Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..585960..7576

Храмов Павел
Старожил форума
15.10.2013 22:02
Стояли и ВД-17 и РД-7М2.
Ty22
Старожил форума
16.10.2013 10:51
Не соглашусь, Павел. Вопрос Александра Ивановича был о самолётах Ту22 модификации К. Промолчал сам, т.к. за весь парк не могу сказать. В моём, частном случае, во 2й АЭ 203 тбап и 2 АЭ 121 тбап на Ту22К стояли только РД7М2. В общем случае, на Ту22 стояли и ВД7 (у Вас, видимо прошла опечатка ВД-17), и РД, согласен. Вопрос был не общий.

Иваныч, скорее всего, дело было так, как Ты говоришь. Памятнику не летать, а дыру от сопла закрывать надо.
graevg1
Старожил форума
18.10.2013 18:42
Форумчане, как вам инструктор ТУ-22М3?
http://video.sibnet.ru/video47 ...
yakan41
Старожил форума
18.10.2013 20:09
Прошу прошения, что ввязываюсь в ваш разговор про двигатели ВД7 и РД7М2.Первые годы эксплуатации на ТУ22 стояли действительно ВД7, впоследствии из-за малой тяги их заменили на РД7М2 для увеличения тяги с максимальым взлётным весом. На РД7М2 двигатели были с изменяемым реактивным соплом , чем увеличипи максимальную тягу на взлёте. Если я не прав прошу поправить меня.
sartec
Старожил форума
19.10.2013 00:05
Саша поправить. Я думаю, что сопло Лаваля нужнее при полете на сверхзвуке. Це5 минус вэ никто не отменял
Чупин
Старожил форума
19.10.2013 16:09
Я хотел сказать что с 1973 ( начал летать в 341тбап) все Ту-22к были с двигателями рд7м2-500.Ракетоносцы с завода выходили с двигателями РД в1985году в полках ещё можно было встретить 1-3 самолёта с ВД это были спарки, помеховые про разведчиков не могу сказать. А самолёт 07 из 341тбап после посадки на живот был восстановлен и даже облётан, интересно кто его обдётывал лётчик полка или кого то приглашали со стороны?
sartec
Старожил форума
19.10.2013 16:22
Иваныч, я пришел в 121 гв.тбап в 1983-м. При мне в полку ни одного самолета с ВД-7 не было. Может их после снятия форсажек на мясищевские отправили? На 3М ведь тоже ВД7 стояли
Ty22
Старожил форума
21.10.2013 17:59
Аркадьич, эта тема бесконечна. Конфузор вроде тормозит, но до определенных условий. Там скачёк садится и т.п. Це5 минус вэ на Пэ уд тогда тяга и будет. Канешна жишь. А тут муляж, да и только.
Ty22
Старожил форума
01.11.2013 09:29
Сегодня, 1 ноября 2013г, исполняется 80 лет ГА БССР. Немало наших парней после Шила ушли в ГВФ. Всё-таки, авиация.
Чупин
Старожил форума
01.11.2013 15:40
На ярком самолёте служили и яркие личности, примером тому служит, один из штурманов 290 одрап после разгона полка перешёл в испытатели , переучился на лётчика и летал в камовском ОКБ. на прошлой недели случилась аврия, экипаж получил серьёзные травмы. Желаю выздоровления.
Павел M
Старожил форума
01.11.2013 16:40
//примером тому служит, один из штурманов 290 одрап ... перешёл в испытатели...// -
-------
Володя - личность незаурядная. В подобных экстремальных ситуациях (мне известны, по крайней мере, три происшествия в его летной практике, и все по причине авиатехники) -
всегда действует безукоризненно четко.

Экипажу КА-52 - скорейшего выздоровления.
Павел M
Старожил форума
01.11.2013 18:24
http://arsenyev.net/na-aak-pro ...

"Примечательно, но один из членов экипажа, Владимир Юртаев, уже пережил авиакатастурофу, которая случилась во время испытания Су-25 11 лет назад.
Тогда, в 1994 г. под Краснодаром, Юртаев с пилотом Владимиром Вороновым делали плановый облет самолета-штурмовика Су-25, находящегося на аэродроме «Краснодар-Центральный». Штатный полет шел к завершению, но в последний момент система выдала «Пожар правого двигателя», что вынудило пилотов идти на экстренную посадку.
Несмотря на отключение правого двигателя, самолет начал заваливаться вправо, держа курс на город. Из-за застывшей в одном положении ручки управления, экипаж всячески пытался выровнять самолет, который продолжал терять высоту.
Наконец, буквально в последние минуты, Юртаевым удалось отклонить левую педаль, что отвело штурмовик от домов на несколько сотен метров. Воронов и Юртаев катапультировались за мгновение до крушения самолета.
Однако, этот случай не был освещен в СМИ, а самих летчиков заставили писать объяснительные. В учет не ставились спасенные жизни граждан, а только разбитая техника.
Позже специальной комиссией все же было вынесено утверждение, что действия экипажа находились на высокопрофессиональном уровне"

=======

И до этого случая были действия В.Юртаева на высокопрофессиональном уровне
в катастрофической ситуации.


Ty22
Старожил форума
06.11.2013 10:36
Пилоту Ту22. Дорогой Николай Фёдорович, от всей души поздравляю с Днем рождения! Здоровья, здоровья и долгих лет! Продолжайте свои воспоминания о нашем Ту22 и живите настоящим днём. С уважением, Ту22.
sartec
Старожил форума
06.11.2013 11:57
Присоединяюсь. Николай Федорович, здоровья вам на долгие годы!
tu22m2k
Старожил форума
22.11.2013 21:18
для ТУ22
Александр Анатольевич выйди на меня
Ty22
Старожил форума
25.11.2013 13:25
Владимир СЕмёнович, не так все просто. Попробую на неделе.
Ty22
Старожил форума
04.12.2013 10:32
Доброе утро, всем. В прошлую неделю, 29 ноября, удалось посетить В.С.Шукшина. Встреча прошла у него дома, в Гомеле. Кто помнит это имя в истории Ту22? Кто знал этого человека по службе в частях 6 отбак?
Павел M
Старожил форума
04.12.2013 14:07
Ty22: //Кто помнит это имя в истории Ту22?//
-------
Легче перечислить тех, кто не знает В.С.Шукшина.
(из тех, кто служил в полках ДА на ТУ-22, имеется ввиду)
Для нас Валерий Степанович - человек старшего поколения, Летчик с большой буквы.
Уважаемый всеми генерал. Взаимоотношения с летчиками и техниками -
в самых лучших авиационных традициях: по-деловому, спокойно и по-человечески.
В мою бытность в ОДРАП, В.Шукшин курировал УАЦ. Хоть и параллельные организации,
немного общаться доводилось.
Насчет уважения со стороны пилотов, техников - это тем более и на виду, и на слуху.
Сочетание профессионального, делового, служебного авторитета, большого уважения
и простоты, скромности. Если это уместно применить к армии - человечности и душевности.
Впрочем, в отношении к авиации, думаю, уместно.
Ty22
Старожил форума
05.12.2013 20:05
Впервые его увидел в 67 году в Барановичах. Ещё пацаном. Теперь он на костылях, но бодрится. Говорит интересно. Договорились повидаться после домашнего задания. Его материалы нам нужны. Всё туда же.
Ty22
Старожил форума
10.12.2013 19:08
Только что мне сообщили из Мачулищ, что 30 ноября 2013, в субботу, умер Геннадий Андреевич Клепиковский. Заместитель командира, замполит, 2 АЭ 121 тбап. Лётчик, командир корабля Ту22, который продолжал воспевать наш яркий самолёт и после ухода на пенсию. Много его материалов растащено или утеряно теми людьми, которым он доверял.

Похоронен в Дубках.

Что имеем не храним, потерявши плачем.

Ребята, прошу давно присылать свои материалы. После нас ничего не будет. Всё надо делать вовремя.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
10.12.2013 20:00
Светлая память Геннадию Андреевичу!Склоняю голову...
Он навсегда останется в сердцах сослуживцев и в фильме о нашем Ярком Ту-22...
Ty22
Старожил форума
11.12.2013 10:09
Да, знаковая фигура в истории Яркого.

С его соучастием был издан типографским способом книжка-плакат о Ту22. Купил в Москве в разгул 90-х. А сколько материалов и фотографий он бережно собирал всю свою лётную жизнь.

Так он и летал до самой смерти.
Настоящий лётчик Ту22.
Яркий самолёт покорялся только ярким личностям.

Ty22
Старожил форума
16.12.2013 17:04
Что-то грустная тематика в начале зимы.

Не унывать, друзья, Новый год скоро.
Ty22
Старожил форума
18.12.2013 10:24
Товарищи офицеры, через несколько дней исполняется 99 лет Дальней авиации. А в следующем году - 100 лет!

Месяц назад М.М.Опарин, председатель Совета ветеранов, ездил по местам жизни и гибели 2 героических лётчиков самолётов Илья Муромец в 1 МВ. Это Белоруссия.

Истории, которые мне довелось услышать и фотографии мест жизни и смерти этих людей, затронут любого серьёзного авиатора.

Это и есть сила русского Духа.

Постараюсь опубликовать сразу же полученные от него материалы.
yakan41
Старожил форума
21.12.2013 18:01
Дорогие друзья по оружию! От всей души поэдравляю вас с праздником Д.А.! Желаю всем БОГАТЫРСКОГО эдоровья и благополучия!
Блок
Старожил форума
21.12.2013 23:51
yakan41:

"... Желаю всем БОГАТЫРСКОГО эдоровья и благополучия!"


Зачем КРИЧАТЬ?
До него ещё ... дожить надо.
Пилипенко Николай
Старожил форума
22.12.2013 16:38
Не перебирай-доживеш. Ребята всех с праздником.
Marat
Старожил форума
22.12.2013 17:20
Всех Дальников!!! С 99-й годовщиной родной Дальней Авиации!!!!
Семён Семёныч
Старожил форума
23.12.2013 06:50
С праздником!
Пилот Ту22, персонально.
Всем удачи и здоровья.
sartec
Старожил форума
23.12.2013 07:49
С праздником, дорогие коллеги!
Павел M
Старожил форума
23.12.2013 10:41
Дальники, с Днем Дальней авиации!
Успехов в ближайшем будущем и крепкого здоровья в дальнейшем!!!
Ty22
Старожил форума
23.12.2013 10:47
Дорогие дальнички, с нашим Днём! Вот и дожили - предстолетие ДА. А Василию Васильевичу того самого крепкого здоровья и благополучия, ему-то 94! Нам есть с кого брать пример.
Павел M
Старожил форума
23.12.2013 11:01
Василию Васильевичу Решетникову самые лучшие пожелания!
С Днем рождения!
sartec
Старожил форума
23.12.2013 11:47
Однозначно на следующий год должны два юбилея справить!
SBogan
Старожил форума
23.12.2013 20:52
Присоединяюсь! С наилучшими пожеланиями!
Кто может - летайте, кому уже нельзя - летайте во сне. Только живите долго!
Ty22
Старожил форума
27.12.2013 09:17
Серёга Прусов, на связь!
Ty22
Старожил форума
27.12.2013 09:32
Вчера навестил Юрия Константиновича Белова. Вспомнили наш самолёт, каков он был на взгляд Человека большого полёта в небе Ирака, Ливии, Беларуси...

Как хочется, чтобы Защитник Родины жил в почёте!
Но в нашей державе достоинство человека в погонах - качество личное, а не государственное дело.
Выживаем, как можем.


Серёга Прусов, на связь!
sartec
Старожил форума
28.12.2013 01:42
Да туточки я! Саня, телефоны у меня не менялись.
Чупин
Старожил форума
29.12.2013 20:41
Зайдите на стр-99 в Реестре Ту-22, там есть рассказ о том как воевали иракцы на Ту-22 в войне с Ираномю
Ty22
Старожил форума
30.12.2013 13:03
Какие-то полууверенные слова. Не могу понять, Александр Иванович, можно ли доверять такой достоверности. ОБС?
Ty22
Старожил форума
31.12.2013 09:40
Уважаемые ветераны самолёта Ту22, наступает Новый 2014 год. Поздравляю Вас, желаю крепкого здоровья, доброй памяти о нашем красивом самолёте, гордости за нашу молодость. Мы служили своей Родине, СССР. Занимались настоящим мужским делом!

А это для всех Вас: www.tu22.ru.

Теперь у нас есть свой дом. Для всех ветеранов Ту22: 7 полков, ЛИИ им.Громова, Ахтуба, КБ Туполева, Казанского самолётостроительного завода №22, Рыбинского двигателестроительного, Дубнинского ракетного и многих других предприятий МАП.

С Новым Годом!
Чупин
Старожил форума
31.12.2013 13:22
Александр Анатольевич спасибо за колосальную работу по созданию настоящего сайта посвящённого Ту-22. Молодец горжусь что судьба свела меня с тобой. Отличный подарок к новому году. На сию секунду бегло прошёлся по всему сайту, далее внимательно прочитаю всё. Согласен с тобой об рассказе как летали иракцы-нет фио кто же приезжал в Ирак для анализа боевых действий.
Павел M
Старожил форума
31.12.2013 13:37
Александр Анатольевич, прими поздравления с рождением сайта о ТУ-22!
От всей души желаю дальнейших успехов!
Спасибо тебе за этот огромный труд.

-------

Всех с наступающим Новым годом!
Здоровья и удачи в 2014-м!
Ty22
Старожил форума
31.12.2013 13:52
Спасибо Вам, друзья. Это подарок всем нам. Наш общий приют.

Александр Иванович, в информации надо копаться подробно. Это отдельная работа. Одному всё разобрать трудновато. Давай вместе рыть память в разных направлениях.

Ещё раз с Новым Годом весь наш клан Ту22!
Стрелок-радист
Старожил форума
31.12.2013 21:06
Спасибо за сайт www.tu22.ru !
Начало просто замечательное. Пожелания создателям - качественно и грамотно развивать этот очень нужный ресурс.

Позволю себе некоторые пожелания (после беглого просмотра):
- включить в раздел Полезная информация/Статьи и книги/ книгу С.Бурдина о Ту-22;
- было бы очень правильно разместить в явном виде на главной странице информацию о полках, где несли службу Ту-22-е (их перечень и далее вся информация по каждому полку насколько возможно - история, служба, люди, события).

СПАСИБО!

Всех ветеранов Ту-22 - с Новым 2014 Годом! Здоровья и благополучия.
С уважением,
Павел M
Старожил форума
01.01.2014 22:15
Александра Ивановича Чупина - с Днем рождения!
Везет же - в такой день, и подарков двойной комплект ))
Как и положено.
Саша, от души, самые добрые пожелания!!!
Ty22
Старожил форума
03.01.2014 09:43
Александр Иваныч, поздравляю! Здоровья, здоровья, здоровья! Летай досыта!
Ty22
Старожил форума
03.01.2014 10:01
Стрелку (или оператору РТСС?).

Спасибо за пожелания. Доброе слово даже нам приятно.

Относительно полков Ту22.
Посмотрите не спеша, разберитесь в кнопках. Найдёте кое что. Надеюсь, добавите. Собираем по крошкам. Сами видите.
Буду благодарен за биографию или факт из истории полка, воспоминания о самолёте.
Вы где служили на нём?
Стрелок-радист
Старожил форума
03.01.2014 21:43
Для Ту-22
Уважаемый Александр!
Напрямую с Ту-22 связан не был. Хотел "в небо", но не сложилось. Моя ВУС - сухопутная. Вышло так, что юность и лучшие годы прошли рядом с Ту-22 и под небом, в котором летали-работали 22-е: родился и вырос недалеко от Зябровки, долгое время жил в р-не дислокации 121 ГвТБАП (1976-1994гг.), 1981 - Барановичи. Для меня это очень значимая часть жизни, когда рядом были полеты 22-х (как правило, 2-3 раза в неделю), взлеты, посадки, форсажи на взлете в ночном небе Мачулищ... Эх-х, "молодость, ты была или нет, кто ответит"... (с) "Покровские ворота".
Посмотрел сайт более внимательно - прошу извинения. Информация о полках представлена (Боевое применение - Полки). Просто она оказалась не там, где я ожидал ее увидеть (прямо на главной странице).
А вообще, чем больше изучаю сайт www.tu22.ru, тем больше он мне нравится. Информации много. Как будто к юности прикасаюсь. Еще раз спасибо!
С уважением,
Сергей.
Ty22
Старожил форума
04.01.2014 11:21
Спасибо Вам, Сергей, что нашли на нас время. Сайт открыт для всех. Бога ради, заходите, делитесь впечатлениями прошлой жизни, помогайте оживить наше сознание. Огромную работу провёл мой друг по РВВАИУ им. Я.И.Алксниса Плотников Сергей. Это его стараниями такой огромный материал стало легко читать и перелистывать пласты истории.

То, что видно сейчас - только малая часть того, что хотелось бы выразить. За 18 лет работы над этим материалом накопилось немало впечатлений и отзывов значимых людей, личностей нашей истории.

Взгляд на самолёт со стороны боевого применения в полках - не полон. Тема гораздо шире. Надеюсь, со временем, можно будет приоткрыть некоторые интересные встречи и мнения.

Надо торопиться. Есть события, к которым не готов морально. Порой, настолько невероятна встреча или разговор, что восстановить в памяти бывает непросто.

Ничего случайного в жизни не бывает.
1..585960..7576




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru