Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..575859..7576

Павел M
Старожил форума
14.06.2013 07:57
//"Почему не оставлен в летном состоянии не один Ту-22, Ту-16?" С деньгами, которые есть в стране, можно бес проблем это сделать, но нет идеологических людей, точнее у всех одна идеология- бабки, много бабок, чтоб позолоченный унитаз поставить дома. а было бы шикарно в праздник показать историю ДА на "живых" самолетах, чтобы люди послушали легендарный грохот двигателей Ту-22.//
-------
Отчасти ответ на вопрос присутствует в тексте.

//К сожалению техника(сложная)) имеет свой срок службы.// -
-------
100%, даже авто, если на нем долго не ездить, не ухаживать, просто ржавеет

=======
Если речь о поддержании "в летном состоянии" Ту-16, Ту-22, то возникает ряд "простых" вопросов:
Сколько квалифицированных специалистов надо держать на постоянной основе
или откомандировывать на временной? Сколько спецтехники, спецоборудования необходимо
со структурой их содержания, с квалифицированными специалистами по всем профилям
для обслуживания и обеспечения полетов самолетов такого класса?
Наконец, сколько организаторских усилий надо для того, чтобы "сказку сделать былью"?
В том, что мечта эта красивая, сомнений нет.
В дискуссию о том, что «у них там это возможно», вступать не буду.
С уважением,
Yurok85
Старожил форума
14.06.2013 10:55
Согласен, идея очень сложная, да и понятно, что из разряда фантазии. А моделька, как? Может ссылка не заметна...
http://karopka.ru/community/us ...
Yan
Старожил форума
14.06.2013 11:30
Спасибо X15: за ссылку:

http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOUR ...

Одновременно с созданием Ту-144 КБ Туполева вело разработку массового пассажирского самолета Ту-154 и сверхзвукового бомбардировщика 22М, известного на Западе как "Бигфаейр" -"Большой огонь". (У самолета два мощных двигателя, которые при взлете, при работе на форсированном режиме окружает ореол пламени. Американский спутник засек 22М в первом же полете, так и появилось обозначение "Бигфайер'".)




Ту-22 действительно очень яркий самолёт!
Yurok85
Старожил форума
14.06.2013 11:52
"биг файер", а "бэк файер"- Backfire,
Yurok85
Старожил форума
14.06.2013 12:53
"не" спереди потерял ))
Павел M
Старожил форума
14.06.2013 16:20
Yurok85:
// А моделька, как? Может ссылка не заметна...//
-------
Спасибо за ссылку, хорошая модель!
Vlad55
Старожил форума
30.06.2013 22:37
Уважаемые дальники! 13 июля в Озёрном в 10 часов встреча ветеранов 15-й гвардейской тбад у Ту-22. Это ветераны не только управления, а и 341-го, 251-го, 260-го, 121-го гвардейского, 203-го гвардейского полков!!! Оргкомитет подтверждает: встреча состоится!
Усман
Старожил форума
10.07.2013 13:07
Здравствуйте, уважаемые пилоты Ту-22!
У меня есть пара вопросов по ливийским Ту-22:
1. их всего в Ливию поставили вроде 14 единиц. 8 всё ещё стоят в Майтиге и Эль-Джоффре, 1 сбили французы около Нджамены, 1 разбился около авиабазы Джаллуд. А что случилось с остальными 4?
2. были ли все самолеты раскрашены одинаково? Или их окраска отличалась?
Заранее благодарен за ответы.
Vlad55
Старожил форума
17.07.2013 20:43
Встреча ветеранов 15-й гв. Гомельской тбад в Озёрном состоялась по плану. Был Опарин, были товарищи из Белоруссии и даже Казахстана. В построении участвовали две коробки от местного гарнизона(!!!) с оркестром. Летал над нами один мотодельтаплан и один Як-52. Строились у памятника Ту-22, затем колонной прошли к Дому офицеров, там на площади состоялись показательные выступления украинских десантников из Новогуйвинска и концерт ансамбля "Древляне". Затем - банкет с платным входом (200 гривен). Праздник прошёл без происшествий.
1
Старожил форума
18.07.2013 10:05
http://m.youtube.com/index?&de ...
И так бывает, блуданули на 7 тыщ верст
Павел M
Старожил форума
18.07.2013 21:01
to Усман:
В Инете есть информация о потерях ТУ-22 в Ливийско-Чадской войне, согласно которой
два самолета были сбиты средствами ПВО, два захвачены на земле при наступлении войск Хабре.
Окраска в 80-е годы практически была одинаковая, могла быть немного светлее
перед кап. ремонтом, а после ремонта немного темнее.














butrus
Старожил форума
19.07.2013 02:20
Относительно ливийско-чадской войны. Случилась она в 87-м году и к ее началу у ливийцев оставался лишь один рабочий борт и на нем один действующий экипаж. Через какое-то время в одном из боевых вылетов с ним что-то произошло. он сел на вынужденную в районе границы с Чадом, затем ливийские технари его наладили и он вернулся на место постоянного базирования в Джофру. Ходили слухи, что виновником авиапроисшествия был его пилот, потому как он страдал "куриной слепотой" и один самолет он уже за пару лет до этого "разложил" при посадке в сумерках на Майтиге. Звали пилота- майор Рамадан Гувейди. Высокий, статный мужик с шикарными усами. Если посмотреть на гугловские снимки, то этот самолет стоит недалеко от дальнего (если смотреть от моря) конца полосы.
Вскоре этот же экипаж и был сбит французскими ПВО при очередном боевом вылете.
Оставшимся бортам был прописан капремонт и вскоре один из них ушел на него в Рязань.
NavMNS
Старожил форума
20.07.2013 14:29
Кое-что от нежинских Ту-22 все-таки осталось!

http://www.airliners.net/photo ...
NavMNS
Старожил форума
20.07.2013 17:57
"Игра в слоников"

http://www.airliners.net/photo ...
Усман
Старожил форума
26.07.2013 12:23
Павел М:
//В Инете есть информация о потерях ТУ-22 в Ливийско-Чадской войне, согласно которой
два самолета были сбиты средствами ПВО, два захвачены на земле при наступлении войск Хабре.//
Один да, был сбит (где-то даже видеоролик есть), а вот насчет других есть сомнения - говорят, что самолеты были захвачены на аэродроме Файя-Лажо, но он их, насколько мне известно, принимать не мог. Их, конечно, могли захватить на АБ Матен-Аль-Сарра. А вот ещё один войска Чада якобы сбили из трофейного Квадрата, во что, если честно, не очень верится.

to butrus:
Большое спасибо! То есть самолеты уже тогда были в плохом состоянии?
Павел M
Старожил форума
26.07.2013 14:09
По вопросу о ТУ-22 в Ливии:
http://www.airwar.ru/history/l ...

Смоляков
Старожил форума
26.07.2013 18:40
кто нибудь знает годы выпуска серий и количество в серии Р, РК, РД, РДК, РДМ ?
Чупин
Старожил форума
29.07.2013 18:01
Смоляков: Зайдите на сайт "Реестр Ту-22" возможно что то найдёте.
Стрелок-радист
Старожил форума
01.08.2013 17:55
Отличный фильм -
http://w w w.youtube.com/watch?v=NIvi609tV-4
(убрать пробелы между www). Примерно 59 минут, мегабайт 300-350 (у меня до конца не скачивается).

В комментариях кто-то написал, что 121 ТБАП.
Но судя по всему это Барановичи, 203 ТБАП.

Музыка конечно на любителя. Вместо Криса Ри я бы предпочел слушать переговоры экипажей с КДП. Песенка Газманова опять же, начала 90-х - "офицеры, россияне, пусть свобода воссияет...". Воссияла... Но автору, конечно, виднее.

Собственно фильм просто классный - и по качеству, и по содержанию.

В общем, начало 1990-х, Ту-22-е, что тут скажешь...
NavMNS
Старожил форума
05.08.2013 20:04
Буксировка Ту-22. Нежин, 80-е

http://www.airliners.net/photo ...
NavMNS
Старожил форума
06.08.2013 08:06
tu22m2k
Старожил форума
09.08.2013 20:57
Всех авиаторов 203 Гвардейского Орловского тяжелобомбардировочного авиационного полка с 72-ой годовщиной создания этого легендарного, уникального по своему назначению и набору личного состава полка ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Летающим, к большому сожалению, под другим наименованием, чистого неба и мягких посадок, а ветеранам крепкого здоровья и долгих лет.
С уважением, ветеран 203 гв.Орловского ТБАП В.Касаткин
tu22m2k
Старожил форума
17.09.2013 21:03

Всех авиаторов, особенно ветеранов, 203(25) Гвардейского Орловского тяжелобомбардировочного авиационного полка с 70 летием присвоения звания " Гвардейского"! Всем хорошего здоровья, долгих лет и всего наилучшего. БУДЕМ ЖИТЬ!!!
С огромным уважением, ветеран 203 Гвардейского Орловского ТБАП В.Касаткин
Backfire-1
Старожил форума
25.09.2013 07:28
Автора этой бесценной ветки Александра Анатольевича Краснянского - с Днём Рождения!!!
Саша, здоровья тебе, удач и успехов!
Павлуха
Старожил форума
25.09.2013 10:49
Саша, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! Здоровья и успехов во всём!
Ty22
Старожил форума
25.09.2013 10:55
Большое спасибо, дорогие однополчане. Тронут Вашим вниманием.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
25.09.2013 16:03
Уважаемый Александр Анатольевич!
С Днем Рождения!
Желаю тебе всего самого хорошего, чтобы можно было выбрать лучшее!
Ty22
Старожил форума
26.09.2013 12:46
Дмитрич, звонил 24го и на мобилу, и домашний. Понял, что у Вас география поменялась. Ещё раз поздравляю. Теперь уже на этой ветке. Здоровья, оптимизма Вам. Ни хвоста, ни чешуи!
Чупин
Старожил форума
08.10.2013 17:24
Мужики кто летал на Ту-22м3! Раазьяснитете пожалуйсто что на Ту-22м3 действительно так сложно катапултироватся, если самолёт не управляем. Я прочитал в Российской газете (неделя)№222 с 3-9 октября сг "Сбитый дважды" вот дословно "Удар ракеты ьбыл похож на кувалду. Самолёт моментально обесточился. Потом развалился в воздухе. Командир успел крикнуть:Прыгай!. Но на Тушке сделать это в ручном режиме не так то просто! Надо самому откинуть тяжеленный фонарь, потом потянуть за неудобную рукоять" По сравнению с моим Ту-22 это как шаг назад, вспоминаю Ту-16 там если самолёт не управляем тоже надо приложить колосальные усилия что бы катапультироватся. Получается если самолёт обесточен то с него не вылезешь. Кто бы рассказал всю правду?
Павел M
Старожил форума
08.10.2013 21:31
По некоторым особенностям Бекфайера нам и ранее было кое-что известно.
Вот из Вики по Ту-22М и его модификации:
-------
"...Принудительное катапультирование является основным, индивидуальное покидание — резервным. В случае покидания обесточенного самолёта возможно только индивидуальное катапультирование с предварительным ручным сбросом крышек входных люков..."

"...Полёт при полностью обесточенной электросети самолёта невозможен (критический уровень напряжения в сети постоянного тока — 20 вольт). Возможно только автономное катапультирование с ручным сбросом крышек фонарей..."
-------
По электричеству на "тройке":
"...Полностью изменена система электроснабжения самолёта...",
Надежность системы, должно быть, повысилась, но речь идет о разрушении конструкции...

Что добавят специалисты по Ту-22М3?

Крутских
Старожил форума
08.10.2013 23:28
2 Чупин:

Мужики кто летал на Ту-22м3! Раазьяснитете пожалуйсто что на Ту-22м3 действительно так сложно катапултироватся, если самолёт не управляем. Я прочитал в Российской газете (неделя)№222 с 3-9 октября сг "Сбитый дважды" вот дословно "Удар ракеты ьбыл похож на кувалду. Самолёт моментально обесточился. Потом развалился в воздухе. Командир успел крикнуть:Прыгай!. Но на Тушке сделать это в ручном режиме не так то просто! Надо самому откинуть тяжеленный фонарь, потом потянуть за неудобную рукоять" По сравнению с моим Ту-22 это как шаг назад, вспоминаю Ту-16 там если самолёт не управляем тоже надо приложить колосальные усилия что бы катапультироватся. Получается если самолёт обесточен то с него не вылезешь. Кто бы рассказал всю правду?

На Ту-22М3 в принципе три варианта покидания;
1. Принудительное – КК включает тумблер, у всех загораются табло «Принудительное покидание», уходят люки ( сначала передние, потом задние) начинается отстрел ШО, ШК, ПКК ( кажется ч/з 0, 2 сек), КК покидает сам.
2. Самостоятельно (по команде или по загоранию табло «ШО (ШК) – покинь самолет. Тянутся ручки на кресле (достаточно одну, любую потянуть) и при наличии электричества уходит люк и выстрел…
3. А вот при отсутствии электричества приходится напрягаться – чтоб сбросить люк нужно стукнуть кулаком по пятаку предохранителя на ручке сброса люка, которая выше головы находится, ручка разблокируется, потом потянуть эту ручку – уйдет люк (т.е ручкой открываются замки люка и передняя часть люка приподнимается пневмоцилиндрами, которые (кажется) заполняются азотом из кресла – (от этого же азота, работают поддтяг ремней и ограничители разброса рук и ног), ну а далее люк от потока срывается, разблокируется пиротехника кресла и тогда можно тянуть за ручки (или хотя бы за одну) на кресле.
Т.е – если есть напряжение - замки люка открываются или от автоматики, или от ручек на кресле, ну а если нет…
но руками его «откидывать»…. )))))
По напряжению система срабатывает, кажется до 19 вольт (если склероз не подводит, последний раз на «тройке» году в 1998 а может и в 1997 даже –летал….).
В конце 80-х годов «рязанцы» выключили один движок, а генераторы на другом в результате остались на аккумуляторах, пока запускали ВСУ, напряжение упало вольт до 18… КК пытался «принудительно» выбросить, не получилось… выходили в ручном режиме, хорошо высота была…. ( На борту, кстати, был инструктор в прошлом с Ту-22 (без М), фамилию назвать не буду).
После этого на этой особенности внимание стали акцентировать.
Крутских
Старожил форума
08.10.2013 23:54
Ох, Ашибок наделал и запятых мало поставил… прошу пардону )))
Да, еще хочу добавить.
В принципе наличие электричества нужно лишь для сигнала на электрозамки люка – от «системы» он подается или от ручек кресла - не важно – замки открылись - люк ушёл. Нет электричества – открывай замки рукояткой, как на Ту-16 )))
Но по сравнению с Ту-16, здесь телодвижений меньше все же.
Если потянул ручки кресла, то тут уже пневматика работает - поддтяги ремней, ограничители разброса, откидывание штурвала…, а дальше - пиротехника.
559
Старожил форума
09.10.2013 10:27
расскажите пожалуйста, как технически выполнено "откидывание штурвала"?
разъединяется проводка управления? колонка имеет разъем?
есть блокировка по этому элементу? он же без ног оставит если...
Ty22
Старожил форума
09.10.2013 14:31
Катапультирование из обесточенного Ту22М3 невозможно. При падении напряжения в сети теоретически возможно.

Экипаж Василия Ивановича Логунова остался на борту. 402 тбап сидел в это время в Марах. В этом полку Логунов был заместителем командира. Его уважали и знали все мы. Он погиб через 3 недели после того как мы заменили 185 тбап из состава 13 тбад, где он был уже заместителем и летал на Афган из Маров.

Было в памяти свежо наше расставание, потому мы посвятили много времени разным комбинациям выхода из кабины. Может, кто помнит Серегу Плотникова из Оршанского АРЗ? Летал испытателем ЛИСа. Так вот он становился ногами на кресло и упирался спиной. При своей не слабой комплекции и физическом здоровьи он так и не смог вытолкнуть люк.

А инструктор из Рязани переживает тот случай до сих пор. При его ответственности и дотошности в лётном деле он не смог больше служить, списался и ушёл из армии. На Ту22 6 лет ком АП - сам факт уже говорит о классе этой личности.
Он описывает этот случай в автобиографической книге выпускников Балашова "В глубине неба". Приведены сухие факты.

Павел M
Старожил форума
09.10.2013 20:22
Крутских:Ty22:
Спасибо,

-------
Утвердилось имеющееся ранее представление:

- на "двойке" все так, как написал сейчас Анатольевич.
Катастрофа КК Карпенко, инструктор Логунов, была на Ту-22М-2.
После разрядки аккумулятора шансы на катапультирование практически нулевые...

- на "тройке" улучшенная система энергоснабжения, более совершенные генераторы и аккумуляторы. И плюс к тому - возможность покидания при отсутствии электричества,
как описал выше Крутских.
sartec
Старожил форума
09.10.2013 23:33
А все-таки на ласточке, при всех ее недостатках, катастроф из-за отказа ДМР не было!
rex
Старожил форума
10.10.2013 09:17
2sartec:
А все-таки на ласточке, при всех ее недостатках, катастроф из-за отказа ДМР не было!


а последняя катастрофа в Сольцах, лет 7-8 назад?
по всем признакам сыпались на аэродром обесточенными и средствами спасения не воспользовались...
Ty22
Старожил форума
10.10.2013 13:11
Тема несколько заржавела в памяти. Может и подвести.

По ИЛЭ на тройках в таком случае перечисляются потребители, кот. необходимо выключить немедленно, тогда запаса аккумуляторов должно хватать на 45 минут.

В Марах не пожалел 2х батарей и включил их. При этом, конфигурация включенных потребителей была в положения "норм полёт".
Итог. 9 мин и лампочки стали тухнуть. В это время вошло выключение всего, что обязательно, а оставили минимум для выхода экипажа.
Чупин
Старожил форума
10.10.2013 20:12
Спасибо всем кто откликнулся. Делаю вывод что на моём Любимом Шиле спастись мещала только высота менее 250м. Не ожидал что Туполевцы для боевой обстановки сделали очередного людоеда
Ty22
Старожил форума
11.10.2013 09:17
Согласен с Тобой. На то время в каждом КБ создавали свой велосипед. В итоге, на Ту22М3 поставили КТ1. Хотя у Гая Северина уже было кресло К36, почти сразу после него - К36Д, которое стоит сейчас везде.

Вот ещё в памяти держится касательно КТ1.

Несколько случаев с ним покалечили ИТС. Помню, группа из Шайковки сидела в Сеще. Как всегда, стремянок для входа экипажа не было. В кабину попасть только по жердочке - узкая одноместная высокая стремянка. Нач ТЭЧ отряда перелезал на фюзеляж из кабины. Осмотр после полёта. Про чеки не вспомнил! Механизмом "пули" оторвало кусок ноги от колена. Ту22М2.

В Мангохте, у матросов, кресло ушло в небо на стоянке. Коротнула цепь автосброса. 1985 год. Ту22М2.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
11.10.2013 21:48
Хочу добавить еще пару каменей в адрес конструкторов КТ-1:
1. Действительно при обесточивании сети нельзя сбросить люки (но у правака справа внизу есть кнопка 5-6 см. в диаметре"Сброс давления из воздушных шлангов люков"
Когда бы он его сбросил люки можно было-бы сбросить (их просто отсосало если наддув кабин до мах. увеличить.
И экипаж Василия Ивановича Логунова остался бы жив...
2. Сидение кресла и его спинка находятся строго под 90 градусов. У командира патрубок кондиционирования воздуха дует аккурат в это пространство:между спиной командира и спинкой кресла.
Сколько РАДИКУЛИТОВ, СПЕНДИКУЛЁЗОВ и прочей гадости поимели из-за этой глупости командиры ТУ-22м3.
Ваш покорный слуга в том числе, а сидеть 3-4 часа вплотную прижав собственную спину к спинке кресла КТ-1 не АЙС...
На АН-12 гораздо конфортней было, да и летали в 2 раза больше!
sartec
Старожил форума
12.10.2013 11:41
2rex: ласточка, она есть ласточка - Ту-22 без М
SBogan
Старожил форума
12.10.2013 20:28
ласточка, она есть ласточка - Ту-22


- а как ругали "отдельно взятые спецы"! Вот уж поистине - большое видится на расстоянии. А что сложная машина - так это ж ВОЕННАЯ ТЕХНИКА!
Чупин
Старожил форума
12.10.2013 21:19
Прошу меня извенить, я описался минимальная высота катапультирования на Ту-22 не 250 а 350м. Извените.
Павел M
Старожил форума
13.10.2013 16:28
Нормально, Александр Иваныч, кто в курсе, тот понял,
а кто нет - тому разница невелика )
Блок
Старожил форума
13.10.2013 17:00
Чупин:

"... Не ожидал что Туполевцы для боевой обстановки сделали очередного людоеда"


Это ж совсем другой разговор! А то только ... бла-бла-бла.
Павел M
Старожил форума
13.10.2013 17:15
Вот не зря выше запостил "... кто в курсе, тот понял,
а кто нет - тому..."
Как чувствовал )))
559
Старожил форума
13.10.2013 17:59
а все таки, про "откидывание штурвала", как реализовано?
интересна техническая сторона вопроса.
Ty22
Старожил форума
14.10.2013 14:41
Просмотрел нашу ветку, друзья. Что-то давно не было на связи уважаемых коллег. Геннадий Васильевич Бойченков, Сергей Борисович Бутковский, Владислав Мамиконыч Акопян, где Вы? Ау...
Чупин
Старожил форума
14.10.2013 18:59
в "Реестре Ту-22" снимок самолёта -памятника Ту-22 в Озёрном обнаружилось что он стоит с соплом от двигателя ВД а ведь на Ту-22к всегда были двигатели РД. По всей видимости ВД поставили когда приняли решение его сделать памятником. Очевидцы тех событий расскажите как это было?
1..575859..7576




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru