Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..596061..7576

Viktor-55
Старожил форума
04.01.2014 17:15
Ty22:
Хочу Вам напомнить один случай с моим братом.
В 76 году, примерно в сентябре, я поехал в отпуск к своему брату, штурману Ситникову А.И., которого перевели с Бобруйска в Мачулищи на Ту-22, но он оказался на сборах по слётанности молодых экипажей в Барановичах, пришлось ехать туда. И на второй день моего приезда спарка с моим братом, фамилию командира и инструктора не помню, на посадке передняя нога ушла с замков и половину носа сточили об бетон. Братишка, как заправский танкист, вылез через верхний аварийный люк и показывал командиру жест "стопори", пока не выехали на грунтовку. Вечером после разбора двинули с ним в центральный ресторан Барановичей для зализывания нервов, но это уже другая история, не относящаяся к истории самолёта. Точные даты уже не помню.
Viktor-55
Старожил форума
04.01.2014 17:31
А Ту-22 стоял в те года в Каменск-Уральске в УЛО, но правда он частенько стоял на задней пяте после сильного ветра и его вместе с "Пчелой" порезали в ТЭЧ. Но смотрелся он очень красиво, когда был задран нос, Ту-16 рядом стоял унылый.
Vlad55
Старожил форума
07.01.2014 12:07
Приветствую в Новом году всех участников форума, желаю здоровья и долголетия! Даю ссылку на фильм о котором предварительно уже писал Ту-22: о поездке группы во главе с М.М.Опариным на место гибели экипажа "Мльи Муромца" 25.09.1916 года.
http://my.mail.ru/video/mail/v ...
Vlad55
Старожил форума
07.01.2014 12:11
Конечно же "Ильи", а не "Мльи"... Прошу прощения за случайную ошибку.
FEL
Старожил форума
07.01.2014 12:56
Ролик временно не доступен (
Yury.Bialou
Старожил форума
07.01.2014 18:47
Какие замечательные слова в стихотворениях у Михаила Яценко!!!Очень сожалею, что я с Вами не знаком лично. Я закончил службу на ТУ-22 в 1980 году после длительной командировки в Ливию. Мои воспоминания на АВИАФОРУМЕ 121-го , со страницы 21 после КЛИПА о Ту-22. С уважением Юрий Белов.
Yury.Bialou
Старожил форума
07.01.2014 19:36
Подскажите, есть ли сборник стихов Михаила Яценко? Если есть, где его можно приобрести?
Полковник
Старожил форума
07.01.2014 19:52
В свое время хотел поступать в Тамбов (76-77) из-за любви к Ту-95. Вопрос по КК: мин срок по опыту (средний/рекордный) перехода с правой чашки. Можно и по типам..
Адек Ватный
Старожил форума
07.01.2014 23:07
Viktor-55:

А Ту-22 стоял в те года в Каменск-Уральске в УЛО, ....

04/01/2014 [17:31:28]

Про какие года речь? (Если конечно не трудно)
Viktor-55
Старожил форума
08.01.2014 07:10
Адек Ватный:

Ту-22 убрали с УЛО в 76 году, тогда же все старые самолёты в ЧВВАКУШе порезали, знаменитую такси Ли-2, Ил-14 "Пчелу".
Блок
Старожил форума
08.01.2014 08:40
Viktor-55:

В 1976 г. не было уже Ли-2. :-(
Viktor-55
Старожил форума
08.01.2014 09:02
Может и ошибаюсь, за точность годов, в 75 он ещё точно летал.
Блок
Старожил форума
08.01.2014 10:34
Viktor-55:

Ладно.
Выбираю ... помощь зала.
Ждём-с.
Адек Ватный
Старожил форума
08.01.2014 11:54
Viktor-55:

Адек Ватный:

Ту-22 убрали с УЛО в 76 году, тогда же все старые самолёты в ЧВВАКУШе порезали, знаменитую такси Ли-2, Ил-14 "Пчелу".

08/01/2014 [07:10:27]

Понятно. Я там чуть позже был, поэтому 22-й и не видал.
дилетант_
Старожил форума
08.01.2014 15:15
для Yury.Bialou: Уважаемый Юрий Константинович!
Отвечаю на Ваш вопрос о сборнике М.В. Яценко. Сборник (второе издание) был отпечатан очень небольшим тиражом, т.к. игры с типографией недёшевы. То, что мы имели, раздарили и разослали друзьям. Надеялись, что удастся сделать ещё один тираж, но не вышло.Посоветовавшись, мы с Михаилом Васильевичем решили показать всем, кому интересно, электронную версию сборника.
Вот ссылка, по которой его можно скачать
- http://files.mail.ru/C044C3F14 ...
Это наш новогодний подарок всем друзьям и коллегам.
С уважением, Наталья.
Ty22
Старожил форума
08.01.2014 18:09
Спасибо, Наталья, очередной раз получил удовольствие от Мишиных стихов. Наши они. Прямо в душу.
Yury.Bialou
Старожил форума
09.01.2014 20:21
Уважаемая Наталья! Извините, что не знаю Вашего отчества.Теперь у меня есть все 320 страниц сборника стихов Михаила Яценко. Уважаемая Наталья! Извините, что не знаю Вашего отчества.Теперь у меня есть все 320 страниц сборника стихов Михаила Яценко.
Vlad55
Старожил форума
10.01.2014 00:37
Попрошу модератора форума разобраться, почему ролик с правильным адресом вдруг временно недоступен. Какие-то работы на сайте или форуме?
ivan-petrov
Старожил форума
10.01.2014 00:54
Vlad55:

Попрошу модератора форума разобраться, почему ролик с правильным адресом вдруг временно недоступен. Какие-то работы на сайте или форуме?

...попробуйте сюда:
http://my.mail.ru/video/mail/v ...
Ty22
Старожил форума
10.01.2014 13:08
Друзья, как всегда в жизни печаль и радость идут рядом.

Вот у нас какие события:

1. Нач ВОТП 2 АЭ 203 тбап мр Дац Николай...
Кривошлыков Виктор похоронил его в Бобруйске, на новом кладбище на Форштадте в минувшие выходные. Трудная жизнь, но это был светлый человек. Рыбачил с ним в Барановичах. Его знаменитый Запорожец был безотказным.

Земля пухом нашему боевому товарищу!

2. Яценко Миша Василич дал стране двух близнецов внуков. По его докладу этому событию уже 3 месяца! Молодец. Поздравляем 4х-кратного деда!
Yury.Bialou
Старожил форума
10.01.2014 20:39
Что-то мы мало говорим о заботливых руках наших техников. Ведь это благодаря им у нас количество взлётов совпало с количеством посадок. А наши БОЕВЫЕ ПОДРУГИ, мотавшиеся за нами по гарнизонам и ожидавших нас светящимися окнами, вне зависимости времени нашего возвращения домой. Низкий поклон им за это!
Viktor-55
Старожил форума
10.01.2014 21:10
Можно мне внести своих "Пять копеек", Хотя Я технарь вертолётный, но я слежу за Вашей веткой:
-МЫ – ТЕХНАРИ-

Мы технари, стоянка наш удел.
И пусть мы сами в небо не летаем,
Но мы стоим в начале этих дел,
И лично шкурой богу отвечаем.

В июле пот нам застилает глаз,
Здесь не курорт, и Сланцы здесь не в моде,
А в январе нас согревает мат,
Такой привычный в нашем обиходе.

Они взлетают, а мы смотрим на часы,
Уходят ввысь, махая лопастями,
А мы встречаем их в начале полосы,
А если плохо – то пиздюли получаем...
Yury.Bialou
Старожил форума
10.01.2014 22:56
Для Viktor -55 Виктор, я понял, что Вы увлекаетесь поэзией, советую обратить внимание на электронный сборник стихов командира АЭ 121 гв. ТБАП Михаила Яценко. Координаты сборника указаны Натальей Борисовной ДИЛЕТАНТ на этой странице, там 320 страниц стихов на авиационные темы. Если Вас заинтересует, то есть ещё отдельная ветка Форума 121 гв. ТБАП, где описаны будни авиаторов.
Viktor-55
Старожил форума
11.01.2014 11:55
Для Yury.Bialou
Некоторые стихи Яценко рассказывали в гараже за чаркой после бани. А с 87 по 94 г. иногда приезжал к брату в гости, благо недалеко служил в Баравухе-1. Стихи я постоянно копировал с Вашего 121 и 203 полков, и теперь полный сборник скачал.
yakan41
Старожил форума
11.01.2014 18:16
Для Yury. Bialon.
Спасибо Вам за то-что тёплыми словами оценили наш тех.труд. Очень приятно читать хорошее про нас технарей.
Viktor-55.
Неважно что вы были верталётным технарём. Главное то что Вы-Человек с Большой буквы. Благодаря Натальи Борисовны и автора сборника Яценко Миши я имею возможность читать стихи о нашей жизни в авиации. Всем огромное спасибо! И всем желаю крепкого здоровья в наступившем 2014м годом!
Vlad55
Старожил форума
12.01.2014 21:11
Уважаемые форумчане! Кто сможет прояснить вопрос: принимали ли после 1992 года экипажи 341-го тбап украинскую присягу или летали под российским флагом до 1996-97 гг (что вряд ли)?
Vlad55
Старожил форума
12.01.2014 21:23
Аналогичный вопрос про 251-й, 260-й, 184-й, 185-й тбап, 199 одрап.
maximpn
Старожил форума
12.01.2014 21:25
http://www.youtube.com/watch?v ... - идет боевая учеба.
maximpn
Старожил форума
12.01.2014 21:35
maximpn:

http://www.youtube.com/watch?v ... - идет боевая учеба.


редко кому вообще приходилось усаживать лайнеры на скорости 400 км/ч.

Мне разок доводилось усаживать "зверя" на скорости 360 км/ч, правда это был не бикфаер, но было сложно, без помощи земли точно бы не справился.
Медики подсчитали что скорость 380 км/ч - это предел когда человеческий мозк в силу своих психофизических возможностей в состоянии опредеять темп приближения к земле.
Стрелок-радист
Старожил форума
12.01.2014 22:19
Для maximpn
===========
Вообще-то эта ветка о Ту-22 и людях, которые служили на этих самолетах.
Ту-22М3 - другой самолет.
Павел M
Старожил форума
12.01.2014 23:10
Vlad55:

//Уважаемые форумчане! Кто сможет прояснить вопрос: принимали ли после 1992 года экипажи 341-го тбап украинскую присягу или летали под российским флагом до 1996-97 гг (что вряд ли)?

12/01/2014 [21:11:54]//

//Аналогичный вопрос про 251-й, 260-й, 184-й, 185-й тбап, 199 одрап.//
-------

Насколько помнится, после 1992г., в весьма короткий срок нашим коллегам
из этих полков предоставили на выбор одно из трех:
- либо принимать украинскую присягу;
- либо переводиться в РФ;
- либо увольняться в запас.
Vladimir160
Старожил форума
13.01.2014 00:50
8 мая 1992 года небезызвестным генерал-майором авиации Башкировым М.М. был приведен к присяге на верность украинскому народу 184 гвардейский тяжелый бомбардировочный ордена Ленина краснознаменный авиационный полк (г.Прилуки). Непожелавшим второй раз принимать присягу пришлось уехать в Россию.
Ty22
Старожил форума
13.01.2014 14:13
Предателей не любят ни свои, ни чужие.

Башкирова поманили креслом командующего ДА Украины. Вот он и старался. Где теперь ДА Украины и где он? Пётр Степанович ему приказывал - порвите рапорт!

Кто помнит, по телевизору этот момент был в новостях? Тогда плохие вести валили пачками.

Из 341 тбап самолёты передали в Нежин. Слепили 18 АЭ. Там их и порезали, сердешных. Оттуда взяли только 3 самолёта в полтавский музей.

Посмотрите на нашем сайте раздел ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ статью УНИЧТОЖЕНИЕ ДА НА УКРАИНЕ.
В этом же разделе есть подраздел МУЗЕИ - ПОЛТАВСКИЙ МУЗЕЙ ДА.

www.tu22.ru
Ty22
Старожил форума
13.01.2014 18:02
После развала все самолёты ДА Украины свели под знамёна полтавской дивизии. Зам по ИАС там был наш ГИ 46 ВА п-к Шпак Виктор Михайлович. Он мне рассказывал как ему удавалось ещё 6 лет сохранять в строю наши ласточки. А одним из последних порезали самолёты Ту22 в 2001 году.
Yury.Bialou
Старожил форума
13.01.2014 18:12
Viktor-55 Я очень хорошо помню посадку самолёта, где штурманом экипажа был Ваш брат. Так как моим подопечным не нужно было давать контрольные, меня назначили помощником РП на СКП. Над торцом полосы я заметил, что передняя стойка была в не нормальном положении, о чём было доложено на КДП. Начальная стадия пробега проводилась по бетону, а затем экипажу была дана команда отвернуть на грунт. При падении скорости пробега самолёт опустил нос и поднял клубы пыли. У штурмана от торможения о грунт начаго припекать ноги и он залез на сиденье.Мы потом шутили, что штурманские штаны чуть не сгорели. По этическим причинам я не буду называть фамилии ни командира, ни инструктора, тем более, что всё обошлось даже без царапин у членов экипажа. Командира корабля, после этой посадки, откомандировали на Ту-16.a
Viktor-55
Старожил форума
13.01.2014 18:45
Я приехал к нему в кожанке, а ребята в профилактории мне дали брюки комбеза с фуражкой и я полетел на полосу, правда братишку увезли на КДП. Даже заглянул в аварийный люк, чехол ЗШ был весь опаленный и земля по самое кресло вперемешку с металлом. А главное что у него после этой аварии не было страха к полётам, а это самое важное в авиации.
Старый рыглан
Старожил форума
13.01.2014 18:58
редко кому вообще приходилось усаживать лайнеры на скорости 400 км/ч.


В конце 80-х в Одессе один дяденька умудрился усадить пассажирский Ту-134 на скорости почти 450 км/ч. И, что характерно, выкатился всего на 50 метров! Если бы не сия случайность - никто вообще никогда не узнал бы об этом.
Viktor-55
Старожил форума
13.01.2014 19:12
Для Yury.Bialou
Мне тогда досталось пару фотографий с объективного контроля на СКП, жалко что они где-то при переезде по другим военным округам потерялись, а если Вы прижмёте где-нибудь в гаражах братишку, то у него должны были остаться ещё. Это я к истории самолёта советую.
Ty22
Старожил форума
14.01.2014 11:38
Вот с такой стороны самолёт Ту22 знают единицы. Наш сайт и создавался с главной идеей - рассказать о нём. Одно плохо. Наша родина СССР, страна советов, жива. А настоящих помощников в наполнении сайта живым материалом нет. А жаль.... Наше время уходит. Следов не оставит.
Yury.Bialou
Старожил форума
14.01.2014 16:04
В 1970 году экипаж гв. Подполковника Нестерова, ведомым был экипаж гв. Майора Белова, выполнял практический пуск ракеты на морском полигоне. Выполнив пуск, . мы совершили посадку на аэродроме Энгельс. Покушали, заправились и на взлёт в свои родные Мачулищи. Это было кратковременное пребывание самолётов на этом аэродроме. А в августе 1994 года эти ЛАСТОЧКИ покидали Мачулищи НАВСЕГДА. Жаль, очень жаль!
Ty22
Старожил форума
15.01.2014 11:34
Алаверды, Юрий Константинович.

В 1981 году в Полтаве садились пусковые экипажи Карпова В.А. и Брюшкова В. и ещё 2 запасных корабля для пусков на Каспии. На дивизионном Ил14 я летел с передовой командой для обеспечения их работы с этого аэродрома. У Карпова была ПГ, Брюшков работал с "поганой головой".

На удалении 100 км диспетчер Полтавы передал на борт, что на основном пусковом борту разута одна стойка полностью и ребордами побиты закрылки.

Мне передали команду разворот домой за колёсами и бригадой татар.

Кто помнит, в Полтаве магистральная РД и стоянка прилетающих самолётов недалеко от ТЭЧ полка, сразу на въезде на аэродром. За ТЭЧ ап была небольшая свалка-помойка-бардачек. Туда выкидывали с глаз подальше всякое техн имущество б/у.

На этой самой свалке за полгода до этого я "замаскировал" комплект собственных колёс от Ту22. Тогда у меня был полный комплект технической аптечки. А забирать обратно с собой было некуда, вот и закопал на "чёрный день".

Ох и жаркие сутки у нас были! Впритык до взлёта по плану учений успели.

А если бы развернулись домой, да назад, то времени для восстановления исправности до пуска у нас уже не осталось БЫ!

Помог нач.ТЭЧ ап Рафик Сираев (ныне уже покойный) и его слесари из СМГ ТЭЧ ап, а колёса стали самым настоящим "роялем в кустах"!

Полная неожиданность для моего комэски. Он уже пригорюнился совсем, понимал, что мы не успеем.

Успели!
И ракету пустили вовремя.

Хорошее дело - заначка!
Ty22
Старожил форума
20.01.2014 10:22
Наташа, поговори, пожалуйста с Ригмантом. Есть ли у него ещё материалы. Кроме тех, что Ты мне уже передавала?
Viktor-55
Старожил форума
20.01.2014 19:00
Пока болел от безделья наваял:
http://www.youtube.com/watch?v ...

И вот это:
http://www.youtube.com/watch?v ...
дилетант_
Старожил форума
20.01.2014 21:51
для Ty22:
Саша, напиши конкретнее, что нужно запросить у Ригманта. И вообще, напиши в личку. Есть вопрос, который хотелось бы обсудить.
Ty22
Старожил форума
21.01.2014 11:31
На mail? 5353?
Ty22
Старожил форума
23.01.2014 10:10
Наталья, не проходит сообщение. Уточни адрес.
Слава Пичугин
Старожил форума
23.01.2014 18:42
Ребята, впервые выхожу с комментариями на вашу ветку, конечно, ознакомившись с вашими.Есть общие, хорошие, знакомые.И это радует особо, потому как МЫ ЕДИНЫ! Мне очень понравились слова про наш родной тех.состав, без которого ни один лётчик не состоялся бы как таковой! Мне очень понравились ролики Виктора-55! Мне нравится ваш деловой и, в то же время, очень непринуждённый разговор! На вашу веточку я обратился по совету и не зря, потому как я ощутил разговор, а не простую полемику.А потому постараюсь почаще заглядывать к вам, мои друзья!
Ту-22 Саш, по моему, я понял твою грустиночку.
Слава Пичугин
Старожил форума
23.01.2014 18:48
А ещё, можно совет? Уберите все "ники", общайтесь в лицо!
Yury.Bialou
Старожил форума
24.01.2014 00:34
Ту-22 Просмотрев фотогалерею на сайте Яркий самолёт Ту-22, начинаешь осознавать, что собираются гвардейцы, стоявшие у истоков освоения Ту-22. А ведь это только начало.
Ty22
Старожил форума
24.01.2014 10:13
Так и должно быть в конце концов, Юрий Константинович.
Замыкающее поколение помнит много чего, но не все. Забот с развалом у них хватило. Винить здесь "молодёжь" не приходится. Они должны были достойно выжить в пору государственной измены и развала основ.
Это тоже история Ту22 и мы дорожим мнением каждого участника любого возраста.
А понять самолёт Ту22 можно только обратившись к истокам. Как к нему искали подход, почему традиции складывались именно так, а не иначе? Ведь в разных полках они были разные. А что-то общее. Об этом и должны рассказать ветераны. В мои годы, конец 70х-80е, уже были отработанные приёмы и наработки.
Хотелось бы докопаться до истоков.

Очень надеемся на поддержку всего клана Ту22, их детей, семей, товарищей ушедших. Живой пример - Марина Бровикова, Валерий Казимиров, Андрей Демидов...
1..596061..7576




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru