в общей сложности. Теперь насторожился подполковник, его даже заинтересовало одинаковое количество суток и их неровное число. Пришлось объяснять, что хулиганили мы сообща, наказывали одинаково, а сутки распределялись следующим образом - 3, 3, 1, 3, 1. Пришлось честно доложить, что причина ареста всегда была одна и та же - 'самоволка с пьянкой'. Ухмыльнувшись, подполковник повел нас представляться командиру полка.
В кабинете командира нас уже ждали три командира АЭ, желавших принять непосредственное участие в распределении лейтенантов по эскадрильям. Подождав, пока мы представимся командиру, слово взял старший штурман. Он коротко рассказал все, что только что из нас выпытал, не забыв доложить и о том, что только мы с братом были на стажировке, боеготовы, и о том, что только мы и сидели на гауптвахте. После этого доклада комэски начали шушукаться, потом командир 2 АЭ выступил вперед, и попросил нас с братом к себе в АЭ. На вопрос командира полка о том, зачем ему эти разгильдяи в отличной эскадрилье, комэска ответил, что замполиту эскадрильи больше некого перевоспитывать, а лично ему нужны боеготовые штурмана, чтобы не возиться с подготовкой. Посмеявшись, командир полка отдал нас во 2-ю АЭ. Потом остальные комэски разобрали себе оставшихся лейтенантов. Слово взял командир полка, и задал вопрос о том, кто из нас играет на музыкальных инструментах, поет, или танцует. Мы с братом могли спеть и потанцевать с девчонками, особенно после хорошего застолья, да и у пианино отличали белые клавиши от черных, но признаваться в этом постеснялись. Зря молчите, посетовал командир, нас соседний полк по художественной самодеятельности зажимает, а я 'музыкантов' привечаю, вот один правак на барабане играет, так я его командиром корабля назначаю. Недовольный нашим молчанием, командир махнул на нас рукой, и мы пошли за своими комэсками.

Bez
04.12.2007 21:16
Ну вы где?
вта
04.12.2007 22:14
Кое-кого забанили!!! Оказалось некоректная ситуация по отношению
вообщем то пропал кое-кто из ваших.
Может вы поймёте, про клонов наконец и не станите выводы делать поспешные!!!!
Михаил
04.12.2007 22:29
Bez
Когда вы прибыли в полк, замполитом у Рыкова не м-р Чебунин был? Если он, то есть о чём рассказать-служил у нас один матрос-мех.по СД, morlet наверное помнит того матроса, звали его Валера П. Так вот этот Валера летом 1977г умудрился два раза с Сахалина сбегать в самоход к жене в г.Находка.Чебунин оба раза его доставлял обратно. Первый раз Валера даже чай не успел попить-звонок в дверь, открывает, а там Чебунин, второй раз успел даже переночевать с женой, а утром звонок и опять в дверях ЗАМПОЛИТ. Валера П. был с нашего призыва-мы осенью ушли домой, а он ещё в январе на ДАУ летал.
Bez
04.12.2007 22:47
Михаил
Привет.
Замполитом у Рыкова как раз назначили
Терентьева.
Один из немногих замполитов, о которых
можно рассказать только хорошее.
И человек был порядочный, и штурман
настоящий.
Bez
04.12.2007 22:50
'Орлята:'
(продолжение)

В штабе эскадрильи нас распределили по экипажам, вызвали командиров экипажей и передали им. Пошли знакомиться. Мне попался интересный экипаж, все офицеры были лейтенантами. Командир, тот самый барабанщик, ожидал получения 'старлея' через месяц, штурман был 'старым лейтенантом', выпустился из училища в прошлом году, и мы с праваком, - лейтенанты этого года. Коротко познакомившись, командир передал нас замполиту, который должен был определить нас в общежитие. Замполит отвел нас в общагу, где нам выделили комнату размером 7 кв. метров. Бросив шмотки, мы вернулись в класс эскадрильи. Штурман отряда выяснил наш уровень подготовки, командир отряда только тоскливо посопел с похмелья. Знакомство закончилось. Мой штурман рассказал, как нам получить летное обмундирование, рукой показал направление движения в столовую, после чего комэска выделил нам два дня на обустройство, и мы пошли к себе в общагу, устраиваться.
Вечером к нам зашли командиры и штурманы, в неформальной обстановке рассказали, на что обратить внимание, как жить дальше. Мой штурман жил в комнате напротив, с ним сразу установился тесный контакт. Звали его Умирбек Жарменович, но это было очень сложно, поэтому все звали его Кенис, по сокращению от фамилии. Позже, когда он меня начинал чем-нибудь злить, я ласково называл его 'Змеюка', по его инициалам 'УЖ'. Штурман брата был семейным и хозяйственным, советовал разные хитрости, вроде подшивки унтов, завтра собирался в город на автобусе, предложил поехать и брату, чтобы прикупить вещи, необходимые для нормального обустройства. Мы решили, что нам необходимо зеркало во весь рост, чтобы осматривать себя перед выходом на службу, вот брат и решил завтра за ним съездить, заодно и город посмотреть. Я собирался с Кенисом пробежаться по всяким отделам, сдать документы и стать на все виды довольствия. Вот так и прошел первый день офицерской службы.
Утром брат ушел на автобусную остановку, а я пошел в штаб базы, оформлять нас с братом на довольствие. Посмотрел, где расположены вещевые склады, пообедал в столовой, стал ждать брата. После обеда приехал брат, замерзший, но довольный. Но вот большого зеркала я не заметил. Когда брат отогрелся, он начал разбирать парашютную сумку, с которой ездил в город. Ничего, кроме водки и пива в ней не было. На мой вопрос о зеркале брат достал из кармана маленькое круглое зеркальце, сказав, что на большое денег не хватило. Оказалось, что в гарнизоне не продают водку и пиво, в магазинах есть только сухое вино и коньяк, поэтому, как подсказал хозяйственный штурман, каждую поездку в город надо использовать для покупки водки и пива, без которых нам будет трудно влиться в коллектив. Вечером, узнав, что брат правильно съездил в город, к нам опять зашли командиры и штурманы, еще более обстоятельно рассказали, как нам получить летно-техническое обмундирование. На следующий день мы получили летные шмотки, некоторые из них даже нужного размера, обустроились окончательно, и были уже полностью готовы к службе.
Со службой проблем не возникло. Очень помогло то, что мы были на стажировке, честно налетали там по 70 часов, кто понимает, тот знает, что 70 часов за три месяца, - это приличный налет. Система работы в полках Морской Авиации была одинакова на всех флотах, поэтому мы знали, чем нам заниматься. В наряды нас не ставили, дали неделю на подготовку к полетам и сдачу зачетов. Нас не надо было водить за руку, рассказывать про самолет. Надо заметить, что хитрый комэска очень облегчил себе задачу, выбрав себе боеготовых разгильдяев. Да и не были мы такими уж и разгильдяями. За неделю мы сдали зачеты, нарисовали необходимые карты, были готовы к полетам. Раньше никто не занимались такой ерундой, как 'общая' подготовка к полетам, не вели никаких специальных тетрадей и конспектов, были только рабочие тетради, куда записывалась предварительная подготовка.
И вот наступил день предварительной подготовки. Так как мой экипаж был небоеготовым, то меня запланировали в экипаж отрядного. Спланировали контрольную зону в районе аэродрома, и полет по маршруту с тактическим пуском КР. Записал в тетрадь номер самолета, время взлета, состав экипажа. Заполнил бортжурнал, карта была уже готова, показал штурману отряда, - вот и вся подготовка. Потом пошли играть в футбол, пинали мяч до обеда. После обеда был контроль готовности к полетам, где поспрашивали про порядок выполнения задания. Вот и вся подготовка.
Первые полеты прошли прекрасно. Мне удалось не потеряться на незнакомой стоянке, найти нужный самолет. При полете в зону я даже смог рассказать штурману отряда, где мы находимся, проблем при работе с аппаратурой не возникло. Пообедав, слетали на маршрут, все получилось. После полетов вернулись в общагу, зашел штурман, я ему все рассказал. Даже выпили немного за первые полеты. С чистой совестью лег спать, завтра опять предварительная подготовка.
На предварительной подготовке штурман отряда кратко подвел итоги вчерашних полетов, сказал, что летать я умею, контроль в летную книжку он сейчас напишет. Довел и оценки за маршрутный полет, самолетовождение -'4', тактический пуск КР - '4'. Вот тут и начались проблемы. Без всяких глупостей в голове я спросил, почему '4' за тактический пуск? Штурман отряда как-то неуверенно ответил, что на пленке самописца есть ошибки. Я попросил посмотреть эту пленку. Отрядный уже раздраженно спросил, что я в этой пленке понимаю? Короткий ответ 'все' просто выбил его из колеи. И началось. Отрядный позвал пом. штурмана АЭ, пожаловался, что наглый лейтенант хочет засунуть нос в средства объективного контроля, мол не доверяет : Помощник принес пленку, я ее развернул, и увидел, что ее никто и не расшифровывал, мои действия в полете на боевом курсе оценили просто 'на слух' и 'визуально'. Я спокойно расшифровал эту пленку, зная нормативы оценок, тут же выставил себе '5', попросил штурмана отряда расписаться на пленке. Отрядный посмотрел на помощника, тот махнул рукой, мне выставили '5'. Вся эта возня привлекла внимание окружающих. Надо отметить, что в эскадрильи было много штурманов-операторов со средним образованием, они особо не напрягались, продвижение им не светило, вот они ни во что и не вникали. Да и оценки, если это не '2', их не волновали. Начались вопросы, типа 'самый умный?', 'пятерки любишь?'. Я честно признался, что дураком себя не считаю, и люблю, когда мои действия оценивают объективно. Командир моего брата тоже встрял, мол, не с того, лейтенант, начинаешь службу, не надо штурмана отряда проверять. Тут меня и понесло, это внимание к моей персоне уже начало раздражать. Я ответил, этому капитану, что он, по своему воинскому званию и служебному положению, начальником для меня не является, попросил обращаться ко мне либо 'товарищ лейтенант', либо по имени и отчеству. На шум пришел штурман эскадрильи, успокоил всех, разогнал по местам. Сейчас я прекрасно понимаю, что своим 'умничаньем' вызывал в тот момент только раздражение, но тогда я просто бился 'за правду'. Надо честно отметить, что все это мне популярности не принесло. Признавая, что я кое-что понимаю в своем деле, на меня посматривали косо, кому надо, чтобы тебя лейтенант носом тыкал?
Но предварительная подготовка продолжалась, и мы узнали, что через два дня перелетаем на Сахалин, будем 'греть ракеты' 20 дней, домой вернемся не раньше 25 декабря. Всю стажировку мы провели на полевом аэродроме Умбозеро, жили в бараках, поэтому перелет на Сахалин не испугал, нам все было интересно. Тем более, что при совместном проживании люди быстрее узнают друг друга, а нам только это сейчас и надо было.
Bez7
04.12.2007 23:35
Bez, а как это у Вас хватает воображения такие рассказы писать?
Bez7
04.12.2007 23:36
Bez, а как это у Вас хватает воображения такие рассказы писать?
SCH
05.12.2007 00:02
Михаил:
М-р Чебунин в 1978г. уже служил в 5гв.мрап, ЧФ.Зам.ПЧ АЭ. Мне он был симпатичен тем, что не выносил на всеобщее обозрение , , грязное бельё, ,
Не знаю, как на ТОФ, но на ЧФ-нормально.
Bez7
05.12.2007 00:07
Спите?
san-sanych66
05.12.2007 01:22
BEZу

Прочитал с огромным интересом новые рассказы.И возник вопрос по полевому аэродрому Умбозеро на Сахалине. Дело в том, что на Кольском п-ове тоже есть полевой аэродром Умбозеро. Отец частенько "сидел" там на запасном аэродроме.
Admin
05.12.2007 01:44
вта:

Кое-кого забанили!!! Оказалось некоректная ситуация по отношению
вообщем то пропал кое-кто из ваших.
Может вы поймёте, про клонов наконец и не станите выводы делать поспешные!!!!


04/12/2007 [22:14:08]

Я заранее извиняюсь перед тем, кто не может писать сообщения на этой ветке. Возможно, кто-то попал под "раздачу" незаслуженно, а кто-то по делу.
Всем удачи!
1..214215216..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru