Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..7576

Uncle Bu
19.06.2008 17:46
Для Ту22: \\\Наверное, там не борятся с Героями и прошлым. Ни своей страны, ни чужой. Типа, уважают\\\\
Ну тут все гораздо проще. В СНГ пока не выгодно выпускать толстые книги подобного направления. Они ведь достаточно дороги и мало их покупают. Наши люди еще едят не всегда вволю, а уж о покупке книжек и журналов и говорить не приходится. Поэтому и печатаются такие книги в западных издательствах.
Краснянский Александр
21.06.2008 11:26
Сегодня, в 9.20, только 50 лет назад, первый раз взлетел Ту22.

Поднял его Юрий Тимофеевич Алашеев (http://zyabrovka.net/article/r ...

Через какое-то время самолёт стал называться "изделие Ю", затем "изделие А".

С тех пор он и будоражит умы авиационной братии.

Сегодня ему 50!



Кто помнит?
Ту22
28.07.2008 00:22
В первой декаде августа - предлагаю помянуть Анатолия Васильевича Долгих на его могиле, на Ваганьковом. Кто сможет буду ждать у входа, возле Высоцкого, в пятницу, 11 августа.
Ту22
01.08.2008 19:27
Товарищи офицеры.
Кто помнит Анатолия Васильевича Долгих - почтить его память можно будет 6го августа, в очередную годовщину, на Ваганьковском. Буду у памятника Высоцкому 11.00-11.15. Кто опоздает - идти по дорожке, за этим памятником, вправо. Минут 7-10. Почти до конца. Могила находится по правой стороне, у самой стены.
Ту22
03.08.2008 20:56
Опять глючит этот сайт. Пишу не в первый раз.

Уважаемые коллеги, 6-го августа, в среду - годовщина памяти А.В.Долгих. Буду в 1100 - 11.15 на Ваганьковском кладбище, около Высоцкого. Идти вправо, минут 5-7. Кому как. Почти до конца забора справа. Могила будет у самого забора, по правую руку.

Найти не сложно.
alekc
05.08.2008 08:01
Для ТУ-22
С капитаном Анатолием Долгих, командиром ТУ-16, я играл в одном инструментальном ансамбле. С полковником Анатолием Долгих собирался в Египет (не пустили). Генерал Долгих садился у нас на ТУ-22, на третьей гидросистеме, которая в конце полосы тоже отказала. Внутренняя культура, корректность в обращении, высокий профессионализм лётчика - вот характерные черты этого человека. Жалко, что нет его среди нас. Пусть земля ему будет пухом, а наша памятьо нём будет жить.
Пилот Ту-22
05.08.2008 10:40
alekc:

Для ТУ-22
С капитаном Анатолием Долгих, командиром ТУ-16, я играл в одном инструментальном ансамбле. С полковником Анатолием Долгих собирался в Египет (не пустили). Генерал Долгих садился у нас на ТУ-22, на третьей гидросистеме, которая в конце полосы тоже отказала. Внутренняя культура, корректность в обращении, высокий профессионализм лётчика - вот характерные черты этого человека. Жалко, что нет его среди нас. Пусть земля ему будет пухом, а наша памятьо нём будет жить.

Не совсем согласен с такой благостной оценкой генерала Долгих. Не дай бог было ему не угодить-становился его злейшим врагом. Я это испытал на собственной шкуре. Он меня "толкал" вверх, а я упёрся-не захотел ехать в другой гарнизон(из Нежина в Барановичи). После этого я стал для него врагом № 1; пришлось уезжать не только из Нежина, но и вообще выбираться из-под его власти.
Backfire
05.08.2008 15:25
to:
Пилот Ту-22:
05/08/2008 [10:40:26]

По нашей российской традиции промолчу в оценке этого неоднозначного человека. Нет одноцветных в своих поступках людей. Да и чёрно-белых - тоже тоже нет. У каждого есть что-то хорошее, что-то плохое, чего-то больше, чего-то меньше. И в памяти людской человек остается по-разному - одни восхваляют (и имеют для этого все основания!), другие, как я, к примеру, промолчат...
Пилот Ту-22
05.08.2008 21:01
Совершенно не хотел бросить тень на светлый образ генерала Долгих, действительно любой человек очень противоречив. Может ещё дело в том, что он в основном служил в т.н. смоленском корпусе, а в 80-м году была образована армия и мы, бывшие "южане" вошли в неё. Т.е. мы оказались вроде как новенькие, поэтому он к нам и относился с определённым подозрением-и это совершенно естесственно. Отсюда отчасти и моё, может несколько предвзятое, мнение.
Backfire
06.08.2008 08:46
Я ровно отношусь к тому, когда подчинённые обвиняют своих бывших/настоящих командиров в бесчеловечности, дурости, предвзятости и т.д. На фронте командиры посылали на смерть, но на то ты и военный. Так и в мирное время: кого-то надо назначать, кого-то надо отправлять в "дыру", не тебя переводить на "шила", другому дать квартиру и прочее. Обиженные всегда будут. У командиров другое мнение, так уж всё устроено.На себе испытал. Но бывают случаи, когда действие, поступок не командира, а ЧЕЛОВЕКА не радует.
А ГМА А.В.Долгих в моей службе однажды сыграл исключительно положительную роль, за что я и моя семья ему благодарны. Он освободил меня от года ненужного переучивания в Рязани на КК Ту-16, в то время как я уже в полку летал сам на маршрут (об этом эксперименте было где-то подробно).
Backfire
06.08.2008 14:24
Как и собирались, почтили память ГМА Долгих А.В. Пришли кто смог, хотя нас было и немного, но не это важно.

29 лет назад он ушёл из жизни. Явно успел сделать не всё, что мог и уж точно не всё, что хотел. На всё воля Божья. Память Вам от благодарных, покоя на той стороне НЕБА...
Backfire
06.08.2008 15:37
to:Ту22
Саша, повесь инфу о мероприятии на ветке "Генералы-лётчики", я что-то ссылку на неё про_терял.

П-к Щербинин
06.08.2008 18:20
Backfire:

Как и собирались, почтили память ГМА Долгих А.В. Пришли кто смог, хотя нас было и немного, но не это важно.

29 лет назад он ушёл из жизни. Явно успел сделать не всё, что мог и уж точно не всё, что хотел. На всё воля Божья. Память Вам от благодарных, покоя на той стороне НЕБА...

06/08/2008 [14:24:54]

Впечатлен. Бывшие подчиненные собираются почтить бывшего командира даже спустя 29 лет после его смерти - я других таких примеров не знаю. Не по разнарядке, не по приказу-указу, а сами!
Это само по себе о многом говорит. И о том, какой был командир, и какие подчиненные.
Просто молодцы, мцжики!
Backfire.
06.08.2008 23:04
Прошу прощения за неточность. Генерал-майор авиации Долгих Анатолий Васильевич умер 6 августа 1989 года - 19 лет назад.
Green
06.08.2008 23:09
Яркий самолет. Его яркой краской красили?-) И наверно опять: -"Аналогов нет!"-))))
Backfire
07.08.2008 10:50
"Яркая личность, яркий артист" - общепринятый словесный оборот, наиболее подходящий для характеристики чего-либо неординарного, выдающегося. И этот термин очень подходит к этому самолёту, в чём я савтором ветки абсолютно согласен. И аналогов этому самолёту действительно нет. Но на любой, даже очень "узккозаточенной" по теме ветке обязательно кто-нибудь когда-нибудь появится, чтобы продемонстрировать своё остроумие и обратить на себя внимание. Green, вам это удалось. Но хоть ветку перенёс на сегодня, и то ладно.

А по поводу яркости окраски ---- при чём тут опять S7?
Пилот Ту-22
07.08.2008 11:36
Backfire
___________
Коллега, я так понял Вы в Орше службу проходили? А то я там вылетал на Ту-22М3 в первой группе переучивания на него в 86-м. Первым вылетел Пачин, как и положено командиру. Кстати, знаете что Пачина тоже уже нет в живых?
Backfire
07.08.2008 11:48
to:Пилот Ту-22:
07/08/2008 [11:36:19]

Если ты тоже был в первой группе 200-го - посмотри на себя, фотография этой группы расположена вот на этой странице:

http://wg19.odnoklassniki.ru/d ...
не авиатор
07.08.2008 12:12
Green:

вы не в теме - техника, любая, а особенно такого класса - это совсем не кусок железа...
Backfire
07.08.2008 12:14
Спасибо, понял. Я НЕ В ТЕМЕ.
Backfire
07.08.2008 12:17
to:не авиатор:
07/08/2008 [12:12:25]

Прощения прошу за предыдущий пост - не весь экран виден, поэтому ошибся в понимании смысла. Аннулирую свой пост 07/08/2008 [12:14:09]. Sorry, и на старуху бывает порнуха.
Pilotiaga
07.08.2008 16:35
Летал на этом самолёте с 1974 по 1983й год. Должен сказать, что любой самолёт оставляет в душе пилота заметный след, но этот "зверь" - особенный. Все эпитеты верны: яркий, красивый, людоед, спиртоносец и т.д. Читали однажды вначале 70-х всей эскадрильей в Военом Зарубежном Обозрении, что при подготовке лётчиков для SR-71 в США использовали опыт подготовки российских лётчиков на самолёте (ВНИМАНИЕ) ТУ-22Р... Речь шла не только о сложностях и особенностях техники пилотирования ТУ-22Р, но и подготовке к первому самостоятельному вылету без спарки (что было вначале его эксплуатации). Много потеряли мы друзей с его "помощью". Но всё-таки я не жалею, что ТУ-22Р - был в моей жизни. Думаю, что моё мнение разделят большинство пилотов, которые на нём летали.
Пилот Ту-22
07.08.2008 16:42
Pilotiaga
Летал на этом самолёте с 1974 по 1983й год. Должен сказать, что любой самолёт оставляет в душе пилота заметный след, но этот "зверь" - особенный. Все эпитеты верны: яркий, красивый, людоед, спиртоносец и т.д. Читали однажды вначале 70-х всей эскадрильей в Военом Зарубежном Обозрении, что при подготовке лётчиков для SR-71 в США использовали опыт подготовки российских лётчиков на самолёте (ВНИМАНИЕ) ТУ-22Р... Речь шла не только о сложностях и особенностях техники пилотирования ТУ-22Р, но и подготовке к первому самостоятельному вылету без спарки (что было вначале его эксплуатации). Много потеряли мы друзей с его "помощью". Но всё-таки я не жалею, что ТУ-22Р - был в моей жизни. Думаю, что моё мнение разделят большинство пилотов, которые на нём летали.
___________
Коллега, полностью согласен с Вашим мнением. Я пролетал с 1971 по 1984 год, в основном в Нежине, полгода-в Озёрном. Наверное нет ни одного лётчика, летавшего на Ту-22, имеющего другое мнение.
Пилот Ту-22
07.08.2008 16:44
Backfire:
__________
Не могу добраться до фотографии. Может можно её как-то по другому выложить?
Pilotiaga
07.08.2008 16:51
Пилоту ТУ-22.
Тебе нужны фотографии самолёта ТУ-22Р, или какие-то другие?
Пилот Ту-22
07.08.2008 19:41
Pilotiaga:

Пилоту ТУ-22.
Тебе нужны фотографии самолёта ТУ-22Р, или какие-то другие?

Да тут Backfire предложил посмотреть фотографию с сайта одноклассников, а я не могу её открыть. Если у Вас есть хорошие фотографии Ту-22-не откажусь. Я сам только недавно нашёл порядочную фотографию-повесил на стену.
Pilotiaga
07.08.2008 22:47
Пилоту ТУ-22 и всем на ветке: вашему вниманию представляю несколько фотографий ТУ-22-х, для этого предлагаю зайти на "Мою страничку" http://sergey-aviation.blogspo ...
Два слова о "Страничке" и о себе.
Я - Сергей Бутковский, закончил Оренбургское ВВАУЛ в 1968 году. Летал на ТУ-16, затем с 1974 по 1983й год на ТУ-22Р в Крыму (Саки, 30й ОДРАП). Мой сын - Борис летает на А-320 в Сургуте. В 2005 году его с экипажем ТУ-154М послали на 4 месяца в Иран, был он тогда 2м пилотом. В Иране он снял очень симпатичный видеосюжет, часть из которого вы можете видеть на моей "Страничке". Это, конечно, к нашей ветке не относится, но это тоже - жизнь и работа лётного экипажа, наши соратники по небесным делам...
Пилот Ту-22
08.08.2008 06:51
Pilotiaga

Спасибо!
Backfire
08.08.2008 09:25
to:
Пилот Ту-22:
07/08/2008 [19:41:09]

Подсвети мыло, я думаю, тебе будет интересно:-))
Пилот Ту-22
09.08.2008 07:10
Backfire:

to:
Пилот Ту-22:
07/08/2008 [19:41:09]

Подсвети мыло, я думаю, тебе будет интересно:-))

Извини, сразу не мог это сделать-забанили, а твой мэйл так и не нашёл. Так что сбрось, если можно, то что у тебя есть и желательно ещё http://wg19.odnoklassniki.ru/d ... - не могу никак открыть.

kengo5p@yahoo.com
Нипарко А.В.
09.08.2008 23:10
to Пилот Ту-22:
Саша, ну зачем ты ввязался в бесполезную
полемику по войнушке. Поверь, ничего не докажешь,
а нервишки попортишь. Или ты молодой, гарачый?
Andy_K
09.08.2008 23:43
to Pilotiaga:

http://bp1.blogger.com/_tSJsJ0 ...

ШИКАРНОЕ ФОТО!!!

Спасиьо ВАМ огромное, Сергей!!!
Pilotiaga
10.08.2008 02:44
To: Andy_K а также Пилоту ТУ-22 - Всегда пожалуйста!
Pilotiaga
12.08.2008 01:18
В 1980 году мне пришлось перегонять самолёт ТУ-22 ( бортовой 23) с трещиной в силовом фитинге крыла (силовое соединение крыла с фюзеляжем), которое было видно визуально без всякого стетоскопа, с АС Саки на завод в Калининград. Перелёт был ещё тот...
А дело было так... После "хорошего" удара о ВПП (с n=4.5) образовалась трещина. Кто ударил здесь говорить не буду, хотя и знаю кто, да и не я один знаю. Самолёт стоял полгода, затем Командование ВВС ЧФ приняло решение (с разрешения КБ): перегнать его своим ходом в Калининград, т.к. даже если разобрать его на части, то по ЖД эти части перевезти невозможно (большие). Приехали из КБ специалисты и после тщательного обследования наложили лётные ограничения: Vпред=500 км.час, Nyдоп=1.2, Vyверт мах=5м.сек в наборе и снижении, крен доп=15 град, тангаж 10 град. и что-то ещё, не помню точно. Кто летал на этом "жеребце" может представить, что это для пилота... Затем приехал из Казани экипаж испытателей и потребоавал у ком.полка (полковник Сидоров) 10000 руб наличными (каждому)... А у него наличных никогда не бывало и, когда он им сказал об этом), они развернулись и уехали (справедливости ради скажу - неделю они загорали на пляже, лето, море всё-таки). Затем начался вызов по очереди всех, кто имел допуск на перелёты и облёты (перед перегоном самолёту нужен был ещё контрольный подъём из-за длительной стоянки) в кабинет. Все, начиная с замов ком.полка и далее ниже, отказывались под благовидными предлогами (болен сам, штурман, или оператор, не с кем детей оставить, а жена уехала и многое другое) и выходили из кабинета с выдохом (фу.., слава богу, отбился). Я зашёл последним. Когда я зашёл, ком.полка уже кричал ("полетишь и всё!"), стучал кулаком по столу и топал ногами... У меня экипаж был здоров, жена дома (и четверо детей тоже), поэтому я спокойно сказал: "Всё понятно.., полечу". Командир уже чуть не плача, стал жаловаться, что "из всего полка только ты (последний) согласился, а Командующий требует - срочно!". Это - преамбула, так сказать, а теперь о перелёте...
Контрольный подъём - ничего особенного, это - не облёт по полной программе.
Летим... До Черняховска (недалеко от Калининграда, там был полк истребителей) всё в норме. При подходе к Черняховскому докладываю - "Я такой-то 10200, прошу снижение" (ограничения требуют снижаться заранее и потихоньку). Ответ - "Такой-то держать эшелон до Калининграда (позывной тогдашний уже не помню), точка работает"..!? А до "точки" 20 км... Держу и думаю, как же дальше быть... Докладываю о прибытии на ДПРМ Кёнигсберга (Н=10200), получаю команду: "Отворот вправо на расчётный, затем разворот влево с креном 45 (!?) и верт.скорость 100 м.сек (!?) на посадочный, обращаю особое внимание на эти требования, т.к. до границы 20 км!"... Я было вякнул, что не могу это сделать из-за ограничений, но получил такой окрик, что понял - бесполезно (как потом выяснилось, им даже не сказали, что самолёт "раненый" на одно крыло)... Ситуация такая - ограничения и требования РП в полном противоречии, о безопасности экипажа я и не говорю уже. Быстро соображаю (впереди ведь Польша и возможный дипломатический скандал) и понимаю: что-то я должен нарушить (но не границу, конечно). Принимаю решение: нарушить ограничения КБ, причём, все сразу, иначе - никак, а безопасность отдать только везению (кто на нём летал, тот знает - мин. высота катап. 350м)... Если бы что-то случилось, то я был бы виноват в любом случае. Вот и взял на себя всю ответственность... Слава богу, - обошлось, а нет - мне была бы "труба". Мы в экипаже даже прорабатывали, что если крыло отвалится на посадочном, то я попробую не пытаться удерживать элеронами.., а наоборот попытаюсь довернуть для катапультирования вверх ногами, может быть это помогло бы... Не знаю, правильно это или нет, но делать больше - нечего. А перелёт, как мы узнали был абсолютно не подготовлен (если бы полетели испытатели, уверен - всё было бы подготовлено, полёты на Черняховске прекращены и т.д.). Вместо 10000 руб я получил благодарность от МО и часы, экипаж - благодарность... Так что МО малость сэкономило... Вот такой "весёлый" перелёт...
Backfire.
12.08.2008 01:28
to:
Pilotiaga:
12/08/2008 [01:18:55]

Мой Вам респект. Тоже есть что рассказать и про КБ'шников, и про командование. Всякие они, но одеяла на всех всё равно не хватает...
МИТРИЧ П.
12.08.2008 02:03
Привет коллегам по воздушному небу!
На "ревущем звере" летал с 1986 до 8 июля 1994 года. Своими руками, но не по своей воле, перегонял красавцев на базу разделки в Энгельс. Основная масса их там и закончила свой век. Остались только памятники: на горе Соколовой (в Саратове), в музее и на КПП гарнизона Энгельс. Но самые лучшие памятники - в душах и сердцах тех, кто летал на эжтих прекрасных машинах. Да, не простых, сложных в пилотировании, особенно на первых этапах освоения в войсках. Но позволявших летчику чувствовать себя летчиком с большшой буквы.
Не хочу спорить с "мастерами пилотирования" компьютерных леталок, "ассами" джостиков и прочей игрушечной фигни. Но не смею обижать настоящих пилотов с других типов летательных аппаратов. Не бывает плохих самолетов - бывают хреновые летчики.
Для меня и моих братьев по летчискому строю Ту-22 - лучше машины нет! Низкий поклон всем пилотам, сумевшим укротить "ревущего зверя" и вечная память тем, кому этого не удалось.
Алексей 2
12.08.2008 08:24
Остались только памятники: на горе Соколовой (в Саратове), в музее и на КПП гарнизона Энгельс.

Лет 15 назад виде спарку из Барановичей в Ш-1.Её тоже распилили?
Ель Чин
12.08.2008 08:43
МИТРИЧ П.:
Есть еще 4-й памятник этой машине - книга о командарме Камшекове, пилоте Ту-22.
AlexSem
12.08.2008 10:08
В 85 был свидетелем вынужденной посадки полка Ту-22 по причине ошибки в расчете горючего. Местные срочники, которые кроме Ту-22М2 других самолетов не видели, приняли Ту-22 за новую разработку советских конструкторов. Действительно красивая машина.http://bp1.blogger.com/_tSJsJ0 ... Взлет полка было просто завораживающее зрелище.
Pilotiaga
12.08.2008 14:24
To: Beckfire, Митрич П. и всем, кому есть что рассказать: расскажите! Мне, например, очень интересно. У меня тоже есть много, о чём рассказать, но это чуть позже... Пусть "международная обстановка" придёт в норму и расскажу...
Маирбек
12.08.2008 18:57
А что с Ту-22 над Грузией произошло, информацию не дают, а там ведь наши ребята в плену .
Victor
12.08.2008 23:07
Друзья!
По поводу этого "шикарного" фото:
http://bp1.blogger.com/_tSJsJ0 ...
1. это не Ту-22Р а Ту-22КД.
2. это фотография не реального Ту-22, довольно даво на этом же форуме её выложил один модэлист вместе с другими фотографиями этой-же модели. Он специально предупредил что
это НЕ реальный самолёт, а две фотогрыфии наложенные друг на друга.

AlexSem
13.08.2008 11:17
Victor:
Ты видимо не совсем представляешь что такое моделизм. Если ты выполнишь модель такого качества - флаг тебе в руки. Это будет работа равная по объему постройки настоящего Ту-22. Что сделаешь такую модель? Или поспрашивай кто ее сделает. Сказочник!!!... Это настоящий Ту-22 можешь не сомневаться :-)
Victor
13.08.2008 12:36
AlexSem:
никакие возражения не принимаются! Это - МОДЕЛЬ 100%!
1. обратите внимание на то как падает свет на нос - точно свет от настольной лампы или другого искусственного освещения
2. кольцевые носки не выдвинуты
3. нет следа от работающих двигаталей
Эту модель делал настоящий мастер, если и это на Вас не действует - смотрите
ниже фото этой же модели:
http://www.photoshare.ru/user/ ...

Enjoy, specialist!

Пилот Ту-22
13.08.2008 12:45
Ведь действительно-носки воздухозаборников-то не выдвинуты.
Victor
13.08.2008 12:53
Пилот Ту-22:
Вот! Реальный лётчик Ту-22 заметил!
Незнающий человек на это внимания не обратит, вот и пишут всякое...
AlexSem
13.08.2008 13:24
Victor: Приношу извинения, действительно мастер делал. У настоящего Ту-22 тележки в полете занимают другое положение. А у этого приклеили, чтобы на стол ставить :-)
Victor
13.08.2008 13:53
AlexSem:
Рад что всё разъяснилось!
Про тележки - точно подмечено.
Pilotiaga
13.08.2008 14:08
ТО: AlexSem, Victor, Пилот ТУ-22! Молодцы, видно сразу, что не просто "посетители" ветки, а "знатоки" темы! На настоящем ТУ-22 на посадке носки воздухозаборников выдвинуты (выдвигаются при выпуске шасси) вперёд на 550 мм и видна щель между ними и двигателем, тележки шасси наклонены передними колёсами вниз и закрылки, выпущенные полностью, выглядят не так, а более опущены. Но модель хороша, ввела в заблуждение (вначале) даже летавших на нём...
Пилот Ту-22
13.08.2008 15:14
Всё равно молодец автор, я давно искал такой снимок. У меня, кстати, есть точно такой же снимок Ту-22(снят профессионально, при посадке в Энгельсе), кому надо-обращайтесь. Но только снимок и только в Рязани.
1..567..7576




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru