Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..163164165..354355

Боцман
21.09.2007 20:46
Ну, что ж, в семье МА, хотя и редко, но уроды попадались.
Но чаще, таких вычисляли в начале службы, и они сами уходили.
Не знал, это было уже после моего отъезда.
Вот так Фаза, "тихушник", блин!

Кстати, очень в духе твоего предшественника - он очень любил разжигать скандалы между мужиками.
А за рассказ про график командира - спасибо, вкусно нарисовал, вспомнилось...

Когда планируешь проверять места под новые транспортные развязки в направлении на Сочи?
Bez
21.09.2007 21:26
Боцман
Никогда.
В понедельник выхожу на службу,
надеюсь, что Олимпиада меня не
заденет. Пока надеюсь.
После того, как в апреле сьездил
на своей машине в Сочи, встречался с
Саней Романовым, эту дорогу проклял,
Теперь делаю все, чтобы южнее Джубги
не ездить, да и вообще не хочу ездить
никуда.
Боцман
21.09.2007 21:34
Ничего, это пройдет, через дней 20 потянет в путь!
А дорога - ты правильно в свое время писал - нужны хорошие тормоза и хорошая резина.

Я не понял, Саня Романов - тот, что в свое время служил в дивизии?
Он сейчас в Сочи? Или отдыхал там?
Bez
21.09.2007 22:14
Боцман
Да, он был штурманом дивизии,
потом нач. КП.
Он живет в Хабаровске, приезжал на
10 дней по военной путевке.
Ну и я подскочил.
Он меня учил летать.
Мы летали в одном экипаже,
потом росли параллельно,
я штурманом полка стал на
его должности, когда он
в дивизию ушел.
Дружили, и сейчас перезваниваемся.
Боцман
21.09.2007 22:24
Bez:
А я-то обрадовался, думал, он-там.
Ну, при случае-привет ему от бывшего мобиста дивизии, думаю, не успел забыть.
Хороший он мужик и порядочный офицер!

Ну, а чем еще из прошлого нас порадуешь?
Ждем!!!
Боцман
21.09.2007 22:27
Чай, до понедельника-то еще 2 дня...
Bez
21.09.2007 22:29
Боцман
Не знаю, это дело настроения,
обещать не могу.
Михаил Владимирович,Питер о Вас позаботится!!!
21.09.2007 23:19
20 сентября на прошедшем в Краснодаре совещании специалисты Санкт-Петербургского института урбанистики представили проект детальной планировки застройки центральной части города. Об этом сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Архитекторы проекта Елена Копьева и Вячеслав Бобров предложили модернизировать улично-дорожную сеть города. Согласно проекту в городе должны появиться современные автомагистрали в районе улиц Суворова, Седина, Тургенева, Северной и Рашилевской, а Красная улица превратится в пешеходную зону.
Для разрешения проблемы пробок ученые предложили сделать городскими магистралями улицы Мира и Карасунскую, а улицы Длинную, Промышленную и Бабушкина превратить в автотрассы районного значения. Для увеличения протяженности трамвайного полотна в центре авторы проекта предлагают построить новый участок путей от Калинина до Коммунаров и дальше до Офицерской. Это поможет закольцевать существующие пути, обеспечив динамичное развитие прилегающих микрорайонов.

Питерские ученые считают, что территория городского железнодорожного вокзала как "ворот города" должна быть расширена и реконструирована. На привокзальной площади и возле нее появятся новые бизнес-центры. Территория, прилегающая к краевой администрации и дальше к улице Постовой должна приобрести новый современный вид - своеобразной представительской части центра, гостевой зоны.

Для центральной части города архитекторы предусмотрели три типа застройки: средняя - 3-5 этажей, многоэтажная - до 10 этажей и высотная. В планах - строительство в центре современных офисно-деловых зданий: банков, бизнес-центров, галерей, торгово-развлекательных центров. Уделили разработчики внимание и развитию социальной (строительство новых поликлиник, детских садов и школ) и инженерной инфраструктуры города.

В отчет питерцев вошел и видеоролик, смоделированный на базе расчетов ученых института, о переносе железнодорожной ветки из центра города на участке, соединяющем Краснодар-1 и Краснодар-2, и строительстве здесь скоростной магистрали. По распоряжению мэра города Владимира Евланова созданы экспертные группы. До конца месяца им предстоит детально обсудить представленный архитекторами института урбанистики проект.

"Вся представленная информация требует оперативной и самой тщательной проработки. Необходимо максимально использовать время, чтобы изучить предложения разработчиков проекта", - сообщил мэр Краснодара Владимир Евланов.



Bez
21.09.2007 23:42
Это все планы и желания
питерцев освоить деньги.
Не более.
МИ-14
22.09.2007 11:39
Привет всем.
Что ещё надо на озере кроме традиционного набора и хорошего телефона с выходом в интернет.

Bez:
Э нет, это желание питерцев оказать помощь городу, один питерец сделал вам олимпиаду, а другие сказку сделают былью. Да и деньги наши.
Александр
22.09.2007 11:40
Всем привет!В Зеленограде прекрасная погода.Но где все?Неужели ещё спят?Или разъехались по дачам?
Bez
22.09.2007 11:42
МИ-14
Привет.
Несколько не так.
Ничего "питерцы" даром не делают,
- порода такая.
Bez
22.09.2007 11:43
Александр
Привет.
Туточки мы.
Bez
22.09.2007 11:56
Везет же некоторым!
Им и озеро, и Интернет, и "набор",
и повод прекрасный выбран.
А тут тоска, туман, скоро
на службу.
Александр
22.09.2007 12:04
Bez, в Зеленограде ярмарка на площади "Юности" Я уже посетил:картошка по 13р., яблоки 30-45р., виноград 60-70р., и многое другое.Всё из разных мест:Тамбов, Липецк и Краснодар.
Bez
22.09.2007 12:09
Александр
Я покупал для мамы картошку 2 недели
назад, по 8 руб. за кг на оптовом рынке.
Даже не знаю, дорого это, или нет.
Александр
22.09.2007 12:25
Bez, для нас в даном месте цены сравнительно низкие.На Крюковском рынке, несмотря на обилие, всё дороже.Торгуют из южных республик бывшего Союза, в основном.
питон
22.09.2007 13:50
Bez:
Ничего "питерцы" даром не делают,
- порода такая


Кто Питерские "в очереди" не горлопанят, то присосавшиеся. Будем внимательными! Один дурачок, в своё время, ляпнул, так и понеслось в народ, а Питерские и не в курсе, что они круче всех в стране. Давайте детализировать цели по-фамильно, например: Вася Пупкин скоммуниздил мешок картошки и Пети Раздолбайкина. Нас уже схлестнули по нац. признаку, так теперь по территориальному признаку биться начнём. Возможно, я дую на воду, но привычка просчитывать на пару шагов вперёд - это мой дефект с детства.

"Хочешь большой войны - начни её с малой шутки". (питон, ПСС, т.24, стр 186)

Bez
22.09.2007 14:20
питон
Да и никто другой
даром ничего не сделает.
Просто в этом конкретном
случае вдруг из Питера -
якобы "халява".
22.09.2007 16:20
А еще питерцы в Краснодаре две "Ленты" построят и одну в Новороссийске.Там будете картофан затаривать.В сеточках.И все сопутствующее вплоть до замаринованных шашлычков на любой вкус.Будет и набор, и озеро, и ноутбук.
Bez
22.09.2007 17:10
Мне абсолютно все-равно,
кто и что построит.
Лишь бы жилось веселей.
Bez
22.09.2007 17:16
Только нормальный "кубаноид"
не пойдет в магазин за картошкой, он
купит картошку на ночном оптовом рынке
намного дешевле.
Это "питерцы" привыкли картошку в магазине
покупать, а здесь, чтобы 3 рубля выиграть,
в село отъезжают, там она вообще даром.
И овощи не в магазинах покупают,
а на полях.
Менталитет, однако.
И шашлычки у нас продаются,
и уголь для них, только вот
спросом не пользуются.
22.09.2007 17:23
Bez, ты в рот посмотри, а не в авоськи. За то все с золотыми зубами.
Bez
22.09.2007 18:00
Не в зубах дело.
Я всего три года здесь
но некоторые выводы уже
могу сделать.
22.09.2007 18:08
А в чём дело? Ведь не Смоленщина, где только ботва растёт.
22.09.2007 20:45
Не на Брянщине, не на Смоленщине,
Это лето провёл я на женщине!
22.09.2007 22:57
Я провел это лето не в прозе,
А на Маше!
На полном серьёзе.
Александр
22.09.2007 23:05
Еще один рассказ из цикла невыдуманных историй.
Выполняли мы как-то группой самолетов полёт на максимальную продолжительность полета. В группе три пары, с интервалом 30 минут между парами. По понятным причинам подобные полёты, как правило выполняются зимой. Ещё на предварительной подготовке командир полка, а именно с ним в экипаже предстояло лететь, попросил залить топлива, что называется по дальше некуда, что и было успешно выполнено. Только вот взлётный вес самолёта превысил максимальный на 5 тонн. Много это или мало, как знать, иногда и 1кг может оказаться решающим. Я честно доложил командиру о весе самолёта, все взвесив и прикинув, что около 2 тонн уйдёт на гонку двигателей и руление, решили всё оставить как есть.
С трудом оторвавшись с последних плит и подняв за собой тучу снега, приведя тем в ужас техников наблюдавших за взлётом, мы медленно очень медленно по прямой с набором высоты и скорости продолжали полёт. Только набрав скорость и высоту можно немного расслабиться, проверить все системы, параметры двигателей и т.д. Полет на максимальную продолжительность выполняется по потолкам, что мы и делали, периодически по мере выработки топлива поднимаясь все выше. И так все ладно и гладко продолжалось, но только до определённого момента. Всеобщую дремоту прекратил перепуганный доклад кормы (радист и КОУ). Суть доклада в том, что 'высота в кабине' растет и уже достигла 6000м и продолжает расти. Как говорится: неправильная работа высотного оборудования налицо. Командир естественно дает команду подтянуть кислородную маску и докладывать о самочувствии каждые 5 минут. А мне: бортинженер, разберись! Методом опроса кормы выясняю, что причина в неправильных действиях радиста и КОУ. Захотелось теплее сделать, а вышло- перекрыли подачу воздуха. После принятых мер, нормальная работа высотного оборудования восстановлена. Все хорошо, но как выяснилось позже это был только тренаж перед большим испытанием. Буквально через несколько минут наш ведомый доложил об увеличении высоты в корме, чем вызвал невольную улыбку экипажа: мы уже прошли через это. Я подсказал действия, командир для порядка слегка обматерил радиста с КОУ и на этом снова воцарился мир и покой, но опять ненадолго. Минут через 20 уже знакомый нам доклад о работе, или вернее не работе высотного оборудования последовал от ведущего второй пары. Это было бы смешно если бы не так серьезно. Экипажи снизились на безопасную высоту, но это грозит повышенным расходом топлива и нехваткой топлива на возврат домой. Ситуация сильно осложнилась когда выяснилось, что они нас почти не слышат. На все указания командира в ответ: не понял, повторите. Чем вызвал бурное негодование и высказывания в которых мудак и тебя дальше ближнего привода нельзя выпускать, были самые мягкие. Русский мат звучал у берегов Аляски. С трудом, уговорив выключить подавитель, удалось дать необходимые указания и восстановить работу высотного оборудования. Казалось бы все - летим домой, но главное испытание было впереди. После разворота и спокойного полета в течении какого-то времени сверив курс с расчетным командир обнаружил разницу 90 градусов. Каково, а? На вопрос: правый летчик ничего не трогал и ничего не знает. Штурман подсказал свериться с ведомым, который тоже обязан вести прокладку курса. На вопрос: куда летим? Ответ: а мы летим за вами. Командир тихо закипал. Штурман что-то подсчитывал и наконец дал заключение: лететь с прежним курсом, а через 43 минуты покажется долгожданная земля. Порядочно облегченный выработанным топливом самолет расходовал около 5тонн/час, что само по себе хорошо, но тем не менее рано или поздно топливо закончится и это все прекрасно понимали. Прошло назначенное время, потом минута, еще минута - в наушниках тишина жуткая. Наконец на 47 минуте второй штурман закричал: вижу землю! Командир: какую, что там? После подстройки РЛС второй штурман наконец изрёк: - это остров. Какой остров?! Уже не спросил, а взревел командир. А он не подписан - последовал ответ. Что тут было?! Казалось разразятся гром и молния и испепелят нерадивого. Но командир только сказал: я сам шутить люблю, но только не сейчас.
Остров оказался одним из островов Курильской гряды. Ошибка выхода составила 400 км, что не так и плохо, ведь могло быть гораздо хуже. Командир отстранил от полетов до сдачи экзамена радиста и КОУ. Мне поручил провести занятия и принять экзамены у всех, кто летает в корме, что и было выполнено.
P.S. Командиром был п/п-к Лопасов; штурман Швачкин; 2-ой штурман Кукленко.
Фактическая продолжительность полёта составила 15ч.35м. Ни раньше, ни позже больше по времени летать мне не доводилось.
Боцман
22.09.2007 23:12
Bez:
Владимирович, глянь почту, пожалуйста.
Bez
23.09.2007 00:14
Боцман
Посмотрел, ответил.
Боцман
23.09.2007 00:55
Bez:
Миша, спасибо за оперативность!
И спокойной ночи!

morlet:
Доброе утро!
23.09.2007 01:29
прочитал т.швачкиной воспоминания, стоим в наряде.посмеялись.13 лет уже нет швачкина
Bez
23.09.2007 08:07
Боцман
Обязательно проверь почту.
Bez
23.09.2007 08:19
Всем доброе утро.
Так торопился письмо отправить,
что и поприветствовать забыл.
Боцман
23.09.2007 09:47
Всем доброе утро!

Bez:
Спасибо за заботу и за письма!
Все понял, торопиться не буду.
Тем более, что это пока планы.
Доживем до понедельника!
Обязательно позвоню, как получу информацию.

Миша, поройся в памяти - сколько раз был на пусках, все забывал спросить тех, кто был на полигоне - как это выглядело с той стороны?
Уверен, ребята не зря там ждали результатов нашей работы.
Все как-то в процессе общей радости и во время застолья выпадала эта тема...
Мне кажется, ты летал туда в 91-м, когда оба полка работали?
Bez
23.09.2007 10:32
Боцман
Ну как выглядело?
Фото "уголков", фото (схема) цели,
место попадания КР, всегда были в
отчетах о ПП. Ничего особо интересного,
дырка в земле, при прямом попадании -
искореженные "уголки".
Для меня всегда были интересней
подготовка к пускам, перелет, сам пуск.
А сейчас пускают на морских полигонах
по старым кораблям, у меня даже есть "видео"
о работе штурмана и попадании КР в корабль.
Александр
23.09.2007 10:39
Всем привет!Мощенко, проверь свой п/я.Отправил вчера фотки, интересно дошли или нет.
Bez
23.09.2007 10:56
Боцман напомнил.

Меня, штурмана АЭ Ту-16, назначили штурманом полка, поручили заниматься 'ракетным делом'. Я научился летать на 'бэкфайере', но опыта в применении КР у меня не было. И вот полку спланировали практические пуски КР. Всю подготовку документации, самолетов, КР, экипажей, должен был 'курировать' я. Составил план подготовки, помогли опытные товарищи, расписание занятий, написал планы занятий. И вот пришло время, когда мне пришлось проводить занятия по выполнению пусков. Этим мы занимались около месяца.
На пуски были спланированы опытные экипажи, так как пуски были какие-то 'необычные'. Старшим из штурманов в экипажах был штурман АЭ, штурман-снайпер, подполковник Владимир Густавович Тэйге, уже пустивший не одну ракету, по возрасту старше меня на много лет. И вот представьте мое состояние, когда я, ничего еще толком не умеющий на Ту-22м2, должен был идти учить этого мастера, как ему надо правильно пускать ракету.
Я просто обязан отдать должное этому прекрасному офицеру, настоящему мастеру своего дела, прекрасному методисту и просто приличному человеку. Не смотря на мое смущение, он тактично подсказал мне, в каком ключе должны проходить эти занятия, и сам смирно сидел 'за партой', пока я 'мычал' с трибуны. Я набирался знаний вместе с обучаемыми, а Густавович подсказывал там, где я, в связи с отсутствием опыта, просто не знал тонкостей.
Мы сообща провели подготовку, я получил дополнительные знания, ракеты попали 'куда надо'. И в дальнейшем у меня уже не было проблем с подготовкой экипажей к ПП.
Сейчас Владимир Густавович Тэйге работает 'начальником советской власти' в гарнизоне Монгохто.
23.09.2007 11:12
А зачем назначать на должность штурмана полка по ракетам не подготовленного штурмана? Чего бы не назначить штурмана АЭ, штурмана-снайпера Владимира Густавовича Тэйге? Он бы не 'мычал' с трибуны.

Bez
23.09.2007 11:37
Некоторые ничего не понимают в
кадровой работе, а лезут.
Думать надо, прежде чем "умничать".
Надо ещё раз внимательно прочитать
фамилию и отчество человека, понять,
что все происходило в "советские времена",
и удивиться, как этот человек вообще
переучился на новую технику?
А любой человек, назначенный на новую
должность, если он нормален, всегда
проходит этап освоения должности, что
подразумевает и получение новых, для
него, знаний.
Меня 9 раз перемещали по должностям,
и каждый раз приходилось учиться.
Век служи, - век учись.
Да и сейчас никому учиться не поздно.
Александр
23.09.2007 11:44
Михаил Владимирович, напоминаю твои же слова, что на анонимов у нас не принято реагировать.
Bez
23.09.2007 11:49
Александр
И правильно.
Чего это я "разорался"?
23.09.2007 11:55
Для начала- это был вопрос, а не умничание.
Не надо на власть пенять.
Тогда, почему его вообще в училище приняли? На должность назначили?
Сам подумай "кадровый работник".
В данном контексте-этапы освоения должности, но не техники.
9 раз перемещали? Нигде ужиться не мог или освоить должность? Зато ботинки начищены )))))))).
Нормальных военных назначают, а не перемещают!Хорошо хоть не пинали.
Ничегошеньки ты не понял в этой жизни, проще надо быть.
Александр
23.09.2007 12:06
Bez, давно не видно Мощенко на ветке.Он молодец, я был у него дома. Полная автономность: и вода, и газ и сад с огородом.Дом большой, капитальный, а в доме - камин.Камин это мечта моей жены.Хорошо, что она не видела.
Bez
23.09.2007 12:27
Александр
Да он, наверное, в дороге,
машины гоняет.
Я смотрел фото его и семьи,
хорошо выглядит, мощно и мужественно,
да он и раньше не был "хлюпиком".
Завидую-ю-ю....
Bez
23.09.2007 12:29
Обучение.

Пригласили поработать НШ оплап. А я сам - чистый 'мрашник'. Позвонил брату, спросил, с чего начинать? Вот он и говорит, что начинать надо с учебников. Да я и слыхом не слыхивал о штабных учебниках. Брат прислал с попутным зкипажем список литературы. Причем подошел к вопросу моего обучения излишне серьезно, в списочке оказалось около 30 книг, и то, он меня предупредил, что список не полный, на первое время. И начал я учиться, в 'свободное' от службы время. Сами понимаете, весь день крутишься, как белка в колесе, вечером разгонишь всех по домам, заменишь пьяных в нарядах, выдашь новым 'нарядчикам' оружие, проверишь какую - то ерунду, потом сидишь, учишься. Командир был очень опытный, но учить меня не собирался, а смотрел со стороны, как я барахтаюсь. Так проходило 'теоретическое' обучение.
Подошло время 'практики'. Нас вызвали на очередные сборы. Командир приказал нарисовать 'Решение' по поиску ПЛ, будем докладывать на сборах, это такая форма обучения руксостава. Поставил я задачу штабу, осмотрел нарисованное 'Решение', ничего особо для себя интересного в нем не нашел, да и не мог пока найти. Полетели. На сборах - встреча с братом, другими НШ, совместная работа над 'документацией', знакомство с офицерами штаба, иногда даже излишне 'близкое'. 'Решение' валялось в 'секретке' штаба ВВС. Через два дня пришло время продемонстрировать 'Решение' Командующему и его штабу. Причем меня предупредили, что докладывать буду я, а не командир, это тоже входило в процесс обучения. За час до доклада мне удалось уговорить брата отвлечься от работы с 'документами', посмотреть 'Решение' и прочитать 'Пояснительную записку'. Опыт не пропьешь, поэтому брат сразу определил, что я ищу ПЛ не в заданном районе. Штурмана, собаки, рисовали район поиска в процессе работы с 'документами', ошиблись в градусах. Я разволновался до невменяемости. Брат успокоил, сказал, что кроме офицера оперативного отдела, который готовил 'Боевое распоряжение', никто это 'Распоряжение' и в глаза не видел, проверить не смогут. Поэтому, сказал брат,
докладывай громко и четко, уверенно тыкай указкой в неправильный район, штаб ВВС сам устал от наших сборов, до конца не дослушают, сделают замечания за неправильный шрифт и условные обозначения. Все так и вышло. Мне посоветовали лучше изучить 'Наставление по службе штабов', чтобы 'Решения' у меня впредь получались ещё красивее. О том, что мы искали лодку не в том районе, никто и не понял, да и не собирался. Даже командир этого не понял, да и он это 'Распоряжение' очень бегло прочитал, в основном то место, где указаны место и время доклада.
По прилету я 'выразил неудовольствие' штурманам, им пришлось лечить мои истрепанные нервы своим 'лекарством', но я на всю оставшуюся жизнь понял, как надо изучать настоящие боевые документы.
Из ТЭЧ
23.09.2007 12:56
Самые опасные аэропорты (подборочка)
http://kazinaki.net/2007/08/08 ...

Старожилы ветки, расскажите о наиболнн сложных ВПП в МА (за исключением Кузнецова конечно)
Bez
23.09.2007 13:19
Из ТЭЧ
Привет.
Да особо сложных я и не припомню.
Интересно на Камчатке (Елизово) взлетать
навстречу заходящему на посадку
гражданскому борту.Да и визуальный заход
не из простых, особенно, если заходишь
не в ПМУ.
На Хабаровск (Терек) интересно заходить
первый раз, там посадочный курс
пересекается с посадочным гражданского
аэропорта. Пока там была узкая полоса,
нужен был особый допуск командиру, для
посадки на узкую ВПП.
На "Западе" большинство аэродромов
стандартные, без особенностей.
Bez
23.09.2007 13:25
Не могу молчать. Должен похвастаться.
Вчера совершенствовал свои
"хакерские" навыки. Провел несколько
часов в Интернете, выискивая "эмулятор",
совместимый с Vista, потом учился
устанавливать "пиратские" игры.
И вот установил 2 игры, в котрые давно
хотел поиграться, а отпуск кончился.
И вот теперь все есть, кроме
свободного времени.
Кулик
23.09.2007 13:29
Привет всем. Ответе, кто знает Кулик Анатолия Федоровича, капитана по званию, служившего в РТБ-К и в РТБ в 80-е годы
1..163164165..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru