Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..7576

AirDuct
Старожил форума
14.10.2024 16:37
Ty22
Похоже на то. Спасибо за добрый жест.
Более половины участников-лётчиков и техников Ту-22, начинавших ветку в 2007 году, на сегодняшний день отсутствуют в строю.
Они оставили свой след в истории Ту-22, в наших судьбах. Мы помним их лица и голоса.

Остальные никуда не делись. Скорее всего, время делает своё дело. Здоровье, возраст, проблемы ...

В 2024 году 23 декабря будем встречать 110 лет ДА.
Мы ещё живы и помним свой самолёт. Он прошёл через всю жизнь!

Ту-22 в кадрах клипа "Летим на базу": https://yandex.ru/video/previe ...
А тут больше Ту-22М3: https://yandex.ru/video/previe ...
Ty22
Старожил форума
14.10.2024 19:10
AirDuct
Ту-22 в кадрах клипа "Летим на базу": https://yandex.ru/video/previe ...
А тут больше Ту-22М3: https://yandex.ru/video/previe ...
Во время нашей службы всё было секретно. А уж возможностей для съёмок, как в нынешнее время, не было и подавно!
Потому большая часть "съёмок" сохранилась в рассказах и воспоминаниях стариков:

https://www.tu22.ru/poleznaya- ...

Значительно позже начала освоения Шила стали собирать отдельные кадры.
На сайте мы постарались собрать фильмы о наших полках ДА, летавших на Ту-22:

https://www.tu22.ru/poleznaya- ...

Наша задача осталась неизменной. Не дать исчезнуть из памяти истории людей и периода времени от 60-х до 90-х лет.
Не до красивостей было.

А самолёт был красив!


AirDuct
Старожил форума
14.10.2024 19:19
Ty22
Во время нашей службы всё было секретно. А уж возможностей для съёмок, как в нынешнее время, не было и подавно!
Потому большая часть "съёмок" сохранилась в рассказах и воспоминаниях стариков:

https://www.tu22.ru/poleznaya- ...

Значительно позже начала освоения Шила стали собирать отдельные кадры.
На сайте мы постарались собрать фильмы о наших полках ДА, летавших на Ту-22:

https://www.tu22.ru/poleznaya- ...

Наша задача осталась неизменной. Не дать исчезнуть из памяти истории людей и периода времени от 60-х до 90-х лет.
Не до красивостей было.

А самолёт был красив!


Красивый, да, но больше удивило, что он, оказывается, мог отбомбиться ФАБ-9000: https://www.tu22.ru/poleznaya- ...
Ty22
Старожил форума
15.10.2024 11:41
AirDuct
Красивый, да, но больше удивило, что он, оказывается, мог отбомбиться ФАБ-9000: https://www.tu22.ru/poleznaya- ...
Пока служил на нём, просто знал ТТХ. Ну, 9000 и 9000. Особенно не задумывался. Рассуждал как самолётчик. Надо - подвесим.
Да так и было.

Давно искал свидетелей её применения. Уважаемые ветераны отзывались неоднозначно. Без подробностей.
В этом, 2024, году совершенно случайно в компании ветеранов Ту-22 разговорился один лётчик.
Он сам бомбил. Дальше ниточка повела к подробностям.

Потом удалось разыскать штурманов и лётчиков сопровождения.

Володя Калинин вспомнил о своих занятиях с командиром авиационной базы в Хаббании.
Олег Чумак смог восстановить картину целиком.
Много чего в публикацию не попало.



Павел M
Старожил форума
15.10.2024 15:00
"Пока служил на нём, просто знал ТТХ. Ну, 9000 и 9000. Особенно не задумывался. Рассуждал как самолётчик. Надо - подвесим.
Да так и было".

- - - - - - - -
Так и было. Надо - выполним.
Впечатляли размеры 9000. Заставляла слегка задумываться мысль: а что, если не сойдёт - как садиться с 9000?
Отгоняли сомнения - сойдёт! Не сойдёт - притрём аккуратно к бетонке. Лишь бы держатель выдержал.
Так рассуждали, готовились ко всему.
По посадочной массе - с остатком 16 тонн садился как-то не совсем штатно, притёр ласточку. Скоростёнку держишь и до касания - на газах.
Конечно, впечатлял эффект срабатывания на полигоне. Где такое увидишь наяву?
п-к Щербинин
Старожил форума
15.10.2024 16:32
Ty22
Пока служил на нём, просто знал ТТХ. Ну, 9000 и 9000. Особенно не задумывался. Рассуждал как самолётчик. Надо - подвесим.
Да так и было.

Давно искал свидетелей её применения. Уважаемые ветераны отзывались неоднозначно. Без подробностей.
В этом, 2024, году совершенно случайно в компании ветеранов Ту-22 разговорился один лётчик.
Он сам бомбил. Дальше ниточка повела к подробностям.

Потом удалось разыскать штурманов и лётчиков сопровождения.

Володя Калинин вспомнил о своих занятиях с командиром авиационной базы в Хаббании.
Олег Чумак смог восстановить картину целиком.
Много чего в публикацию не попало.



Хаббанийя - одна из крупнейших авиабаз. Какой такой сухопутчик там рулил? Всеми авиабаза и командовали исключительно генералы ВВС, часто - летающие. Я был в Ираке в 1985-1988 годах.
Ty22
Старожил форума
16.10.2024 00:34
Павел M
"Пока служил на нём, просто знал ТТХ. Ну, 9000 и 9000. Особенно не задумывался. Рассуждал как самолётчик. Надо - подвесим.
Да так и было".

- - - - - - - -
Так и было. Надо - выполним.
Впечатляли размеры 9000. Заставляла слегка задумываться мысль: а что, если не сойдёт - как садиться с 9000?
Отгоняли сомнения - сойдёт! Не сойдёт - притрём аккуратно к бетонке. Лишь бы держатель выдержал.
Так рассуждали, готовились ко всему.
По посадочной массе - с остатком 16 тонн садился как-то не совсем штатно, притёр ласточку. Скоростёнку держишь и до касания - на газах.
Конечно, впечатлял эффект срабатывания на полигоне. Где такое увидишь наяву?
Да нигде! Самолёта нашего нет. А случай был единственным.
Тебе можно позавидовать - своими глазами всё увидел!

Спасибо, Андреич!
Павел M
Старожил форума
16.10.2024 20:30
Ty22
Да нигде! Самолёта нашего нет. А случай был единственным.
Тебе можно позавидовать - своими глазами всё увидел!

Спасибо, Андреич!
Так всем спасибо, Анатольевич! Спасибо ИАС за то самое - "Надо - подвесим". С такими парнями можно было спокойно в полёте шоколад кушать )
И за окошко поглядывать. На земле всё подготовлено на совесть. Уважаю Ваш труд, дело общее.
Байкал57
Старожил форума
17.10.2024 06:55
Павел M
Так всем спасибо, Анатольевич! Спасибо ИАС за то самое - "Надо - подвесим". С такими парнями можно было спокойно в полёте шоколад кушать )
И за окошко поглядывать. На земле всё подготовлено на совесть. Уважаю Ваш труд, дело общее.
В советское время совершили тысячи полетов Ту-22М3 и все это для поддержки боеготовности ДА, сегодня реальная потребность в полетах, а их опять тормозят для поддержания боеготовности ДА. Время такое, как Афган, кто решает использование по шесть ОДАБ 3000 ответкой за шесть бпла по Белгородам.
Ty22
Старожил форума
29.10.2024 20:41
Ребята, что слышно про Гену Иванова?
Ty22
Старожил форума
03.11.2024 13:04
Получил подтверждение смерти Иванова Геннадия Васильевича. 24 октября 2024 года. Служил с ним в УАЦ, Зябровка. Помню хорошо. Переписывались. Он очень стеснялся раскрывать свою жизнь для опубликования. На уговоры ушло больше двух лет. Теперь можно спокойно прочесть его слова о себе.

https://www.tu22.ru/lyudi/41-v ...

Вечная память тебе, Гена!
Павел M
Старожил форума
03.11.2024 18:32
Вечного полёта Геннадию Иванову.
Ty22
Старожил форума
08.11.2024 11:01
Ребята, на сайт обратился бывший военнослужащий 341 полка Олег Опрышко.


Всех кто может помочь в поисках родных начальника штаба в/ч 27882 (срок службы в полку с Мая 1974 по 1976). РУДЫХ АНАТОЛИЯ ПАНТЕЛЕЙМОНОВИЧА в 1976 году переведён в Москву и умер 27 Июля 1981 года прошу написать на почту oleopr@mail.ru


Кто знал его отзовитесь!
12..7576




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru